Как правильно доливать масло в двигатель
Опубликовано: 2021-08-12 22394
Водитель измеряет уровень масла в двигателе щупом и понимает, что жидкости мало. Необходимо ее долить. В некоторых автомобилях при дефиците моторного масла загорается специальный индикатор. Эксплуатировать машину с такими показателями нельзя. В лучшем случае мотор быстро «вскипит», в худшем – сломается. Рассмотрим, как правильно доливать масло в двигатель.
Содержание
- 1. Пошаговая инструкция
- 2. Холодный долив
- 3. Горячий долив
- 3.1. Долив летом
- 3.2. Долив зимой
- 4. Что делать, если подходящего масла нет под рукой
Пошаговая инструкция
- Определить, какое масло можно долить в двигатель. В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов.
- Заглушить двигатель и оставить его на несколько часов. За это время и сам мотор, и масло остынут до температуры окружающей среды. Жидкость со стенок стечет в поддон.
- Открыть маслозаливную горловину, расположенную в верхней части блока цилиндров. Под капотом ее легко найти по характерной пиктограмме – масленка с каплей.
- Вставить в горловину воронку. Если приспособления нет в багажнике, можно сделать его самостоятельно. Для этого отрезают верхнюю часть пластиковой бутылки и вставляют ее горлышком в емкость.
- Долить масло до оптимального уровня. Проверить количество жидкости щупом.
- Закрыть горловину крышкой и протереть все детали ветошью.
Холодный долив
Чаще всего масло добавляют в охлажденный двигатель. Так проще отследить уровень, избежать недолива. Правило применимо только для теплых сезонов, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.
Зимой двигатель предварительно прогревают. Затем машину глушат и оставляют на несколько минут. Мотор остывает, но смазочный материал при этом остается в вязкотекучем состоянии, что позволяет точнее оценить его уровень. Масло в двигатель доливают после замера. Если машину не прогревать, то старый материал в смазочной системе останется слишком густым. Определить его количество щупом будет сложно.
Горячий долив
Бывают ситуации, когда масло необходимо долить прямо в дороге. Например, во время движения поступает сигнал бортового компьютера, или загорается индикатор снижения давления масла. Водитель останавливается и доливает масло в горячий двигатель – нет времени, чтобы его охлаждать. Последствия такого поступка зависят от условий.
Долив летом
Температура масла в двигателе и в канистре будет отличаться незначительно. При таком доливе есть риск неправильной оценки уровня, но он не критичный. Можно спокойно добавить масло в двигатель и ехать дальше.
Долив зимой
Масло находится в канистре в багажнике. Его температура ниже нуля. Холодное масло добавляют в двигатель с температурой +90 °С. Если объем долитой жидкости не превышает 100 мл, то неприятных последствий не будет. Если масла нужно больше, стоит охладить двигатель. Разница температур жидкостей может вызвать растрескивание блока, головки, других деталей мотора. Охлаждение также снизит риск недолива или перелива.
Что делать, если подходящего масла нет под рукой
Бывают ситуации, когда запаса смазочного материала нет, а доливать нужно срочно. Водители используют любое доступное масло: продукт другой марки, различной вязкости и даже назначения. В критической ситуации такое допускается, например, для проезда в автосервис или в ближайший гараж для обслуживания. Желательно выдержать тип основы: добавлять минеральное масло в минеральное и синтетику в синтетику. Минимальный риск будет при доливе материала того же производителя. Во время поездки на таком масле стараются не перегружать двигатель. При первой возможности жидкость меняют вместе с фильтром.
В остальных ситуациях смешивать разные материалы нельзя. Активные присадки могут вступать в химическое взаимодействие. В моторе образуются осадок, нагар, ускоряются окислительные процессы. Придется полностью сливать жидкость, промывать двигатель и заливать новое масло.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)
Поделиться
Когда можно смело заливать в мотор иномарки российское масло — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото trs-motors
Большинство владельцев авто иностранных марок считают, что в моторы их машин следует заливать масло исключительно иностранных брендов. На самом деле, это отнюдь не догма, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Залить в мотор своего «немца» или «японца» масло, на канистре которого красуется логотип какого-нибудь «лукойла» или «роснефти» с «газпромнефтью», — как-то боязно, согласитесь. Ведь на станциях техобслуживания официальных дилеров иностранных автомарок применяют смазки иностранного производства. Личные фобии автовладельцев из серии «как бы чего ни вышло» в моторно-масляном деле, все также актуальны, как и в древние времена СССР, когда все иностранное по определению считалось лучше отечественного. И объективные факты на эти верования мало влияют.
На самом же деле реальность такова, что в мотор вашей иномарки можно лить масло (подходящее по вязкости!) от любого производителя, но с одним условием: оно должно иметь одобрение завода-изготовителя автомобиля.
Если такой сертификат у производителя масла присутствует (а все крупные отечественные компании-«масленщики» о таких «одобрениях» оповещают всех и вся при любой возможности), то не надо бояться применять эту смазку в своем авто. Главное, чтобы она подходила мотору по вязкости (по показателю SAE) и по применимости на типе двигателя (по API). В таком случае ничего плохого от перехода с иностранного масла на отечественное не произойдет.
фото maslenka
Скорее всего, мотору даже станет лучше. Дело в том, что иностранные масла обычно укладываются в очень жесткие нормы по содержанию серы и фосфора в своем составе — экология у них превыше всего, знаете ли! Для российских масел, имеющих хождение на нашем рынке, допускается заметно большее присутствие этих химических элементов. А они, между прочим, самым серьезным образом снижают трение в моторе.
Российские масла при прочих равных условиях должны лучше иностранных конкурентов предохранять трущиеся части двигателя от износа.
Не стоит, кстати, забывать, что многие масла международных брендов уже давно изготавливают на территории России. Не откроем особого секрета, если скажем, что ряд масел таких брендов, как Shell, Castrol, Total, Hi-Gear и некоторых других, менее раскрученных «импортных» продуктов, разливаются у нас. То есть, по факту, огромное число российских владельцев иномарок, не подозревая о том, давным давно пользуются отечественными моторными маслами. И для них переход на аналогичный продукт, но под отечественным брендом — не более, чем формальность.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
44929
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с французским автомобилем-трансформером
44929
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, техническое обслуживание, моторное масло
Симптомы перелива моторного масла — как это исправить? – Rx Mechanic
Вы слышали о поговорке, которая гласит, что слишком много всего плохо? Слишком много всего вредно для человека, и то же самое можно сравнить с двигателем вашего автомобиля. Автомобильный двигатель не может работать без моторного масла, но добавление избытка масла в двигатель может привести к опасным последствиям. Моторное масло является жизненно важным смазочным материалом для амортизации деталей двигателя, поддержания их в чистоте и порядке, уменьшения трения движущихся частей и предотвращения перегрева. Поэтому крайне важно производить плановую замену масла.
Избыток масла в автомобиле может вызвать проблемы с переливом моторного масла, такие как засорение каталитических нейтрализаторов, загрязнение свечей зажигания или повреждение двигателя. Вот почему важно знать симптомы переполнения моторного масла и предпринимать необходимые шаги для их устранения, прежде чем они перерастут в более серьезные проблемы. В этой статье мы подробно обсудим симптомы слишком высокого уровня масла и способы их устранения.
Перелив Симптомы моторного масла
При переливе моторного масла появляется несколько симптомов. Распространенным признаком перелива моторного масла является белый дым с серым или голубым оттенком. Вы можете увидеть избыток белого дыма из выхлопной трубы из-за слишком большого количества масла, попадающего в камеру сгорания. Однако есть и другие симптомы, которые вы можете заметить.
Запах горелого моторного масла
при переливе моторного масла начинает искать выход. В результате масло может растекаться по горячим компонентам двигателя и гореть. Запах горящего моторного масла может быть неприятно резким. Предположим, вы чувствуете его запах; есть течь в моторном отсеке.
Лужа масла под автомобилем
Высокое давление масла из-за избытка масла может повредить слабые уплотнения и вытечь. Вы можете увидеть лужу моторного масла под автомобилем, особенно после замены масла. Утечка масла может исходить из отсека для щупа.
Высокое давление масла
Высокое давление масла указывает на то, что моторное масло не течет должным образом и не смазывает детали двигателя должным образом. Двигатель, которому не хватает надлежащей смазки, может подвергаться износу двигателя из-за трения, повреждения внутренних компонентов двигателя, а в худшем случае это может привести к детонации двигателя. Однако не все автомобили имеют индикатор давления масла, но те, у кого есть индикатор, могут отображать индикатор высокого давления масла, если масло перелито.
Пропуски зажигания в двигателе, неравномерная работа на холостом ходу и остановка двигателя
Если вы переливаете моторное масло на 1 литр или больше, вы рискуете вспенить моторное масло из-за того, что шатун и коленчатый вал будут вбивать масло в него. Это приведет к загрязнению свечей зажигания и приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу и пропускам зажигания.
Колебания указателя уровня масла
Если указатель уровня масла на приборной панели колеблется между пустым и полным баком, это может указывать на перелив моторного масла. Датчик предназначен для правильной работы в пределах определенного уровня, поэтому, когда уровень масла превышает этот диапазон, это приведет к неправильной работе датчика.
Перегрев двигателя
Если в двигателе слишком много масла, оно превратится в пену и потеряет свою смазывающую способность. Недостаточное количество смазки внутри моторного отсека увеличивает трение и приводит к перегреву двигателя.
Шумная езда
Это один из последних симптомов, который появляется, когда вы переливаете и долго ездите на автомобиле. Звук трения металла о металл может быть неприятным. Переполненный двигатель издает визг, скрежет или стон после долгой эксплуатации.
Плохое ускорение или слабое ускорение
Переполненное моторное масло может просочиться через поршневые кольца и пропитать свечи зажигания, что приведет к замасливанию свечей и снижению ускорения.
Автомобиль не заводится
независимо от того, используете ли вы синтетическое или обычное масло, если свеча зажигания покрыта слишком большим количеством масла и не может обеспечить искру, необходимую для процесса сгорания, автомобиль не заведется.
Как устранить симптомы перелива моторного масла?
Последствия перелива моторного масла можно легко устранить, если точно знать, что делать. Тем не менее, вам следует отвезти свой автомобиль в технический гараж, если вы не занимаетесь ремонтом своими руками. Имейте в виду, что перелив моторного масла на 1 литр опасен, но нехватка моторного масла также опасна. Итак, если вы решили слить масло самостоятельно, вам нужно обратить пристальное внимание на то, сколько масла осталось в автомобиле. Есть два способа уменьшить перелив моторного масла, и они заключаются в следующем:
Удаление избытка масла с помощью маслоотделителя : Самый простой и легкий способ уменьшить количество переполненного моторного масла — использовать насос для откачки масла. Помимо насоса для откачки масла вам понадобится контейнер для слива лишнего масла, чистая тряпка и пара перчаток.
Откройте капот и дайте двигателю остыть. Выньте щуп и положите его на чистую тряпку, чтобы избежать загрязнения грязью и мусором. Прочтите инструкции производителя и настройте насос. Подсоедините его к источнику питания и опустите извлекающую трубку в отверстие маслоизмерительного щупа и установите масляный поддон. Включите насос для откачки масла и внимательно следите за масляным поддоном, чтобы отслеживать, сколько масла вы удалили. Необходимо время от времени проверять уровень масла с помощью щупа.
Когда уровень масла упадет до нормального уровня, выключите маслоотделитель и вставьте щуп. Будем надеяться, что ваш автомобиль будет работать плавно и плавно — ну, это зависит от эффекта, который он уже оказал на движущиеся части.
Слив моторного масла вручную : Не у каждого автовладельца и даже у механика есть насос для откачки масла, что делает этот способ универсальным. Однако это немного сложно, так как вам нужно проскользнуть под автомобиль, чтобы слить моторное масло. Но прежде чем приступить к сливу масла, вам понадобится домкрат, подставки для домкрата, головка, соответствующая вашему масляному поддону, трещотка, масляная боль, пара перчаток и очки.
Поднимите автомобиль и поддержите его домкратами для безопасности, продвиньте его под автомобиль и поместите масляный поддон прямо под масляный поддон. Теперь возьмите розетку и ослабьте масляный поддон; Вы можете решить снять поддон наполовину или удалить его полностью, но вам нужно быть достаточно быстрым, чтобы подключить его обратно, как только у вас будет количество, которое вы собираетесь удалить.
Перед затяжкой масляного поддона извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла соответствует норме. Если уровень масла все еще выше полной отметки, повторяйте этот процесс до тех пор, пока он не достигнет нормального уровня. А если масло ниже нормы, нужно долить моторное масло.
В любом случае следует иметь в виду, что слив Переливного моторного масла любым из этих способов не даст результата, если он уже привел к повреждению деталей двигателя. Итак, как долго я могу эксплуатировать двигатель со слишком большим количеством масла? Вам не нужно управлять автомобилем, если моторное масло переполнено. Вам нужно уменьшить количество масла, как только вы заметите, что его слишком много, чтобы не повредить двигатель.
Что произойдет, если вы перельете моторное масло? YouTube
Последнее слово
Перелив моторного масла представляет собой серьезную проблему, которая может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Вы должны убедиться, что моторное масло остается близким к полному уровню. Однако перелив моторного масла на 200 мл не приведет к повреждению. Ни в коем случае не превышайте полную отметку. Вам необходимо выработать привычку регулярно проверять моторное масло, особенно после замены масла в мастерской. Эти зубчатые головы могут ошибаться; они не машины.
Никогда не садитесь за руль автомобиля, если заметите признаки перелива моторного масла. Предположим, вы заметили эти симптомы, отодвиньте автомобиль в сторону и проверьте щуп. Некоторые из этих симптомов могут совпадать с другими проблемами двигателя. Таким образом, идеально всегда ходить на плановый осмотр и техническое обслуживание.
Слишком много масла в вашем автомобиле: симптомы, последствия и что делать
Автор Shawn Furman
Последнее обновление 30 августа 2021 г. о любой может выполнить. Тем не менее, ошибки могут быть совершены кем угодно, и добавление слишком малого или слишком большого количества масла является потенциально серьезной ошибкой.
При добавлении слишком большого количества масла ваш двигатель может иметь несколько серьезных последствий, если не принять меры немедленно. Несколько признаков и симптомов, в том числе показания уровня масла на щупе, синий выхлопной дым, утечка масла и даже пропуски зажигания в двигателе, могут быть признаками переполнения маслом.
К счастью, решить проблему не так сложно, как можно было бы подумать, если ее обнаружить на ранней стадии, но если игнорировать признаки переполнения, в худшем случае это может означать новый движок.
Сколько масла слишком много?
Количество моторного масла, необходимого для каждого автомобиля, варьируется от автомобиля к автомобилю в зависимости от производителя и объема двигателя. Объем двигателя обычно больше указывает на то, сколько масла требуется транспортному средству, поскольку для небольших двигателей требуется меньше масла, чем для более крупных.
Самый простой способ точно узнать, сколько масла требуется вашему конкретному автомобилю, — это заглянуть в руководство по эксплуатации. Если это недоступно, большинство производителей размещают эту информацию на своих соответствующих веб-сайтах, или вы часто можете посетить форумы конкретных производителей и моделей, чтобы найти необходимую информацию.
Вообще говоря, автомобили могут заправляться от пяти до восьми литров масла.
Что может произойти, если вы залили слишком много масла в машину?
Масло необходимо для автомобиля с таким количеством различных движущихся частей. Необходимо использовать правильное количество. Слишком малое количество масла является общеизвестной причиной проблем с двигателем или отказов, но слишком большое количество масла часто упускают из виду. Некоторые проблемы могут возникнуть, если в двигатель добавлено слишком много масла.
Пенистое масло
Масло, заливаемое в автомобиль, стекает по заливной трубке в резервуар, называемый масляным поддоном. Если заполнить слишком много, поддон «переполнится» и позволит маслу достичь движущихся компонентов двигателя, с которыми оно не должно контактировать.
Несмотря на то, что масло прокачивается через двигатель для смазки его деталей, масло, попадающее на коленчатый вал, может взбиваться, как молоко во вспенивателе.
Это может иметь эффект, противоположный его назначению, и не смазывать необходимые детали из-за этого процесса аэрации. Это вспенивание приводит к тому, что масло теряет свою смазывающую способность и, следовательно, свою эффективность.
Слишком большое давление
Двигатель и его движущиеся части герметизированы таким образом, чтобы такие предметы, как вода, не могли попасть внутрь и нарушить балансировку двигателя или вызвать серьезные повреждения. В результате многие области внутри двигателя находятся под огромным давлением.
Подробнее : Причины высокого давления масла
Точно так же системы, которые перекачивают масло к необходимым частям, также находятся под давлением. Увеличение объема масла также может привести к увеличению давления компонентов и общего давления в двигателе.
Это может и не быть проблемой в краткосрочной перспективе, но если ее не решить, это определенно приведет к пагубным проблемам.
Утечка масла
Одним из прямых результатов повышенного давления в двигателе является утечка масла. Двигатель состоит не из одной огромной детали, содержащей все движущиеся части, а из тысяч компонентов, уплотненных прокладками и болтами.
Повышенное давление в двигателе может привести к выходу прокладок за пределы их пределов и медленной течи или разрыву. Результатом может быть небольшая капля на полу вашего гаража, которая едва заметна большой масляной луже на полу и по всему двигателю.
Проблемы со свечами зажигания
Две причины обычно вызывают проблемы со свечами зажигания: возраст или загрязнение. Возраст влияет почти на все, но загрязнение свечей зажигания часто является результатом избытка топлива или масла, которые не полностью сгорают при сгорании двигателя.
В результате проблемы со свечами зажигания, вызванные избытком масла, обычно являются результатом длительной утечки масла и неустранения проблем с избыточным маслом в течение длительного времени. Это может быть даже более серьезной проблемой, чем утечка, поскольку проблемы со свечами зажигания также могут вызывать серьезные проблемы сами по себе.
Загрязнение свечи зажигания не только доставляет неудобства, иногда приводит к тому, что автомобиль не заводится, но также может привести к падению расхода топлива, перебоям в работе двигателя и даже полной остановке двигателя во время движения.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
Ваш каталитический нейтрализатор важен, поскольку он фильтрует загрязняющие вещества из выхлопных газов, которые в противном случае были бы рассеяны в атмосфере. Однако его работа приводит к засорению, а сжигание лишнего масла ускоряет этот процесс.
Когда каталитический нейтрализатор засоряется, это может привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя, что приведет к ухудшению работы автомобиля и дорогостоящей замене.
Как понять, что залил в машину слишком много масла?
Существует много разных способов узнать, залили ли вы слишком много масла в свой автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что многие из наиболее очевидных признаков могут помочь обнаружить проблему до того, как более серьезные признаки начнут сигнализировать о более серьезном повреждении.
Измерение щупом
Самый простой способ проверить, залили ли вы слишком много масла в автомобиль, — это проверить маслоизмерительный щуп, открыв капот, отвинтив крышку и посмотрев на масляную метку.
Щуп обычно используется для того, чтобы показать, слишком ли мало масла в вашем автомобиле или нужно заменить масло, но на щупе есть маркировка, указывающая желаемый диапазон уровня масла.
Утечки масла
Утечки идут рука об руку с избыточным давлением, которое может возникнуть в результате переполнения маслом. Для вас может быть не очевидно, насколько высоко давление масла в вашем двигателе, особенно если у вас нет манометра в вашем автомобиле, но уплотнения и прокладки в вашем двигателе могут сделать это очевидным.
Любая часть двигателя, которая соединяется с другой частью, любые шланги, зажатые хомутами, и любые соединения являются наиболее вероятными местами для обнаружения утечки.
Запах
Масло — сильное вещество с отчетливым запахом. Если утечки достаточно, запах станет очевидным, особенно если вы паркуете свой автомобиль в гараже.
Вытекающее масло не просто капает на пол. Любая утечка также может происходить в разных точках внутри двигателя, и если утечка происходит над горячей поверхностью, вы также можете почувствовать запах гари.
Независимо от первопричины, запах горелого масла в автомобиле не является нормальным явлением и требует немедленного устранения.
Индикация манометра давления масла
Многие автомобили оснащены индикатором давления масла, который загорается при наличии проблем с давлением. У некоторых даже есть манометр, который показывает точное давление масла в любой момент времени.
Если показания манометра слишком высокие или загорается сигнальная лампа, вам следует обратиться к механику для диагностики проблемы. Это не всегда может быть результатом переполнения, но может быть, особенно если это происходит вскоре после замены масла.
Синий дым из выхлопных газов
Выхлопы обычных автомобилей обычно чистые и незаметные. Иногда, когда погода становится холоднее, вы можете увидеть это из-за жары, а дизельные автомобили часто выделяют черный дым, когда в двигатель подается слишком много топлива.
Синий выхлопной дым является признаком того, что масло сжигается вместе с топливом. Обычно это сигнализирует об утечке масла, из-за которой оно попадает в камеру сгорания, где его не должно быть в больших количествах.
В отличие от индикатора давления масла, синий дым из выхлопных газов часто является относительно ранним признаком того, что что-то не так.
Проблемы с запуском и работой двигателя
Другим результатом утечки масла и загрязнения свечей зажигания являются проблемы с запуском и работой двигателя. Как для запуска, так и для работы требуется, чтобы воздушно-топливная смесь в двигателе правильно воспламенилась, чтобы поршни двигались и двигатель вращался.
Когда свечи зажигания автомобиля не зажигаются вовремя или вообще не зажигаются, автомобиль может быть не в состоянии завестись или двигаться. К сожалению, в худшем случае это также может привести к тому, что автомобиль заглохнет во время движения.
Перегрев
Перегрев двигателя является одним из наихудших сценариев, вызванных переливом масла в автомобиль. Если масло взбивается коленчатым валом, оно начинает пениться и теряет свою смазывающую способность, движущиеся компоненты внутри двигателя не смогут работать плавно.
При этом увеличивается трение, которое также вызывает накопление тепла. Однократный перегрев, скорее всего, не нанесет слишком большого ущерба, если его быстро поймать; однако, если оставить его в покое, компоненты двигателя начнут разрушаться и даже плавиться, что приведет к необходимости в новом двигателе.
Как устранить проблему с переполнением?
Исправить проблему с переполнением довольно просто, если ее обнаружить на ранней стадии. Вам нужно будет найти сливную пробку и слить лишнее масло так же, как если бы вы сливали старое масло, чтобы заменить его в первую очередь.
Исправление становится более сложным в зависимости от того, насколько серьезными становятся другие признаки и симптомы переполнения. Если у вас есть вопросы о вещах, которые вы слышите, видите и пахнете из вашего автомобиля при подозрении на переполнение, обратитесь к механику, чтобы узнать, что необходимо сделать, прежде чем произойдет больший ущерб.
Заключение
Несмотря на то, что замена масла в вашем автомобиле является одной из наиболее обыденных задач в автомобильном мире, возможны такие ошибки, как переполнение.