Альфа ромео чья машина: Alfa Romeo — история бренда | Brandpedia

Alfa Romeo — история бренда | Brandpedia

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI перед тем, как Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group, а позднее с 2007 года уже частью Fiat Group Automobiles S.p.A. Сейчас компанией владеет компания Fiat Chrysler Automobiles.

Компанию, которая стала Alfa Romeo, основал французский предприниматель Александр Даррак, у которого во Франции уже была автомобилестроительная компания. Он и несколько итальянских бизнесменов в 1906 году основали компанию Società Anonima Italiana Darracq (SAID). Один из итальянских инвесторов, Кавальер Уго Стелла, аристократ из Милана, стал председателем SAID в 1909 году.

Сначала компания располагалась в Неаполе, однако в конце 1906 года Даррак решил, что город Милан был бы более подходящим местом. В Портелло (пригород Милана) был приобретен участок земли, на котором был построен автомобильный завод площадью 6700 квадратных метров.

Автомобили Darracq продавались не так хорошо, как ожидали инвесторы. В связи с этим в конце 1909 года Кавальер Уго Стелла, вместе с другими итальянскими соинвесторами, основал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), первоначально сотрудничающую с компанией Александра Даррака.

В 1910 году компания выпустила свой первый автомобиль, разработанный Джузеппе Мерози. Автомобиль оснащался двигателем в 24 лошадиные силы.


A.L.F.A. 1910 года

В дальнейшем Мерози, нанятый в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка, разработал серию новых автомобилей A.L.F.A. с более мощными двигателями от 40 до 60 лошадиных силы.

В 1911 году A.L.F.A. приходит в мир автогонок. Два автомобиля A.L.F.A. участвовали в гонке Targa Florio. В 1914 году A.L.F.A. разработала усовершенствованный гоночный автомобиль GP1914 с четырехцилиндровым двигателем, двойными распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием. Однако, начало Первой мировой войны остановило производство автомобилей в A.L.F.A. на три года.

В августе 1915 года компания A.L.F.A. перешла под управление неаполитанского предпринимателя Никола Ромео, который переоборудовал завод для производства военной техники. Боеприпасы, авиационные двигатели, компрессоры и генераторы на основе существующих автомобильных двигателей компании производились на значительно увеличенном заводе компании.

После войны Ромео инвестировал свои военные доходы в приобретение локомотивных и железнодорожных вагоностроительных заводов в Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые вошли в компанию A.L.F.A.

Возобновление производства автомобилей сначала не рассматривалось, но в 1919 году вновь началось, так как детали для завершения 105 автомобилей остались на заводе A.L.F.A. с 1915 года.

В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным под торговой маркой Alfa Romeo, был Torpedo 20/30 HP.


Alfa Romeo 20/30 HP ES

В этом же году пришел первый успех новых автомобилей. Джузеппе Кампари победил на автомобиле Alfa Romeo в гонке на автодроме Муджелло. А затем Энцо Феррари занял второе место в гонке Targa Florio на Сицилии за рулем Alfa Romeo.

Джузеппе Мерози продолжил работу в качестве главного дизайнера, а компания продолжала выпускать дорожные автомобили, а также успешные гоночные автомобили.

В 1923 году Витторио Яно перешел из Fiat в Alfa Romeo, отчасти благодаря убеждению молодого гонщика Alfa по имени Энцо Феррари заменить Мерози в качестве главного дизайнера в Alfa Romeo.

Первым Alfa Romeo, выпущенным при дизайнере Витторио Яно, был P2 Grand Prix. Для дорожных автомобилей Яно разработал серию.

Энцо Феррари оказался лучшим руководителем команды, чем гонщиком. Когда заводская команда была приватизирована, она стала называться Scuderia Ferrari. Когда Энцо Феррари покинул Alfa Romeo, он начал собирать собственные автомобили.

В 1928 году Никола Ромео был вынужден оставить компанию из-за тяжелой финансовой ситуации. В 1933 году правительство Италии спасло компанию Alfa Romeo. Компания стала символом Италии при Муссолини. В это время Alfa Romeo создавала автомобили на заказ для богатых, с кузовами от компаний Touring of Milan или Pinin Farina.

Завод Alfa подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны Alfa Romeo пыталась вновь стать прибыльной. С 1954 года на заводе вновь начали выпускаться серийные автомобили. Первой серией стала Giulietta, в которой были седаны, купе и открытые двухместные автомобили.


Alfa Romeo Giulietta

К началу 1950-ых годов автоспорт вновь набирал популярность, а Alfa Romeo смогла выдавать автомобили, способные побеждать в гонках Гран-При. Появление нового класса гонок «Формула-1» для одноместных гоночных автомобилей обеспечило идеальные условия для модели Alfa Romeo 158/159 Alfetta.


Alfa Romeo Alfetta 159

В 1950 году Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира «Формулы-1» на автомобиле Alfa Romeo 158. Хуан Мануэль Фанхио в 1951 году обеспечил второй подряд чемпионский титул для Альфы.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 лошадиных сил, а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.


Alfa Romeo 1900

В 1952 году Alfa Romeo экспериментировала со своим первым переднеприводным компактным автомобилем «Project 13–61». Он имел такую ​​же конструкцию с передним расположением двигателя, что и современный автомобиль с передним приводом. Alfa Romeo предприняла вторую попытку в конце 1950-х годов на основе модели «Project 13–61». Он должен был называться Tipo 103 и напоминал уменьшенную версию популярной модели Alfa Romeo Giulia. Тем не менее, из-за финансовых трудностей в послевоенной Италии, Tipo 103 так и не стал производиться.

В 1954 году главным инженером Alfa Romeo стал австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), до этого работавший в компании Porsche. После его прихода Alfa Romeo представила модель Giulietta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра, мощностью 90 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году была представлена модель 2000, а в 1961 году модифицированная 2600. Как понятно из названия, модель оснащалась двигателем с объемом 2600 кубических сантиметров и мощностью 130 лошадиных сил. Максимальная скорость новинки составляла 175 км/час.

Спрос на автомобили Alfa Romeo все время рос, из-за этого было принято решение построить новый завод в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году Alfa Romeo представляет новую модель — Giulia. Новинка могла похвастаться двигателем объемом 1570 кубических сантиметров и мощностью 90 лошадиных сил.

В течение 1960-х годов Alfa Romeo сконцентрировалась на гонках, в которых участвовали серийные автомобили, включая автомобили класса GTA (сокращение от Gran Turismo Allegerita).

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 кубических сантиметров был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 лошадиные силы и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

К концу 1970-ых годов для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. Компания начала испытывать трудности с финансированием разработки новых моделей. Популярность Alfa Romeo начала снижаться. Из-за трудностей руководство Alfa Romeo приняло решение о сотрудничестве другим автопроизводителем. В 1981 году было заключено соглашение с компанией Nissan об образовании совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Продуктом этого сотрудничества стала модель Alfa Romeo Arna. Однако особой популярности она не получила.

В 1985 году, в честь юбилея компании, была представлена модель Alfa Romeo 75.

Несмотря на все попытки Рудольфа Хрушки, у него не получалось вывести компанию на стабильную прибыль, Alfa Romeo угодила в очередной кризис. Началиcь переговоры об объединении с другими автопроизводителями. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW. Однако, соглашение было достигнуто с компанией FIAT в 1986 году. Компания Alfa Romeo вошла в состав FIAT.

В 1993 году была снята с производства модель Alfa Romeo Spider, которая выпускалась с 1963 года.

В 1994 году, на Парижском автосалоне, был представлен новый Spider. Вместе с ней Alfa Romeo показала модель GTV. Выпуск этих моделей начался в 1995 году.

В 1998 году модель Alfa Romeo 156 была удостоена звания Европейский автомобиль года. В 2001 году на смену модели 156 пришла новая модель Alfa Romeo 147, которая также стала Европейским автомобилем года.

В 2005 году FIAT выкупил бренд Maserati у Ferrari. В планах у Fiat Group было объединение Maserati и Alfa Romeo с целью создания спортивного и люксового подразделения. Планировалось партнерство двух этих брендов в разработке двигателей, платформ и общей дилерской сети на некоторых рынках.

В начале 2007 года компания Fiat Auto S. p.A. была разделена на четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Собственником всех четырёх компаний стала Fiat Group Automobiles S.p.A.

В 2007 году Alfa Romeo представила спортивную модель 8C Competizione. Эта модель была представлена в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta.

В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

В 2014 году кампания Fiat, владеющая брендом Alfa Romeo, выкупила американского автопроизводителя Chrysler. В результате была образована компания Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA).

В 2017 году Alfa Romeo увеличила производство на 62%, построив в общей сложности 150722 автомобиля на трех заводах компании.

В июне 2018 года было объявлено о перевыпуске модели Alfa Romeo 8C в качестве гибридного суперкара с характеристиками, способными соперничать с Ferrari.

Alfa Romeo | это… Что такое Alfa Romeo?

Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года является дочерней компанией концерна FIAT Group.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Довоенные годы (до 1939)
    • 1.2 Послевоенные годы (1945—1986)
    • 1.3 Новый период в истории компании (1986-н.в.)
  • 2 Деятельность
    • 2.1 Двигатели
    • 2.2 Двигатели для самолётов
    • 2.3 Грузовые автомобили
  • 3 Модельный ряд
  • 4 Галерея
  • 5 Литература
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История

Довоенные годы (до 1939)

Альфа 15HP

История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Дарракка.

Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя «24 HP» и «12 HP» для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращённо ALFA (alfa — итальянское написание слова «Альфа»).

В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху (см. герб Милана). Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода.

Альфа 24HP

Для проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель

40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 см³.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку «Romeo». С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя «Alfa Romeo».

Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.
В 1920 году Джузеппе Мерози создаёт модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.

Alfa Romeo 6C

На базе модели P2 в 1925 была создана дорожная версия 6C1500.
Глубокие связи «Альфа Ромео» с итальянскими банками чуть было не привели её к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс «NR» (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.

Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750 Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идёт о другой знаменитой модели 8С2300, оснащённой 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.

с.
1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.
В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo.
С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио — с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей — 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia.
Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях.
Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет. В 1939 году начинается разработка автомобиля С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Послевоенные годы (1945—1986)

Alfa Romeo 6C 2500SS в королевском автомобильном музее, Брюссель

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный

Alfetta. Он принёс фирме ещё немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

Alfa Romeo 1900

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.
В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер — австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.

В 1958 год вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.
В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).
В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объём двигателя увеличили до 1570 см³, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

Alfa Romeo Alfasud

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 ³см был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

Alfa Romeo 75

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключён договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.
В 1985 появилась новая модель Alfa Romeo 75 получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Новый период в истории компании (1986-н.в.)

Alfa Romeo 156

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но как ни старался Рудольф Храшке вывести компанию из него самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с кем из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с ФИАТом о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался новый подъём компании.

Alfa Romeo MiTo

Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая 155. Другие унифицированные с ФИАТом модели 164 и 145 также были весьма успешны. В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1998 Alfa Romeo 156 была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2001 модель 145 заменила новая 147, которая также была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2007 публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. А в 2010 году была выпущена новая модель класса С Alfa Romeo Giulietta. На 2014 год намечен выпуск новой Alfa Romeo Giulia, которая придёт на смену Alfa Romeo 159 и спорткара Alfa Romeo 4C.

Деятельность

Двигатели

ГодДвигательРабочий объём
1954-1994Twin Cam1290, 1570, 1750, 1779, 1962
1992-presentTwinSpark1. 4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0
1971-1995Flat-41186, 1286, 1350, 1490, 1712
1979-2006V62.0, 2.5, 3.0, 3.2
2006-presentGM based V63.2

Двигатели для самолётов

Авиационный двигатель Alfa Romeo D2

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный двигатель для самолётов. Это был двигатель D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны на итальянские истребители ставились двигатели RA.1000 R.C.41-I Monsone, являющиеся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

После войны Alfa Romeo поставляла Fiat, Aerfer и Ambrosini. Компания построила первый турбинный двигатель в Италии. В 1988 году Alfa Romeo Avio было продано Aeritalia, а с 1996 является частью Fiat Avio.

Грузовые автомобили

Romeo 2

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с ФИАТом было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967. Последними моделями были AR6 и AR8. Также Alfa Romeo выпускала троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

  • Romeo (1954—1958)
  • Romeo 2 (до 1966)
  • Romeo 3 (1966)
  • A11/F11
  • A12/F12 (до 1983)
  • AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)
  • AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Грузовые автомобили

  • Alfa Romeo 430 (1942—1950)[19]
  • Alfa Romeo 500
  • Alfa Romeo 800 (1940—1943)[19]
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)
  • Alfa Romeo A19n (по лицензии Saviem)

Троллейбус Alfa Romeo 1000 в Неаполе

Автобусы

  • Alfa Romeo 140 A
  • Alfa Romeo 900 A
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Троллейбусы

  • Alfa Romeo 110AF (1938)
  • Alfa Romeo 140AF (1949)
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Модельный ряд

Модельный ряд Alfa Romeo
1910-1920A. L.F.A 24 HP

A.L.F.A 24 HP
A.L.F.A 24 HP
A.L.F.A 40/60 HP

1920-1930Alfa Romeo 20/30 HP

Alfa Romeo G1
Alfa Romeo G1
Alfa Romeo RL
Alfa Romeo RM
Alfa Romeo 6C
Alfa Romeo 6C

1930-1940Alfa Romeo 8C

Alfa Romeo 6C
Alfa Romeo 6C
Alfa Romeo 8C

1940-1950Alfa Romeo 158/159 Alfetta

Alfa Romeo 6C

1950-1960Alfa Romeo 1900

Alfa Romeo AR 51 The ‘Matta’ off road 4WD.
Alfa Romeo Disco Volante
Alfa Romeo Giulietta — 1.3 — Sprint Speciale
Alfa Romeo 2000

1960-1970Alfa Romeo Giulia — Super 1600 — TI

Alfa Romeo TZ
Alfa Romeo GTA
Alfa Romeo Sprint GT (Veloce)
Alfa Romeo 2600
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 1750

1970-1985Alfa Romeo Montreal

Alfa Romeo Alfasud
Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Sprint
Alfa Romeo Alfa 6

1985-1995Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo GTV6
Alfa Romeo Arna
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 90
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo 164

1995-2000Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo GTV & Spider
Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 146
Alfa Romeo 155
Alfa Romeo 156 — GTA
Alfa Romeo 166

2000-2010Alfa Romeo GT

Alfa Romeo 147 — GTA
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo Brera & Spider
Alfa Romeo 169
Alfa Romeo 149
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 189 (Expected-2007)
Alfa Romeo 169
Alfa Romeo 149 (Expected-2007)
Alfa Romeo Junior

2010-2020Alfa Romeo 240
Alfa Romeo 250
Alfa Romeo 260
Alfa Romeo 280
Alfa Romeo Brera II
Alfa Romeo Giulia
Alfa Romeo Giulietta

Галерея

Литература

  • Энциклопедия легковых автомобилей. Изд-во «За рулем».

См. также

  • Autodelta — придворное тюнинг-ателье.

Ссылки

  • Статья «История Alfa Romeo»
  • Alfa Romeo International (англ.)
« предыдущийAlfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд Alfa Romeo с 1980 по настоящее время
Класс1980-е1990-е2000-е2010-е
01234567890123456789012345678901234
СуперминиMito
Компактный автомобильArna
…Alfasud33145 / 146147Giulietta (940)
Среднеразмерный автомобиль…Nuova Giulietta75 / Milano155156159Giulia
Полноразмерный автомобиль…Alfetta90164166169
…Alfa 6
Купе…SprintGT
…Alfetta GT/GTV and GTV6GTV (916)Brera
КабриолетSpider (916)Spider (939)Spider
Родстер…Spider8C Spider
Спортивный автомобильSZRZ8C Competizione4C
Кроссовер/ВнедорожникC-SUV
Гоночный автомобиль179 / 182 / 183T / 184T / 185T155 V6 TI

Гоночная история Alfa Romeo

Пять мировых титулов, среди которых первый чемпионат мира среди автомобилей Гран-при в 1925 году и первые два чемпионата Формулы-1 в 1950 и 1951 годах. сотни трофеев в категориях «Спорт» и «Туризм» — все они пишут легендарную и уникальную гоночную историю Alfa Romeo. Под знаком Quadrifoglio.

 А.Л.Ф.А. была создана в 1910 и сразу его внимание было приковано к гонкам: он дебютировал в гонках уже с самыми первыми автомобилями, затем разработал футуристический и изысканный проект Гран-при 1914, чью карьеру прервала лишь Первая мировая война. Первой крупной международной победой стала Targa Florio 1923 года, в которой доминировал Уго Сивоччи с RL: на капоте был изображен четырехлистный клевер, который благодаря талисману должен был стать символом всех гоночных автомобилей Alfa Romeo в будущем, и , начиная с 60-х годов, будет обозначать более спортивные версии серийных автомобилей.

Тем временем был объявлен первый чемпионат мира для автомобилей Гран-при, предшественник гонок F1, и Никола Ромео, который к тому времени взял под свой контроль компанию и дал ей собственное имя, попросил Витторио Яно спроектировать автомобиль. способный заставить его хорошо выглядеть . GP Tipo P2, инновационный, надежный и чрезвычайно быстрый, завоевал первый титул чемпиона мира в 1925 году, непобежденный, и породил ту лавровую корону, которая впоследствии была включена в бренд Alfa Romeo. Антонио Аскари, Джузеппе Кампари и Гастоне Брилли Пери были капитанами этого триумфа.

В 20-е и 30-е годы Alfa Romeo была непревзойденной среди спортивных автомобилей и выиграла 11 гонок Mille Miglia, а также четыре гонки «24 часа Ле-Мана», а одноместные автомобили Gran Premio Tipo B были звездами бессмертных работает с Тацио Нуволари, Акилле Варци и Рудольфом Караччиолой.

В 1933 году Alfa Romeo стала государственной собственностью, и гонки проводились под управлением Scuderia Ferrari, а победы в Гран-при продолжали приходить с Tipo C, способным выиграть и ошеломить американский Кубок Вандербильта в 1919 году.36. Затем дебютировала тонкая 1,5-литровая «веттуретта» GP Tipo 158; он получил прозвище «Альфетта» и был уготован светлому будущему.

После перерыва, вызванного военным периодом, у послевоенных «Альфетт» не было соперников. В 1950 году был открыт новый чемпионат мира Формулы-1, и для Tipo 158 это означало одиннадцать побед в 11 гонках: титул выиграл Джузеппе «Нино» Фарина, а в следующем году Хуан Мануэль Фанхио на Tipo 159. Однако Alfa Romeo нужно было сосредоточить свои усилия на возобновлении производства, и он решил отказаться от участия в гонках, не проиграв.

Благодаря успеху Giulietta и Giulia, только что представленной прессе, официальное возвращение в гонки произошло с Autodelta в 1960-х годах: это привело к гегемонии среди туристических автомобилей с GTA, в то время как карьера Tipo 33 начал набирать обороты: за десять лет он одержал впечатляющее количество побед среди спортивных автомобилей, кульминацией которых стали два чемпионата мира в 1975 и 1977 годах. Это были годы Де Адамича, Зекколи, Мерцарио и Ваккареллы. Череда успехов, которые подтолкнули Alfa Romeo снова получить доступ к Формуле 1, сначала поставив двигатели для команды Brabham, а затем – с 19с 79 по 1975 год — с полным автомобилем и водителями калибра Бруно Джакомелли, Витторио Брамбилла, Патрика Депайе, Марио Андретти, Риккардо Патрезе и Эдди Чивера. Когда приключения Формулы-1 закончились, Autodelta передала эту задачу Alfa Corse, которая вернулась к соревнованиям во многих категориях и доминировала в туризме до 2000 года с моделями 155 и 156 и такими гонщиками, как Ларини, Наннини, Франсия, Джованарди. и Тарквиний.

1925 GP Типо P2

1950 GP Типо 158 «Альфетта»

1951 GP Типо 159 «Альфетта»

1977 — Брэбэм БТ 45Б

1981 — Tipo 179 F


condividi su

Alfa Romeo устранить путаницу с названием автомобиля 2022 года

Добро пожаловать по номеру RacingNews365

Вы вошли в систему. Воспользуйтесь всеми преимуществами своей учетной записи:

  • Поделитесь своими мыслями и мнениями о F1
  • Выиграй фантастические призы
  • Получите доступ к нашему премиальному контенту
  • Воспользуйтесь более эксклюзивными преимуществами

Добро пожаловать по номеру RacingNews365

Станьте частью крупнейшего гоночного сообщества Великобритании. Создайте бесплатную учетную запись прямо сейчас!

  • Поделитесь своими мыслями и мнениями о F1
  • Выиграй фантастические призы
  • Получите доступ к нашему премиальному контенту
  • Воспользуйтесь более эксклюзивными преимуществами

Войти

Alfa Romeo Racing

Alfa Romeo выпустила тизер своего автомобиля F1 2022 года перед его официальным запуском, а также пояснила, как будет называться шасси.

Артикул

К обзору новостей

© Альфа Ромео

Alfa Romeo стала последней командой Формулы-1, которая рассказала, чего ожидать, когда снимут крышки с автомобилей 2022 года, а также подтвердила, что их новое шасси будет называться C42.

Хотя официальная дата запуска еще не объявлена, Alfa Romeo опубликовала тизер своего нового автомобиля F1 2022 года на веб-сайте Sauber Group.

Alfa Romeo подтвердила RacingNews365.com , что новый автомобиль будет называться C42, вопреки сообщениям о том, что базирующаяся в Хинвиле команда продолжит использовать название шасси C40, изначально присвоенное проекту.

Поскольку F1 протолкнула свои революционные правила, сброшенные с 2021 на 2022 год, это означало бы, что Alfa Romeo перешла с C41 2021 года на C40 2022 года — несколько запутанный шаг, учитывая их обычную номенклатуру.

Alfa Romeo продолжила обычную структуру названия Sauber, которая восходит к 1970 году. Питер Заубер, основавший историческую команду, назвал свой первый автомобиль C1, где буква C означает «Кристиана» — имя его жены. Их первая машина F1 участвовала в гонках в 1993 году и называлась C12.

Новое имя и логотип для нового шасси

На прошлой неделе Alfa Romeo объявила об изменении названия своей команды F1 на сезон 2022 года, что ознаменовало начало новой эры в F1, поскольку спорт проходит огромные технические испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *