Нужно ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Содержание

Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Двигатель – сердце и ключевой узел любого автомобиля. Именно от его работоспособности влияет на расход топлива, стабильность и скорость транспортного средства. Поэтому крайне важно относится к двигателю автомобиля внимательно, соблюдая рекомендации производителя, среди которых и обязательное прогревание двигателя. Рассмотрим, обязательно ли нужно прогревать автомобиль, для чего это нужно делать и сколько нужно прогревать машину.

Содержание:

  1. Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?
  2. Сколько нужно прогревать машину?
  • Зимой
  • Осенью и весной
  • Летом
  • Советы автомобилистам
  • Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?


    Каждое утро можно заметить, как в холодное время года перед поездкой водители прогревают свои во дворах. Поэтому начинающих водителей интересует, нужно ли прогревать машину и зачем это делать. Многие знают, что это нужно делать, но не все знаю, зачем прогревать машину.

    После ночи на улице или в холодном гараже металл выпускного коллектора и подкапотное пространство теряют свою рабочую температуру. В выпускной системе образуется конденсат, а в топливной системе снижается давление. К тому же масло с деталей двигателя стекает в поддон. Все это приводит к снижению эффективности работы мотора и его ресурса. В холодное время года мотор остывает, а выпускные и впускные системы могут обледенеть. Поэтому ответ на вопрос, надо ли прогревать машину, очевиден. Только после прогревания осуществляется нормальная передача топлива и выпуск отработанных газов.

    Если игнорировать этот этап и считать, что нужно прогревать машину зимой только при сильном морозе, мотор будет работать на сухую, что повышает трение между ними. Сколько прогревать машину зависит от температуры окружающей среды и особенностей конкретного транспортного средства, но этот этап специалисты считают обязательным.

    При этом двигатель переходит в режим высоких оборотов быстрее, а лед со стенок коллекторов пропадает.

    Сколько нужно прогревать машину?

    С важностью этапа прогрева перед ездой большинство автомобилистов соглашается. Остается понять, как долго прогревать машину, чтобы это принесло максимум пользы транспортному средству. Прогрев машины в жилой зоне на протяжении длительного времени создает загазованность воздуха и много шума. Это не стоит это делать слишком долго, чтобы не раздражать соседей. Сколько по времени прогревать машину зависит от температуры, времени года, особенности конкретного автомобиля и его двигателя. Летом это не займет много времени, а зимой лучше не торопиться.

    Сколько нужно прогревать машину зимой?


    Сколько прогревать машину зимой зависит от температуры окружающей среды. В данном случае, нужно выбрать оптимальное время, чтобы двигатель хорошо прогрелся и при этом не возник перерасход топлива. Длительный прогрев транспортного средства может привести к трате более 0,5 литра топлива, что является значительной потерей, особенно с учетом современных цен на бензин.

    Длительный прогрев приводит также и к потере времени. Если он проводиться утром перед работой, то придется вставать намного раньше. Время, которое можно было бы провести в теплой постели, придется провести в холодном автомобиле.

    Поэтому крайне важно знать, сколько надо прогревать машину, ведь польза от длительного прогрева сомнительна. В результате длительного холостого прогрева может забиться выхлопная система, а также пострадать свечи. Поэтому если прогрев автомобиль зимой каждый день по полчаса, то весной придется отправить его на капитальный ремонт.

    Сколько прогревать автомобиль зависит не только от температуры, но и от особенностей системы транспортного средства. Карбюраторные моторы прогревать дольше, чем современные инжекторные двигатели. Им требуется больше времени, чтобы достичь рабочей температуры.

    Сколько и как прогревать машину зависит от температуры окружающей среды:

    • От +5 до 0. Для прогрева хватит одной минуты. Металлические элементы при такой температуре не замерзают, чтобы повредить двигатель невозможно. Если нет времени, можно выезжать и без прогрева, но в таком случае нужно начать движение на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.
    • От 0 до –10. При такой температуре двигателю достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры. Сразу же стартовать не рекомендуется. Нужно хотя бы немного постоять на холостых оборотах.
    • От –10 до –20. Время прогрева при такой температуре составляет около 5 минут. Как быстро прогреть машину зависит от особенностей транспортного средства. Специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока не отмерзнут стекла. При этом первые полчаса необходимо ехать на средней скорости без резких разгонов, чтобы не перегружать мотор.
    • Ниже –20. При сильном морозе время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Современные транспортные средства могут разогреться и быстрее. Но все равно первые километры нужно проезжать спокойно, без резких рывков. При экстремально низких температурах владельцам старых авто нужно вообще подумать о том, стоит ли выезжать. Механика автомобиля в таком случае изнашивается быстрее.

    Если говорить о том, как прогревать машину зимой, то лучше всего следовать простому порядку действий:

    1. Запустить двигатель.
    2. Пока он работает, смахнуть снег с крыши, капота и багажника, почистить стекла.
    3. Провести проверочный обход транспортного средства.
    4. Сесть в машину, пристегнуться, включить навигатор.
    5. За это время транспортное средство успевает прогреваться, поэтому можно отправляться в путь.

    Сколько и как правильно прогревать машину зависит от конкретного транспортного средства. Каждый владелец чувствует и слышит, когда мотор достаточно нагрелся, работает ровно и хорошо держит обороты.

    Сколько нужно прогревать автомобиль осенью и весной?


    Весной и осенью, если температура выше +15 градусов, требуется минимальный прогрев до 1 минуты. При температуре около 0 градусов потребуется 3-5 минут, чтобы двигатель нагрелся и стал работать ровно. Сколько нужно прогревать машину осенью зависит и от типа автомобиля. Современные транспортные средства не требуют при плюсовой температуре особого прогрева. Важно только знать, до скольки градусов прогревать машину, чтобы двигатель работал спокойно. Рекомендуется прогрев авто или ехать на невысоких оборотах до тех пор, пока рабочая температура автомобиля не достигнет +90 градусов.

    Сколько нужно прогревать машину летом?


    Многих водителей также интересует нужно ли и можно ли прогревать машину летом. Опытные инженеры утверждают, что любой автомобиль вне зависимости от температуры нуждается в прогреве. Поэтому летом требуется хотя бы 1 минута прогрева, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. После чего можно постепенно трогаться. Однако первые минуты поездки следует избегать высоких скоростей.

    Полезные советы


    Полезные советы помогут определиться с тем, как прогревать автомобиль, чтобы ему не навредить:

    1. В современном транспорте прогревать машину можно ориентируясь на показатель расхода топлива. Без прогрева компьютер может показывать расход в 1,5-2 раза больше. Только значение на компьютере станет привычным для конкретного автомобиля, можно прекратить прогрев и начинать движение.
    2. Из-за токсичности выхлопных газов не следует прогрев автомобиль во дворе дома слишком долго.
    3. Отсутствие прогрева зимой и холодной осенью приводит к износу всех элементов мотора, поэтому данная процедура обязательна.

    Стоит отметить, что не существует списка, какие машины нужно прогревать. В прогреве нуждается любое транспортное средство, чтобы снизить нагрузку на топливную систему и двигатель.

    Читайте также

    Как узнать скручен ли пробег у автомобиля?

    Когда лучше покупать автомобиль: новый и с пробегом

    Как поставить машину на учет?

    Как выбрать видеорегистратор для автомобиля?

    Как выбрать мотоцикл?

    Как сохранить гос. номер при продаже авто?

    Каталог новых автомобилей

    Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем

    LADA

    УАЗ

    Kia

    Hyundai

    Renault

    Toyota

    Volkswagen

    Skoda

    Nissan

    ГАЗ

    BMW

    Mercedes-Benz

    Mitsubishi

    Mazda

    Ford

    Все марки

    Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

    Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.

    Материалы по теме

    Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

    (ЗА)

    Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

    Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

    Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!

    «В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.

    Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.

    Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.

    Греем и коробку тоже!

    Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.

    Материалы по теме

    14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

    У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры.

    В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

    Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

    Пять минут сберегут авто

    Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».

    (ПРОТИВ)

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

    Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

    Работа на холостом ходу запрещена

    «Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

    К тому же  длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

    (ЗА)

    Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

    Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

    Прогрев сбережет машину

    «Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».

    (ВОЗДЕРЖАЛСЯ)

    Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

    Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

    Все зависит от манеры езды

    «Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают — можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: „Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…“. Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать „на все деньги“, прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой „двор-улица-шоссе“, прогрев не нужен».

    А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.

    Фото на заставке: Depositphotos

    Машину прогревать надо? А когда тепло?

    Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

    Машину прогревать надо? А когда тепло?

    Машину прогревать надо? А когда тепло?

    Поспорили четверо экспертов.

    Спойлер: мнения разделились.

    Машину прогревать надо? А когда тепло?

    Наше новое видео

    3 искренних заблуждения при перевозке детей

    50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

    Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Новости smi2.ru

    Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?

    Для тех, кто живет в более холодном климате, принято давать машине поработать несколько минут по утрам или перед уходом с работы в конце дня. В конце концов, общеизвестно, что просто садиться и уезжать в холодную погоду вредно для нашего двигателя.

    Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться. И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следите за тем, как мы объясняем, как правильно прогревать машину.

    Почему важно прогревать машину?

    Прогрев автомобиля может показаться более удобным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты вашего двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно Consumer Reports:

    • Позволяет вашему двигателю смазываться маслом

    • Увеличивает шансы на то, что ваш двигатель прослужит 200 000 миль или более

    • Позволяет обогревателю ветрового стекла очищать снег и лед.

    Позволяя вашему автомобилю прогреваться, а не просто ехать в холодном состоянии, компоненты двигателя равномерно распределяют масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Все, что вам нужно в автомобильном зимнем комплекте

    Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?

    Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости. На самом деле, большинство современных автомобилей способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.

    Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.

    Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять, чтобы уменьшить наше влияние на планету как водителей, тем лучше. Кроме того, более 20 штатов могут наложить большой штраф на водителей за то, что их автомобили без нужды простаивают.

    Избавьте себя от головной боли и немного мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно для прогрева большинства автомобилей .

     

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как вытащить машину из снега?

    Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой

    Вождение по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощью Джерри. Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.

    Выбирайте различные полисы, типы покрытия и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.

    Нужно ли прогревать двигатель автомобиля каждое утро?

    In Cars, Feature Stories / Джонатан Ли / / 71 комментарий

    В какой-то момент вашей водительской жизни вы неизбежно столкнетесь с человеком, неизменно пожилым джентльменом, который даст вам совет чтобы прогреть машину перед поездкой. «Заведите машину, подождите несколько минут, затем только начните движение», — вероятно, скажет он. «Ваша машина должна сначала прогреться, пока стрелка температуры не достигнет середины счетчика. Если вы начнете, то поедете, ваш двигатель обязательно конг один!»

    Так и есть. Это становится вашим утренним режимом — вы заводите двигатель, возвращаетесь в дом, чтобы допить кофе и собрать вещи, запереть двери, и только после этого вы садитесь в машину, пристегиваете ремень безопасности и отправляетесь в путь. Вы можете сжечь немного топлива, можете подумать вы, но, по крайней мере, ваш двигатель будет на пике работоспособности, и вам не придется беспокоиться о дорогостоящих счетах за ремонт, которые вы иногда видите в социальных сетях.

    Но действительно ли ты делаешь свою машину хорошо? И есть ли правда в совете этого дяди? Если вам нужно знать ответ прямо сейчас и вы не хотите читать остальную часть этой статьи, нет, прогревать двигатель перед поездкой не нужно . Вы не только тратите топливо впустую, но и наносите больше вреда, чем пользы двигателю.

    Следите за углеводами

    Так откуда взялся этот городской миф? Как всегда, в этом есть доля правды. В старые времена двигатели полагались на механические карбюраторы для подачи воздуха и топлива. Бензин плохо испаряется в более холодном климате (мы говорим о странах с настоящими зимами, а не о Гентинг Хайлендс), поэтому тогда двигатели должны были работать на более богатой смеси, чтобы улучшить сгорание и предотвратить их остановку, пока они не станут теплее.

    Так как не было компьютера, который помогал бы закачивать лишний бензин в цилиндры при холодном двигателе, единственным реальным способом сделать это было дать машине поработать на холостом ходу, пока не будет достигнута оптимальная температура. Чего вы, возможно, не осознали, так это того, что знания упомянутого дяди устарели примерно так же, как чистка зубной нитью (танец, а не практика гигиены полости рта, которую вы должны определенно делать до сих пор).

    Если вы не держитесь за оригинальную Proton Saga или ранний Perodua Kancil, ваш автомобиль почти наверняка будет оснащен электронной системой впрыска топлива, которая способна регулировать топливовоздушную смесь в соответствии с различными условиями вождения. ЭБУ может контролировать работу двигателя с помощью различных датчиков и, при необходимости, просто впрыскивать больше (или меньше) топлива и работать на более богатой (или обедненной) смеси — без дросселирования или работы на холостом ходу.

    Смазать

    «А как насчет моторного масла?» дядя, вероятно, спросит в этот момент. «Все это застряло в нижней части двигателя. Если вы не прогреете двигатель, масло не будет циркулировать, тогда вы уничтожите свой двигатель!» Да дядя, но вы забываете один важный факт — двигатели быстрее прогреваются при движении автомобиля .

    Двигатели не так хорошо прогреваются, когда работают на холостом ходу; Немедленное вождение автомобиля позволит маслу быстрее нагреться до температуры и лучше течь. Современные масла предназначены для того, чтобы в любом случае цепляться за детали и стенки, поэтому они не будут капать все сразу в поддон. Движущиеся компоненты, такие как цилиндры и поршневые кольца, также смогут расширяться до своего правильного размера из-за нагрева, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью.

    На самом деле, прогрев автомобиля на холостом ходу может привести к обратному результату. Поскольку двигатель прогревается недостаточно быстро, ЭБУ может продолжать подавать более богатую топливно-воздушную смесь дольше, а поскольку бензин является растворителем, работа на обогащенной смеси может смыть масло с вышеупомянутых компонентов.

    Как вы понимаете, удаление смазки с этих жизненно важных деталей не принесет никакой пользы — более того, это может привести к повышенному износу, — сказал Стивен Чиатти в Интервью Business Insider . Чиатти — главный инженер по передовым двигателям в американском конгломерате грузовых автомобилей PACCAR, поэтому он знает, о чем говорит. Использование богатой смеси в течение длительного времени также может привести к разжижению масла, что может привести к дальнейшему повреждению двигателя.

    Гори, детка, гори

    Работа на холостом ходу может не только повредить двигатель в долгосрочной перспективе, но и привести к колоссальным потерям топлива. Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США обнаружила, что средний компактный седан (т. е. размером с Honda Civic) с 2,0-литровым двигателем потребляет около 0,6 литра топлива за каждый час работы на холостом ходу, или 10 миллилитров в минуту. это 2 сен 95 леев каждую минуту , что может показаться не таким уж большим, но все складывается. По оценкам Министерства энергетики, только в Соединенных Штатах на холостом ходу легковые автомобили выбрасывают около 11 миллиардов литров в год.

    И это еще не все. Департамент также сообщил, что холостой ход выбрасывает около 27 миллионов тонн углекислого газа в год, что делает его огромным источником загрязнения воздуха. Исследование, проведенное в 2009 году, также показало, что холостой ход в целом приводит к поразительным 1,6% всех выбросов парниковых газов в США, что «почти вдвое превышает общий объем выбросов в черной металлургии», сообщает Вашингтон Пост .

    Конечно, в эти цифры входят и холостой ход на светофорах, и пробки, которые неизбежны (хотя системы старт/стоп помогают в этом отношении). Но в исследовании также говорится, что почти половина выбросов, связанных с работой на холостом ходу, происходит от людей, которые прогревают свои двигатели или просто ждут кого-то (например, в школе или офисе) или чего-то еще (например, в машине) — действия, которые совершенно не нужны. , как вы только что прочитали.

    Так сколько ждать?

    Теперь мы подошли к совету в этой статье – сколько времени нужно ждать между запуском двигателя и поездкой? Даже в разгар зимы Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Министерство энергетики США рекомендуют использовать около 30 секунд — достаточно времени, чтобы двигатель создал достаточное давление масла для смазывания. Еще немного, и вы просто потратите топливо.

    В нашу изнуряющую жару совершенно незачем прогревать двигатель. Общее правило заключается в том, что после того, как вы заведете двигатель, вам просто нужно пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путь. Автопроизводители полностью довольны этим — ни одно из трех руководств пользователя, которые я просмотрел, включая одно для моего 1999 Mercedes-Benz CLK предложил дождаться прогрева двигателя перед поездкой.

    В инструкции к моему Kia Picanto мне было сказано «дать двигателю прогреться», но только при температуре ниже -18 градусов Цельсия или если машина не эксплуатировалась несколько дней. Помните, что руководства пользователя в целом довольно властны, поэтому, если они не говорят вам, что вам нужно что-то сделать, вы, вероятно, этого не сделаете.

    Опция прогрева двигателя даже недоступна для большинства гибридных и подключаемых гибридных автомобилей. На этих автомобилях мельницы запускаются только после того, как вы уже тронулись с места, и часто сразу подвергаются большим нагрузкам. Это еще одно доказательство того, что вам не нужно прогревать двигатель, так как это было бы запрограммировано в программном обеспечении автомобиля, если бы это действительно требовалось.

    Но что, если вы ждете в школе или в забегаловке, спросите вы? Наверняка потребуется больше топлива, чтобы выключить двигатель, а затем перезапустить его, когда вы ждете совсем немного? Хотя это правда, что двигатели используют немного больше топлива для первого сгорания, даже работа на холостом ходу в течение всего десяти секунд расходует больше материала, чем простое выключение и повторное включение двигателя.

    Не стучите перед ходьбой

    Если вы не подождете, чтобы прогреть двигатель, не вызовет ли он чрезмерный износ во время вождения? Только при больших нагрузках, и тут-то и появляется еще одна крупица правды в высказывании дяди – что бы вы ни делали, ради бога, не давите на газ сразу после того, как прокрутите двигатель. Вместо этого первые 5-15 минут ведите машину плавно (в зависимости от условий вождения) и дайте двигателю прогреться самостоятельно. Только тогда ты свободен до бейте свою машину сколько душе угодно — желательно, конечно, на трассе.

    Некоторые высокопроизводительные автомобили предупреждают вас о том, что двигатель можно протирать. BMW M3 (как и E46, который вы видите выше), например, поставляется с серией индикаторов на тахометре, которые указывают на безопасную максимальную скорость двигателя для данной температуры двигателя, постепенно исчезая по мере прогрева автомобиля. Как только от двух красных огней не останется и следа, можно отправляться в гонку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *