Части автомобиля названия: Элементы и части кузова автомобиля: названия и их устройство

Из каких основных частей состоит автомобиль

Современная машина — это сложное техническое устройство. Над ним работает большая команда инженеров. Изучить состав такого транспортного средства до конца невозможно. Автомобили постоянно развиваются, прогрессируют и меняются. Подвержена переменам и автомобильная мода, однако основные узлы и агрегаты должен знать каждый автомобилист.

Содержание

  1. Схема устройства легкового автомобиля
  2. Основные узлы и агрегаты автомобиля
  3. Двигатель внутреннего сгорания
  4. Кузов
  5. Рулевое управление
  6. Подвеска
  7. Трансмиссия
  8. Тормозная система
  9. Электрооборудование
  10. Салон

Схема устройства легкового автомобиля

Детали автомобиля, их названия и функции:

  1. Двигатель. Это сердце автомобиля — основной механизмом его передвижения. С двигателя начинается история современных средств передвижения. Последние 100 лет авто оснащались моторами внутреннего сгорания, но относительно недавно стали популярны электромоторы.
  2. Кузов автомобиля. Другими словами — несущая часть. То, к чему все крепится — мотор, колеса, сиденья и руль. Все держится именно на кузове. Конструкция его может быть рамная, когда на ней размещается ходовая часть машины. Рама больше популярна для внедорожников и грузовиков. Кузовная часть может иметь самую разнообразную форму: фургоны, пикапы, кабриолеты и седаны — лишь малая часть вариантов кузовов. Кузов следует рассматривать отдельно — это еще и часть пассивной безопасности автомобиля. Именно она каждый день спасает тысячи жизней в дорожно-транспортных происшествиях.
  3. Шасси — целая группа механизмов. Каждый играет определенную роль.
  4. Трансмиссия — обеспечивает движение с разной скоростью при одинаковых оборотах. Использует КПД двигателя разумно.
  5. Ходовая часть — колеса, подвеска, тормозная система.
  6. Рулевое управление — меняет направление движения.
  7. Электрооборудование. Электрическая часть запускает двигатель, управляет дворниками и световыми приборами. Последние помогают водителю в условиях ограниченной видимости.
Схема устройства легкового автомобиля

Основные узлы и агрегаты автомобиля

Автолюбитель может поверхностно изучить эти схемы с описанием, не углубляясь.

Двигатель внутреннего сгорания

Мотор — основная часть любого автомобиля. Именно двигатель внутреннего сгорания был популярен долгие годы и устанавливается до сих пор.

Существует две разновидности моторов:

  • дизельный;
Дизельный двигатель внутреннего сгорания
  • бензиновый.
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В первом моторе горение происходит благодаря высокой температуре в цилиндре. Смесь сжимается, что и приводит к воспламенению. Для питания таких движков используется дизельное топливо. Агрегаты имеют небольшой расход и большой крутящий момент, однако меньшую мощность. Хорошо подходят грузовикам.

Бензиновый двигатель появился гораздо раньше и до сих пор является самым многочисленным. У него ряд своих преимуществ и недостатков, например, он мощнее дизеля, но не такой экономичный. Используется на легковушках и грузовиках, но большее применение нашел в автоспорте.

Кузов

Кузов — основа автомобиля. На него устанавливают шасси, сиденья, электрооборудование. Кабина авто обеспечивает защиту водителя и пассажиров от погоды, столкновений с другими автомобилями. Кузов в легковых авто является несущей частью, так как именно на него крепится подвеска и двигатель. Подобная конструкция всегда выполняется из металла, но история знает немало автомобилей, когда применялись пластик и дерево.

Элементы кузова автомобиля

Рулевое управление

Рулевое управление появилось вместе с первыми способами передвижения. Из примитивных механизмов рулевое управление стало отдельной самостоятельной частью машины.

Устройство рулевого управления автомобиля

Простыми словами, это набор деталей, которые преобразуют мускульную силу человека в механическое усилие и изменяют поворот колес. Чтобы упростить это усилие, придумано два вида усилителей:

  • электрический;
  • механический;

Электроусилитель руля помогает крутить вал при помощи электродвигателя, а ГУР воздействует на поршни, толкающие рулевые тяги.

Подвеска

Подвеска автомобиля появилась от слова «подвешивать» колеса. Закрепить их жестко к кузову нельзя: все вибрации и удары от ям будут передаваться на водителя и пассажиров, что не очень приятно. Машина должна быть комфортной.

Подвеска влияет не только на комфорт в салоне. Это важная часть управляемости автомобиля. Тип подвески определяет назначение машины. Существует два вида:

  • зависимая — для внедорожников и грузовиков;
  • независимая — для легковушек;

Каждая из схем реализуется по-своему и может быть многорычажной или подвеской типа МакФерсон. Первый тип — самый дорогой и используется сейчас на престижных автомобилях. Он мягкий и комфортный. Второй — называется европейским типом подвески большинства современных автомобилей. Самый дешевый, простой и распространенный.

Трансмиссия

Чтобы взобраться в гору, используя максимальный крутящий момент, а потом быстро разогнаться с горы и набрать максимальную скорость, производители авто придумали коробку переключения передач (КПП). Одной из самых распространенных КПП принято считать механическую, где автовладелец сам выбирает передачу в зависимости от скорости, оборотов и нагрузки. Переключение передач — сложный процесс, которому нужно некоторое время учиться.

Но механику постепенно вытесняют «автоматы» или АКПП — автоматическая коробка переключения передач. В такой коробке все действия по переключениям автоматизированы. Есть несколько разновидностей:

  • классический автомат — с гидротрансформатором;
Коробка передач с гидротрансформатором
  • вариатор;
Устройство вариаторной коробки передач
  • роботизированная трансмиссия;
Роботизированная коробка передач

АКПП хуже подходят для бездорожья, но с ними гораздо удобнее в пробках. Механика намного надежнее, но на ней неудобно перемещаться по городу.

Тормозная система

Тормоза всех современных легковушек — гидравлические.

Схема устройства тормозной системы автомобиля

Принцип действия:

  1. Водитель жмет педаль тормоза, воздействуя на главный тормозной цилиндр.
  2. Тормозной цилиндр сжимает жидкость внутри системы, и она передает усилие на рабочий тормозной цилиндр колеса.
  3. Колодки разжимаются или сжимаются, и останавливают барабан или специальный тормозящий диск.

Независимый от основной части тормозов — «ручник» или ручной тормоз — фиксирует автомобиль во время стоянки или даже останавливает его, когда основные тормоза отказали.

Электрооборудование

Полная электризация машин не за горами. Большая часть блоков в машине управляются, диагностируются и работают за счет электроники: КПП, тормоза, двигатель. Основным направлением развития электрики в автомобилях было, есть и будет — создание электрических моторов.

Система электрооборудования автомобиля

Салон

В салоне машины имеются необходимые для комфорта устройства: климат-контроль, стекла, защищающие от внешней среды, удобные и теплые сиденья, органы управления. Салон состоит из сидений, обшивки всевозможных частей и панели приборов. Салон авто почти полностью герметизирован от внешней среды.

Названия запчастей автомобиля: их функции и возможности

Сейчас, когда автомобиль перестал быть предметом роскоши, удобное транспортное средство есть почти у каждого второго. При этом далеко не все пользователи знают про основные элементы устройства, его части и особенности их функционирования. Эта информация кажется не очень важной, но если понимать общее строение авто, то при возникновении поломки удастся хотя бы примерно понять, что именно вышло из строя.

Транспортное средство состоит из пяти частей. Подробнее про каждую из них расскажем далее.

Содержание

  1. Кузов
  2. Ходовая часть
  3. Трансмиссия
  4. Двигатель
  5. Электронная система управления двигателем

Кузов

Несущая конструкция является основой для остальных элементов и устройств. Когда автомобили только изобрели, они не имели кузова,  запчасти крепились к раме, но из-за этого ТС были тяжелыми. По этой причине производители заменили ее несущей конструкцией, которая лучше распределяет нагрузку.

От этой составляющей зависит комфорт пассажиров и срок эксплуатации. Есть несколько видов кузова:

  • Седан. В нем 2 ряда сидений и 4 двери. Такая конструкция стала первой, а теперь считается самой распространенной. У нее есть три основные части.
  • Купе. В зависимости от особенностей имеет 2 или 4 двери. Крыша такой конструкции установлена ниже, при этом двери и лобовое стекло больше, чем у седана.
  • Джип. В этой конструкции предусмотрен двухобъемный кузов на 5 дверей, одна из них задняя. Внедорожники легко преодолевают препятствия благодаря полному приводу и большому дорожному просвету.
  • Кроссовер. Несущая конструкция этого типа объединяет в себе возможности легковушки и джипа. Такие машины потребляют меньше топлива, считаются более компактными. Кузов фиксируется за счет особой рамы, которая делает конструкцию более прочной. Подходит для езды по бездорожью.
  • Минивэн. Это небольшой фургон, который имеет 3 или 4 ряда сидений. От кроссоверов они отличаются только количеством перевозимых пассажиров, здесь вмещается до 8 человек. Задние ряды сидений обычно складываются, чтобы освободить побольше места.

Ходовая часть

Без этой составляющей движение автомобиля на дороге невозможно, поскольку приводу и трансмиссии некуда станет передавать крутящий момент. Ходовая часть состоит из колес, которые прикрепляются к подвеске. Вторая деталь отвечает за комфорт при движении, стабилизацию, компенсацию различных неровных участков.

Подвеска бывает зависимой и независимой, первый тип считается устаревшей технологией, но она все еще встречается на грузовиках, внедорожниках и некоторых легковушках. В такой конструкции оба колеса связаны друг с другом, поэтому любое движение одного элемента скажется на состоянии второго. Недостаток независимой подвески — большая масса, поэтому ее обычно ставят на заднеприводные авто.

В независимой конструкции колеса одной оси почти не влияют друг на друга. Для реализации своих функций используются элементы пневматики, гидравлики, электроники, механических частей.

Трансмиссия

Комплекс механизмов передает крутящий момент от двигателя к колесам. Величина и направление при этом меняются в зависимости от заданных параметров. Для плавного выполнения используется сцепление, которое соединяет вал двигателя с коробкой передач. Она нужна для изменения передаточного числа и уменьшения нагрузки на мотор.

Существует несколько типов трансмиссии, которые используются для автомобилей:

  • Механическая. Энергия передается через трение, используются зубчатые колеса и шарниры.
  • Гидравлическая. Вращение происходит благодаря нагнетанию масла, которое подается под высоким давлением, таким образом оно направляется к гидротурбине.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент обеспечивается благодаря трению и гидравлике. Трансмиссия функционирует за счет работы гидромуфты.

Двигатель

Его основным назначением считается превращение тепловой энергии в механическую, затем она перенаправляется на колеса. В легковые авто чаще всего устанавливают бензиновый или дизельный двигатель. В первом случае смесь формируется в выпускном коллекторе, после сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются. Смесь распределяется по резервуару и температура повышается до 500˚С. Далее появляется искра благодаря работе свечей зажигания и смесь загорается.

В дизельном моторе сжимается только воздух, в результате чего температура повышается до 900˚С. В этот момент дизельное топливо поступает в камеру сгорания. Влага испаряется и появляется готовая самовоспламеняющаяся смесь, которая затем сгорает.

Электронная система управления двигателем

ЭСУД  — это компьютер, который контролирует основные процессы и отвечает за выполнение поставленных задач. Бортовой ПК усовершенствовался после того, как производители изменили систему зажигания и метод впрыска топлива.

Электронная система отвечает за выпуск газов, работу тормозов, своевременное охлаждение смеси. Блок управления получает информацию с датчиков, которые установлены по всем основным элементам авто. Контроль этих систем позволяет соблюдать нормы по расходу топлива и не превышать уровень токсичности. Почти все системы управления создают компании General Motors и Bosch.

ЭСУД работает совместно с системой безопасности, коробкой переключения передач, усилителем руля и пр. Во время действия блока управления происходит контроль крутящего элемента. В зависимости от работы двигателя и его состояния определяется его величина. Изменение параметра происходит только при влиянии на состояние цилиндров и того, насколько сильно они заполнены воздухом.

Движение автомобиля начинается, когда в камеру сгорания подается топливо. Оно перемешивается с воздухом и появляется искра благодаря работе свечей зажигания (в дизельных двигателях этого не требуется). Образованные газы заставляют поршень двигаться, направляя нагрузку на коленчатый вал. После этого в работу включается трансмиссия, колеса приступают к движению. Каждому автомобилисту стоит освоить основы по функционированию транспортного средства, чтобы в случае ремонта или обращения на СТО возникало меньше вопросов.

 

 

Как вам статья?

частей схемы автомобиля | Запчасти MOOG

Рулевое колесо соединено с…

От системы рулевого управления до передней и задней подвески, автомобиль с газовым двигателем состоит из множества деталей, которые вместе приводят в движение ваш автомобиль, грузовик или внедорожник по дороге. Хотя это может показаться иностранным языком, понимание того, как системы рулевого управления и подвески связаны с другими частями вашего автомобиля, чрезвычайно полезно для визуализации того, как работает ваш автомобиль.

Все вместе

Двигатель
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.

Трансмиссия
Коробка передач представляет собой коробку передач, состоящую из шестерен и зубчатых передач, которая эффективно использует крутящий момент двигателя для переключения передач и привода автомобиля.

Аккумулятор
Аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для работы электрических компонентов вашего автомобиля. Без аккумулятора ваша машина не заведется.

Генератор
Часть электрической системы, генератор заряжает аккумулятор и питает электрическую систему во время движения автомобиля.

Радиатор
Радиатор помогает двигателю охлаждаться, отводя тепло от охлаждающей жидкости до того, как она будет прокачана обратно через двигатель.

Передний мост
Часть системы подвески, к переднему мосту крепятся ступицы передних колес.

Переднее рулевое управление и подвеска
Помогает улучшить плавность хода и управляемость автомобиля. Хотя системы различаются по составу, они обычно включают в себя амортизаторы / стойки, шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг, систему рулевого управления с реечной передачей и промежуточные рычаги / сошки.

Тормоза
Тормоза установлены на всех четырех колесах и являются одной из важнейших систем безопасности автомобиля. Дисковые тормоза можно найти на передних и задних колесах и оснащены тормозными колодками и суппортами. Барабанные тормоза с тормозными колодками и колесными цилиндрами можно найти на задних колесах некоторых автомобилей.

Каталитический нейтрализатор
Устройство, контролирующее выбросы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы и загрязняющие вещества в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Глушитель
Обеспечивает бесшумность выхлопной системы за счет использования дефлекторов или других материалов, уменьшающих или приглушающих звук.

Выхлопная труба
Выводит выхлопные газы из глушителя наружу автомобиля.

Топливный бак
Топливный бак, обычно расположенный перед задней осью, содержит бензин, который питает ваш автомобиль. Размещение важно, чтобы избежать областей, которые могут скомкаться при столкновении.

Задний мост
Основная часть системы подвески, к которой крепятся задние колеса.

Задняя подвеска
Как и передняя подвеска, задняя подвеска влияет на управляемость и ходовые качества автомобиля. Системы могут различаться, но обычно они состоят из амортизаторов, винтовых пружин, шаровых шарниров, рычагов подвески и ШРУСов.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Содержание, содержащееся в этой статье, предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Подробное объяснение названий автомобильных запчастей и их функций

06.11.2019

Автор: Juliet Onyeachonam

Поделиться этой записью:

Один автомобиль состоит примерно из 30 000 уникальных деталей. В этой статье подробно описаны некоторые из наиболее важных деталей автомобиля и их функции. Проверьте это ниже!

Несмотря на то, что почти все ежедневно ездят или управляют автомобилем, большинство людей не знают основных названий деталей автомобиля и их функций . Для обычного человека автомобиль — это просто кусок металла на четырех колесах для передвижения. На самом деле автомобиль — это больше, чем просто металл и колеса.

Автомобиль состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить мощность и, в конечном итоге, мобильность автомобиля. В этой статье Naijauto.com обсудит основные детали автомобиля и их отдельные функции. Но перед этим давайте рассмотрим части автомобиля ниже.

Иллюстрация деталей автомобиля Audi (Фото предоставлено Audi AG)

Один автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, которые вместе помогают ему двигаться. Тем не менее, этот пост будет посвящен только основным и очень важным названиям

автомобильных запчастей и их функциям.

1. Двигатель

В основном двигатель является сердцем автомобиля. Это, безусловно, самая важная часть любого автомобиля, так как без нее автомобиль не может двигаться. Двигатель состоит из блоков, головки, поршней и клапанов. Топливо поступает в двигатель, где оно сгорает в присутствии воздуха, образуя топливно-воздушную смесь, которая способствует движению автомобиля.

Двигатель, безусловно, самая важная часть автомобиля. Даже при исправном двигателе без аккумулятора машина не заведется.

>>> Для справки: Как зарядить автомобильный аккумулятор: пошаговое руководство и советы

Автомобильный аккумулятор часто сравнивают с сердцем человека

3. Генератор переменного тока

Генератор переменного тока – это функциональная часть автомобиля, которая вырабатывает энергию для электрических компонентов автомобиля. На самом деле он заряжает автомобильный аккумулятор, который затем обеспечивает электричество, необходимое для питания автомобильных аксессуаров, таких как радио, фары, стоп-сигналы и другие электрические части автомобиля, такие как дверные замки и электрические стеклоподъемники. 9

4 Радиатор Радиатор предназначен для охлаждения количества тепла, выделяемого двигателем автомобиля в процессе его работы. Радиатор обычно расположен в передней части моторного отсека. Другие компоненты, которые работают вместе с радиатором для охлаждения двигателя автомобиля, включают термостат, водяной насос и шланги.

Радиатор автомобиля предназначен для охлаждения двигателя автомобиля

5. Система зажигания

Система зажигания автомобиля состоит из свечей зажигания, распределителя, проводов зажигания и катушек. Система зажигания обеспечивает сгорание топлива в присутствии воздуха.

>>> Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители: Ключ не входит в зажигание? — Причины и решения

Без зажигания ваш автомобиль не заведется

6. Подвеска

Подвеска автомобиля предназначена для увеличения трения между шинами автомобиля и дорогой. Это помогает придать рулевому управлению большую устойчивость.

Здесь можно увидеть систему подвески, отделенную от кузова автомобиля

7. Трансмиссия

изменить передачу и мощность автомобиля.

>>> Вы заметили? P-R-I-N-D-L при автоматическом переключении передач, что это значит?

Автомат с коробкой передач

8. Шасси

Шасси представляет собой раму автомобиля, на которую крепятся остальные части автомобиля.

Шасси образует основную форму вашего автомобиля

9. Глушитель

Глушитель представляет собой набор камер, заключенных в металлический контейнер, который обеспечивает глушение c e шум производства c ed двигателя c ar. Глушитель c способствует бесшумной езде на c ar.

Автомобильный глушитель относится к выхлопной системе автомобиля

10. Тормоза

Функция тормозов заключается в замедлении и полной остановке автомобиля в случае необходимости. Тормоз состоит из различных компонентов, таких как дисковые и барабанные тормоза, главный цилиндр, усилитель мощности и антиблокировочная система тормозов. Тормоза находятся на всех четырех колесах автомобиля и являются основным элементом безопасности каждого автомобиля.

Любая проблема с тормозной системой автомобиля должна быть устранена немедленно

11. Каталитический нейтрализатор

Это каталитический нейтрализатор, который регулирует выбросы газов из автомобиля. Он работает путем преобразования вредных газов в менее вредные, прежде чем они выбрасываются в окружающую среду.

Автомобильный каталитический нейтрализатор служит защитой окружающей среды

12. Топливный бак

Топливный бак является частью автомобиля для хранения. В нем хранится бензин, который приводит в движение автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *