Что будет, если перелить моторное масло в двигатель автомобиля
Объем масла в двигателе должен находиться в определенных пределах. Установлен диапазон, а не точное значение. Это связано с изменением объема масла при разогреве и охлаждении, со способностью жидкости оставаться в трубках и застойных зонах внутри мотора. Нельзя допускать уменьшения уровня смазочного материала ниже допустимой границы. Но вред причиняет и перелив. Если отметка на щупе закрывает уровень MAX, специалисты рекомендуют удалить излишки жидкости из системы. Рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.
При каких обстоятельствах можно перелить масло
Ошибиться могут и любитель, и профессионал. После технического обслуживания машины водители часто отмечают повышенный уровень масла.
Основные причины перелива:
- во время обслуживания в картере осталась старая смазка. Такое случается, если двигатель недостаточно прогрет. Отработавшее густое масло остается в картере. Специалисты сервис-центра должны удалять смазку вакуумным насосом, но иногда эту операцию пропускают.
Новую порцию масла доливают в полном объеме, рекомендованном производителем. В результате образуется избыток;
- водитель сознательно добавил масло больше нормы. Существует мнение, что мотору вредит только масляное голодание, а избыток не доставит проблем. Этот стереотип остался еще с прошлого века, когда двигатели характеризовались высокими потерями смазки на угар. В мотор заливали избыток масла, и через некоторое время уровень жидкости приходил в норму. С современными двигателями такая практика неприменима;
в масло попали антифриз или топливо. Чтобы исключить серьезные поломки, потребуется диагностика двигателя. Также можно внимательно изучить свойства масла: его цвет, запах, консистенцию. Разбавление будет визуально заметным.
Немного теории
В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.
При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.
Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.
Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.
При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.
Общие последствия перелива масла
Допустим, что ситуация уже свершилась – отметка на щупе значительно выше уровня MAX. Чем грозит перелив масла в двигатель? Многое зависит от объема лишней жидкости. Некоторые моторы допускают небольшой перелив и стабильно работают в таких условиях. Чем больше лишнего масла, тем выше риск негативных последствий.
В первую очередь опасно изменение давления в системе. При нагревании масло дополнительно расширяется, деформируя внутренние детали двигателя. Больше всего страдают резиновые уплотнители и другие элементы из мягких материалов. Первые последствия перелива можно обнаружить уже через несколько дней после интенсивной езды – появляются протечки. Уровень масла снижается. Водителю придется заменить сальники и снова залить смазочный материал для нормальной эксплуатации авто.
Чем еще опасен перелив масла в двигатель?
- Затрудняется холодный пуск мотора. Густое масло заполняет трубки, не позволяет валу провернуться.
- Повышается скорость образования нагаров. В цилиндре формируются отложения, кокс.
- Сокращается ресурс работы масляного насоса. Узел эксплуатируется на предельных нагрузках.
- Масло захватывается коленвалом и вспенивается. Снижается смазывающая способность материала, нарушается работа гидрокомпенсаторов.
- Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, образуется дым, выхлопные газы становятся более токсичными.
- Перестает работать система зажигания.
Свечи быстро замасливаются и требуют замены.
Что можно предпринять
Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.
Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.
Как слить смазочный материал?
- Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
- Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество.
Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
- Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.
Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.
Почему повышается уровень масла в двигателе и чем это может грозить?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам.
Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи, пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.
Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.
И, наконец, третья причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия. Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти.
Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.
Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.
Была ли статья полезной?
- 15
- 2
- Масло
- двигатель
- уровень масла
11 Симптомы слишком большого количества масла в вашем автомобиле (и что может пойти не так)
от Sean
20 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 31 марта 2022)
Внутри внутреннего. В двигателе внутреннего сгорания металлические детали движутся очень быстро с малыми зазорами при высоких температурах и давлениях. Без источника смазки эти компоненты быстро изнашивались бы друг от друга при контакте металла с металлом. Моторное масло специально разработано для предотвращения такого катастрофического износа.
У моторного масла довольно тяжелая работа. Он должен быть достаточно тонким, чтобы двигатель мог запуститься, и достаточно толстым, чтобы обеспечить достаточную защиту при рабочей температуре двигателя.
Когда автомобиль стоит, масло остается в масляном поддоне. При зажигании включается масляный насос и всасывает масло, чтобы оно начало циркулировать и смазывало все движущиеся части. По мере движения масло проходит через масляный фильтр, который собирает любые загрязняющие вещества, такие как металлическая стружка, которые попадают по пути.
Очень важно иметь нужное количество масла. Общеизвестно, что слишком мало масла может привести к отказу двигателя, но многие люди не знают, что слишком много масла также может привести к серьезному повреждению двигателя.
Содержание
Последствия перелива моторного масла
Всегда важно проверять масло после его замены или доливки, поскольку последствия перелива могут быть серьезными. Вот список проблем, которые могут возникнуть при добавлении слишком большого количества моторного масла.
1) Повреждение двигателя из-за недостаточной смазки
Это кажется неправильным, но перелив моторного масла на самом деле приводит к уменьшению смазки между движущимися частями. Это происходит потому, что коленчатый вал в большинстве автомобилей находится над масляным поддоном и быстро вращается при движении автомобиля.
Если уровень моторного масла достаточно высок, чтобы касаться коленчатого вала, коленчатый вал может взбить масло в пену, подобно тому, как венчик взбивает яичные белки, когда вы что-то готовите.
Вспененное масло плохо смазывает или плохо перемещается по системе, как должно. Поток масла может замедлиться или полностью прекратиться, что приводит к перегреву масла. Если двигатель не смазывается должным образом, детали будут изнашиваться преждевременно, двигатель может даже заклинить и вообще перестать работать.
2) Неисправные уплотнения и прокладки
Когда коленчатый вал взбивает масло, в масло попадает воздух, который увеличивает объем и, следовательно, давление в системе.
Прокладки и уплотнители предназначены для удержания определенного давления масла в областях, куда оно не должно поступать, поэтому избыточное давление означает, что они, вероятно, не выдержат. Доступ к некоторым из этих уплотнений и их замена затруднены, например, к переднему и заднему основным уплотнениям коленчатого вала.
3) Загрязнение свечей зажигания
Избыточное масло может вытечь и попасть на свечи зажигания. Как только масло покрывает свечи, они могут больше не получать импульс высокого напряжения, который инициирует искру, или искра может быть не в состоянии преодолеть зазор, чтобы инициировать воспламенение.
Загрязненные свечи зажигания могут стать причиной пропусков зажигания, неравномерной работы двигателя или даже невозможности запуска автомобиля. Их легко заменить, если возникнет такая проблема.
4) Загрязненный или забитый каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор снижает токсичность выхлопных газов. После запуска автомобиля каталитический нейтрализатор сильно нагревается. Если какое-либо масло попадет в камеру сгорания или дальше в выхлопную систему, оно, скорее всего, сгорит, когда попадет в каталитический нейтрализатор, если оно уже не сгорело к тому времени.
Сгорание масла в каталитическом нейтрализаторе снижает способность каталитического нейтрализатора очищать выхлопные газы и может сократить срок его службы. Каталитические нейтрализаторы являются дорогостоящими деталями для замены.
В крайних случаях избыток масла может засорить каталитический нейтрализатор. Засоренный каталитический нейтрализатор представляет собой потенциально опасную ситуацию, так как он может сильно нагреться и привести к возгоранию.
Признаки избытка моторного масла
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, прекратите движение, как только это станет безопасно, припаркуйтесь на ровной поверхности и проверьте уровень моторного масла.
Лучше всего проверить после поездки в течение 5-10 минут, чтобы автомобиль прогрелся и масло циркулировало. В моторном отсеке есть щуп, который можно вытащить, протереть, снова вставить и вытащить, чтобы проверить уровень.
Если уровень масла находится между отметками «долить» и «полный», то можно исключить перелив масла как причину неполадок вашего автомобиля.
1) Недавно добавленное или замененное масло
Если вы полностью уверены, что уровень масла не измерялся в течение последних нескольких дней эксплуатации автомобиля, то любые другие проблемы, с которыми вы столкнулись, скорее всего, не от избытка моторного масла.
Это проблема, которая имеет тенденцию проявляться другими симптомами в пределах нескольких миль езды.
2) Голубой дым
Если вы видите слегка голубоватый дым, выходящий из выхлопной трубы или двигателя (или если другие водители видят это и машут вам рукой), скорее всего, горит моторное масло. Это также может быть вызвано утечкой масла, капающей на горячий металл, но может быть и избытком масла.
3) Запах гари
Запах горящего масла довольно своеобразный и резкий. Если вы почувствуете его запах, это может означать утечку масла или его попадание на горячие детали двигателя.
4) Утечка масла
Как упоминалось выше, высокое давление масла из-за слишком большого количества масла может привести к выходу из строя слабых мест, откуда масло может вытекать. Вы можете увидеть лужу или небольшие капли под двигателем после того, как автомобиль постоит некоторое время.
5) Индикатор высокого давления масла
Не все автомобили имеют индикатор давления масла, но те, у которых он есть, могут выдавать предупреждение о высоком давлении, если моторное масло было переполнено. Но имейте в виду, что неисправный датчик давления масла может давать неточные показания на манометре.
6) Неровная работа, остановки и пропуски зажигания
Эти проблемы с работой могут быть вызваны загрязнением свечей зажигания при контакте с ними избыточного масла.
7) Автомобиль не заводится
Если необходимая для горения искра не может пройти через зазор в свече зажигания из-за того, что свеча покрыта моторным маслом, автомобиль не заводится.
8) Странное поведение указателя уровня масла
Указатель уровня масла на приборной панели, который колеблется между «долить» и «полный», может указывать на перелив моторного масла.
Манометр предназначен для работы в нормальных рабочих условиях, поэтому выход за их пределы может привести к «запутанному» манометру.
9) Перегрев двигателя
Недостаточная смазка между движущимися частями увеличивает трение между этими частями, что приводит к выделению тепла.
Если это происходит по всему двигателю, когда пенящееся масло не может выполнять свою работу, общая температура двигателя может повыситься до опасного или опасного уровня.
10) Шумная езда
Звук металла о металл может быть очень неприятным. Очень быстро движущиеся части, соприкасаясь друг с другом, могут издавать визг, в то время как более медленные части могут звучать больше как скрежет или стон.
11) Затрудненный разгон
Эта проблема может быть вызвана замасленными свечами зажигания или просто результатом того, что автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы преодолеть дополнительное сопротивление деталей, царапающих друг друга вместо того, чтобы скользить друг о друга.
Сколько масла должно быть?
Конечно, окончательные показания щупа должны показывать уровень между «долить» и «полный», но полезно знать, сколько масла он показывает на самом деле.
В большинстве автомобилей общий объем моторного масла составляет от 4 до 8 литров. Однако это зависит от объема двигателя, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации для вашего типа автомобиля.
Между линией добавления и полной линией на щупе обычно находится от 0,5 до 1 литра. Поэтому, если вам нужно добавить больше масла, делайте это постепенно — примерно от одной восьмой до четверти литра за раз — чтобы избежать переполнения.
Следует отметить, что небольшое переполнение, скорее всего, не вызовет никаких проблем. Небольшой избыток масла должен сгореть через несколько сотен миль. Например, если уровень масла на пару миллиметров выше полной отметки на щупе, скорее всего, все в порядке.
Удаление лишнего масла
Хорошей новостью является то, что очень легко (хотя и немного грязно) удалить моторное масло, если вы или кто-то другой случайно залили его слишком много. Когда вы проверяете уровень во время или после удаления масла, убедитесь, что вы вытерли щуп, прежде чем снова вставить его, чтобы получить правильные показания.
Если у вас есть сифон или экстрактор жидкости, вы можете использовать трубку маслоизмерительного щупа или заливную трубку, чтобы аккуратно и безболезненно откачать немного масла.
Другой способ — просто поместить сливной поддон под масляную пробку и очень медленно ослабить ее с помощью масляного ключа, чтобы она только вытекала. Часто проверяйте уровень.
Если масло давно не меняли и оно выглядит грязным, возможно, вам стоит заменить масло и масляный фильтр, пока вы здесь.
Вывод
Несмотря на то, что переполнение моторного масла может иметь серьезные последствия, обычно довольно легко определить, что что-то не так, а затем диагностировать и устранить проблему. Любой, кто может самостоятельно поменять масло в домашних условиях, может исправить это бесплатно, если еще ничего не было повреждено.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как проверять уровень моторного масла и как часто [шаг за шагом]
by Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.
В любом автомобиле есть ряд жидкостей, которых необходимы для работы автомобиля , такие как жидкость для стеклоомывателя, автомобильная охлаждающая жидкость и моторное масло. В этой статье мы сосредоточимся на моторном масле:
- Как проверить уровень моторного масла с помощью пошаговой инструкции
- Когда пора менять масло
- Как залить или заменить моторное масло
- Как узнать, загрязнено ли масло и нужно ли его заменить
Зачем проверять уровень масла?
Проверяя уровень масла, вы можете поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии и избегать ненужных поломок и дорогостоящего ремонта.
Мониторинг и проверка уровня масла значительно улучшит работу двигателя и снизит риск поломки. Масло уменьшает трение в двигателе, обеспечивая плавное движение всех деталей, и имеет важное значение для работы двигателя. Слишком мало масла в вашем двигателе приведет к плохой работе двигателя и повреждению.
Как часто следует проверять уровень масла?
Вы хотите проверять масло в автомобиле не реже раз в месяц . Проверка уровня моторного масла в вашем автомобиле – это простой процесс .
4 простых шага для проверки уровня масла в двигателе
1. Припаркуйте автомобиль на ровной улице.
Парковка на ровной улице важна, так как моторное масло должно быть ровно в контейнере. После парковки подождите не менее 10–15 минут или пока двигатель не остынет, прежде чем приступать к проверке уровня масла. Если вы проверяете жидкость, пока двигатель еще горячий, вы рискуете получить серьезные ожоги.
2. Найдите масляный щуп в автомобиле.
Масляный щуп можно найти по желтому кольцу на масляном баке или рядом с ним. Расположение маслоизмерительного щупа будет другим, если вы едете на заднем приводе, по сравнению с переднеприводным автомобилем, но желтое кольцо будет выглядеть одинаково.
Желтое кольцо, обозначенное красной стрелкой, представляет собой масляный щуп
3. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой тряпкой.
Вы должны вытереть масляный щуп перед измерением, так как масло может попасть на щуп во время движения, что сделает показания неточными. После вытирания вы можете снова вставить масляный щуп обратно в трубу, чтобы получить точные показания.
Щуп для измерения уровня масла до того, как он был вытерт, показывая неточные показания
4. Снова вставьте щуп для измерения уровня масла и снова вытащите его.
Вставьте маслоизмерительный щуп обратно в трубку и снова вытащите его. Обратите внимание, как высоко достигает масляная пленка на щупе. На маслоизмерительном щупе есть маркировка, которая указывает, когда вам нужно добавить больше масла – масляная пленка должна доходить до выемки или части MIN на масляном щупе, или вам нужно добавить больше масла.
На рисунке ниже показан масляный щуп. Вы можете увидеть отступ MIN, отступ MAX и ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА. Уровень масла в вашем двигателе должен быть между отметками MIN и MAX.
Масляный щуп, показывающий МИН., МАКС. и УРОВЕНЬ МАСЛА в двигателе.
Как долить или заменить моторное масло
Когда вам все же придется долить масло, найдите крышку со значком «моторное масло».