что это такое и как работает
19.05.2017
Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.
Как работает система EBD
Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.
Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:
- Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
- которая определяет необходимость блокировки задних колес,
- сохраняя тем самым текущий уровень давления
- все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
- Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.
Структура системы
Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.
Система EBD состоит из трех частей:
- приборы ABS,
- электронный блок управления,
- два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.
Система EBD — залог безопасного торможения
Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.
Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.
Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы
Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.
Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала. Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.
Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.
Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций:
- сохранение изначальной траектории движения транспортного средства;
- сокращение рисков заносов, сносов или разворотов автомобиля при резком торможении на поворотах или льду;
- обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.
Цикл работы EBD
Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования.
Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:- удерживается давление в системе тормозов;
- сбрасывается давление до необходимого уровня;
- вновь увеличивается давление на все колеса.
Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.
В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается.
В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.
Если потребуется корректировка имеющихся настроек
Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.
В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.
Подборка б/у автомобилей Skoda Superbчто это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы
После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.
Содержание статьи:
В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.
Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.
Для чего в машине система EBD
Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.
Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.
Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.
Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP
В состав системы входят следующие устройства:
- датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
- электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
- гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
- раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
- тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
- рабочие колёсные тормозные цилиндры.
Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.
Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.
Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.
Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.
Принцип работы системы распределения тормозных усилий
EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.
Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.
В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.
Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.
Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.
Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле
В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.
Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.
Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.
То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.
ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.
Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.
Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.
Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:
- торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
- начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
- кратковременные подбросы колёс на неровностях;
- неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.
Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.
Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний
Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.
С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.
Устройство системы
Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.
Отсюда и формируется состав EBD:
- индивидуальные датчики на каждое колесо;
- впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
- электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
- гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
- специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
- дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.
Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.
Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.
К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает
Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.
Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.
Признаки неисправности EBD
Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.
Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.
Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.
Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.
Плюсы и минусы
Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.
Достоинства:
- уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
- машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
- характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
- минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.
Недостатки:
- возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
- не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
- система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.
Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.
Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.
Система EBD — как работает и её устройство » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости
Мировые автоконцерны ежегодно соперничают не только в сфере комфорта, но и безопасности предлагаемых машин, пичкая свои авто различными, на первый взгляд, мало понятными функциями, которые обозначаются загадочными сокращениями, типа ABS или ESP. В этой статье речь пойдет о EBD. Именно этими символами обозначается система распределения тормозных усилий. Зачем же нужна эта система и что она дает?Что такое система EBD
Вообще EBD – это не самостоятельная система, устанавливаемая на автомобиль и влияющая на его поведение. Иными словами EBD это дополнение антиблокировочной системы тормозов (ABS), позволяющее сделать систему ABS значительно совершеннее. Многие подумают, мол, а зачем давать системе отдельное сокращение? Не проще ли просто сделать поколения ABS, чтобы автовладелец понимал, каким возможностями обладает система антиблокировки тормозов на его автомобиле? Может быть, и проще. Но если не вдаваться в подробности, то в деле всего лишь один из инструментов маркетинга, применяемый производителем.
Кто не в курсе, то система EBD, частенько еще имеет сокращение EBV, что по сути одно и то же. Как же работает инструмент маркетинга, применяемый автоконцернами? Все очень просто. Представьте, что вы покупаете автомобиль и внимательно изучаете комплектации или дополнительные опции. Остановимся на опциях. Приятной наружности менеджер предложит вам за дополнительную плату приобрести систему EBD, которая позволит вашему автомобилю стать более безопасным на дороге. Естественно, опция не бесплатная. Вы начинаете раздумывать, при этом рассматривая, что уже есть в вашей машине, и глазами находите сокращение ABS. Вас это устраивает, но хочется ведь, чтоб система была еще надежнее, а для этого ее надо дополнить еще тремя буквами.
Таким образом, вы соглашаетесь и осуществляете дополнительную плату. Если бы у менеджера не было бы возможности предложить три дополнительные буквы, а весь прайс ограничивался бы формулой ABS+EBD=ABS, то этой ситуации бы не было. Дело в том, что во многих странах машины без ABS в принципе запрещены, так как считаются опасными, а со стороны автовладельца – устаревшими. В итоге придется платить за EBD отдельно. Именно так и работает маркетинг. Положительная сторона этого случая заключается в том, что хоть и придется выложить дополнительные средства, но то, что в итоге получает автовладелец – важнейший опцион, а не бестолковая ерунда, как это чаще всего бывает. Машина, оснащенная ABS и EBD – куда безопаснее и послушнее на дороге, чем просто с антиблокировочной системой.
Представим ситуацию: вы едете по дороге на высокой скорости и по какой-то причине вынуждены резко нажать на тормоза. Вся нагрузка в этот момент переходит на переднюю подвеску, а задние колеса в то же время теряют должное сцепление с покрытием и блокируются. В действие система ABS, которая имеет равнозначный алгоритм блокировки для всех колес. Такая ситуация может привести к развороту. Система EBD – более совершенна, дополняя ABS, она позволяет избежать подобной ситуации.
Еще пример, где определенно необходимо наличие EBD – это торможение в повороте. Вы поворачиваете вправо, а внешние силы толкают ваш автомобиль наоборот влево. При системе одиночной ABS антиблокировка тормозных усилий будет одинаковой, что в принципе неправильно и опасно согласно законам физики. Дополнительная система EBD не допускает такой ситуации, а именно равномерно распределяет тормозные усилия.
Иными словами, система EBD следит за поведением автомобиля ПОСТОЯННО, в то время как ABS делает это лишь в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ. Как надежнее — догадаться несложно.
Устройство системы EBD
Как уже говорилось выше EBD – это не отдельный модуль, а лишь дополнительное программное обеспечение ABS, делающее работу последней, более совершенной. Работает это дополнение на тех же модулях, что и АБС, получая информации из тех же источников:
— Главный блок (компьютер), управляющий распределением тормозных усилий;
— Датчики скорости (устанавливаются на каждое колесо), с которых считывается информация;
— Клапаны тормозной системы.
Многочисленные тесты полезности системы EBD не выявили ни одного отрицательного момента влияние системы на поведение автомобиля.
Как работает система EBD?
В автомобилях, оснащенных системой равномерного распределения тормозных усилий, именно эта система, а не АБС, первой вступает в игру при торможении. Происходит это потому, что система постоянно следит за поведением колес и изучает условия, в которых они находится. Опираясь на показания датчиков, система ЕБД распределяет тормозные усилия на каждое колесо в необходимом для этого колеса значении в зависимости от условий, в которых оно находится. Это может быть и резкое торможение, и торможение в повороте и занос, в результате которого одни колеса могут оказаться на асфальте, а другие на обочине.
И все же, как и любая компьютерная электронная система, EBD даже в сумме с ABS – несовершенна. На дорогах частенько возникают ситуации, когда даже такие, казалось бы, продуманные инженерные решения, не всегда смогут, что называется «вытащить». Один из примеров – асфальт плюс лед. Если одни колеса находятся на асфальте, а другие на льду, то несложно догадаться, что усилие на те колеса что на асфальте посредством системы ЕБД будет снижаться для достижения баланса нагрузки с колесами на льду. Итог такой ситуации – практически полное «плавание» и отсутствие тормозов. Последствия могут быть печальны, так что, не смотря ни на что – не стоит терять голову и бдительность, управляя машиной с умом, и лишний раз, не прибегая к экстренным срабатываниям компьютерных систем.
система распределения тормозных усилий EBD
C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.
Что представляет собой EBD
EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало.
Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий. Работа EBDEBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса.
Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.
Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.
Достоинства и недостатки EBD
У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.
Что такое ABS и EBD
» Что такое ABS и EBD
- 2469 просмотров
Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным. К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD.
Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси. Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.
С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS. В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).
Принцип работы
Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних. Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS.
Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.
Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.
Как работает EBD – система распределения тормозных — Безопасность
Опубликовано: 2015-11-21 19:29:30
На сегодняшний день можно вполне решительно заявить, что уже давно прошли те времена, когда даже простой рядовой автолюбитель, использующий автомобиль в повседневном быту, должен был полностью владеть знаниями по устройству автомобиля и профессией автослесарь. Автомобиль стал достаточно простой и повседневной вещю в нашей жизни, а управлять ним с каждым днем становится все проще и проще. Облегчают управление автомобилем и помогают в этом различные системы активной безопасности. Одна из них — это система EBD. Давайте попробуем разобраться, что это за система, для чего она нужна и как она работает.
EBD – electronic brake force distribution — система распределения тормозных усилий автомобиля. Данная система предназначена для предотвращения блокировки задних колес автомобиля за счет управления тормозным усилием, что приходится на эти колеса.
Современный легковой автомобиль имеет такое устройство, что на его заднюю ось, практически в любом случае, приходится нагрузка в разы меньше, чем на переднюю. Для того чтобы автомобиль сохранял устойчивость и прямолинейность при торможении блокировка передних колес автомобиля должна наступать раньше, чем задних. В автомобилях старых конструкций эту функцию выполнял разделитель тормозных сил (водители его называли «колдун») механическим способом. В современных автомобилях эту функцию выполняет специально выделенная для этого система EBD.
Непосредственно работа данной системы очень хорошо заметна на загруженном автомобиле, а вот на пустом она будет практически незаметна, но сказать, что в этой ситуации система будет лишняя, и не будет приносить пользы невозможно! Она всегда выполняет свою функцию – просто мы этого не замечаем.
Принцип работы системы EBD
Система распределения тормозных усилий имеет похожее устройство с антиблокировочной системой тормозов ABS.
Электронный блок управления собирает информацию с датчиков частоты вращения передних и задних колес автомобиля, датчиков давления тормозной жидкости в контурах системы. При наступлении, непосредственно, самого момента начала торможения, дает сигнал гидравлическому блоку о повышении давления тормозной жидкости сначала в контурах передней оси автомобиля, а затем и в контурах тормозной системы его задней оси.
Таким образом, передние колеса автомобиля начинают торможение чуть раньше, чем задние, что исключает действие на автомобиль определенных физических сил, а как следствие – исключает его занос и опрокидывание.
Работу системы распределения тормозных усилий, как правило, далее поддерживает и подхватывает антиблокировочная система тормозов, и именно она далее управляет процессом торможения автомобилем, отвечает за его правильную управляемость и безопасность.
Несмотря на распространенность в широком изобилии систем активной безопасности автомобиля, лучше, быстрее и качественнее чем сам человек, еще пока, ни одна система автомобиля работать не может. По этому, трезво оценивайте свои силы и возможности. Помните: автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Будьте бдительны и аккуратны! Удачи на дорогах!
Что такое электронное распределение тормозного усилия?
Вы можете подумать, что тормозная система вашего автомобиля относительно проста. Однако с развитием технологий современные автомобили оснащены усовершенствованными тормозными системами, которые могут предотвращать блокировку тормозов, а также равномерно распределять тормозное усилие на все четыре колеса.
Автомобильные технологии, такие как электронное распределение тормозного усилия, за прошедшие годы значительно продвинулись вперед благодаря повышению скорости обработки данных в компьютерах и огромным усовершенствованиям сенсорной технологии, считывающей уровни сцепления.
Часто называемое EBD, электронное распределение тормозного усилия теперь присутствует на большинстве автомобилей с ABS, включая MG HS, и помогает ежедневно улучшать впечатления от вождения.
Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?
Электронное распределение тормозного усилия или EBD — это подсистема антиблокировочной тормозной системы и электронного контроля устойчивости (ESC) автомобиля.
Проще говоря, EBD — это система, которая стабилизирует тормозное усилие на каждом колесе автомобиля.При этом электронное распределение тормозного усилия обеспечивает более сильное и безопасное торможение в аварийных ситуациях. Величина давления, прилагаемого к каждому колесу, может варьироваться в зависимости от таких факторов, как состояние дороги или скорость транспортного средства.
ТормозаEBD являются частью того, что считается активным оборудованием безопасности, поскольку они помогают предотвратить столкновение или уменьшить влияние аварии.
Как работает электронное распределение тормозного усилия?
Электронные системы распределения тормозного усилия обычно работают по данным датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие.Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.
Электронная система распределения тормозного усилия является частью набора технологий безопасности при торможении и устойчивости и состоит из трех компонентов; датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).
Датчики скорости
Датчик скорости вычисляет не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об / мин). Электронное распределение тормозного усилия может использоваться, когда скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля, что приводит к заносу. Датчики скорости вычисляют вероятность потери управления автомобилем и передают это в систему EBD.
Электронный блок управления
Электронный блок управления собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.
Модуляторы тормозного усилия
Модуляторы тормозного усилия закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры.Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно контролировать с помощью электронной системы распределения тормозного усилия.
Все эти три компонента работают в тандеме и обеспечивают безупречную работу системы EBD.
Электронное распределение тормозного усилия также может работать, реагируя на разницу в весе колес, дорожных условиях или ситуациях торможения намного быстрее, чем водитель может их почувствовать. Система также может изменять давление на отдельные колеса, чего не может водитель. Это значительно улучшает тормозные характеристики.
Какова цель электронного распределения тормозного усилия?
Электронное распределение тормозного усилия аналогично антиблокировочной системе тормозов и антипробуксовочной системе — стабилизировать автомобиль при резком торможении. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, электронное распределение тормозного усилия способно динамически управлять тормозным усилием, прилагаемым к каждому колесу.
Что произойдет, если моя электронная система распределения тормозного усилия выйдет из строя?
В случае отказа вашей электронной системы распределения тормозного усилия обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что с вами, как правило, все будет в порядке, если вам придется вести автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении необходимо проявлять особую осторожность и как можно скорее позвонить своему местному дилеру.
Поскольку EBD и ABS (антиблокировочные тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы нажимать устойчиво. давление.
Производители рекомендуют проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что электронная система распределения тормозного усилия неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозом. Если уровень жидкости низкий, вам следует избегать управления автомобилем, пока он не будет долен, а механик должен осмотреть систему на предмет утечек.
Чтобы узнать больше полезной информации о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей, посвященных безопасности автомобилей.
Еще статьиЧто такое электронное распределение тормозного усилия? EBD Преимущества, компоненты
Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Определение, преимущества, компоненты электронного распределения тормозного усилия: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Когда автомобиль тормозит, его вес переносится на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковый вес. В результате сила, прикладываемая к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.
Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение EBS?
При торможении вес автомобиля переносится на его четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего, инерция транспортного средства поддерживает его движение со скоростью, превышающей скорость, с которой вращаются его колеса.Это приводит к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.
В чем разница между EBD и ABS?
Электронное распределение тормозного усилия или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.
Компоненты электронного распределения тормозного усилия:
Оборудование EBD включает три компонента:
- Датчики скорости: Автомобили, оборудованные системой EBD, имеют датчик скорости на каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу ЭБУ скорости колеса, на котором он установлен. Если при торможении скорость автомобиля больше, чем скорость вращения колеса, это означает, что колесо пробуксовывает и может привести к заносу.
- Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, то есть сравнивая скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо буксует, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужном количестве, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
- Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.
Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?
Как уже говорилось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение нужного усилия к каждому колесу в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии все колеса будут задействованы с одинаковым тормозным усилием, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колеса и, как следствие, потере управления автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных и проигравших на рынке ценных бумагах Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.
Как работает электронное распределение тормозных сил
Шины работают за счет трения.Когда вы нажимаете педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет трение между шинами и дорогой. Вот почему в условиях обледенения иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.
Трение — это еще и то, что заставляет машину двигаться в нужном вам направлении. Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в направлении, указанном колесами; однако, если бы не было трения между шиной и дорогой, автомобиль мог легко поскользнуться и выйти из-под контроля.
Для безопасности движения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть потеряно. Один из них — это ускорение на обледенелой дороге, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы тормозите слишком сильно. Импульс автомобиля может заставить его двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировка колес и является частой причиной дорожно-транспортных происшествий. Как только это происходит, шины перестают цепляться за тротуар, и автомобиль продолжает двигаться в том направлении, в котором он двигался, когда начался занос.
Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина. Антиблокировочная тормозная система (ABS) может определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждой шине, так, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым предотвращая занос.
Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление задних шин. Это увеличивает вероятность блокировки задних колес при торможении. Когда задние колеса пробуксовывают, автомобиль может начать вращаться или даже начать вращаться. Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, чтобы распределять необходимое количество тормозного усилия между передними и задними шинами. Однако с ABS дозирующий клапан больше не является идеальным решением проблемы.
Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозных сил (EBD). В EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задние колеса могут проскользнуть, он прилагает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам. EBD также полезен, когда автомобиль тормозит при повороте. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние.Если к внутренним колесам приложить слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости и потере управления автомобилем. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.
Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.
Что такое EBD (электронное распределение тормозного усилия) и как оно работает?
Большинство современных автомобилей оснащено АБС или антиблокировочной тормозной системой.Наряду с ABS существует еще одно электронное чудо, называемое EBD или электронное распределение тормозных усилий . Проще говоря, EBD — это система, в которой величина тормозного усилия на каждом колесе автомобиля может варьироваться с учетом таких факторов, как нагрузка на каждое колесо, состояние дороги, скорость автомобиля и т. Д.
Как это работает?
Простая идея, лежащая в основе системы EBD, заключается в том, что нет необходимости прикладывать одинаковое тормозное усилие к каждому колесу, чтобы снизить скорость автомобиля или полностью остановить его.В системе EBD используются три составляющих. Датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).
1. Датчик скорости : Датчик скорости не только рассчитывает скорость автомобиля, но также и скорость двигателя (об / мин). Один из сценариев может заключаться в том, что скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля. Такая ситуация может привести к заносу колеса (а). Датчики скорости вычисляют коэффициент скольжения и передают его в ЭБУ.
2. Электронный блок управления : Это небольшая микросхема, которая собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.
3. Модуляторы тормозного усилия : Эти модуляторы предназначены для подачи тормозной жидкости в тормозные магистрали и активации тормозных цилиндров.Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно регулировать.
0 Комментарии
Все эти три компонента работают в тандеме, заставляя EBD работать и экономить вам время каждый раз, когда вы сильно тормозите.
(Изображение предоставлено CarblogIndia.com)Чтобы получать последние новости и обзоры автомобилей, подпишитесь на carandbike.com в Twitter, Facebook и подпишитесь на наш канал на YouTube.
ABS и EBD — антиблокировочная тормозная система VS. Электронная система распределения тормозных сил в автомобилях,
Просматривая каталог любого нового автомобиля, люди обычно сталкиваются с терминами «Антиблокировочная тормозная система» (ABS) и «Электронная система распределения тормозного усилия» (EBD) в характеристиках безопасности.Почти все мы знакомы с такими терминами, но лишь немногие знают, что именно они означают и как именно они укрепляют отдел безопасности транспортного средства. Эти функции присутствуют в ряде автомобилей из сегментов хэтчбека, седана, компактного внедорожника (SUV) и многоцелевого автомобиля (MPV) на внутреннем рынке. Чтобы провести аналогию между ABS и EBD, давайте попробуем понять обе темы по-разному.
- Антиблокировочная тормозная система : Эта тормозная система является стандартной или дополнительной функцией в различных моделях.Их функциональность полностью отличается от обычных тормозов, и они считаются более безопасными для пассажиров. АБС специально разработана для предотвращения скольжения во время торможения автомобиля на любой скорости. Эти типы тормозов позволяют водителю полностью контролировать рулевое управление автомобилем, когда к педали тормоза прилагается максимальное усилие. В системе используются электронные элементы управления, которые регулируют работу и движение каждого колеса во время замедления.Система работает, определяя вращение каждого колеса, а затем накачивает тормоза для водителя, поддерживая скорость колеса в соответствии с оптимальной скоростью, необходимой для мгновенного торможения.
ABS — Антиблокировочная тормозная система
- Электронная система распределения тормозного усилия : Тормозная система этого типа фактически является частью антиблокировочной системы тормозов. Недавно он был запущен в ряде транспортных средств вместе с антиблокировочной системой тормозов и оказался очень надежным в неблагоприятных условиях торможения.Эта технология автомобильных тормозов помогает регулировать и прилагать тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, в зависимости от дорожных условий, нагрузки автомобиля и его скорости. EBD проверяет, какое тормозное усилие требуется каждому колесу, а затем применяет его для достижения наиболее подходящего тормозного воздействия. Обычно у большинства автомобилей передние колеса имеют максимальную нагрузку, поэтому эта тормозная система оказывает минимальное давление на задние колеса в случае замедления, так что автомобиль вообще не скользит.
EBD — Электронная система распределения тормозных сил
В автомобиле реализована антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозных усилий, обеспечивающая наилучшее тормозное воздействие, не причиняя вреда пассажирам. В то время как ABS — это общая автомобильная тормозная технология, EBD — лишь часть общей системы. Однако оба эти элемента одинаково важны для усиления отдела безопасности транспортных средств.Некоторые автомобили, такие как Honda, Volkswagen и Nissan, имеют обе эти функции в стандартной комплектации. То же самое можно узнать у автомобильных дилеров Honda или Nissan при покупке конкретных моделей.
В последнее время эти автомобильные тормозные технологии сильно повлияли на общие характеристики транспортных средств. Другие функции, такие как электронная программа стабилизации (ESP), система контроля тяги (TCS), электронная блокировка дифференциала (EDL) и программа динамической стабилизации (DSP), также были представлены в ряде автомобилей вместе с другими тормозными системами.Все эти функции обеспечивают максимальную безопасность пассажиров и позволяют водителю наслаждаться беззаботной поездкой в автомобиле.
Что такое ABS и EBD и какова их цель?
Время чтения: 3 минутыТорможение, безусловно, одна из важнейших характеристик автомобиля. Без хорошей тормозной системы управлять автомобилем опасно.
Возможно, вы слышали термины ABS и EBD, упоминаемые при обсуждении тормозных систем и их функций безопасности.
Понимание этих терминов поможет вам лучше понять, как тормозная система вашего автомобиля обеспечивает вашу безопасность.Давайте рассмотрим это более подробно, изучив, что на самом деле представляют собой ABS и EBD.
Понимание того, что такое ABS
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес транспортного средства при включении тормозов. Это позволяет водителю транспортного средства лучше контролировать сухую или скользкую поверхность, поскольку тормозной путь сокращается.
Если поверхность рыхлая, например, если на дороге есть гравий или снег, тормозной путь может быть увеличен.
Система является важным средством обеспечения безопасности, особенно при большой нагрузке на автомобиль. В этом случае тормозное давление будет высоким, и поэтому торможение будет тяжелым. Если бы не было АБС, это привело бы к блокировке колес автомобиля.
ABS контролирует скорость колес и снижает давление в тормозных магистралях различных колес. Для этого используются быстрые импульсы, которые переключаются между тормозными магистралями. Существующие сегодня системы ABS имеют разные тормозные магистрали для каждого колеса.Это позволяет использовать различное тормозное давление.
Понимание того, что такое EBD
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) работает, изменяя величину силы, прилагаемой к каждому из тормозов транспортного средства. Эта разница зависит от таких факторов, как дорожные условия, скорость и груз, который несет транспортное средство.
Система EBD работает с АБС автомобиля. Это помогает водителю транспортного средства сохранять контроль.Это достигается за счет изменения величины тормозного давления, прилагаемого к каждому колесу. В большинстве случаев вес автомобиля приходится на переднюю часть.
Это означает, что система EBD обеспечивает меньшее тормозное давление в задней части автомобиля, тем самым снижая вероятность заноса.
Давление торможения также можно регулировать для различных поверхностей. Например, система EBD может сбрасывать меньшее давление, когда автомобиль находится на снегу, и большее давление, когда автомобиль находится на асфальте. Такой контроль тормозного давления оптимизирует тормозное усилие.
Еда на вынос
Функция торможения важна для безопасности автомобиля. Без качественной тормозной системы водителям сложно избежать заноса и попасть в аварию.
По этой причине ABS и система EBD являются важными элементами безопасности автомобиля. Они помогают водителю безопасно тормозить в различных дорожных условиях, не блокируя колеса транспортного средства. Это помогает защитить безопасность всех водителей на дороге.
функций безопасности, которые должна иметь каждая машина к 2021 году
Просмотрено страницы: 6994Время чтения: 2 минуты, 36 секунд
Привет, ребята, сегодня я собираюсь рассказать вам некоторые подробности о четырех функциях безопасности, abs, ebd, esp и tcs для автомобиля, которые помогут избежать аварий. ABS и подушки безопасности водителя входят в стандартную комплектацию индийских автомобилей, но не EBD, ESP и TCS.
ABS (антиблокировочная тормозная система)
Как следует из названия, она позволяет избежать блокировки колес при включении тормоза.Он предотвращает пробуксовку колес и помогает автомобилю не сбиться с пути.
EBD (Электронное распределение тормозного усилия) Всегда работает в паре с ABS.
ESP или ESC (электронная программа стабилизации или электронный контроль устойчивости) компьютеризированная технология, повышающая устойчивость автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги (заноса).
Это три самые важные функции безопасности для автомобиля, конечно, есть подушки безопасности и контроль устойчивости, но с этими тремя функциями безопасности в вашем автомобиле вероятность аварии снижается.
TCS (Traction control system) входит в состав ESP, предотвращает потерю тяги при плохих дорожных условиях.
Подробнее о функциях безопасности
ABS (антиблокировочная тормозная система) Это наиболее полезно на скользкой дороге, где у вас меньше сцепления с дорогой, если контроль потерян. АБС сработает, и она будет держать ваш автомобиль прямо, предотвращает скольжение ваших шин, блокировку колес и дает водителю возможность контролировать рулевое управление. И это также сократит ваш тормозной путь, однако в заснеженной местности он увеличит тормозной путь, но сохранит прямую линию автомобиля.Хотя работает только при экстренном торможении.
Предоставлено YouTube-канал: Mazda Australia
EBD может прикладывать большее или меньшее тормозное давление к каждому колесу, чтобы максимизировать тормозную способность, сохраняя при этом управляемость автомобилем. Он также блокирует тормоз, если нагрузка на шины неравномерна. Когда у автомобиля есть EBD, он снижает тормозное усилие на шину с меньшей нагрузкой, чтобы избежать заноса и блокировки этого колеса.EBD определяет, какая шина имеет большую нагрузку по сравнению с другими, чтобы соответственно увеличить тормозное усилие.
Предоставлено YouTube-канал: Mazda Australia
Повышает устойчивость в опасной ситуации. Если шины теряют контроль, и вы склонны больше поворачивать и терять контроль, в игру вступает система ESP, которая позволяет избежать лишнего рулевого управления и задействует тормоза, чтобы удерживать автомобиль на заданном водителем пути. В основном это помогает вам в повороте, потому что ABS и EBD помогут вам на прямой, но неэффективны на поворотах.Сначала он отключает мощность и применяет индивидуальные тормоза, чтобы дать водителю полный контроль и препятствовать скольжению, он реагирует лучше, чем когда-либо мог бы любой человек.
Входит в состав ESP. Он работает там, где вам нужно сцепление, чтобы подняться на скользкую горку, и это невозможно сделать с выключенным TCS. Когда дорожные условия не достаточно хороши для надлежащего сцепления с дорогой и колеса начинают буксовать, TCS определяет пробуксовку колес и снижает мощность двигателя или применяет тормоза, чтобы остановить его.Если на вашем автомобиле установлена система контроля тяги, у вас будет надлежащее сцепление с дорогой для ускорения в любых условиях.
Предоставлено YouTube-канал: FIFTH GEAR
Об авторе сообщения
Гириш
Привет, ребята По профессии я разработчик веб-сайтов, но всегда стремлюсь узнавать что-то новое.Я инвестировал в Паевые инвестиционные фонды, фондовый рынок в течение последних нескольких лет, благодаря чему я получил хорошие знания. Я начал свой предпринимательский путь в 2019 году, который заставил меня узнавать больше по мере продвижения вперед. Я всегда люблю делиться тем, что узнаю. С детства всегда увлекался автомобилями, что вдохновило меня на создание этого сайта.
Счастливый
13 87%
Грустный
0 0%
Возбужден
1 7%
Сонный
0 0%
Злой
1 7%
Сюрприз
0 0%
Также опубликовано на Medium.