Фильтр воздушный для автомобиля: Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Содержание

Установка воздушного фильтра двигателя — легковые автомобили и фургоны

Очистка воздуха: как установить воздушный фильтр двигателя

Вы можете быть не готовы к таким работам по техническому обслуживанию автомобиля, как замена масла или свечей зажигания, но замена воздушного фильтра может оказаться настолько проста, что вы легко с ней справитесь. А сделав это самостоятельно, вы можете сэкономить приличную сумму. Механик может выставить счет на €30 за деталь плюс оплату времени, затраченного на замену воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя обеспечивает подачу чистого воздуха в двигатель. Чистый воздух необходим для эффективной работы автомобиля. Без воздушного фильтра в системе подачи воздуха скопилось бы множество насекомых, листьев, грязи и мусора, и все это повредило бы двигатель. Когда воздушный фильтр двигателя загрязняется, необходимое количество чистого воздуха больше не может попадать в двигатель, и это приводит к возникновению ряда проблем.

Если воздушный фильтр автомобиля загрязнен, вы можете заметить снижение эффективности работы двигателя, недостаток мощности, повышенный расход топлива, а может загореться сигнализатор неисправности двигателя. Если вы заметили какие-либо из этих признаков, первым делом при поиске неисправности проверьте воздушный фильтр двигателя. Хорошо бы проверять воздушный фильтр при каждой замене масла. Воздушный фильтр двигателя следует заменять каждый год или каждые 20 000 км. Если вы проживаете в регионе с повышенной запыленностью, заменять воздушный фильтр двигателя следует чаще.

Если воздушный фильтр не загрязнен, двигатель будет оставаться чистым. Нижняя строка: Чистый воздушный фильтр — это первая линия обороны двигателя: защищенный от грязи, он функционирует должным образом. Замена воздушного фильтра на высококачественный воздушный фильтр Champion® гарантирует максимальную эффективность двигателя. Ассортимент воздушных фильтров двигателя охватывает 92% автомобилей в Европе, и вы наверняка найдете подходящий фильтр для своего автомобиля.

Пошаговые инструкции
ШАГ 1

Откройте капот автомобиля и найдите корпус воздушного фильтра двигателя. Это черный пластиковый короб сверху или сбоку от двигателя. С одной его стороны выходит патрубок большого сечения.

ШАГ 2

Откройте корпус воздушного фильтра и достаньте старый воздушный фильтр (будьте аккуратны, снимая крышку корпуса, так как к ней могут быть прикреплены провода или компоненты электрооборудования). Корпус воздушного фильтра может быть скреплен винтами, фиксаторами, хомутами или барашковыми гайками. Обратите внимание, какие крепления используются, и выберите подходящий инструмент. Для того, чтобы открыть корпус воздушного фильтра, просто снимите крепления, снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент. Протрите корпус воздушного фильтра изнутри, удаляя загрязнения.

ШАГ 3

Осмотрите старый воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он загрязнен и нуждается в замене. Посмотрите внутрь складок: если вы видите большое количество грязи, пришло время заменить воздушный фильтр. Также можно постучать фильтром о какую-либо поверхность. Если грязь выпадает из него, то его состояние далеко от нормального, и фильтр необходимо заменить.

ШАГ 4

Поместите новый воздушный фильтр двигателя в корпус фильтра. Сориентируйте фильтр так, чтобы резиновое уплотнение по контуру фильтра было обращено вверх. Убедитесь, что фильтр встал на место.

ШАГ 5

Установите верхнюю часть корпуса на место и закрепите ее фиксирующими элементами. Вот и все! Вы самостоятельно заменили воздушный фильтр и тем самым сэкономили внушительную сумму.

Воздушный фильтр в автомобиле — рассказываем о проверке состояния и сроках замены — Иксора

Не каждый водитель знает, что перерасход топлива и снижение мощности двигателя могут быть напрямую связаны с загрязнением воздушного фильтра. Поскольку мотор автомобиля работает на сочетании топливной смеси и воздуха, работа фильтра, через который поступает воздушный поток, играет важную роль в функционировании автомобильного движка. Идеально, когда фильтр всегда чистый, однако в реальных условиях такого ожидать не приходится, — фильтры довольно быстро забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочими загрязнениями. В этой статье мы расскажем о симптомах, сигнализирующих о необходимости смены фильтра, и об оптимальных сроках замены детали.

Какую роль играет фильтр в работе двигателя?

Задача воздушного фильтра – пропускать через поры своего фильтровального материала воздушный поток и задерживать загрязнения, при этом не теряя своей пропускной способности. Эффективная работа воздушного фильтра позволяет цилиндрам автомобильного двигателя всегда оставаться чистыми. К сожалению, фильтр не всегда в должной мере справляется со своими задачами, этому способствуют и некачественный материал, и иногда неточная конструкция самой детали, что часто бывает с низкокачественными аналогами оригинальных заводских деталей. Забитый фильтр может на 3-5% увеличить расход топлива, а также снизить рабочий ресурс его деталей, поэтому крайне важно со всей серьезностью подойти и к выбору детали, и к выполнению сроков замены.

Какие признаки говорят о необходимости замены воздушного фильтра?

Воздушный фильтр в конструкции моторного узла автомобиля является преградой на пути воздуха, и двигатель должен с силой его засасывать. Грязный же фильтр снижает объем воздушного потока в 2-3 раза, в зависимости от степени загрязнения, что заставляет двигатель тратить еще больше энергии на преодоление сопротивления фильтра. Это приводит к появлению симптомов, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтра:

  • снижение мощности работы двигателя
  • существенное увеличение расхода топлива
  • нестабильный запуск
  • пропадает тяга
  • увеличивается детонация
  • при длительной эксплуатации забитого фильтра могут выйти из строя свечи зажигания, появиться сообщение Check Engine

Как часто меняют воздушный фильтр в автомобиле?

Конечно, лучше не дожидаться появления вышеперечисленных симптомов и производить плановую замену воздушного фильтра, так как он по сути является расходным материалом. Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-производителя автомобиля, или же производить замену каждые 10,000 км. пробега автомобиля. Стоит обратить внимание, что многое зависит от степени эксплуатации автомобиля и климатических условий, поэтому для каждого транспортного средства срок может меняться в большую или меньшую сторону. Например, если автомобиль вынужден работать в сильно запыленной местности, срок замены сокращается до 5,000 – 7,000 км. пробега.

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля?

Самый безопасный вариант, который точно подойдет вашему автомобилю, – использовать оригинальные заводские детали. Несмотря на кажущуюся довольно простой конструкцию фильтра, существуют жесткие требования к качеству материала, ширине пор и количеству фильтровальных слоев, а также к самой форме детали, которая должна идеально подходить посадочному отверстию. Все эти тонкости учитывает производитель транспортного средства и выпускает детали, полностью соответствующие всем высоким требованиям, поэтому вы можете быть уверены, что такая деталь будет выполнять свои функции на все 100%.

Детали, аксессуары и расходные материалы оригинального качества от производителей можно приобрести в магазине IXORA. Если у вас возникла проблема с выбром, наши специалисты будут рады проконсультировать по телефону горячей линии.

Производитель Номер детали Название детали
FILTRON AP056 Фильтр воздушный FILTRON для Skoda Superb, AP056
FILTRON AP061 Фильтр воздушный FILTRON для Volvo 460, AP061
FILTRON AP1084 Фильтр воздушный для Hyundai Getz, AP1084
FILTRON AP1186 Фильтр воздушный FILTRON для Mercedes Benz C207 E-Coupe, AP1186
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP1301
Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN   C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT
Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

виды, сравнение сухого и мокрого типа

Для функционирования двигателя нужны не только топливо, но и воздух. Причем важно получать чистый поток. За улавливание загрязнений в автомобилях отвечают специальные воздушные фильтры. Они отличаются габаритами, материалом и конструкцией. Для нормального функционирования важно сделать правильный выбор и своевременно (не реже чем через 20-30 тыс. км пробега) выполнить замену фильтрующего элемента.

Виды сухих фильтров

Материалы. В основном на легковых машинах устанавливают бумажные воздушные фильтры. Они обеспечивают более качественное улавливание загрязнений, чем угольные и масляно-инерционные аналоги. Для повышения эффективности задержания влаги в производственных условиях выполняется пропитка бумаги разными составами. Чтобы продлить срок службы фильтра, используется трехслойная структура бумаги. Ее суть заключается в изменении диаметра пор в слоях. На внешней поверхности они крупнее и уменьшаются к середине. Также производители воздушных фильтров придают большое значение разработке новых моделей. На замену бумаге приходят синтетические микропористые материалы.

Таблица. Характеристики разных фильтрующих элементов

Материал

Масса единицы поверхности, г/м²

Удельная поглощающая способность, г/мг

Эффективность, %

нетканый

230-250

900-1100

99,9

синтетический

100-120

230-250

99,5-99,8

бумага

100-120

190-220

 

Конструкция. В зависимости от формы различают воздушные фильтры:

  • круглые, или кольцевые. Такая конфигурация считается устаревшей, это обусловлено сниженной площадью фильтрации при больших габаритах. Круглые модели используются в машинах с карбюраторной системой. Чтобы снизить воздействие воздушного потока на поверхность, они снабжаются каркасом из алюминиевой сетки;
  • цилиндрические. Компактнее кольцевых, при этом характеризуются большей площадью поверхности. Цилиндрические модели подходят для коммерческого транспорта с дизельными двигателями. Также устанавливаются на некоторых легковых дизельных автомобилях;
  • панельные. Фильтры делятся на бескаркасные и каркасные. Они сочетают большую площадь фильтрации, прочность и компактность. Такие изделия устанавливаются в инжекторные и дизельные машины.

Сравнение «сухого» и «мокрого» типа

Для наглядности характеристики фильтрующих элементов разных типов сведены в таблицу:

КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ

ФИЛЬТР

МОКРЫЙ

СУХОЙ

Область применения

Установлен на некоторых малотоннажных авто и автобусах.

Подходят для автомобилей разной тоннажности.

Конструкция

На фильтрующий материал наносится специальный клейкий состав.

Фильтрующая гофрированная бумага или синтетические ткани.

Способ фильтрации

Пыль оседает на клейком веществе.

Твердые частицы улавливаются по всей площади материала.

Характеристики

Плохо поглощает дорожную пыль.

Эффективен в местах с высоким содержанием сажи (магистрали, город).

Не допускается повторное применение.

Подходит для мест с высокой концентрацией дорожной пыли – грунтовки, производственные площадки.

Большое содержание углеродной пыли снижает эксплуатационный срок.

Какими должны быть фильтры

Главная задача воздушного фильтра – обеспечить максимальную очистку забираемого из окружающей среды воздуха. Он должен эффективно улавливать частички пыли, песка, сажи и др. При этом важно минимизировать сопротивление потоку, обеспечить достаточную пропускную способность. Современные изделия отличаются:

  • коэффициентом пропускания взвешенных частиц не более 1 %. То есть они способны улавливать до 99 % пыли и других включений;
  • сопротивлением воздушному потоку на уровне 0,6 %. Этот показатель соответствует новому элементу. В процессе эксплуатации значение будет возрастать;
  • предельно допустимым сопротивлением – не более 50 кПа;
  • длительным сроком службы с сохранением эксплуатационных показателей и целостности.

Предложения от ТМ ROLF

Компания ROLF Lubricants GMBH изготавливает автомобильные воздушные фильтры с 2016 года. Производственные мощности располагаются в Германии и Польше. На заводах внедрена и поддерживается система менеджмента качества в соответствии с ISO/TS 16949:2009. Из дорогих материалов премиум-сегмента изготавливаются фильтрующие элементы стандарта ОЕМ. Все они отвечают требованиям производителей транспортных средств или моторов по прочности и эксплуатации. Для удобства покупателей на сайте реализована возможность подбора фильтров для автомобилей разных автоконцернов, марок и годов выпуска.

Какой воздушный фильтр выбрать для автомобиля: обзоры производителей

Некоторые считают, что воздушный фильтр — это второстепенный расходник. Важнее взять хороший масляный фильтр, а вот на «воздуховике» можно сэкономить. На самом деле, как и везде, скупой платит дважды, а дешевый фильтр может обернуться дорогим капитальным ремонтом двигателя.

Как не допустить подобной ситуации и выбрать хороший воздушный фильтр, расскажем в нашей статье.

Общие сведения: степень очистки, уровень сопротивляемости и другое

Воздушный фильтр, наряду с масляным, относится к расходникам, от которых зависит безопасность езды и срок эксплуатации авто. Основная задача «воздуховика» — очищать поступающий воздух от пыли и других крупных частиц, которые могут повредить двигатель.

По степени очистки фильтры бывают 3 уровней: первый — почти «идеальный», второй задерживает частицы крупнее 1 мкм (0,001 мм), третий «ловит» то, что больше 10 мкм (0,01 мм). На фильтрационную способность напрямую влияет структура и тип материала.

Важно знать: продувка не поможет очистить фильтр, потому что много пыли оседает не только снаружи, но и внутри него.

Выделяют следующие группы материалов, из которых изготавливают воздушные фильтры:

  • бумажные — наиболее популярны, обеспечивают хорошую очистку воздуха от пыли и надежную защиту камеры сгорания от влаги. Масло, которым пропитывают бумагу, не пропускает жидкость внутрь. Существует более 300 видов бумажных фильтров, у каждого из которых есть особая структурная формула. Именно она определяет фильтрующую способность, поэтому качество расходника невозможно оценить на глаз;
  • синтетические — бюджетны по цене и превосходят бумажные по очистке. Однако за счет меньшей абсорбирующей способности и более гладких волокон нитей быстрее засоряются и требуют частой замены. Производители знают об этих «косяках», поэтому прилагают все усилия, чтобы модифицировать синтетику. Судя по всему, не за горами то время, когда бумаге придется все-таки уступить более прогрессивному материалу.

На качество очистки и срок эксплуатации фильтра влияет площадь материала: чем она больше, тем качественнее очистка. В то же время не стоит забывать, что вслед за площадью фильтра увеличивается и его сопротивляемость воздуху. С одной стороны, очищается воздух, с другой — уменьшается мощность. Чтобы добиться нужного результата, производителям приходится искать компромисс!

Отдельно хотелось бы упомянуть о популярном мифе: согласно ему, несколько дешевых и неоригинальных фильтров можно приравнять к одному дорогому фирменному. Это не так, потому что кроме продолжительности работы важно учитывать и ее продуктивность. Из-за низкого качества сырья дешевые фильтры не способны очистить воздух так же хорошо, как их фирменные прототипы.

Обратите внимание: в нашем онлайн-гипермаркете можно купить не только воздушный фильтр, но также корпус воздушного фильтра или комплект воздушных фильтров.

Интересно знать: воздушный фильтр продлевает срок эксплуатации двигателя в 1.2 раза.

Исполнение: кольцевое, панельное, цилиндрическое

Форма корпуса фильтрующего оборудования обусловлена конструктивными особенностями самого авто, а не качеством очистки. Сегодня выделяют следующие типы исполнения фильтров:

  • кольцевой, он же круглый, — устаревший тип, который использовался для карбюраторных бензиновых движков. Имеет ряд недостатков: малую площадь фильтрации, утолщенный, а следовательно габаритный, корпус, занимающий много места под капотом. В гонке за покупателем из-за своей рабочей и конструктивной неэффективности уступил место более продвинутым моделям;
  • панельный — самый востребованный тип фильтра на рынке. Например, в нашем онлайн-гипермаркете 80% воздушных фильтров представлены именно панельными моделями. Они бывают каркасными и бескаркасными. Некоторые имеют усиление в виде металлической сетки в основании корпуса или ребер жесткости поперек «фильтрующей гармошки». Обладают необходимым набором преимуществ: хорошо очищают, у них большая площадь фильтрации, просты в эксплуатация, имеют широкий ценовой ряд: от бюджетных до премиальных предложений;
  • цилиндрический — «суперкольцевой», который чаще всего устанавливается в грузовой или специальный транспорт. В редких случаях цилиндрические фильтры используются в легковых машинах.


Лайфхак: чтобы улучшить герметизацию панельного фильтра, оклейте периметр его корпуса поролоновой лентой «Антискрип».

«Нулевик»: преимущества и недостатки

Считается, что фильтр нулевого сопротивления (в народе — «нулевик») служит для увеличения мощности двигателя. На самом деле это очередной миф, потому что мощность двигателя — это в первую очередь объем камеры сгорания.

В то же время при комплексном апгрейде авто (расточке цилиндров, увеличении размера дроссельной заслонки и т.д.) применение «нулевика» может дать положительный результат и добавить небольшой процент КПД двигателю.

Также за счет уменьшения воздушного сопротивления снижается расход топлива. На форумах автолюбителей пишут, что в&nbspзависимости от марки авто и характера езды расход может снизиться до 1 литра на 100 км. Но есть и обратные случаи, когда «нулевик сжирает» еще больше топлива!

Фильтры нулевого сопротивления бывают сухого и «мокрого» типов. Вторые более мощные, но требуют ухода. Каждые 3−5 тыс. км их придется снимать, мыть, сушить и заново пропитывать. Сухие же, в свою очередь, меняются каждые 10 или более тыс. км, как и обычные бумажные фильтры.

«Нулевики» могут располагаться в штатном месте, как и обычные фильтры, или же ставиться свободно возле движка. Выглядят «свободолюбивые фильтры» эффектнее. Однако в жаркое время года они будут «глотать» излишне горячий воздух от того же двигателя, что может отрицательно сказаться на езде.

Если подводить итоги, стоит заметить, что ставить «нулевочку» на серийный двигатель не целесообразно. Прибавка в&nbspмощности, как и экономия топлива, может оказаться «эфемерной», а вот износ двигателя точно увеличится. Также не&nbspисключено, что выйдет из строя температурный датчик из-за налипания на него неотфильтрованных пылевых частиц.

Важно знать: замену воздушного фильтра нужно проводить после каждых 15−30 тыс. км пробега.

Обзор производителей: лидеры отрасли

На рынке можно встретить массу «дешевых аналогов» различного происхождения, но мировые тренды все же задают «старички» и мастодонты отрасли. Расскажем о наиболее популярных производителях и их конкурентных преимуществах.

Alco — «проверенный старичок», который выпускает широкую линейку различных фильтров для легковых, грузовых и коммерческих авто. В портфеле компании не менее 1500 наименований. Отличительная особенность панельных фильтров — наличие армирующей сетки в основании, которая повышает жесткость конструкции и тем самым снижает риск деформации.

Bosch — компания, которая начала выпускать бумажные фильтры после того, как Роберт Бош предложил применять этот материал в 1930 году. При разработке используется «магический треугольник фильтрации», где на вершинах расположены следующие характеристики: эффективность, срок службы и падение давления. Сбалансированность этих критериев дают качественные и надежные фильтры Bosch.

Mahle — фирма, история которой началась в 1920 году, производит запчасти и фильтры уже много лет. «Воздуховики» от этого производителя имеют высокую степень фильтрации (99.59%), отличаются безупречным немецким качеством, безопасны для человека, авто и окружающей среды, а главное — привлекательны по цене.

Mann-filter — один из самых дорогих брендов. Его ассортимент покрывает 95% наименований автомобильного рынка, т.е.&nbspMANN делает все! Немецкая педантичность положительно влияет на качество продукции, которая обладает идеальной геометрией, 100% надежным соединением, а главное, обеспечивает очистку воздуха высочайшего класса.

Filtron — американо-польский бренд, который появился во второй половине XX века. У компании своя лаборатория и отдел метрологии: это позволяет проводить собственные исследования, благодаря чему фирма остается в авангарде инженерной мысли. Воздушные фильтры изготавливаются из трехслойного материала, поэтому обладают высокой надежностью даже при эксплуатации в экстремальных условиях, а кроме того, бюджетны по цене.

Кроме специализированных компаний, на рынке представлена продукция непосредственно от производителей авто: BMW, Geely, Mercedes, Honda и т.д.

Важно знать: отличить фирменный «воздуховик» от подделки почти невозможно. Единственный способ обезопасить себя — покупать фильтр в проверенных магазинах.

Выводы

Итак, для того, чтобы выбрать «идеальный» воздушный фильтр, нужно:

  • 1. Разобраться в назначении и основных характеристиках. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха и защиты камеры двигателя. Фильтры бывают 2 видов по материалу, а также 3 уровней по степени фильтрации. На качество очистки влияет площадь фильтрационного материала: чем больше, тем чище.
  • 2. Подобрать тип согласно модели авто или взять «нулевик». По форме фильтры бывают круглыми, панельными и&nbspцилиндрическими. Наиболее распространены панельные. Для увеличения мощности двигателя используются фильтры нулевого сопротивления, хотя их эффект спорный.
  • 3. Найти своего производителя. Здесь возможны три стратегии: искать дешевый аналог фирменным производителям, выбирать продукцию проверенных брендов или же покупать фильтры непосредственно от производителей авто.

Теперь вы знаете все, чтобы выбрать надежный, эффективный и бюджетный фильтр для очистки воздуха. Удачных покупок и легкой езды!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 1 

По каким критериям подбираются воздушные фильтры для авто

Воздушный фильтр – это обязательный расходный материал при эксплуатации машины. Он пропускает через себя огромные объемы воздуха, фильтруя все загрязнения, содержащиеся в нем. Современные воздушные фильтры обладают степенью очистки до 99,9%, что позволяет снизить пагубное влияние загрязнений на двигатель и на систему автомобиля в целом.

Выбор вида воздушных фильтров

Воздушные фильтры для автомобилей бывают трех типов, в частности:

  • Кольцевые – самые «старые» фильтры, в современных условиях уже практически не используются, поскольку их производительность достаточно низкая, а площадь, которую они занимают – большая.
  • Цилиндрические – усовершенствованная модель кольцевых фильтров, однако с более высокой производительностью и меньшими размерами. Обычно используются в машинах с дизельным двигателем.
  • Панельные – самые популярные современные фильтры, могут устанавливаться в инжекторных и дизельных автомобилях. Они очень прочные, поскольку их фиксирующий элемент «укреплен» металлическими или пластиковыми стенками, благодаря чему сводится к минимуму возможность деформации и бесполезного расходования ресурсов. Такие фильтры универсальны – они работают на полную мощность в любых автомобилях и при любых погодных условиях.

Воздушных фильтры могут иметь 1, 2 или 3 степени фильтрации. Первая степень подразумевает фильтрацию только с использованием специальной бумаги, вторая – с применением бумаги и предочистителя, третья – с использованием крыльчатки, очищающей воздух даже от твердых частиц. Конечно, лучше всего выбирать фильтр с 3 степенью фильтрации, однако многие автомобилисты довольны и более простыми моделями – все зависит от ваших целей и финансовых возможностей.

Критерии выбора воздушных фильтров

Качественные современные воздушные фильтры должны соответствовать следующим критериям:

  • Отсутствие изменений складчатой структуры при попадании жидкости в фильтр;
  • Отсутствие восприимчивости к воздействию моторного масла, паров топлива, картерных газов;
  • Высокая термическая стабильность материалов.

Фильтр должен сохранять первоначальную работоспособность даже в экстремальных условиях.

Материалы изготовления воздушных фильтров

Материалы изготовления воздушных фильтров бывают нетканые и бумажные:

  • Бумажные фильтры задерживают пыль, в основном, на поверхности;
  • Нетканые фильтры задерживают загрязнения во всей толще.

Как правило, нетканые фильтры превосходят по показателям бумажные, однако многое зависит и от производителя. Качественная бумага со специальной пропиткой вполне может быть лучше нетканых материалов.

Что будет, если не менять воздушные фильтры

Менять воздушный фильтр необходимо не реже, чем это рекомендуется заводом-производителем машины. Если пренебречь этим условием, сопротивление фильтра возрастет, а процесс смесеобразования в двигателе нарушится, вследствие чего увеличится расход топлива. Это плохо как для финансового положения водителя, так и для системы автомобиля. Если же машина часто используется на пыльных дорогах, при экстремальной езде или во влажной среде, менять фильтр нужно как минимум в 2 раза чаще, чем указано заводом-производителем машины.

Как понять, что фильтр срочно нуждается в смене:

  • Откройте капот и вытащите воздушный фильтр;
  • Тщательно осмотрите воздушный фильтр.

Если вы обнаружили в фиксирующем элементе пух, пыль, грязь и прочие частицы, значит, время пришло и фильтр необходимо заменить.

 

Читать также: 

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ БРЕНДА CARLINE

CARLINE: КОГДА АНАЛОГ НЕ ХУЖЕ ОРИГИНАЛА

Можно ли чистить и стирать воздушные фильтры в автомобиле? | Практические советы | Авто

Срок службы воздушных фильтров зависит от эксплуатации машины, обычно он ограничен 15 тысячами километров пробега. Но если машина ездит по пыльным степям или рядом с местами проведения строительных работ, где часто образуются пылевые облака, то тогда защитные фильтры забиваются буквально за несколько дней. Ячейки теряют пропускную способность. Поток воздуха нарушается. Система впуска недополучает нужное количество кислорода. Чем больше воздуха, тем выше температура сгорания и, следовательно, мощность мотора. С помощью турбонаддува удается повысить количество воздуха почти в два раза. Однако при загрязнении фильтра приток кислорода резко снижается, и отдача мотора стремительно падает. 

То же самое происходит и с внутрисалонным фильтром. При нарушении притока свежего воздуха запотевают окна, а в забитых грязью ячейках селятся болезнетворных микроорганизмы.

В общем, менять фильтры предписывается по мере их загрязнения. Но они слишком дороги, чтобы делать это часто. Может, есть способы сэкономить?

Мойка воздушного фильтра

Два воздушных фильтра располагаются в разных местах машины. Первый находится в системе впуска в моторном отсеке и очищает воздух, который идет в камеры сгорания и участвует в приготовлении горючей смеси.

Воздушный фильтр на впуске можно и нужно очищать. При его снятии и осмотре видно, что грязь покрывает наружную поверхность толстым серым слоем, в котором есть даже остатки сухой листвы и тополиный пух. Как минимум после извлечения и осмотра фильтр необходимо выбить, словно старый половик. Облака пыли полетят в разные стороны. Даже такая процедура сильно улучшает его работоспособность.

Затем фильтр можно продуть воздухом из компрессора для накачки шин. Правда, делать это необходимо аккуратно во избежание повреждения материала. Он достаточно крепкий, но при сильном воздействии рискует порваться. Сжатый воздух выбивает пыль из внутренних поверхностей ячеек. Продувку необходимо производить с тыльной стороны.

Чистку фильтра рекомендуется осуществлять раз в полгода, в особенности осенью после листопада и ранней весной.

Некоторые автовладельцы советуют еще одну процедуру. Они промывают фильтр в теплой мыльной воде. После стирки фильтр становится чистым и желтым, как из магазина. Однако делать это не рекомендуется, потому как при контакте с мыльной водой материал растягивается, деформируется с увеличением пор в фильтрующих поверхностях. Тем самым фильтр уже не сможет столь же эффективно задерживать пыль и грязь, которая будет проникать в двигатель.

Очистка угольного фильтра

Второй фильтр размещен в климатической установке, под крышкой бардачка и очищает воздух, который идет в салон. Этот фильтр не менее важен, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Не перегруженной дороге часто образуются клубы вредных газов. Долго дышать ими нельзя.

Лучше всего справляется с нейтрализацией опасных веществ угольный фильтр. Он отсекает токсичные оксиды азоты, сажу, продукты износа шин и прочие химические газы, а вместе с ними и неприятный запах. По сути, угольный фильтр работает по принципу военного противогаза, и его конструкция отчасти повторяет систему фильтрации на военной технике.

Внутрисалонный угольный фильтр тоже можно чистить, однако этот процесс гораздо сложнее. Внутри ячеек находится угольный порошок, который легко вытряхивается при грубой очистке и при продувке фильтра сжатым воздухом. Поэтому для сохранения функциональности фильтра можно убирать только поверхностный слой грязи. При активном вытряхивании будет потеряна часть рабочего угольного наполнителя.

Нельзя также стирать угольный внутрисалонный фильтр. Наполнитель растворяется в воде, окрашивая ее в черный цвет.

Кроме того, материал имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и прочих болезнетворных организмов. При обработке водой она смывается, и фильтр лишается бактерицидных свойств.

Также мыльный раствор на время лишает угольную пыль электростатического действия, благодаря которому притягиваются и задерживаются мелкие споры и прочие аллергены.

Поэтому при сильном загрязнении угольного внутрисалонного фильтра его необходимо менять на новый. Срок службы его составляет примерно 15 тысяч километров пробега.

Воздушный фильтр — «легкие» двигателя

Фильтрующие элементы играют важную роль в современном автомобиле и спецтехнике, обеспечивая их соответствие нормам надежности и безопасности. На страницах издания мы уже рассказывали о том, как правильно подобрать масляный фильтр. Сегодня речь пойдет о воздушных фильтрах, заботящихся о том, чтобы двигатель автомобиля работал как можно дольше.

Основные конструкции и материалы

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, что следует из его названия, состоит в использовании энергии, образовавшейся в результате процесса сгорания топливной смеси. Общеизвестен факт, что грузовику для «переработки» в двигателе 1 л дизтоплива необходимо совместно с соляркой сжечь до 20 м3 воздуха. Причем, чем больше холодного воздуха попадет в двигатель, тем больше мощности выдаст мотор, при условии, конечно, что смешивание топлива с воздухом происходит в строго определенных пропорциях. Необходимые объемы притока очищенного от множества «вредных» частиц воздуха как раз и обеспечивает воздушный фильтр. Поэтому, например, на гоночные автомобили фильтры воздуха чаще всего не ставятся вовсе, но там не идет речь о длительной эксплуатации. В общем же случае в воздухе вокруг автомобиля, а тем более вокруг «представителя» дорожной техники на объектах строительства, находится абразивное облако — сажа из выхлопных газов, взвесь органических частиц, минеральная пыль. Микропыль из воздуха осаждается на стенках цилиндров и, смешиваясь с маслом, с каждым ходом поршня смывается в картер. Высоким содержанием пыли принято считать наличие 200 мг твердых частиц в 1 м3 воздуха, а специалисты компании Cummins Inc. подсчитали, что достаточно накопить в двигателе объем пыли, равный в граммах количеству л. с. двигателя, и последний будет надолго выведен из строя.

Существуют две основные системы очистки воздуха. Это инерционно-масляная, практически не применяемая в современных автомобилях, и очистка воздуха при помощи установки сменных сухих фильтров. Вторая система нашла широкое распространение благодаря созданию высокой степени очистки, обеспечению значительной пропускной способности воздушного потока, а главное, простоте и удобной технологии замены фильтроэлементов практически в любых условиях.

Фильтры для автотранспорта подразделяются, в зависимости от назначения, на легкие, предназначенные для легковых автомобилей, тяжелые — для тяжелой техники, и прочие фильтры, включающие в себя так называемые нулевые фильтры, лабиринтные, спортивные и т. п.

Считается, что высококачественный воздушный фильтр может пропустить не более 1% пыли за всё время ресурсной эксплуатации. Среднестатистический «тяжелый» фильтр в процессе эффективной эксплуатации задерживает 200—300 г пыли в расчете на 1 м3 фильтрующего материала, при этом поры фильтрующего материала способны задерживать частицы, размер которых превышает 40—60 мкм. Вообще, классический воздушный фильтр — это гармошка из фильтровального материала с уплотнителями или крышками по краям. Ресурс фильтра зависит от площади фильтроэлемента. Более жесткие требования к очистке воздуха предъявляются у дизельных двигателей с турбонаддувом, поэтому фильтры к таким моторам, как правило, имеют значительную площадь фильтроэлемента, массивны и конструктивно выносятся за пределы моторного отделения.

Но значительно больше влияет на ресурс материал фильтра. Некоторые производители используют в качестве фильтровального материала чистую целлюлозу. Это самый дешевый материал, и фильтр из такого материала нормально работает до 30 тыс. км пробега, если рассматривать грузовик.

Для грузовой и спецтехники каких-то общих данных о периоде замены воздушного фильтра нет, слишком различны условия эксплуатации. На панели у водителя, как правило, имеется стрелочный прибор или контрольная лампочка, информирующие о необходимости обслуживания фильтра. Применение модифицированной целлюлозы с особым покрытием, повышающим эффективность фиксации, а говоря проще, пропитка целлюлозы различными специальными составами, повышает ресурс фильтра примерно в 1,5—2 раза, т. е. обеспечивает эффективную работу до 50 тыс. пробега. Но наилучшие показатели дает использование гофрированной синтетики переменной плотности, содержащей материалы с электростатическим зарядом. Внешний слой такого материала выполняет функцию фильтра предварительной очистки, увеличивая таким образом ресурс изделия в целом. Синтетические фильтры выдерживают пробег в 100 тыс. км и более, сохраняя высокую пылеудерживающую способность и хорошую сопротивляемость влаге. Правда, стоимость таких фильтров значительно выше целлюлозных, поэтому их широкое применение еще впереди.

Качество воздушного фильтра можно частично определить по внешним признакам. Фильтровальная бумага должна быть уложена равномерно, что позволяет пропускать воздух равномерно по всей поверхности. Гофры не должны быть сжаты или растянуты. Растянутая поверхность быстрее забивается пылью, а сжатая хуже пропускает воздух. Равномерное распределение плис обеспечивает одинаковую воздушную нагрузку на их поверхность. Для правильного осевого расположения плис наружный диаметр фильтровального элемента должен быть прочно приклеен к боковым частям корпуса фильтра. В этом случае исключается вибрация бумаги при прохождении мощного потока воздуха. Вибрация опасна образованием микротрещин на сгибах бумаги, через которые в u1094 цилиндропоршневую группу будет проникать пыль. В тяжелых фильтрах при увеличении высоты фильтровального патрона может происходить слипание смежных гофр. Для предотвращения этого в качественных фильтрах используют специальную очищающую ткань, армирующую смежные складки и позволяющую сохранять геометрию фильтроэлемента в течение всего срока эксплуатации. Надо заметить, что функцией воздушного фильтра еще является снижение уровня входных шумов и предотвращение попадания влаги в двигатель.

Лидеры мирового «фильтростроения»

Спрос на воздушные фильтры, естественно, прямо зависит от развития автопарка. По сути, в 2009 году произошел обвал в продажах российской и импортной строительной специальной техники. Ввоз в страну строительной техники в 2009 году по сравнению с 2008-м по некоторым видам упал более чем в 10 раз. 2010 год показывает определенную стабилизацию ситуации, независимые аналитики рынка спецтехники и Минэкономразвития прогнозируют некоторый рост инвестиций в строительные проекты в этом году. Положительным для «фильтростроителей» является тот факт, что, не получая новой техники, эксплуатационники уделяют больше внимания имеющейся, и объемы поставок фильтров в 2009 году на вторичный рынок упали незначительно по сравнению с 2008 годом.

Одним из заметных «игроков» рынка воздушных фильтров является концерн — производитель фильтрующих систем и элементов Donaldson. Концерн производит более 40 тыс. позиций фильтров, включая фильтры для компьютеров IBM и салонные фильтры для авиации. Технология Ultra-Web, применяемая в фильтрах для спецтехники, при использовании фильтроматериалов на основе равномерно распределенных синтетических волокон малой (по сравнению с целлюлозой) толщины, позволила значительно увеличить степень фильтрации и грязеемкости фильтров. А применение технологии PowerCore позволяет, используя фильтровальные материалы Ultra-Web, увеличивать площадь фильтрации, достигая одновременно снижения сопротивления фильтра воздушному потоку и увеличения в 2,5—3 раза грязеемкости по сравнению со среднестатистическим фильтром. Применение этой технологии позволяет также создавать фильтры нестандартных форм, делать их компактнее. Запатентованная Donaldson конструкция фильтров RadialSeal является наиболее прогрессивной конструкцией кольцевых воздушных фильтров из имеющихся сегодня на рынке.

Фильтры Donaldson закупает Пентагон для обеспечения технических нужд армии США. «На гражданке» продукция Donaldson поставляется в качестве серийных моделей на конвейеры более 40 производителей двигателей, спецтехники и коммерческого транспорта. Это МТЗ, ОАО «КАМАЗ», DAF, Vogele, Liebherr, John Deere, Caterpillar, Deutz, Perkins, Terex, Cummins, Detroit Diesel, Wirtgen, Hitachi, Demag, Komatsu, Volvo, Mitsubishi, Scania, Freightliner, MAN, Bomag, Renault и др.

Другой лидер в области воздушной фильтрации — компания Fleetguard — при производстве фильтров применяет около 300 (!) сортов бумаги. Пропитка бумаги специальными смолами улучшает ее эксплуатационные характеристики. Технология производства собственных материалов Fleetguard предполагает выполнение всех технических норм — размеров и форм волокон, их переплетение и механическую прочность, размеры пор и толщину бумаги. Компанией разработаны специально для эксплуатации при сильной запыленности и в сложных климатических условиях фильтры предварительной очистки Visibowl, самоочищающиеся фильтры предварительной очистки Sy Klone: для работ на строительных объектах, в горнодобывающей промышленности, в сельском хозяйстве. В фильтрах серии Magnum задействовано на 15% больше фильтрующего материала, чем в стандартных вариантах (примерно 15 м2), а также применен специальный полиуретан для повышенного уплотнения на радиальных корпусах.

Эффективность фильтрации воздушных фильтров компании Fleetguard составляет 99,9%. Это соответствует в условиях сильной запыленности попаданию в двигатель 0,2 г/ч пыли. По утверждению специалистов компании, пробег до капитального ремонта грузовика, использующего воздушные фильтры Fleetguard, в 3—4 раза выше, чем аналогичного, но использующего менее эффективные фильтры. Их исследования показали, что при применении фильтра с эффективностью фильтрации 99,5% в тех же условиях запыленности за час работы в двигатель попадет 1 г пыли.

Среди других ведущих производителей отметим компании Mann Filter, Mahle, SCT-Germany, Baldwin, Luberfiner, Wilson. Они вкладывают огромные средства в новейшие конструкторские проекты и научные открытия в области воздухоочистки, на их разработках в дальнейшем основывается производство фильтров во всем мире.

Отечественные производители

По воздушным фильтрам в России насчитывается около 50 производителей. Одним из отечественных лидеров, поставляющим воздушные фильтры на автосборочные предприятия России и стран СНГ, является предприятие ОАО «Автоагрегат» (торговая марка «Ливны»). Оно контролирует значительную часть вторичного рынка воздухофильтров в секторе российских автомобилей. При производстве воздушных фильтров для различных моторов предприятием используются шесть сортов бумаги итальянской компании Ahlstrom, одного из мировых лидеров по производству материалов для фильтров.

Фильтровальные материалы компании Hollingsworth & Vose GmbH (H&V, Германия) и уже упоминавшейся Ahlstrom долгие годы использует другой крупный российский производитель фильтров — концерн «Цитрон». Эта компания выпускает воздушные фильтры под торговой маркой TSN. На международной московской выставке «КомТранс-2010» на стенде концерна были представлены воздушные фильтры для двигателей автомобилей MAN, Volvo, Renault, Caterpillar, Peterbilt, Hyundai, КАМАЗ, МАЗ и др.

Весомую нишу на рынке фильтров и фильтроэлементов занимает ЗАО «ПКФ “Невский фильтр”». Оно входит в отраслевой холдинг, включающий научно-производственное предприятие «Фильтровальные материалы» — крупнейший в нашей стране производитель фильтровальной бумаги для автомобильной отрасли. Используя бумагу российского производства, ПКФ «Невский фильтр» производит фильтроэлементы для отечественных тракторов и экскаваторов, автомобилей «Урал», КамАЗ, БелАЗ, МАЗ, а также Iveco, MAN, Scania, DAF, Howo, FAW и др.

Немалый опыт работы на рынке фильтровальных элементов имеет ЗАО «Ухтомский завод металлоизделий». При производстве его продукции используется бумага немецких фирм JC Binzer и Fibermark Gessner, а номенклатура фильтров охватывает различные модели отечественной автотракторной техники.

Российский рынок фильтров условно можно разделить на три сектора: мировые лидеры из стран Америки и Европы, азиатские производители и российские предприятия. Пока импортная составляющая рынка перевешивает. Значительные объемы поставляет Китай, продукция которого привлекает российского покупателя низкой ценой. Однако в последнее время спрос на дешевые фильтры стал уменьшаться — из-за их низкого качества и малой эффективности. Российский производитель, как видится, должен занять прочное положение между дешевой азиатской продукцией и дорогими брендами, постепенно отвоевывая рынок, борясь с одними конкурентами достойным качеством и ассортиментом, а с другими — более низкими ценами и оперативностью работы, используя отсутствие таможенных барьеров.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

5 признаков грязного воздушного фильтра

Во время повседневной езды легко забыть о важных технических аспектах, таких как фильтры двигателя. Фильтры двигателя защищают двигатель от мусора и загрязняющих веществ. Со временем автомобильный фильтр всегда загрязняется. Грязные воздушные фильтры ограничивают поток воздуха в двигатель, что в конечном итоге снижает производительность автомобиля. Как ответственный владелец, важно помнить о признаках неисправности воздушного фильтра. Поддерживайте оптимальную производительность двигателя, очищая его от загрязняющих веществ.Ниже приведен список общих симптомов, по которым необходимо заменить воздушный фильтр двигателя.

A Снижение мощности двигателя
Каждый привод всасывает загрязненный воздух, а фильтры двигателя предотвращают попадание мусора, пыли, грязи и насекомых в двигатель. Если воздушный фильтр не менять регулярно, он забивается. Засорение препятствует попаданию достаточного количества воздуха в двигатель. Это приведет к тому, что двигатель будет работать менее эффективно, чем должен. Плохое ускорение — верный признак загрязненного воздушного фильтра.Засорение воздушного фильтра можно предотвратить, меняя воздушный фильтр каждые 12 000 миль или около того, в зависимости от привычек вождения.

Пропуски зажигания в двигателе
Грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, подаваемого в двигатель. Это может привести к увеличению количества несгоревшего топлива, которое превращается в остатки сажи. Сажа может накапливаться на наконечниках свечей зажигания, что делает их неспособными производить надлежащую искру. В свою очередь, автомобиль может дергаться, работать на холостом ходу, а в некоторых случаях двигатель может давать пропуски зажигания.

Странные шумы двигателя
Если автомобиль работает на холостом ходу, двигатель должен издавать типичный гул.Забитый воздушный фильтр ограничивает подачу воздуха в камеру сгорания. Камера сгорания, в свою очередь, может шипеть, хлопать или издавать звуки, похожие на кашель. Странные звуки также могут сопровождаться вибрацией или тряской.

Пониженная топливная эффективность
Бензин и воздух работают вместе, чтобы привести двигатель в действие. Загрязненные воздушные фильтры обеспечивают недостаточное количество воздуха, поэтому двигатель в конечном итоге использует больше топлива для компенсации. Заметное уменьшение расхода бензина может указывать на плохой воздушный фильтр.

Фильтр двигателя выглядит грязным.
Состояние воздушного фильтра можно определить, открыв колпак и осмотрев его. Большинство воздушных фильтров белого цвета. Если они чистые, и вы осветите их фонариком, вы сможете видеть сквозь них. Неисправные воздушные фильтры будут выглядеть засохшими, забитыми и загрязненными.

Замена воздушного фильтра двигателя в Атланте, Джорджия.

Наши автомобили — это инвестиция, и при небольшом уходе за ними они могут продержаться более 100 тысяч миль. Замена воздушного фильтра — простой способ продлить срок службы автомобиля.Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в Atlanta Car Care для полного всестороннего осмотра.

5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр вашего двигателя защищает двигатель от пыли и мусора. Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.

Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшают работу двигателя; Вы заметите, среди прочего, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение.Ваш отклик дроссельной заслонки также будет уменьшен. Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?

Одно практическое правило — следить за тем, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте. Средняя рекомендуемая продолжительность работы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно раз в год. Но имейте в виду, что, как и в случае с большинством вещей, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную дорожную ситуацию.

Если вы регулярно едете в плотном потоке, воздушный фильтр не прослужит так долго.Вам придется много ездить с остановками и трогаться с места, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также приведет к более быстрому загрязнению воздушного фильтра. Вождение в пыльной или сельской местности также может привести к более быстрому снижению эффективности воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на то, как долго он прослужит.

Знание некоторых явных признаков грязного или забитого фильтра поможет вам не ждать слишком долго, чтобы заменить его. Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время установить новый воздушный фильтр.

1) Ваш воздушный фильтр выглядит грязным

Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр. Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или кремовым. Со временем по мере накопления на нем пыли и грязи воздушный фильтр потемнеет, и грязь станет заметной. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам, возможно, нужно заменить.

2) Кажется, что у вашего автомобиля меньше мощности

Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях он может увеличить пробег на целых 14%.Другими признаками того, что воздушный фильтр влияет на ходовые качества вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.

3) Загорается индикатор проверки двигателя

Есть много разных причин, по которым ваш индикатор проверки двигателя загорается; это может быть просто неплотная крышка бензобака или сигнализировать о более серьезной проблеме. Одна из этих причин может заключаться в том, что двигатель не получает достаточно воздуха, поэтому в двигателе образуется нагар, и на приборной панели загорается свет.Когда вы отнесете свой автомобиль к механику, он сможет быстро просканировать его, чтобы выяснить, что является причиной проблемы, и скажет вам, проблема ли это в воздушном фильтре.

4) Ваш автомобиль начинает издавать странные звуки

Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и шипит, или если он сильно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он просит новый воздушный фильтр. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, возможно, у вас так называемый «грубый холостой ход».»Прочтите нашу тему по этому поводу, чтобы узнать, что вызывает грубый простой и возможные исправления.

5) При запуске автомобиля из выхлопной трубы вырывается дым или пламя

Хорошим признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене, является присутствие черного дыма, выходящего из выхлопных труб, когда вы запускаете двигатель. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это может произойти, когда в двигатель недостаточно воздуха. Не все топливо будет сгорать должным образом в цикле сгорания, и оно будет покидать автомобиль через выхлоп.Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы замечаете, что это происходит в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.

Сколько времени это займет?

Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, и ее можно выполнить всего за несколько минут. Это особенно актуально для старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает установку воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.

Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени потребуется, и может проверить это во время замены масла.

Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и увеличить производительность вашего автомобиля. Это также отличный способ выявить любые незначительные проблемы, которые можно решить, прежде чем они станут более серьезными.

Запасные воздушные фильтры | Автомобили, грузовики, внедорожники — CARiD.com

Воздух для дыхания, содержащий пыль, сажу и другие твердые частицы, может вызвать заболевание, а продолжительное воздействие может вызвать респираторные и сердечно-сосудистые заболевания.Вот почему вы всегда должны носить соответствующую респиратор или респиратор, чтобы защитить себя при выполнении работ, где вы подвергаетесь воздействию таких загрязняющих веществ. То же самое касается двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Если ничто не препятствует попаданию грязи и мусора в двигатель, это может привести к серьезным повреждениям и, в конечном итоге, к полному отказу двигателя. Ваш автомобиль оснащен воздушным фильтром двигателя, который задерживает грязь и мусор и не дает им повредить двигатель. Однако по мере того, как фильтр выполняет свою работу, грязь и мусор накапливаются на поверхности фильтра и в конечном итоге могут достигнуть точки, в которой поток воздуха ограничен, что снижает производительность и экономию топлива.Чтобы обеспечить оптимальную фильтрацию, защиту и производительность двигателя, воздушный фильтр необходимо периодически заменять, и когда вам нужно будет установить новый, вы найдете подходящий фильтр прямо здесь, на наших цифровых полках.

В отличие от людей, которые могут выбирать, когда и где носить маску или респиратор, двигатель всегда должен быть защищен воздушным фильтром. Это потому, что типичный двигатель потребляет огромное количество воздуха, до 10 000 галлонов на каждый галлон бензина, и он должен поглощать этот воздух при любых условиях вождения.Когда вы едете по дороге, воздух, содержащий грязь, пыль, песок, мусор, листья и другие органические вещества, а также частицы из выхлопных газов, попадает в систему воздухозаборника вашего автомобиля. Предлагаемые нами воздушные фильтры защищают ваш двигатель, задерживая частицы загрязняющих веществ размером до 5 микрон, что составляет 5 миллионных метра или менее 1/10 размера человеческого волоса.

Такая степень защиты необходима, потому что современные двигатели строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были построены всего несколько десятилетий назад.Если даже самые мелкие частицы загрязнителя пройдут сквозь фильтр и попадут в двигатель, они будут истирать и преждевременно изнашивать поршни, кольца и стенки цилиндров, а также клапаны и седла клапанов, постепенно разрушая двигатель и его производительность. Сегодня многие двигатели имеют турбонаддув, и частицы грязи и посторонних материалов также могут повредить лопатки компрессора. Эти загрязнения вместе с металлическими частицами, истираемыми ими, могут в конечном итоге попасть в картер и масляную систему двигателя и циркулировать по двигателю, повреждая подшипники и другие компоненты и, в конечном итоге, разрушая весь двигатель.

Наши сменные воздушные фильтры обеспечивают эффективную защиту от таких дорогостоящих повреждений, не ограничивая воздушный поток, который может отрицательно сказаться на характеристиках двигателя и топливной экономичности. Типичный воздушный фильтр оригинального оборудования изготовлен из бумаги, в основном из волокон древесной массы, которые склеены и сформированы в складки. Чрезвычайно маленькие неровные каналы в фильтре задерживают грязь. Но поскольку эти проходы также обеспечивают путь для воздуха, поступающего в двигатель, по мере накопления грязи каналы могут сужаться, уменьшая поток воздуха.Наши сменные воздушные фильтры спроектированы и рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить требуемый уровень фильтрации и воздушный поток в течение интервала замены, указанного в руководстве пользователя, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Однако, если вы регулярно ездите по бездорожью, по неулучшенным дорогам или в пыльных условиях, вам следует регулярно проверять воздушный фильтр, поскольку в этих условиях может потребоваться более частая замена.

Мы предлагаем воздушные фильтры для бензиновых и дизельных двигателей, а также для автомобилей с карбюратором и впрыском топлива.Хотя форма фильтра зависит от производителя и модели, в целом воздушные фильтры для карбюраторных двигателей имеют круглую форму и расположены в корпусе, который крепится к верхней части карбюратора. Большинство автомобилей с впрыском топлива имеют воздушный фильтр с плоской панелью, который расположен внутри воздушной коробки, установленной удаленно от двигателя. Воздуховод соединяет корпус воздушного фильтра с корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Замена воздушного фильтра — одна из самых простых работ своими руками. Доступ к воздушному фильтру карбюратора обычно осуществляется путем снятия барашковой гайки и крышки воздушного фильтра.На автомобиле с впрыском топлива корпус можно открыть для снятия фильтра, сняв несколько зажимов или винтов. Перед установкой нового воздушного фильтра удалите весь мусор, который мог скопиться в корпусе. При установке нового фильтра убедитесь, что он плотно прилегает к корпусу, чтобы весь всасываемый воздух проходил через фильтр. На автомобилях с впрыском топлива осмотрите воздухозаборник, чтобы убедиться в отсутствии трещин, зазоров или других отверстий, через которые нефильтрованный воздух может попасть во всасываемый воздушный поток.

Как долго прослужит воздушный фильтр автомобиля?

Любому двигателю, работающему за счет внутреннего сгорания топлива, для работы необходим воздух.Это потому, что без воздуха, в частности кислорода, такие виды топлива, как бензин и дизельное топливо, не могут гореть и обеспечивать взрывную силу для питания двигателя.

Уловка в том, что подойдет не любой старый воздух. В современных автомобилях воздух необходимо очищать, прежде чем он попадет в воздухозаборную камеру двигателя и камеры сгорания. В противном случае вы рискуете быстро засорить двигатель пылью, грязью и мусором, что приведет к снижению производительности и потенциально сокращению срока службы автомобиля. Посторонние частицы действуют как абразивные вещества на металлические части двигателя, истирая подшипники двигателя, поршневые кольца и цилиндры.

Кроме того, современные двигатели полагаются на точное соотношение воздуха и топлива. Когда двигателю не хватает воздуха, говорят, что топливная смесь работает слишком «богатой», что, по сути, создает дополнительную нагрузку на двигатель.

К счастью, у нас есть воздушные фильтры двигателя, которые пропускают необходимое количество воздуха через бороздки двигателей наших транспортных средств, задерживая при этом песок, который может нанести вред нашим двигателям. Но даже самый лучший воздушный фильтр может выдержать только такое количество вредных воздействий со стороны окружающей среды. Так как же вы, как автовладелец, узнаете, когда пора менять воздушный фильтр?

Все зависит, как это часто бывает с автомобильными запчастями, от того, насколько сильно автомобиль управляется и в каких условиях.Если автомобиль находит широкое применение в пыльных, суровых условиях (представьте себе постоянную езду по городу с большим количеством строительных работ), тогда следует чаще менять воздушный фильтр. С другой стороны, если вы — пресловутая маленькая старушка из Пасадены, которая водит машину только по воскресеньям, вы можете обойтись менее частой заменой воздушного фильтра.

Некоторые эксперты рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 3 000 миль (4 828 км) вместе с заменой масла [источник: 2CarPros.com].

Другие говорят, что это слишком много, и что вы должны просто руководствоваться своим здравым смыслом при визуальной выборочной проверке воздушного фильтра и заменять его, если он выглядит грязным.

Лучше всего, конечно, обратиться к руководству пользователя или руководству по конкретной модели от такого издателя, как Haynes или Chilton, для рассматриваемого автомобиля. Затем следуйте рекомендациям производителя по типу и частоте замены фильтра.

General Motors, например, предлагает для многих своих автомобилей заменить воздушный фильтр на отметке 60 000 миль (96 561 км).Но один автомобильный эксперт сказал, что из-за того, где он водит, он меняет воздушный фильтр своего автомобиля каждые два года или 24 000 миль (38 624 км) — в зависимости от того, что наступит раньше [источник: Торбьорнсен].

В любом случае, это разумная и проактивная политика — по крайней мере проверять воздушный фильтр каждые 6000 миль (9 656 километров). Это ничего не стоит смотреть, и это может спасти вас от дорогостоящего ремонта в будущем!

Для получения дополнительной информации о воздушных фильтрах и других связанных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.

Воздушные фильтры двигателя автомобиля: полное руководство

Замена воздушного фильтра двигателя — занятие для начинающих для большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя в домашних условиях.

  • DIY Уровень сложности : Начинающий
  • Требуемое время : от 5 до 15 минут
  • Инструменты и материалы : Новый воздушный фильтр (от 20 до 40 долларов). Вам также могут понадобиться простые отвертки или гаечные ключи, но, скорее всего, вам вообще не понадобятся инструменты.

Что такое воздушный фильтр двигателя?

Ваш двигатель дышит воздухом так же, как и вы. Пока вы вдыхаете воздух через нос, ваша машина дышит через систему впуска воздуха. Это серия трубок, по которым воздух снаружи вашего автомобиля поступает в двигатель. Простой фильтр, обычно сделанный из бумаги, находится в начале системы воздухозаборника вашего двигателя. Он гарантирует, что в ваш двигатель поступает только чистый воздух, без пыли или мусора, которые могут вызвать повреждение датчиков или самого двигателя.Это похоже на маски для лица, которые мы все привыкли носить в 2020 году.

Для современных автомобилей замена воздушного фильтра показала, что увеличивает расход топлива на 10%. и увеличивают ускорение на целых 11% .

Безопасно ли ехать с грязным воздушным фильтром?

Когда вы вдыхаете грязный воздух, вы кашляете, издаетесь слюной и грязь попадает в легкие. То же самое происходит с вашим двигателем, когда вы едете с грязным воздушным фильтром двигателя. Двигатель может работать с перебоями.Вы можете потерять мощность или снизить расход топлива. Индикатор проверки двигателя может загореться, особенно если в двигателе возникают перебои в зажигании. Код неисправности также может указывать на обедненную смесь, что является признаком того, что датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя.

Слесарь или мастерская по замене масла может заменить воздушный фильтр двигателя за вас, но это настолько быстро и легко, что вы можете сэкономить деньги и сделать это самостоятельно.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя

Если ваш воздушный фильтр выглядит как тот, что справа, его нужно заменить прямо сейчас.Это тот, который я вынул из своего недавно приобретенного фургона Ford E250, когда чистил датчик массового расхода воздуха, чтобы вылечить контрольную лампу двигателя. Когда я это увидел, я купил новый воздушный фильтр и сразу заменил его.

Вообще говоря, вы должны заменять воздушный фильтр двигателя каждые 12 000-15 000 миль. Однако это может отличаться. Проверьте график технического обслуживания вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителя. Если вы едете по многим грунтовым дорогам или подвергаете свой автомобиль сильному стрессу, проверяйте воздушный фильтр чаще, чем рекомендует завод.

Наши автомобильные специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр один или два раза в год, независимо от пробега, чтобы убедиться в его исправности. Если вы ищете более простой способ не отставать от планового обслуживания, например, когда пришло время заменить воздушный фильтр двигателя, датчик и приложение FIXD будут отслеживать все это для вас в графике технического обслуживания внутри приложения. Вы будете автоматически уведомлены, когда придет время для нового фильтра, замены масла, ротации шин, автомобильного аккумулятора и т. Д., Чтобы вы никогда не забыли.

Каковы общие симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра двигателя?

Если воздушный фильтр двигателя загрязнен, может возникнуть следующее:

  • Потеря мощности
  • Низкая экономия топлива
  • Черновая эксплуатация
  • Контрольная лампа двигателя

Помните

Не забывайте всегда следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем, и заменять воздушный фильтр двигателя в соответствии с рекомендациями для вашей конкретной марки и модели.

Поскольку он обычно располагается рядом с воздушным фильтром двигателя, сейчас хорошее время для очистки датчика массового расхода воздуха. Вы также можете очистить корпус дроссельной заслонки, пока находитесь там, поскольку он также находится в системе впуска воздуха.

Как это делается

Шаг 1: Купите новый воздушный фильтр двигателя.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя относительно невысока, обычно менее 20 долларов, и их легко купить в Интернете или в местном магазине автозапчастей. Есть некоторые высококачественные бренды, которые могут стоить до 50 долларов, но они обладают чрезвычайно высокими характеристиками и в них нет необходимости, если вы не занимаетесь тяжелым вождением.

Не забудьте узнать марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля перед покупкой воздушного фильтра. Воздушные фильтры зависят от объема двигателя, и каждая модель автомобиля может иметь разные размеры двигателя, поэтому будьте особенно осторожны при поиске этой информации. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете.

Шаг 2 : Найдите систему впуска воздуха двигателя.

Точное местоположение зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству, чтобы найти его в автомобиле.Обычно вы можете найти свою впускную систему под капотом рядом с передней частью моторного отсека. В моем фургоне Ford E250 это большой цилиндр прямо над двигателем. (Тот факт, что снаружи было так грязно, был моей первой подсказкой, что фильтр тоже был грязным.)

Шаг 3 : Откройте воздушный ящик.

Воздушная камера — это большой квадрат или цилиндр в системе воздухозаборника, расположенный рядом с передней частью автомобиля. В этой коробке находится воздушный фильтр вашего двигателя. В большинстве случаев для его открытия не требуется никаких инструментов.Один или несколько простых зажимов, которые вы можете открыть вручную, удерживая их закрытыми, как показано здесь. В редких случаях для открытия воздушной камеры может потребоваться простая отвертка или гаечный ключ.

Шаг 4 : Снимите и замените воздушный фильтр.

Когда воздушный ящик открыт, вы можете сразу вытащить фильтр. Снимите старый и установите новый в том же направлении и ориентации, что и старый.

Шаг 5 : Соберите систему впуска воздуха.

Теперь, когда установлен новый фильтр, соберите все, что вы разобрали, и готово.

Получите индивидуальный график технического обслуживания

Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге. Никогда больше не пропустите важное обслуживание с автоматическими предупреждениями о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.

Восстанавливающий автокросс и энтузиаст трек-дня. Однажды превратил VW Jetta в пикап. Живет в фургоне у реки. Автомобиль мечты: раллийный автомобиль Subaru WRC 2001 года выпуска.

Car Talk Консультации по обслуживанию: Воздушные фильтры

<< Трансмиссионные жидкости | Тормоза >>


Современные воздушные фильтры имеют цилиндрическую или прямоугольную форму, как этот у Ford Explorer.

Что это?

Воздушный фильтр предотвращает попадание переносимых по воздуху загрязняющих веществ в двигатель вашего автомобиля. Это бумажный фильтр, который задерживает мусор, такой как пыль, листья и заблудшие пеликаны, прежде чем они попадут в двигатель и повредят его.

Стоит ли мне делать эту услугу, когда это рекомендуется?

Да.

Зачем мне это делать?

Потому что, в конце концов, ваш воздушный фильтр засорится.

Что будет, если я этого не сделаю?

Если ваш воздушный фильтр станет слишком грязным или забитым, ваш двигатель не сможет всасывать достаточно воздуха в камеры сгорания.Затем двигатель будет работать на богатой (то есть при слишком большом количестве газа и недостатке воздуха). Когда это произойдет, ваша машина потеряет мощность и будет работать грубо. Ваш индикатор Check Engine также может загореться.

Если вы действительно пренебрегаете воздушным фильтром в течение длительного времени, ваш автомобиль может вообще перестать работать. Хотя необратимое повреждение маловероятно, это возможно. Если воздушный фильтр был достаточно загрязнен и поврежден, он может позволить вредным абразивным загрязнениям попасть в камеру сгорания.


Требуется ли какое-либо техническое обслуживание между интервалами?

Если вы эксплуатируете свой автомобиль в тяжелых условиях, например, при частой езде по грунтовым дорогам или частым остановкам и остановкам по городу, вам следует вдвое сократить рекомендуемые интервалы обслуживания для проверки и замены воздушного фильтра.

Car Talk Совет: Осмотр и замена воздушного фильтра — простая задача. Практически любой может это сделать … за исключением, пожалуй, Джерри Спрингера. Приобретая фильтр непосредственно в магазине автозапчастей, вы иногда можете сэкономить 10 долларов или больше в дополнение к затратам на рабочую силу.

фотография Джо Визенфельдера, Cars.com

<< Трансмиссионные жидкости | Тормоза >>

Главный сервисный совет, страница

Как часто вы меняете воздушный фильтр в автомобиле?

Воздушный фильтр в вашем автомобиле — ключевой компонент системы подачи воздуха.Как легкие автомобиля, он предотвращает попадание загрязнений в двигатель и обеспечивает постоянный поток чистого воздуха. Но когда нужно менять воздушный фильтр? И почему?

Забивание или износ воздушного фильтра в автомобиле влияет на качество и количество воздуха, поступающего в двигатель. Грязный воздух забивает камеры сгорания и мешает правильному сгоранию топлива. Двигатель должен работать интенсивнее, что приводит к снижению расхода топлива и производительности двигателя. Точно так же, как ваши легкие могут забиться из-за загрязняющих веществ в воздухе, двигатель вашего автомобиля страдает, когда воздух, которым он «дышит», не чистый.Вот почему так важно менять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр в плохом состоянии вызывает износ внутренних каналов двигателя, что влияет на скорость движения вашего автомобиля, а также делает дым выхлопных газов более черным и густым. Это может привести к ряду проблем: чрезмерный расход топлива, вредные выбросы и даже отказ двигателя.

Как вы уже наверняка знаете, в вашем автомобиле есть 2 воздушных фильтра: один для двигателя, а другой для салона.Важно регулярно менять их оба — как для работы двигателя, так и для вашего собственного здоровья. Вы же не хотите, чтобы ваш двигатель (или ваше тело) поглощал воздух, полный пыли и мусора. Однако электромобили требуют только замены воздушного фильтра салона, и это лишь одна из причин, по которым их так легко обслуживать.

Хотя вам может быть интересно, как часто нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, мнения по этому поводу разделились, что отнюдь не облегчает задачу. Что касается водителей, то кто-то меняет его каждые 10 000 км, кто-то — во время мелкого автосервиса, а кто-то смеется и называет это пустой тратой денег.

Поскольку у каждого производителя своя политика, обязательно обращайтесь к руководству. Иногда в заводской инструкции, помимо пробега, при котором следует заменить фильтр, есть ограничение по времени, такое же, как и в случае с моторным маслом. Например — каждые 3 года или 45 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), или каждые 4 года или 60 000 км.

Что говорят эксперты?

Специалисты в этой области подчеркивают, что помимо интервалов, установленных на заводе, необходимо учитывать условия движения.Ведь обычно сами производители заявляют об этом в своих инструкциях, но мало кто их читает внимательно.

Если вы часто используете пыльные дороги, особенно с интенсивным движением, фильтр будет накапливать значительно больше примесей. Даже когда в воздухе нет видимой пыли, фильтрующий материал заполнен крошечными частицами, которые также влияют на поток воздуха. Эти чрезвычайно крошечные частицы постоянно находятся вокруг нас, даже если мы их не видим.

Некоторые производители дают разные рекомендации для разных стран и регионов.Например, в руководстве Hyundai i10 2008 года указано, что фильтр необходимо менять:

  • каждые 12 месяцев или 15000 км в Китае, Индии и на Ближнем Востоке
  • через 36 месяцев или 45000 км в других странах, но через 12 месяцев или 15000 км проверено и при необходимости доработано.

Вот признаки, которые сигнализируют о том, что пришло время заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле (помимо руководства, которое просто рекомендует это):

1) Повышенный расход топлива

Одна из самых распространенных проблем, с которыми вы столкнетесь Поперек когда нужно поменять воздушный фильтр двигателя, происходит увеличение расхода топлива.Для правильной работы двигателя требуется хороший воздушный поток. Когда воздушный фильтр загрязнен, воздуху становится труднее попасть, а двигатель должен работать тяжелее, а не уводить вас так далеко, как обычно. Поначалу ваш расход топлива не сильно пострадает, но через некоторое время вы заметите, что цифры быстро увеличиваются. Если вы недавно заметили, что вам нужно наполнять бензобак чаще, чем обычно, вероятно, пора проверить воздушный фильтр.

2) Проблемы с зажиганием

Когда воздушный фильтр двигателя загрязнен, воздух не может пройти через фильтр к двигателю, что влияет на всю систему контроля выбросов в автомобиле.Это, в свою очередь, может привести к засорению свечей зажигания, что не позволит им искрообразовать должным образом. Из-за этого могут возникнуть проблемы с зажиганием. При попытке завести машину, она вяло переворачивается или совсем не переворачивается? Попробуйте проверить фильтры, чтобы узнать, не в этом ли проблема.

3) Визуальная проверка

Новые воздушные фильтры обычно белого или не совсем белого цвета. Вы можете визуально проверить воздушный фильтр двигателя, чтобы убедиться, что он грязный или полный мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *