Система автопарковки без помощи водителя
Поговорим про современную систему автопарковки без помощи водителя — что это такое, для чего нужна и как работает. В конце статьи небольшое видео на примере автомобиля Santa Fe, как работает система автоматической парковки.
Что это такое
Внедряется технология рулевого управления, которая сама, с помощью многочисленных электронных датчиков и умного бортового компьютера, припарковывает авто. Вам даже не нужно рулить — машина всё сделает за Вас. Её главное отличие, что она может припарковать автомобиль в трудном месте, когда зазор между машинами не превышает 50 сантиметров. Система автопарковки на современных авто обучена параллельной или перпендикулярной парковки.
Система автопарковки — компьютерное устройство, встроенное в автомобиль. Датчики, передающие данные в компьютерный центр, расположены на внешних углах. Основные данные — информация о расстоянии.
Как работает
- Для начала парковки необходимо подъехать к месту предполагаемой остановки.
- Включить систему и неспешно передвигаться в поисках подходящего места стоянки.
- Передвигаясь по автостоянке с включенным режимом автопарковки, при помощи установленных датчиков, компьютер вычисляет необходимое количество места для размещения авто.
- При нахождении подходящего по размерам свободного пространства, компьютерные данные высвечиваются на экране.
- Если парковочное место кажется подходящим водителю, то остаётся подтвердить парковку, с помощью кнопок экрана.
По завершению, водителю следует отпустить руль, для передачи компьютеру права на управление автомобилем. В дальнейшем, водитель контролирует перемещение автомобиля при помощи педалей, наблюдает за парковочным процессом. В любую секунду, доступно прекращение, остановка процесса парковки.
Если от датчиков поступает уведомление, что парковочное место не подходит по размерам и надежно разместиться не получится, то ситуация передаётся на обозрение водителю, предлагаются варианты.
Что дальше
Продвинутые системы могут самостоятельно переключать автоматическую коробку передач с драйва на задний ход и управляют тормозами — водитель ничего не делает. Высший уровень — автопарковщики, которым водитель в салоне не нужен. Но человек должен стоять рядом и контролировать работу с пультом дистанционного управления.
У подобных систем есть функция выезда с парковочного места. Самые простые системы просто заново сканируют пространство. А у более продвинутые, как на последних моделях автомобилей BMW — заранее запоминают последние 200 метров траектории и после запуска двигателя могут их проехать в обратной последовательности.