Что будет если масло в двигателе выше максимума: Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе — Лайфхак

Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В отличии от каши из известной поговорки, двигатель машины маслом вполне можно довести до капитального ремонта. Смертельной «приправой» может оказаться даже самое дорогое и лучшее масло, рекомендованное заводской инструкцией по эксплуатации машины.

Максим Строкер

К написанию этого материала подтолкнул случай, произошедший с коллегой автора этих строк. В какой-то момент его Audi Q5 зажгла на приборной панели сигнал о недостаточном количестве масла.

Как заботливый автомобилист, он немедленно испугался за здоровье мотора, кинулся в ближайший автомагазин и плюхнул канистру хорошего масла в двигатель. Залил по уму — чуть меньше чем положено при полной замене смазки в моторе, ведь там же еще что-то осталось. И спокойно поехал по своим делам. А на следующее утро проверил и обнаружил, что уровень масла в картере находится намного выше отметки «max» на щупе.

В тяжких думах о судьбах движка завелся, доехал до работы и решил таки посоветоваться со мной: не опасно ли ездить с повышенным уровнем масла? Для начала я поздравил его с «гениальным» решением долить масло в только что заглушенный мотор, когда нестекшей смазки все еще полно в каналах блока цилиндров, а картер может быть практически сухим.

Затем описал ему последствия езды с повышенным количеством масла. Производитель устанавливает его с тем расчетом, чтобы вращающийся коленвал двигателя ни при каких штатных условиях не соприкасался с поверхностью смазки, находящейся в картере. Когда же он плюхает по маслу, последнее «взбивается» в эмульсию.

Немедленная неприятность — масляный насос начинает захватывать ее вместо жидкого масла и гнать по системе смазки. Эмульсия, как мы понимаем, смазывает гораздо хуже жидкого лубриканта и это становится причиной первой проблемы: ускоренного износа всех трущихся частей в моторе, включая детали самого масляного насоса.

Вторая проблема вызвана тем, что эмульсия занимает гораздо больший объем, чем масло, из которого она появилась. Поэтому в картере двигателя резко растет давление. Настолько, что смазка начинает выдавливаться наружу сквозь сальники и уплотнения мотора.

Менее критичные для здоровья двигателя последствия повышенного уровня масла заключаются в резком увеличении его «угара» в цилиндрах. Из-за этого можно катализатор «убить» в кратчайшие сроки, а также свечи капитально закоксовать с последствиями в виде нестабильного зажигания, затрудненного пуска, резкого увеличения расхода топлива и падения мощности.

В общем, вердикт одни: если влил масла в мотор больше нормы — на машине ездить нельзя до тех пор пока не уберешь излишки. Сделать это можно просто. При холодном двигателе откручиваешь сливную пробку на картере, сливаешь избыточное количество масла и контролируешь получившийся уровень щупом, чтобы он не превышал отметки «max».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем изменения в освеженном седане

26129

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем изменения в освеженном седане

26129

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло

Масло в двигателе выше максимального уровня

Уровень масла в двигателе должен проверяться владельцем авто постоянно, желательно, перед каждым выездом. Недостаточное количество смазки приведёт к перегреву и быстрому износу деталей мотора. Если масло в двигателе выше максимального уровня, то это также будет причиной нежелательных последствий.

Содержание

  • 1 Как определить уровень масла?
  • 2 Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это
    • 2.1 Когда нельзя превышать отметку “макс”?
    • 2.2 Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?
  • 3 Как понять, что масло перелито
  • 4 Как удалить лишнее масло из двигателя?

Как определить уровень масла?

Чтобы проверить уровень смазочной жидкости, надо воспользоваться измерительным щупом, который находится в блоке цилиндров, в каждом автомобиле. Не следует путать щупы, так как в современных автомобилях их устанавливают 2: для проверки смазки в двигателе и проверки масла в автоматической коробке передач. Щуп для АКПП обычно несколько длиннее щупа для проверки уровня масла в двигателе и заливка обычной смазки в АКПП будет иметь плохое последствие.

Необходимо вытянуть щуп в блоке цилиндров за ручку. Для этого необязательно прикладывать максимум усилий. Первые сантиметры он будет идти туго, так как вначале стоит резиновое уплотнительное кольцо, а потом свободно достаётся из блока. На измерительном щупе могут находиться две пометки: “мин” и “макс”. Или 2 точки, та точка, что находится ближе к ручке, означает уровень максимум, а та, что возле конца щупа – минимальный уровень смазочной жидкости.

Обязательно посмотрите видео:

Не стоит забывать, что одновременно с проверкой количества масла, следует также проверять норму его качества. Если смазка приобрела чёрный цвет, то следует немедленно залить новую. Слишком светлое масло, особенно после длительного пробега, также подлежит замене.

Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это

При замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения.

Когда нельзя превышать отметку “макс”?

Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя.

Щуп для проверки уровня масла

Если же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах.

Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?

Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра, в зависимости от двигателя), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания.

Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки.

Многие автогонщики, перед соревнованиями по бездорожью, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки.

Как понять, что масло перелито

Возможные последствия, которые могут возникнуть, после того, как залить большее количество смазочной жидкости:

  1. Увеличится общий расход топлива. Когда масла в моторе оказывается много, то и сопротивление, которое действует на поршневую группу, увеличивается. Норма работы коленчатого вала будет нарушена, он начинает двигаться медленнее и с большим усилием. Соответственно, недостаточный крутящий момент переходит на колёса автомобиля. Владельцу машины, особенно новичку, достаточно тяжело сразу же определить проблему и она решается большим приложением усилия на педаль газа. Поэтому много топлива уходит на развитие автомобилем достаточной мощности.
  2. Появится много нагара не только на поршневой группе, но и на внутренних частях цилиндров. Чтобы это проверить, необходимо провести диагностику в сервисном центре или на СТО, что может выйти в достаточно крупную сумму.
  3. Засорение глушителя будет происходить намного быстрее, а одновременно с этим увеличится и его износ. Последствием этого будет скорая замена глушителя.
  4. Увеличивается не только количество, но и качество выхлопных газов. CO2 в выхлопе будет превышать все допустимые нормы, поэтому нахождение рядом с машиной во время её прогрева нежелательно и грозит отравлением. Следует упомянуть, что если на машине стоит инжектор, то выхлоп будет не так ядовит, как на автомобилях с карбюратором.
  5. Свечи зажигания могут быть постоянно покрытыми маслом. Если свечи постоянно заливает не только бензином, но и маслом, то это грозит уменьшением их срока эксплуатации в несколько раз.
  6. Сальники двигателя очень скоро выйдут из строя.

Как удалить лишнее масло из двигателя?

Масло в двигателе выше максимального уровня не является неразрешимой проблемой, требующей слива всей смазки из системы. Если всё же “удалось” повысить уровень, то существует несколько простых способов, которые помогут быстро решить проблему.

Перед тем, как использовать любой способ слива масла, двигателю стоит дать время остыть. Только на остывшем моторе, всё масло спустится в поддон. Также нельзя сливать горячее масло в целях безопасности. Попадание горячей смазочной жидкости на тело человека приведёт к появлению серьёзных ожогов.

Если лишнее масло будет удаляться через шланг, то необходимо выполнить следующий ряд пунктов:

  • Найти крышку, через которую масло заливается в двигатель. Обычно она находится на самом верху мотора. В современных машинах, эта крышка может быть закрыта пластиковой защитой.
  • Взять резиновый шланг такого диаметра, который позволит свободно просунуть шланг внутрь заливного отверстия.
  • Перелить смазочную жидкость в заранее заготовленную ёмкость необходимо небольшими частями, чтобы впоследствии не пришлось доливать. Отсасывать масло можно как ртом, так и насосом. Также в продаже сейчас имеются специальные шприцы для удаления лишней смазки.

Чтобы просто слить лишнюю смазку то надо сделать следующее:

  • Снять крышку с отверстия, в которое заливают масло.
  • Под днищем автомобиля найти сливное отверстие масла. В некоторых машинах стоит защита днища и её необходимо снять. Все эти операции лучше делать на автомобильной яме.
  • Прежде чем перелить смазку, необходимо подставить под сливное отверстие широкую ёмкость. После того как ёмкость установлена, можно откручивать крышку слива. На некоторых машинах вместо крышки, которую можно открутить рукой, стоит гайка. Для того, чтобы её открутить, потребуется гаечный ключ. Чтобы не перелить лишнее масло, гайку стоит откручивать не полностью.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ЗАЛИВКЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ

  • Главная
  • Артикул
  • Советы и рекомендации
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ПЕРЕПОЛНЕНИИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ

25.06.2021 Новости

Чтобы компоненты были хорошо смазаны и защищены от износа и коррозии, в любом двигателе необходима регулярная замена масла. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль? Ниже приведены признаки того, что вы перелили масло в двигатель, и способы определить, сколько масла действительно нужно вашему автомобилю.

Признаки перелива масла 
Резервуар масляного бака автомобиля рассчитан на определенное количество масла. Мы должны помнить, что объем масла будет увеличиваться при нагревании и повышении давления в двигателе. Вот признаки того, что вы могли переполнить масляный бак:

1.

    густой белый дым  
Если вы видите, что из вашего двигателя выходит белый дым, это может быть признаком того, что вы залили слишком много масла. Избыточное масло сгорит при попадании на нагретые детали двигателя.

2.    Утечка масла
Лужа масла под автомобилем может быть предупреждающим признаком того, что масло перелилось через край. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили под автомобилем наличие утечек в прокладке масляного поддона, которая может быть ослаблена, что также может быть причиной утечки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ

Что происходит с переполненным двигателем?
Если вы переполнили двигатель автомобиля маслом, у вашего автомобиля могут возникнуть следующие проблемы:

  • Давление на коленчатый вал ; надлежащее давление на коленчатый вал предотвратит утечку. Но избыток масла в двигателе вызовет избыточное давление в компоненте коленчатого вала, что приведет к утечке.
    Если утечка распространится на маховик, масло загрязнит и повредит трансмиссию автомобиля.
  • Трение на коленчатый вал ; Слишком много масла также вызовет трение коленчатого вала из-за плохой смазки, что быстро повредит коленчатый вал.
  • Повреждение двигателя ; если давление масла отключено, компоненты двигателя не будут должным образом смазываться, что приведет к быстрому износу двигателя. Слишком много масла в двигателе также может привести к увеличению давления на коленчатый вал, в результате чего масло попадет в выхлопную трубу из коленчатого вала в камеру сгорания, блокируя отверстие камеры сгорания маслом и, в конечном итоге, забивая двигатель.
  • Влажная свеча зажигания ; избыток масла также заливает свечу зажигания. Замасленная свеча зажигания подлежит немедленной замене.

Если ваш автомобиль испытывает эти симптомы, вам следует проверить объем масла с помощью щупа. Во-первых, прогрейте двигатель и обязательно припаркуйтесь на ровной поверхности. Прежде чем открыть капот, выключите двигатель и найдите щуп, чтобы проверить наличие масла. Вытащите щуп и наблюдайте за уровнем масла; уровень масла не должен превышать букву F (полный), а иногда также должен быть отмечен максимальной линией (Max), но также не должен быть на уровне или ниже L (низкий) или минимальной (Min) линии.

Если уровень масла находится между L (Низкий) и F (Полный), лучше сразу добавить немного масла, пока оно не достигнет буквы F или максимального предела. Помните, что нельзя переливать выше максимума или полностью! Кроме того, возьмите за привычку регулярно проверять объем масла каждую неделю или каждый раз, возвращаясь из долгой поездки.

Как устранить перелив масла?
Если вы случайно залили слишком много масла в двигатель, лучше попытаться слить масло, пока оно не станет ниже максимального предела. Езда с большим количеством масла приведет к быстрому износу двигателя. Для этого, как и при замене собственного масла, слейте лишнее масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Перейдите по этой ссылке для получения пошаговых инструкций.

Сколько масла нужно автомобилю?
Количество масла, необходимое для каждого автомобиля, зависит от объема двигателя. Однако большинству двигателей требуется от 3 до 8 литров масла. Чем больше объем двигателя, тем больше масла потребуется:

  • Для трехцилиндровых двигателей требуется 3 литра масла
  • Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4,5 литров масла
  • Шестицилиндровые двигатели используют 5,5 литров масла
  • Восьмицилиндровым двигателям требуется больше масла, от 4,5 до 7,5 литров масла

Перед заменой или добавлением масла важно знать, сколько литров масла требуется вашему автомобилю. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы точно знать, сколько масла вам нужно. Руководство также будет содержать информацию о типе масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ 

  • КАК ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ В АВАРИЙНОЙ ПОЛОМКЕ
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ: ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ 50 ТЫСЯЧ КМ

Слишком много масла в машине? (Вот что происходит)

от Mark Stevens

37 Акции

Последнее обновление 6 января 2022

Каждый внутренний двигатель сжима Транспортные средства имеют двигатели разного размера, в зависимости от веса, размера или назначения. Количество масла, поступающего в двигатель, обычно зависит от размера двигателя, а также от интервала обслуживания производителя.

Для большинства автомобилей двигатель вмещает от 5 до 8 литров моторного масла. Например, если у вас компактный автомобиль с небольшим 4-цилиндровым двигателем, вам может понадобиться менее 5 литров масла.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

В то время как кому-то с полноразмерным грузовиком с 8-цилиндровым двигателем может потребоваться более 7 литров. Просто больше проходов и путей возврата масла с большим количеством цилиндров, поэтому для смазки требуется больше масла.

Кроме того, объем масла в новых автомобилях может быть выше, чем пару десятков лет назад, поскольку производители автомобилей стараются увеличить интервалы между сервисными интервалами. Теоретически при большем количестве масла его разрушение займет больше времени.

Масло – это кровь автомобиля. Он предотвращает перегрев двигателя за счет уменьшения трения, создаваемого его движущимися частями. Хотя в автомобиле есть система охлаждения, помогающая снизить температуру двигателя, масло является основным компонентом, предотвращающим перегрев внутренних частей двигателя.

Хотя очевидно, что недостаточное количество масла вредно для двигателя, что произойдет, если в вашем двигателе слишком много масла?

См. также: Что происходит при использовании неподходящего моторного масла

Что происходит, если в двигателе слишком много масла или даже интервалы замены масла 10 000 миль. У некоторых людей сложилось ложное впечатление, что если в двигатель залить больше масла, чем необходимо, то его компоненты будут смазываться еще лучше.

Однако это не так, потому что слишком много масла в двигателе может привести к противоположному результату. Вместо того, чтобы тщательно смазывать компоненты, масло вообще не сможет их хорошо смазать.

Когда масла слишком много, вращающийся коленчатый вал вызывает контакт воздуха с маслом. Как только это происходит, масло становится очень пенистым и пенистым при циркуляции через работающий двигатель.

По мере того, как масло становится более густым, в масле образуется множество крошечных воздушных карманов. Это замедлит его поток и способность циркулировать через компоненты двигателя со скоростью, необходимой для его охлаждения.

Что еще хуже, так это то, что воздух может содержать мельчайшие частицы и мусор, которые затем попадают в масло. Это означает, что масло теперь загрязнено и снизит его эффективность при смазке двигателя.

Как вы можете догадаться, двигатель перегревается, если его компоненты не смазываются должным образом. Тогда вам нужно будет беспокоиться о всевозможных проблемах с двигателем и его повреждениях.

Проверка уровня масла

Лучший способ узнать, слишком ли много масла, — это проверить уровень масла с помощью щупа. Большинство людей используют это, чтобы убедиться, что у них достаточно масла, но вы также можете использовать его, чтобы убедиться, что у вас не слишком много масла.

На маслоизмерительном щупе должна быть маркировка «MIN» и «MAX» (или аналогичная вариация). Обычно вы хотите, чтобы уровень масла находился между этими двумя отметками на щупе. Но если уровень масла превышает отметку «MAX», это означает, что у вас слишком много масла.

В некоторых новых автомобилях, таких как Audi, больше нет физического щупа для проверки уровня масла. Вместо этого датчики сообщат вам через сообщение на панели приборов, если у вас слишком мало или слишком много масла.

Связанный: Загорается индикатор низкого давления масла

Что делать, если уровень масла слишком высок

Итак, что вы делаете, когда у вас слишком много масла? Единственное, что можно сделать, это слить масло из двигателя. Вы можете сделать это, обратившись в автомастерскую, магазин смазочных материалов или сделать это самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *