Перевозка детей в автобусе в ночное время: Перевозка детей в ночное время

С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной МВД России.

Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

 

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 29.09.2020

Поделиться ссылкой:

Штрафы за организованную перевозку детей в автобусах. Примеры!

Организованная перевозка детей требует соблюдения многих условий. Есть особые требования к автобусу, водителю и участникам перевозки, есть требования к документальному оформлению таких поездок. И поскольку в этом году правила изменились, прочтите их внимательно. Потому что за их нарушение налагают немалые штрафы.

В ст. 12.23 КоАП («Нарушение правил перевозки людей») есть четыре пункта, которые касаются перевозок детей. Именно по ним чаще всего наказывают как организаторов таких поездок, так и перевозчиков. Итак, за что именно штрафуют?

Нарушение требований ПДД по перевозке детей

 Это часть 3 указанной статьи КоАП. По ней вас могут наказать, если вы, например: перевозите детей в кузове грузовика; везете больше детей, чем у вас есть сидячих мест; автобус не имеет желтых знаков «Перевозка детей».

Штрафы по этой статье составляют:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽
Внимание! ИП в этом и нижеследующем случаях приравнены к юридическим лицам. То есть, на них в случае правонарушения также накладывается штраф в 100 000 ₽.

Нарушение требований, установленных Правилами организованной перевозки детей, к автобусу, водителю или документам

 

Часть 4 ст. 12.23 КоАП. Она предусматривает наказание за несоответствие автобуса или водителя Правилам организованной перевозки детей, а также за отсутствие документов: списка пассажиров, документа со сведениями о маршруте перевозки, а в некоторых случаях — договора фрахтования.

Штрафы такие же, как и в предыдущем случае:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽

По этой статье организаторов детских перевозок и перевозчиков привлекают чаще всего. Это и неудивительно, ведь под нее подпадает много случаев. Например:

Автобус не оборудован ремнями безопасности.

Водитель не имеет нужного стажа в категории D (1 год из последних двух), или в течение последнего года лишался прав (либо подвергался административному аресту)  за нарушение ПДД.

У водителя нет с собой договора фрахтования (если перевозка осуществляется по договору).

Водитель не прошел предрейсовый инструктаж (это же требование предъявляется и к ответственному сопровождающему).

У ответственного сопровождающего (или у старшего ответственного, если в поездке участвует 3 и больше автобуса) нет списка детей. У него должна быть еще и копия уведомления о перевозке в ГИБДД — но за отсутствие этого документа наказывают по п.6  ст. 12.23 КоАП.

✑ Пример

В 2020 году спортивно-досуговый центр «Лидер» (Пермский край) отправил юных спортсменов  на соревнования. Поскольку у организатора поездки на руках был приказ NОД-4 «Об участии в соревнованиях» с фамилиями детей, то список пассажиров он решил не составлять. И зря.

Инспектор ГИБДД, остановивший автобус на дороге, запросил полный список детей и сопровождающих с ФИО и телефонами. Списка не было, приказ о соревнованиях инспектора не удовлетворил, и он выписал штраф. Суд полностью поддержал решение инспектора, сделав лишь снисхождение относительно суммы. В итоге «Лидеру» присудили 50 000 ₽ штрафа. Заметим, что организации еще повезло: штраф снижают только в исключительных случаях.

Водителя, кстати, тоже привлекли к административной ответственности — несмотря на его заверения, что он просто «понадеялся на организатора, который заверил в наличии у него всех документов». (Решение Косинского районного суда Пермского края от 16 апреля 2020 г. по делу N 12-13/2020)   

 Кстати, в этом случае было и еще одно нарушение: отсутствовал маршрут перевозки. «Лидер» пытался потом оспаривать в суде законность взыскания, оправдываясь тем, что в уведомлении в ГИБДД маршрут был прописан. Но оправдания не возымели никакого действия. Правила организованной перевозки детей требуют иметь маршрут как отдельный документ. В прошлом году это была программа маршрута, сейчас — документ, составленный в произвольной форме и содержащий сведения о маршруте.

Перевозка детей в ночное время

Часть 5 ст. 12.23 КоАП. Мы уже писали в обзорной статье об организованных перевозках детей, что Правилами запрещены такие перевозки в период с 23.00 до 6.00. Есть лишь несколько исключений:

а) если детей везут до аэропорта (железнодорожного вокзала),

б) если водитель заканчивает поездку (но до пункта прибытия должно оставаться не более 10 км.),

в) если произошла неожиданная задержка в пути.

Штрафы за нарушение этого пункта КоАП суровые:

  • для водителя – 5 000 ₽ или лишение прав до полугода
  • для должностных лиц – 50 000 ₽
  • для юридических лиц и ИП – 200 000 ₽
✑ Пример

Спортивная школа олимпийского резерва «Уралочка» отправила своих учениц (17 человек) на соревнования. На обратном пути по каким-то причинам ехать решили в ночное время.

В 23.30 автобус остановил инспектор ГИБДД и зафиксировал правонарушение. Итог: школу привлекли к административной ответственности и наложили штраф в 200 000 ₽. При этом к ответственности привлекли и руководителя школы, и водителя. (Решение Челябинского областного суда от 18 октября 2018 г. по делу N 7-1589/2018.) 

Другие нарушения Правил организованной перевозки детей

Часть 6 ст. 12.23 КоАП.  Она предусматривает наказания за нарушения требований по организованной перевозке детей, не подпадающие под иные пункты этой статьи.

За что, например?

  у водителя нет с собой документа, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о перевозке,

у ответственного сопровождающего нет с собой копии уведомления в ГИБДД или отказа в патрульном сопровождении, т.е. перевозка не согласована с ГИБДД,

  нарушены сроки подачи уведомления (заявки) в ГИБДД,

  указали в документах один маршрут, а поехали совсем по другому,

  взяли больше пассажиров, чем указывали изначально,

  не назначили ответственного сопровождающего,

неправильно оформили какой-то документ.

В общем, здесь может быть много что. Особенно учитывая, что некоторые положения в статье 12.23 КоАП устарели, а новых пока не ввели.


Мы подготовили большое Руководство по организованной перевозке детей. Правила и инструкции с учетом изменений 2021 года, шаблоны и образцы документов.

Пример. У водителя при поездке не оказалось документа в произвольной форме, который содержит сведения о маршруте перевозки. Это нарушение Правил? Да.

Но в части 4 12.23 КоАП написано, что водитель обязан иметь с собой программу маршрута. А это не то же самое, что «документ в произвольной форме». Поэтому, вполне вероятно, перевозчика и водителя оштрафуют по части 6 указанной статьи.

Штрафы по этой части статьи составляют:

  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц и ИП – 100 000 ₽

Как видим, штрафы за нарушения в области перевозок детей немаленькие. Поэтому тщательно изучайте все требования к таким перевозкам и правильно оформляйте документацию.

Другие статьи по организованной перевозке детей:

➤ Что изменилось в организованной перевозке детей

➤ Организованная перевозка детей: актуальные требования 2021 года

Авторы: Ольга Карагаева, Елена Чекасина

Понравилось видео? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!

Руководство

по безопасной перевозке детей дошкольного возраста в школьных автобусах Руководство

по безопасной перевозке детей дошкольного возраста в школьных автобусах

Руководство по безопасной перевозке
детей дошкольного возраста в школьных автобусах

Национальная администрация безопасности дорожного движения
Февраль 1999 г.

 

Введение

Дети школьного возраста, перевозимые в школьных автобусах, безопаснее, чем дети, перевозимые в автотранспортные средства любого другого типа. Большие школьные автобусы обеспечивают защиту из-за их размер и вес. Кроме того, они должны соответствовать минимальным федеральным стандартам безопасности транспортных средств. (FMVSS) с обязательным разделением сидений, улучшенными аварийными выходами, более прочной крышей. конструкций и топливных систем, а также повышение прочности соединения кузова автобуса.

Поскольку все больше детей дошкольного возраста перевозятся на школьные программы, часто в школу автобусы, общественность все чаще спрашивает Национальную безопасность дорожного движения Администрация (НАБДД) о том, как их безопасно перевозить. Чтобы помочь ответить на эти вопросы, NHTSA провело краш-тестирование манекенов дошкольного возраста в сиденьях школьных автобусов. Тест Результаты показали, что дети дошкольного возраста в школьных автобусах наиболее безопасны при перевозке в детские удерживающие системы безопасности (CSRS), соответствующие FMVSS 213,

Детские удерживающие системы , и правильно прикреплены к сиденьям.

На основании своего исследования НАБДД рекомендует перевозить детей дошкольного возраста в школу автобусы всегда перевозятся в должным образом защищенных CSRS. Частичный ответ на вопросы из школьных (и детских садов) транспортных офисов, это Руководство направлено на то, чтобы помочь школам и другие транспортные менеджеры в разработке и внедрении политик и процедур для перевозки детей дошкольного возраста в школьных автобусах.

Примечание. Для правильной установки CSRS необходимо, чтобы сиденье школьного автобуса было безопасным. ремни или другие средства крепления CSRS к сиденью. NHTSA рекомендует, чтобы поясные ремни или крепления, разработанные в соответствии с FMVSS 225,

. Крепления для привязи и крепления для детских удерживающих устройств. Системы должны быть добровольно установлены для защиты CSRS в больших школьных автобусах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСАХ

Когда детей дошкольного возраста перевозят в школьном автобусе, НАБДД рекомендует следует соблюдать рекомендации:

(1) Каждый ребенок должен перевозиться в детской удерживающей системе (подходящей для веса и возраста ребенка), что соответствует применимые Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS).

(2) Каждый ребенок должен быть надлежащим образом закреплен в детской удерживающей системе безопасности.

(3) Детская удерживающая система должна быть надлежащим образом закреплена на школьном автобусе. сиденья с использованием креплений, отвечающих стандартам FMVSS.

 

Детская удерживающая система Определено

Детская удерживающая система – это любое устройство (кроме поясного ремня безопасности пассажирской системы). или поясной/плечевой ремень безопасности), предназначенный для использования в автомобиле для фиксации, сидения или положение ребенка, который весит менее 50 фунтов.

 

Детские удерживающие системы Руководство

1. Технические характеристики детской удерживающей системы

Поставщик CSRS должен обеспечить:

Каждый ребенок дошкольного возраста, подлежащий перевозке, имеет CSRS, соответствующий весу, росту и возрасту ребенка.

Каждый CSRS соответствует всем применимым стандартам FMVSS (ищите сертификат производителя на этикетке, прикрепленной к системе).

Каждый CSRS был зарегистрирован в CSRS производителя, чтобы облегчить любые отзывы, которые производитель может провести.

Если CSRS подлежит отзыву, все необходимые ремонтные работы или модификации был изготовлен по спецификациям производителя.

Каждый CSRS обслуживается в соответствии с рекомендациями производителя, включая удаление любых CSRS, который был вовлечен в сбой.

2. Надлежащее крепление

Поставщик транспортных услуг должен обеспечить:

CSRS правильно используется и закреплен в школьном автобусе.

Каждый ребенок защищен в CSRS в соответствии с инструкциями производителя.

Все крепежные детали и системы крепления CSRS соответствуют FMVSS 210, Ремень безопасности Крепления для сборки или FMVSS 225, Крепления для привязи и крепления для детских удерживающих устройств Системы .

Сиденья в школьных автобусах, предназначенные для CSRS, соответствуют требованиям FMVSS 225 или имеют поясные ремни, соответствующие FMVSS 209, Ремни безопасности в сборе и крепления, соответствующие FMVSS 210 (разработаны для обеспечения безопасности взрослых пассажиров или CSRS).

Персонал, ответственный за крепление CSRS на сиденьях школьного автобуса и детей в CSRS должным образом обучены, и весь персонал, связанный с CSRS, обеспечен современными информация и обучение.

При перевозке в школьном автобусе дети дошкольного возраста находятся под присмотром в соответствии с уровень их развития и функционирования.

3. Сиденья для школьных автобусов, предназначенные для детских удерживающих систем

Поставщик транспортных услуг должен обеспечить:

Места в школьном автобусе, предназначенные для CSRS, расположены, начиная с передней части транспортного средства. чтобы обеспечить водителям быстрый доступ и четкое представление о пассажирах CSRS.

Крепления

CSRS на сиденьях школьных автобусов должны соответствовать всем применимым стандартам FMVSS.

При заказе новых школьных автобусов максимальное расстояние, указанное в ФМВСС № 222, Школа Сиденья для пассажиров автобусов и защита от столкновений (в пределах 24 дюймов от сидений) контрольная точка) рекомендуется для мест, предназначенных для CSRS, чтобы обеспечить достаточное пространство для CSRS.

Суммарная ширина CSRS и/или других пассажиров на одном сиденье не превышает ширина сиденья.

Если другие учащиеся делят места с CSRS, CSRS размещаются у окна. должность.

4. Модернизация школьных автобусов

Поставщик транспортных услуг должен обеспечить:

Существующие сиденья школьного автобуса должны быть оснащены только поясными ремнями безопасности или детскими удерживающими устройствами. крепления в соответствии с инструкциями производителя школьного автобуса.

Когда школьный автобус оснащается сиденьем для обеспечения надлежащего крепления CSRS, инструкции, полученные от производителя школьного автобуса или сиденья, по установке сиденья следует соблюдать удерживающие системы.

При модернизации школьного автобуса владелец автобуса должен убедиться, что расстояние между сиденьями достаточно для использования CSRS.

5. Эвакуация

Поставщик транспортных средств должен обеспечить:

Составление письменного плана эвакуации детей дошкольного возраста и других пассажиров в CSRS в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Этот письменный план должен быть предоставлен водители, наблюдатели и аварийно-спасательный персонал. В плане должно быть четко указано, как детей (как в ЦСШГ, так и за его пределами) следует эвакуировать из школьного автобуса.

Учения по эвакуации проводятся по расписанию, по крайней мере, так часто, как это требуется для школьной системы детей школьного возраста.

Весь персонал, участвующий в перевозке детей, обучен эвакуации и чрезвычайным ситуациям. процедуры, в том числе предусмотренные в письменном плане эвакуации школьным автобусом.

Все школьные автобусы, перевозящие детей в CSRS, оборудованы ножницами для ремней безопасности, доступный только водителю и любым мониторам.

CSRS не размещаются на сиденьях школьных автобусов рядом с аварийными выходами.

Местным аварийно-спасательным службам предоставляются копии письменного приказа об эвакуации школьным автобусом план, включая эвакуацию детей дошкольного возраста. Персонал аварийно-спасательных служб должен пригласить принять участие в учениях по эвакуации.

6. Прочие рекомендации

Поставщик школьного транспорта должен установить политику в отношении того, опекун ребенка должен предоставить CSRS для использоваться в школьном автобусе. Покупка школьного автобуса должна основываться на потребностях предполагаемого численность учащихся с учетом прогнозируемого возраста, размеров и других характеристики учащихся, в том числе любые особые потребности, а также дошкольный возраст дети или студенты с ослабленным здоровьем будут перевозиться.

Должны быть установлены определенные процедуры для загрузки и выгрузки детей в CSRS.

Должны быть установлены процедуры периодического обслуживания, очистки и осмотра. за повреждение CSRS. Должны быть установлены процедуры для обучения персонала, участвующего в прямое оказание услуг младенцам, малышам и детям дошкольного возраста на физическом повседневное обращение с этими маленькими детьми и средства борьбы с потенциальным воздействием инфекционные и инфекционные заболевания.

Когда устанавливаются правила школьного автобуса, следует учитывать, что некоторые дети в У CSRS могут быть особые потребности, в том числе медицинская хрупкость, которые должны быть решены в срочном порядке. по принципу «ребенок за ребенком».

Насколько безопасен ваш ребенок, безопасность по дороге в школу

Шазия Шейх 7 минут Чтение

Шазия Шейх

Подписаться

автор parentcircle автор parentcircle автор parentcircle автор parentcircle автор parentcircle автор parentcircle

Научите своего ребенка правилам безопасности при использовании широко используемых систем общественного транспорта.

От дошкольного возраста до 18+

  • 5.4K
  • 0
  • 0

Транспортная система страны играет очень важную роль в ее развитии. Он обеспечивает надежный и дешевый способ доступа, обеспечивает безопасное путешествие, уменьшает заторы на дорогах и помогает уменьшить загрязнение.

Для любой страны, чтобы создать хорошую систему общественного транспорта, которая выполняет свои функции и обязанности, требуются годы тщательного планирования и огромные инвестиции ресурсов, усилий и времени. В то время как правительства Индии занимаются развитием эффективной транспортной системы, ситуация в настоящее время далека от желаемой.

Несмотря на то, что наша транспортная система модернизируется, значительная часть тех, кто ею пользуется, составляют дети. Однако специальных правил защиты интересов и безопасности детей, совершающих поездки на общественном транспорте, не существует.

Поэтому важно знать об опасностях, с которыми они могут столкнуться при пользовании общественным транспортом. И, наряду с опасностями, также необходимо знать меры предосторожности, которые необходимо принимать заранее и при использовании общественного транспорта.

Вот несколько советов для родителей, которые также могут поделиться ими со взрослыми детьми, чтобы обеспечить их безопасность и уберечь их от неприятностей.

  1. Учеников начальной школы всегда должен сопровождать опекун. Этот опекун может быть сотрудником школьного автобуса, если родители ребенка записали его на автобус.
  2. Детей следует учить сообщать ответственному за автобус (кондуктору или водителю) всякий раз, когда они сталкиваются с проблемой, например, с плохим самочувствием, притеснениями или издевательствами. Родители также должны с самого раннего возраста информировать своих детей о безопасных и небезопасных прикосновениях.
  3. Покатайтесь вместе с ребенком несколько дней, направляя его на каждом шагу. Позже катайтесь с ней в качестве зрителя, пока не убедитесь, что ваш ребенок может безопасно добираться самостоятельно в общественном транспорте.
  4. Сообщите ребенку о стоимости проезда, о необходимости всегда путешествовать с билетом, а также об остановках или станциях, где ему нужно садиться и выходить.
  5. Всегда напоминайте ребенку никогда не садиться в движущийся транспорт. Убедитесь, что он готовится и уходит с достаточным запасом времени. Это удерживает его от спешки, что увеличивает шансы на необдуманное поведение на дороге.
  6. Научите своего ребенка правилам безопасности на транспорте, которым он будет пользоваться. Например, не ездить на подножке поездов и автобусов.
  7. Поощряйте ребенка называть людей, которые ежедневно ездят с ним на работу, и путешествуйте вместе с ними.
  8. Если вашему ребенку предстоит путешествие поздно ночью, важно, чтобы он знал о последнем транспортном средстве, времени его отправления и времени прибытия в пункт назначения.
  9. Научите ребенка не открывать часто сумку, бумажник или кошелек во время поездок на общественном транспорте и следить за своими вещами.
  10. Скажите ребенку, чтобы он обращал внимание на то, что его окружает, и доверял своим инстинктам в неудобных или подозрительных ситуациях.
  11. Научите ребенка отмечать аварийный выход или путь эвакуации, как только он садится в автобус или поезд, чтобы выйти в случае чрезвычайной ситуации.
  12. Научите своего ребенка запоминать уникальные особенности каждого вида общественного транспорта, которым он пользуется. Например, разница между цветом частного такси и обычного такси, частного автобуса и общественного автобуса, быстрых и медленных поездов, общих и обычных автомобилей.
  13. Родители должны знать расписание своего ребенка и маршрут, по которому он будет добираться до школы, колледжа, занятий тренеров или дома друга.
  14. Поощряйте ребенка говорить о своих ошибках, например, если он забывает купить билет или переходит дорогу, когда не следует. Расскажите ребенку, как он может избежать повторения той же ошибки в следующий раз.

Родители всегда должны сопровождать маленьких детей в общественном транспорте. Однако к тому времени, когда дети становятся десятилетними и подростками, они начинают демонстрировать более ответственное поведение. Это этап, когда они могут начать контролировать некоторые вещи, которые они делают в своей повседневной жизни. Таким образом, это может быть подходящий возраст, когда они могут начать пользоваться общественным транспортом в одиночку. Однако, прежде чем родители разрешат своему ребенку путешествовать одному, они должны убедиться, что его ребенку будет комфортно и безопасно.

Родители также должны поддерживать дружеские, заботливые и честные отношения со своими детьми, чтобы поощрять их делиться неприятными переживаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *