Утепление аккумулятора автомобиля своими руками: Как утеплить аккумулятор авто своими руками

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Содержание

  1. Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
  2. Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
  3. Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
  4. Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
  5. Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
  6. Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
  7. Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
  8. Термокейс для аккумулятора
  9. В заключение…

В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?

В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т. к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.

Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму

Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.

Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.

При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.

При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.

Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.

АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость.  По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.

Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит

Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго.

Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:

  1. Сохранить тепло на долгое время не получится. Если оставить машину на ночь, то даже с утеплением аккумулятор все равно остынет. Держит тепло в средним от 4 до 8 часов.
  2. Из-за такого рода утепления тепло от двигателя автомобиля не поступает. В результате чего аккумулятор все равно замерзнет и разрядится.

Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.

Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?

Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем

Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.

Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.

Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.

Термокейс для аккумулятора

В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.

Принцип его работы в следующем:

  1. АКБ размещается в данном кейсе.
  2. С запуском двигателя пластины начинают подогревать аккумулятор до 25 градусов.
  3. При остановке подогрев останавливается, а сам термокейс сохраняет тепло, уменьшая теплопотери.

Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т. к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками? Стоит ли утеплять аккумулятор?

Надежная работа автомобиля в зимних условиях зависит от многих факторов. Вопрос, нужно ли и чем утеплять аккумулятор автомобиля зимой решается, в зависимости от условий эксплуатации машины. Если авто используется интенсивно в течение суток, простои незначительные, не превышают 4 часов, а плечо поездки длинное, аккумулятору холод не страшен. Утеплять батарею необходимо, если на улице мороз выше -20 0 С, перерывы в работе длительные, а поездки короткие. Как наиболее эффективно использовать электрохимический процесс и тепло двигателя, каждый водитель решает самостоятельно.

Содержание

  • 1 Утепление аккумулятора автомобиля
  • 2 Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
  • 3 Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
  • 4 Стоит ли утеплять аккумулятор?

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25 ~ -15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства.

Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  •  пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

Используется:

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

 

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Самостоятельная изоляция аккумуляторной батареи — Техническое обслуживание/ремонт

Резак

#1

Ну, у нас была холодная погода здесь, на северо-востоке (14 градусов, как я печатаю), и я заметил, что аккумуляторы моего автомобиля не имеют изоляционного материала или контейнера… Мне было интересно, могу ли я сделать это своими руками из 1-дюймового стекловолокна.

теплоизоляция, тип для нагревательных каналов с майларом снаружи для отражения тепла летом.0005

Возможны ли какие-либо проблемы с подобными действиями?

Жирный Джек

#2

У них нет никакой изоляции, потому что, во-первых, они рассчитаны на работу при безбожно низких температурах, а во-вторых, даже если бы у них была изоляция, у них нет внутреннего источника тепла, так что изоляция не могла бы нагреваться. Во всяком случае, это будет удерживать тепло двигателя от батареи, меньше нагревая ее во время движения, что в конечном итоге приведет к более холодной батарее.

edb1961

#3

Аккумулятор в моем Блейзере 2000 года имеет изолирующее покрытие, но оно предназначено для защиты аккумулятора от перегрева двигателя.

Эд Б.

Крейг58

#4

Согласен, единственный способ согреть аккумулятор холодным утром — это поставить на аккумулятор обогреватель и/или нежное зарядное устройство. На моем старом дизеле у меня есть нагреватель блока, нагреватель аккумулятора и зарядное устройство для тендера, все они подключены к одной вилке, которую я могу использовать в очень холодную погоду. Конечно, это помогает только в том случае, если вы находитесь в месте, где его можно подключить.0005

Жирный Джек

#5

Есть еще один способ. Когда я ухаживал за разряженным аккумулятором на своем старом пикапе «Шевроле» 76-го года, у меня появилась привычка носить аккумулятор с собой. Конечно, эта батарея удерживалась эластичным шнуром и нормально заводилась при затяжке аккумуляторов пальцами, поэтому мне потребовалось около 15 секунд, чтобы вытащить ее. Это, вероятно, вытянуло меня еще на месяц или около того, прежде чем мне пришлось столкнуться с фактами и начать делить аккумулятор между грузовиком и моим старым Бьюиком. Я знаю, что сегодня я пришел в жизнь, потому что у меня столько же аккумуляторов, сколько у автомобилей!

ДжоМарио

#6

Ваша история о «выхаживании разряженной батареи» напомнила мне о том, как много лет назад я ухаживал за батареей своего «Форда» 1968 года выпуска. Мы с невестой были в Монреале во время резкого похолодания, и моя машина не заводилась. В конце концов я вынул аккумулятор и оставил его в ванне с теплой водой на несколько часов (заставил мою невесту задуматься, за какого парня она собирается выйти замуж). Прогрева батареи было достаточно, чтобы начать повторную попытку. Я тоже знаю, что пришел в жизнь, потому что мне не нужно делать многие из тех же хаков на моих машинах, которые я делал много лет назад.

радоджеван

#7

Если температура не опускается до минус 25 градусов по Фаренгейту, значит, не холодно. Если ваша батарея разряжена при плюс 10F, вам все равно нужна новая. О, проблема в огне.

карл_зигер

#8

Я думаю, единственная причина, по которой вы видите изоляцию вокруг батарей, это защита батареи от теплового излучения двигателя. Аккумулятор, который проходит должным образом проведенный тест под нагрузкой, вероятно, может запустить автомобиль при температуре -50 градусов по Фаренгейту, если топливо/сжатие/зажигание в порядке.

МайкИнНХ

#9

Зачем он нужен??? Никогда не слышал об этом… и понятия не имею, зачем это вообще нужно. Аккумуляторы предназначены для работы без него. Откладывайте деньги на то, что действительно необходимо.

резак

#10

Имеется изоляция, покрывающая весь моторный отсек через капот, действительно ли тонкий слой, обернутый вокруг аккумулятора, представляет опасность возгорания?

резак

#11

Многие автомобили поставляются с предустановленными крышками аккумуляторных батарей. Кажется, что основная причина их использования сейчас — защита от жары, но мне интересно, может ли блокировка охлаждения ветром также быть фактором. Я знаю, что оборачивание трубопроводов жидкого топлива в доме изоляцией является обычной практикой по той же причине. Просто интересуюсь.

Как изолировать и защитить батареи

Кевин Маклейн

Надлежащая изоляция батареи может защитить батарею от чрезмерного нагревания и чрезмерного холода. Варианты изоляции батареи включают изоляционную пленку и аккумуляторный ящик, устойчивый к чрезмерному нагреву и холоду. Надлежащее техническое обслуживание аккумулятора может продлить срок его службы и предотвратить выход аккумулятора из строя. Многие проблемы с батареями возникают из-за отсутствия технического обслуживания на концевых клеммах батареи. Как только концы клемм подверглись коррозии, коррозия не позволит батарее обеспечить мощность, необходимую для включения стартера. Регулярно проводите техническое обслуживание батареи, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю остыть в течение примерно часа. Откройте капот и зафиксируйте его на месте. Наденьте защитные очки и защитные перчатки.

Шаг 2

С помощью разводного ключа снимите положительный и отрицательный концы кабеля аккумуляторной батареи со штырей аккумуляторной батареи. Согните кабели в сторону. Вытащите батарею из держателя батареи и поместите батарею на доску.

Шаг 3

Смочите клеммы аккумулятора и концы кабеля аккумулятора спреем для защиты клемм аккумулятора. Дайте спрею впитаться в стойки и концы кабеля в течение примерно двух минут. Втирайте спрей в штыри аккумуляторной батареи и концы кабеля проволочной щеткой, пока они не очистятся от коррозии или мусора. Продолжайте использовать проволочную щетку на стойках и концах батареи, пока они не будут полностью очищены.

Шаг 4

Чистой тряпкой удалите всю избыточную коррозию, мусор и брызги с концов кабеля аккумулятора и штырей аккумулятора. Протрите переднюю, заднюю и боковые стороны аккумулятора чистой тряпкой, чтобы удалить грязь, пыль, брызги и мусор.

Шаг 5

Снимите изоляционную пленку батареи с комплекта и оберните переднюю, заднюю и боковые стороны батареи сверху вниз, как указано в комплекте. Не используйте пленку на верхней части батареи. Только передняя, ​​задняя и боковые части батареи. Изоляция аккумулятора состоит из материала, который предотвращает попадание избыточного холода и тепла в аккумулятор.

Шаг 6

Заклейте все свободные концы изоляционной ленты батареи прилагаемой лентой из комплекта. Убедитесь, что обертка правильно заклеена лентой, чтобы изоляция плотно прилегала к передней, задней и боковым сторонам батареи.

Шаг 7

Поместите новый изолированный аккумуляторный ящик в держатель старого аккумулятора. Если новый блок слишком велик, чтобы поместиться в держатель батареи, измените держатель батареи, чтобы новый блок батареи поместился внутри держателя батареи. Поместите новый изолированный батарейный отсек внутрь держателя.

Шаг 8

Опустите батарею в новый батарейный отсек. Новая коробка закроет всю батарею, кроме верхних контактов батареи. Защелкните коробку вокруг батареи так, чтобы батарея была закреплена внутри нового изолированного батарейного отсека.

Шаг 9

Установите красный положительный кабель обратно на красный положительный штырь аккумулятора и затяните его с помощью разводного ключа. Установите черный отрицательный конец кабеля аккумулятора на черный штырь аккумулятора и затяните разводным ключом. Закройте капот.

Шаг 10

Распылите защитный спрей для клемм аккумулятора, пока штыри аккумулятора и концы кабеля аккумулятора не будут полностью пропитаны защитным спреем. Не вытирайте его. Закройте капот.

Каталожные номера

  • Проектирование: Cell Saver — комплект для изоляции аккумуляторной батареи

Советы

  • Изоляционная пленка предназначена для предотвращения чрезмерного перегрева и чрезмерного охлаждения, вызванных горячим двигателем, а также сильными холодами и жаркой погодой. Изоляционная пленка продлит срок службы батареи.
  • Спреи для защиты от коррозии и защиты клемм аккумуляторной батареи очищают концы кабелей и клеммы аккумуляторной батареи, удаляя всю коррозию с двух соединений. Защитный спрей предназначен для предотвращения образования новой коррозии на штырях аккумулятора и концах аккумулятора.
  • Изолированный аккумуляторный ящик предназначен для изоляции аккумулятора, но он также действует как защитный экран для аккумулятора. Коробка закрывает всю батарею, за исключением стоек, и защищает батарею от горячих и холодных элементов и других проблем, таких как трещины от вибрации из-за тяжелых условий вождения.
  • Изоляционную пленку для аккумуляторной батареи, новый изолированный ящик для аккумуляторной батареи, а также спреи для защиты от коррозии и защиты можно найти практически во всех магазинах автозапчастей.

Things You’ll Need

  • Safety glasses
  • Protective gloves
  • Adjustable wrench
  • 3-foot board
  • Battery terminal corrosion spray
  • Wire brush
  • Clean rags
  • Battery insulation wrap kit
  • Insulated комплект батарейного отсека
  • Спрей для защиты клемм аккумулятора

Предупреждения

  • Всегда надевайте защитные очки и защитные перчатки при работе с аккумулятором или использовании спрея для аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *