Что такое гидроудар двигателя авто
Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним — что это такое, какие бывают последствия и как их избежать.
Что это такое
Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.
Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.
Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость.
Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.
Какие последствия
Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.
Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.
Ложные причины гидроудара
Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».
Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.
В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара, следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости. Ведь у многих машин система забора воздуха находится низко.
Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось
Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.
Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.
Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.
Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.
Читайте також: Як перевіряти двигун при купівлі б/в авто
Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.
Основные признаки гидроудара таковы:
- — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
- — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
- — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
- — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.
Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.
Что делать, если случился гидроудар
Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:
- Немедленно заглушите двигатель. В некоторых случаях переживший гидроудар мотор не останавливается сам, а самые тяжелые повреждения детали получают из-за работы после гидроудара.
- Откройте корпус воздушного фильтра и осмотрите его сменный элемент. Если фильтр мокрый, значит, вероятность полновесного гидроудара велика. Запускать двигатель нельзя. Бумажный фильтр может быть деформирован – это тоже признак того, что он был намочен.
- Осмотрите внутреннюю полость воздушного фильтра и воздуховода от него к дроссельной заслонке. Если в ней есть капли влаги, значит, скорее всего вода попала и в цилиндры.
Читайте також: Чим небезпечний потопельник: проблеми з електрикою
- Всю воду до мельчайшей капельки нужно убрать из корпуса фильтра и воздуховодов. Хорошо использовать для этого бумажные полотенца или салфетки.
- Выкрутите свечи и покрутите мотор стартером. Если получилось – уже неплохо, значит, двигатель не заклинило. Если у вас есть помощник, попросите его во время прокрутки мотора стартером посмотреть, не вылетает ли из свечных отверстий вода. Ее, кстати, не всегда можно заметить и отличить от топлива, так что главное в этой процедуре – не диагностика, а “изгнание” воды из цилиндров.
Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.
В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.
Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.
Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.
Рекомендация Авто24
Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.
Читайте також: Що краще – бензин чи дизель: який вибрати двигун
Причины и последствия гидроудара двигателя
Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.
Как возникает гидроудар
В 90% случаев вода проникает в камеру сгорания через систему подачи в мотор воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда на высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода продавливает воздушный фильтр, попадая в одну или сразу несколько камер сгорания. Также вода может попадать в патрубки воздуховодов в том случае, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, а уровень воды доходит до расположенного в подкапотном пространстве воздухозаборника.
В редких случаях гидроудар появляется в результате серьезных неисправностей двигателя, в том числе трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также при разрушении прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае в камеру сгорания попадает антифриз из системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы отмечаются при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда большое количество охлаждающей жидкости скапливается в надпоршневом пространстве. Чтобы исключить такие проблемы автовладельцу необходимо в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя.
Возможные последствия гидроудара
Вода является несжимаемым телом, поднимающийся на огромной скорости вверх поршень, ударяется о такое несжимаемое тело, после чего в цилиндрах резко возрастает давление, а на шатун передаются огромные усилия. Вращающийся коленвал продавливает поршень, в результате чего возникает как разрушение юбки поршня, так и деформация шатуна. Также возможен раскол блока цилиндров или же серьезные повреждения двигателя.
Степень повреждения двигателя будет во многом зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды. В отдельных случаях мотор сразу же глохнет и завести его не представляется возможным. В подобном случае повреждения поршней и шатунов оказываются критичными, двигатель клинит, после чего требуется капремонт мотора. Если же в камеру сгорания попадает минимум воды, автомобиль продолжает движение, появляется лишь посторонний стук в двигателе. В подобном случае нарушается ось головок шатуна, двигателю требуется ремонт, однако в отдельных случаях затраты на его выполнение будут не слишком высоки.
Машина заглохла при проезде лужи, что делать
Если двигатель автомобиля заглох при проезде по луже, в подобном случае существует как вероятность гидроудара, так и попадание воды на электрические контакты. Часто водители в подобном случае пытаются прокрутить стартер и вновь завести автомобиль. Если двигатель не заклинил, то коленвал прокручивается, в результате чего может завестись мотор.
Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже является большой ошибкой, так как мы лишь усугубляем имеющиеся поломки. Если изначально в результате гидроудара был погнут шатун и поршень, то попытка завести двигатель может привести к разрыву блока цилиндров.
Водителю необходимо будет открыть воздушный фильтр и осмотреть его на предмет наличия воды, выкрутить свечи зажигания и проверить отсутствие на них влаги. Далее с выкрученными свечами с помощью стартера прокручивают двигатель, если в камеру сгорания попала вода, то её будет выгонять через свечные колодцы. В идеале, автомобиль следует доставить в сервис, где проведут дефектовку двигателя.
Сложность ремонта
Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения мотора. У заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, также высока вероятность необходимости расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьёзных проблемах бывает часто проще и дешевле даже заменить мотор, чем его ремонтировать.
21.05.2021
что это такое, причины и последствия
Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.
Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.
После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.
Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит
Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.
Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:
Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.
Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!
Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.
Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.
Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.
Что делать дальше
Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.
Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.
После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.
Видео — гидроудар Гелендваген:
Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.
Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.
Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.
Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.
Как измерить компрессию
В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.
Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.
Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.
Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.
После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.
А если с компрессией все в порядке
Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.
Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.
Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.
Особенности дизельного двигателя
Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.
Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.
Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.
Как избежать гидроудара при управлении автомобилем
Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.
Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.
В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.
Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.
Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.
Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.
Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.
Новая дорога Москва — Питер https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html — недешевое удовольствие.
Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:
что это такое, последствия, как определить
Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.
Оглавление: 1. Что такое гидроудар двигателя 2. Как защитить автомобиль от гидроудара 3. Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох 4. Как определить, что произошел гидроудар двигателя
Что такое гидроудар двигателя
Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.
Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.
В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.
Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.
Как защитить автомобиль от гидроудара
Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.
Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:
- При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
- Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.
Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох
Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.
Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.
После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.
Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.
Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.
Как определить, что произошел гидроудар двигателя
Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:
- Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;
- В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
- В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
- На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
- Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.
Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.
Загрузка…Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия
Категория: Полезная информация.
В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.
Что такое гидроудар
Гидравлический удар — резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.
Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.
Последствия гидроудара
Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.
Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.
А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т. п.).
Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.
Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..
Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.
В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.
При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.
Как не допустить гидроудар
- не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
- лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
- если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.
-
Вероятно,
это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
-
Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
-
Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
-
Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
-
Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае.
И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.
О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.
Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Что такое гидроудар авто и чем он опасен?
Подозреваю, что многие слышали о термине гидроудар двигателя. В статье подробно расскажу:
- что это такое и какие последствия такого удара
- как распознать гидроудар двигателя
- для каких авто и типов двигателя гидроудар более опасен
А также дам рекомендации, о том как избежать последствий и защитить машину.
Гидроудар — это последствия ситуации, когда вода через воздушный фильтр попадает в рабочий мотор. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то даже пару капель приведут к нарастанию давления в цилиндре. В результате: поршень упирается в эту пробку из жидкости, а снизу на него давит шатун. Так и возникает гидравлический удар, после которого двигатель перестает работать. Последствия такого удара могут быть разными, можно просто заглохнуть, а можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.
Причины гидроудара | В каких ситуациях стоит быть внимательным
Особенно внимательным необходимо быть в послезимний период. Дорога после зимы вся в ямах и угадать глубину лужи очень сложно. Если на большой скорости влететь в лужу, то вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а оттуда в камеру сгорания. Та же ситуация, когда лужа слишком глубокая, и вода сама затекает через воздушный фильтр. Такое чаще случается во время потопов, когда машина наполовину, а то и выше в воде.
Читайте также: Как определить автомобиль утопленник 2020 | Советы MARKET.RIA
Также, причиной гидроудара может быть конденсат на стенках камеры сгорания, масло из системы смазки, антифриз.
Необходимо как можно аккуратнее пересекать водные препятствия и следить за техническим состоянием машины, делать плановое ТО.
Как распознать гидроудар и что делать когда двигатель заглох?
Если пересекая лужу машина неожиданно заглохла, то это:
- гидравлический удар — если услышали характерный звук удара
- или вода попала на электрические контакты
Что делать дальше?
- Ни в коем случае не пытайтесь запустить ДВС, думая, что это залило электрику или просто по привычке. Делать это категорически запрещено! Повторный запуска двигателя может серьезно усугубить ситуацию.
- Осмотрите двигатель — есть ли сколы, повреждения или другие дефекты.
- Снимите корпус воздушного фильтра, осмотрите фильтр — если влажный, то через него прошла вода, и вероятно, что это был гидравлический удар.
- Далее выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров. Потому что сложно определить в какой именно из них попала вода. Сняв свечи зажигания, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через эти отверстия.
- Попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера с выкрученными свечами. Если коленвал проворачивается, то часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через отверстия под свечи.
- Далее вызывайте эвакуатор на СТО — специалисты проведут диагностику. В ситуации проще: просушат цилиндры и заменят воздушный фильтр. При более серьезных последствиях гидроудара, могут быть повреждения блока цилиндров, погнутые (или сломанные) шатуны и так далее.
Важно: Вода провоцирует коррозию на металле. Если ДВС после гидроудара простоит более 2 недель, то отремонтировать его будет уже невозможно.
У дизельного мотора меньшая камера сгорания если сравнивать с бензиновым, а следовательно выше показатели давления. В 95% гидроудар дизельного ДВС заканчивается капитальным ремонтом. Из дизельного мотора очень сложно удалить воду. Только с использованием специального оборудования.
Гидроудар или затопило электрику? Как распознать?
В большинстве случаев, а именно в 90% машина глохнет не из-за гидроудара. Виной тому датчики или проводка. Например машина не заводится, потому что в датчике положения коленвала вода, тогда на приборке будет ошибка Check Engine.
Если под капотом не видно следов от гидроудара (описанные выше в статье), то спустя 5 минут попытайтесь повторно завести мотор. В случае если вода попала на проводку или датчики, то этого времени будет достаточно, чтобы детали подсохли.
А на будущее, чтобы не попадать в такие ситуации — рекомендуем установить защиту двигателя. Она защитить масляной поддон от пробоя во время езды по плохим дорогам и бездорожью, а двигатель и проводку от попадания воды. У нас на сайте можно купить защиту двигателя и КПП от проверенных брендов: Кольчуга, Титан, Автористрій, Полигон-Авто. Указывайте параметры машины и смотрите подходящие варианты.
Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)
При гидроударе чаще всего вода попадает через воздуховод. Поэтому если часто ездите по болотам и лужам, то установите защиту двигателя и КПП. Это полезная штука для наших дорог.
Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка
Или же второй вариант, купить внедорожник или электромобиль. Внедорожник идет с предусмотренной защитой от гидроудара, воздушные фильтры расположенные выше чем у легковых машин. А у электрокаров ДВС попросту нет, и если батареи и все контакты герметично закрыты, то машины превращается в лодку.
Ну и не забывайте, что перед лужей лучше притормаживать. А большие лужи пересекать на скорости не выше 10 км/час.
Надеюсь, что информация была для вас полезной. Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от MARKET. RIA.
С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста
Что такое гидроудар и как его предотвратить?
Высокотемпературный пар используется в машинном отделении для нескольких целей, таких как нагрев топливопровода и топливных баков. Гидравлический удар — обычное явление, возникающее в паропроводах из-за застревания воды в трубах. Давайте узнаем, как происходит гидроудар и что можно сделать, чтобы его избежать.
Как происходит гидроудар?
Когда паропроводы закрываются после использования, вода накапливается в паропроводах в основном из-за конденсации захваченного пара.Когда высокотемпературный пар снова проходит через трубопроводы с водой, пар входит в контакт с водой и выталкивает воду по трубопроводу.
Когда пар входит в контакт с водой, он в конечном итоге конденсируется и создает вакуум, который с большой скоростью заставляет воду приближаться к открытому клапану. Затем вода с высокой скоростью ударяет по клапану, полностью повреждая или ломая клапан или трубопровод. Разрушение клапана из-за гидроудара в прошлом приводило к катастрофическим авариям, в том числе к гибели людей.Поэтому необходимо принимать все возможные меры для уменьшения воздействия гидроудара.
Как предотвратить гидравлический удар?
Самый важный способ предотвратить гидравлический удар — это удалить воду из паропроводов перед тем, как снова пропустить через них пар. Вода удаляется из паропроводов через дренажные патрубки.
Необходимо слить всю воду, чтобы линии стали прозрачными. Как только это будет сделано, паровой клапан следует приоткрыть (приоткрыть), чтобы нагреть линию и довести ее до рабочей температуры.Это также гарантирует, что конденсат, образующийся из-за впуска пара, удаляется через уже открытый клапан. Сливное отверстие следует постоянно проверять, чтобы убедиться, что слита вся вода.
Избегайте резких изгибов паропроводов, так как из-за резких изгибов пар будет больше конденсироваться.
Когда вся вода будет удалена и шум из дренажа сменится паровым потоком, следует открыть паровой клапан дальше. Этот процесс должен быть медленным и очень постепенным.
Через некоторое время сливной клапан должен быть полностью закрыт, а паровой клапан полностью открыт. Этот метод предотвращает скопление воды в трубах и, в конечном итоге, предотвращает гидравлический удар.
Ищете практичные, но доступные морские ресурсы? Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight: Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями. Электронные книги для машинного отделения — Ресурсы по различным темам, связанным с механизмами и операциями машинного отделения. Экономьте по-крупному с помощью комбо-пакетов — Наборы цифровых ресурсов, которые помогут вам сэкономить по-крупному и включают дополнительные бесплатные бонусы. Электронные книги по судовым электрическим системам — Цифровые ресурсы по проектированию, обслуживанию и поиску и устранению неисправностей морских электрических системЧто это такое и как это влияет на пожаротушение?
Небольшие действия могут вызвать внезапные скачки давления, которые угрожают водным системам и людям, которые работают вокруг них
Большинство водопроводных систем — от бытового водопровода до городского водоснабжения — построены так, чтобы выдерживать аномально высокие уровни давления.Но иногда такая простая вещь, как закрытие крана, может вызвать внезапное и даже опасное повышение давления, с которым эти системы не могут справиться: гидравлический удар.
В этой статье мы объясняем явление увеличения давления, известное как гидравлический удар, описывая, что это такое, как оно работает и как оно влияет на пожаротушение и конструкцию систем противопожарной защиты.
Столкновения между движущейся водой и твердыми объектами быстро превращают движение в резкое повышение давления
Закон сохранения энергии, фундаментальный принцип физики, гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только преобразована. Ваша духовка преобразует электрическую энергию в тепло. Автомобили превращают химическую энергию бензина в движение. Итак, когда вода сталкивается с твердой поверхностью, эта энергия должна куда-то уходить.
Но, в отличие от некоторых веществ, воду нельзя раздавить, и она не может отскочить назад, когда она внезапно ударяется о стену. Если клапан внезапно закрывается, вызывая столкновение с быстро движущейся водой, движение воды превращается в давление.
В замедленной съемке гидравлический удар выглядит примерно так: передняя кромка воды — часть, которая сталкивается с клапаном — останавливается.Вода за ним начинает сжиматься, в результате чего в трубу попадает больше воды. В результате давление в трубе увеличивается, создавая быструю и мощную ударную волну, которая распространяется примерно со скоростью звука.
Событие такого рода называется гидравлическим ударом, скачком давления после внезапного изменения расхода воды. Чаще всего гидроудар случается, когда клапаны внезапно закрываются или открываются. Если давление превышает пределы труб, муфт, клапанов или подключенных устройств, вода может повредить компоненты системы или выброс из трубы со значительной силой.
Некоторые из самых впечатляющих примеров разрушительной способности гидроудара исходят от гидроэлектростанций. Почти 70 лет назад на электростанции в Оигаве, Япония, захлопнулся огромный клапан. В результате скачок давления откололся от секции трубопровода, создав огромный вакуум, который разрушил почти 200 футов трубы. Отдельные участки станции были засыпаны водой, прилегающая территория была затоплена, а в результате наводнения погибли три сотрудника электростанции.
Трубопроводы, по которым вода подается к турбинам, называемые водозаборниками, обрушились после крупного гидроудара в Оигаве, Япония.Источник: ResearchGate
.Факторы, включая скорость воды и время, затраченное на закрытие клапана, способствуют гидроудару
На самом базовом уровне интенсивность гидроудара во многом зависит от скорости воды (или, грубо говоря, скорости). Короче говоря, более быстро движущаяся вода создает большие ударные волны.
В трубопроводных системах гидравлический удар рассчитывается по формуле…
P = 0,07 (Вл / т)
… где P — увеличение давления, V — скорость воды в футах в секунду, L — длина трубы, а t — время закрытия клапана.Эта формула означает, что определенные изменения могут снизить интенсивность гидроудара:
- Медленное закрытие клапана снизит интенсивность помпажа
- Более короткие трубы менее подвержены гидравлическому удару, чем более длинные
- Медленнее движущаяся вода вызывает меньшие скачки давления
Два других фактора действуют в системах на водной основе: диаметр трубы и эластичность материалов трубопровода. Трубы большего диаметра и трубы из более гибких материалов могут поглощать больше энергии давления, создаваемой гидроударами.
Большой диаметр этой водопроводной магистрали позволяет подавать большие объемы воды и защищает от гидроудара. Источник: Suffolk Water Connections
.Удивительно, но существующее давление воды не является фактором гидроудара. Например, система трубопроводов с давлением 50 фунтов на квадратный дюйм (PSI) и система трубопроводов с давлением 500 PSI испытают такое же увеличение давления от гидроудара. Это означает, что в некоторых случаях системы низкого давления даже более уязвимы для гидроудара, чем системы высокого давления.В то время как эта система на 500 фунтов на квадратный дюйм может легко выдержать повышение давления на 50 фунтов на квадратный дюйм, это увеличение удвоит давление, которое в настоящее время в системе 50 фунтов на квадратный дюйм.
Специалисты по пожарной безопасности должны опасаться гидроудара, особенно в экстренных случаях.
В отрасли противопожарной защиты спринклерные системы пожаротушения, пожарные гидранты, пожарные рукава и сети трубопроводов, снабжающих их водой, уязвимы к внезапным изменениям давления. Пожарные должны сбалансировать срочность своих жизненно важных задач с постоянным пониманием того, насколько хрупкими могут быть системы трубопроводов. Разрыв трубы может вывести из строя спринклерную систему пожаротушения или пожарный гидрант, оставив здания и находящихся в них людей беззащитными.
При тушении пожара несоблюдение должного гидроудара может привести к серьезным травмам. В статье, опубликованной в журнале Fire Rescue Magazine, помощник начальника пожарной охраны Мэтью Тобиа из Департамента пожарно-спасательной службы округа Лоудун Вирджинии объяснил, как ошибка одного пожарного с насосной системой пожарной машины сделала бесполезным часто используемое устройство защиты от гидроудара:
«Мой друг управлял двигателем на пожаре, у него была отключена одна линия атаки, и линии подачи входили в его насос.У него не было возможности установить предохранительный клапан (рециркуляционный), и он был обеспокоен тем, что его неспособность сделать это привела к травмам пожарного, который ударился о стену после того, как двигатель подачи нагнал трубопроводы до 300 фунтов на квадратный дюйм и послал гидравлический удар через его двигатель ».
Установка — или не установка — предохранительного клапана пожарной машины может иметь большое значение между безопасными, эффективными операциями и катастрофой. Источник: Брэд Маккой через YouTube.
Гидранты, закрытые слишком быстро, могут вызвать гидроудар в городской водопроводной сети, вызывая прорывы в сетях подземных трубопроводов.Слишком быстрое открытие шланговых клапанов может передать ударную волну пожарным, атакующим пожар. А внезапное закрытие сопла пожарного рукава может повредить соединения пожарного рукава или сломать насосы пожарных машин. Короче говоря, гидроудар может повредить почти все элементы систем на водной основе, используемых при пожаротушении.
С помощью правильного оборудования и здравого смысла можно предотвратить гидравлический удар в системах противопожарной защиты.
В системах пожаротушения регулирующие клапаны запускают или останавливают поток воды.Те системы, которые соответствуют стандартам, установленным Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA), следуют инструкциям, разработанным для предотвращения гидроударов регулирующих клапанов.
С этой целью NFPA 13: Стандарт для установки спринклерных систем определяет минимальное время закрытия регулирующих клапанов в спринклерных системах пожаротушения. Практически идентичное положение также регулирует регулирующие клапаны, используемые в стояках — сетях трубопроводов, которые действуют как внутренние пожарные гидранты (NFPA 14: 4.5.2).
Из NFPA 13 издания 2019 г.
7.6.1 Время закрытия клапана. Перечисленные индикаторные клапаны не должны закрываться менее чем за 5 секунд при работе на максимально возможной скорости из полностью открытого положения.
Маховик этого регулирующего клапана медленно закрывает диск, чтобы предотвратить гидравлический удар в системе противопожарной защиты здания.
Пожарные машинытакже оснащены устройствами, предназначенными для управления или сброса давления в насосе.Многие пожарные машины включают механические предохранительные клапаны, подобные упомянутым ранее, которые сбрасывают воду, когда давление становится слишком высоким. А новые пожарные машины могут иметь регуляторы давления, которые регулируют скорость пожарной машины для повышения или понижения давления, подаваемого в шланг.
Хотя имеется оборудование для защиты от многих источников гидроудара при тушении пожаров, другие, как правило, предотвращаются с помощью передовых методов работы специалистов по пожарной безопасности. Курсы обучения пожарных предупреждают об опасности гидравлического удара, советуют медленно открывать и закрывать пожарные гидранты, клапаны, хомуты для шлангов и другие устройства, прерывающие поток.
Но даже на гидранте есть оборудование, предотвращающее гидравлический удар. Компания Fyrelane USA, производитель клапанов гидрантов и другого противопожарного оборудования из Техаса, выпустила специальный клапан, называемый клапаном Carlin, который позволяет операторам гидрантов быстро и полностью открывать гидрант без риска гидравлического удара.
Клапан модели CV45A Carlin компании Fyrelane USA использует давление воды для автоматического открытия, предотвращая гидравлический удар между гидрантом и насосным оборудованием.
Клапан Fyrelane модели CV45A Carlin, расположенный между муфтой пожарного рукава и гидрантом, ограничивает поток воды с помощью скользящего затвора, работающего под давлением. Эта заслонка остается частично закрытой, постепенно сбрасывая воду, пока шланг не будет полностью заряжен. Как только другой конец шланга подсоединяется к закрытому клапану на насосе или иным образом герметизируется, давление внутри шланга повышается, и клапан автоматически открывается, позволяя пожарным использовать полный поток гидранта.
QRFS поставляет необходимое оборудование для предотвращения гидравлических ударов
Если вам нужны регулирующие клапаны, устойчивые к гидроударам, для спринклерных систем пожаротушения, обратите внимание на наш выбор поворотных дисковых затворов.Эти клапаны, внесенные в списки UL и одобренные FM, являются медленно закрывающимися и предназначены для безопасной и продолжительной работы в системах пожаротушения и стояках, соответствующих требованиям NFPA.
QRFS содержит регулирующие клапаны для труб с пазами, фланцами и резьбой, обслуживающих системы пожаротушения и стояки.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть нашу подборку регулирующих клапанов.
QRFS также является гордым дистрибьютором продукции Fyrelane USA, включая клапан модели CV45A Carlin. Выбор Fyrelane включает клапаны Carlin для гидрантов с резьбой по национальному стандарту (NST) 4 и 4 1/2 дюйма, а также насадки для гидрантов Storz на 4 и 5 дюймов.Эти клапаны Carlin американского производства обеспечивают безопасный и стабильный поток из пожарных гидрантов, позволяя персоналу меньше уделять внимания гидроударам и больше — тушению пожаров.
Чтобы заказать или узнать больше о наших клапанах Carlin, позвоните в QRFS по телефону +1 (888) 361-6662 или по электронной почте [адрес электронной почты защищен].
Этот блог изначально был размещен на QRFS.com/blog. Если эта статья помогла вам разобраться в гидравлическом ударе и его влиянии на противопожарную защиту, узнайте о нас на Facebook. com/QuickResponseFireSupply или в Twitter @QuickResponseFS.
Материалы, представленные на сайтах «Мысли в огне» и QRFS.com, включая весь текст, изображения, графику и другую информацию, представлены только в рекламных и информационных целях. Каждое обстоятельство имеет свой уникальный профиль риска и требует индивидуальной оценки. Содержание этого веб-сайта никоим образом не исключает необходимости в оценке и совете специалиста по безопасности жизнедеятельности, услуги которого следует использовать во всех ситуациях. Кроме того, всегда консультируйтесь со специалистом, например, инженером по безопасности жизнедеятельности, подрядчиком или местным органом власти, имеющим юрисдикцию (AHJ; начальник пожарной охраны или другое государственное должностное лицо), прежде чем вносить какие-либо изменения в вашу систему противопожарной защиты или безопасности жизни.
МОЛОТОК ВОДЫ: РИСКИ И КАК МАНЕВРАТЬ
«Гидравлический удар» — это термин, который часто можно услышать в сезон дождей, когда дороги затоплены, а случаи выхода из строя автотранспортных средств становятся все более частыми. Он описывает состояние, когда вода попадает внутрь цилиндров и нарушает работу двигателя. В это время вода блокирует поршни, которые пытаются переместиться в крайнюю точку.
И мотоцикл, и автомобиль подвержены риску гидравлического удара, когда водитель вынуждает ехать по глубоким лужам.Вода просачивается через глушитель во впускной коллектор, пока не достигает камеры сгорания.
В этот момент двигатель перестанет работать. Влага преодолевает кислород, необходимый для горения, а сама вода не горючая. Вода также может попасть в воздушный фильтр и помешать двигателю сжимать воздух.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СПИСОК ПЛАТНЫХ ДОРОГ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА
Гидравлический удар имеет фатальные последствия: шатуны могут погнуться, и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.Ваши цилиндры могут потребовать повторной прокладки, или вам может даже понадобиться новый блок цилиндров. Достаточно сказать, что затраты на ремонт могут быть чрезвычайно высокими.
Чтобы избежать этого, держитесь подальше от затопленных территорий. Если лучшего варианта нет, всегда используйте следующие практические правила. Автовладельцам: никогда не садитесь за руль, если шины полностью утоплены. При необходимости держите двигатель на 2000 об / мин, чтобы вода не попала внутрь, и не нажимайте педаль акселератора. Кроме того, обратите внимание на движение других транспортных средств вокруг вас.Держитесь на достаточном расстоянии от больших четырехколесных транспортных средств в противоположном направлении, таких как грузовик, который может создавать небольшие «волны», проезжая мимо, и повышать риск для вашего автомобиля и вас. Всегда ставьте безопасность на первое место; выключите двигатель и при необходимости откачайте его. Позвоните в службу буксировки, когда окажетесь в безопасном месте.
Для мотоциклистов: безопасный уровень воды составляет примерно 30 см от поверхности дороги. Если вы действительно испытываете гидроудар, вы можете попробовать снять свечу зажигания и воздушный фильтр. Очистите и просушите их.Если на вашем мотоцикле есть кик-стартер, используйте его несколько раз, прежде чем поставить на место свечу зажигания и фильтр.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Самые распространенные причины гидроудара (и как его остановить)
Звон труб при закрытии крана — не редкость. Это состояние называется «гидроудар», или в терминологии сантехники «гидравлический удар».
Удар, который вы слышите, — это ударная волна, в результате которой трубы движутся и ударяются друг о друга или о соседние рамы.Удары часто усиливаются, если трубы не имеют надлежащей опоры или если клапаны начинают изнашиваться.
Проблема в том, что шум не только раздражает. Гидравлический удар — это ключевой признак того, что ваша водопроводная система может быть повреждена. Вы должны устранить причину гидроудара, прежде чем он приведет к необратимому повреждению.
Чтобы помочь вам остановить гидравлический удар, мы составили это руководство для экспертов.
Если хотите:
- Определите причину гидроудара
- Узнайте, как избавиться от гидроудара
Или вам нужна помощь в понимании того, когда звонить сантехнику по поводу гидравлического удара, тогда вам понравится это руководство.
Приступим.
Причины гидроудара
Многие из нас слышали стук трубы при закрытии крана. Обычно это происходит из-за высокого давления в системе сетевого давления. Наиболее частые причины:
Свободные трубы
Если трубы закреплены неправильно, даже самая легкая ударная волна может вызвать громкие удары. Через каждые пару метров трубы должны быть надежно закреплены на прочной поверхности. Имейте в виду, что у вас могут быть скрытые трубы, которые проходят под полом или деревянными конструкциями.Обязательно проверьте наличие ослабленных ремней, болтов или балок. Чаще всего незакрепленные трубы можно найти в подвале или в сушильном шкафу. Строительные работы также могут ослабить водопроводные трубы, увеличивая воздействие гидроудара.
Новая техника для кухни
Если стук начался после установки новой стиральной или посудомоечной машины, вероятно, проблема с электромагнитными клапанами. Посудомоечные и стиральные машины имеют подачу воды, управляемую электромагнитными клапанами.Они имеют электрический привод и немедленно останавливают поток воды. Когда это происходит, вода отражается вверх по трубе и создает ударную волну, которая вызывает взрыв.
Изношенные запорные клапаны
Удары также могут быть вызваны изношенными запорными клапанами. Запорные клапаны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют неплотную набивку сальника и / или изношенные шайбы. Клапаны обычно открыты, когда ударная волна гидроудара проходит через трубопровод, и ударная волна может «дребезжать» за ручку клапана и ослабить перемычку.
Забитые воздушные камеры
Если у вас никогда не было гидроудара и однажды вы внезапно испытаете его неожиданно, то, скорее всего, воздушные камеры вашей системы водоснабжения заблокированы. Эти камеры часто забиваются водой или остатками минералов, содержащихся в воде. Блокировка не позволит камере поглотить давление в вашей системе, и в результате вы будете время от времени слышать хлопок.
Рябь воды из бака
Другой причиной ударов по трубам является водяная рябь, создаваемая поплавковым клапаном внутри вашего резервуара для воды.Когда вода поступает в резервуар, поплавок клапана качается вверх и вниз, постоянно закрывая и открывая клапан. Это создает «волновую систему», которая эхом разносится по трубам, вызывая стук. Пластиковые резервуары для воды могут значительно прогнуться, поэтому они должны иметь усиливающую пластину (металлическую), чтобы они не двигались.
Быстродействующие клапаны
Распространенной причиной гидроудара могут быть быстродействующие клапаны на таких приборах, как стиральные или посудомоечные машины. Эти клапаны внезапно останавливают воду, движущуюся по трубам.Возникает ударная волна, которая заставляет трубы дрожать, вызывая удары. Стук усиливается по мере износа клапанов.
Как остановить гидроудар
Гидравлический удар не только раздражает — он также может повредить различные компоненты вашей водопроводной и насосной систем. Вот почему важно как можно скорее избавиться от гидроудара. Ослабленная трубка или изношенный стоп-сигнал могут в конечном итоге обойтись вам в тысячи фунтов.
Закрепите незакрепленные трубы
Если незакрепленные трубы превращают слабые ударные волны в громкие удары, вы можете предотвратить это, закрепив хомуты, добавив новые хомуты или затянув шпильки или балки.
Помните, не смешивайте разные металлы при закреплении труб. Не следует использовать стальную ленту для крепления медной трубы или наоборот. Различные металлы могут вступать в химическую реакцию и вызывать коррозию металла.
Если проблемные трубы расположены в скрытых местах, то вам, скорее всего, понадобится сантехник, который поможет вам найти проблему.
Обернуть трубы пенопластом
Еще одна идея — обернуть трубы пенопластом. Пена должна помочь предотвратить удары, поглощая ударные волны.Это также поможет предотвратить замерзание труб зимой. Убедитесь, что вокруг трубы есть пространство для расширения.
Fix Стиральные и посудомоечные машины
Если стук происходит только при использовании стиральной или посудомоечной машины, то проблема, скорее всего, в электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан — это компонент вашей машины, который перекрывает подачу воды. Если время срабатывания электромагнитного клапана слишком быстрое, поток жидкости внутри клапана резко останавливается.В этом случае жидкость отражается как волна, вызывая ударную волну обратно по трубе, которую вы слышите как хлопок. Простое решение — выбрать электромагнитный клапан или другой тип клапана, который имеет более медленное время отклика.
Установить регулятор давления воды
Частая причина гидроудара — высокое давление воды. Если ваше давление приближается к 100 фунтам на квадратный дюйм, то это, вероятно, причина вашей проблемы. Нормальное давление должно составлять от 30 до 55 фунтов на квадратный дюйм.
Чтобы решить эту проблему, подумайте об установке регулятора давления воды.Установленный рядом с водопроводной магистралью, регулятор давления контролирует движущуюся воду и регулирует давление воды, поступающей в ваш дом.
Хотя регуляторы давления воды могут быть дорогими, они важны, поскольку помогают защитить дорогостоящие водозависимые приборы, такие как посудомоечные, стиральные машины и туалеты.
Примечание. Если вам нужно проверить давление воды, вы можете купить домашний манометр для проверки давления воды в большинстве высококачественных строительных магазинов.
Установите воздушную камеру
В качестве альтернативы, если редукционный клапан или регулятор не выходит за рамки вашего бюджета, то воздушная камера, установленная рядом с проблемными клапанами, может решить вашу проблему.
Обычно это требует квалифицированного сантехника, работающего на месте, чтобы изготовить, а затем установить небольшую вертикальную трубу рядом с каждым из проблемных клапанов.
На практике, когда водяные клапаны закрыты, вертикальные трубы действуют как воздушная камера, поглощая воздух и предотвращая удары.
Основная проблема этого метода заключается в том, что труба обычно наполняется водой, что мешает работе камеры. Затем вам нужно будет слить воду из системы, чтобы починить камеру.
Установка механических гидроударников
В качестве более сложной альтернативы уменьшению гидроудара можно использовать другой вариант — установить «амортизаторы гидроудара».
Вместо того, чтобы устанавливать вертикальную трубу рядом с клапанами для захвата и поглощения давления, в амортизаторах используется смесь пружин и воздушных баллонов для поглощения движения воды и уменьшения ударных волн.
Хотя гидрозатворы будут дороже, чем воздушная камера, следует иметь в виду, что вам не нужно беспокоиться о сливе воды из камеры каждые пару месяцев.
Установка циркуляционного насоса ИБП Grundfos
Если гидроудар вызван старением поплавкового клапана или колебаниями в водяной системе, то насосы ИБП могут стать решением вашей проблемы.Циркуляционный насос Grundfos может адаптироваться к различным условиям в водной системе, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкостей, снижая вероятность гидравлического удара. Вы также можете использовать стравливающую систему насоса, чтобы удалить воздух из вашей водяной системы.
Бесплатная консультация
Если вам не хватает совета, позвоните нашим специализированным специалистам по насосам по телефону 0800 112 3134 или 0333 577 3134. Мы открыты с понедельника по пятницу с 07:00 до 17:30 и в субботу с 08:30 до 12:30.
Гидравлический удар системы охлаждения — Техническое обслуживание / ремонт
Я разместил это на другом форуме и следил за всеми предложениями, так как было решено, что внутри блока находится воздух.Думал, что попробую здесь и посмотрю, есть ли другие идеи. Шум исходит от передней части двигателя под статом или в области водяного насоса. Я приподнял переднюю часть грузовика, установил спускной клапан на корпус статора и проверил, что водяной насос перекачивает. Поток через радиатор при увеличении частоты вращения двигателя кажется нормальным. Из системы вышло небольшое количество воздуха, но не много. В настоящее время в нем нет статистики, чтобы убедиться, что воздух выходит наружу. Шум идентичен шуму гидравлического удара в паровом радиаторе дома.
Надеюсь, что другая пара глаз поймет, что происходит.
«Я только что закончил переделывать свой 351M в 408. Все было заменено новым, кроме головок и блока. Блок и головки были прокипячены, затем блок декорирован, а головы выбриты. (не остатки) включая водяной насос.
В 351 не было статистики, когда я купил его, и он не перегревался, хотя большую часть времени работал довольно холодно.В двигателе не было гидравлических ударов даже при длительной работе на холостом ходу и в
200 *.Новый восстановленный двигатель имеет гидроудар, звучит как воздух в системе. Он был отрыгнут и проехал около 50 миль, и, хотя молоток меньше (около 50%), он все еще имеет молот после его выключения. Он делает это независимо от того, работает ли он при нормальной рабочей температуре 192 * или ниже. Также заметил, что шум присутствует при работающем двигателе, но не такой сильный.
Я проверил систему охлаждения на герметичность; нет, держал 15 #.Я проверил антифриз на выхлопные газы, и он был свободен. Я провел тест на сжатие после первых 20 минут пробежки и обнаружил, что все было очень близко, но около 80 (кольца в этот момент действительно не сидели). Я поменял термостат во второй раз с другим параметром байпаса. Я постоянно выдуваю из обогревателя хорошее тепло ».
Заранее благодарим за комментарии.
Редактировать / Удалить сообщение
Understanding Water Hammering — Bright Hub Engineering
Введение
Любой, кто работал на корабле, должен осознавать громкий грохот, помимо звука главного двигателя, который отражается во всем машинном отделении.Этот пугающий шум иногда бывает настолько громким, что напоминает звук поломки какой-то детали механизма. Однако корабелы знают, что это не что иное, как звук, исходящий из лабиринта паропроводов на корабле. Этот грохочущий звук из паропроводов известен как «гидроудар».
Что такое гидравлический удар
Паропроводы при отключении имеют тенденцию накапливать в них воду. Накопление воды в паропроводах может быть вызвано несколькими причинами, но именно скопившаяся вода приводит к гидроударам.Когда пар снова попадает в эти уже заполненные водой линии, он вступает в контакт с водой и выталкивает воду по линии. Более того, когда пар входит в контакт с водой, он конденсируется, образуя вакуум, создавая всасывающую силу. Эта сила всасывания тянет воду обратно с очень высокой скоростью. Эта высокоскоростная вода всегда ищет способ спастись, и если клапан открывается, вода ударяет по нему сильными ударами, создавая «стучащий» звук.
Опасен ли гидроудар?
Гидравлический удар может быть чрезвычайно опасным, а иногда даже опасным для жизни, если вода, попадающая в клапан, имеет чрезвычайно высокое давление.Это высокое давление может даже привести к поломке клапана. Если клапан сломается, вода и пар с высокой температурой вырвутся наружу с полной силой, причинив вред человеку, стоящему перед ним, или даже приведя к гибели людей.
Как предотвратить гидравлический удар?
Первое, что необходимо сделать для предотвращения гидроудара, — это открыть дренажные каналы паропровода перед тем, как снова пропустить пар через трубопроводы. Этот процесс имеет первостепенное значение, и его следует неукоснительно выполнять каждый раз перед запуском пара.Открытие слива удалит всю скопившуюся воду и очистит линии.
В случае открытия парового клапана это следует делать очень медленно (приоткрывать), чтобы линия нагрелась и довела до рабочей температуры. Медленное открытие клапана облегчает удаление накопившегося конденсата через слив. Работа дренажа трубопровода и парового клапана — это одновременный процесс, который следует выполнять с особой осторожностью. По мере того, как температура в линии повышается и количество воды, выходящей из дренажа, уменьшается, давление в паропроводе следует увеличивать путем дальнейшего открытия парового клапана.Через какое-то время стоки должны быть полностью закрыты, а паровой клапан — полностью открыт.
Это известный факт, что гидравлических ударов невозможно избежать полностью; однако следует предпринять достаточные шаги, чтобы избежать этого, иначе это может привести к катастрофическим ситуациям. Гидравлический удар также был причиной многих смертельных случаев на кораблях в прошлом, и поэтому необходимо принять соответствующие меры, чтобы справиться с этим. Если удары не прекращаются, следует немедленно прекратить прохождение пара через линию.
Что такое гидроудар? (с иллюстрациями)
Гидравлический удар — это очень громкий стук, стук или стук в трубах, который возникает, когда поток внезапно отключается от . Это вызвано давлением или ударной волной, которая распространяется по трубам быстрее скорости звука, вызванной внезапной остановкой скорости воды или изменением направления. Это также описывается как грохочущая, трясущаяся вибрация в трубах.
Вы можете услышать этот шум, когда стиральная машина перестает наполняться, спринклерная система отключается или переключается на другую зону, когда посудомоечная машина меняет цикл мойки или когда кран внезапно выключается.Он оказывает очень большое мгновенное давление, которое может достигать превышения 1000 фунтов на квадратный дюйм и со временем может потенциально повредить систему из-за ослабления соединений и клапанов, вызывая утечки или даже разрывы в трубах.
Несколько факторов могут способствовать гидроудару, например:
- Трубопровод неподходящего диаметра относительно скорости потока воды
- Высокое давление воды без редукционного клапана
- Слишком длинные прямые участки без изгибов;
- Плохое крепление системы трубопроводов к конструкции
- Отсутствует система демпфирования для уменьшения или поглощения ударных волн
Старые дома часто оснащались стояками , заполненными воздухом, соединялись с водопроводом в различных точках для поглощения ударной волны.Эти воздушные камеры со временем могут заболачиваться. Если вы не уверены, есть ли в вашем доме воздушные камеры, вы можете провести тест, осушив водопровод, чтобы стояки наполнились воздухом. Для этого отключите воду в магистрали, затем полностью откройте самый нижний кран в системе (возможно, садовый шланг), чтобы слить воду, застрявшую в трубах. Затем откройте несколько самых высоких кранов. Это облегчит дренаж и позволит воздуху попасть в трубы, наполняя стояки. Когда из нижнего крана перестанет капать, закройте все краны.Снова включите основную. При первом включении смесителей будет сильное плевание до тех пор, пока из труб не будет выпущен воздух.
Если эта процедура позволила избавиться от пневмоударника, у вас есть затопленные стояки, но это временное решение, так как они снова станут заболачиваться.Более того, старые воздушные камеры могут быть заполнены грязью, мусором и вредными для здоровья бактериями. Новые стояки, называемые ограничителями гидроудара , не пропускают воду внутрь.
Из-за риска для здоровья, связанного с загрязненными воздушными камерами, сантехнические нормы в некоторых областях не позволяют оборудовать новые конструкции воздушными камерами.Если вы строите новый дом, использование трубы подходящего диаметра и предохранителей от гидроудара на соединениях клапана и крана гарантирует, что вам не придется сталкиваться с этой проблемой в будущем.
Если проблема устранена в более старом доме, одно из решений — найти неисправный клапан или кран и установить в этом месте ограничитель воды, но процедура может потребовать взлома стены, чтобы добраться до проблемной точки.Вы также можете попробовать установить приспособления с низким расходом, чтобы уменьшить скорость воды, проходящей по трубам. Если ваше давление воды превышает 60-80 фунтов на квадратный дюйм и ваша система не имеет регулятора давления, наличие лицензированного сантехника также может уменьшить гидравлический удар. Настройка 40 фунтов на квадратный дюйм, вероятно, обеспечит достаточное давление, уменьшая вероятность повреждения гидравлического удара.
Хотя решение проблемы может быть немного хлопотным, потенциальные затраты, связанные с ее игнорированием, намного выше.Ремонт водопроводной системы, в которой произошел разрыв, или даже структурный ремонт в результате повреждения водой из-за протекающих клапанов или соединений, стоит намного дороже. Разрядники стоят от 15 до 125 долларов каждый, в зависимости от мощности, и бывают разного диаметра. Перед покупкой проконсультируйтесь со знающим продавцом.
.