Нужно ли летом прогревать двигатель: Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

Содержание

Нужно ли прогревать машину летом: отвечаем на самые популярные вопросы

18+

, автор: Константин Карлов

Каждый автомобилист задается вопросом, а стоит ли прогревать автомобиль в жаркий летний день? Казалось бы, температура на улице высокая, а значит и силовой агрегат сразу готов к работе. Сейчас эта проблема становится все более актуальной. При этом, инженеры в один голос утверждают, что делать это точно надо, когда говорят о зимнем прогреве. Но что же делать летом?

Мы решили разобраться в этом вопросе и понять, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой в летний день, или от этого уже давно можно отойти и сразу начать использовать транспортное средство по назначению?

Прогрев двигателя летом

Многие владельцы автомобилей летом не прогревают двигатель и объясняют это вполне просто – температура на улице вполне высокая, чтобы не проводить эту процедуру. При этом, они не газуют со старта, так что дают время выйти на нужный температурный режим транспортному средству.

Стоит сразу отметить, что температура двигателя при запуске все равно будет немного ниже рабочей. Только со временем он сможет достичь того режима эксплуатации, когда детали не будут ускоренно изнашиваться.

Вязкость масла при температуре в 20-30 градусов Цельсия все равно будет выше, чем при практически 100 градусах. Именно поэтому, скорость его поступления к деталям силового агрегата будет намного ниже. Это приведет к тому, что многие системы не будут работать оптимально, а значит при резком старте могут выйти из строя.

Долго ли греть автомобиль летом?

Нет, вам не потребуется, как в зимнее время, сидеть за рулем 5 и более минут, и ждать момента, пока температура выйдет хотя бы на минимальный рабочий уровень. Хватит и 1 минуты, за которую масло попадет во все элементы двигателя, а соседи еще не устанут от звука работающего автомобиля. В это время можно проверить работу всех систем, пристегнуться, включить навигатор и сделать простые и нужные каждому автомобилисту подготовки.

При этом, со старта все равно не стоит давать высоких оборотов. Проехать несколько минут спокойно, чтобы с двигателем ничего не случилось не составит проблем. Конечно, если вы возьмете резкий старт без прогрева летом, то вряд ли автомобиль начнет капризничать, но лучше один раз перестраховаться, чем потом выкладывать деньги за ремонт.

В Европе люди редко задумываются о прогреве двигателя, но там ситуация обстоит иначе. Автомобили меняются намного чаще, и никто не думает о том, чтобы ездить на своем транспортном средстве до момента, когда может потребоваться капитальный ремонт силового агрегата.

Конечно, если вы не боитесь того, что двигатель выйдет из строя раньше положенного, то можете забыть о прогреве как в летнее, так и в зимнее время. Но лучше следить за состоянием своего транспортного средства, чтобы в случае чего и еще более выгодно продать его. Если же вы не хотите менять автомобиль, тогда обязательно задумайтесь о том, чтобы как можно аккуратней эксплуатировать его и не нагружать лишний раз.

Новости СМИ2

Надо ли летом прогревать двигатель авто

Многие водители не прогревают двигатели автомобилей, а даже после ночной стоянки садятся в машину, заводят мотор и тут же отправляются по делам. При этом непонятно, нужно ли прогревать двигатель автомобиля, будет ли такой предварительный прогрев бесполезной тратой времени или же это действительно позволяет предупредить износ мотора.

Важность прогрева для правильного смазывания двигателя

Правильность работы двигателя и отсутствие его серьезных неисправностей зависит от состояния масла. Когда масло имеет рабочую температуру, оно правильно смазывает мотор, обеспечивая как его охлаждение, так и исключая износ подвижных пар. Однако холодное масло теряет свои параметры, поэтому сразу после пуска первые 30 секунд не рекомендуется поднимать обороты двигателя. Как только масло прогреется и заполнит все каналы в двигателе, можно начинать движение автомобиля. Неудивительно, что многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, всё же рекомендуют прогревать мотор, так как это положительно сказывается на смазывании двигателя.

Повышенный износ компрессионных и маслосъемных колец на холодном двигателе

Из курса физики нам известно, что нагреваясь все тела расширяются, это же касается цилиндров, которые в нагретом моторе расширяются буквально на несколько микрон. На непрогретом моторе цилиндры зажимают сильнее кольца, что приводит к их быстрому износу. Именно поэтому на холодном моторе не следует сразу же повышать обороты и давать нагрузку на двигатель, нужно хотя бы несколько минут прогреть мотор, что станет великолепной профилактикой преждевременного износа двигателя.

Правильная работа масляного фильтра на прогретом моторе

Холодное масло в двигателе после ночной стоянки, в особенности зимой, будет более густым, соответственно проходить через фильтр оно не сможет, В подобном случае открывается пропускной клапан, после чего без фильтрации масло попадает в двигатель. В итоге, вся грязь из поддона идёт в мотор, что приводит к загрязнению двигателя и его быстрой закоксовке. Как только масло прогреется до температуры в 60 градусов, оно вновь становится жидким и текучим, с легкостью проходя через масляный фильтр, который очищает все имеющиеся в нём загрязнения.

Прогревать или нет?

В прошлом в старых карбюраторных автомобилях и при использовании минерального масла зимой требовалось прогревать машину после длительной стоянки в течение 10-15 минут и более. Сегодня же при использовании качественного масла и на современных двигателях такой длительный прогрев уже не требуется. Однако сразу же нагружать по-максимуму мотор после запуска не следует. Будет достаточно буквально 2-3 минут, которых хватает для прогрева масла и вывода двигателя на оптимальную температуру. Летом вовсе достаточно буквально 30 секунд работы двигателя на холостых оборотах, после чего можно сразу же отправляться в путь.

Часто автовладельцы не прогревают двигатель автомобиля, мотивируя это тем, что в подобном случае сокращается расход топлива. Однако помните, что, не прогревая двигатель, можно за одну поездку сэкономить буквально 30-50 миллилитров бензина, тогда как двигатель в подобном случае быстрее изнашивается, а необходимый в последующем капитальный ремонт перекроет всю минимальную экономию.

Именно поэтому лучше всё же несколько минут зимой перед началом движения прогревать двигатель, что исключит серьезные поломки двигателя и коробки передач.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт лето Россия автосалон 2 3 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки двигатель

Нужно ли прогревать машину летом?

Краткий ответ: Зима, Весна, Лето или Осень, нет, не нужно, совсем нет . К концу 1980-х были введены системы впрыска топлива, и прогрев автомобиля по утрам стал устаревшим процессом. Это миф, что утром нужно прогревать машину.

Прогрев автомобиля может принести больше вреда, чем пользы, вот почему:

Это вредно для вашего двигателя свечи зажигания. Когда ваш автомобиль прогревается, в камеру сгорания поступает лишнее топливо, которое со временем прилипает к цилиндрам, а слишком много бензина в цилиндрах растворяет моторное масло, необходимое для предотвращения контакта металла с металлом. Транспортное средство, которое потребляет слишком много топлива при работающем двигателе, приводит к тому, что двигатель работает слишком богато, что означает, что он не получает достаточного количества воздуха.

Это вредно для вашего кошелька

По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили, работающие на холостом ходу, потребляют от четверти до полгаллона топлива каждый час. Со временем это приводит к перерасходу топлива и большему количеству поездок на заправку, что стоит вам больше денег.

Это вредно для окружающей среды

Независимо от того, насколько эффективен ваш автомобиль, работа автомобиля на холостом ходу способствует выбросу вредных веществ, вызывающих загрязнение. Казалось бы, безобидная 10-минутная разминка или бег в магазин могут выбросить в атмосферу до одного фунта углекислого газа.

Подумайте о том, как сильно изменилось ваше детство и старый семейный универсал. Были добавлены дополнительные функции безопасности, такие как подушки безопасности и камеры заднего вида, те старые стеклоподъемники теперь электрические, блестящие металлические кожухи ремней безопасности, которые обжигали ваши ноги летом, теперь более прохладные пластиковые кожухи, и даже ручки аналогового радио изменились на цифровые интерактивные экраны. Эти изменения — это то, что вы можете увидеть внутри. Под капотом тоже произошли большие изменения.

Автомобили сегодня оснащены двигателями с впрыском топлива, но семейный универсал, вероятно, имел карбюратор. Прогрев семейного автомобиля был нормой, потому что воздушной заслонке требовалось значительное время, чтобы создать идеальную смесь воздуха и топлива для подачи в двигатель.

Без правильной топливно-воздушной смеси автомобили в конечном итоге заглохнут или полностью заглохнут. Современные автомобили оснащены электронными датчиками впрыска топлива, которые заменяют воздушную заслонку, чтобы сразу же создать идеальное сочетание воздуха и топлива.

В отличие от современных автомобилей, карбюраторные двигатели не имели датчиков для регулировки соотношения воздуха и топлива. Двигатель в значительной степени зависел от воздушной заслонки, которая временно увеличивала впуск воздуха для создания более богатой смеси. Хотя это решило проблему соотношения воздух/топливо, водителям не нравился забитый карбюратор, так как это усложняло вождение и со временем приводило к повреждению свечей зажигания. Чтобы решить эту проблему, водители начали прогревать свои автомобили перед поездкой, чтобы избежать остановки.

Хотя прогрев автомобиля не требуется, заводить двигатель и трогаться с места тоже не лучшая идея. Когда пришло время идти, заведите привычку заводить машину, дайте ей поработать всего минуту, а затем легко трогайтесь с места. Позвольте вашему автомобилю естественным образом прогреться и избегайте движения на высоких скоростях в течение первых нескольких минут на дороге. Всего минута — это все, что нужно вашему автомобилю, чтобы двигатель и другие жидкости прогрелись.

Составьте своего рода контрольный список, когда садитесь утром в машину. Начните с того, что заведите автомобиль, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте температуру в соответствии с вашим комфортом, запрограммируйте GPS на желаемое место назначения и, если хотите, включите радио. К тому времени, когда вы закончите, ваша машина будет готова к работе.

Будь то старый семейный универсал или совершенно новый блестящий спортивный автомобиль, компания Sun Devil Auto всегда готова подготовить ваш автомобиль к дороге. Техническое обслуживание, включая замену масла, промывку жидкости и ремонт двигателей и сложных трансмиссий , не проблема для наших технических специалистов. В дополнение к использованию OEM-запчастей мы также предлагаем невероятную двухлетнюю общенациональную гарантию на 24 000 миль, которая гарантирует, что вы будете защищены, независимо от того, находитесь ли вы в районе Феникса или едете по стране. Мы здесь, чтобы помочь и ответить на любые ваши вопросы. Посетите любое из наших мест сегодня для всех ваших автомобильных потребностей в районе метро Phoenix.

Стоит ли прогревать машину летом?

Последнее обновление: 20 апреля 2022 г.

Работа двигателя на холостом ходу для его прогрева перед поездкой — это практика, которую используют многие люди во всем мире. Многие люди считают, что это необходимо, и американцы простаивают свои машины в среднем 16 минут в день. Тем не менее, прогрев двигателя, когда автомобиль выключен и стоит на месте, не требуется и не рекомендуется из-за неблагоприятного воздействия на двигатель, ваши финансы, не говоря уже об окружающей среде.

Не прогревайте машину летом, так как в этом нет необходимости с 1980-х годов. Электронная система впрыска топлива за это время заменила карбюратор, что избавило от необходимости прогрева перед поездкой. По сути, вы можете управлять своим автомобилем, как только заведете двигатель.

В этой статье я объясню, почему прогрев автомобиля в течение длительного времени является расточительной практикой. Я также расскажу, как быстро привести двигатель вашего автомобиля в форму для поездки в любое время года.

Причины, по которым вы не должны прогревать машину летом

Многие люди считают, что прогревать машину зимой необходимо, и хотя это и понятно, это заблуждение. Некоторые люди идут дальше и считают, что прогрев двигателя летом также благоприятен для транспортных средств.

Однако работа на холостом ходу летом чревата последствиями. Прежде чем вы решите, стоит ли продолжать работу двигателя на холостом ходу, давайте взглянем на некоторые из этих важных соображений:

Воздействие на двигатель 

Возможно, самым важным фактором, который следует учитывать в этом случае, является исправность двигателя вашего автомобиля. Компоненты двигателя, такие как свечи зажигания, цилиндры и, в частности, система выпуска отработавших газов, подвержены воздействию чрезмерных периодов работы на холостом ходу с течением времени. В конечном счете, это сокращает срок службы вашего двигателя гораздо быстрее, и вы можете ожидать, что будете платить больше средств на техническое обслуживание двигателя, если будете постоянно простаивать.

Финансовые последствия

Влияние на ваши финансы значительно, поскольку вы сжигаете дополнительное топливо в мире, где цены на газ резко выросли во всем мире. На холостом ходу ваш автомобиль потребляет в среднем ½ галлона в час (источник). Когда вы суммируете эту стоимость за годы, вы можете быть шокированы.

Воздействие на здоровье

Автомобильные выбросы могут оказывать непосредственное влияние на наше личное здоровье и самочувствие. Выхлопные газы содержат загрязняющие вещества, связанные со многими заболеваниями, включая астму, рак и заболевания легких. Эти загрязнители в первую очередь поражают детей, легкие которых все еще находятся в стадии развития.

Воздействие на окружающую среду

Это приводит только к выбросу вредных веществ из выхлопных газов при работе автомобиля на холостом ходу, а работа двигателя на холостом ходу в течение 10-15 минут в любое время года только увеличивает выбросы. Несомненно, любой экологически сознательный человек будет смущен, узнав, за какое загрязнение он несет ответственность.

Как завести машину летом

Завести машину летом проще простого. Никакие практики не нужны, чтобы помочь вам получить больше от вашего двигателя. Все, что вам нужно сделать, это выполнить этот простой процесс, когда вы будете готовы к вождению:

  1. Запустите двигатель, как только сядете в автомобиль. Времени, которое требуется вам, чтобы пристегнуться и включить любимый радиоканал, вполне достаточно для того, чтобы любой современный автомобиль прогрелся должным образом.
  2. Осторожно двигайтесь первые 5–10 минут, пока двигатель смазывается. Вы почувствуете, как автомобиль медленно нагревается в течение этих минут прогрева. Осторожное торможение в это время также поможет вашим тормозам прогреться. Это важно, если учесть, до какой температуры могут дойти тормоза при резком торможении.

Нужно ли глушить двигатель в пробке?

Не всегда можно избежать работы на холостом ходу в условиях медленного движения транспорта или на светофоре. Однако бывают случаи, когда вы можете ограничить воздействие вашего автомобиля, даже когда вы едете.

Вы должны остановить двигатель в пробке, если вы стоите неподвижно более десяти секунд. Фонд защиты окружающей среды утверждает, что выключение двигателя более экономично, чем оставление его включенным, а разряд батареи в результате такой практики намного меньше, чем стоимость потраченного впустую топлива в течение года.

Нужно ли прогревать машину зимой?

Зимой расход топлива значительно ниже. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, и работа автомобиля на холостом ходу по-прежнему влияет только на ваш кошелек. Этому есть много причин, в том числе:

  • Холодное и густое моторное масло
  • Плотный холодный воздух, влияющий на аэродинамику
  • Медленная езда в зимних условиях
  • Необходимость вождения 4WD из-за гололеда
  • Ваш двигатель нуждается более длительное время для достижения топливно-эффективной температуры.

Зимой не нужно прогревать машину. На самом деле, работать на холостом ходу — плохая идея в любое время года. Будь то весна, лето, осень или зима, безделье расточительно и ненужно. Когда вы работаете на холостом ходу, вы получаете ноль миль на галлон. Все это сгорает в окружающей среде, как и ваши деньги.

Работать на холостом ходу зимой хуже, чем летом, потому что двигатель должен работать намного усерднее, чтобы прогреться до оптимальной температуры. Тем не менее, запуск этого двигателя, когда вы очищаете лобовое стекло от льда и снега, имеет такое же влияние, как и летний старт.

Заведите машину примерно за 30 секунд до начала движения. Разницы между запуском зимой и летом нет, так как в движении машины все равно прогреваются быстрее, чем на холостом ходу. Это также влияет на каталитический нейтрализатор, который снижает выбросы на 98% при оптимальной температуре. Однако он не будет работать так же хорошо, если его не прогреть должным образом, и холостой ход вашего автомобиля на подъездной дорожке будет намного медленнее и утомительнее.

Как и летом, садитесь за руль, когда будете готовы. Сначала осторожно езжайте и тормозите, пока все прогревается.

Заключительные мысли

Можно многое сэкономить в финансовом и ином отношении, отказавшись от прогрева автомобиля, будь то лето или любое другое время года. Принимая все это во внимание, серийные автомобилисты могут чувствовать себя немного неосведомленными.

Однако гордыня не должна мешать хорошей практике. Прекратив эту практику, вы не только сэкономите деньги, но и сэкономите время и внесете свой вклад в защиту окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *