Какие жидкости нужно менять в автомобиле?
27.07.2017
За более, чем 100-летнюю историю автомобилестроения, количество используемых в авто технических жидкостей не раз менялось. Вместе с тем, становилось больше хлопот и для собственников машин в отношении своевременности и правильности замены этих самых жидкостей. Большинство автолюбителей очень часто задаются вопросами: «Когда менять трансмиссионное масло?», «Как часто менять тормозную жидкость?» и «Какова периодичность замены антифриза?»
На сегодняшний день, список жидких расходников для автомобиля выглядит так:
- моторное масло;
- трансмиссионное масло;
- тормозная жидкость;
- охлаждающая жидкость;
- жидкость в бачок омывателя.
Ну а теперь обо всем по порядку.
Примерно 70 лет назад масло рекомендовалось менять максимум через 1000 км пробега, тогда как сейчас выпускают такие смазочные материалы, которые специалисты советуют менять раз в 20000-30000 км. Однако, в реальности, из-за плохого качества топлива, водители это делают не позднее 15000 км пробега.
Чаще всего интервал замены оговаривается усредненно, с учетом одинаковой по километражу езды в условиях города и по трассе. Конечно, при эксплуатации авто сугубо по городу, лучше производить замену масла чаще, ведь при таких условиях эксплуатации автомобиль нередко приходится использовать не прогретым на небольших скоростях, что влечет недостаточность смазывания всех рабочих агрегатов. Что такое в понимании производителя идеальные условия? Это когда транспортное средство движется равномерно с одинаковой скоростью и количеством оборотов двигателя в пределах 2500 об/мин. Нагрузка при таких условиях на мотор снижена, рабочая температура – в норме, отлично вентилируется картер. Данные условия использования автомобиля как-то совсем не соответствуют реалиям нашего времени, не правда ли!?
Смазочный материал который необходим для функционирования коробки передач, а также картера ведущего моста. Сегодня на многих авто не предусмотрена замена «трансмиссионки», в течение всего срока эксплуатации машины. В моделях с механической коробкой передач такие нововведения появились раньше, по сравнению с «автоматом» и бесступенчатым вариатором. Считается, что в относительно старых машинах, выпущенных 10-15 лет назад, трансмиссионное масло меняется раз в 50000-60000 км, что более точно регламентируется в инструкциях по эксплуатации ТС.
К сожалению, поломки не исключены и в «вечных» трансмиссиях, когда масло точно потребует замены. Следует учитывать, что при простой доливке смазочного материала может наступить нежелательная реакция между различными присадками, приводящая к отрицательным последствиям для агрегатов коробки передач.
Неоднозначно в современных условиях можно говорить и про жидкость для гидроусилителя руля, которая на многих марках авто заливается производителем один раз на весь период использования машины, исключением может стать лишь поломка агрегата, либо его выход из строя. Если требуется сервисное обслуживание рулевого управления, подразумевается полная замена масла.
Данное средство очень важно тем, что от качества тормозной жидкости и ее эксплуатационных характеристик во многом зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения авто и торможения. Тормозная жидкость участвует в передаче давления к рабочим цилиндрам от главного, и должна сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне и под действием все время меняющихся нагрузок. К немногочисленным недостаткам тормозной жидкости относят гигроскопичность, так как она может впитывать влагу из воздуха, на фоне постоянного изменения рабочих температур. А это, в результате, со временем провоцирует ухудшение смазывания агрегатов (в летний период), повышение вязкости (в холодное время года), а также понижение температуры кипения данной жидкости.
Опытные мастера рекомендуют производить полную замену торомзной жидкости, примерно один раз в 3 года, что больше связано не с количеством намотанных километров, а с периодичностью смены сезонов с теплых на холодные. Конечно, если произошли поломки, сопровождающиеся утечкой и поломкой агрегатов, лучше жидкость не доливать а полностью заменить, тем более что общее количество для замены требуется небольшое.
Несколько десятилетий назад ее заменяла обычная вода, которая, как всем известно, замерзает при минусовой температуре и закипает при 100 градусах, что приводит к образованию накипи с последующим засорением охлаждающей системы. Сегодня без специализированных жидкостей не обойтись, ведь современные двигатели рассчитаны на работу в условиях более высоких температур, чем при закипании.
Большая часть инструкций предписывает менять «охлаждайку» не реже, чем через 60000 км пробега или раз в два года, поскольку со временем в ней исчезают присадки. Антифриз меняется после завершения ремонтных работ. Во время ТО в промежутках между необходимостью замены можно просто долить жидкость.
Здесь существуют менее жесткие требования. Но перед наступлением холодов надо учесть, чтобы состав был пригодным для минусовых температур, то есть содержал технический спирт. На зимний вариант следует переходить заранее, а в противном же случае оставшийся в трубках и форсунках летний состав с наступлением холодов там замерзнет. Перед наступлением холодов, необходимо просто, при заведенном двигателе, чтобы не садить аккумулятор, выбрызгать все остатки летней жидкости и залить «незамерзайку».
Выбирайте правильные расходные материалы для Вашего авто, меняйте их вовремя, и Ваш четырехколесный друг будет служить Вам верой и правдой долгие годы!
← Допуски моторных масел для автомобилей группы VAG Замена масла в коробке передач →
Какие жидкости необходимо проверять в автомобиле? — Иксора
Любой автомобиль требует регулярного технического обслуживания. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, — проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.
Проверка моторного масла
Проверка уровня моторного масла в автомобиле выполняется на заглушенном двигателе. Для этого необходимо открыть капот, вытащить и протереть масляный щуп. После этого вставить обратно чистый щуп в блок двигателя и снова вытащить. Если уровень масла будет ниже минимальной отметки, необходимо его долить.
На современных автомобилях достаточно проверять уровень моторного масла 1 раз в месяц.
Также не забывайте производить замену масла в автомобиле. Сроки замены зависят от марки автомобиля, манеры езды водителя и климатических условий. В среднем масло необходимо менять каждые 5,000 км пробега или каждые 6 месяцев. Для того, чтобы узнать точные сроки замены моторного масла для своего авто, обратитесь к сервисной книжке автомобиля, где указаны рекомендации автопроизводителя.
Масло в коробке передач
Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость, или антифриз, охлаждает двигатель автомобиля и защищает его от перегрева во время работы. Если уровень антифриза опустится ниже нормы, мотор начнет перегреваться, что повлечет за собой целый ряд негативных последствий.
Проверить уровень охлаждающей жидкости можно просто открутив крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза. Обратите внимание на то, что проверка производится на холодный выключенный двигатель.
Если при проверке вы обнаружили, что уровень антифриза опустился ниже нормы, необходимо долить жидкость до минимального уровня. Полную замену жидкости рекомендуется проводить 1 раз в 2-3 года.
Тормозная жидкость
Так же, как и масло КПП, тормозная жидкость циркулирует в замкнутой системе, поэтому ее уровень редко когда опускается ниже нормы. Однако, регулярно проверить состояние тормозной жидкости все равно надо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.
Бачок с тормозной жидкостью находится под капотом в левой части автомобиля. Для проверки достаточно посмотреть сбоку на уровень жидкости в бачке. Также обращайте внимание на сохранение свойств жидкости – ее цвет должен быть золотистым. Если вы обнаружили, что цвет жидкости изменился на коричневый или более темный, то необходимо провести ее замену.
Проверять уровень и свойства тормозной жидкости рекомендуется при каждой замене моторного масла в двигателе. Полную замену стоит проводить 1 раз в 2 года.
Жидкость ГУР
Гидроусилитель делает руль мягким и легким. За его качественную работу отвечает жидкость ГУР. При снижении ее уровня, в рулевом колесе появляются скрип и посторонние звуки.
Для проверки уровня жидкости ГУР необходимо посмотреть внутрь резервуара, который располагается под капотом автомобиля. Уровень жидкости ГУР редко когда падает до минимального значения, поэтому, при обнаружении ее низкого уровня, необходимо обратиться на станцию СТО для диагностики утечки.
Жидкость гидроусилителя требует ежемесячной проверки. Полная же замена практически не производится, по крайней мере не раньше, чем через 80000 км.пробега автомобиля.
Для того, чтобы жидкости в вашем автомобиле долго сохраняли свои свойства и качество работы, приобретайте продукцию только проверенных временем и опытом автовладельцев брендов. Магазин IXORA рекомендует использовать моторные масла фирмы SHELL.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
SHELL | 550040754 | Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550023625 | Масло моторное Shell Hx8, 5W-40, синтетическое, 4L |
SHELL | 550040754 | Масло моторное Shell Elix Ultra SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
SHELL | 550040295 | Масло моторное Shell Helix HX8 Synthetic, 5W-40, синтетическое, 4L |
SHELL | 550040312 | Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550027983 | Масло МКПП Shell Spirax S5 ATE, 75W-90, синтетическое, 1L |
SHELL | 5080660 | Масло трансмиссионное SHELL ATF 134, 1L, 5080660 |
SHELL | 550040340 | Масло моторное Shell Helix HX7, 5W-40, полусинтетическое, 1L |
SHELL | 550040758 | Масло моторное Shell Helix Ultra, 0W-40, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
9 автомобильных жидкостей, которые вы должны знать
25 июля 2019 г.
Время чтения: 4,5 минуты
До 60% вашего автомобиля состоит из жидкостей. Подожди, это твое тело. Но ваш автомобиль тоже работает на жидкостях! На самом деле, как и человеческое тело, автомобили используют жидкости для поддержания своей работы.
В системе вашего автомобиля циркулируют девять различных жидкостей. Вы никогда не задумывались, что это за жидкости? Что они делают? И что вы должны сделать, чтобы они продлились или работали более эффективно? По крайней мере, если вы не хотите поддаться старой шутке с жидкостью для мигалки на вечеринках, эта статья для вас. Вперед!
Начнем с самого очевидного (и самого простого).
В вашем двигателе много мелких движущихся частей. И все эти маленькие движущиеся части будут тереться друг о друга и выделять чрезмерное количество тепла без масла. Масло — это то, что охлаждает и смазывает ваш двигатель. Если это звучит странно, представьте, как будет звучать двигатель без масла. (Подсказка: как двигатель, эквивалентный гвоздям на доске.)
Если и есть что-то, что знает большинство владельцев транспортных средств, так это замена масла. Моторное масло работает на протяжении пробега между заменами, и важно заменить старую изношенную жидкость новым маслом. Есть некоторые споры о частоте, поэтому, если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя.
Что это? Охлаждающая жидкость или антифриз? Это и то, и другое на самом деле; это просто зависит от сезона. Эта жидкость является регулятором температуры двигателя. Это означает, что он должен сохранять прохладу летом и не замерзать зимой. Это что-то вроде причудливых влагоотводящих рубашек для людей, которые хотят сохранять прохладу во время работы в поту или согреваться во время походов при низких температурах.
Вы знаете, как вы переключаетесь с парковки на машину, а затем обратно в парк, потому что ваш ребенок забыл домашнее задание и должен бежать обратно в дом? Трансмиссионная жидкость — это то, что позволяет вам переключаться вперед и назад по желанию вашего сердца, не повреждая трансмиссию. Он смазывает шестерни, поэтому ваш ребенок может забыть о домашней работе сколько угодно, и ваша трансмиссия не заплатит за это цену.
Вы когда-нибудь водили автомобиль без жидкости для гидроусилителя руля? Если да, то вы знаете, зачем вам это нужно. Если нет, представьте, что вы используете вес своего тела в качестве рычага для поворота руля. Короче, не рекомендуется. Это тоже не очень безопасно. Жидкость для гидроусилителя руля — это, в буквальном смысле, сила вашего рулевого управления.
Дифференциальная жидкость смазывает шестерни заднего или переднего моста. Его чаще называют «трансмиссионной смазкой» или «трансмиссионным маслом», и без него в дифференциале было бы много контакта металла с металлом. Дифференциал передает мощность от трансмиссии к колесам. По сути, это то, что позволяет вам поворачиваться. Без него этот усилитель руля был бы бесполезен, и вам было бы невозможно срезать углы. Ваши дни, потраченные на желанное парковочное место в продуктовом магазине, будут закончены.
Несомненно, это очень важная жидкость. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль остановился, тормозной системе понадобится тормозная жидкость в хорошем рабочем состоянии. Как работает тормозная жидкость? Ну, вы нажимаете на педаль тормоза, и тормозная жидкость принимает эту силу и позволяет вашей тормозной системе делать то, для чего она предназначена. Без него вы можете себе представить, что было бы? Давай даже туда не пойдем. Тормозная жидкость строго регулируется Министерством транспорта. И не зря: безопасность вашей семьи. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как работает тормозная жидкость.
Кондиционер был, пожалуй, самым важным изобретением всех времен. И сегодня именно хладагент заставляет холодный воздух поступать в ваш автомобиль. Если вы хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля было приятно и прохладно в эти собачьи летние дни, убедитесь, что вы регулярно обслуживаете систему климат-контроля. Аааа, приятно, правда?
Начали с простого, легким и закончим. Насколько раздражает, когда у вас заканчивается омывающая жидкость? Разве это не всегда происходит, когда гигантский зеленый жук врезается в ваше лобовое стекло? Жидкость омывателя не так критична, но она может помочь вам оставаться в поле зрения. И, ну, это очень важно, когда вы за рулем.
Хотя ваш автомобиль состоит не только из жидкостей, без них он не работал бы так, как должен (или вообще не работал бы). Жидкости имеют решающее значение для работы вашего автомобиля, вашей безопасности и вашего комфорта. (Обратите внимание: жидкость для мигалки не попала в список… потому что это не вещь.)
Теперь ответ: нужно ли что-то делать с этими жидкостями? Как известно, ничто не вечно, в том числе и жидкости. Со временем они теряют силу и эффективность и даже могут вызвать серьезные проблемы, если изнашиваются. Лучше всего регулярно проверять свои жидкости.
Техническое обслуживание: все очень плавно.
Найдите ближайший к вам магазин BG, чтобы ваши жидкости всегда были в порядке![share_button]
Полное руководство по автомобильным жидкостям
Ключом к правильному обслуживанию автомобиля является регулярная замена жидкостей. Вот все, что вам нужно знать о жидкостях в вашем автомобиле.
Жидкости буквально являются источником жизненной силы вашего автомобиля, и большинство из них обеспечивает смазку основных компонентов. Но правильный уход за автомобилем выходит за рамки простой замены масла и заполнения бачка омывателя ветрового стекла. Наша миссия в FIXD — сделать уход за автомобилем максимально простым, доступным и беззаботным, поэтому мы составили это исчерпывающее руководство по автомобильным жидкостям, чтобы вы знали, какие жидкости искать, как часто их менять, и стоит ли это делать самому!
Есть 10 автомобильных жидкостей, которые требуют регулярного внимания к вашему автомобилю. Проверьте их все ниже или используйте оглавление, чтобы перейти к автомобильной жидкости, о которой у вас есть вопросы. Даже если вы не планируете менять эти жидкости самостоятельно, это все равно важная информация, которую необходимо иметь при доставке автомобиля в ремонтную мастерскую.
Моторное масло
Меняйте моторное масло примерно каждые 3000–10 000 миль в зависимости от вашего автомобиля.
Даже для тех, кто не занимается ремонтом своими руками, моторное масло может быть наиболее узнаваемым пунктом в справочнике по автомобильным жидкостям. Эта жидкость смазывает внутренние детали двигателя, в том числе поршни, коленчатый и распределительный валы, и регулярная замена масла важна для обеспечения правильной работы двигателя в течение многих лет.
Отсутствие замены масла может привести к нарушению вязкости, что может ограничить его эффективность в качестве смазки и привести к повреждениям, которые включают в себя что угодно, от отказа двигателя до образования шлама. Если в двигателе есть утечка масла или масло сгорает, это может привести к тому, что в двигателе не будет достаточного количества масла, что приведет к дорогостоящим внутренним повреждениям.
Как часто менять моторное масло: 3 000 – 10 000 миль
Вот руководство по замене масла в вашем автомобиле, а также примерная стоимость замены масла.
Охлаждающая жидкость двигателя
Заменяйте охлаждающую жидкость примерно каждые 30 000 в зависимости от вашего автомобиля.
В то время как масло обеспечивает правильную смазку внутренних компонентов двигателя, охлаждающая жидкость обеспечивает работу двигателя при оптимальных температурах. Неправильное обслуживание охлаждающей жидкости двигателя может привести к повреждению двигателя, а также водяного насоса, радиатора и даже радиатора отопителя. При замене охлаждающей жидкости также важно осмотреть шланги радиатора.
Как часто менять охлаждающую жидкость двигателя: 30 000 миль
Ознакомьтесь с инструкцией по замене охлаждающей жидкости двигателя и разбивкой по стоимости замены охлаждающей жидкости.
Трансмиссионная жидкость
Меняйте трансмиссионную жидкость примерно каждые 50 000 в зависимости от вашего автомобиля.
Независимо от того, есть ли у вас автоматическая или механическая коробка передач, в обеих есть жидкости, которые необходимо менять через регулярные промежутки времени. С механическими коробками передач намного проще работать, когда дело доходит до замены жидкости своими руками, но мастера продвинутого уровня могут справиться с заменой жидкости и фильтра на автоматической коробке передач.
Как часто менять трансмиссионную жидкость: 50 000 – 100 000 миль
Вот как заменить жидкость в автоматической коробке передач, и вот как выполнить эту услугу на механической коробке передач.
Жидкость для гидроусилителя руля
Заменяйте жидкость для гидроусилителя руля примерно каждые 50 000 в зависимости от вашего автомобиля.
В то время как большинство современных автомобилей используют электродвигатели для системы рулевого управления с усилителем, в большинстве автомобилей на дороге по-прежнему используется система, заполненная гидравлической жидкостью. Эта жидкость со временем разрушается, что может привести к шуму, утечкам или чрезмерному износу поликлинового ремня.
Как часто менять жидкость для гидроусилителя руля: 50 000 миль
Ознакомьтесь с инструкцией по замене жидкости для гидроусилителя руля, а также разбивкой по стоимости замены жидкости для гидроусилителя руля.
Жидкость для раздаточной коробки
Заменяйте жидкость для раздаточной коробки примерно каждые 30 000 в зависимости от вашего автомобиля.
На автомобилях с полным или полным приводом раздаточная коробка (также известная как Т-образная коробка передач) присоединяется к трансмиссии и распределяет мощность между передней и задней осями. Замена жидкости в раздаточной коробке обычно так же проста, как слив и повторная заливка раздаточной коробки аналогично тому, как вы меняете жидкость в механической коробке передач.
Как часто менять жидкость в раздаточной коробке: 30 000 миль
Вот дополнительная информация о жидкости в раздаточной коробке, в том числе о том, как ее заменить.
Жидкость для дифференциала
Заменяйте жидкость для дифференциала примерно каждые 30 000–60 000 в зависимости от вашего автомобиля.
В автомобилях с задним, полным или полным приводом используются межосевые дифференциалы, в которых используется жидкость, которую необходимо регулярно менять. Невыполнение этого обслуживания может привести к чрезмерному износу, шуму и/или повреждению внутренних шестерен моста. К счастью, это очень простая (хотя и вонючая и грязная) работа для домашних мастеров.
Как часто менять жидкость в дифференциале: 30 000–60 000 миль
Вот что вам нужно знать о замене жидкости в дифференциале, а также сколько должна стоить замена жидкости в дифференциале.
Тормозная жидкость
Меняйте тормозную жидкость примерно каждые два года в зависимости от вашего автомобиля.
Вообще говоря, о тормозной жидкости можно не слишком часто беспокоиться, за исключением доливки бачка под капотом, когда загорается стоп-сигнал. Промывать тормозную жидкость рекомендуется через обычные интервалы обслуживания, а при замене суппортов или колесных цилиндров необходимо удалить воздух из системы тормозной жидкости.
Как часто менять тормозную жидкость: два года
Жидкость омывателя ветрового стекла
Заправляйте омыватель ветрового стекла по мере необходимости; в некоторых автомобилях есть индикатор, который загорается при низком уровне этой жидкости.
Возможно, одной из жидкостей, которой чаще всего пренебрегают в вашем автомобиле, является жидкость для омывания ветрового стекла… до тех пор, пока вам не понадобится сбрызнуть ветровое стекло жуками или грязью. Большинство автомобилей будут иметь индикатор низкого уровня жидкости омывателя, чтобы предупредить водителей, и, если уровень этой жидкости будет доведен до верха, вероятно, вы сможете реже менять щетки стеклоочистителей.
Как часто менять жидкость для омывания ветрового стекла: заполнять бачок по мере необходимости
Вот что вам нужно знать о жидкости для омывания ветрового стекла.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей
При необходимости долейте жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей; при низком уровне этой жидкости загорается сигнальная лампа.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) очень похожа на заправку топливного бака, поскольку эту жидкость необходимо регулярно добавлять, а не менять. Отсутствие добавления DEF в дизельный автомобиль может привести к тому, что автомобиль не заведется, но это происходит из-за того, что компьютеры выключают двигатель. Пустой бак DEF не причинит никакого вреда.
Как часто менять жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей: заполнять бак по мере необходимости
Вот все, что вам нужно знать о жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей.
Топливный бак
Говоря о топливном баке, нельзя не упомянуть ту жидкость, которая обеспечивает работу вашего автомобиля. Будь то автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, единственными причинами, по которым вам когда-либо понадобится слить топливо из топливного бака, будет загрязненное/старое топливо или выполнение технического обслуживания или ремонта, например, замена топливного фильтра в баке или топливного насоса.
Как утилизировать старые автомобильные жидкости
Для домашних мастеров это руководство по автомобильным жидкостям предназначено для разложения всех жидкостей в современных автомобилях, но все эти жидкости опасны и должны утилизироваться только надлежащим образом. С моторным маслом легче всего иметь дело, так как большинство магазинов автозапчастей переработают это масло для вас бесплатно, но вы также должны убедиться, что все масло слито из масляного фильтра, прежде чем выбрасывать его.
Все остальные автомобильные жидкости требуют специальной переработки и нельзя выливать на траву или в ливневую канализацию . Обратитесь в местное городское или окружное правительство, чтобы узнать, как правильно и ответственно утилизировать использованные автомобильные жидкости, или, если вы время от времени меняете жидкости в качестве обслуживания своими руками, вы можете попытаться найти местный магазин, который может позволить вам утилизировать небольшое количество жидкости в бесплатно.
Заключение
Вот и все. Независимо от того, меняете ли вы жидкости или просто доливаете их, это руководство по автомобильным жидкостям — это все, что вам нужно знать, чтобы выполнять регулярное техническое обслуживание, обеспечивающее бесперебойную работу вашего автомобиля.