Компьютерная диагностика двигателя что показывает: для чего нужна и что показывает

Содержание

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И всё же мы попытаемся рассказать о процессе подробнее: поверьте, это очень интересный процесс.

Что такое OBD?

Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD-I? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD-II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD-I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD-II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

Разработчиками OBD-II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика:

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI. Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе «методом тыка», потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data.

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V8. Тут лучше знать наверняка.

Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Опрос

Вы когда-нибудь делали компьютерную диагностику?

Ваш голос

Всего голосов:

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в автосервисе Авто-Планета

Компьютерная диагностика1000 ₽ Заказать

Подробную информацию вы можете узнать у нашего мастера по телефону: +7 (499) 110-03-01

Заявка на ремонт

На выполненные работы дается гарантия
и предоставляется скидка по дисконтным картам

от 5 до 10%

Диагностика автомобиля сложная задача и проводится специализированным диагностическим оборудованием опытными специалистами. Мастера техцентра Авто-Планета на речном вокзале используют самое современное диагностическое оборудование, рекомендованное официальным дилером, что ведет к быстрому и качественному ремонту двигателя вашего авто.

Диагностика двигателя автомобиля включает в себя проверку важнейших систем управления и агрегатов:

  • АКПП, МКПП
  • АБС
  • Бортовой компьютер
  • Выхлопная система
  • Инжектор
  • Круиз-контроль
  • Климат-контроль
  • Подвеска
  • Системы управления двигателем
  • Электронные блоки управления и датчики
  • SRS
  • Другие системы (в зависимости от марки автомобиля)

Все эти узлы машины обязательно должны поддерживаться в рабочем состоянии. Своевременная диагностика двигателя поможет спасти от возникновения серьезных проблем. Регулярная компьютерная диагностика автомобиля необходима для надежной работы вашего авто. Надежный автомобиль — это безопасность на дороге.

Специалисты отмечают, что диагностика автомобильного двигателя должна проводиться два раза в год во время подготовки транспортного средства к зимнему и летнему сезонам.

Плановая компьютерная диагностика позволяет своему владельцу оценить износ деталей и выявить малейшие неисправности автомобиля еще на начальной стадии, что позволит ему сэкономить значительное количество времени, денег и сил.

Диагностика автомобиля в автосервисе

Помимо плановой диагностики, нередко возникает необходимость в экстренной компьютерной диагностике автомобиля. Любой автолюбитель должен насторожиться при появлении шумов или стука в двигателе, которые были совершенно не характерны для его работы ранее. Причины этого стука могут быть самыми разными, от примесей в топливе до серьезных механических дефектов. Для того чтобы выяснить характер и причины неполадок, требуется квалифицированная диагностика двигателя в автосервисе.

Цена компьютерной диагностики автомобиля и других услуг автосервиса Авто-Планета на Речном.

Во многих случаях для достоверной диагностики и ремонта совершенно необходимо наличие

специального оборудования, которое есть далеко не во всяком автосервисе. Выявив неисправности вашего авто, наши мастера в короткие сроки произведут ремонт автомобиля.

Также компьютерной диагностикой стоит воспользоваться, если вы приобрели поддержанный автомобиль и хотите выяснить его текущее состояние. Это позволит вам избежать возможных проблем в эксплуатации новой машины и быть уверенным в надежности и безопасности управления транспортного средства.


Что нужно знать о компьютерной диагностике

По мере того, как автомобили становятся все более сложными, все больше их функций стало зависеть от внутренних компьютеров. Хотя это усовершенствование усложняет работу с ними, оно также позволяет техническим специалистам диагностировать проблемы, считывая коды ошибок на бортовых компьютерах.

Чем больше вы разбираетесь в функциях и ошибках автомобильного компьютера, тем легче вам понять значение компьютерных кодов и способы их устранения. Откройте для себя несколько ключевых моментов, с которых можно начать.

Как автомобильные компьютеры обнаруживают проблемы

Современные автомобили часто содержат несколько компьютеров, которые совместно выполняют бремя координации бесчисленных функций. Однако когда вы думаете об автомобильном компьютере, вы, скорее всего, представляете себе устройство, которое управляет системами и компонентами двигателя. Этот блок выполняет такие разноплановые задачи, как регулирование соотношения кислорода и топлива, управление работой свечей зажигания и установка оборотов холостого хода.

Компьютер двигателя знает, что делать, потому что он постоянно получает информацию от многочисленных датчиков. Примеры включают датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода и датчики температуры двигателя и воздуха. Если датчик неисправен, недостающая или неточная информация может привести к тому, что компьютер отправит неверные инструкции двигателю, что вызовет проблемы в работе.

Другие компьютеры могут регулировать другие аспекты работы вашего автомобиля. В некоторых автомобилях есть специальные компьютеры для автоматических коробок передач, антиблокировочной системы тормозов, систем доступа без ключа, систем круиз-контроля, цифровых радиосистем и других электронных компонентов.

О чем могут рассказать компьютерные коды

Когда автомобильный компьютер обнаруживает проблему, он выдает код ошибки бортовой диагностики (OBD). Автомобили, произведенные до 1996 года, скорее всего, используют исходную кодовую систему OBD, в то время как автомобили, выпущенные в США после этой даты, используют систему OBD-II. Стандарт OBD-II включает обширный список буквенно-цифровых кодов, каждый из которых указывает на определенный тип ошибки.

Коды ODB-II с P0100 по P0299 указывают на проблему с дозированием топлива и воздуха. Коды от P0300 до P0399 указывают на проблему с зажиганием, а коды в 400-х указывают на дополнительные проблемы с контролем выбросов. P0500–P0599 указывают на ошибки управления скоростью или холостым ходом. Коды от P0600 до P0699 на самом деле означают, что компьютер неисправен. Более высокие коды указывают на проблемы с передачей.

Как автотехники проводят компьютерную диагностику

Автомобили, использующие стандарт OBD-II, имеют порт, обычно под приборной панелью, который позволяет подключить устройство для считывания кодов. Автомобильный техник подключает устройство, а затем запускает двигатель, наблюдая за появлением кодов на дисплее устройства. Эта общая информация помогает техническому специалисту сузить круг поиска конкретных отказов деталей или других проблем.

Вы можете приобрести собственный считыватель кодов OBD-II и подключить его к своему автомобилю, если хотите лучше понять, почему автомобиль ведет себя неправильно. Имейте в виду, однако, что эти общие показатели все еще нуждаются в дальнейшей оценке квалифицированным, опытным специалистом. Большинство водителей просто оставляют компьютерную диагностику этим профессионалам как часть процесса ремонта.

Когда запланировать диагностический осмотр

Если ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу, с трудом разгоняется, как обычно, испытывает необъяснимое снижение эффективности использования топлива или вообще не заводится (несмотря на хорошее напряжение аккумулятора и соединения), вам может потребоваться его компьютерные коды проверены. Даже если вы не заметите явных проблем, государственная проверка может выявить код ошибки, выдаваемый компьютером вашего автомобиля.

Если во время вождения загорается индикатор проверки двигателя, воспринимайте это как сигнал о том, что вам необходимо как можно скорее отремонтировать машину. В то время как непрерывный свет может не указывать на чрезвычайную ситуацию, мигающий свет указывает на срочную и неотложную проблему. В этой ситуации прекратите вождение автомобиля и отбуксируйте его в автомастерскую для оценки и необходимого ремонта.

Powers Transmissions предлагает различные услуги по уходу за автомобилем, включая компьютерную диагностику, чтобы помочь обеспечить постоянную безопасность и управляемость вашего автомобиля. Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или проблемы.

Как читать и понимать коды индикаторов проверки двигателя (OBD-II)

Как читать и понимать коды индикаторов проверки двигателя (OBD-II) | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Горит индикатор крышки топливного бака Стоимость осмотра

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей

Включение индикатора Check Engine обычно является темой, о которой владельцы автомобилей стараются не говорить слишком много. Может быть довольно пугающе видеть, как внезапно загорается маленький индикатор на приборной панели вашего автомобиля, но на самом деле это не то, что должно сразу парализовать вас от страха. Подготовив себя с небольшими автомобильными знаниями, полезным инструментом и общей справочной информацией о том, что этот свет на самом деле пытается вам сказать, вы не только обретете больше спокойствия, но и разовьете более тесные отношения со своим автомобилем.

Диагностические коды неисправностей (DTC) — это коды автомобильного компьютера, сохраняемые бортовой компьютерной диагностической системой (OBD) вашего автомобиля. Существуют буквально сотни различных кодов, которые может отображать индикатор Check Engine. Хотя это звучит устрашающе, но немного терпения, базовая диагностика даст вам полезные знания о вашем автомобиле, а также позволит индикатору Check Engine делать то, что он действительно должен делать: быть вашим проводником.

Есть две аббревиатуры, о которых следует помнить, когда дело доходит до получения дополнительной информации о индикаторах Check Engine. Эти две аббревиатуры — OBD и DTC.

  • Совет : Коды OBD относятся почти к тому же, что и коды DTC, поэтому вы часто слышите, как они взаимозаменяемо используются в автомобильной промышленности. Коды OBD чаще всего упоминаются как OBD-II, который является типом кода с 1996 года.

К сожалению, очевидные и полезные симптомы автомобиля не всегда сопровождаются горящей лампочкой Check Engine. Так как возможных кодов OBD сотни, то и возможных причин загорания тоже сотни, в том числе:

  • Проблемы с выходной цепью компьютера
  • Проблемы контроля выбросов
  • Проблемы с системами учета топлива и воздуха
  • Неисправности системы зажигания
  • Проблемы с регулированием скорости и холостым ходом
  • Проблемы с коробкой передач

Вот почему важно, чтобы тот, кто не разбирается в автомобилях, не предполагал, что означает код. Когда загорается индикатор Check Engine, вам следует быстро проверить его у сертифицированного механика. Если индикатор двигателя загорается из-за серьезной проблемы, вы рискуете еще больше повредить свой автомобиль, если не устраните проблему сразу.

  • Предупреждение : Если индикатор Check Engine загорается и мигает, это указывает на очень серьезную проблему. Найдите безопасное место, чтобы остановиться, выключите машину, продиагностируйте и отремонтируйте ее, прежде чем продолжить ее использование.

Установка и считывание OBD-сканера

Индикатор Check Engine загорается при обнаружении неисправности одной из контролируемых систем вашего автомобиля. Для того, чтобы узнать причину горения лампочки, необходимо считать коды через порт OBD.

Вам понадобится сканер OBD. Сканер позволяет вам общаться с компьютером и получать коды неисправностей. Некоторые сканеры могут предоставить информацию о том, что означает обнаруженный код, но большинство из них просто выдает пятизначное число и комбинацию букв.

Выполните следующие 4 шага, чтобы вставить и считать сканер OBD:

Шаг 1: Найдите порт OBD вашего автомобиля. Наиболее распространенное место установки порта OBD — под приборной панелью со стороны водителя рядом с педалями.

По закону он должен находиться в пределах 3 футов от рулевого колеса и не должен требовать инструментов для доступа к нему.

Разъем представляет собой гнездовой 16-контактный разъем трапециевидной формы.

Шаг 2: Подключите сканер OBD к разъему . Штыревой конец сканирующего прибора подходит к разъему автомобиля только одним способом.

Сканер включится, как только будет подключен к сети.

Шаг 3: Считайте коды в компьютере . У каждого сканера есть разные инструкции по работе с ним, поэтому внимательно прочитайте свои.

Перейдите к заголовку «Чтение кодов» и выберите его.

Шаг 4: Запишите коды, отображающие . Если есть несколько кодов, они могут циклически меняться или вам может потребоваться нажать кнопку, чтобы просмотреть следующий код.

  • Совет : Очень важно записывать эти коды в том порядке, в котором они отображаются на сканере. Однако коды OBD всегда будут отображаться на вашем сканере, когда он подключен к порту OBD или разъему канала передачи данных (DLC).

Интерпретация кодов OBD

Коды OBD могут показаться сложными, но под буквами и цифрами вы можете определить общую причину горящего индикатора Check Engine, что позволит вам предпринять следующие необходимые шаги.

Шаг 1. Разбейте код на разделы .

1. Первый раздел — это первый символ, который всегда является буквой.

2. Вторая секция — это следующий символ, представляющий собой одно число от 0 до 3.

3. Третья секция — это третий символ, представляющий собой одно число от 0 до 9.

4. Четвертая и последняя секция включает в себя четвертый и пятый символы вместе, так что это пара цифры от 00 до 99.

Шаг 2: Определите значение буквы . Есть четыре возможных буквы, которые могут отображаться в первом разделе.

Буква «P» обозначает коды, относящиеся к трансмиссии, такие как коды, относящиеся к двигателю или трансмиссии и их датчикам. Как правило, только коды «P» загораются индикатором «Check Engine».

Буква «B» указывает на код кузова, что означает, что он относится к системе кузова, такой как подушки безопасности.

Буква «C» обозначает код шасси, используемый для таких систем, как антиблокировочная система тормозов.

Буква «U» обозначает сетевые коды, которые используются для решения таких проблем, как сбой модуля и потеря связи.

  • Примечание : Только профессиональные или дилерские сканеры могут диагностировать коды, не относящиеся к кодам трансмиссии.

Шаг 3: Определите, являются ли эти коды кодами Общества автомобильных инженеров (SAE) или кодами производителя . На это указывает первая цифра в последовательности, сразу после буквы.

Коды SAE — это общие коды, применимые ко всем маркам и моделям. Коды SAE обозначаются «0» в качестве второй цифры.

В кодах производителя в качестве второй цифры используется число, отличное от «0».

Как правило, коды, начинающиеся с P0, являются общими кодами, относящимися к проблеме с трансмиссией, тогда как коды, начинающиеся с P1, зависят от производителя.

Шаг 4: Определите, к какой системе относится код . Третий номер в последовательности относится к затронутой системе:

  • «1» указывает на проблему в системе дозирования топлива или воздуха, например, на проблему с датчиком массового расхода воздуха.

  • «2» относится к проблемам с системой впрыска топлива или воздуха, например, проблема с топливной форсункой.

  • «3» указывает на проблему, связанную с зажиганием, например пропуски зажигания в двигателе.

  • «4» относится к проблемам с системой очистки отработавших газов, например, к проблеме эффективности каталитического нейтрализатора.

  • «5» указывает на проблемы с системой управления скоростью автомобиля и системой контроля холостого хода.

  • «6» относится к проблемам с выходной цепью компьютера, например, к внутреннему сбою компьютера.

  • Цифры «7», «8» или «9» указывают на проблемы, связанные с трансмиссией, такие как ошибки давления и отказы датчиков.

Шаг 5: Определите точную неисправность . Последние две цифры представляют собой описание кода неисправности. Чтобы прочитать описание вашего конкретного кода неисправности, обратитесь к онлайн-источнику, например, к веб-сайту OBD-Code.

  • Совет : Если имеется несколько кодов, сначала следует обратиться к основным кодам неисправности. В некоторых случаях коды, расположенные ниже в списке, могут быть симптомами кода, расположенного выше в списке.

Важно помнить, что любой выявленный код является лишь отправной точкой для правильной диагностики. Код OBD будет указывать только на систему, в которой возникла проблема; он не скажет вам, почему или как это исправить. Часто детали заменяются снова и снова, пока не становится ясно, что код не соответствует детали. Коды также могут генерироваться из-за временных проблем, таких как незакрепленная крышка топливного бака, плохое соединение или даже влажность, влияющая на показания одного из многочисленных датчиков. Хотя определение кода может быть только отправной точкой, оно имеет основополагающее значение, и выполнение этих первых шагов поможет вам узнать больше о вашем автомобиле и позволит ему стать вашим проводником.


Следующий шаг

Проверка по расписанию Горит индикатор крышки топливного бака Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Проверка индикатора крышки топливного бака на инспекции». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Индикатор Check Engine

Коды неисправностей

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Brian

19 years of experience

15 reviews

Request Brian

Brian

19 years of experience

Request Brian

by LOCOMA

Chevrolet Sonic L4-1.8L — горит индикатор «Проверить крышку топливного бака» — Атланта, Джорджия

Брайан — профессионал своего дела. Он очень помогает мне с моей машиной. Я определенно буду использовать его снова.

Jahmar

18 -летний опыт работы

36 Обзоры

Запрос Jahmar

Jahmar

18 -летний опыт

Запрос Jahmar

от Jarvis

Volkswagen Jetta LAMAR

. Форт-Лодердейл, Флорида

Он выяснил, что именно не так с моей машиной, и дал мне полезную информацию о том, что нужно для ее ремонта.

Daniel

20 лет опыта

10 отзывов

Запрос Daniel

Daniel

20 лет опыта

Запрос Daniel

Брайана опыт

968 отзывов

Запрос Джей

Джей

37 лет опыта

Запрос Джей

Дейл0002 Спасибо Джей!!! Вы вернули мне веру в автомехаников и людей в целом.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0789 Код неисправности OBD-II: прерывистый соленоид переключения передач

Код P0789 означает, что существует проблема с передаточным числом в автомобиле, часто из-за неисправного соленоида переключения передач или блокировки трансмиссии.

P0444 Код неисправности OBD-II: Разомкнута цепь клапана продувки системы контроля выбросов паров топлива крышка.

P0574 Код неисправности OBD-II: Система круиз-контроля — слишком высокая скорость автомобиля

P0574 означает, что автомобиль движется слишком быстро, чтобы система круиз-контроля могла настроить систему.

Похожие вопросы

Какой датчик влияет на банк 2?

Код PO302 (https://www.yourmechanic.com/article/p0302-obd-ii-trouble-code-cylinder-2-misfire-detected-by-jamahl-walker) относится к пропуску зажигания. P1153 относится к тому, что датчик O2 не переключается достаточно часто. Этот датчик отслеживает, как часто происходит переход от обедненной смеси к богатой или от богатой к обедненной смеси. Когда в этом есть несоответствие,…

система управления трансмиссией mil запрос

Код P0700 (https://www.yourmechanic.com/article/p0700-obd-ii-trouble-code-transmission-control-system -malfunction-by-spencer-clayton) сигнализирует о том, что модуль управления коробкой передач запросил модуль управления двигателем (ECM) для включения контрольной лампы двигателя. ECM управляет включением света. Там может быть другой код, кроме…

Автомобиль трясется и случайно глохнет во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *