Краш тест китайских авто: купить, продать и обменять машину

Самые безопасные китайские автомобили: топ-10

ТемыDFMExeedдругие китайские бренды

На фото: краш-тест кроссовера Lynk & Co по методике C-NCAP

Posted By: 12.09.2020

Самые безопасные китайские автомобили – кроссоверы Lynk & Co 02. Об этом говорят результаты испытаний, которые регулярно проводит Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) по методике C-NCAP.  

Стоит признать, что европейские медиа с иронией относятся к проводимым в Китае краш-тестам и прочим испытаниям. Более того, в самом Китае центр CATARC порой называют «пятизвездочной оптовой базой» — уж слишком высокими получаются итоговые оценки. Справедливость этих претензий принимают и организаторы тестов. А потому с 1 января 2022 года в силу вступят уже измененные правила оценки. Они учитывают особенности современных автомобилей и максимально сближают протоколы C-NCAP и европейской методики Euro NCAP.

  • Электромобиль JAC прошел краш-тест в России. Показываем, как модель разбивали в Китае

В частности, удар о прогрессивный деформируемый барьер с передним перекрытием в 40% заменят столкновением с перекрытием 50%. В сфере активной безопасности теперь станут оценивать работу систем помощи при удержании полосы движения, предупреждения о выходе из полосы, ограничения скорости, а также мониторинга «слепых зон». Кроме того, скажем, сигнал о непристегнутом ремне безопасности теперь не будет давать бонусов, а вот его отсутствие чревато штрафами. Добавлены методы тестирования и оценки систем удержании машины в полосе движения, предупреждения о выезде с полосы и контроля слепых зон. В итоге изменится и система подсчета очков.

***

Пока же наиболее объективной считается методика C-NCAP от 2018 года. По ней протестировано уже 56 машин. «Китайские автомобили» изучили данные CATARC и выбрали самые безопасные автомобили, набравшие максимум очков в ходе испытаний.

  1. Lynk & Co 02 1.5T Pro – 95,0%;
  2. Volkswagen Tharu 330TSI – 94,6%;
  3. BMW X3 xDrive25iM – 94,5%;
  4. Exeed TXL 1. 6Т – 93,6%;
  5. Audi Q5L – 93,4%;
  6. Honda CRV (Haoying) 240T CVT – 92,2%;
  7. ХPeng G3 EV – 92,2%;
  8. Toyota Corolla (Ralink) 185T Deluxe Edition – 91,8%;
  9. Donfeng Kaichen (Venucia) T60 1.6L CVT Smart Edition – 91,7%;
  10. SAIC Mervel X RWD HEV – 91,6%.

Добавим, что из представленных в России автомобилей лучший показатель у кроссовера GAC GS5 – 91,1%. Это 13-е место. Впрочем, уже в октябре на нашем рынке появится Exeed TXL, идущий сейчас на четвертой строчке. Кстати, в недавнем пресс-релизе о краш-тесте модели, пресс-служба Chery отметила, что его «результат является самым высоким показателем с момента проведения краш-тестов по новой ужесточенной программе, принятой в 2018 году». Как видим, не самым, хотя и очень высоким.

  • Краш-тест Chery Tiggo. Как это было
Видео: краш-тест самого безопасного китайского автомобиля

Кроссовер Nio чуть хуже справился с тестами, набрав 13,3 балла за фронтальные удары и 12,5 – за боковые. Защита взрослых и ребенка оценивается в 82% и 84% соответственно, защита пешеходов – в 72%. А работа систем безопасности оказалась и вовсе на высоте – 92%.

  • Безопасен ли Exeed VX? В Китае провели двойной краш-тест нового кроссовера

Как бы то ни было, обе модели из Поднебесной смогли выступить на одном уровне с Audi Q4 e-tron, Subaru Outback и Toyota Mirai. То есть, смогли обойти маститые иностранные модели, особенно с точки зрения интеллектуальных систем безопасности.

— Волна новых энергетических транспортных средств китайского производства накатывает на Европу полным ходом. К сожалению, многие из них все еще не столь прозрачны для европейских потребителей, когда дело касается безопасности. Lynk & Co и Nio, однако, показывают, что «Сделано в Китае» больше не является уничижительным термином, когда речь идет о безопасности автомобилей. Здесь у нас есть две новые машины, разработанные китайцами, которые отлично показали себя в наших тестах, — прокомментировал результаты генеральный секретарь Euro NCAP Михил ван Ратинген

На инфографике: итоговые результаты последних краш-тестов по методике Euro NCAP

***

Китайцы давно положили глаз на Европу. И это в целом понятное решение – вкусный рынок, который объединяет в себе все страны Евросоюза с большим количеством платёжеспособного населения. Следя за успехами Xpeng, BYD и MG в Норвегии, стартап Nio решил тоже попытать счастья в Скандинавии. 11 июня этого года в компании объявили о получении сертификата одобрения типа транспортного средства (EWVTA) на кроссовер ES8, что является важнейшим пунктом для дальнейшей реализации автомобилей бренда в Европе. После этого модель можно продавать во всех странах Евросоюза.

В Россию впервые привезли электромобили Nio. Пока только для демонстрации

Lynk & Co пришёл в Европу ещё раньше – в конце 2020 года, когда был открыт первый магазин в Нидерландах. Интересно, что автомобили бренда можно брать по подписке – теперь не только в Амстердаме, но и Берлине, Гамбурге, Гетеборге и Антверпене.

Видео: краш-тест кроссовера Nio ES8 по методике Euro NCAP

Отметим, что Nio и Lynk & Co далеко не первые «китайцы», которые получили 5 звёзд рейтинга безопасности на испытаниях Euro NCAP. Ещё в 2012 году китайско-израильский седан Qoros 3 получил почётное звание самого безопасного автомобиля Поднебесной. Что, впрочем, не спасло его от рыночного провала.

  • Lynk & Co будут продавать в России. К нам привезут только кроссоверы

Были и обратные ситуации. В 2009 году партнёр немецкого BMW – компания Brilliance – хотела вывести на немецкий рынок седан BS4, более известный в России как M2. Несмотря на свою внешнюю схожесть с моделями баварского производителя, о подобной безопасности не шло и речи. Автомобиль получил 0 звёзд, что поставило крест на планах марки относительно выхода в Европе.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Китайские ORA Funky Cat и WEY Coffee 1 впечатляют в последнем раунде краш-тестов Euro NCAP

Несмотря на то, что Tesla Model Y произвела большое впечатление на Euro NCAP во время последнего раунда испытаний, ряд других автомобилей также показал хорошие результаты.

Построенная в Германии Tesla Model Y стала лучшей из недавно опубликованных пятизвездочных автомобилей и набрала 97 процентов в системе защиты взрослых пассажиров и 98 процентов в системе безопасности. Он также получил полные баллы за поддержку полосы движения и систему наблюдения за водителем на основе камер. Его технологии безопасности также хорошо зарекомендовали себя в предотвращении столкновений с другими автомобилями, велосипедистами и пешеходами.

Смотрите также: вот краткий обзор Genesis GV60, нацеленного непосредственно на Tesla Например, и ORA Funky Cat, и WEY Coffee 1 от Great Wall Motor получили пять звезд, соответствуя автомобилям таких компаний, как Nio, Lynk & Co и MG. Во время испытаний Funky Cat набрал 92% в тестах на защиту взрослых пассажиров, 83% в тестах на безопасность детей, 74% в тестах уязвимых участников дорожного движения и 9 баллов.3 процента за систему безопасности. Между тем, WEY Coffee 01 набрал 91% для взрослых пассажиров, 87% для детей, 79% для уязвимых участников дорожного движения и 94% для систем безопасности.

«В прошлом мы видели хорошие результаты у некоторых китайских производителей, но также и у некоторых очень плохих», — сказал генеральный секретарь Euro NCAP Михиль ван Ратинген. «В этом году Euro NCAP протестирует больше китайских автомобилей, чем когда-либо, и Great Wall действительно устанавливает стандарты, которым должны следовать другие. Кроме того, поздравляем Tesla с действительно выдающимся, рекордным рейтингом Model Y. Tesla показала, что для них достаточно только самого лучшего, и мы надеемся, что они продолжат стремиться к этой цели в будущем».

Ряд других автомобилей был протестирован и получил пять звезд, в том числе Genesis GV60 и Kia Niro с доступным пакетом безопасности, который добавляет радар. Hyundai i20 последнего поколения получил четыре звезды, как и Hyundai Bayon.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

com/wp-content/uploads/2022/09/Euro-NCAP-39.jpg»>
  • еще фото…

    Отличный результат китайских автомобилей в краш-тестах Euro NCAP

    Было время (около 2005-06 года), когда китайские автомобили высмеивали за плохие результаты краш-тестов Euro NCAP, но вряд ли Спустя 5 лет они начали впечатлять европейские органы безопасности, когда Geely Emgrand EC7 вместе с MG6 набрал 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP. И теперь, когда стандарты Euro NCAP становятся еще более строгими, китайские автомобили снова вышли на первое место: Lynk & Co 01 и Nio ES8 получили полные 5 звезд в последнем раунде краш-тестов Euro NCAP.

    В некоторых областях внедорожник Lynk & Co 01 даже набрал больше очков, чем Audi Q4 e-tron и Volkswagen ID.4. Внедорожник 01 набрал 96% (или 36,8 из 38 баллов) в тесте на защиту взрослых пассажиров, получив максимальные оценки в тестах на боковой удар и спасение и высвобождение. Кроме того, всего на 0,1 балла меньше полного балла в краш-тестах с участием детей в возрасте до 10 лет.

    Lynk & Co 01 оснащена системой автономного экстренного торможения, которая также обнаруживает пешеходов и велосипедистов. В тестах Euro NCAP на реакцию на велосипедистов система показала себя хорошо, столкновений удалось избежать в большинстве проверенных сценариев. 01 набрал 81% за уровень предлагаемых функций безопасности, однако Euro NCAP отметил, что необходимы улучшения в тесте на уязвимых участников дорожного движения.

    С другой стороны, роскошный внедорожник Nio ES8 — еще один свежий европейский дебютант. Но он массивный, весит около 2435 кг, что почти на 700 кг больше, чем у Lynk & Co 01, и в два раза тяжелее обычных автомобилей. Тем не менее, он получил полный 5-звездочный рейтинг, набрав 82% и 84% в тестах на защиту взрослых и детей, а также 92% в оценке безопасности благодаря широкому спектру передовых систем помощи водителю.