Авто тюнинг это: Что такое тюнинг автомобиля. Для чего его делают и какие есть преимущества

Содержание

какой во вред, а какой на пользу? — журнал За рулем

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.

Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.

Что это: BMW или все же Volkswagen Golf? Для того чтобы сделать из автомобиля такой «шоу-стоппер», требуется вложить в него немало усилий и денег.


Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.

Если раньше владельцы Жигулей меняли жиклеры в карбюраторе, то теперь, когда их машина превратилась в настоящий раритет, больше внимания уделяется внешнему виду.

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Материалы по теме

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?

ГАЗ-21 — изначально красивый автомобиль. Стала ли лучше выглядеть эта машина после того, как к ней приложили руку любители тюнинга?

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с размерами колесных дисков и шин — особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Пример не всем понятного тюнинга. Ну зачем же тяжеленному «проходимцу» такие низкопрофильные шины? Для красоты? Спорное в данном случае объяснение. Сколько людей, столько и вкусов, как говорится.

Пример не всем понятного тюнинга. Ну зачем же тяжеленному «проходимцу» такие низкопрофильные шины? Для красоты? Спорное в данном случае объяснение. Сколько людей, столько и вкусов, как говорится.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует — разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 — им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Наверное, владелец по-своему любит свою машину. Но выражает это вот таким вот способом. Зеркала, антенны, нахлобучки на крышку багажника… Но какой параметр автомобиля при этом улучшился?

Наверное, владелец по-своему любит свою машину. Но выражает это вот таким вот способом. Зеркала, антенны, нахлобучки на крышку багажника… Но какой параметр автомобиля при этом улучшился?

Материалы по теме

Еще можно оклеить часть автомобиля пленкой. Это сделает автомобиль заметнее на дороге и, возможно, отпугнет угонщиков, если модель вашего автомобиля пользуется у них спросом. Нет, можно, конечно же, оклеить и всю машину, но тогда — прозрачной пленкой. Главное, чтобы площадь оклеенной другим цветом внешней поверхности кузова не превысила 30%. Иначе придется обращаться в ГАИ для того, чтобы внести изменения в документы.

Еще одно направление тюнинга, которое очень трудно отследить, — это чип-тюнинг двигателя с целью повышения мощности. Если это явление не сопровождается бешеными звуковыми эффектами, то обнаружить его, скорее всего, представители власти не смогут. А вот как это отразится на ресурсе двигателя и всей трансмиссии, зависит от конкретной версии прошивки.

Любопытная форма выхлопной трубы наводит на мысль о том, что ей приходится часто зарываться в сугробах.

Любопытная форма выхлопной трубы наводит на мысль о том, что ей приходится часто зарываться в сугробах.

Очень популярен тюнинг светотехники путем замены ламп накаливания на газоразрядные и светодиодные. Ставить неродные лампы в фары не советуем: это чревато нехорошими последствиями — вплоть до лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ). А вот в задних фонарях светодиодные лампы зачастую разглядеть невозможно, зато они обеспечивают некоторую экономию энергии и завидное быстродействие, что особенно важно для стоп-сигналов.

Зеленоглазое… нечто. Хорошего света от таких фар ждать не стоит. Да и прав можно лишиться за езду на таком автомобиле.

Зеленоглазое… нечто. Хорошего света от таких фар ждать не стоит. Да и прав можно лишиться за езду на таком автомобиле.

Материалы по теме

Полезным можно считать тюнинг, связанный с доводкой электрики автомобиля:

  • красиво подвести под обивкой провода к видеорегистратору, навигатору и радар-детектору
  • установить дополнительную розетку для пассажиров заднего сиденья
  • организовать подсветку перчаточного ящика
  • усовершенствовать освещение багажника

Все это улучшает потребительские качества недорогих автомобилей. Но надо помнить, что все вновь проложенные электрические цепи должны быть защищены предохранителями, соответствующими силе тока.

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

Материалы по теме

  • джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч.

    Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

  • стритрейсеров, которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

  • без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

  • ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

Любители автозвука живут в своем мире.

А машины с сумасшедшим звуковым давлением готовят, в основном, для соревнований среди себе подобных. Главное, чтобы такая машина не оказалась под окнами вашего дома.

Любители автозвука живут в своем мире. А машины с сумасшедшим звуковым давлением готовят, в основном, для соревнований среди себе подобных. Главное, чтобы такая машина не оказалась под окнами вашего дома.

  • тюнингистов-предпринимателей. Разного рода удлиненные автомобили на свадьбах и прочих праздниках могут приносить неплохой доход, поэтому растягивают всё — от джипов до некрупных легковушек. Такие переделки тоже следует узаконить, прежде чем выезжать на дороги общего пользования;

Удлиненный ГАЗ 24–10 — типичный пример «свадебной поделки». Через горбатый мостик такая машина уже не переедет, но это, наверное, и не требуется. Интересно, отбалансирован ли у нее карданный вал?

Удлиненный ГАЗ 24–10 — типичный пример «свадебной поделки». Через горбатый мостик такая машина уже не переедет, но это, наверное, и не требуется. Интересно, отбалансирован ли у нее карданный вал?

  • владельцев ретроавтомобилей, которые восстановлены не аутентично, а с применением всяческих современных штучек. Если на старый автомобиль ставят узлы от других машин, то он перестает быть просто ретромобилем. Все расчеты, пусть даже выполненные конструкторами 70 лет назад, в такой «сборной солянке» уже не работают. Творите, конечно, но не забывайте, что придется пройти утомительнейший процесс сертификации, чтобы выехать на дороги общего пользования.

Антитюнинг

Материалы по теме

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Пример тюнинга, который лучше всего назвать вынужденным. Некрасиво, неудобно, но владелец, наверное, доволен.

Пример тюнинга, который лучше всего назвать вынужденным. Некрасиво, неудобно, но владелец, наверное, доволен.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

Красиво? Круто? По сути это те же пресловутые синие лампочки в световых приборах и форсунках омывателей.

Только более дорогие…

Красиво? Круто? По сути это те же пресловутые синие лампочки в световых приборах и форсунках омывателей. Только более дорогие…

Сюда же относятся огромные ароматизаторы на передней панели, светящиеся колпачки на колесах, наклейки а-ля спорт, мешающие нормальному обзору, антикрылья и прочие спойлеры, чужеродные дешевенькие фигурки-маскоты на капоте и, к сожалению, многое другое. Водители подобных автомобилей вряд ли осознают, насколько убого все это смотрится.

Можно долго спорить насчет разницы между антикрылом и спойлером. Но сейчас речь о тюнинге. Конкретно — о бестолковом и даже смешном. Неужели владелец полагает, что его машина обрела с этой нахлобучкой некие новые качества?

Можно долго спорить насчет разницы между антикрылом и спойлером. Но сейчас речь о тюнинге. Конкретно — о бестолковом и даже смешном. Неужели владелец полагает, что его машина обрела с этой нахлобучкой некие новые качества?

А родной олень смотрелся гораздо эффектнее…

А родной олень смотрелся гораздо эффектнее…

К сожалению, в большинстве случаев результат тюнинга разочаровывает — если не владельца, то окружающих. Кстати говоря, продать «навороченную» машину обычно гораздо сложнее, чем обыкновенную «золушку»: хозяин прекрасно помнит о потраченных средствах и, конечно же, хочет компенсировать потери. А покупателю до этого, как правило, нет дела…

Всех, кто готов привести примеры заведомо полезного тюнинга автомобиля, приглашаем поделиться своими соображениями.

Фото: из архива авторов

Тюнинг и стайлинг автомобилей – Особенности и отличия – Что такое чип тюнинг

Говоря про тюнинг и стайлинг автомобилей, люди, чаще всего имеют в виду определенную доработку типовой конструкции с целью внести те или иные изменения, как в технический, так и эстетический облик машины. В любом случае, тюнинг авто – это желание его улучшить тем или иным способом. Сегодня тюнинг и стайлинг автомобиля является одновременно и хобби частных автовладельцев, и профессиональной деятельностью крупных компаний. Но далеко не многие знают, чем отличается понятие тюнинг автомобиля от стайлинга, а также как и где проводить данную доработку. Поэтому мы поговорим об особенностях подобных улучшений ниже.

 

Тюнинг автомобилей

 

Под тюнингом автомобилей имеется в виду изменение его технических параметров и базовой конструкции узлов и агрегатов. Это может быть, как добавление или переделка элементов конструкции, так и общая перенастройка их работы. Подобные изменения преследуют множество целей, от увеличения мощности до снижения эксплуатационных расходов. Но главным критерием при выполнении тюнинга должно быть требование соблюдения требований безопасности. В противном случае, подобные доработки могут иметь довольно негативные последствия; об этом стоит помнить всегда, и не слишком увлекаться в своем стремлении сделать машину лучше, чем она была создана конструкторами.

 

Наиболее часто востребованы такие виды тюнинга, как тюнинг двигателя (от более тщательной настройки работы систем до полной замены типа двигателя), тюнинг подвески (с целью изменения клиренса и большей устойчивости автомобиля), тюнинг трансмиссии (для повышения динамических качеств машины) и тюнинг тормозов (для большей эффективности их работы).

Кроме того, к тюнингу можно отнести и существенные доработки кузова и салона, если они влияют не только на эстетику, но и на технические параметры. Например, врезка верхнего люка – это не только повышение комфорта, но и изменение обтекания, а значит управляемости автомобиля.

 

Одной из разновидностей тюнинга является «рингтул». Это слово произошло от английских ring – «кольцо» и tool – «инструмент». Под рингтулом имеется в виду подготовка (порой непрофильного типа автомобилей) к участию в гонках. Подобной разновидностью тюнинга авто занимаются специализированные тюнинг-ателье, имеющие большой опыт работы в области доработок. Хотя их услугами могут воспользоваться не только профессиональные автогонщики или компании, но и частные лица. Хотя удовольствие это не из дешевых.

 

Стайлинг автомобилей

 

Стайлинг автомобиля – это изменение его внешнего вида, не оказывающего влияния на технические параметры. Хотя подобное определение не совсем точно, так как даже появление на кузове или стекле дополнительных (пусть и очень тонких) слоев оказывает определенное воздействие, но оно не столь значительно. К стайлингу также принято причислять и установку на кузове таких элементов как спойлеры, дополнительные бамперы и прочие элементы навески. Но мы бы, все же, относили подобные доработки именно к тюнингу, так как они оказывают существенное влияние на динамику и управляемость. Впрочем, решать вам.

 

Аэрография, наклейки на кузове и стекле, тонировка, навеска элементов, перетяжка салона, замена торпеды, переделка руля – вот далеко не полный перечень тех работ, которые могут быть выполнены, чтобы придать автомобилю неповторимый и индивидуальный имидж. Стайлинг авто осуществляется, как с привлечением специализированных компаний или обычных станций технического обслуживания, так и самостоятельно автовладельцами. Хотя, подобные доработки не должны оказывать воздействия на общее техническое состояние машины, тут также следует знать меру. Даже чрезмерно яркая раскраска может отвлечь внимание других участников движения, и стать причиной автотранспортного происшествия. Выбирая подобные решения, помните и об окружающих.

 

Чип тюнинг

 

Чип тюнинг автомобиля является одним из направлений тюнинга, с той лишь особенностью, что изменениям подвергается не аппаратная (механическая), а программная (софтовая) часть конструкции. Хотя при чип тюнинге могут появляться и дополнительные составляющие, такие как электронные контроллеры или прочие модули. Но основной смысл в их внедрении все же в изменении управляющего программного обеспечения.

 

Чип тюнинг автомобилей может преследовать две основные задачи. Первая – это улучшение процесса управления имеющегося оборудования (например, повышение мощности двигателя). Вторая – возможность использования в конструкции узлов, не предназначенных базовой конструкцией, т.е. обеспечение совместимости и взаимодействия с другими штатными системами и узлами (например, при установке газобаллонного оборудования). Выполнение чип-тюнинга считается самым сложным видом доработки, и его нужно осуществлять только с привлечением профильных специалистов.

 

Тюнинг из обычной Лады может сделать Porsche. Главное – подойти к процессу грамотно и все получится.

 

Ваш CarCard

Статья — определение понятия тюнинг авто

В последнее время в беседах автовладельцев часто затрагивается вопрос тюнинга авто, однако не все из них отчётливо понимают, что это такое? Это английское слово при переводе звучит как — регулировка либо настройка. Довольно часто автовладельцы считают, что тюнинг — это внесение изменений во внешний облик машины, однако в реальности это понятие применимо ко всем узлам автотранспорта.

Тюнинг в деталях

Западные водители под тюнингованным авто подразумевают транспортное средство, подогнанное под потребности владельца. Изменения, вносимые в автомобиль, не имеют пределов, при этом нет принципиальной разницы в классификации — делаете ли вы тюнинг легкового автомобиля или тюнинг микроавтобуса. Довольно часто тюнингу подвергаются не только внешние параметры автомобиля, но и силовой агрегат, а также ходовая система. Благодаря тюнингу, любой серийный автомобиль может превратиться в единственный в своём роде уникальный экземпляр, который как внешне, так и внутренне будет отличаться от своих заводских аналогов.

Тюнинг по этапам

Тюнинг машины имеет два основных этапа — внешний, который является самым простым и обусловлен внесением изменений в конструкцию кузова и салона и внутренний, который затрагивает технические характеристики основных узлов автомобиля, в том числе и двигателя. 

Внешний тюнинг обусловлен установкой, молдингов, тонировкой стёкол, использованием виниловых наклеек и пластиковых или хромированных обвесов и ни в коем случае не затрагивает технических характеристик машины.

Автовладельцы, которых не вполне устраивает просто внесение изменений во внешний вид автомобиля, могут изменить некоторые технические параметры машины. Хотя данный процесс требует более серьёзного и комплексного подхода. На спорткарах довольно часто используют спойлер, благодаря которому автомобиль сильнее прижимается к дорожному полотну с увеличением скорости, а также воздухозаборники, которые дополнительно охлаждают тормоза. Довольно часто данные детали продаются в комплекте с аэродинамическим обвесом. Внесение изменений данного рода позволяет увеличить мощность и маневренность автомобиля.

Тюнинг мотора машины

Для увеличения мощности двигателя и некоторых других технических параметров, которые напрямую влияют на качество работы автомобиля, понадобится произвести замену деталей, которые, по мнению автовладельца не соответствуют желаемым требованиям, а также произвести чип-тюнинг мотора. Данный тип тюнинга, достаточно дорогостоящий, и требует наличия определённых знаний в ремонте автомобилей. Если владелец автомобиля не уверен в своих познаниях в данной области, то не стоит рисковать, а лучше обратится к профессионалам.

Внесение изменений в салон автомобиля

Естественно не стоит забывать и об усовершенствование салона машины. Здесь автолюбитель может дать волю своей фантазии и поменять все по своему желанию. Тюнинг салона не имеет принципиальных ограничений, однако лучше придерживаться определённой стилистики, чтобы не превратить салон в арену цирка.

Тюнинг авто вопрос сугубо индивидуальный и полностью зависит от желания и возможности владельца машины. Однако выделится из серой массы подобных машин всегда приятно.

 

Основные направления тюнинга автомобилей — Тюнинг ателье Raywell

Наверное все слышали слова «тюнинг автомобиля» или «авто тюнинг», но не уверен что все правильно понимают значение этих слов. Ведь это понятие включает в себя большое количество разных приемов и изменений автомобиля. То есть тюнинг это не просто кислотный цвет авто и огромный спойлер на крыше. Давайте начнем с азов.

Тюнинг автомобиля является процессом доработки простого автомобиля, который нацелен на улучшение его характеристик или создание нового уникального стиля. Это и увеличение эффективности и мощности двигателя, улучшение и специальная отладка тормозов, улучшение и изменения жесткости подвески, изменения отделки салона и экстерьера, установка мощной и качественной стерео аппаратуры, но не в ущерб уже имеющимся характеристикам, и многие другие изменения авто. Понятие тюнинг, как стремление выделить и улучшить свой автомобиль уже объединило большое количество автолюбителей по всему миру, для кого-то это стало чем-то вроде хобби, а кто-то всерьез занялся подобной работой в качестве профессиональной деятельности.

Тюнинг авто которое готовится к принятию участия в неких гоночных заездах, принято обычно называть  Рингтул (происходит от английских слов ring и  tool). Профессиональный рингтул проводят в специализированных тюнинг ателье или    специальных компаниях, созданных для подобного рода тюнинга.

Можно выделить два основных направления тюнинга, это непосредственно тюнинг автомобиля и стайлинг автомобиля. Рассмотрим их подробнее.

Тюнинг автомобиля это настройка или доработка технических характеристик авто, призванные улучшить его динамические характеристики и как следствие динамические качества и экономичность изменяя и дорабатывая его узлы и детали. Сам тюнинг, в изначальном значении слова, подразумевал только доработку технической оснащенности автомобиля (двигатель, подвеска, тормоза и т.д.) для создания более мощного быстрого и безопасного автомобиля.

Стайлинг автомобиля, проще стилизация. Этот вид тюнинга подразумевает изменения экстерьера (проще, внешнего вида) и интерьера авто, создание индивидуального стиля, которой выделит ваше авто в потоке обычных машин и привлечет внимание окружающих. Так, стайлинг предполагает установку бамперов и спойлеров отличающихся от изначальной заводской задумки. Стайлингом называется так же окраска автомобилей в необычные цвета (один или несколько), аэрография кузова и установка подсветки днища машины и различные другие цветовые решения, перетяжка салона кожей или алькантрой, установка качественной аудиосистемы, установка авто ресничек, авто винил и другие атрибуты, которые позволят придать авто неповторимый индивидуальный стиль а так же выделить его среди серой массы.

Пройдемся подробнее по видам тюнинга.

Тюнинг двигателя это его доработка или вообще замена на более мощный. Это делается обычно для увеличения мощности и эффективности двигателя.  Для подобного тюнинга, заводские детали движка меняют на так называемые уличные (шатуны, поршни, клапаны и т.д.), облегчают и дорабатывают то, что нельзя заменить. Почти всегда ведется установка системы турбонаддува или компрессора на двигатель, улучшается выхлопная система, устанавливаются воздушные фильтры, которые понижают сопротивление (нулевики). Так же применяют и другие доработки, и все это делается с целью получения максимальной мощности двигателя.

Для того, что бы повысить эффективность и при этом сохранить свойства экономичности двигателя, обычно используются так называемые «экономайзеры». Эти устройства предназначены для ускорения процесса   воспламенения, увеличения полноты сгорания топливной жидкости. Это позволяет сократить расход топлива, но увеличить мощность двигателя.

Тюнинг трансмиссии является не менее важным, чем тюнинг двигателя, ведь благодаря трансмиссии передается крутящий момент от двигателя на ведущий мост. Трансмиссия является непосредственно главным механизмом реализации всех динамических качеств любого двигателя. Главная роль тут отдана коробке передач. Итак, если грамотно подобраны передаточные числа, то ваш автомобиль станет быстрым даже с довольно слабым движком. Подбор передаточных чисел коробки ведется исходя из мощности двигателя,  крутящего момента и размера колес автомобиля. Так же ведется замена и доработка сцепления авто, ведь именно сцепление является связующим звеном между двигателем и КПП (коробка переключения передач).

Вообще тюнинг трансмиссии это целая отдельная наука и ее лучше проводить профессионалам.

Тюнинг подвески подразумевает установку специальных пружин (они более жесткие чем заводские) стоек подвески и амортизаторов, установку или замену стабилизаторов поперечной устойчивости, замену рычагов подвески для занижения клиренса авто и, соответственно, улучшения его устойчивости на более высоких скоростях и при поворотах.

Тюнингом тормозов называют установку высокотемпературных тормозных колодок, у которых повышенный коэффициент трения, установку задних  и передних суппортов и тормозных дисков большого диметра и толщины. Все это делается для повышения эффективности всей тормозной системы авто. Обычно тюнинг тормозов производят до тюнинга двигателя.

В понятие тюнинг салона включена перетяжка элементов салона (сидения, торпеда, руль, потолок и так далее) различными материалами (алькантара, автомобильная кожа, велюр и прочие), замена стандартных элементов салона автомобиля на более комфортные (чаще всего меняют сидения и руль на спортивные). Так же производят доработку салона и подключают дополнительные функции (подогрев сидений и их вентиляция, подогрев руля, подсветка салона, массажные чехлы на сиденья и прочие). Материалы для обеспечения тюнинга обычно выделяют в отдельную группу, так как они не подойдут для других целей. Например, автомобильная кожа отлична от мебельной не только толщиной, но и дополнительными степенями защиты, это сделано для продления срока эксплуатации салона автомобиля.

Вот вы и ознакомились с основными направлениями тюнинга автомобилей.

Понятие «тюнинг». Что это такое?

Дата: 21 сентября 2011 г.

В лингвистическом понимании — иностранное слово «тюнинг» переводится, как регулировка или настройка чего-либо. В русской трактовке это слово обозначает только переделку автомобиля, причем, как внутри (рабочие элементы), так и снаружи (внешний дизайн). Кстати, многие несведущие автолюбители считают, что тюнинг – это, всего лишь, разукрашивание кузова машины различными способами, например, с помощью красок или навешивания каких-либо дополнительных элементов. Однако, следует знать, что с помощью тюнинга можно изменить автомобиль до неузнаваемости, и не только его внешние черты, а и усовершенствовать двигатель, подвеску, да и практически все узлы автомобиля.

Почему многие автолюбители хотят что-то изменить в своем автомобиле? Объяснение этому может дать такая наука, как психология. У каждого человека имеется свой скрытый психологический стержень, делающий его властным. Всем людям, в той или иной мере, присуще чувство собственничества, и это чувство подталкивает нас к завоеванию как можно большего количества различных предметов. Еще в детстве, не осознавая этого, человек начинает завоевывать игрушки, а с возрастом, круг завоеванных предметов расширяется. Чем старше становится человек, тем выше поднимается планка желаний и стремлений. Одежда, автомобили, дома, богатство, слава – каждому человеку свойственно к этому стремиться. Так же и с автомобилем. Человек не только завладевает «железным чудом», он хочет подчеркнуть, что это именно его автомобиль, он уникален и неповторим.  Вот именно по этой причине многие пытаются что-то переделать в своем автомобиле с помощью тюнинга, стремясь придать ему неповторимую индивидуальность. Владелец автомобиля как бы ставит свою подпись на кузове машины, он властвует над ней и гордится тем, что именно его экземпляр стал единственным в своем роде.

Сделать тюнинг внешних элементов автомобиля довольно просто. Можно дать волю своей фантазии и поменять лицо своего автомобиля до неузнаваемости. Главное в этом процессе — не переборщить, чтобы внешность Вашего железного друга не стала посмешищем. Здесь, конечно, многое будет зависеть от сферы деятельности владельца. Например, если Вы являетесь владельцем циркового фургона, то будет вполне уместно изобразить на его кузове цирковые сценки. Это не вызовет недоуменных взглядов у окружающих, а скорее, привлечет их внимание, но ведь это будет Вам только на руку. Однако, если Вы являетесь серьезным человеком с серьезной профессией, то и внешность Вашего автомобиля должна этому соответствовать. А если Вы разукрасите свое авто во все цвета радуги – это будет просто смешно. Ваш автомобиль должен подчеркивать Ваш статус, т.е. иметь сдержанный внешний дизайн, который передаст Ваши вкусы и характер. Внешним тюнингом серьезно навредить автомобилю практически невозможно, хотя, все-таки желательно аккуратно отнестись к процессу перевоплощения авто, чтобы случайно не испортить «родные» элементы автомобиля. К примеру, можно поцарапать кузов или стекло и т. д. В дальнейшем, если понадобиться продать автомобиль — это будет существенным минусом. Так что, необходимо соблюдать осторожность. Ну, а какое «лицо» приобретет Ваш автомобиль – это уже дело Вашего вкуса.


Авто тюнинг – это искусство!

Чем отличается поистине ценный экземпляр, прежде всего тем, что он отличается от аналогов и выпущен в ограниченном количестве.

Тюнинг автомобиля это, прежде всего, полет Вашей фантазии воплощённый в реальность специалистами высокого класса.

Авто тюнинг подразумевает изменение внешнего вида машины, ее интерьера, а также доводку двигателя (чип тюнинг читать здесь) и других узлов и агрегатов. В серьезных авто тюнинг ателье занимаются всем этим в комплексе.

Есть много тюнинг салонов  автомобилей в Минске но, как правило, их предложения ограничены.  Например «перетяжка руля, установка биксенона, установка ксенона  » одно из самых часто встречающихся предложений и  причиной является небольшой набор выполняемых работ и не желание проявить действительно творческий подход. Наш коллектив ставит перед собой цели развиваться и  мы не боимся браться за самые смелые идеи по тюнингу  салона автомобилей.

В серьезных авто тюнинг ателье занимаются всем перечнем мероприятий.

Некоторые тюнинг салоны ограничиваются только установкой обвеса, стильных дисков и заменой системы выпуска. В то же время, есть, и специалисты исключительно по части тюнинга двигателя, увеличение отдачи которого улучшает скоростные характеристики доработанного авто. В разделе Новости, на  сайте “ТопСалон ”вы найдете множество фото тюнинга, картинки, новости и описания новых работ от мировых ателье. Если тюнинг машин вам интересен, мы будем рады видеть вас в числе наших постоянных читателей. Подписаться на рассылку.

Начнем с самых интересных работ за последние годы

Ferrari F12 Berlinetta N-Largo — S

Представлена новая версия одной из самых успешных работ тюнинг ателье  Novitec Rosso обновленная версия модификации Ferrari F12 Berlinetta N-Largo, в названии которой добавился индекс “S”.

N-Largo долгое время оставалась одной из самых стильных версий итальянского суперкара, но прекрасному нет придела и специалисты Новитек решили улучшить свое творение. Удивило  что немецкие тюнеры отказались от дальнейшей доработки 6,3-литрового двигателя V12,  и это оправдано 781 л.с. и 722 Нм вполне достаточно. Динамические характеристики S-версии официально не были опубликованы по неподтверждённым данным, максимальная скорость автомобиля теперь достигает 350 км/ч. Существенным доработкам  претерпел  экстерьер Феррари F12. Специалисты Novitec Rosso решили сделать N-Largo S как можно злее и агрессивнее.

Автомобиль также получил абсолютно новую выхлопную систему с другими патрубками и возможностью управления клапанами. Были изменены  кузовные панели, став на 7 см шире спереди и на 14 см – сзади. Практически все элементы аэродинамического обвеса выполнены из карбона, а дополняют образ зловещего N-Largo S огромные 21- и 22-дюймовые диски спереди и сзади соответственно.

И конечно ограниченный тираж уникального автомобиля еще больше увеличит его ценность на рынке. Как и в случае с оригинальным N-Largo, тюнеры планируют выпустить S-версию пакета для F12 Berlinetta ограниченным тиражом в количестве 11 экземпляров.

Стоимость модификации пока не разглашается.

 

Вы можете сравнить предыдущую работу мастеров тюнинг дизайна

Ferrari F12 Berlinetta Novitec N-Largo посмотреть на этом видео

Последняя работу тюнинг салона в Минске (шутка) смотрите ниже.

Ferrari F12 Berlinetta Novitec N-Largo- S

Вы хотите воссоздать интерьер легендарной машины в своем автомобиле, наши специалисты с многолетним опытом, исполнят Ваше  желание по перетяжке салона автомобиля.

 

Россиян обяжут согласовывать любой тюнинг автомобиля: Общество: Россия: Lenta.ru

Россиянам с 1 февраля придется согласовывать любое изменение в машине, в том числе переход на газобаллонное оборудование, сообщают «Известия».

Данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений будут вноситься в реестр Минэкономразвития. Без такой записи нельзя получить разрешение на тюнинг. Купить нужные документы в лаборатории не получится.

Новые правила проверки машин изложены в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Для их вступления в силу уже все готово, уточняет издание со ссылкой на источник.

Испытательных лабораторий по всей стране около двух десятков, многие находятся в Москве. В большинстве регионов их нет. При этом если специалисты такой организации выдадут документы на авто из другого субъекта, то компанию могут оштрафовать, даже если речь идет об установке простой лебедки или фаркопа. Руководитель московской исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко уточнил, что для решения этой проблемы в правительстве обсуждают вопрос о дистанционном осмотре уже стоящих на учете транспортных средств.

В ГОСТ также входит понятие «объект индивидуального технического творчества». В пресс-службе Росстандарта отметили, что методы таких испытаний пока не определены. На данный момент в нормативной базе нет разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества». Разрешение на тюнинг будет зависеть от конкретного специалиста лаборатории. «Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — сказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

О планах Минпромторга ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей стало известно в ноябре 2020-го. Согласовывать предлагается установку порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, багажников, рейлингов, воздухозаборников, подкрылков, колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, охранной сигнализации, средств защиты, мультимедийного и компьютерного оборудования. Будет запрещено использование некоторых подержанных запчастей, например, тормозных систем, ремней, подушек безопасности, систем рулевого управления.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Что такое автотюн: инструмент творчества или проклятие современной эстрады?

27 сентября 2018, 12:14 | Обновлено: 24 апреля 2020, 12:41

Шер на Billboard Music Awards (2017). Рисунок: Гетти

Является ли технология Auto-Tune захватывающим программным обеспечением, которое может сохранить исполнение, которое бывает раз в жизни, или просто подстраховкой для энергичных певцов?

Auto-Tune — это программа, которая корректирует фальшивое пение певцов как вживую, так и в студии.

Его изобрел инженер, разрабатывавший акустические тесты для интерпретации сейсмических данных, и когда он понял, что его можно использовать для изменения высоты тона, он навсегда изменил мир музыки.

«Раньше певцам приходилось петь песню снова и снова, и к тому времени вы уже теряли эмоциональное содержание исполнения», — сказал Марко Альперт, вице-президент по маркетингу Antares Audio Technologies.

Он сказал Live Science: «Auto-Tune чаще всего используется для артиста, который продемонстрировал невероятное эмоциональное выступление, и здесь могут быть некоторые проблемы с высотой звука… [программное обеспечение] может спасти раз-в- пожизненная производительность.

Но потом случилась Шер.

20 лет назад Шер стала первым признанным артистом, использовавшим автонастройку — и она превратила его в технику исполнения.

Смотреть: Шер, исполняющая «Фернандо» в Mamma Mia 2, — это настоящее волшебство

Когда продюсеры Марк Тейлор и Брайан Роулинг работали над ее хитом 1998 года «Believe», они обнаружили, что если довести технологию до высочайшего уровня , ее голос приобрел слегка сбивающий с толку, роботизированный оттенок.

Вместо того, чтобы просто использовать его для исправления неточностей, такие исполнители, как T-Pain, последовали примеру Шер и использовали автонастройку как способ создания своего индивидуального звука.

Даже Канье ухватился за эту тенденцию, поблагодарив Шер за то, что она стала пионером:

@blanktgt Она была очень любезна. Мы говорили о наших поездках в Армению. Канье
Поблагодарил меня за автотюн. Они были милыми и, казалось, нам было весело.

— Шер (@cher) 5 мая 2015 г.

Но не зашло ли это слишком далеко?

Автонастройка может быть отличным способом исправить небольшие неточности, сохраняя при этом исходную производительность. Но что происходит, когда он применяется слишком либерально?

Иногда это может умалить естественную красоту голоса.Например, в «Красавица и чудовище» автонастройка применялась к певческому голосу Эммы Уотсон.

Ведущая Soprano и Classic FM Кэтрин Ботт сказала о записи: «Мне очень жаль, что студия не набралась смелости в своих убеждениях и повозилась с хрупким, но приятным голосом Эммы Уотсон. Она больше не похожа на Эмму Уотсон».

Послушайте, что вы думаете:

Конечно, так что же ждет AutoTune в будущем?

AutoTune постепенно становится более сложным, с возможностью изменения количества вибрато теперь, а также высоты тона.

Но с более сложной технологией мы можем потерять те качества, которые делают голоса певцов уникальными.

«Auto-Tune означает, что публике больше никогда не придется терпеть фальшивое пение; крошечный талант можно тайно сделать более востребованным», — говорит Кэтрин. «Но это просто обман или его можно использовать творчески? Сингл Шер 1998 года «Believe» был песней, которая впервые выпустила в мир этот роботизированный, тревожный звук, и он оказался захватывающим».

«Я думаю, что большинству людей нравится Auto-Tune, если он используется целенаправленно и творчески, но не тогда, когда речь идет о том, чтобы все бойз-бэнды на шоу талантов звучали таинственным образом одинаково.

автонастройка — Глоссарий | Автоматическая настройка OMRON Industrial Automation

— Глоссарий | Промышленная автоматизация OMRON

Наверх страницы

Определение

Подходящая категория продукта
  • Инверторы
Функция инвертора для автоматического измерения и записи констант цепи двигателя, включая константы катушки двигателя или величину момента инерции.Существует два метода измерения: измерение с помощью вращающегося двигателя и с помощью двигателя, который не вращается. Автонастройка обычно используется для векторного управления.
Подходящая категория продукта
  • Контроллер серии NJ
Значения постоянных ПИД-регуляторов и их комбинации, используемые для управления температурой, зависят от характеристик контролируемого объекта. Было предложено и реализовано множество традиционных методов, используемых для получения этих констант ПИД-регулятора, основанных на фактических формах сигналов управляющей температуры. Методы автонастройки позволяют получить ПИД-константы, подходящие для различных объектов управления. Наиболее распространенными типами автонастройки являются методы переходной характеристики, предельной чувствительности и предельного цикла.
  • Верх страницы

Как правильно использовать автонастройку или автонастройку

Autotune — это глагол, недавно добавленный в Оксфордский словарь английского языка. Он означает изменение высоты тона записи с помощью компьютерной программы.Обычно расстроенная вокальная запись обрабатывается, чтобы исполнение было гармоничным. Прошлая форма автонастройка автонастройка , показательная — автонастройка . Форма прилагательного от autotune — это autotuned .

Автонастройка — это пример слова, ставшего обобщенным. Первая программа для изменения записанного звука была создана Antares Audio Technologies и получила название Auto-Tune . Он также доступен как устройство.Говоря об этом конкретном устройстве или программе, используйте торговую марку США Auto-Tune . Применительно к процессу пишется как autotune .

Поскольку этот процесс не существовал до 1997 года, автонастройка также является примером нового слова, придуманного для нашей развивающейся технологии.

Примеры

В мире автонастройки и спецэффектов для создания музыки многие из них имели несколько негативное мнение о сегодняшних музыкантах. (Дейли Геральд)

Пока зрители кричали, Уэст стоял в полном одиночестве посреди того, что выглядело как ярко освещенная художественная инсталляция, напевая песни о любви Ким Кардашьян в автонастроенный микрофон и выплевывая агрессивные строки о своем презрении к ненавистникам. (Телеграф)

Без использования автонастройки пригнувшийся Канье пропел публике: «Я всегда знал, что меня попытаются снести. (Ирландское зеркало)

Было бы здорово, если бы мне разрешили использовать автонастройку, но я сомневаюсь, что они это сделают.(Ревизор)

В первом сингле с вашего LP «Looking for That Girl» используется Auto-Tune. (Рекламный щит)

Для тех, кто не знает, Schmoyoho — это признанный критиками канал Youtube, создавший Auto-Tune The News (теперь Songify the News ), шоу, в котором монтаж новостных клипов превращается в музыкальные хиты с помощью спецэффектов. и коррекция звука. (СМИ)

Художник

Auto-Tune DJ Стив Портер просмотрел многочасовые интервью, которые дала пара, и придумал двухминутную песню в исполнении самих боксеров, расхваливающую «Бой века». (Sports Illustrated)

Как правильно использовать автонастройку

02 июля В «Советах по смешиванию» Винни Де Леона

Как использовать автонастройку

Вы когда-нибудь задумывались, что нужно для автоматической настройки записи? Вы когда-нибудь слышали идеальную автотюнированную песню и задавались вопросом, как был достигнут вокальный эффект? Автонастройка песни требует навыков и опыта использования автонастройки. Существует различное программное обеспечение, плагины и Auto-Tune VST, которые помогают с автонастройкой.Однако вам необходимо знание эффектов VST, чтобы все работало правильно. В этой статье мы сосредоточимся на том, что вам нужно знать.

Воспользуйтесь нашими профессиональными услугами по микшированию и мастерингу, чтобы каждый раз получать звук для радио. Заказать сейчас!

Что такое автонастройка?

Auto-Tune — это программа, созданная Antares Audio Technologies, которая измеряет и изменяет уровни высоты звука при записи инструментальной и вокальной музыки. Первоначальное использование заключалось в маскировке или корректировке высоты тона, что позволяло трекам звучать идеально настроенными, несмотря на то, что они были немного не в тональности.В настоящее время Auto-Tune широко используется в студиях и на концертах, чтобы скрыть дефекты высоты звука в исполнении и добиться идеального звучания. Вот шаги по использованию Auto-Tune в вашей музыке.

Как использовать автонастройку

Изолировать вокальный трек

Auto-Tune можно использовать только для одной дорожки песни за раз. Таким образом, первый шаг — изолировать трек, который вы хотите скорректировать по высоте тона, и добавить на этот трек экземпляр Auto-Tune. Если вы хотите исправить несколько дорожек, вы можете сделать это, создав несколько экземпляров Auto-Tune для каждой отдельной дорожки.

Найти ключ песни

Узнайте тональность песни. После того, как программное обеспечение настроено, оно автоматически определит тональность после анализа трека. Тональность может быть плоской или любой другой до использования клавиши перенастройки. Убедитесь, что вы установили тональность, иначе трек будет звучать шатко.

Отрегулируйте скорость перенастройки по вкусу

Скорость перенастройки определяет, сколько времени потребуется для исправления существующей ноты до правильной тональности.Очень высокая скорость перенастройки сделает ваш вокал более «идеальным» с точки зрения высоты тона, но он, вероятно, также будет звучать менее естественно.

Здесь в игру вступает ваше собственное художественное видение. Если вы хотите написать песню, которая звучит как T-Payne, вы можете увеличить скорость повторной настройки и использовать классический звук Auto-Tune. Однако, если вы стремитесь к чему-то более естественному, вам нужно будет достаточно перенастроить, чтобы улучшить звук, не делая его очевидным. Это даст вам то, что звучит естественно и не создает артефактов.Как правило, ориентируйтесь на промежуток между 50 и 80 миллисекундами.

Установить другие эффекты

Есть и другие эффекты, которые вы можете добавить. Убедитесь, что вы выбрали такие эффекты, как «Natural Vibrato» и «Humanize», чтобы сделать вашу запись более четкой и естественной. Поэкспериментируйте с настройками эффектов, пока не получите желаемые эффекты.

Auto-Tune, любите вы его или ненавидите, — это инструмент коррекции высоты тона, которым пользуются звукорежиссеры и артисты.Использование этого инструмента очень помогает очистить треки и улучшить их звучание. Если все сделано правильно, звуковые эффекты и высота звука будут звучать лучше. Но если сделать это неправильно, получится шаткий микс. Чтобы получить профессиональные услуги по автонастройке, сведению и мастерингу музыки, свяжитесь с нами сегодня по адресу https://mrmixandmaster.com/, и мы будем рады вам помочь.

Главная | Международная корпорация Тошиба

Подразделение Motors & Drives предлагает полный спектр двигателей низкого и среднего напряжения и приводов с регулируемой скоростью. Эти продукты, отличающиеся качеством, производительностью и долговечностью, могут быть адаптированы для самых требовательных приложений.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты Motors & Drives >

Подразделение силовой электроники предлагает решения для кондиционирования и защиты электропитания, среди которых выделяются системы бесперебойного питания, аккумуляторы с быстрой перезарядкой (SCiB ® ) и предприятия по кондиционированию электроэнергии. Продукты TIC Power Electronics известны своей надежностью и эффективностью и идеально подходят для ключевых рынков, таких как центры обработки данных, здравоохранение и промышленность.Клиенты получают выгоду от компактной конструкции, обширных гарантийных планов, а также круглосуточного обслуживания и поддержки.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты для силовой электроники >

Подразделение передачи и распределения со штаб-квартирой в Хьюстоне является частью мирового лидера Toshiba Corp. в поставке интегрированных решений для передачи, распределения и интеллектуальных сообществ. Являясь одним из крупнейших в мире производителей современного передающего и распределительного оборудования, Toshiba уже более века поставляет на мировой рынок высоконадежную и инновационную продукцию.Подразделение TIC Transmission & Distribution обслуживает североамериканский рынок, предлагая продукты, отвечающие рыночному спросу на большую мощность, компактную конструкцию и экологически безопасные решения, обеспечивающие впечатляющие рейтинги эффективности и отличные результаты.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты для передачи и распределения >

Доступные системы социальной инфраструктуры можно дополнительно настроить за счет добавления контрольно-измерительных приборов, систем управления технологическими процессами или программируемых логических элементов управления.Кроме того, TIC предлагает решения для транспортных систем, системы безопасности и автоматизации, а также гибридные двигатели для электромобилей.

С 2011 года Toshiba International Corporation производит высокопроизводительные приводные двигатели для гибридных электромобилей (HEV). Современный завод HEV занимает площадь 45 000 квадратных футов и ежегодно производит более 130 000 двигателей. Завод, на котором работает более 100 человек, поставляет двигатели и генераторы для гибридных электромобилей, включая модели Ford Fusion Hybrid и C-Max.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши автомобильные системы >

тюнинг | Руководство пользователя PX4

Автонастройка автоматизирует процесс настройки контроллеров скорости и ориентации PX4, которые являются наиболее важными контроллерами для стабильного и отзывчивого полета (другая настройка является более «необязательной»). В настоящее время он включен для мультикоптеров, самолетов с неподвижным крылом и гибридных транспортных средств вертикального взлета и посадки с неподвижным крылом.

Настройку необходимо выполнить только один раз, и это рекомендуется, если только вы не используете автомобиль, который уже был настроен производителем (и с тех пор не модифицировался).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автонастройка выполняется во время полета. Планер должен летать достаточно хорошо, чтобы выдерживать умеренные помехи, и за ним следует внимательно следить:

  • Проверьте, достаточно ли стабилен ваш автомобиль для автонастройки.
  • Будьте готовы прервать процесс автонастройки, переместив стики дистанционного управления.
  • Убедитесь, что машина хорошо летает после настройки.

Тест перед настройкой

Транспортное средство должно быть в состоянии летать и должным образом стабилизироваться перед запуском автонастройки.Этот тест гарантирует, что транспортное средство может безопасно летать в режимах управления положением.

Примечание

Во время настройки планера вы должны выбрать раму, которая наиболее точно соответствует вашему автомобилю. Обычно он достаточно хорошо настроен для полета, а также может быть достаточно хорошо настроен для запуска автонастройки.

Чтобы убедиться, что машина достаточно устойчива для автонастройки:

  1. Выполните обычную проверку безопасности перед полетом, чтобы убедиться, что зона полета свободна и в ней достаточно места.
  2. Взлет и подготовка к испытаниям
  3. С помощью джойстика RC-передатчика выполните следующий маневр, наклонив автомобиль всего на несколько градусов: повернуть влево > повернуть вправо > по центру (весь маневр должен занять около 3 секунд). Автомобиль должен стабилизироваться в пределах 2 колебаний.
  4. Повторите маневр, наклоняясь с большей амплитудой при каждой попытке. Если транспортное средство может стабилизироваться в течение 2 колебаний при ~ 20 градусах, переходите к следующему шагу.
  5. Повторить те же маневры, но по оси тангажа. A выше, начните с малых углов и убедитесь, что транспортное средство может самопроизвольно совершать 2 колебания перед увеличением наклона.

Если дрон стабилизируется за 2 колебания, он готов к автонастройке.

Если нет, перейдите к разделу устранения неполадок, в котором объясняется минимальная ручная настройка для подготовки автомобиля к автоматической настройке.

Процедура автонастройки

Последовательность автонастройки должна выполняться в безопасной зоне полета с достаточным пространством .Это занимает около 40 секунд (от 19 до 68 секунд). Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем проводить тест в безветренных погодных условиях.

Примечание

Последовательность может быть прервана в любой момент оператором путем перемещения ручки крена/тангажа на пульте дистанционного управления.

Шаги теста:

  1. Выполните тест перед настройкой.

  2. Взлет с использованием пульта управления и подготовка к тесту:

    • Мультикоптеры: Взлет с пульта в режиме высоты.Наведите автомобиль на безопасное расстояние и на несколько метров над землей (от 4 до 20 м).
    • Самолет: После полета на крейсерской скорости активируйте режим удержания. Это позволит самолету лететь по кругу на постоянной высоте и скорости.
  3. В QGroundControl откройте меню: Настройка автомобиля > Настройка ПИД-регулятораУбедитесь, что кнопка Autotune Enabled включена (при этом будет отображаться кнопка Autotune и удалены селекторы ручной настройки).

  4. Прекратите перемещение джойстиков и нажмите кнопку Autotune . Прочитайте всплывающее предупреждение и нажмите OK , чтобы начать настройку.

  5. Дрон сначала начнет выполнять быстрые движения по крену, за которыми следуют движения по тангажу и рысканию. Ход выполнения отображается на индикаторе выполнения рядом с кнопкой Autotune .

  6. Применить настройку:

    • Фиксированное крыло: Настройка будет применена немедленно/автоматически и проверена в полете (по умолчанию). Затем PX4 запустит 4-секундный тест и вернет новую настройку, если будет обнаружена проблема.
    • Мультикоптеры: Вручную приземлиться и снять с охраны, чтобы применить новые параметры настройки. Осторожно взлетайте и вручную проверьте устойчивость автомобиля.
  7. При возникновении сильных колебаний немедленно приземлитесь и следуйте инструкциям в разделе «Устранение неполадок» ниже.

Дополнительные примечания:

  • СВВП: Гибридные машины вертикального взлета и посадки должны быть настроены дважды, следуя инструкциям мультикоптера в режиме MC и инструкциям для самолета в режиме FW.
  • Мультикоптер: Приведенные выше инструкции настраивают транспортное средство в режиме высоты. Вместо этого вы можете взлететь в режиме «Взлет» и настроиться в режиме «Позиция», если известно, что транспортное средство стабильно в этих режимах.
  • Неподвижное крыло: Автонастройку также можно запустить в режиме высоты или положения. Однако выполнение теста при прямолинейном полете требует большей безопасной зоны для настройки и не дает значительно лучшего результата настройки.
  • Применение настройки в воздухе или после приземления можно настроить с помощью параметров.

Устранение неполадок

Дрон колеблется при выполнении тестовых маневров перед автонастройкой
  • медленные колебания (1 колебание в секунду или медленнее): это часто происходит на больших платформах и означает, что цикл ориентации слишком быстрый по сравнению с к петле скорости.
  • быстрые колебания (более 1 колебания в секунду): это связано с тем, что усиление контура скорости слишком велико.
    • Multicopter: 9001 MULTICOPTER: Уменьшение MC_ [Roll | Pitch | raw] rate_k по шагам 0,02
    • Фиксированное крыло: 9007 Уменьшение FW_RR_R, FW_RRR_P, FW_RRR_Y на этапах 0.01
fails

Если дрон недостаточно двигался во время автонастройки, у алгоритма идентификации системы могут возникнуть проблемы с поиском правильных коэффициентов. Увеличьте FW_AT_SYSID_AMP, MC_AT_SYSID_AMP с шагом 1 и снова запустите автонастройку.

Дрон колеблется после автонастройки

Из-за эффектов, не включенных в математическую модель, таких как задержки, насыщение, скорость нарастания, гибкость планера, усиление контура может быть слишком высоким. Чтобы исправить это, выполните те же действия, что и при колебаниях дрона в тесте перед настройкой.

Я все еще не могу заставить его работать

Попытайтесь выполнить ручную настройку с помощью соответствующих руководств:

Параметры

По умолчанию транспортные средства MC приземляются до применения параметров, в то время как транспортные средства FW применяют параметры в воздухе, а затем проверяют, что контроллеры работают исправно.Это поведение можно настроить с помощью параметров MC_AT_APPLY и FW_AT_APPLY соответственно:

  • 0 : усиления не применяются. Это используется в целях тестирования, если пользователь хочет проверить результаты алгоритма автонастройки, не используя их напрямую.
  • 1 : применить усиление после снятия с охраны (по умолчанию для коптеров). Затем оператор может тщательно протестировать новую настройку во время взлета.
  • 2 : применить немедленно (по умолчанию для фиксированных значений).Применяется новая настройка, в контроллер отправляются возмущения, и в течение следующих 4 секунд отслеживается стабильность. Если контур управления нестабилен, усиление управления немедленно возвращается к своему предыдущему значению. Если тест пройден, пилот может использовать новую настройку.

Транспортные средства с неподвижным крылом (только) могут выбирать, какие оси настраиваются с помощью параметра битовой маски FW_AT_AXES: : yaw

Разработчики/SDK

Автонастройка запускается с помощью команды MAV_CMD_DO_AUTOTUNE_ENABLE(opens new window) MAVLink.

Во время написания сообщение повторно отправляется через равные промежутки времени для опроса PX4 на предмет хода выполнения: COMMAND_ACK включает результат выполнения операции, а также ход выполнения в процентах. Операция завершается, когда прогресс достигает 100% или машина приземляется и снимается с охраны.

Функция еще не поддерживается MAVSDK.

Исходная информация/подробности

PX4 использует ПИД-регуляторы (скорость, ориентация, скорость и положение) для расчета выходных данных, необходимых для перемещения транспортного средства из его текущего расчетного состояния в соответствии с желаемой уставкой.Контроллеры должны быть хорошо настроены, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. В частности, плохо настроенный регулятор скорости приводит к менее стабильному полету на всех режимах и требует больше времени для восстановления после возмущений.

Как правило, если вы используете конфигурацию планера, аналогичную вашей машине, то машина сможет летать. Однако, если конфигурация точно не соответствует вашему оборудованию, вам следует настроить контроллеры скорости и ориентации. Настройка контроллеров скорости и положения менее важна, потому что на них меньше влияет динамика транспортного средства, и часто бывает достаточно конфигурации настройки по умолчанию для аналогичного планера.

Автонастройка обеспечивает автоматический механизм настройки контроллеров скорости и ориентации. Его можно использовать для настройки самолетов с неподвижным крылом и мультикоптеров, а также транспортных средств вертикального взлета и посадки при полете в качестве мультикоптера или неподвижного крыла (переход между режимами необходимо настраивать вручную). Теоретически это должно работать и для других типов транспортных средств, у которых есть регулятор скорости, но в настоящее время поддерживаются только указанные выше типы.

Автоматическая настройка хорошо работает для конфигураций мультикоптеров и самолетов с неподвижным крылом, поддерживаемых PX4, при условии, что рама не слишком гибкая (Смотрите ниже для получения дополнительной информации).

Транспортное средство должно лететь в режиме стабилизации высоты (режим высоты, режим удержания или режим положения). Стек полета применит небольшое возмущение к транспортному средству по каждой оси, а затем попытается рассчитать новые параметры настройки. Для самолетов с неподвижным крылом новая настройка применяется в воздухе по умолчанию, после чего машина тестирует новые настройки и отменяет настройку, если контроллеры нестабильны. Для мультикоптера машина приземляется и применяет новые параметры настройки после снятия с охраны; Ожидается, что затем пилот осторожно взлетит и проверит настройку.

Процесс настройки занимает около 40 секунд (от 19 до 68 секунд). Поведение по умолчанию можно настроить с помощью параметров.

Часто задаваемые вопросы

Какие типы кадров поддерживаются?

Автонастройка включена для мультикоптеров, самолетов с фиксированным крылом и гибридных самолетов вертикального взлета и посадки с неподвижным крылом.

Хотя эта функция еще не включена для других типов кадров, теоретически ее можно использовать с любыми кадрами, в которых используется регулятор скорости.

Работает ли автонастройка для всех поддерживаемых планеров?

Математическая модель, используемая автонастройкой для оценки динамики дрона, предполагает, что это линейная система без связи между осями (SISO) и с ограниченной сложностью (2 полюса и 2 нуля). Если реальный дрон слишком далек от этих условий, модель не сможет представить реальную динамику дрона.

На практике автонастройка обычно хорошо работает с неподвижным крылом и мультикоптером, если рама не слишком гибкая.

Сколько времени занимает автонастройка?

Настройка занимает от 5 до 20 секунд на каждую ось (прерывается, если настройка не может быть выполнена за 20 секунд) + 2-секундная пауза между каждой осью + 4-секундная проверка, если новые усиления применяются в воздухе.

Мультикоптер должен настроить все три оси и по умолчанию не тестирует новые усиления в воздухе.Таким образом, настройка займет от 19 секунд ( 5 + 2 + 5 + 2 + 5 ) до 64 секунд ( 20x3 + 2x2 ).

По умолчанию самолет с неподвижным крылом настраивает все три оси, а затем тестирует новые усиления в воздухе. Таким образом, диапазон составляет от 25 с ( 5 + 2 + 5 + 2 + 5 + 2 + 4 ) до 70 с ( 20x3 + 3x2 + 4 ).

Обратите внимание, однако, что приведенные выше настройки являются настройками по умолчанию. Мультикоптер может выбрать проведение испытаний в воздухе, а неподвижное крыло может не делать этого. Кроме того, неподвижное крыло может настроить меньшее количество осей.

Как ни странно, для любого автомобиля обычно требуется около 40 секунд.

См. также

Когда использовать автонастройку ПИД-регулятора — MATLAB & Simulink

Когда использовать автонастройку ПИД

Блоки автонастройки ПИД в Simulink ® Control Design™ позволяет настраивать ПИД-регулятор без параметрической модели объекта или первоначальный проект контроллера. Если у вас есть продукт для генерации кода, такой как Simulink Coder™, вы можете генерировать код, реализующий алгоритм настройки на аппаратном уровне.Развертывание алгоритма на оборудовании позволяет настроить контроллер для физического объекта, с использованием Simulink или без него для управления процессом настройки.

Для настройки без модели используйте ПИД-регулятор с обратной связью. Автотюнер или ПИД-регулятор с разомкнутым контуром Блоки автотюнера. Эти блоки выполняют оценку частотной характеристики эксперимент, который вводит сигналы в объект и измеряет выход объекта с помощью обратная связь замкнута или разомкнута соответственно.Блоки используют полученную оценку частотная характеристика для настройки усиления ПИД-регулятора для объекта.

Автонастройка ПИД-регулятора работает с любым асимптотически устойчивым или интегрирующим объектом SISO, будь то низкого или высокого порядка, с временной задержкой или без нее, с прямой или без прямой проходной. Он может настроить любой тип ПИД-регулятора. Вы запускаете процесс настройки через вход в блок, так что вы можете настроить свой контроллер в любое время.

Автонастройка ПИД-регулятора для физической установки

Встроенная автонастройка ПИД-регулятора полезна при наличии системы с ПИД-регулированием. и испытательный стенд или контрольная среда для работы.В этом случае можно развернуть автотюнер блокирует ваше оборудование и автоматически настраивает усиление ПИД-регулятора контроллер в вашей системе.

На практике вы можете управлять процессом автоматической настройки ПИД-регулятора несколькими способами: в том числе:

Автонастройка ПИД-регулятора для модели предприятия в Simulink

Если у вас есть модель предприятия в Simulink, вы можете использовать автонастройку ПИД-регулятора для: настройка против физического объекта.

  • Предварительный просмотр реакции объекта и настройка параметров автонастройки ПИД-регулятора перед настройка контроллера в режиме реального времени. Это помогает гарантировать, что в режиме реального времени настройка не выводит вашу систему из желаемого рабочего диапазона.

  • Для получения дополнительной информации см. Автонастройку ПИД-регулятора для объекта, смоделированного в Simulink.

    Автонастройка ПИД-регулятора с обратной связью и без обратной связи

    Инструменты автонастройки ПИД-регулятора позволяют настраивать:

    • В конфигурации с обратной связью, когда ваша установка находится под управлением существующий ПИД-регулятор (блок Closed-Loop PID Autotuner).

    • В конфигурации без обратной связи (блок Open-Loop PID Autotuner). При автонастройке без обратной связи, если объект находится в петле обратной связи, автотюнер открывает петлю для продолжительность процесса настройки.

    В общем, если у вас нет исходного проекта ПИД-регулятора, начните с разомкнутого контура. автонастройку и переключиться на автонастройку с обратной связью для повторной настройки или уточнения. если ты иметь первоначальный проект ПИД-регулятора для вашей установки, использовать настройку с обратной связью, что более безопасно для вашего завода. При автонастройке с обратной связью контроллер остается в контуре по номеру:

    • Отказ от непредвиденных нарушений работы станции для обеспечения безопасной работы завод во время оценочного эксперимента.

    • Уменьшить риск того, что возмущения, использованные для эксперимента, приведут к завод вдали от желаемой рабочей точки.

    Дополнительные преимущества автонастройки с обратной связью включают:

    • Работа с автонастройкой с обратной связью для установок с несколькими интеграторами.Напротив, вы нельзя использовать автонастройку без обратной связи для установок с несколькими интеграторами. Четное установки с одним интегратором рискуют уйти от желаемой рабочей точки во время настройки без обратной связи.

    • Поскольку обратная связь остается замкнутой, можно не беспокоиться о насыщение контроллера в процессе настройки. Напротив, с открытым циклом автонастройка, контроллер с интегральным действием может насыщаться, пока контур открыть.Такое насыщение может создать скачок на входе объекта при настройке процесс заканчивается. При настройке без обратной связи вы должны предпринять дополнительные шаги, чтобы убедитесь, что контроллер продолжает отслеживать выход блока автотюнера во время тюнинг. (См., например, Автонастройка ПИД-регулятора для объекта, смоделированного в Simulink.)

    Если безопасная эксплуатация вашей установки не имеет практического значения (например, при настройке по сравнению с моделью объекта в Simulink), автоматическая настройка без обратной связи имеет следующие преимущества:

    • Настройка без обратной связи может привести к более точной оценке частотной характеристики. и тюнинг. При настройке с обратной связью контроллер подавляет возмущения, которые могут привести к менее точной частотной характеристике оценка и худшие результаты настройки.

    • Настройка без обратной связи выполняется быстрее. Настройка с обратной связью использует низкочастотный сигнал возмущения, который делает процесс примерно в три раза дольше.

    • Объем памяти, занимаемый развернутым алгоритмом, немного меньше.

    Осторожно

    • Не используйте автонастройку ПИД-регулятора с обратной связью или без обратной связи с неустойчивое растение.

    • Не используйте автонастройку ПИД-регулятора без обратной связи с установкой, имеющей более один интегратор. Вы можете использовать автонастройку ПИД-регулятора с обратной связью с многоинтеграторный завод.

    Чтобы начать работу с любым типом автонастройки ПИД-регулятора, см. Как работает автонастройка ПИД-регулятора.

    Когда не следует использовать автонастройку ПИД-регулятора

    Автонастройка ПИД-регулятора не подходит для нестабильных установок. Возмущения, применяемые в настройка без обратной связи может привести нестабильную установку к небезопасным рабочим условиям. для завода. Хотя автонастройка с обратной связью не имеет такого риска, она не дают значимые результаты настройки для нестабильных объектов.

    Автонастройка ПИД-регулятора не работает должным образом, когда в установке есть большие помехи во время оценочного эксперимента.Возмущения искажают реакцию растений на сигналы возмущения, приводящие к плохим результатам оценки.

    См. также

    Замкнутый контур Автотюнер ПИД | ПИД-регулятор без обратной связи Автотюнер

    Связанные темы

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *