Автомобили borgward: Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Содержание

Borgward (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Модельный ряд автомобилей «Боргвард» (новые модели 2022-2023 года): цены и технические характеристики, отзывы владельцев и фотографии.

Borgward – немецкий автопроизводитель, штаб-квартира которого базируется в городе Штутгарт (Германия), занимающийся разработкой, производством и сбытом кроссоверов различных категорий… Свои автомобили компания позиционирует как «люксовые», которые обладают: современным дизайном, качественной отделкой, богатым оснащением и прогрессивной технической «начинкой»…

Купеобразный Borgward BX6

Этот SUV «премиум-класса» дебютировал 10 мая 2018 года на специальном мероприятии в Пекине. Он отличается купеобразным обликом, по-европейски добротным салоном и богатым оснащением, а в движение приводится 224-сильным бензиновым турбодвигателем.

Семиместный Borgward BX7

Этот SUV среднеразмерного класса дебютировал осенью 2015 года (на автосалоне во Франкфурте). Он обладает современной внешностью, может иметь пяти-, шести- или семиместный салон, а оснащается мощным бензиновым мотором и системой полного привода.

Компактный Borgward BX5

Этот компактный SUV дебютировал в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), а спустя год появился в продаже на китайском рынке. Он отличается: стильным оформлением внешности, качественным салоном, 190-сильной бензиновой «турбочетверкой» и богатым оснащением.

Конкуренты

Подробности

Бренд «Borgward» имеет богатую историю, в которой случались и взлеты, и падения…

Фирма была основана немецким инженером Карлом Боргвардом в 1919 году, однако свой первый автомобиль выпустила лишь в 1924-м – им оказался небольшой трёхколёсный фургон, оснащённый 2-сильным мотором и снискавший огромный успех на рынке…

До легковушек черед у этих немецких автомобилестроителей дошел в 1929 году, причем они получились такими востребованными, что уже ко второй половине 30-х годов «Боргвард» из маленькой мастерской из Бремена превратился в полноценный автоконцерн…

Однако потом грянуло 1 сентября 1939-го, и началась Вторая мировая война, в годы которой все немецкие машиностроители без исключения переключились на производство грузовиков, зенитных пушек и полугусеничных транспортеров…

После окончания войны заводские помещения «Borgward’а», разрушенные на три четверти, были восстановлены в рекордно короткие сроки – уже в 1949 году компания выпустила «первый новый немецкий автомобиль» послевоенной эпохи под названием Hansa 1500…

Почти стертый с лица земли автопроизводитель расцвел на глазах, а во второй половине 1950-х стал третьей по величине автомобильной фирмой Германии…

Однако уже тогда «часы Borgward были сочтены» – в 1961 году компания, еще недавно пышущая финансовым здоровьем, вдруг оказалась несостоятельной и разорилась (хотя завод продолжал свою работу до 1962-го)… Поговаривают, что этого автопроизводителя «аккуратно столкнули в пропасть» его конкуренты, так как до банкротства он активно «обсуждался в прессе», а позднее эксперты пришли к выводу, что фирму можно было спасти весьма скромными финансовыми влияниями…

В 2008 году – после почти «полувекового забвения» – Кристиан Боргвард, являющийся внуком Карла, организовал возрождение компании, посчитав, что «историческое наследие» уже можно считать хорошим стартовым капиталом…

Объединив интернациональную команду специалистов, в 2015 году этот машиностроитель представил «первенца» в своей новейшей истории – среднеразмерный кроссовер «BX7»… Планы у немцев более чем амбициозные – они хотят создать целую линейку автомобилей и распространить свое присутствие на ведущих мировых рынках.

В рубрике размещены подробные обзоры легковых автомобилей модельного ряда марки «Боргвард» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где так же указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого «Боргварда» и цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Borgward 2.0: новый старт легендарного немецкого авто

Эксперты пока смотрят на идею «реанимации» скептически, но Боргвард делает ставки на славное имя и мощную поддержку инвесторов.

Спустя 54 года после того, как с конвейера сошел последний автомобиль Borgward, некогда культовый немецкий бренд возвращается на рынок. Фирма Borgward была основана в 1919 году и долгое время была весьма успешной на рынке, но в 1961 году разорилась. Компания выпускала легковые автомобили, грузовики, автобусы и даже вертолеты, а в пятидесятые годы была третьим производителем в Германии после Opel и Volkswagen. «Реанимировать фамильную марку было мечтой моего детства, которая сейчас воплощается в жизнь», – заявил на Женевском автосалоне 48-летний Кристиан Боргвард (Christian Borgward), внук основателя фирмы, который занимается еще и поставками напитков в Вольфсбурге. Работу над возрождением бренда он начал десять лет назад. Вместе с Боргвардом у руля компании стоит Карлхайнц Кнёсс (Karlheinz Knöss), в послужном списке которого работа в пресс-службах таких автогигантов как Mercedes, DaimlerChrysler и Saab. В акционерном обществе Borgward Кнёсс занял кресло председателя правления.

В Швейцарии партнеры представили отреставрированную модель Borgward Isabella Coupé – самую популярную модификацию линейки Borgward времен немецкого «экономического чуда», выпускавшуся с 1954 года вплоть до разорения фирмы. Эта машина с полуторалитровым двигателем получила несколько вариаций кузовов: пятиместный седан с двумя дверцами, спортивное купе, кабриолет и универсал. Модель Isabella экспортировалась далеко за пределы Европы и пользовалась популярностью даже у австралийских автолюбителей. До 1962 года с конвейера сошло более 200 тысяч экземпляров этого семейства, а на одном из них раскатывал даже голливудский небожитель Пол Ньюман. Женева для анонса громкого стартапа была выбрана неслучайно. В этом городе в 1949 году была презентована Hansa 1500 – первая послевоенная модель фирмы Borgward.

Начиная с нынешнего года возрожденная фирма намерена представлять две-три новых модели ежегодно. Цели у предпринимателей амбициозные: до 2020 года продавать 800 тысяч автомобилей в год, а к 2025-му – вдвое больше. Если все пойдет по плану, то через 10 лет Borgward сравнялся бы с нынешними объемами продаж Mercedes. Свою первую новую модельную разработку – спортивный внедорожник (SUV) – фирма планирует презентовать в сентябре на Международной автовыставке во Франкфурте. Для Боргварда и Кнёсса, позиционирующих себя как наследников немецкой традиции, принципиально важно сделать это в Германии. «Borgward это немецкая премиум-марка, и мы хотим, чтобы с ней ассоциировались такие ценности, как качество, инновации и элегантность», – говорит председатель правления фирмы Borgward, которая базируется в Люцерне. Компаньоны решили, что известный бренд с богатой историей — уже хороший стартовый задел.

За свою сорокалетнюю историю компания Borgward продала больше миллиона автомобилей по всему миру. Фирма, названная по имени своего основателя Карла Фридриха Вильгельма Боргварда (Carl Friedrich Wilhelm Borgward), выпускала в Бремене машины под четырьмя лейблами: Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd. Сначала на рынке появились миниатюрные модели, такие как Lloyd LP 300 с фанерным кузовом, а позже стали выпускаться машины представительского класса (например, Hansa 2400).

Карл Боргвард, который до сих пор считается гениальным конструктором, первым среди немецких автопроизводителей применил автоматическую коробку передач, пневматическую подвеску и понтонный кузов. Именно благодаря новейшим технологиям Borgward заслужил признание ценителей авто. А вот за изменяющимися тенденциями рынка Боргвард при этом не поспел: к концу 1950-х времена дефицита миновали, и в растущем многообразии продукции все весомее для клиентов становилась роль раскрученного бренда. А Боргвард, напротив, раздробил производство на три сегмента: многочисленные модели выпускались на предприятиях Carl F. W. Borgward Automobil- und Motoren-Werke, Goliath-Werk и Lloyd Motorenwerke. Соответственно, все авто выходили под тремя разными марками. Кроме того, такая разветвленная структура требовала значительных затрат, поэтому фирма брала большие кредиты.

В итоге после гигантского подъема крупнейший работодатель Бремена, обеспечивавший 20 тысяч рабочих мест, в августе 1961 года объявил о разорении. До сих пор идут споры вокруг банкротства, которому предшествовала серия статей в прессе о финансовых трудностях фирмы. Фанаты марки Borgward говорят о теории заговора конкурентов и ставят под вопрос факт неплатежеспособности фирмы. Ведь после продажи активов и полного удовлетворения требований кредиторов еще оставалась сумма 4,5 миллионов марок. Постфактум аналитики определили, что Borgward можно было спасти относительно скромными инвестициями. Карл Боргвард, по решению суда, не мог больше вести свой бизнес. После процедуры банкротства часть оборудования была продана в далекую Мексику, где с 1967 по 1970 год с конвейера сошло больше двух тысяч машин Borgward. Но основателю бренда не суждено было узнать об этом, 72-летний бизнесмен умер через год после закрытия дела своей жизни.

Позже патентные права Borgward бурно оспаривались. Год назад внук основателя фирмы продал их одному из главных инвесторов проекта – китайскому государственному производителю грузовых автомобилей Foton, который имеет совместное предприятие с компанией Daimler. В Поднебесной планируется разместить основные производственные мощности немецкого предприятия. А в Штутгарте – городе, где находится европейское представительство Foton, – будет базироваться администрация Borgward. Продавать машины планируется на всех важнейших мировых рынках. «Borgward станет персональным ассистентом и спутником, который развлекает, информирует и заботится о водителе», – заявляют руководители фирмы, собравшие интернациональную команду специалистов для разработки целого спектра моделей.

Эксперты, видевшие немало неудачных попыток возрождения автомобильных марок, пока смотрят на затею скептически, ссылаясь на необходимость миллиардных инвестиций в забытое имя. Но четвертый в Китае автопроизводитель только в нынешнем году намерен выпустить на рынок пять новых моделей, среди которых лимузин премиум-класса. «Наличие партнеров по всему миру позволяет реализовать такой смелый замысел. Глобальная цель Borgward – избежать кризиса ликвидности. И мы будем работать, чтобы достичь ее», – заявляет внук основателя легендарного немецкого автобренда.

Арина Попова

Borgward Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики

 

1952 Боргвард Ганза 1500

 

Borgward Hansa 1500 Sportcoupé (1954)

 

Боргвард Изабелла купе (2+2)

 

Borgward Isabella 1959 г. постройки

 

Изабелла ТС Делюкс

 

Borgward P100 с пневматической подвеской

Бывшая компания по производству автомобилей Borgward, расположенная в Бремене, Германия, была основана Карлом Ф.

В. Боргвардом (189 г.0–1963)

Он производил автомобили четырех марок, которые продавались диверсифицированной международной клиентской базе: Borgward, Hansa, Goliath и Lloyd Изабелла Боргварда была одной из самых популярных немецких моделей премиум-класса в 1950-х годах, в то время как Александр / Ллойд Ллойда Модель 600 предлагала доступную мобильность многим автомобилистам из рабочего класса. Группа прекратила свою деятельность в 1961 году после неоднозначного производства по делу о несостоятельности.

Бренд был возрожден в 21 веке, когда штаб-квартира Borgward Group AG из Штутгарта занималась проектированием и продажей автомобилей, произведенных в Китае.

Происхождение компаний, производящих комплектующие

Истоки компании восходят к 1905 году, когда в Вареле (недалеко от Бремена) была основана компания Hansa Automobilgesellschaft, а в самом Бремене — компания NAMAG, производитель автомобилей Lloyd. Эти два предприятия объединились в 1914 году и образовали «Hansa-Lloyd-Werke AG». После войны, в сложной экономической ситуации, с которой тогда столкнулась Германия, бизнес не смог процветать и к концу 1920-х годов оказался на грани банкротства. Для Карла Боргварда, уже успешного создателя бизнеса Goliath-Blitzkarren, неудачи Hansa-Lloyd представили возможность значительно расширить масштабы своего автобизнеса, и он взял его под свой контроль.

Первый «автомобиль» Карла Боргварда, Blitzkarren

Первым «автомобилем», разработанным Карлом Боргвардом, был 1924 Blitzkarren ( Lightning Cart ), крошечный трехколесный фургон мощностью 2 л.с. (1,5 кВт), который был огромный успех в рыночном пробеле, который он заполнил. Торговцы с небольшим бюджетом покупали его на доставку. Рейхспочта заказала многие из них для почтовой службы.

Hansa Lloyd

В 1929 году Боргвард стал директором Hansa Lloyd AG, сумев объединить свою компанию Goliath-Werke Borgward & Co. с Hansa-Lloyd. Маленький Goliath-Blitzkarren к настоящему времени превратился в трехколесный Goliath Pioneer с деревянным каркасом и кожаным кузовом мощностью 5 или 7 л. с. Боргвард обратил свое внимание на другие предприятия и возглавил развитие Hansa Konsul. 19 февраля37 появилась новая Hansa Borgward 2000, а в 1939 году ее название было сокращено до Borgward 2000. За моделью 2000 года последовала модель Borgward 2300, производство которой продолжалось до 1942 года.

После Второй мировой войны, в 1946 году, Карл Боргвард использовал некоторые из торговые марки предприятий, которые он приобрел за эти годы, чтобы основать три отдельные компании: Borgward, Goliath и Lloyd. Это было предназначено для увеличения количества стали, выделяемой его бизнесу во времена жесткой экономии и нормирования. Для многих целей компании будут работать как единое целое; но в бизнесе, управляемом человеком, к которому делегирование полномочий не приходило естественным образом, увеличение количества юридических лиц, тем не менее, добавляло бесполезные уровни сложности через 1950-х годов и поощрял расширение ассортимента, которое в конечном итоге оказалось финансово неустойчивым при достижимых объемах продаж. В 1949 году компания представила Borgward Hansa 1500.

Одним из ведущих инженеров Borgward в 1938-1952 годах был дипл. Инж. Хьюберт М. Мейнгаст.

Isabella и P100

Производство Borgward Isabella началось в 1954 году. Isabella стала самой популярной моделью Borgward и производилась на протяжении всей жизни компании. В 1960 году был представлен Borgward P100 с пневматической подвеской.

Спортивные гоночные автомобили

В конце 1950-х компания Borgward представила линейку спортивных гоночных автомобилей объемом 1500 куб. см, 16-клапанный двигатель которых стал успешным силовым агрегатом Формулы 2 (который также использовался некоторыми частными лицами Формулы-1 в 1961 году).

Финансовые проблемы

Несмотря на то, что Borgward стала пионером в области технических новинок на немецком рынке, таких как пневматическая подвеска и автоматическая коробка передач, у компании возникли проблемы с конкуренцией на рынке. В то время как более крупные компании, такие как Opel и VW, воспользовались эффектом масштаба и сохранили свои цены на низком уровне, чтобы завоевать долю рынка, структура затрат Borgward была даже выше, чем необходимо для ее размера, поскольку она в основном работала как четыре крошечные независимые компании и никогда не применяла такие базовые затраты. стратегии сокращения, такие как совместная разработка и совместное использование частей между производителями компании. У Borgward также были проблемы с качеством. Lloyd Arabella был технически продвинутым как боксер с водяным охлаждением и передним приводом, но страдал от таких проблем, как утечка воды и сбои в работе коробки передач. Ллойд потерял деньги на машине, хотя она была дороже, чем ее прямые конкуренты.

Спорное банкротство компании

В 1961 году кредиторы принудили компанию к ликвидации. Карл Боргвард умер в июле 1963 года, все еще настаивая на том, что компания технически платежеспособна. Это оказалось правдой в том смысле, что после того, как кредиторы были полностью расплачены, от бизнеса все еще оставалось 4,5 миллиона марок.

Споры вокруг банкротства продолжаются

Сообщения о трудностях в Borgward появились в статье, опубликованной в немецком журнале новостей Der Spiegel от 14 декабря 1960 года. Очень длинная, подробная и местами повторяющаяся статья Spiegel была выделена фотографией Боргварда с сигарой во рту на обложке журнала.

Он резко критиковал его подход к ведению бизнеса и включал многие аргументы, которые позже были выдвинуты для объяснения или оправдания упадка компании. Самый широкий ассортимент автомобилей от любого производителя в Германии, производимый тремя до недавнего времени оперативно автономными компаниями (Borgward, Goliath и Lloyd), поддерживал оборот всего в 650 миллионов марок, ставя общий объем продаж объединенных автомобильных предприятий Borgward только на пятое место. место среди автопроизводителей Германии. Настойчивость 70-летнего Карла Боргварда «практическая» настойчивость во все более маниакальном распространении новых и модифицированных моделей с авантюрными, но недостаточно развитыми технологическими инновациями ( fast manisch[e] Konstruierwut ) привело к появлению компонентов, которые слишком часто не работали, ломались или разваливались, что приводило к огромным счетам за ремонт перед поставкой и/или гарантийные работы после поставки, которые возвращались обратно в компанию.
.

Статья в Der Spiegel за декабрь 1960 года была не единственной серьезной публичной критикой в ​​адрес Боргварда в то время: резко негативные (хотя и более краткие) комментарии также появились в массовой газете Bild и в телевизионных репортажах. Критические комментарии СМИ также появились в отношении крупных кредитов Borgward Group, предоставленных местным Landesbank.

Очевидно, что в конце 1960-х бизнес столкнулся с трудностями с денежными потоками. Капиталоемкие предприятия, такие как автомобилестроение, используют свои дорогие машины и инструменты наиболее эффективно, если они постоянно используют их на полную мощность, но рынок автомобилей в Европе в 1950-х/60-х годах был более сезонным, чем сегодня, когда продажи снижались зимой, а затем достигали пика в первые летние месяцы: запасы непроданных автомобилей Borgward в конце 1960-х годов были выше, чем обычно, что отражало амбициозные планы роста, особенно в отношении рынок Соединенных Штатов 19 декабря60

В статье Der Spiegel высказывалось предположение, что из 15 000 автомобилей Borgward, заказанных североамериканскими дилерами в 1960 году (и из 12 000 поставленных им), 6 000, возможно, придется забрать обратно после резкого спада спроса в Северной Америке. (Borgward был не единственным европейским автопроизводителем, пострадавшим от падения спроса на импортные автомобили в Северной Америке в 1960 году. В том же году два корабля, перевозивших Renault Dauphines, были отправлены обратно в Среднюю Атлантику, потому что доки в Нью-Йорке были переполнены непроданными Dauphin. .»)

В конце декабря 1960 года Боргвард обратился в банк за еще одним миллионом кредитных марок, кредит должен был быть обеспечен гарантией регионального правительства Бремена, которую первоначально согласились предоставить бременские сенаторы. Однако после потока критических комментариев в прессе сенаторы отозвали свои гарантии. Теперь они потребовали, чтобы Карл Боргвард заложил саму компанию государству в обмен на гарантию. После напряженной 13-часовой встречи, которая широко освещалась во все еще враждебно настроенных СМИ, Боргвард согласился на условия сената 4 февраля 1919 года.61, тем самым предотвратив банкротство бизнеса.

Сенат Бремена также настаивал на назначении своей кандидатуры председателем наблюдательного совета компании. Они выбрали Йоханнеса Семлера, которого в отчетах обычно называют Wirtschaftsprüfer (общественный аудитор), хотя это звание, особенно после перевода на английский язык, не совсем точно отражает широту карьеры Семлера. Он изучал право в университете и сначала работал юристом. Отпрыск ведущей гамбургской политической семьи, в 19В 45 году он сам был одним из основателей правоцентристской партии ХСС и депутатом Бундестага с 1950 по 1953 год. истеблишмент, в который, вероятно, входил его коллега-политик из ХСС и будущий канцлер Германии Людвиг Эрхард, который в 1948 году сменил Семлера на высшем административном посту в Бизоне. Назначение Йоханнеса Семлера представителем бременских сенаторов председателем наблюдательного совета Borgward, оглядываясь назад, внесло бы свой вклад в разногласия, последовавшие за банкротством Borgward.

 

Borgward BX7 на автосалоне в Тегеране (2017 г.)

28 июля 1961 года Семлер в качестве председателя наблюдательного совета присоединился к директорам трех компаний Borgward, Goliath и Lloyd, чтобы возбудить дело о создании «Vergleichsverfahren», который предусматривал бы санкционированную судом схему договоренностей, позволяющую бизнесу продолжать торговлю и в то же время защищать интересы кредиторов.

Однако через два месяца, в сентябре 1961 года предприятия Боргварда и Голиафа были объявлены банкротами, а в ноябре за ними последовал бизнес Ллойда. Последующие «теоретики заговора» предположили, что Семлер по своим собственным причинам никогда не собирался позволять автобизнесу Боргварда выживать.

Теория заговора

Сам Карл Боргвард не согласился бы с тем, что автомобильные предприятия Borgward, Goliath и Lloyd технически неплатежеспособны, и тот факт, что ни один из кредиторов компаний не потерял деньги, подтверждает его позицию. В свете того, что было известно в то время, и все в большей степени в свете последующих событий, аргумент о том, что бизнес вовсе не был неплатежеспособным, получил поддержку. Тем не менее, оценка проблем требует информированного и тщательного суждения, и возможен и противоположный случай, если бы компания продолжала торговать после 1961 не было никакой разумной надежды на то, что она будет генерировать достаточно денежных средств для погашения существующих долгов в течение установленного договором или разумного периода, а также для погашения всех необходимых впоследствии возникших финансовых и других деловых долгов. В лучшем случае к середине 1961 года потенциальные инвесторы и кредиторы рассматривали Borgward как гораздо более рискованную перспективу, чем годом ранее.

Дело о заговоре

Было высказано предположение, что натиск СМИ начался против Боргварда в конце 1960 был частью хорошо спланированной тайной кампании других немецких автопроизводителей, завидовавших успеху Borgward и увидевших возможность устранить серьезного конкурента. Даже сейчас статья в «Шпигеле» от 14 декабря 1960 г. странно пронзительна, предвзята и не соответствует сухому тону, характерному для большинства серьезных деловых репортажей того времени.

Йоханнес Семлер, назначенный отцами города председателем наблюдательного совета якобы для того, чтобы направить бизнес к более безопасному будущему, оказался странным выбором на эту роль, несмотря на его обширную сеть контактов и большой опыт взаимодействия между бизнесом. и общественной жизни. Это назначение казалось еще более странным после его одновременного назначения в 1960 лет, в правление BMW в Мюнхене, его недавней политической опоре и теперь его приемном родном городе. BMW потеряла свое старое производственное предприятие в 1945 году, когда Айзенах оказался под советским контролем, и с тех пор сама боролась за финансовое выживание.

Cui bono?

На самом деле, назначение Семлера в правление BMW было одним из нескольких событий, которые в быстрой последовательности ознаменовали улучшение состояния BMW. BMW сама была близка к банкротству в 1959 году., но был спасен благодаря огромным дополнительным инвестициям Герберта Квандта, который за кулисами стал удивительно успешным «практическим» основным акционером BMW. Ключом к будущему компании был новый седан/седан меньшего размера и более спортивный, чем Mercedes-Benz, но больше, чем Volkswagen, и более стильный, чем можно было ожидать от Opel или Ford. Квандт также нанял энергичного директора по продажам BMW по имени Пол Г. Ганеманн, который позже утверждал, что BMW 1500, представленный на Франкфуртском автосалоне 19 сентября61, создал новую важную нишу на немецком автомобильном рынке. Ганеман так часто повторял свое хвастовство, что в прессе получил прозвище «Нишен-Поль». Те, кто утверждает, что роль Семлера в банкротстве Borgward была частью заговора, организованного от имени BMW с целью свержения Borgward, указывают, что «ниша», предположительно определяемая BMW среднего веса 1961 года, имела сверхъестественное сходство с нишей, занимаемой ранее. Боргвард Изабелла в 1950-х годах.

Дело о заговоре

Дела против заговоров редко бывают такими убедительными, как дела в поддержку заговоров. Тем не менее, стиль управления Карла Боргварда никогда не отличался коллегиальностью, и в течение нескольких десятилетий, как безрассудный инженер-предприниматель, он никогда не проявлял особого интереса к мнениям, расходящимся с его собственными. Статья Spiegel , которая положила начало натиску прессы в декабре 1960 года, содержала резкие нападки на Боргварда за то, что он недавно уволил 2000 человек в рамках запоздалой попытки рационализировать администрирование и производство. В период бума не было никаких сомнений в том, что пострадавшие рабочие нашли бы работу у других немецких автопроизводителей, но им нужно было бы переехать из Бремена, а описание Spiegel реализации Карлом Боргвардом увольнений жестоко подразумевало исключительное отсутствие. чувствительности человека. Так или иначе, у Borgward за несколько десятилетий было множество возможностей создать врагов, способных скармливать СМИ ядовитые истории без какой-либо необходимости в заговоре между конкурирующими автопроизводителями.

Подход Боргварда к «планированию продукта» был удивительно расточителен. В Западной Германии только Opel в то время был близок к Borgward по частоте изменений моделей и обновлений. Но Opel опирался на финансовую мощь и сильную управленческую поддержку General Motors, крупнейшего в мире автопроизводителя и в то время самой прибыльной корпорации. Напротив, у Боргварда была только щедрая (но не бездонная) кредитная линия от местного государственного банка, которую он сочетал с личным нежеланием делегировать или обсуждать деловые решения. Opel, при всем своем ярком маркетинге и доле внутреннего рынка, уступающей только доле Volkswagen, в то время предлагал только две модели: Rekord и Kapitän. Трудно уследить за тем, сколько разных моделей поддерживала группа Боргварда. Помимо различных коммерческих автомобилей, 19Модельный ряд легковых автомобилей 61 включал Lloyd Alexander, Lloyd Arabella, Goliath 1100 (переименованный в 1959 году в Borgward 1100), Borgward Isabella и Borgward P100. Репутация компании, создавшей серьезные проблемы с новыми моделями, была не просто результатом злонамеренных сообщений в прессе. Боргвардом руководил 70-летний самодержец без явного плана преемственности. В разгар переговоров о кризисе в 1961 году Карл Боргвард получил (и категорически отверг) предложение в размере 200 миллионов марок для своего бизнеса от корпорации Chrysler. Даже не имея своих личных связей с BMW, председатель Семлер мог разумно прийти к выводу, что бизнес Borgward в его тогдашней конфигурации не имеет реальных шансов оставаться платежеспособным еще несколько месяцев, не рухнув в еще более разрушительное банкротство, после которого кредиторы не возместят все свои причитающиеся суммы. наличными, и что может легко закончиться тем, что компания станет третьей крупной иностранной трансплантацией, чтобы конкурировать на неравных в финансовом отношении условиях с отечественной автомобильной промышленностью.

Вскрытие

В немецком журнале Der Spiegel в 1966 году была опубликована вдумчивая статья, подразумевающая, что при чуть большей поддержке, и если бы владелец был более склонен прислушиваться к советам своих собственных директоров, компания Borgward могла бы легко преодолеть свои финансовые проблемы 1961 года. Но Карл Боргвард был финансово наивен и не хотел принимать советы: его предпочтительный источник кредита всегда заключался в том, чтобы избегать банков и просто тратить дополнительное время на выплаты своим кредиторам, отвергая советы по финансированию своего бизнеса от его собственный финансовый директор. К осени 1960 он хранил неоплаченные счета кредиторов на сумму более 100 миллионов марок только за листовой металл и шины. Учитывая, что все кредиторы компании в конечном итоге выплатили все в полном объеме, решение о ликвидации, тем не менее, представляется преждевременным.

Производство в Аргентине

Компания Borgward Argentina была основана в 1954 году как совместное предприятие Carl F. Borgward HMBH и IAME (Aeronautics and Mechanical Industries), предназначенное для оснащения небольшого пикапа Rastrojero. Двигатель был изготовлен на заводе Borgward в городе Исидро Казанова, провинция Буэнос-Айрес, с производительностью 20 единиц в день и почти 800 сотрудниками. Производство Borgward Isabella осуществлялось в городе Кордова с использованием аргентинских двигателей, местных компонентов (стекло, аккумуляторы, шины) и других деталей из Германии. Производство этой модели началось в 1960 в период бурного развития автомобильной промышленности Аргентины с планом производства 500 единиц на этот год.

Когда немецкая материнская компания закрыла свои двери в 1961 году, предприятие находилось под местным управлением и в течение короткого времени продолжало производить в общей сложности 1050 автомобилей за время своего короткого существования на территории Аргентины.

Производство в Мексике

В рамках процедуры банкротства в 1963 году все производственное оборудование для Borgward Isabella и P100 было продано покупателю в Монтеррее, Мексика. Производство в Мексике было отложено, но было начато 19 августа.67 лет от предпринимателя Грегорио Рамиреса Гонсалеса. Производство в Мексике прекращено в 1970 году.

Возрождение

Основная статья: Borgward Group

 

Borgward BX7 на выставке IAA 2015

В 2008 году в Люцерне Кристианом Боргвардом (внуком Карла Ф. В. Боргварда) и Карлхайнцем Л. Кноссом была создана компания Borgward Group AG. Позже новая компания переехала в Штутгарт. Благодаря инвестициям и производству Beiqi Foton Motor (дочерней компании BAIC, крупной китайской автомобильной группы) группа Borgward начала продавать внедорожники к январю 2017 года9.0003

Модели

Автомобили

  • Borgward 2000
  • Боргвард 2300
  • Боргвард Арабелла
  • Боргвард Ганза 1500
  • Боргвард Ганза 1800
  • Боргвард Ганза 1800 D
  • Боргвард Ганза 2400
  • Боргвард Изабелла
  • Боргвард Р100
  • Боргвард 230

Грузовики

  • Боргвард Б 611
  • Боргвард Б 622
  • Боргвард Б 655
  • Боргвард Б 1000
  • Боргвард Б 1000Z
  • Боргвард Б 1250
  • Боргвард Б 1500
  • Боргвард Б 1500F
  • Боргвард Б 2000
  • Боргвард Б 2500
  • Боргвард Б 3000
  • Боргвард Б 4000
  • Боргвард Б 4500
  • Боргвард Б 522
  • Боргвард Б 533
  • Боргвард Б 544
  • Боргвард Б 555

Военные автомобили

  • Sd. Kfz. 301 Боргвард Б IV
  • Sd.Kfz. Гусеничная мина 302/303a/303b «Голиаф»

Самолеты

Вертолеты

  • Боргвард Колибри

List of Borgward Cars & Vehicles {#nodes}

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) / CC-BY-SA-2.0

    Borgward P100 — большой четырехдверный седан, впервые представленный в сентябре 1959 на автосалоне во Франкфурте, выпускался бременским производителем автомобилей Carl F.W. Borgward GmbH в период с января 1960 по июль 1961 года.

  • Автомобиль небольшого размера, который производился бременским автопроизводителем Carl FW Borgward GmbH с 1949 по 1954 год. Впервые он был представлен на Женевском автосалоне в марте 1949 года, а производство началось 13 октября 1949 года.49. Аналогичная Hansa 1800 была представлена ​​в 1952 году. Hansa была заменена на Borgward Isabella в 1954 году. Его часто считают первой полностью новой моделью, выпущенной немецкой автомобильной промышленностью после войны. Представленный почти за четыре года до более известного «Ponton Mercedes», Hansa отличалась тогда революционным понтоном, трехкорпусной конструкцией, которая впоследствии стала популярной в Германии и большей части Европы.

  • Фото

    :

    загруженное пользователем изображение

    Borgward Hansa 2400 — большой седан с шестицилиндровым двигателем, впервые представленный в 1951 году и производившийся бременским автопроизводителем Carl F. W. Borgward GmbH с 1952 по 1959 год. версия появилась годом позже. Hansa 2400 страдала от проблем с прорезыванием зубов, которые включали неадекватные тормоза и проблемы с автоматической коробкой передач, которую Borgward разработали для нее сами: в узком, но небольшом сегменте рынка большие Borgwards проиграли менее ярким моделям с юга Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *