Почему греется двигатель: Все причины перегрева двигателя! Как устранить самому!

Содержание

Причины почему греется электродвигатель, защита от перегрева

Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?

Причины перегрева двигателя

Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:

  • Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
  • Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
  • Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки.
    Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
  • Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
  • Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
  • Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
  • Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
  • Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.

В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации.

Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.


Почему греется электродвигатель

Принцип работы электродвигателя это преобразование электрической энергии в механическую созданием и дальнейшим воздействием электромагнитного поля в статоре на ротор. В независимости от того трехфазный у вас эл двигатель или однофазный, стандарта ГОСТ или DIN, крановый или степени защиты IP23, электрический ток в нем  протекает через проводник, что непременно его нагревает в соответствии с законами естественных наук. Однако если через обмотку электродвигателя проходит ток выше номинального, изначально рассчитанного конструкторами, то этот электромотор будет чрезмерно нагреваться. Превышение допустимой температуры для нормальной работы электродвигателя может возникать и по ряду других причин. Этот бесконтрольный процесс неизменно приведет к расплавлению заводского лака обмотки и, в конечном счете, короткому замыканию проводников.

Греется электродвигатель. Причины:

    1. Перегрузка и эксплуатация в недопустимом режиме, механические воздействия на агрегат, нарушение целостности мотора.
    2. Эксплуатация агрегата в условиях, не соответствующих климатическому исполнению (резкие перепады температур и повышенная влажность).
    3. Неправильное хранение, монтаж и транспортировка.
    4. Эксплуатация электродвигателя при повышенном или пониженном напряжении питающей сети.
    5. Небрежное отношение к эксплуатации агрегата и как следствие засорение вентиляционных каналов.
    6. Неисправность подшипников электродвигателя, (плохое прокручивание, вибрация или полное зацикливание ротора).
    7. Отсутствие или перекос фаз (запуск электродвигателя на двух фазах или отключение одной из фаз при работе двигателя).
    8. Ошибки при подключении электродвигателя (если на шильде указано подключение треугольником на 220В, а звездой на 380В, вместо подключения треугольником на 220В, подключить его на 380В)
    9. Разбалансировка привода или детали на валу электродвигателя (как следствие возникновение биения вала).
    10. Неправильная эксплуатация при работе от частотного преобразователя, вследствие возникновения высокочастотных токов (для мощных двигателей обязательно наличие токоизолирующих подшипников)

Необходимо полностью соблюдать рекомендации инструкции по применению, как при подключении мотора, так и при его дальнейшей работе, эксплуатировать мотор в соответствии с условиями его климатического исполнения и режима работы. Помимо этого необходимо регулярно производить техническое обслуживание агрегатов и проверять на предмет неисправностей. В таком случае ваш эл двигатель проработает не менее 5 лет, и не будет нагреваться.

 


 Электродвигатель АИР характеристики

Тип двигателя  Р, кВт Номинальная частота вращения, об/мин кпд,* COS ф 1п/1н Мп/Мн Мmах/Мн 1н, А Масса, кг
Купить АИР56А2
0,18
2840 68,0 0,78 5,0 2,2 2,2 0,52 3,4
Купить АИР56В2 0,25 2840 68,0 0,698 5,0 2,2 2,2 0,52 3,9
Купить АИР56А4 0,12 1390 63,0 0,66 5,0 2,1 2,2 0,44 3,4
Купить АИР56В4 0,18 1390 64,0 0,68 5,0 2,1 2,2 0,65 3,9
Купить АИР63А2 0,37 2840 72,0 0,86 5,0 2,2 2,2 0,91 4,7
Купить АИР63В2 0,55 2840 75,0 0,85 5,0 2,2 2,3 1,31 5,5
Купить АИР63А4
0,25 1390 68,0 0,67 5,0 2,1 2,2 0,83 4,7
Купить АИР63В4 0,37 1390 68,0 0,7 5,0 2,1 2,2 1,18 5,6
Купить АИР63А6 0,18 880 56,0 0,62 4,0 1,9 2 0,79 4,6
Купить АИР63В6 0,25 880 59,0 0,62 4,0 1,9 2 1,04 5,4
Купить АИР71А2 0,75 2840 75,0 0,83 6,1 2,2 2,3 1,77 8,7
Купить АИР71В2 1,1 2840 76,2 0,84 6,9 2,2 2,3 2,6
10,5
Купить АИР71А4 0,55 1390 71,0 0,75 5,2 2,4 2,3 1,57 8,4
Купить АИР71В4 0,75 1390 73,0 0,76 6,0 2,3 2,3 2,05 10
Купить АИР71А6 0,37 880 62,0 0,70 4,7 1,9 2,0 1,3
8,4
Купить АИР71В6 0,55 880 65,0 0,72 4,7 1,9 2,1 1,8 10
Купить АИР71А8 0,25 645 54,0 0,61 4,7  1,8 1,9 1,1 9
Купить АИР71В8 0,25 645 54,0 0,61 4,7  1,8 1,9 1,1 9
Купить АИР80А2 1,5 2850 78,5 0,84 7,0 2,2 2,3 3,46 13
Купить АИР80А2ЖУ2 1,5 2850 78,5 0,84 7,0 2,2 2,3 3,46 13
Купить АИР80В2 2,2 2855 81,0 0,85 7,0 2,2 2,3 4,85 15
Купить АИР80В2ЖУ2 2,2 2855 81,0 0,85 7,0 2,2 2,3 4,85 15
Купить АИР80А4 1,1 1390 76,2 0,77 6,0 2,3 2,3 2,85 14
Купить АИР80В4 1,5 1400 78,5 0,78 6,0 2,3 2,3 3,72 16
Купить АИР80А6 0,75 905 69,0 0,72 5,3 2,0 2,1 2,3 14
Купить АИР80В6 1,1 905 72,0 0,73 5,5 2,0 2,1 3,2 16
Купить АИР80А8 0,37 675 62,0 0,61 4,0 1,8 1,9 1,49 15
Купить АИР80В8 0,55 680 63,0 0,61 4,0 1,8 2,0 2,17 18
Купить АИР90L2 3,0 2860 82,6 0,87 7,5 2,2 2,3 6,34 17
Купить АИР90L2ЖУ2 3,0 2860 82,6 0,87 7,5 2,2 2,3 6,34 17
Купить АИР90L4 2,2 1410 80,0 0,81 7,0 2,3 2,3 5,1 17
Купить АИР90L6 1,5 920 76,0 0,75 5,5 2,0 2,1 4,0 18
Купить АИР90LA8 0,75 680 70,0 0,67 4,0 1,8 2,0 2,43 23
Купить АИР90LB8 1,1 680 72,0 0,69 5,0 1,8 2,0 3,36 28
Купить АИР100S2 4,0 2880 84,2 0,88 7,5 2,2 2,3 8,2 20,5
Купить АИР100S2ЖУ2 4,0 2880 84,2 0,88 7,5 2,2 2,3 8,2 20,5
Купить АИР100L2 5,5 2900 85,7 0,88 7,5 2,2 2,3 11,1 28
Купить АИР100L2ЖУ2 5,5 2900 85,7 0,88 7,5 2,2 2,3 11,1 28
Купить АИР100S4 3,0 1410 82,6 0,82 7,0 2,3 2,3 6,8 21
Купить АИР100L4 4,0 1435 84,2 0,82 7,0 2,3 2,3 8,8 37
Купить АИР100L6 2,2 935 79,0 0,76 6,5 2,0 2,1 5,6 33,5
Купить АИР100L8 1,5 690 74,0 0,70 5,0 1,8 2,0 4,4 33,5
Купить АИР112M2 7,5 2895 87,0 0,88 7,5 2,2 2,3 14,9 49
Купить АИР112М2ЖУ2 7,5 2895 87,0 0,88 7,5 2,2 2,3 14,9 49
Купить АИР112М4 5,5 1440 85,7 0,83 7,0 2,3 2,3 11,7 45
Купить АИР112MA6 3,0 960 81,0 0,73 6,5 2,1 2,1 7,4 41
Купить АИР112MB6 4,0 860 82,0 0,76 6,5 2,1 2,1 9,75 50
Купить АИР112MA8 2,2 710 79,0 0,71 6,0 1,8 2,0 6,0 46
Купить АИР112MB8 3,0 710 80,0 0,73 6,0 1,8 2,0 7,8 53
Купить АИР132M2 11 2900 88,4 0,89 7,5 2,2 2,3 21,2 54
Купить АИР132М2ЖУ2 11 2900 88,4 0,89 7,5 2,2 2,3 21,2 54
Купить АИР132S4 7,5 1460 87,0 0,84 7,0 2,3 2,3 15,6 52
Купить АИР132M4 11 1450 88,4 0,84 7,0 2,2 2,3 22,5 60
Купить АИР132S6 5,5 960 84,0 0,77 6,5 2,1 2,1 12,9 56
Купить АИР132M6 7,5 970 86,0 0,77 6,5 2,0 2,1 17,2 61
Купить АИР132S8 4,0 720 81,0 0,73 6,0 1,9 2,0 10,3 70
Купить АИР132M8 5,5 720 83,0 0,74 6,0 1,9 2,0 13,6 86
Купить АИР160S2 15 2930 89,4 0,89 7,5 2,2 2,3 28,6 116
Купить АИР160S2ЖУ2 15 2930 89,4 0,89 7,5 2,2 2,3 28,6 116
Купить АИР160M2 18,5 2930 90,0 0,90 7,5 2,0 2,3 34,7 130
Купить АИР160М2ЖУ2 18,5 2930 90,0 0,90 7,5 2,0 2,3 34,7 130
Купить АИР160S4 15 1460 89,4 0,85 7,5 2,2 2,3 30,0 125
Купить АИР160S4ЖУ2 15 1460 89,4 0,85 7,5 2,2 2,3 30,0 125
Купить АИР160M4 18,5 1470 90,0 0,86 7,5 2,2 2,3 36,3 142
Купить АИР160S6 11 970 87,5 0,78 6,5 2,0 2,1 24,5 125
Купить АИР160M6 15 970 89,0 0,81 7,0 2,0 2,1 31,6 155
Купить АИР160S8 7,5 720 85,5 0,75 6,0 1,9 2,0 17,8 125
Купить АИР160M8 11 730 87,5 0,75 6,5 2,0 2,0 25,5 150
Купить АИР180S2 22 2940 90,5 0,90 7,5 2,0 2,3 41,0 150
Купить АИР180S2ЖУ2 22 2940 90,5 0,90 7,5 2,0 2,3 41,0 150
Купить АИР180M2 30 2950 91,4 0,90 7,5 2,0 2,3 55,4 170
Купить АИР180М2ЖУ2 30 2950 91,4 0,90 7,5 2,0 2,3 55,4 170
Купить АИР180S4 22 1470 90,5 0,86 7,5 2,2 2,3 43,2 160
Купить АИР180S4ЖУ2 22 1470 90,5 0,86 7,5 2,2 2,3 43,2 160
Купить АИР180M4 30 1470 91,4 0,86 7,2 2,2 2,3 57,6 190
Купить АИР180М4ЖУ2 30 1470 91,4 0,86 7,2 2,2 2,3 57,6 190
Купить АИР180M6 18,5 980 90,0 0,81 7,0 2,1 2,1 38,6 160
Купить АИР180M8 15 730 88,0 0,76 6,6 2,0 2,0 34,1 172
Купить АИР200M2 37 2950 92,0 0,88 7,5 2,0 2,3 67,9 230
Купить АИР200М2ЖУ2 37 2950 92,0 0,88 7,5 2,0 2,3 67,9 230
Купить АИР200L2 45 2960 92,5 0,90 7,5 2,0 2,3 82,1 255
Купить АИР200L2ЖУ2 45 2960 92,5 0,90 7,5 2,0 2,3 82,1 255
Купить АИР200M4 37 1475 92,0 0,87 7,2 2,2 2,3 70,2 230
Купить АИР200L4 45 1475 92,5 0,87 7,2 2,2 2,3 84,9 260
Купить АИР200M6 22 980 90,0 0,83 7,0 2,0 2,1 44,7 195
Купить АИР200L6 30 980 91,5 0,84 7,0 2,0 2,1 59,3 225
Купить АИР200M8 18,5 730 90,0 0,76 6,6 1,9 2,0 41,1 210
Купить АИР200L8 22 730 90,5 0,78 6,6 1,9 2,0 48,9 225
Купить АИР225M2 55 2970 93,0 0,90 7,5 2,0 2,3 100 320
Купить АИР225M4 55 1480 93,0 0,87 7,2 2,2 2,3 103 325
Купить АИР225M6 37 980 92,0 0,86 7,0 2,1 2,1 71,0 360
Купить АИР225M8 30 735 91,0 0,79 6,5 1,9 2,0 63 360
Купить АИР250S2 75 2975 93,6 0,90 7,0 2,0 2,3 135 450
Купить АИР250M2 90 2975 93,9 0,91 7,1 2,0 2,3 160 530
Купить АИР250S4 75 1480 93,6 0,88 6,8 2,2 2,3 138,3 450
Купить АИР250M4 90 1480 93,9 0,88 6,8 2,2 2,3 165,5 495
Купить АИР250S6 45 980 92,5 0,86 7,0 2,1 2,0 86,0 465
Купить АИР250M6 55 980 92,8 0,86 7,0 2,1 2,0 104 520
Купить АИР250S8 37 740 91,5 0,79 6,6 1,9 2,0 78 465
Купить АИР250M8 45 740 92,0 0,79 6,6 1,9 2,0 94 520
Купить АИР280S2 110 2975 94,0 0,91 7,1 1,8 2,2 195 650
Купить АИР280M2 132 2975 94,5 0,91 7,1 1,8 2,2 233 700
Купить АИР280S4 110 1480 94,5 0,88 6,9 2,1 2,2 201 650
Купить АИР280M4 132 1480 94,8 0,88 6,9 2,1 2,2 240 700
Купить АИР280S6 75 985 93,5 0,86 6,7 2,0 2,0 142 690
Купить АИР280M6 90 985 93,8 0,86 6,7 2,0 2,0 169 800
Купить АИР280S8 55 740 92,8 0,81 6,6 1,8 2,0 111 690
Купить АИР280M8 75 740 93,5 0,81 6,2 1,8 2,0 150 800
Купить АИР315S2 160 2975 94,6 0,92 7,1 1,8 2,2 279 1170
Купить АИР315M2 200 2975 94,8 0,92 7,1 1,8 2,2 248 1460
Купить АИР315МВ2 250 2975 94,8 0,92 7,1 1,8 2,2 248 1460
Купить АИР315S4 160 1480 94,9 0,89 6,9 2,1 2,2 288 1000
Купить АИР315M4 200 1480 94,9 0,89 6,9 2,1 2,2 360 1200
Купить АИР315S6 110 985 94,0 0,86 6,7 2,0 2,0 207 880
Купить АИР315М(А)6 132 985 94,2 0,87 6,7 2,0 2,0 245 1050
Купить АИР315MВ6 160 985 94,2 0,87 6,7 2,0 2,0 300 1200
Купить АИР315S8 90 740 93,8 0,82 6,4 1,8 2,0 178 880
Купить АИР315М(А)8 110 740 94,0 0,82 6,4 1,8 2,0 217 1050
Купить АИР315MВ8 132 740 94,0 0,82 6,4 1,8 2,0 260 1200
Купить АИР355S2 250 2980 95,5 0,92 6,5 1. 6 2,3 432,3 1700
Купить АИР355M2 315 2980 95,6 0,92 7,1 1,6 2,2 544 1790
Купить АИР355S4 250 1490 95,6 0,90 6,2 1,9 2,9 441 1700
Купить АИР355M4 315 1480 95,6 0,90 6,9 2,1 2,2 556 1860
Купить АИР355MА6 200 990 94,5 0,88 6,7 1,9 2,0 292 1550
Купить АИР355S6 160 990 95,1 0,88 6,3 1,6 2,8 291 1550
Купить АИР355МВ6 250 990 94,9 0,88 6,7 1,9 2,0 454,8 1934
Купить АИР355L6 315 990 94,5 0,88 6,7 1,9 2,0 457 1700
Купить АИР355S8 132 740 94,3 0,82 6,4 1,9 2,7 259,4 1800
Купить АИР355MА8 160 740 93,7 0,82 6,4 1,8 2,0 261 2000
Купить АИР355MВ8 200 740 94,2 0,82 6,4 1,8 2,0 315 2150
Купить АИР355L8 132 740 94,5 0,82 6,4 1,8 2,0 387 2250

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Почему греется двигатель? Причины и решение

Признаки перегрева двигателя, как правило, одинаковы: стрелка датчика температуры охлаждаемой жидкости достигает красной зоны, появляется стук «пальцев», а мощность мотора существенно падает. Итак, почему греется двигатель, что можно предпринять в такой неприятной ситуации?

Если вы не хотите в ближайшем времени осуществлять замену двигателя на своем авто, рекомендуем при появлении вышеперечисленных симптомов сразу же съехать на обочину и включить отопление салона на полную мощность (даже если на улице жарко!). После этого открываем капот, чтобы двигатель слегка остыл.

ВАЖНО! Если вы выльете на перегретый мотор холодную воду, может произойти деформация головки блока цилиндров в результате резкого перепада температур.

Ждем примерно 15 минут и откручиваем клапан радиатора системы охлаждения, воспользовавшись для этого сухой тряпкой (делать это нужно очень осторожно!). Если радиатор заполнен горячими парами (об этом будет свидетельствовать жесткость резиновых патрубков, соединяющих радиатор и двигатель), нужно предварительно одеть рубашку с длинными рукавами, и лишь после этого аккуратно провернуть клапан. При этом на клапан надо хорошенько надавить. После того как уйдет горячая вода, в систему охлаждения нужно аккуратно добавить жидкость.

Какие действия можно предпринять, если вы заметили, что через некоторое время стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости на панели приборов снова указывает на то, что двигатель перегревается? Почему греется двигатель в таких ситуациях?

Как правило, причиной является засорение радиаторных решеток. В данном случае нужно просто хорошенько очистить радиатор от грязи. Нередко решетки радиатора забиваются различной мошкарой. Для того чтобы избавиться от этого, необходимо поехать на автомойку и тщательно все вымыть (не помешает и мойка двигателя своими руками).

Для того чтобы двигатель не перегревался в самый неподходящий момент, рекомендуется регулярно избавляться от накипи, которая собирается внутри радиатора. Для этого существуют специальные средства, купить которые можно во всех автомагазинах.

Еще один вариант – применение каустической соды, которую широко используют во всех котельных для очистки труб от накипи. Однако в ситуации с радиатором авто нужно соблюдать следующую пропорцию: на 2 л теплой воды берем 50 грамм соды. После этого данную смесь необходимо залить прямо в радиатор.

Запускаем мотор и ждем примерно четверть часа, чтобы раствор мог снять накипь не лишь с рубашки охлаждения силового агрегата, но также хорошенько очистить медные трубки радиатора. Затем глушим двигатель, сливаем грязную воду и заливаем новую жидкость. После этого вы можете на некоторое время забыть о проблеме перегрева двигателя.

Однако вышеперечисленные факторы не отвечают полностью на вопрос о том, почему греется двигатель. Далее мы рассмотрим дополнительные причины перегрева двигателя.

Если греется двигатель автомобиля, в дальнейшем могут возникнуть серьезные проблемы. Перегрев двигателя нередко вызван проблемами, которые появляются в работе самого силового агрегата, а не лишь системы охлаждения. Попробуем понять, почему греется двигатель, учитывая данные факторы.

Перегрев двигателя – причины

  • Выход из строя термостата. Могло произойти заклинивание данного устройства в результате того, что внутри него оказалась грязь. Еще одна причина появления такой неполадки – появление отложений, уменьшающих теплопроводность, в результате чего термостат работает неправильно.
  • Нехватка жидкости в системе охлаждения двигателя. Наиболее распространенная причина, которая приводит к перегреву двигателя. Правда, необходимо установить, почему объем жидкости в системе уменьшился.
  • Слишком слабый поток воздуха, охлаждающего радиатор. Причина этого может заключаться в ослаблении ремня, соединенного с приводом вентилятора. Помимо этого, на поверхности радиатора может быть много грязи, негативно влияющей на теплообмен.
  • Неправильное функционирование зажигания и системы впрыска топлива. Если воспламенение смеси происходит слишком поздно, повышается температура отработанных газов, в результате чего перегревается головка, в каналах которой увеличивается температура охлаждающей жидкости. Появляется пар, из-за которого жидкость не может циркулировать по системе.
  • Повреждение выпускного клапана. Нередко данный клапан может прогорать, из-за чего воздействие раскаленных газов приводит к закипанию жидкости в системе охлаждения. Появляется пробка из пара, из-за которой жидкость не перемещается по системе.
  • Отложения внутри каналов, которые проводят жидкость. Из-за таких отложений диаметр каналов уменьшается, в результате чего поступает меньше жидкости. Это негативно влияет на отвод тепла.
  • Возникновение нагара на поверхностях камеры сгорания. Нагар является настоящим термоизолятором, он не может передавать тепло, из-за чего появляются проблемы в теплообменных процессах.
  • Выход из строя помпы, отвечающей за подачу жидкости в систему. Еще одна похожая проблема – нарушение герметичности трубок и патрубков. В таких ситуациях надо проверить соединения, а также отремонтировать либо заменить помпу.

В некоторых случаях причина того, почему греется двигатель, является очень простой. К примеру, к этому может привести продолжительная эксплуатация мотора в несоответствующих условиях. Это касается работы двигателя с немалой нагрузкой на небольших оборотах. На минимальных оборотах помпа не может вовремя прокачивать требуемый объем жидкости через систему охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Такое наблюдается в том случае, если машина с немалым грузом едет в гору, а педаль акселератора при этом полностью вдавлена в пол. Двигатель греется из-за того, что помпа не прогоняет жидкость по всей системе, а также внешний обдув радиатора нормально не происходит по причине низкой скорости. Нередко такое явление наблюдается во время движения в пробках. В таких ситуациях внешний обдув радиатора воздухом попросту отсутствует.

Если вам нужно быстро понять, почему греется двигатель, а навыков в ремонте авто у вас нет, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут установить причины данной проблемы и помочь устранить их.

Советуем также ознакомиться со статьей о том, как осуществлять ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Двигатель греется, радиатор холодный: в чем причина

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Содержание статьи

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Идем далее. Важно понимать, что нормальной рабочей температурой двигателя является показатель 85-95 градусов по Цельсию. Также допустимой является температура двигателя до 100 градусов или даже 105, особенно если такой рост кратковременный (до 5 минут). С такой ситуацией водители часто сталкиваются при простое в пробке в жару.

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают после использования низкокачественной ОЖ или, того хуже, воды. В первом случае  дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не имеет моющих свойств и т. д. Во втором в самой воде имеется наличие примесей и солей. Рекомендуется тщательно промывать радиатор автомобиля от ржавчины, а также чистить всю систему.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который  разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.

Однако если термостат клинит, тогда ОЖ может циркулировать только по малому кругу, то есть радиатор холодный, но двигатель перегревается. Для точного определения достаточно пощупать нижние патрубки, идущие к радиатору. Холодные патрубки при перегревающемся моторе являются признаком проблем с термостатом.

  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Чтобы «остудить» мотор, потребуется съехать с дороги (при такой возможности), остановить автомобиль и затем включить печку на максимум, при этом двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя при езде. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах понижения температуры мотора в движении, а также о доступных способах диагностики указанной неисправности.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

Некоторые двигатели также могут сильно греться после работы на некачественном или неподходящем по октановому числу топливе. Результат работы на таком горючем — нарушения температурного режима сгорания смеси.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачет температура двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым стрелка температуры двигателя плавает, хаотично скачет или прыгает.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

Читайте также

Греется двигатель ВАЗ 2106: причины, нюансы

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный. В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.


Вернуться к оглавлению

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.


Вернуться к оглавлению

Воздушная пробка

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).


Вернуться к оглавлению

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки


Вернуться к оглавлению

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Тепловая машина — Энергетическое образование

Тепловой двигатель — это тип двигателя (например, двигателя в автомобиле), который производит макроскопическое движение за счет тепла. Когда люди трутся руками, трение превращает механическую энергию (движение наших рук) в тепловую энергию (руки становятся теплее). Тепловые двигатели делают прямо противоположное; они берут энергию из тепла (по сравнению с окружающей средой) и превращают ее в движение. Часто это движение превращается в электричество с помощью генератора.

Почти вся энергия, используемая для транспорта и электричества, поступает от тепловых двигателей. Горячие предметы, даже газы, обладают тепловой энергией, которую можно превратить во что-то полезное. Тепловые двигатели перемещают энергию из горячего места в холодное и переводят часть этой энергии в механическую. Тепловым двигателям для работы требуется разница в температуре.

Изучение термодинамики было первоначально вдохновлено попыткой получить как можно больше энергии из тепловых двигателей. [2] По сей день используются различные виды топлива, такие как бензин, уголь и уран. Все эти тепловые двигатели по-прежнему работают в пределах, налагаемых вторым законом термодинамики. Это означает, что для нагрева газа используются различные виды топлива, и требуется большой резервуар для холода, чтобы избавиться от отработанного тепла. Часто отработанное тепло попадает в атмосферу или большой водоем (океан, озеро или реку).

В зависимости от типа двигателя используются разные процессы, такие как воспламенение топлива путем сгорания (бензин и уголь) или использование энергии ядерных процессов для производства тепла (уран), но конечная цель одна и та же: переключение тепла в работу.Самый известный пример теплового двигателя — двигатель автомобиля, но большинство электростанций, таких как угольные, газовые и ядерные, также являются тепловыми двигателями.

Двигатель внутреннего сгорания

полная статья

Двигатели внутреннего сгорания являются наиболее распространенной формой тепловых двигателей, поскольку они используются в транспортных средствах, лодках, кораблях, самолетах и ​​поездах. Они названы так потому, что топливо воспламеняется для выполнения работы внутри двигателя. Затем в качестве выхлопных газов выбрасывается та же смесь топлива и воздуха.Хотя это обычно делается с помощью поршня, это также можно сделать с помощью турбины.

На рисунке 1 показан пример двигателя внутреннего сгорания. Этот конкретный тип называется четырехтактным двигателем, который довольно часто встречается в автомобилях.

Внешний тепловой двигатель

полная статья

Внешние тепловые машины, как правило, представляют собой паровые машины, и они отличаются от внутренних тем, что источник тепла отделен от газа, который действительно работает. Эти тепловые двигатели обычно называют двигателями внешнего сгорания, потому что сгорание происходит вне двигателя.Например, внешнее сгорание будет использовать пламя для нагрева воды до пара, а затем использование пара для вращения турбины. Это отличается от внутреннего сгорания, как в двигателе автомобиля, где бензин воспламеняется внутри поршня, работает, а затем выбрасывается.

Ядерные реакторы не имеют горения, поэтому используется более широкий термин внешний тепловой двигатель. Кипящий водяной реактор на рисунке 2 представляет собой внешний тепловой двигатель, как и другие атомные электростанции.

Примеры тепловых двигателей

Внутреннее сгорание

Внешнее сгорание

КПД

основная статья

КПД двигателя — это процент потребляемой энергии, которую двигатель может преобразовать в полезную работу.Уравнение для этого: η = объем работы / затраты энергии. Наиболее эффективные поршневые двигатели работают с КПД около 50%, а средняя угольная электростанция работает с КПД около 33%. Недавно построенные электростанции имеют КПД более 40%.

Меньшие тепловые двигатели, например, в автомобилях, имеют выходную механическую мощность, измеряемую в лошадиных силах. Большие тепловые двигатели, такие как электростанции, измеряют мощность в МВт. Конечно, выходную мощность можно измерить в любых единицах мощности, например в ваттах.

Потребляемая мощность теплового двигателя также является мощностью, часто измеряемой в МВт. С силовой установкой также имеется выходная электрическая мощность. Чтобы различать две мощности, тепловая мощность (входная мощность) измеряется в тепловых мегаваттах (МВт), а для производства электроэнергии выходная мощность измеряется в электрических мегаваттах (МВт). Для тепловых двигателей, которые обеспечивают движение вместо электричества, выходная мощность будет механической.

Когенерация

основная статья

Тепловой двигатель имеет два побочных продукта: работу и тепло.Цель большинства двигателей — производить работу, а с теплом обращаются просто как с отходами. Когенерация использует отходящее тепло для полезных вещей. Обогреватель в автомобиле работает за счет когенерации — отбирая отработанное тепло от двигателя для нагрева воздуха, который нагревает салон. Вот почему использование автомобильного обогревателя зимой мало влияет на расход бензина, но использование кондиционера летом может стоить примерно 10-20% от расхода бензина автомобиля.

Для дальнейшего чтения

Ссылки

Как работает система охлаждения двигателя


The Назначение системы охлаждения двигателя

Назначение системы охлаждения двигателя — принудительный отвод тепла от деталей двигателя и передача его в атмосферу.Результатом этих процессов является создание оптимальной температуры работы двигателя и рабочий цикл протекает нормально. Двигатель автомобиля при работе выделяет много тепла, и его необходимо постоянно охлаждать, чтобы избежать повреждения двигателя.

Существует два типа системы охлаждения двигателя: жидкостная (система жидкостного охлаждения двигателя) или воздушная (система воздушного охлаждения двигателя).

Почему важно охлаждать двигатель?

Эти системы забирают 25-35% тепла при работающем двигателе и горении топливно-воздушной смеси.Оптимальная температура работы двигателя должна быть в пределах 80-95 ° C. Этот режим обеспечивает нормальную работу двигателя и не должен изменяться из-за изменения температуры окружающей среды или нагрузки двигателя.

Температура может изменяться от 80-120 ° C (минимум) при пуске на входе до 2000-2200 ° C (максимум) в конце рабочего хода . Детали двигателя нагреваются и расширяются, если двигатель не охлаждается. В конце концов масло начинает гореть, и трение увеличивается, а расширяющиеся части приводят к тому, что поршни застряли в цилиндре двигателя .Это может быть законченное повреждение двигателя. Чтобы избежать негативного финала чрезмерного нагрева двигателя, он должен иметь охлаждение.

Чрезмерное охлаждение двигателя тоже нехорошо

Однако чрезмерное охлаждение двигателя также не способствует нормальной работе двигателя. Переохлаждение двигателя приводит к образованию конденсата паров топлива на стенках цилиндров двигателя. Конденсат смывает масляный материал и разжижает масло в картере. Эти условия оказывают негативное влияние на детали двигателя, например поршневые кольца износ, поршни и цилиндры износ.А мощность и эффективность двигателя падают.

Нормальное функционирование системы охлаждения двигателя привело к увеличению максимальной мощности и КПД двигателя, а также к увеличению экономии топлива и срока службы двигателя. Распространена система охлаждения двигателя с принудительным отводом тепла закрытого типа. Открытые системы охлаждения не используются в автомобиле .

Рисунок 1 — схематический чертеж системы охлаждения двигателя. система.

Схема системы охлаждения двигателя

Конструкция системы охлаждения двигателя: 1 — радиатор ; 2 — бак верхний; 3 — крышка радиатора; 4 — контрольная трубка; 5 — шланг радиатора верхний; 6, 19 — резиновые шланги; 7 — переливной шланг; 8,18 — входные и выходные патрубки; 9 — термостат ; 10 — отверстие; 11 — головка блока цилиндров; 12 — водопроводные трубы; 13 — датчик температуры; 14 — блок цилиндров двигателя ; 15, 21 — сливные краны; 16 — рубашка охлаждения двигателя; 17 — водяной насос ; 20 — нижний шланг радиатора; 22 — бак нижний; 23 — ремень привода вентилятора; 24 — вентилятор с приводом от двигателя.

Двигатель конструкция системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения двигателя 16, радиатора 1, вентилятора 24, термостата 9, водяного насоса с рабочим колесом 17, впускных 8 и выпускных 18 трубок, ремня привода вентилятора 23, датчика температуры 13, сливных кранов 15 и 21 и другие части. Вокруг цилиндра двигателя и головки цилиндра находится пространство с двойными стенками (рубашка водяного охлаждения и водяная полость), в которых циркулирует жидкость.

Как работает система охлаждения двигателя

Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и водяной насос подает ее на радиатор для охлаждения, после чего жидкость снова перетекает в рубашку водяного охлаждения двигателя. Такая циркуляция охлаждающей жидкости (двигатель-радиатор-двигатель) обеспечивает надежную работу двигателя.

Как работает система охлаждения двигателя видео

Охлаждающая жидкость может циркулировать по маленькому кругу в обход радиатора (двигатель не горячий и термостат закрыт) или по большому кругу через радиатор (двигатель горячий, а термостат открыт).

Тепловой двигатель — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

В технике и термодинамике тепловой двигатель преобразует тепловую энергию в механическую работу, используя разницу температур между горячим «источником» и холодным «стоком». Тепло передается от источника через «рабочее тело» двигателя к «поглотителю», и в этом процессе часть тепла превращается в работу за счет использования свойств газа или жидкости внутри двигателя.

Есть много видов тепловых машин.У каждого есть термодинамический цикл. Тепловые двигатели часто называют в честь термодинамического цикла, который они используют, например, цикла Карно. Они часто выбирают повседневные названия, такие как бензин / бензин, турбина или паровые двигатели.

Двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло внутри самого двигателя. Другие тепловые двигатели могут поглощать тепло от внешнего источника. Тепловые двигатели могут быть открытыми для воздуха или закрытыми и закрытыми снаружи (это называется открытым или закрытым циклом).

Рисунок 1: Схема теплового двигателя .T H является источником тепла, а T C — холодным стоком. Q H — это тепло, поступающее в двигатель. Q C — это отработанное тепло, попадающее в холодный сток. W — полезная работа двигателя.

Когда ученые изучают тепловые двигатели, они приходят к идеям двигателей, которые на самом деле невозможно построить. Их называют идеальными двигателями или циклами. Настоящие тепловые двигатели часто путают с идеальными двигателями или циклами, которые они пытаются имитировать.

Обычно при описании физического устройства используется термин «двигатель».При описании идеала используется термин «цикл».

Можно сказать, что термодинамический цикл — идеальный случай механического двигателя. В равной степени можно сказать, что модель не совсем идеально соответствует механическому двигателю. Однако большую пользу можно получить от упрощенных моделей и идеальных случаев, которые они могут представлять.

В общем, чем больше разница в температуре между горячим источником и холодным стоком, тем эффективнее цикл или двигатель. На Земле холодная сторона любого теплового двигателя ограничена температурой воздуха того места, где находится двигатель.

Большинство усилий по повышению эффективности тепловых двигателей направлено на повышение температуры источника тепла, но при очень высоких температурах металл двигателя начинает размягчаться.

Эффективность различных тепловых двигателей, предлагаемых или используемых сегодня, колеблется от 3 процентов (97 процентов отработанного тепла) для предложения OTEC по производству энергии для океана через 25 процентов для большинства автомобильных двигателей, до 45 процентов для сверхкритических угольных электростанций и примерно до 60 процентов для газовая турбина комбинированного цикла с паровым охлаждением.Все эти процессы получают свою эффективность (или ее отсутствие) из-за перепада температуры на них.

Наименее эффективный, OTEC, использует разницу температур океанской воды на поверхности и океанской воды на глубине, небольшую разницу в 25 градусов Цельсия, поэтому эффективность должна быть низкой.

Самая эффективная газовая турбина с комбинированным циклом сжигает природный газ для нагрева воздуха почти до 1530 градусов по Цельсию, большая разница температур составляет 1500 градусов по Цельсию, поэтому эффективность может быть очень большой при добавлении цикла парового охлаждения. [1]

Люди в основном используют тепловые двигатели, где тепло исходит от огня, который расширяет рабочую жидкость (обычно воду или воздух), а теплоотвод представляет собой либо водоем, либо атмосферу, как в градирне.

К знакомым моделям, использующим расширение нагретых газов, относятся: паровой двигатель, дизельный двигатель и бензиновый (бензиновый) двигатель автомобиля.

Двигатель Стирлинга встречается гораздо реже, но он встречается в небольших моделях, которые могут работать от тепла руки.

Один из видов игрушечного теплового двигателя — это пьющая птица.

Биметаллическая полоса — это устройство, которое преобразует температуру в механическое движение и используется в термостатах для контроля температуры. Это тепловой двигатель, в котором не используется жидкость или газ.

  • Kroemer, Herbert; Киттель, Чарльз (1980). Теплофизика (2-е изд.). W.H. Компания Freeman. ISBN 0-7167-1088-9 .
  • , Каллен, Герберт Б. (1985). Термодинамика и введение в термостатистику (2-е изд.). John Wiley & Sons, Inc. ISBN 0-471-86256-8 .

Узнайте о тепловом двигателе | Chegg.com

Различные типы тепловых циклов могут быть спроектированы путем изменения термодинамических процессов. упомянутое выше. Некоторые из тепловых двигателей, которые работают по принципу теплового цикла, описаны ниже:

Тепловой цикл Карно :

Тепловой двигатель Карно работает по тепловому циклу Карно. Тепловой цикл Карно — это идеальный термодинамический цикл, который использует четыре процесса для получения результата работы.Из четырех процессов два осуществляются обратимо при постоянной температуре, а два других являются адиабатическими. Цикл Карно — замкнутый цикл. Процессы цикла Карно включают следующие этапы:

Процесс 1-2: Процесс расширения при постоянной температуре. В этом процессе работу выполняет газ.

Процесс 2-3: Процесс адиабатического расширения. В этом процессе газ остывает.

Процесс 3-4: Процесс сжатия при постоянной температуре. В этом процессе работа ведется над газ.

Процесс 4-1: Процесс адиабатического сжатия. В этом процессе температура газа составляет восстановлен.

Здесь следует отметить, что работа, выполняемая газом, превышает выполненную работу. по газу. В этом преимущество всего процесса. Диаграмма давление-объем для цикла Карно показана ниже:

Если термодинамический цикл работает по часовой стрелке, то он работает как тепловой двигатель. В этом случае часть принятого тепла преобразуется в работу, а остальное отдает поглотить.Если цикл работает против часовой стрелки, то он работает как тепловой насос и холодильник. В этом случае в системе выполняется работа по отбору тепла из системы, как это делается в холодильнике.

Цикл Стирлинга:

Тепловой двигатель Стирлинга работает по циклу Стирлинга. Этот цикл также включает четыре процесса. Из четырех процессов два являются процессами с постоянной температурой (изотермический процесс), а два других являются процессами с постоянным объемом (изохорный процесс).Цикл Стирлинга — это замкнутый цикл внешнего сгорания.

Цикл Ericsson:

Двигатель Ericsson работает по циклу Ericsson. Цикл Эрикссона работает так же, как цикл Стирлинга. Стирлинг — это замкнутый цикл, но Эрикссон — открытый цикл. Это также используется в двигателе внешнего сгорания. Цикл Ericsson включает четыре процесса. Из четырех процессов два являются процессами с постоянным давлением, а два других — с постоянной температурой.Это также используется в двигателе внешнего сгорания.

Цикл Ренкина:

Все паровые машины работают по циклу Ренкина. Цикл Ренкина — это замкнутый цикл внешнего сгорания. В цикле Ренкина используются двухфазные жидкости, в которых жидкая фаза жидкости превращается в паровую фазу. Все паровые электростанции также работают по циклу Ренкина.

Различные процессы в цикле Ренкина:

1-2: Процесс добавления тепла при постоянном давлении (в котле)

2-3: Процесс изэнтропического (адиабатического) расширения (в турбине)

4-3: Отвод тепла с постоянным давлением (в конденсаторе)

4-1: Добавление тепла с постоянным объемом (в насосе)

Цикл Отто:

Все бензиновые двигатели работают по циклу Отто.Это идеальный цикл, который используется как эталон для измерения выходной мощности всего рабочего бензина двигатели. Этот цикл состоит из четырех процессов, два из которых являются постоянными. объемные процессы, а два других — обратимые адиабатические процессы.

Дизельный цикл:

Все дизельные двигатели работают по принципу дизельного цикла. Этот цикл включает четыре процесса. Это четыре процесса: 1) добавление тепла при постоянном давлении, 2) обратимое адиабатическое расширение, 3) отвод тепла постоянного объема и 4) обратимое адиабатическое сжатие.В дизельном двигателе в качестве рабочего тела используется воздух.

Цикл Брайтона:

Все газотурбинные двигатели работают по циклу Брайтона. Цикл Брайтона включает четыре процесса, два из которых являются процессами постоянного давления, а два других — обратимыми адиабатическими процессами.

Как устранить перегрев двигателя

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система обогрева и охлаждения
  4. Как устранить перегрев двигателя

Дина Склар

Первый признак перегрева автомобиля либо когда стрелка на указателе температуры проталкивается в зловещую красную зону, либо индикатор неисправности «Проверьте двигатель» или «Температура» на приборной панели испускает зловещее свечение.Если оставить в покое, жидкость в радиаторе со временем закипит, и из-под капота выйдет пар.

Если ваш автомобиль часто перегревается и постоянно теряет охлаждающую жидкость, проблема может заключаться в утечках в вашей системе охлаждения. Если ваш автомобиль перегревается в нормальную погоду и на дорогах, вам может потребоваться добавить жидкость в систему, заменить термостат, отрегулировать или заменить ремень для вспомогательных устройств или проверить водяной насос.

Первое, что нужно проверить, если ваш автомобиль часто перегревается, — это герметичная крышка.Иногда прокладка на крышке портится, и давление выходит из строя, что приводит к неисправности системы охлаждения. Большинство станций технического обслуживания могут протестировать вашу крышку и сказать, в хорошем ли она состоянии.

Некоторые проблемы с перегревом вообще не связаны с системой охлаждения. Вот некоторые другие обстоятельства, которые могут вызвать перегрев автомобиля:

  • Поздняя синхронизация: Если ваша система зажигания неисправна, поздняя синхронизация может привести к перегреву вашего автомобиля, потому что свечи зажигания выжигают топливно-воздушную смесь после того, как поршень движется обратно вниз из верхней точки своего хода.Само по себе позднее время не приводит к перегреву двигателя более чем на несколько градусов, но в сочетании с другими проблемами оно может довести температуру двигателя до критической точки. Попросите сервисную службу поместить ваш автомобиль на электронный диагностический прибор, чтобы проверить время и при необходимости отрегулировать его.

  • Забитый радиатор: Поскольку забитые радиаторы сокращают циркуляцию жидкости в системе, система не может эффективно охлаждаться. Чтобы устранить проблему, обратитесь к специалисту по радиаторам для снятия и осмотра радиатора.Если повезет, достаточно просто промыть радиатор паром; в противном случае решение может быть более дорогим.

  • Подвижный ремень для вспомогательного оборудования: Если вы видите и дотягиваетесь до ремня для вспомогательного оборудования, который приводит в действие водяной насос, убедитесь, что он не более 1⁄2 дюйма. Если ремень кажется ослабленным или изношенным, попробуйте заменить его. Если вы не можете выполнять эту работу, займитесь ею профессионально.

  • Обрушивающийся нижний шланг радиатора: Иногда нижний шланг радиатора начинает разрушаться под вакуумом, создаваемым водяным насосом, и нарушение циркуляции вызывает перегрев.

  • Низкий уровень масла: Автомобиль с низким уровнем масла имеет тенденцию к перегреву, потому что масло удаляет от 75 до 80 процентов «отходящего тепла» из вашего двигателя (помимо выполнения своей другой работы по амортизации движущихся частей двигателя).

Если у вас мало масла в одной литре и ваш автомобиль вмещает пять литров, масло унесет на 20 процентов меньше тепла, чем должно.

В нормальных условиях вы можете предотвратить перегрев, проверив уровень жидкости в системе и поддерживая его должным образом.

Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)

Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы дефростер вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с этим ранним утренним ознобом, а если вы живете на севере, рабочий обогреватель может быть проблемой жизни или смерти. Читайте дальше, и мы расскажем, как работают обогреватель и система охлаждения двигателя вашего автомобиля, каковы наиболее распространенные причины, по которым они не работают, и как это исправить.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения на современных автомобилях довольно проста.Через сеть каналов жидкий антифриз / охлаждающая жидкость проходит вокруг наиболее горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам с помощью водяного насоса. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не станет достаточно теплым. Резиновые шланги переносят охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к сердечнику отопителя, который в основном представляет собой меньший радиатор под приборной панелью.

Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина нагревателя использует тепло от охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.

Для быстрого прогрева холодного двигателя он оснащен термостатом. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор. Когда двигатель нагревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость обтекает всю систему. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему после прогрева автомобиля указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Почему моя машина не нагревается?

Если указатель температуры не сильно отклоняется от минимального значения или автомобиль работает плохо в течение более нескольких минут в холодный день, система охлаждения может работать неправильно. Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля не нагревается:

  • Уровень охлаждающей жидкости — Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! При низком уровне охлаждающей жидкости в системе может быть воздух, что приведет к локализованным горячим и холодным точкам.Обычно для правильного показания манометр должен находиться в охлаждающей жидкости.
  • Воздушный затвор — Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно слили и залили систему, возможно, у вас есть воздушная пробка. Когда это происходит, в системе попадает воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Датчик / датчик температуры — Датчик действительно работает? Это правильно? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры.Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут отмечены, когда вы читаете коды неисправностей OBD.
  • Термостат — Неисправный термостат может вызвать слишком сильное или слабое охлаждение. Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой: он должен открываться незадолго до того, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остынет. Если не двигается, замените!

Исправления: Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры — это заменить его.При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены любых неисправных деталей) необходимо правильно залить систему. Для этого установите органы управления обогревателем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или установленную дистанционно герметичную крышку охлаждающей жидкости, иногда на переливном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и поработайте несколько минут на холостом ходу. Следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости упал при открытии термостата.

Доливайте до максимального уровня при работающем двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *