Что такое круиз контроль в автомобиле и для чего: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Что такое круиз контроль в автомобиле (Cruise Control)

Выбирая машину в автосалоне или на вторичном рынке, вы всегда спрашиваете ее основные характеристики и дополнительные опции. Одной из таких дополнительных опций среди прочих является и круиз контроль.

Что же это такое за навороченная опция в автомобиле — круиз-контроль?

Если в дословном переводе, получается «контроль путешествия». В принципе, так оно и есть. Вот только система следит не за маршрутом вашей поездки или попутчиками, а за вашей скоростью. Круиз-контроль позволяет постоянно поддерживать заданную Вами скорость движения автомобиля на протяжении всего маршрута. Он автоматически прибавляет газ, когда скорость падает, и снижает – когда машина едет слишком быстро, например, при воздействии центробежной силы на спусках.

Эту опцию обычно применяют при езде на дальние расстояния – по трассе, где нет частых изменений скоростного режима или постоянных торможений, например, на светофорах или в пробке. В городе круиз-контроль не нужен. Так что, если вы планируете ездить на авто только по городу, на дополнительную опцию, в принципе, можно не тратиться.

История возникновения системы

Круиз-контроль придумали более полувека назад – в 1958 году. Первой машиной с круиз-контролем стала модель «Крайслера» — «Крайслер Империа». Для того времени машина с этой опцией считалась едва ли не космическим кораблем. Обладать круиз-контролем считалось верхом автомобильного престижа. Вот только тогда система довольно часто давала сбои. И в водительский обиход круиз-контроль прочно вошел только в 1970-х годах.

Тогда бензин сильно подорожал, и водители искали разные способы сэкономить на топливе. И вспомнили о круиз-контроле. Систему доработали и пустили в дело. Ведь когда поддерживается постоянная скорость движения, без резких ускорений и торможений, бензина тратится в разы меньше, да и нога не устает – не нужно постоянно давить на педаль газа.

В общем, водителям нужно было только нажать на кнопку круиз-контроля, выбрать нужную скорость и наслаждаться комфортной поездкой, конечно, внимательно следя за дорогой. Собственно, с того времени ничего принципиально не изменилось. Произошли только качественные улучшения механизма.

Виды управления системой

Существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный (или активный). Пассивный круиз контроль считается традиционным. Адаптивный – это новинка автопрома, его постоянно совершенствуют. Его суть в том, что такой контроль за автомобилем будет брать за основополагающий фактор – скорость автомобиля, который едет перед вашим.

Скорость он считывает с помощью специальных датчиков. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, то и ваш круиз-контроль получает сигнал на снижение скорости и наоборот. Такое новшество призвано сделать поездку более безопасной и по возможности предотвратить столкновение.

Адаптивный круиз контроль бывает радарным и лазерным. Радарный считается более точным, но вместе с тем более дорогим. Лазерный же считают менее надежным – его на его работу могут повлиять неблагоприятные погодные условия. Адаптивный всецело зависит от правильного функционирования двух систем: тормозной — ABS и безопасности — ESP.

Если они работают исправно, механизм тоже функционирует. Однако, если хотя бы одна из систем дает сбой, адаптивный круиз-контроль предупреждает водителя о неполадке и выключается. Если круиз-контроль не успевает плавно снизить скорость перед резко затормозившим авто, машина начнет «пищать». Так он просит Вас взять управление автомобилем в свои руки.

Система и сам блок управления круиз-контролем расположен под капотом авто или за приборной панелью. Это маленький компьютер, который связан с дросселем и специальными датчиками. Если у вас в авто качественный механизм, он будет удерживать скорость машины неизменной даже при езде по холмистой дороге, несмотря на массу автомобиля.

Как же установить необходимую и постоянную скорость движения?

Обычно скорость регулируется нажатием на кнопку, увеличиваясь или уменьшаясь на 2 км/ч. Такой механизм, возможно, и не очень удобен, зато предохраняет водителя от резкого увеличения или уменьшения скорости. Кроме того, система круиз контроля для еще большей безопасности автоматически отключается при резком торможении.

Круиз контроль – это не одна кнопка, их обычно пять. Одной кнопкой вы включаете круиз-контроль – загорается надпись Cruise на одометре. Вторая предназначена для выключения системы. Еще есть кнопка для установки нужной вам скорости. Теперь можно убрать ногу с педали газа, машина будет ехать с постоянной установленной скоростью.

Чтобы на время отключить устройство, притормозите или нажмите кнопку отмена. Круиз-контроль выключится, но сохранит введенные вами параметры у себя в системе. Пока вы не выключите зажигание или сам круиз-контроль, заданная вами скорость будет храниться в памяти устройства. Чтобы восстановить ее, нажмите соответствующую кнопку. Как вы можете убедиться, ничего сложного в системе управления круиз-контролем нет.

Как происходит ускорение или замедление движения при работе круиз-контроля?

Если нужно обогнать впереди идущий автомобиль, просто нажмите на педаль газа, как только обгон совершен, уберите ногу с акселератора, и машина вернется к заданной скорости движения. Снизить скорость движения на несколько пунктов можно, нажав кнопку Coast (понизить) несколько раз.

Круиз-контроль обычно устанавливают в машинах с автоматической коробкой передач. Однако существование устройства возможно и в «механике». Вот только в автомобилях с механической коробкой передач круиз особенный.

Если владелец «автомата» включил круиз-контроль, убрал ногу с педали газа и наслаждается поездкой, а машина сама регулирует скорость даже при обгоне или появлении препятствия на дороге, то обладателю «механики» при переключении передачи нужно выжимать сцепление, круиз, соответственно, выключается, а затем включать его по новой. Других отличий во взаимодействии круиз-контроля с разными видами коробок передач авто пока не выявлено.

Если ваш пусть лежит по пресеченной местности с затяжными и частыми подъемами и резкими спусками, скорость вашей машины скорее всего будет увеличиваться при движении вниз и уменьшаться при движении вверх даже при включенном круиз-контроле. В таком случае лучше временно выключить функцию круиз контроля и вернутся в этой опции уже на равнинном участке дороги.

Специалисты не рекомендуют использовать круиз-контроль, когда приходится часто притормаживать: на скользких участках трассы, на загруженной дороге, при ураганном ветре или сильном дожде и тд.

При любом раскладе, круиз – полезная опция и отлично справляется с задачей поддержания постоянной, установленной Вами скорости движения на трассе. А какой из типов механизма вы выберете, решать вам. Устанавливать круиз-контроль, если вы не делали этого раньше, лучше с помощью мастеров на станции техобслуживания. Так что покупайте себе этот механизм и наслаждайтесь комфортной поездкой.

Поделитесь информацией с друзьями:


Как работает система круиз-контроля.

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую «кнопку» — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Панель управления круиз-контролем

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться. Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим примененим теории системы управления.

В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должена отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, каакя требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется.

Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени.

Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может автоматически настроить скорость автомобиля для поддержания безопасного расстояния до переди идущего транспортного средства. В ней используется радар, установленный за радиаторной решеткой, который постоянно посылая вперед сигнал, определяет по скорости его возвращения расстояние до автомобиля впереди, замедляется тот, или ускоряется.

Адаптивный круиз-контроль похож на обычный круиз-контроль тем, что он держит автомобиль на заранее установленной скорости. Однако, в отличие от обычного, эта система может автоматически настроить скорость в целях поддержания надлежащего расстояния между транспортными средствами в той же полосе движения. Это достигается с помощью радиолокационного датчика, цифрового сигнального процессора и продольных контроллеров. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или, если другой объект обнаружен, то система посылает сигнал на двигатель и тормозную систему для замедления.

Затем, когда дорога чиста, система будет повторно ускорять автомобиль до заданной скорости.

Радиолокационная система Autocruise, работающая на частоте 77-ГГц, производства компании TRW, имеет дальность действия до 150 метров, и работает на скорости движения транспортного средства, от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты на расстояниях до 150 метров, и работает на скорости от 32 км/ч.

На данный момент, адаптивный круиз-контроль это перспективная система, введенная во многих странах в Европе, и в настоящее время активно развивающаяся. Она так же расширяет возможности предупреждения столкновений, сигнализируя водителю посредством визуального и / или аудио-сигналов, что столкновение неизбежно, и торможение или уклонение необходимо. Так же система отлично работает в паре с системой экстренного торможения (Brake assist), но о ней в следующей статье.

Источник: Авто Релиз.ру.

Что такое круиз-контроль — АВТОМИР

Все блага, обещаемые круиз-контролем, сводятся к трем основным направлениям: комфорт, экономия, безопасность.

В начале XX века лучшими дорогами в мире могла похвастать Германия. Другим странам оставалось лишь взять немецкие принципы дорожного строительства за основу — как передовые. Правительство США и вовсе возвело развитие сети дорог в государственную доктрину, и в 1960-х американские шоссе догнали прообраз. Подразумевается не только четкая структура, разветвленная сеть с мотелями, заправками, кафетериями, но и наибольшая протяженность дорог. Огромные территории покрылись многополосными магистралями, не имеющими одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями, пешеходными переходами. Встречные направления здесь разделены бетонными ограждениями или широкой зеленой буферной зоной, а съезды ведут вначале на параллельную второстепенную дорогу — дабы избежать пробок на основном шоссе. По хайвеям водители проделывают по пять-шесть тысяч километров в неделю, пересекая страну вдоль и поперек. Неудивительно, что именно в США появились первые автомобили с круиз-контролем. Зарекомендовав себя как средство комфорта, «круиз» неожиданно проявил себя в других номинациях: он позволяет экономить топливо и делает передвижение безопаснее.

Эволюционировав от простых функций на уровне механики до многорежимных систем, работающих в комплексе с другими электронными и механическими системами автомобиля, сегодня круиз-контроль широко представлен как опция или базовое оборудование для большинства машин. Однако многие автомобилисты продолжают считать его «лишним наворотом», при возможности предпочитая отказаться от него. Разумно ли это?

Комфорт

Круиз-контроль поддерживает скорость без физического удерживания ногой педали акселератора. С помощью кнопок/рычажков управления водитель может выставить определенную скорость, к примеру 90 км/ч, и убрать ногу с педали газа. Топливо будет подаваться самостоятельно, равномерно, в дозировке, соотносимой с заданной скоростью. Автомобиль автоматически притормозит, если станет разгоняться выше нужного, например, на спусках и, наоборот, ускорится по необходимости, скажем, при движении на подъем. Это возможно благодаря управлению оборотами двигателя, работой АБС, подачей топлива. Сегодня это весьма технологичный процесс, контролируемый электроникой и механическими исполнительными узлами. Водитель может отдохнуть, ведь нет необходимости длительно следить за тем, чтобы удерживать определенную скорость. Когда речь идет о нескольких часах утомительной езды, эта опция превращается в ниспосланное чудо. Отдыхает не только нога. Круиз-контроль позволяет не превышать скорость по невнимательности, а ведь это тоже комфорт. Боязнь ненароком превысить скорость вынуждает водителя постоянно «мониторить» показания спидометра. Напрягается мозг, глаза устают «бегать» от спидометра на дорогу и обратно. Да, порой дорожная обстановка может резко измениться. Но при необходимости срочно затормозить или ускориться нажатие на педали тормоза или газа мгновенно отключает «круиз» с возможностью вернуться к нему, задействовав кнопку. При выключении зажигания заданный параметр аннулируется.

Кстати, круиз-контроль умеет работать не только в паре с автоматом. На «механике», конечно, вмешиваться в его работу придется чаще: если на выбранной передаче двигатель не «вытягивает» — замигает индикатор. Водителю самому придется переключиться ниже, разогнаться, и при возврате на заданные параметры круиз-контроль вновь подхватит управление. Впрочем, и АКП не всегда может справиться с заданием, если установленная скорость не соответствует возможностям двигателя и трансмиссии.

Экономия

Передвижение с равномерной скоростью экономит 5–15% топлива. Так, при движении без круиз-контроля на участке длиной 200–210 км со скоростью в пределах 85–130 км/ч средний расход топлива может составить 11 л/100 км, тогда как тот же автомобиль с включенным «круизом» и стабильными 110 км/ч может уложиться и в 9 л/100 км. Бонусы — меньшая нагрузка на двигатель и трансмиссию, а значит, увеличение их ресурса.

Безопасность

На автостраде сотни и тысячи объектов содержат дорожную информацию. Сосредоточившись на дороге, водитель лучше замечает разметку, знаки, указатели, лучше прогнозирует обстановку. Однако режим поддержания скорости уместен, когда есть возможность долго передвигаться с постоянным темпом — в городских условиях «круиз» малопригоден. Но со временем система обзавелась еще одной полезной функцией, которая годится для любых дорог. Речь о режиме ограничения скорости. Он позволяет установить определенный лимит (например, 80 км/ч) как отметку, достигнув которой автомобиль будет принудительно замедляться, словно упираясь в невидимый ограничитель. Водитель может смело варьировать скорость в диапазоне 0–80 км/ч без риска превысить заданный параметр.

В целях безопасности «запрет» можно обойти в случае экстренной необходимости. Для этого нужно резко и до упора надавить педаль газа — ограничитель отключится автоматически, и автомобиль начнет разгоняться. Случайно так педаль не нажмешь, так что при обычной езде режим ограничения работает корректно. В стране без автобанов, но с армией бдящих борцов с превышениями скоростной «ошейник» даже более нужная штука, чем классический «круиз».

Иногда встречается функция предупреждения о превышении заданного лимита скорости в виде подачи звукового и визуального сигнала, но ограничивать скорость она не в состоянии. Эта простейшая и недорогая система может работать на автомобиле без АБС, но встречается, к сожалению, крайне редко и недооценена даже теми, у кого такая функция существует.

В некоторых современных автомобилях реализована возможность распознавать дорожные знаки ограничения скорости и выдавать водителю предупреждения. Это так называемые интеллектуальные системы обеспечения рекомендованного скоростного режима Intelligent Speed Assistance (ISA). Также вовсю развиваются системы сопоставления скорости движения автомобиля с информацией о скоростном режиме участка, фигурирующей в навигационной системе.

В эпоху, когда все в автомобиле становится адаптивным — адаптивный усилитель руля, адаптивная подвеска, адаптивная «коробка», — недолго пришлось ждать появления адаптивного круиз-контроля. Автомобильные компании наперебой стали патентовать свои названия, но общий термин для этих систем успел устояться. Зовут эту систему ACC (adaptive cruise control). Такой автомобиль сканирует пространство перед собой с помощью радиоволн (в некоторых случаях — с помощью лазера). АСС позволяет поддерживать не только скорость, но и лимит дистанции до двигающегося препятствия. Алгоритм работы АСС прост. Например, машина с выставленным лимитом до препятствия 80 метров движется в режиме поддержания скорости 120 км/ч. Другой автомобиль движется впереди со скоростью 110 км/ч. Когда расстояние между ними уменьшается до 80 м, «догоняющая» машина замедляется до скорости, равной скорости впереди идущего автомобиля с сохранением дистанции 80 м между ними. При освобождении полосы автомобиль с адаптивным «круизом» снова выходит на установленные 120.

Если впереди идущий автомобиль замедляется слишком резко, то водителю автомобиля, оснащенного ACC, подается звуковой и визуальный сигнал, предупреждающий о необходимости вмешательства для предотвращения столкновения. Эта система доказала свою эффективность в тех странах, где водители часто используют круиз-контроль при движении на большие расстояния. Современные поколения ACC активно «сотрудничают» с другими системами автомобиля (АБС, SBS — Smart Brake Support, LDWS — Lane Departure Warning Systemи т. д.) и уже способны сами принимать решение об экстренном торможении, когда это необходимо.

Что такое круиз-контроль и есть ли от него польза?

Одной из самых часто предлагаемых опций при покупке нового автомобиля у дилера является круиз-контроль. Несмотря на то, что опция достаточно дорогая, многие автовладельцы покупают её не из соображений необходимости, а «чтобы было», так как покупаемый автомобиль должен быть
«в полной комплектации».

Из этой статьи вы узнаете:


Так ли на самом деле полезен круиз-контроль, как о нём рассказывает менеджер в автосалоне и стоит ли переплачивать за эту дорогую опцию?

Что такое Круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки за довольно большие деньги – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а так же при снижении скорости ниже 40 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

История появления

Как это ни странно, но при СССР удобство автоматического контроля скорости оценили ещё на заре развития автопрома — первым советским автомобилем, оснащенным функцией круиз-контроля, был советский ГАЗ-21, для которого подобная система была разработана в 1956 году.

Разработка была довольно примитивна, но эффективна – датчики считывали скорость вращения карданного вала и на основании этих показаний специальный соленоид осуществлял подачу топлива во впускной коллектор двигателя.

В дальнейшем системы автоматического контроля скорости стали развиваться, анализируя уже скорость вращения самих колес автомобиля, а так же показания спидометра и одометра, превратившись сегодня в сложные системы с мощными вычислительными комплексами, стоящие, порой, как целая микролитражка.

Наибольшее распространение получило название от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

Hyundai Motor Group разрабатывает первый в мире круиз-контроль на базе искусственного интеллекта

• Новая система распознает стили вождения и имитирует их при помощи интеллектуального круиз-контроля, предоставляя возможность движения в беспилотном режиме

• Первая в мире система помощи водителю на базе искусственного интеллекта должна появиться в новых автомобилях Hyundai 

 

Hyundai Motor Group объявила о разработке первого в мире «умного» круиз-контроля на базе искусственного интеллекта (Smart Cruise Control, SCC-ML). Система выстраивает индивидуальный алгоритм беспилотного движения, схожий со стилем вождения владельца автомобиля.

Такое нововведение внедряется в отрасли впервые и входит в систему помощи водителю (ADAS). Интеллектуальный круиз-контроль появится в будущих поколениях автомобилей Hyundai Motor Group.

«В новом круиз-контроле (SCC-ML) используются улучшенные алгоритмы прежних систем ADAS, благодаря чему он значительно повышает удобство движения в полуавтономном режиме, — отметил Вунг Чжун Чжанг (Woongjun Jang), вице-президент Hyundai Motor Group. — Hyundai Motor Group продолжит разработку инновационных технологий искусственного интеллекта, чтобы стать лидером отрасли в сфере автономного вождения».

Интеллектуальный круиз-контроль обеспечивает главную функцию беспилотного вождения и систем ADAS: поддержание дистанции до идущего впереди автомобиля на заданной водителем скорости.

Он самостоятельно распознает модели поведения и привычки водителя. Благодаря машинному обучению интеллектуальный круиз-контроль автоматически ведет машину в том же стиле, как это делает водитель.

При использовании интеллектуального круиз-контроля прошлого поколения нужно было вручную задавать характеристики движения, такие как расстояние до автомобиля впереди и скорость. Однако детально настроить параметры в соответствии с собственными предпочтениями было невозможно.

Например, в зависимости от ситуации один и тот же водитель мог по-разному ускоряться на высокой, средней и низкой скорости, но настроить такое «поведение» раньше было нельзя. Поэтому, когда включался интеллектуальный круиз-контроль, автомобиль двигался не так, как хотелось бы. В итоге люди с неохотой пользовались такой системой, так как при ее работе они чувствовали себя некомфортно.

SCC-ML, разработанная инженерами Hyundai Motor Group, функционирует следующим образом. Датчики, фронтальная камера и радар непрерывно собирают данные о движении и передают их в центральный компьютер. Компьютер извлекает важную информацию из потока данных и определяет модели поведения водителя. В ходе этого процесса задействуется алгоритм машинного обучения.

Стиль вождения определяется по трем параметрам: расстояние до идущих впереди автомобилей, режим ускорения (как быстро автомобиль разгоняется) и скорость реакции (как быстро человек реагирует на изменение условий движения). Также важны условия движения и скорость.

 

Например, учитывается поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля при медленном движении в городе и увеличение этого расстояния на скоростной трассе. Анализируя эти условия, SCC-ML различает более 10 000 стилей вождения и формирует гибкий алгоритм интеллектуального круиз-контроля, который адаптируется к поведению любого водителя.

Сведения о стиле вождения регулярно обновляются на основании данных, полученных от датчиков, отражающих текущий стиль вождения. Кроме того, в SCC-ML используются программные блокировки, которые не запоминают агрессивный стиль вождения, способный спровоцировать аварию. Это повышает общую безопасность на дороге. 

«Умный» круиз-контроль в сочетании с системой помощи при движении по автомагистрали и автоматической системой перестроения обеспечит автономное вождение на уровне 2. 5. Это уровень «частичной автоматизации», когда компьютер полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулевое управление, но водитель все равно следит за ездой и готов вмешаться в любой момент.

 

что это такое и как пользоваться

Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств. 

При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность. 

Круиз контроль в автомобиле бывает:

  • пассивным;
  • адаптивным;

При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Что такое круиз-контроль в машине

Круиз-контроль автомобиля  является устройством, которое автоматически  управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает  определенную скорость движения,  система  управляет дросселем самостоятельно.

Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.

Однако это еще не все.Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.

Как включить круиз контроль

Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:

  • кнопка круиз контроля;
  • рычажок для управления круизом и т.д.

На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.

В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.

Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.

Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.

Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница

Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать. 

Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.

Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т. д.

Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком.  Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).

Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.

Круиз контроль своими руками

Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые  комплекты для самостоятельной установки.

Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.

Комплект круиз-контроля:

  • электронный блок;
  • проводка;
  • органы и блоки управления.

Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются  под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.

Плюсы и минусы круиз контроля

В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.

Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.

Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.

Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками. 

Акселерометр в системе ПИД-регулирования круиз-контроля автомобиля / Хабр

Я эксплуатирую в общем-то довольно современный, напичканный электроникой американский автомобиль. Из того, что управляет движением, в нем есть электронная система стабилизации, ПБС с эмуляцией блокировки дифференциала, естественно АБС, и конечно же, круиз-контроль. Последний еще не адаптивный (то есть без функции поддержания дистанции до впереди идущего авто). В машине — электронная педаль газа (это принципиальный момент для данной статьи — позже объясню, почему).

Всем, кто хочет знать, чем не угодил круиз-контроль, и что предлагается улучшить — welcome под кат.

Вообще, современные электронные системы автомобиля, отвечающие за непосредственно движение, довольно сложны. В частности, ECU вместе с PCU (powertrain control unit, контроллер АКПП, может быть отдельным устройством, или интегрирован с ECU), знают не только характеристики (то есть имеют и используют физическую модель) двигателя и трансмиссии, но и физическую модель самого автомобиля.

Почему последнее важно, и какие преимущества это дает вкупе с электронной педалью газа? Потому что, в отличие от механического привода дросселя, электронная педаль — лишь задающий (командный) орган — наподобие машинного телеграфа корабля.

Если механический привод императивно определяет расход воздуха двигателем, и ECU ничего не остается, как поддерживать стехиометрию согласно заданному расходу, то в случае электронной педали контроллер, независимо от водителя а) формирует динамику открытия или закрытия дросселя для защиты трансмиссии от пиковых моментов, б) ограничивает момент на колесах максимально реализуемым тяговым усилием (согласно физической модели трансмиссии и самого автомобиля), в) ограничивает частоту вращения ведущих колес при обнаружении пробуксовки, г) поддерживает скорость автомобиля через слежение за частотой ведущих колес в режиме круиз-контроля — то есть, контроллер всегда знает текущую расчетную (если бы знал еще и фактическую, например, через датчик угловой закрутки носка коленвала относительно маховика — был бы вообще космос) величину подводимого к колесам момента и целевую функцию управления, поскольку управляет этим моментом сам. Это и является принципиальным отличием систем с электронной педалью от механических.

Что же мне не понравилось во всем этом огороде? А вот что — несмотря на наличие информации о физических свойствах системы двигатель-трансмиссия-автомобиль (контроллер по идее даже может вычислить текущую загрузку автомобиля через статистический анализ динамических характеристик (отклик ускорения в ответ на действующий на колесах момент), но вряд ли делает это), круиз-контроль в нем очень примитивен — он реагирует на факт изменения скорости, а не на факт изменения сопротивления движению, следствием чего является изменение скорости, и следовательно, в отличие от человека-водителя, борется со следствием, а не с причиной.

Теперь давайте рассмотрим, чем может быть вызвано изменение сопротивления движению. Оно, с точностью до о-малого, складывается из четырех составляющих: а) все конструктивные потери (например, из-за вязкого трения в трансмиссии), б) потери на трение качения колеса-дорога (зависит в основном от типа и качества покрытия, типа резины, массы автомобиля), в) потери от сопротивления воздуха (зависят в основном от воздушной скорости (термин из авиации, но здесь должно быть понятно), г) проекция силы тяжести на ось движения (может ускорять или тормозить автомобиль в зависимости от знака).

Давайте сделаем оценку важности этих факторов в плане их влияния на качество регулирования скорости и возможности их автоматического учета и компенсации в течение времени работы круиз-контроля:

  • фактор а) доступен для моделирования (зависит от температуры трансмисии, включенной передачи, параметров вязкости ATF — все эти данные контроллеру доступны), но малозначим в установившемся режиме движения в диапазоне авторегулирования (прогретая трансмиссия, скорость включения круиза > 30 км/ч) — им в ПИД-модели можно просто пренебречь
  • фактор б) достаточно значимый, по крайней мере, в диапазоне разрешенных ПДД скоростей, и состоит из статического (тип шин, масса автомобиля), динамического (скорость автомобиля) и стохастического (тип покрытия под колесами) компонентов.

В совокупности факторы а) и б) можно просто заложить в модель в виде усредненных параметров, либо выводить их коэффициенты статистическим анализом текущей динамики автомобиля, как отклика на расчетный момент на колесах.

Далее, фактор в) — зависит в основном от текущей скорости, проекции скорости ветра на ось движения, и наличия нештатных элементов, меняющих мидель и Cx автомобиля. Базовые параметры (мидель, Сх, плотность воздуха при стандарнтых условиях) можно закодировать в модели автомобиля, конструктивные отклонения определить долговременным анализом динамики на больших скоростях (когда сила сопротивления воздуха превалирует над остальными), краткосрочные (от проекции скорости ветра на ось движения) считать случайным возмущающим моментом (ограничив его величину сверху разумным пределом [скажем, 20 м/c — при большей скорости ветра не то что на круизе — в ручном режиме на скорости удержать автомобиль сложно]), текущую скорость относительно дороги контроллер знает практически точно — итого, фактор в) с определенной стохастической составляющей можно посчитать.

Наконец, фактор г) — достаточно значимый; имеет 100% стохастическую составляющую при отсутствии акселерометра, и практически нулевую при его наличии.

Вот так, двигаясь по холмистой местности с включенным круизом, и наблюдая за его запоздалой реакцией на изменение значения скорости вследствие движения автомобиля на подъем, мне пришла идея добавить в систему управления акселерометр. Многие системы управления уже даже содержат датчик неровной дороги (нужен для игнорирования анализа неравномерности вращения коленвала вследствие движения по кочкам) — это по сути тот же акселерометр, только интерпретируемый по-другому.

Замечу, что акселерометр сам по себе (без API) — не гироскоп и не «чудо-прибор» в наших гаджетах, который якобы «знает» истинное положение нормали к поверхности земли (на самом деле рекалибруется с запоминанием разложения по осям в те моменты, когда модуль вектора ускорения, выдаваемого датчиком ускорения, равен строго 1g), но поскольку инициатором тяги на колесах может быть только сам контроллер (привет системам с электронной педалью), то величина продольного ускорения относительно оси автомобиля может быть легко вычислена и скомпенсирована — и мы после усреднения получим хорошее приближение величины продольного профиля дороги, который сможем ввести в модель управления скоростью.

Вот и вся идея. Понятно, что реализовать ее в прошивке контроллера на уровне DIY (вне автозавода) — дело практически нереальное. Однако, мы можем построить свой вычислитель рядом с основным контроллером автомобиля, анализировать текущие параметры движения через CAN, и туда же отдавать управляющие воздействия. Я не уверен, что текущий момент на колесах можно взять с CAN’а, но включенную передачу, расход воздуха и обороты — точно можно (это позволяет косвенно рассчитать момент). Дальше, командовать дросселем напрямую скорее всего, через CAN нельзя (это было бы очень опасно) — но мы можем, скорее всего, давать упреждающие команды на увеличение или уменьшение установленной круизной скорости, или (если CAN это не поддерживает ) подключиться к соответствующим кнопкам на руле автомобиля. Все остальное, похоже, можно реализовать в этом внешнем контроллере.

UPDATE: Диалог с lonelymyp навел меня на более простое решение — так как в установившемся режиме автомобиль движется равномерно, то модуль вектора ускорения от акселерометра всегда равен 1g (независимо от его положения относительно системы координат автомобиля). Если акселерометр фиксирует поворот этого вектора по оси, перпендикулярной оси движения — это означает появление дополнительного сопротивления (подъем, покрытие, встречный ветер) или силы движения (спуск, попутный ветер). Управляющая система ориентируется на динамику поворота вектора и вырабатывает упреждающее воздействие. Тогда нам не нужна модель потерь в трансмиссии, шинах итд, хотя нужна информация о текущей массе, т.к. от нее зависит характеристика прямого регулирования (отношение ускорения в продольной оси к дельте момента на колесах)

Адаптивный круиз-контроль — Моя машина делает то, что

Что это такое?

Обычный круиз-контроль может поддерживать установленную вами постоянную скорость. Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованный вариант обычного круиз-контроля. ACC автоматически регулирует скорость вашего автомобиля в соответствии со скоростью автомобиля впереди вас. Если идущий впереди автомобиль замедляется, ACC может автоматически подобрать скорость. Когда впереди идущий автомобиль выезжает за пределы полосы движения или разгоняется сверх установленной скорости, ACC позволяет вашему автомобилю вернуться к установленной вами скорости.Помимо установки скорости, вам нужно только включить систему и выбрать желаемое следующее расстояние.

Как им пользоваться?

Конкретные элементы управления будут отличаться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно вам придется начать с установки крейсерской скорости и следующего расстояния до впереди идущего автомобиля.

Активация / Деактивация

Управление большинством систем осуществляется с помощью органов управления на рулевом колесе. Вы также можете вмешаться в любое время, нажав педаль тормоза или акселератора.

Установка скорости

Вы можете установить скорость с помощью кнопки +/- скорости. Вы также можете ускоряться как обычно, пока не будет достигнута желаемая скорость. Затем вы нажимаете кнопку, чтобы ACC «запомнил» скорость. Большинство систем ACC работают со скоростью примерно 25 миль в час.

Установка расстояния

Системы

ACC позволяют вам установить следующее расстояние или временной интервал между вашим автомобилем и автомобилем впереди. Системы ACC обеспечивают различные варианты расстояния между автомобилями, например: короткое, среднее или большое расстояние.Вы можете изменить настройку в любое время по мере изменения условий дорожного движения. Для большей части вождения рекомендуется более длительная настройка.

Как это работает?

Детали, относящиеся к типовой системе ACC

Как и стандартные системы круиз-контроля, ACC поддерживает заданную вами скорость, пока перед вами ничего нет. Добавлен сенсорный блок для определения расстояния между вашим автомобилем и другими автомобилями впереди вас.

Датчики скорости и расстояния. ACC использует информацию от двух датчиков: датчика расстояния, который отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, и датчика скорости, который автоматически ускоряет и замедляет вашу машину. ACC использует информацию от этих датчиков, чтобы регулировать вашу скорость и поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля.

Заглянем под капот: Радиолокационные системы. Давайте взглянем на одну технологию ACC: ACC на основе радара. Некоторые системы ACC излучают радиолокационные волны, которые отражаются от объектов перед вашим автомобилем. Основываясь на отражении радара, ACC использует расстояние, направление и относительную скорость, чтобы определить, находится ли автомобиль в пределах установленного вами расстояния. ACC прогнозирует путь вашего автомобиля, а затем решает, находится ли какой-либо из автомобилей впереди на заданном вами расстоянии.

Что такое круиз-контроль? | BuyaCar

Круиз-контроль — это умная система, которая регулирует ваш двигатель, чтобы ваш автомобиль двигался с заданной скоростью без использования акселератора. Вы нажимаете переключатель, чтобы активировать его и установить требуемую скорость, затем автомобиль берет на себя управление акселератором и автоматически регулирует потребляемую мощность для поддержания этой скорости. Он также будет ощущать, когда вы поднимаетесь в гору, и при необходимости подавать больше мощности.

Когда вы едете с включенным круиз-контролем, это означает, что вам не нужно нажимать на педаль акселератора во время длительных поездок.Так что вы немного отдохнете, просто путешествуя по автостраде. Это также избавляет от соблазна увеличивать скорость — при условии, что вы устанавливаете ее на предельную скорость — и означает, что вы можете спокойно сидеть сложа руки, не беспокоясь о скрытых камерах контроля скорости. Тем не менее, вам все равно придется тормозить и рулить; машины пока еще не достаточно умны, чтобы делать все это.

Круиз-контроль был революционным, когда он был впервые представлен еще в 1958 году американским производителем автомобилей Chrysler. Теперь он присутствует на большинстве новых автомобилей, которые сейчас продаются, а также на большом количестве подержанных автомобилей.

Также были внедрены более продвинутые системы, такие как адаптивный круиз-контроль. Он, помимо стандартного круиз-контроля, использует датчики для обнаружения движущихся впереди транспортных средств, и если вы столкнетесь с более медленным движущимся автомобилем, ваша машина снизит скорость или даже начнет тормозить, чтобы поддерживать безопасное расстояние. Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водитель по-прежнему требует экстренного торможения.

Это очень популярная разработка в целом, но некоторые водители по-прежнему нервничают, оставляя машину, чтобы сделать часть работы.Если вы заинтересованы в поиске подержанного автомобиля с круиз-контролем, вы можете перейти на нашу страницу поиска BuyaCar, чтобы начать работу. Если вы хотите узнать больше, у нас есть все подробности о том, как это работает.

Как работает круиз-контроль?

Обычно органы управления, необходимые для управления им, сгруппированы на одном из рычагов индикатора автомобиля или на рулевом колесе.

Чтобы включить его, вам часто нужно нажимать кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символ спидометра со стрелкой, указывающей на установленную скорость (показано на рычаге ниже).

Наиболее распространенный способ управления круиз-контролем — использовать следующие кнопки:

Установить Нажмите эту кнопку, чтобы активировать систему. Он будет удерживать скорость, которую делает машина.

Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, например, если вы застряли позади более медленной машины. То же самое происходит при прикосновении к педали тормоза.

Res или Resume Нажмите эту кнопку, чтобы повторно активировать круиз-контроль после паузы.Автомобиль вернется к установленной вами скорости.

Вверх и Вниз (также + и ) Регулируют заданную скорость круиз-контроля. Если вы едете по автомагистрали и приближаетесь к участку дорожных работ с более низким ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить установленную скорость.

Вы всегда можете отключить круиз-контроль, используя педали автомобиля: нажатие на тормоз мгновенно приостанавливает работу системы и замедляет автомобиль точно так же, как если бы система была выключена.Нажатие на педаль акселератора увеличит скорость автомобиля. Когда вы убираете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает машину на заданную скорость.

Когда вы используете круиз-контроль?

Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете продолжать движение с одинаковой скоростью на протяжении нескольких миль за один раз. Необходимость постоянно включать и выключать его может быть немного утомительным, и вы часто обнаружите, что использование более простых систем — больше проблем, чем просто самостоятельное управление скоростью.

В результате он не очень хорошо подходит для езды по городу в условиях пробок с регулируемой скоростью или по извилистым дорогам с большим количеством поворотов. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. Ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.

Использование круиз-контроля поздно ночью может быть нецелесообразным, потому что нечего делать за рулем, когда у вас мало энергии, это может привести к потере концентрации.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать автомобили впереди вас — обычно на расстоянии до 200 метров.

Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля, при необходимости замедляя скорость. Первые системы адаптивного круиз-контроля могли замедлять вас только постепенно, уменьшая мощность двигателя, но современные системы берут под контроль тормоза и могут замедлить автомобиль до полной остановки. Тем не менее, любое экстренное торможение лучше всего производить вручную.

Производительность этих систем варьируется в зависимости от производителя, и большинство из них предназначены только для обнаружения автомобилей перед вами — они могут быть не в состоянии обнаруживать людей или другие небольшие объекты перед автомобилем.

Как и стандартный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль вряд ли пригодится на извилистых дорогах. Он не может отслеживать дорогу впереди, поэтому вам нужно знать о любом торможении, необходимом для крутого поворота.

Некоторые системы адаптивного круиз-контроля позволяют вам установить следующее расстояние и соответствовать скорости впереди идущего автомобиля, но вы можете быть уверены, что вас не перетянут за предел скорости, пока вы устанавливаете максимальную скорость.

Самым последним обновлением систем адаптивного круиз-контроля является их использование в сочетании с распознаванием дорожных знаков. Теперь ваш автомобиль определит текущее ограничение скорости и отрегулирует скорость круиз-контроля в соответствии с ним.

Что такое круиз-контроль с ассистентом движения в пробке?

Ассистент движения в пробке — это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, работающая в условиях ползучего движения.Когда скорость падает, ваша машина сокращает расстояние до впереди идущей машины и останавливается сразу за ней, если вам не повезет, и вы заметите, что движение остановилось. Если он простаивает более пары секунд, вам, вероятно, придется нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль снова тронулся и снова активировал круиз-контроль.

Часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следовать за впереди идущим автомобилем без необходимости касаться рулевого колеса на низких скоростях.

Адаптивный круиз-контроль для легковых автомобилей

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Радарный датчик обычно лежит в основе адаптивного круиз-контроля (ACC). Установленная в передней части автомобиля, система постоянно контролирует дорогу впереди. Пока дорога впереди свободна, ACC поддерживает скорость, установленную водителем. Если система обнаруживает более медленный автомобиль в пределах своего диапазона обнаружения, она плавно снижает скорость, отпуская педаль газа или активно задействуя систему управления тормозами.Если впереди идущий автомобиль ускоряется или меняет полосу движения, ACC автоматически разгоняется до желаемой для водителя скорости.

Standard ACC может быть активирован на скорости от 30 км / ч (20 миль / ч) и выше и поддерживает водителя, в первую очередь, в поездках по пересеченной местности или по автострадам. Вариант ACC Stop & Go также активен на скоростях ниже 30 км / ч (20 миль / ч). Он может поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля даже на очень низких скоростях и может полностью замедляться. Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач и задержка движения непродолжительная, функция ACC stop & go может снова привести автомобиль в движение.Когда автомобиль остается остановленным дольше, водителю нужно только повторно активировать систему, например, кратковременно нажав на педаль газа, чтобы вернуться в режим ACC. Таким образом, система ACC stop & go поддерживает водителя даже в условиях интенсивного движения и пробок.

Поскольку ACC — это система комфорта и удобства, торможение и ускорение автомобиля происходят только в определенных пределах. Даже при включенном ACC ответственность за контроль скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля остается за водителем.

Для повышения комфорта и безопасности этой функции в дополнение к радарному датчику может быть установлена ​​универсальная камера. Благодаря этому, например, ACC может, благодаря боковой точности измерения многоцелевой камеры, обнаруживать транспортное средство, выезжающее на полосу движения водителя — запланированное или незапланированное — намного раньше, что позволяет системе реагировать более динамично. Для лучшего и более надежного понимания сцены данные радарного датчика и камеры могут быть объединены.

Подробнее

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Вы можете начать расслабляться в поездке, когда вы избежите городского движения и дойдете до участка относительно открытой дороги, который позволяет вам включить круиз-контроль, установить скорость и дать правой ноге немного передохнуть, пока автомобиль поддерживает заданную скорость.

В настоящее время многие новые автомобили могут пойти еще дальше с адаптивным круиз-контролем (ACC). Другие названия ACC включают динамический круиз-контроль, интеллектуальный круиз-контроль и активный круиз-контроль, но все они выполняют одну и ту же функцию.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует радар, лазеры, камеры или комбинацию любого из этих элементов для расчета вашего окружения. Его датчики и процессоры определяют, что делает автомобиль перед вами, и регулируют ваш автомобиль по отношению к автомобилю впереди вас, чтобы поддерживать безопасное расстояние, тормозя, когда они замедляются, и ускоряются, когда они это делают, до установленного предела.Вскоре LiDAR (Light Detection and Ranging), который представляет собой импульсный лазер для создания более полной трехмерной «карты» окружения автомобиля, также будет использоваться для анализа окружения автомобиля, но ни один автомобиль в Америке пока не оборудован LiDAR. .

Адаптивный круиз-контроль входит в список передовых систем помощи при вождении (ADAS), которые берет на себя некоторые из обременительных задач вождения и перекладывает управление автомобилем.

ACC различных типов

Адаптивный круиз-контроль имеет различные степени автономности и сложности, в основном связанные с работой на более низких скоростях в условиях интенсивного движения.

  • Некоторые автомобили, например Ford F-Series Super Duty 2021 года, будут работать только на относительно высоких скоростях; как только автомобиль замедлится до определенной скорости, система ACC отключится, и в это время водитель должен взять бразды правления в свои руки. Этот тип ACC полагается на то, что водитель полностью остановит автомобиль, и будет издавать предупреждающие звуки и световые индикаторы на приборной панели, побуждая водителя к действию.
  • Другие системы полностью останавливают автомобиль, но затем выключаются.Как только трафик снова начнет течь, вы должны включить систему, чтобы она снова подключилась. Jeep Wrangler 2021 года оснащен ACC этого типа.
  • Самые современные системы оснащены функциями Stop and Go, при которых система может полностью остановить автомобиль, а затем снова включиться. Некоторые системы позволяют остановиться на несколько секунд; после этого он отключается, в то время как другие системы позволяют останавливаться до 30 секунд.

ACC в сочетании с другими возможностями

Некоторые автопроизводители комбинируют системы ACC с такими функциями, как распознавание дорожных знаков или GPS-навигация, чтобы сообщить водителю, какое ограничение скорости на дороге, по которой он движется, и саморегулируются, чтобы не превышать Это.Другие системы распознают повороты на дороге или поворот на развязку на автостраде и автоматически регулируют скорость автомобиля в соответствии с требованиями.

ACC также может быть объединен с технологией центрирования полосы движения, чтобы обеспечить более автоматизированное вождение, как с системой помощи Hyundai Highway Driving Assist, или даже короткое вождение без помощи рук по обозначенным шоссе. Вы найдете эту функцию на автомобилях GM, оснащенных Super Cruise.

Краткое описание

Все системы адаптивного круиз-контроля требуют, чтобы водитель полностью сосредоточил свое внимание на дороге, готовый взять на себя управление в любой момент.В разработке находятся транспортные средства, которые позволяют водителю отвлекаться на короткие периоды времени, но на момент написания этой статьи ни один из них не продается в Соединенных Штатах.

Быстрые факты о круиз-контроле

Вы на автопилоте по поводу круиз-контроля? Многие водители регулярно используют эту стандартную удобную функцию, но никогда не осмеливаются понять, как она работает или влияет на их автомобиль. К счастью, как подтверждает менеджер Matthews Tire Waupaca Натан Эрнст, в круизе больше плюсов, чем минусов.«Это определенно хорошо для вашего автомобиля и особенно рекомендуется для длительных поездок», — поделился он.

Круиз-контроль не только помогает снизить температуру двигателя, но и способствует экономии топлива. Некоторые исследования показали, что вы можете ежегодно экономить до 10% вашего бюджета на бензин, просто используя круиз-контроль. Если вы ездите часто и на большие расстояния, экономия средств продолжает расти. «Определенное регулярное обслуживание, такое как очистка топливной системы, — требуется реже, — пояснил Эрнст.«Кроме того, использование круиз-контроля снижает износ тормозов».

Помимо многих преимуществ в плане стоимости и удобства, у вождения с круиз-контролем есть некоторые недостатки. «Как я регулярно напоминаю своей дочери-подростку, не стоит слишком полагаться на круизы», — предупредил Эрнст. «Люди отвлекаются во время его использования. Они думают, что все под контролем, но что-то внезапно происходит — например, перед ними врезается машина — и вскоре они понимают, что это не так ».

Практически каждый автомобиль на дороге сегодня оснащен круиз-контролем, но возможности ускоряются благодаря новейшим технологиям.Более сложная версия, включенная в передовые системы помощи водителю (ADAS), использует датчики для автоматизации изменения скорости в зависимости от близости к другим транспортным средствам на дороге. «Офис Мэтьюз Тайр в Appleton West предлагает услуги в соответствии с требованиями ADAS, если когда-либо возникнет необходимость в механическом ремонте или отказе датчика», — предлагает Эрнст.

В Висконсине часто бывает суровая и непредсказуемая погода, поэтому, когда дело касается круиз-контроля, не забывайте о погоде, советует Эрнст. «Воздержитесь от использования круиз-контроля в дождь или снег.Круиз-контроль на поверхностях с низким сцеплением, покрытых снегом или льдом, может привести к неожиданному ускорению автомобиля ».

В целом, преимущества круиз-контроля перевешивают недостатки. Однако, как и в случае с любой другой автоматизированной службой, используйте ее с осторожностью и продолжайте контролировать ситуацию за рулем.

Для регулярного технического обслуживания, включая комплексное обслуживание ADAS, посетите сертифицированных ASE экспертов в вашем районе Matthews Tire сегодня!

Найдите ближайшую к вам шину Matthews

Круиз-контроль вреден для вашего двигателя?

Круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться с заданной скоростью с минимальным вмешательством со стороны водителя.Адаптивный круиз-контроль может даже использовать лазеры для регулировки скорости автомобиля в зависимости от окружающих транспортных средств. Однако вы, возможно, слышали слухи о том, что использование этой функции вождения требует большего обслуживания вашего автомобиля.

Многие системы круиз-контроля используют те же входы датчиков, что и трансмиссия автомобиля. Это заставляет некоторых людей думать, что использование этих функций слишком сильно влияет на движок. Вот правда.

Круиз-контроль экономит газ?

Подрулевой переключатель круиз-контроля на внедорожнике Lexus RX 350 2016 | Кристофер Эванс / MediaNews Group / Boston Herald через Getty Images

MotorTrend цитирует исследование, которое показало, что ваш автомобиль может расходовать на 20 процентов меньше топлива за счет включения круиз-контроля.Другие исследования показали, что использование круиз-контроля снижает расход топлива вашего автомобиля только на однозначные проценты. Он экономит больше всего газа на ровной поверхности и на длинных участках скоростных спусков и подъемов.

По данным Министерства энергетики, ваш расход бензина быстро падает, когда скорость вашего автомобиля превышает 50 миль в час. Это связано с тем, что слишком быстрое торможение и ускорение во время движения в конечном итоге расходует много топлива. Некоторые люди также развивают ведущую ногу, когда попадают в плотный транспортный поток.В таких условиях водители могут почувствовать клаустрофобию и раздражение, что приведет к агрессивному вождению.

#ICYMI: в нашей новой статье говорится, что частично автоматизированные автомобили, такие как автомобили с адаптивным круиз-контролем, могут значительно повысить экономию топлива, но возможность зависит от действий федеральных регулирующих органов. Https://t.co/d2rjSjU8qX

— ACEEE (@ACEEEdc) 8 июля 2021 г.

С другой стороны, соблюдение ограничения скорости может повысить экономию топлива на шоссе до 30%.Круиз-контроль может помочь водителям оставаться на правильном ограничении скорости, не беспокоясь о частых корректировках. Это может даже избавить водителей от дорогостоящих штрафов за превышение скорости из-за невнимания к изменению ограничений скорости в длительных поездках.

Неужели круиз-контроль так вреден для вашего двигателя?

MotorTrend считает, что круиз-контроль действительно полезен для вашего автомобиля, поскольку он сокращает ручное ускорение. Ручное ускорение не только утомляет водителя при длительных поездках, но и со временем изнашивает двигатель.Внезапное ускорение после полной остановки может привести к тому, что двигатель и трансмиссия будут работать тяжелее, чем обычно.

Однако MotorTrend предупреждает, что никогда не следует использовать круиз-контроль в сильный дождь или снежную погоду. Системы круиз-контроля не могут приспособиться к условиям скользкой дороги, поэтому вам может потребоваться притормозить, если ваши колеса проскальзывают. Это может привести к недостаточной или избыточной поворачиваемости и потенциально попасть в аварию.

Основные советы по безопасности при использовании этой функции вождения

Круиз-контроль полезен для вашего автомобиля, но важно помнить, что это не функция вождения без помощи рук.Taylor Auto Glass предупреждает, что чрезмерная зависимость от круиз-контроля может привести к отвлечению от вождения. Пока вы используете эту функцию, ваши глаза должны быть всегда на дороге, а не на телефоне или стереосистеме.

Если вы слишком освоитесь с автоматизированной системой, вы рискуете сократить время реакции на опасные ситуации. Это может привести к столкновению в ситуации, когда система выключена. Эта функция не полностью защитит вас от несчастных случаев, даже если она включена, поэтому всегда будьте начеку.

Всегда помните о погоде. Если надвигаются темные тучи, возьмите автомобиль под полный контроль в ожидании дождя. Эта функция также может снизить эффективность вашего автомобиля, если активировать ее на холмах.

Также лучше отключать эту функцию в рабочих зонах или других перегруженных местах. Эти области подвержены несчастным случаям, и автоматизированные устройства не всегда могут выполнить настройку с молниеносной скоростью. Даже с адаптивными системами вы не всегда можете быть уверены, как другие водители будут вести себя на дороге.

СВЯЗАННЫЙ: Адаптивный круиз-контроль того стоит? Абсолютно

Действительно ли круиз-контроль экономит газ?

Для многих из нас круиз-контроль становится второй натурой в долгой поездке. От настройки скорости до автоматического торможения — это удобная функция, которая немного облегчает длительные поездки. Но задумывались ли вы, как круиз-контроль влияет на эффективность использования топлива?

Принято считать, что круиз-контроль экономит газ. По идее, поддерживая постоянную скорость, круиз-контроль снижает расход топлива более эффективно, чем водитель вручную нажимает и отпускает педаль газа.

Однако, согласно Autolist, это не всегда так. Хотя в целом верно, что круиз-контроль может улучшить экономию топлива на длинных плоских участках дороги, жестких правил не существует.

Насколько хорошо ваш круиз-контроль работает в различных условиях, зависит от марки и модели вашего автомобиля. Однако не важно, на чем вы едете, помните об этих преимуществах, решая, использовать ли круиз-контроль при следующей поездке.

  • Легко использовать. Большинство систем имеют кнопку включения и выключения в дополнение к кнопкам, которые позволяют изменять скорость с шагом в одну милю в час. В более новых или более продвинутых системах также могут быть такие функции, как адаптивный круиз-контроль, который помогает держать ваш автомобиль на безопасном расстоянии от других на дороге.
  • Это может улучшить вашу концентрацию. Когда круиз-контроль включен, вы можете больше сосредоточиться на дороге, а не беспокоиться о поддержании постоянной скорости. А поскольку вам не нужно постоянно нажимать на педаль газа, круиз-контроль также может сделать вождение более комфортным.
  • Это может помочь снизить штрафы за превышение скорости. Нет никаких гарантий, но если вы печально известны тем, что накапливаете штрафы за превышение скорости, круиз-контроль может быть вашим ответом. Круиз-контроль может помочь вам приручить внутреннюю ведущую ногу, особенно на шоссе.

Когда круиз-контроль неэффективен?

Хотя круиз-контроль может быть полезен во многих случаях, бывают случаи, когда вы можете не использовать его, в том числе при движении по холмистой или каменистой местности. Многие системы не справляются с изменяющимися уклонами, что может снизить топливную экономичность.Кроме того, хотя это не связано с эффективным расходом топлива, помните, что круиз-контроль может быть опасным при использовании в таких погодных условиях, как дождь, лед или снег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *