Течет антифриз, слабые места системы охлаждения Дэу Матиз
Система охлаждения автомобиля Daewoo Matiz требует неустанного контроля и своевременного сервисного обслуживания. Такое часто случается, что при осмотре расширительного бачка ОЖ мастер обнаруживает существенную нехватку антифриза. То есть уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MIN или даже ниже.
Недостаточный уровень ОЖ – это только полбеды. Ведь во многих случаях утечка антифриза является скрытой. В подобных ситуациях необходимо проводить тщательную диагностику циркуляционного контура системы охлаждения двигателя Дэу Матиз.
Автор видеоролика в подробностях рассказал о слабых местах охлаждающего контура ДВС. Дополнительно в ролике даны рекомендации по устранению наиболее распространенных неполадок системы охлаждения. В этом обзоре будут описаны общие рекомендации по диагностике и ремонту циркуляционного контура ОЖ.
Начало диагностики системы охлаждения Daewoo MatizНаибольшее распространение получили случаи выхода из строя клапана на крышке расширительного бачка. Если клапан все время открыт, то антифриз в прямом смысле слова будет улетучиваться. Даже за одну единственную поездку может испариться заметный объем ОЖ.
Клапан крышки может заклинить и во всегда закрытом положении. В этом случае излишки давления не будут сбрасываться в атмосферу. Повышенное давление будет рвать либо патрубки, либо саму расширительную емкость.
Верным признаком утечки охлаждающей жидкости является лужа под передней частью Дэу Матиз. Точное расположение лужи подскажет, в какой части циркуляционного контура искать протечку. Если это самая передняя часть, то виновником разгерметизации системы охлаждения ДВС скорее всего является главный радиатор.
Проверка давлениемДля точного выявления мест разгерметизации циркуляционного контура необходимо воссоздать рабочие условия ДВС, без непосредственного запуска двигателя. То есть необходимо создать давление внутри охлаждающей системы.
Повысить давление в циркуляционном контуре ОЖ можно сжатым воздухом. Для этой цели следует прибегнуть к помощи компрессора.
Обратите внимание, значение давления сжатого воздуха не должно превышать 2 атмосферы. В противном случае какие-то из элементов циркуляционного контура могут попросту лопнуть. Автор видео заметил, что клапан сброса на крышке расширительного бачка срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Так что, есть резон ориентироваться именно на это значение давления при настройке режимов работы компрессорной станции.
Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя- Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
- Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
- Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
- Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
- Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
- Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.
Касательно диагностики, лучше всего доверить это дело специализированному сервисному центру. Особенно актуальна помощь профессиональной СТО в том случае, когда Daewoo Matiz управляет малоопытный водитель.
Систему охлаждения двигателя нужно тщательно контролировать перед наступлением теплого сезона. Ведь в летний солнцепек ДВС будет подвергаться особенно высокому нагреву.
3 причины, почему из автомобиля уходит охлаждающая жидкость, течет антифриз ✅ | Autoread.ru — автомобильный сайт
В автомобиле нужно следить не только за уровнем топлива в бензобаке, уровнем и состояния масла, тормозной жидкости, но еще и за уровнем охлаждающей жидкости или антифриза. Если последняя каким-то МИСТИЧЕСКИМ образом испаряется и уходит из системы – нужно бороться с серьезной проблемой.
Утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, а в случае этого его может не спасти даже капитальный ремонт. Сейчас я вам расскажу про 3 распространенные причины утечки антифриза.
Треснувший расширительный бачок
Расширительный бачок охлаждающей жидкости (или антифриза) в автомобилях сделан из пластика и частично наполнен воздухом. В результате температурных или механических воздействий, на корпусе бака могут появиться трещины и появится утечка.
Именно этот бачок нужно проверять первым в случае обнаружения подобной проблемы. Чаще всего трещины находятся снизу или сбоку бака. Так же проблемой может быть клапан на крышке этого бака – ее необходимо заменить.
Неисправный радиатор
Основная функция радиатора – это охлаждение антифриза. Именно поэтому большинство радиаторов сделано из алюминия – этот материал обладает отличной теплопроводностью. Однако, это и не очень надежный материал, поэтому в радиаторе, а точнее в его трубках, могут появиться трещины.
Неисправная крышка радиатора
На большинстве радиаторов есть специальная крышка, а точнее – клапан. Он отвечает за регулирование давления в системе и в нужный момент открывается, тем самым стравливая давление.
По такой же системе на вашем автомобиле может работать и крышка на расширительном бачке, именно поэтому ее я и советую заменить, тем более, что это копеечный расходник.
Как определить место течи антифриза
Зачастую, очаг утечки и само место дефекта определить очень просто. Антифриз подкрашивают специальными средствами, поэтому после высыхания поверхность покрывается красным, синим или другим цветом – это невозможно не заметить.
Но есть и другие антифризы, например от Ликви Молли. В них есть люминесцентная краска, поэтому место утечки и вообще любые следы антифриза легко определить при помощи обычного фонарика.
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Течет антифриз из двигателя — найдем, устраним в ЮАО
С вами шеф механик Автомастерской Tadikars Дмитрий Тамаровский . Сегодня будем опять говорить про систему охлаждения двигателя и пытаться понять откуда может течь охлаждающая жидкость, как найти течь жидкости,устранить и самое главное как сделать, что бы она не потекла впредь.
откуда течет антифриз
В современном автомобилестроении стали широко применяться комплектующие из различных полимерных материалов это различного рода патрубки,трубопроводы,коллектора,поддоны,корпусы термостатов можно перечислять очень долго, Происходит удешевление производства компонентов автомобиля за счет применения пластиковых изделий. Производители и маркетологи нас уверяют, что это более технологично и современно. Автомобиль становится легче и меньше потребляет топлива. Мы верим в эти басни и покупаем новые автомобили. И похоже выбора у нас не остается. Занимаясь ремонтомавтомобилей могу с уверенностью сказать, что все это маркетинговая шелуха которая прикрывает извлечение прибыли производителей автомобилей. Производство становится дешевле а запасные части дороже. Добавим сюда запланированное устаревание комплектующих и получаем идеальные условия для заработка на нас с вами. Проблема в пластиковых деталях заключается в том, что они не выдерживают длительных температурных нагрузок и очень быстро начинают изменять свою структуру и форму. А мы с вами, получаем течь антифриза изо всех щелей рано или поздно.как найти течь антифриза
Для простого владельца современного автомобиля самостоятельно определить место течи практически не возможно. Двигатель и моторный отсек закрываются декоративными крышками а узлы автомобиля настолько сложно устроены, что даже в условиях автосервиса найти течь бывает достаточно затруднительно. Производители антифризов стали добавлять красящие присадки и различные добавки помогающие найти течь жидкости. Эти присадки оставляют на корпусе следы, которые можно определить визуально.В условиях автосервиса течь охлаждающей жидкости так же определяют визуально. Мастера прибегают к помощи специальных устройств позволяющих искуственно поднять давление в системе охлаждения. Такая процедура называется опрессовка системы охлаждения. Эта операция, казалось бы которая облегчает труд механика, стоит денег.что делать что бы не тек антифриз
Владелец автомобиля к сожалению лишен возможности предвидеть и тем более препятствовать появлению течи в системе охлаждения двигателя. Но есть несколько рекомендаций которые помогут значительно отсрочить проблемы.1 Следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Эти три простых действия помогут Вам увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля и сохранить деньги.
Если эта статья показалась вам интересной поделитесь ей в социальных сетях
подскажите своим друзьям о том как найти течь антифриза
%PDF-1.
00000 н 00000 00000 н 0000090799 00000 н 0000091012 00000 н 0000091221 00000 н 0000091421 00000 н 0000091628 00000 н 0000091833 00000 н 0000092038 00000 н 0000092242 00000 н 0000092442 00000 н 0000092648 00000 н 0000092848 00000 н 0000093054 00000 н 0000093257 00000 н 0000093465 00000 н 0000093673 00000 н 0000093871 00000 н 0000094070 00000 н 0000094280 00000 н 0000094480 00000 н 0000094680 00000 н 0000094881 00000 н 0000095090 00000 н 0000095295 00000 н 0000095500 00000 н 0000095697 00000 н 0000095901 00000 н 0000096102 00000 н 0000096319 00000 н 0000096543 00000 н 0000096748 00000 н 0000096926 00000 н 0000097157 00000 н 0000097359 00000 н 0000097559 00000 н 0000097776 00000 н 0000097976 00000 н 0000098149 00000 н 0000098356 00000 н 0000098553 00000 н 0000098749 00000 н 0000098955 00000 н 0000099151 00000 н 0000099356 00000 н 0000099554 00000 н 0000099756 00000 н 0000099967 00000 н 0000100163 00000 н 0000100384 00000 н 0000100587 00000 н 0000100783 00000 н 0000100989 00000 н 0000101190 00000 н 0000101384 00000 н 0000101585 00000 н 0000101780 00000 н 0000101980 00000 н 0000102175 00000 н 0000102372 00000 н 0000102575 00000 н 0000102799 00000 н 0000102996 00000 н 0000103207 00000 н 0000103402 00000 н 0000103617 00000 н 0000103828 00000 н 0000104033 00000 н 0000104248 00000 н 0000104448 00000 н 0000104656 00000 н 0000104862 00000 н 0000105077 00000 н 0000105275 00000 н 0000105483 00000 н 0000105685 00000 н 0000105898 00000 н 0000106097 00000 н 0000106300 00000 н 0000106496 00000 н 0000106704 00000 н 0000106903 00000 н 0000107117 00000 н 0000107324 00000 н 0000107552 00000 н 0000107748 00000 н 0000107954 00000 н 0000108150 00000 н 0000108382 00000 н 0000108579 00000 н 0000108784 00000 н 0000108982 00000 н 0000109207 00000 н 0000109401 00000 н 0000109609 00000 н 0000109802 00000 н 0000110035 00000 н 0000110231 00000 н 0000110437 00000 н 0000110635 00000 н 0000110867 00000 н 0000111062 00000 н 0000111265 00000 н 0000111462 00000 н 0000111694 00000 н 0000111871 00000 н 0000112062 00000 н 0000112260 00000 н 0000112463 00000 н 0000112660 00000 н 0000112839 00000 н 0000113035 00000 н 0000113210 00000 н 0000113413 00000 н 0000113619 00000 н 0000113817 00000 н 0000114008 00000 н 0000114185 00000 н 0000114387 00000 н 0000114571 00000 н 0000114750 00000 н 0000114947 00000 н 0000115126 00000 н 0000115326 00000 н 0000115512 00000 н 0000115708 00000 н 0000115892 00000 н 0000116092 00000 н 0000116276 00000 н 0000116469 00000 н 0000116657 00000 н 0000116841 00000 н 0000117039 00000 н 0000117243 00000 н 0000117436 00000 н 0000117618 00000 н 0000117800 00000 н 0000117998 00000 н 0000118213 00000 н 0000118406 00000 н 0000118588 00000 н 0000118770 00000 н 0000118968 00000 н 0000119186 00000 н 0000119377 00000 н 0000119559 00000 н 0000119741 00000 н 0000119932 00000 н 0000120114 00000 н 0000120303 00000 н 0000120485 00000 н 0000120679 00000 н 0000120861 00000 н 0000121051 00000 н 0000121228 00000 н 0000121414 00000 н 0000121617 00000 н 0000121802 00000 н 0000121979 00000 н 0000122158 00000 н 0000122342 00000 н 0000122548 00000 н 0000122733 00000 н 0000122912 00000 н 0000123109 00000 н 0000123286 00000 н 0000123463 00000 н 0000123660 00000 н 0000123839 00000 н 0000124019 00000 н 0000124201 00000 н 0000124377 00000 н 0000124556 00000 н 0000124734 00000 н 0000124911 00000 н 0000125091 00000 н 0000125268 00000 н 0000125445 00000 н 0000125623 00000 н 0000125802 00000 н 0000125980 00000 н 0000126156 00000 н 0000126346 00000 н 0000126533 00000 н 0000126720 00000 н 0000126911 00000 н 0000127085 00000 н 0000127271 00000 н 0000127445 00000 н 0000127626 00000 н 0000127807 00000 н 0000127981 00000 н 0000128162 00000 н 0000128336 00000 н 0000128517 00000 н 0000128691 00000 н 0000128872 00000 н 0000129053 00000 н 0000129227 00000 н 0000129408 00000 н 0000129582 00000 н 0000129763 00000 н 0000129944 00000 н 0000130118 00000 н 0000130299 00000 н 0000130473 00000 н 0000130654 00000 н 0000130835 00000 н 0000131009 00000 н 0000131190 00000 н 0000131364 00000 н 0000131545 00000 н 0000131719 00000 н 0000131901 00000 н 0000132082 00000 н 0000132256 00000 н 0000132437 00000 н 0000132611 00000 н 0000132792 00000 н 0000132971 00000 н 0000133145 00000 н 0000133318 00000 н 0000133491 00000 н 0000133664 00000 н 0000133837 00000 н 0000134010 00000 н трейлер ]>
Как это работает: Охлаждение двигателя
Навигационные ссылки
- Как это работает
- Подробная история
В худшем случае тепло двигателя может разрушить двигатель автомобиль, если перестала работать система охлаждения
Дата публикации:
10 мая 2017 г. • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к беседеСодержание статьи
Наряду с мощностью двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло.На самом деле они создают так много тепла, что, если оно не отводится должным образом, это может привести к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту. Чтобы решить эту проблему, каждый двигатель имеет систему охлаждения.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В то время как в автомобилях использовались двигатели с воздушным охлаждением — возможно, наиболее известным из них был оригинальный Volkswagen Beetle — сегодня практически каждый автомобиль использует жидкостное охлаждение для рассеивания тепла, создаваемого сгоранием бензина и трением движущихся частей внутри.
Компоненты системы охлаждения включают радиатор, один или несколько вентиляторов, шланги, водяной насос и термостат, а также расширительный бачок. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая не только предотвращает замерзание жидкости, как следует из ее названия, но и содержит химические вещества, уменьшающие коррозию и образование накипи. Он токсичен, и разливы следует немедленно убирать, чтобы дети или животные не могли его проглотить, так как он может быть сладким. Некоторые юрисдикции, такие как Британская Колумбия, требуют, чтобы он включал добавку с горьким вкусом, но это не универсально.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Поломки на дорогах: вот когда тянуть MacGyver
Не позволяйте закону Мерфи саботировать вашу машину
Чтобы выполнять свою работу, охлаждающая жидкость движется, двигатель водяным насосом. Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.
Радиатор охлаждает горячую жидкость с помощью более холодного воздуха, поступающего через решетку радиатора автомобиля. Хладагент течет по узким трубкам внутри радиатора, открывая ему большую площадь поверхности, чтобы тепло рассеивалось как можно быстрее. Если через решетку поступает недостаточно воздуха, например, когда автомобиль работает на холостом ходу, вентилятор за радиатором прогоняет воздух через нее.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Часть горячей охлаждающей жидкости отводится непосредственно от двигателя в меньшие шланги, по которым она направляется к радиатору отопителя. По сути, это миниатюрная версия радиатора. Когда охлаждающая жидкость проходит через него, это тепло отводится в салон для системы климат-контроля.
Но двигатель не должен перегреваться, но и не может быть слишком холодным.Хотя диапазон варьируется в зависимости от двигателя, оптимальная температура обычно составляет от 85°C до 95°C. Ниже этого уровня сгорание не так эффективно, что влияет на экономию топлива и увеличивает выбросы выхлопных газов. Для максимально быстрого повышения температуры термостат внутри системы закрывается, удерживая охлаждающую жидкость внутри двигателя. Когда температура поднимается достаточно, термостат открывается, и эта горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Термостат постоянно регулирует скорость потока охлаждающей жидкости, необходимую для поддержания температуры.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Проверить достаточность охлаждающей жидкости в системе несложно. Найдите пластиковый резервуар в моторном отсеке и проверьте уровень жидкости по линиям, отмеченным сбоку. На старых автомобилях приходилось снимать герметичную крышку на верхней части радиатора. Это может быть очень опасно, если система горячая, так как охлаждающая жидкость с обжигающей температурой может вырваться наружу, как гейзер.Если вы видите герметичную крышку на радиаторе или шлангах, оставьте ее в покое и добавляйте охлаждающую жидкость в бачок только в случае необходимости.
Соотношение воды и антифриза влияет на способность охлаждающей жидкости сопротивляться замерзанию — как ни странно, чистый антифриз замерзнет чуть ниже 0°C, а добавление в него воды снижает температуру замерзания полученной смеси. Проверьте этикетку на бутылке, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду, так как некоторое количество охлаждающей жидкости удобно предварительно смешивать с ней.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Ингибиторы ржавчины и смазочные материалы охлаждающей жидкости со временем разрушаются, и вам следует промыть систему и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Это особенно важно, потому что радиатор отопителя в некоторых автомобилях спрятан глубоко в приборной панели. Если он забит и нуждается в замене, трудозатраты на то, чтобы разобрать все, чтобы добраться до него, могут взлететь до небес.
Необходимо периодически проверять другие периферийные устройства системы охлаждения, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии.Поликлиновой ремень, который вращает водяной насос, не должен быть потрескавшимся или изношенным. Шланги отопителя должны быть гибкими, а не губчатыми или ломкими, а хомуты, удерживающие их на месте, должны быть тугими. Любые утечки должны быть устранены незамедлительно, так как автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости может перегреться.
Объявление
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Охлаждающая жидкость также может просачиваться внутрь через прокладку головки блока цилиндров.Вы можете увидеть белый дым из выхлопной трубы, когда двигатель прогрет (белый выхлоп в холодную погоду обычно является безвредным выгоранием конденсата), или обнаружить сладкий запах гари. Проверьте уровень в бачке охлаждающей жидкости, чтобы быть уверенным.
Если в вашем автомобиле есть датчик температуры — не все есть, а у некоторых есть только сигнальная лампа — это нормально, если он немного поднимается при интенсивном использовании, например, при буксировке или движении по крутому склону в жаркую погоду. Но если он поднимается слишком высоко или загорается сигнальная лампа, остановитесь, заглушите автомобиль и поднимите капот как можно скорее.Избыток тепла не займет много времени, чтобы превратить дорогой двигатель в металлолом.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам
отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Спасибо за регистрацию!
Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.
Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.
Мы столкнулись с проблемой при регистрации. Пожалуйста, попробуйте еще раз
Комментарии
Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях. Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.
Что лучше высокий или медленный расход охлаждающей жидкости двигателя
Расход охлаждающей жидкости двигателя в двигателе должен успевать полностью циркулировать и поглощать тепло, а в радиаторе — для эффективной теплопередачи без попадания в ламинарный поток
Быстрее не значит лучше, когда речь идет о расходе охлаждающей жидкости двигателя. Целью радиатора является поддержание теплопередачи, которая является процессом, зависящим от времени. Как объясняет Flex-a-Lite, чтобы передать тепло от одной среды к другой (двигатель к охлаждающей жидкости, радиатору и атмосфере), охлаждающая жидкость должна оставаться в контакте с поверхностью для передачи тепла. Слишком быстрое перемещение жидкости через область может привести к ламинарному потоку, когда жидкость образует слои. Ближайший к поверхности слой движется медленнее, чем слои, расположенные дальше от поверхности. Когда это происходит, слои действуют как изоляторы, и способность передавать тепло уменьшается.
Посмотреть все 3 фотографии Девяносто девять процентов нижних (впускных) патрубков радиатора меньше, чем верхних (выходных) патрубков.
Фото предоставлено Дэвидом Кеннеди
Чтобы добиться нужного расхода охлаждающей жидкости двигателя, специалисты Griffin Radiator рекомендуют ограничения в двигателе и хороший поток в радиаторе. Создайте ограничения в двигателе, используя верхние шланги радиатора меньшего размера (как на новых серийных автомобилях). Это ограничение повышает давление в блоке цилиндров; более высокое давление помогает уменьшить кавитацию водяного насоса, а также заставляет охлаждающую жидкость двигателя полностью циркулировать внутри блока и головок цилиндров, помогая отводить тепло.Поток охлаждающей жидкости внутри радиатора регулируется количеством и длиной трубок радиатора — чем больше и больше, тем лучше из-за большей площади внутренней поверхности для теплопередачи.
Посмотреть все 3 фотографииFlex-a-lite Алюминиевый радиатор Flex-a-fit и электрический вентилятор, а также генератор Powermaster на 140 ампер сильно охладили El Camino Малкольма Данка 1965 года выпуска.
Расход охлаждающей жидкости радиатора двигателя
- Охлаждающая жидкость должна соприкасаться с поверхностью для обеспечения теплопередачи.
- Слишком высокая скорость потока может привести к ламинарному потоку, что нарушит поверхностный теплообмен.
- Наилучшие скорости потока охлаждающей жидкости двигателя достигаются за счет создания ограничений в блоке двигателя за счет использования верхнего шланга меньшего размера.
- Улучшение теплопередачи в радиаторе за счет увеличения количества и размера трубок радиатора.
Flex-a-lite, a Legend Co., Fife, WA, (800)851-1510 (продажи) или (253)922-2700 (техническое обслуживание и обслуживание клиентов), Flex-a-lite.com
Griffin Thermal Products, Пьемонт, Южная Каролина, (800) 722-3723 или (864) 845-5000, GriffinRad.com
Просмотреть все 3 фото Радиатор автоматической коробки передач Радиатор трансмиссионного масла часто размещается в радиаторе автомобилей с автоматической коробкой передач. Это небольшой бак, заключенный в один из основных баков радиатора. Поскольку трансмиссионная жидкость более горячая, чем охлаждающая жидкость двигателя, тепло отводится от жидкости, когда она проходит через радиатор и охладитель. В радиаторах с нисходящим потоком радиатор трансмиссионного масла расположен в нижнем баке.В радиаторах с поперечным потоком он находится в бачке с крышкой радиатора. Оба резервуара являются выпускными резервуарами охладителя. Фитинги от охладителя проходят через бачок радиатора наружу. К этим штуцерам подключаются металлические магистрали от АКПП. Насос трансмиссионного масла нагнетает жидкость через трубопроводы и охладитель Вернуться к началу |
Антифриз Антифриз или этиленгликоль-ингибитор смешивают с водой для получения охлаждающей жидкости двигателя.Антифриз выполняет несколько функций. Предотвращение замерзания зимой. Антифриз предохраняет охлаждающую жидкость от замерзания в очень холодную погоду (температура наружного воздуха ниже 0 o С). Замерзание охлаждающей жидкости может привести к серьезному повреждению системы охлаждения или двигателя. По мере образования льда он расширяется. Это расширение может производить тонны силы. Корпус водяного насоса, головка блока цилиндров, блок цилиндров, радиатор или другие детали могут быть треснуты и испорчены. Предотвращает ржавчину и коррозию. Антифриз также предотвращает ржавчину и коррозию внутри системы охлаждения.Создает защитную пленку на поверхностях деталей. Смазывает водяной насос. Антифриз действует как смазка для водяного насоса. Увеличивает срок службы подшипников и уплотнений водяного насоса. Охлаждает двигатель. Антифриз лучше проводит тепло, чем обычная вода, и, следовательно, лучше охлаждает двигатель. Обычно рекомендуется в жаркую погоду. Смесь антифриза и воды. Для идеального охлаждения и зимней защиты от замерзания обычно рекомендуется смесь воды и антифриза 50/50.Он обеспечивает защиту от образования льда примерно до -35 o C. Более высокие пропорции антифриза могут привести к еще более низким температурам замерзания, но такая защита обычно не требуется. ПРИМЕЧАНИЕ! Обычная вода НИКОГДА не должна использоваться в системе охлаждения, иначе четыре функции защиты от замерзания не будут обеспечены. Вернуться к началу |
Приводные ремни Приводные ремни используются для привода всех вспомогательных устройств, приводимых в движение двигателем.например Водяной насос, вентилятор, насос гидроусилителя руля и кондиционер. Их можно найти в двух формах: клиновой ремень или многоклиновой ремень, как показано здесь. Многоклиновые ремни могут иметь от 3 до 7 канавок в ремне. Ремни изготовлены из резины с усилением, проходящим через резину. Вернуться к началу |
Электрические вентиляторы Электрический вентилятор использует электродвигатель и переключатель вентилятора радиатора (термостатический переключатель) для обеспечения охлаждения. Электровентилятор необходим на переднеприводных автомобилях с поперечным (боковым) расположением двигателей. Водяной насос обычно расположен вдали от радиатора. Двигатель вентилятора представляет собой небольшой двигатель постоянного тока. Большинство блоков электровентиляторов крепятся к кронштейну, влитому в кожух радиатора, который крепится к радиатору. На конце вала двигателя крепится металлическая или пластиковая лопасть вентилятора. Электровентилятор двигателя экономит энергию и повышает эффективность системы охлаждения.Он работает только тогда, когда это необходимо. Ускоряя прогрев двигателя, он снижает выбросы и расход топлива. В холодную погоду электровентилятор может отключаться на высоких скоростях. Через решетку автомобиля может проходить достаточно прохладного воздуха, чтобы обеспечить адекватное охлаждение. Вернуться к началу |
Вентилятор и шкив Вентилятор и шкивы находятся в системах с приводом от двигателя. Иногда между вентилятором и шкивом находится муфта с регулируемой скоростью. Шкив прикручивается к ступице водяного насоса, а вентилятор прикручивается к шкиву. Вентилятор прогоняет воздух через сердцевину радиатора и над двигателем, помогая отводить тепло. Это увеличивает объем воздуха, проходящего через радиатор, особенно когда автомобиль стоит на месте. Может быть изготовлен из стали или пластмассы. Вентилятор обычно приводится в действие тем же ремнем, что и водяной насос. Вернуться к началу |
Прокладки Прокладка представляет собой гибкий кусок материала или, в некоторых случаях, мягкий герметик, помещаемый между двумя или более частями.Когда детали стянуты вместе, любые неровности (деформированные места, царапины, вмятины) будут заполнены прокладочным материалом для создания герметичного соединения. В конструкции прокладок используется множество материалов. Сталь, алюминий, медь, пробка, резина (синтетика), бумага, войлок и жидкий силикон. Материалы можно использовать по отдельности или в комбинации. В системе охлаждения можно найти следующие прокладки: прокладка водяного насоса и прокладка термостата Вернуться наверх двигатель и радиатор. Вернуться к началу |
Радиатор Радиатор передает тепло охлаждающей жидкости наружному воздуху. Радиатор обычно устанавливается перед двигателем. Прохладный наружный воздух может свободно проходить через него. Радиатор обычно состоит из:
Два типа радиаторов: перекрестный и нисходящий. Баки радиатора с нисходящим потоком расположены сверху и снизу, а основные трубы проходят вертикально. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя поступает в верхний бачок. Охлаждающая жидкость течет вниз по трубам сердечника. После охлаждения охлаждающая жидкость вытекает из нижнего бачка обратно в двигатель. Радиатор с поперечным потоком представляет собой более современную конструкцию, баки которой расположены сбоку от сердцевины. Центральные трубы расположены с горизонтальным потоком теплоносителя.Бачок с крышкой радиатора обычно является выпускным бачком. Радиатор с поперечным потоком может быть короче, что позволяет установить капот автомобиля ниже. Вернуться к началу |
Крышка радиатора Крышка радиатора (также известная как напорный клапан крышки радиатора) состоит из подпружиненного диска, который соприкасается с заливной горловиной. Пружина вдавливает клапан в горловину, образуя уплотнение. Под давлением температура кипения воды повышается. В норме вода кипит при 100 o С.Однако на каждые 10 кПа повышения давления температура кипения повышается на 2 o С. По этому принципу работает крышка радиатора. Типичное давление в крышке радиатора составляет от 90 до 110 кПа. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя примерно до 120–130 o C. Многие поверхности внутри водяных рубашек могут иметь температуру выше 100 o C. Если двигатель перегревается и давление превышает номинальное значение, клапан давления открывается . Избыточное давление вытесняет охлаждающую жидкость через переливную трубку в резервуар или на землю.Это предотвращает разрыв радиатора, прокладок, уплотнений или шлангов высоким давлением. Вакуумный клапан крышки радиатора открывается, позволяя обратному потоку возвращаться в радиатор, когда температура охлаждающей жидкости падает после работы двигателя. Это клапан меньшего размера, расположенный в центре нижней части крышки. Вернуться к началу |
Выключатель вентилятора радиатора Выключатель вентилятора радиатора или термовыключатель представляет собой чувствительный к температуре переключатель, который управляет работой двигателя вентилятора.Когда двигатель холодный, переключатель разомкнут. Это предотвращает вращение вентилятора и ускоряет прогрев двигателя. После прогрева переключатель замыкается, чтобы включить вентилятор и обеспечить охлаждение. Вернуться к началу |
Шланги радиатора Шланги радиатора подают охлаждающую жидкость между водяными рубашками двигателя и радиатором. Будучи гибкими, шланги могут выдерживать вибрацию и раскачивание двигателя без разрыва. Верхний шланг радиатора обычно соединяется с корпусом термостата на впускном коллекторе двигателя или головке блока цилиндров.Другой его конец подходит к радиатору. Нижний шланг соединяет впуск водяного насоса и радиатор. Шланговая пружина часто используется в нижнем шланге, чтобы предотвратить его сжатие. Нижний шланг подвергается всасыванию от водяного насоса. Пружина гарантирует, что внутренняя оболочка шланга НЕ оторвется, не закроется и не прекратит циркуляцию. Обводные шланги идут от корпуса термостата к водяному насосу или тройнику в нижних шлангах. Перепускной шланг обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, когда термостат закрыт. Хомуты для шлангов удерживают шланги радиатора на фитингах. Вернуться к началу |
Кожух радиатора Кожух радиатора обеспечивает подачу воздуха вентилятором через радиатор. Он крепится к задней части радиатора и окружает область вокруг вентилятора. Когда вентилятор вращается, пластиковый кожух препятствует циркуляции воздуха между задней частью радиатора и передней частью вентилятора. В результате через сердцевину радиатора проходит огромный объем воздуха.Без кожуха вентилятора двигатель может перегреться. Вернуться к началу |
Резервуар Герметичные системы, также называемые системами регенерации охлаждающей жидкости, включают резервуар, соединенный с вентиляционным отверстием в верхнем бачке радиатора. Обычно он сделан из пластика, чтобы можно было увидеть уровень охлаждающей жидкости. Высокие и низкие уровни отмечены снаружи резервуара. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Затем некоторое количество охлаждающей жидкости течет из радиатора в бачок, повышая уровень в бачке.Когда автомобиль останавливается, температура охлаждающей жидкости в системе падает, и охлаждающая жидкость поступает из бачка обратно в радиатор. При таком расположении система охлаждения постоянно поддерживается полностью заполненной. Вернуться к началу |
Термостат Термостат определяет температуру двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор. Он уменьшает поток охлаждающей жидкости, когда двигатель холодный, и увеличивает поток, когда двигатель горячий. Термостат обычно помещается под корпус термостата между двигателем и концом верхнего шланга радиатора. Термостат имеет таблетку, заполненную воском. Шарик содержится в блоке цилиндра и поршня. Пружина удерживает поршень и клапан в нормально закрытом положении. При нагревании термостата гранула расширяется и открывает клапан. По мере того как гранула и термостат охлаждаются, натяжение пружины преодолевает расширение гранулы, и клапан закрывается. Термостаты с высоким диапазоном нагрева используются в современных автомобилях, поскольку они снижают выбросы выхлопных газов и повышают эффективность сгорания. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. Вместо этого охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока цилиндров, головки цилиндров и впускного коллектора, пока двигатель не прогреется. По мере достижения температурного диапазона термостата горячая охлаждающая жидкость двигателя вызывает расширение шарика внутри термостата. Термостат постепенно открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь по системе. Поскольку степень открытия термостата зависит от температуры двигателя, точную рабочую температуру двигателя можно точно контролировать. Перепускной клапан или перепускной шланг обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель, когда термостат закрыт. Если охлаждающая жидкость не сможет циркулировать, внутри двигателя могут образоваться точки перегрева. Вернуться к началу |
Корпус термостата Корпус термостата изготовлен из металла и крепится болтами к выпускному отверстию двигателя. Для герметизации этого соединения используется прокладка. Корпус термостата предназначен для покрытия термостата и направления охлаждающей жидкости в верхний шланг радиатора, когда охлаждающая жидкость открывает термостат.Верхний шланг радиатора соединяется с выходным патрубком корпуса и фиксируется хомутом. Вернуться к началу |
Привод вентилятора с регулируемой скоростью Термостатическая муфта вентилятора имеет термочувствительную биметаллическую пружину, которая управляет работой вентилятора. Пружина регулирует поток масла в муфте вентилятора. В холодном состоянии пружина заставляет сцепление проскальзывать, ускоряя прогрев двигателя. После достижения рабочей температуры блокирует сцепление, обеспечивая принудительную циркуляцию воздуха. Вернуться к началу |
Водяной насос Водяной насос представляет собой крыльчатку или центробежный насос, который нагнетает охлаждающую жидкость через блок цилиндров, головку цилиндров, впускной коллектор, шланги и радиатор. Обычно он приводится в движение ремнем вентилятора, спускающимся со шкива коленчатого вала. Основные части типичного водяного насоса включают:
Прокладка водяного насоса устанавливается между двигателем и корпусом насоса для предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Вместо прокладки можно использовать силиконовый герметик. Работа водяного насоса — вращающийся шкив коленчатого вала двигателя заставляет ремень вентилятора вращать шкив водяного насоса, вал насоса и рабочее колесо. Охлаждающая жидкость, попавшая между лопатками рабочего колеса, выбрасывается наружу. Это создает всасывание в центральной части корпуса насоса. Он также создает давление во внешней области корпуса. Поскольку впускное отверстие насоса находится ближе к центру, охлаждающая жидкость вытягивается из радиатора через нижний шланг в двигатель.После выброса наружу и повышения давления охлаждающая жидкость поступает в двигатель. Он циркулирует через блок, вокруг цилиндров, вверх через головки цилиндров и обратно в радиатор. |
Расход охлаждающей жидкости двигателя (автомобиль)
Водяные рубашки представляют собой полости, залитые в головку блока цилиндров и блок. Эти полости окружают участки двигателя, подверженные воздействию тепла сгорания. Размер и форма этих полостей рассчитаны в зависимости от расположения, чтобы в эту конкретную область подавалось достаточное количество охлаждающей жидкости для отвода всего тепла, поглощаемого во время каждого рабочего такта.Объем водяных рубашек и скорость прохождения охлаждающей жидкости через водяные рубашки вызывают повышение температуры охлаждающей жидкости
примерно от 6 до 11К между входом водяного насоса и верхним выходом. Поток охлаждающей жидкости обычно направлен назад через водяные рубашки в блоке, вверх в головку, а затем вперед через головку к выпускному отверстию охлаждающей жидкости в передней части головки. Во многих поперечно установленных двигателях охлаждающая жидкость входит в блок с одного конца и выходит из головки с другого конца.Двигатель V-8 или V-6 обычно имеет отдельный поток охлаждающей жидкости вдоль водяных рубашек в каждом ряду.
Охлаждающая жидкость протекает через двигатель одним из двух путей: параллельным или последовательным. В схеме с параллельным потоком охлаждающая жидкость поступает в блок под давлением, а затем проходит через прокладку в головку через отверстия, примыкающие к каждому цилиндру. Отверстия под прокладки показаны на рис. 12.4. В последовательном расположении охлаждающая жидкость течет вокруг всех цилиндров на каждом ряду к задней части блока, где большие проходы позволяют охлаждающей жидкости течь через прокладку к задней части головок.Отверстия последовательной проточной прокладки показаны на рис. 12.5. Охлаждающая жидкость течет вперед через головки к выпускному отверстию в самой высокой точке канала охлаждения двигателя, расположенного в передней части двигателя. В некоторых двигателях используется комбинация этих двух систем, которая называется последовательно-параллельным потоком охлаждающей жидкости.
ГЛАВНЫЕ КАНАЛЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Рис. 12.5. Последовательный поток теплоносителя.
Охлаждающие каналы внутри двигателя сделаны таким образом, что можно слить всю систему.Кроме того, он спроектирован таким образом, чтобы избежать карманов, в которых может образовываться пар. В системах с последовательным потоком это достигается за счет кратковременной циркуляции очень небольшого количества охлаждающей жидкости через выпускные отверстия или прорези для пара в прокладке, блоке и головке. Часто эта охлаждающая жидкость с короткой циркуляцией направляется на горячие участки в жару, такие как выпускные клапаны, свечи зажигания и переходник выхлопа.
Как вы делаете промывку охлаждающей жидкости?
Вы когда-нибудь хотели промыть систему охлаждения, но не знали, как это сделать? Я делаю это каждый год, и я могу показать вам, как.
Найдите радиатор, получите доступ к сливному патрубку и ослабьте его. Слейте охлаждающую жидкость в ведро. Заполните систему охлаждения дистиллированной водой. Заведите машину и проверьте давление в системе. Заглушите машину и слейте дистиллированную воду. Утилизируйте старую охлаждающую жидкость. Повторяйте этот процесс, пока не получите чистую воду при сливе системы охлаждения. Наконец, после того, как вы получите желаемые результаты, заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Не волнуйтесь, это всего лишь краткий обзор.Я собираюсь провести вас через этот процесс.
Что такое система охлаждения и как она работает
Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения для охлаждения двигателя, чтобы он не перегревался. Охлаждающая жидкость поступает из радиатора через водяной насос в блок двигателя
, где происходит охлаждение горячего двигателя. Затем он перекачивается из блока двигателя через термостат обратно в радиатор. Когда воздух проходит через радиатор, он охлаждает охлаждающую жидкость, а затем цикл продолжается.Обычно охлаждающая жидкость поступает в двигатель через нижний шланг радиатора, а затем закачивается обратно в радиатор через верхний шланг радиатора. Горячая охлаждающая жидкость также закачивается в сердцевину отопителя, где вентилятор обдувает сердцевину отопителя и обеспечивает тепло для вас в салоне. Для большинства автомобилей охлаждающая жидкость представляет собой смесь 50-50 воды и антифриза. Антифриз снижает температуру замерзания воды и предотвращает замерзание и растрескивание двигателя в холодную погоду. При этом соотношении 50/50 вы защищены от минус 34 градусов по Фаренгейту.Антифриз также повышает температуру кипения, поэтому, если двигатель сильно нагреется, он не будет кипеть и создавать воздушные карманы, которые могут вызвать перегрев. Таким образом, при этом соотношении 50/50 вы защищены до 265 градусов по Фаренгейту, а когда двигатель работает, системы охлаждения находятся под давлением, что еще больше увеличивает температуру кипения. Большинство автомобилей имеют предел давления 15 фунтов на квадратный дюйм, а крышка радиатора имеет встроенную продувку, которая снижает давление, если оно установлено выше этого. Антифриз также имеет присадки, которые предотвращают ржавчину и кислотную среду.Когда антифриз плохой, он становится более кислым и имеет железо, которое способствует электролизу и разъедает металл в двигателе. Очевидно, что это плохо, а плохой антифриз также может повредить прокладки. Старая охлаждающая жидкость также будет меньше защищать от замерзания и закипания. Теперь, когда вы знаете о системе охлаждения и о том, как она работает, давайте проверим.Нужно ли промывать охлаждающую жидкость?
Для проверки охлаждающей жидкости можно выполнить четыре простых теста.
- Первый тест — это просто визуальный тест.
- Второй тест заключается в использовании ареометра для определения удельного веса вашей охлаждающей жидкости.
- Третий тест — мультиметр.
- Четвертый тест – это тест pH.
Вы хотите убедиться, что вы выполняете все эти тесты при холодном двигателе. Вам не нужен горячий двигатель.
- Первый тест и это визуальный тест , и вам просто нужно проверить антифриз. Итак, для визуального теста вам нужно открыть крышку радиатора, чтобы проверить обратную сторону крышки.Если все в грязи, это может быть признаком того, что охлаждающая жидкость испортилась. Вы хотите, чтобы крышка радиатора была чистой и на ней не было шлама. Также проверьте внутреннюю часть радиатора. Если вы также видите мусор, отложения и прочее, это нехорошо, и жидкость радиатора выглядит там не очень хорошо. Теперь вы не всегда можете получить хорошую картину, проверяя жидкость в радиаторе. Итак, подойдите и проверьте бачок охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях у вас нет крышки радиатора, у вас может быть только бачок с охлаждающей жидкостью, так что просто зайдите сюда и посмотрите на охлаждающую жидкость.Если у вас зеленый антифриз, ваш антифриз должен быть зеленым. Он должен быть ярко-зеленым. Если вы используете красную или оранжевую охлаждающую жидкость, ее намного сложнее диагностировать, потому что ржавчина имеет оранжевый цвет. Но оранжевая охлаждающая жидкость должна выглядеть ярко-оранжевой без мусора. Он не должен быть мутного цвета. Ни в зеленой, ни в оранжевой охлаждающей жидкости вам не нужна какая-либо грязь. Залейте охлаждающую жидкость обратно в бачок. Наливайте его медленно, и на дне останутся большие куски ржавчины или мусор. Итак, вы можете увидеть, что там на самом деле.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в вашем автомобиле, но обычно охлаждающая жидкость служит три года или 36 000 миль, а некоторые охлаждающие жидкости служат до пяти лет и 150 000 миль. Но всегда полезно проводить эти тесты раз в год, чтобы дать вам представление о том, как работает ваша охлаждающая жидкость.
- Для следующего теста вам понадобится ареометр для проверки удельного веса. Все, что вам нужно сделать, это заполнить ареометр охлаждающей жидкостью, и стрелка в нем будет плавать в зависимости от удельного веса до определенного значения.Тогда вы просто прочитали это. Получите охлаждающую жидкость прямо из радиатора. Неважно, откуда вы берете охлаждающую жидкость. Вы можете получить его из резервуара, если хотите. Просто мне от этого легче. Итак, после того, как вы заполните все это до самого верха, появятся пузыри, из-за которых стрелка будет плавать. Итак, вы просто хотите нажимать, пока все пузыри не оторвутся от этого поплавка. Убедитесь, что градусы Цельсия и Фаренгейта читаются ровно снизу. Он должен защищать отрицательные 34 градуса по Фаренгейту и 265 градусов по Фаренгейту.Если вы не соответствуете этим параметрам, вам обязательно придется менять охлаждающую жидкость.
- Для следующего теста вам нужно будет использовать мультиметр , чтобы увидеть любой электрический ток, который может быть в охлаждающей жидкости, что позволит определить любой электролиз. Итак, просто установите мультиметр на двадцать вольт постоянного тока и либо войдите через крышку радиатора, либо вы можете войти через бачок охлаждающей жидкости. При выключенном двигателе получите показания, воткнув один из проводов в охлаждающую жидкость, а другой провод на землю.Теперь вы хотите увидеть значение 0,3 или меньше. Если вы видите показание 0,3 или выше, через охлаждающую жидкость проходит слишком большой электрический ток. Напряжение в вашей охлаждающей жидкости означает, что между металлами в вашем двигателе и вашей системе охлаждения происходит обмен электронами, который будет медленно разъедать и разъедать эти металлы настолько, что вы действительно можете получить утечки в прокладках и шлангах, потому что они не будут уплотнение должным образом больше. Объедините свой результат с этим тестом ареометра и визуальным тестом, чтобы увидеть, нуждается ли ваша охлаждающая жидкость в замене.
- И для последнего теста вам понадобятся пробирки для измерения pH. Вы можете использовать PH-тест для аквариума или электронный считыватель pH, который также покажет вам pH. Поместите тест-полоску прямо в охлаждающую жидкость, и тогда вы совпадете по цвету. Он говорит вам рН. Вы можете купить специальные pH-метры для охлаждающей жидкости, но зачем идти и покупать их, если они есть для вашего аквариума. При тестировании охлаждающей жидкости вы хотите, чтобы показатель pH находился в диапазоне от 8,5 до 10. Так что это основное.Помните, что значение рН 7 означает, что среднее значение ниже 7 является кислым, а значение выше 7 является щелочным, поэтому уровень рН ниже 8,5 означает, что пора задуматься о смене охлаждающей жидкости. Любое значение pH 7 или ниже определенно означает, что вам нужно заменить охлаждающую жидкость, потому что кислая охлаждающая жидкость разъедает ваши прокладки, такие как прокладка головки блока цилиндров, а также разъедает ваши резиновые шланги. Так что все, что вам нужно сделать, это просто окунуть тест в радиатор, вытащить его и просто сопоставить свой цвет с цветом на упаковке.
Итак, пройдя 4 тест, вы можете сделать вывод о том, нужно ли вам менять охлаждающую жидкость или нет. Если вам нужно заменить охлаждающую жидкость, вот как это сделать:
Прежде чем слить антифриз из автомобиля
Давайте разберемся. Кто-то называет его охлаждающей жидкостью, кто-то антифризом. Но это то же самое. Теперь, когда мы разобрались с этим, позвольте мне показать вам, как промыть вашу систему охлаждения и удалить всю эту грязную старую загрязнённую охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и радиатора отопителя, а также просто хорошо промыть и заменить её. с новой охлаждающей жидкостью.Перед началом любых работ убедитесь, что двигатель холодный . Система находится под давлением, когда она горячая, и вы не хотите обжечься. Теперь на моем Hyundai Santa Fe 2007 года у меня есть крышка радиатора, а также бачок охлаждающей жидкости. У некоторых автомобилей может не быть крышки радиатора, поэтому все, что я говорю, я делаю через крышку радиатора, вы можете делать это через расширительный бачок охлаждающей жидкости.
За пару дней до того, как вы собираетесь промывать охлаждающую жидкость, вы захотите использовать химическую промывку охлаждающей жидкости.Вы должны слить охлаждающую жидкость, добавить воду, а затем добавить химическую промывку охлаждающей жидкости в резервуар для охлаждающей жидкости. Химическая промывка действительно поможет удалить любые загрязнения, разрыхлит любой мусор и сделает вашу промывку намного лучше. Я использую всю бутылку, а затем езжу на машине 100-200 миль.
Что вам понадобится
Вязкость имеет значение
Copyright, Burger & Brown Engineering, Inc., 6 ноября 2009 г.
Автор Филип М.Бургер, П.Е. Emeritus
В сотрудничестве с Дугом Торпом, директором по технологическому обучению,
Университет Найпро, Клинтон, Массачусетс
Техническая помощь по очистке воды по номеру
Рик Лорфинг, Water Improvement Services, Kansas City, KS
Фил Бургер является основателем Burger & Brown Engineering, Inc. в Грандвью, штат Миссури, и в настоящее время работает инструктором по научному охлаждению.
Технические формовщики знают, что турбулентный охлаждающий поток может сократить время цикла и увеличить прибыль.Вот некоторые факторы, которые могут препятствовать хорошему охлаждению, а также некоторые мысли о том, как вы можете улучшить результаты охлаждения пресс-формы.
Турбулентный поток 101
При увеличении скорости потока до критической в охлаждающих каналах поток начинает закручиваться и интенсивно перемешиваться. Это состояние известно как турбулентный поток. Турбулентность увеличивает теплопередачу за счет перемешивания и более быстрого течения на границах охлаждающей жидкости и стали. Турбулентный поток можно предсказать с помощью простого расчета для определения числа Рейнольдса.
Согласно «СТАНДАРТНОМУ РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ-МЕХАНИКОВ» Baumeister & Marks, «свыше числа Рейнольдса 4000 поток обычно турбулентный». Я изменил выражение для определения скорости потока, необходимой для турбулентности, на основе числа Рейнольдса, равного 4000, и использования удобных единиц измерения. Новое уравнение:
GPM = 117 495 x d (дюймы) x kv (единицы Ft.²/сек.)
Это просто говорит о том, что чем больше труба и чем выше кинематическая вязкость, тем больший расход вам нужен для турбулентности. Кинематическая вязкость — это английская единица измерения вязкости (фут²/сек). Используя это выражение, компания Burger & Brown Engineering разработала следующую справочную диаграмму турбулентного потока. Он предоставляется отрасли бесплатно в течение многих лет.
Переменная вязкости
Важно понимать, что кинематическая вязкость охлаждающей жидкости значительно возрастает при понижении температуры.Добавьте немного антифриза, и вязкость резко возрастет. На рис. 1 показано влияние как температуры, так и этиленгликоля (обычного антифриза) на кинематическую вязкость.
Рассмотрим этот пример. Для канала диаметром ½ дюйма в форме с водой при температуре 60°F требуется около 0,5 галлона в минуту, чтобы получить турбулентный поток. Но что, если вы используете хладагент из 30% этиленгликоля в воде при температуре 40°F? 2 показывает, что теперь вам требуется скорость потока примерно в 2,4 раза больше или примерно в 1.2 гал/мин для получения турбулентного потока в одном контуре охлаждения. Теперь представьте, что у вас есть дюжина соединений для охлаждения на средней пресс-форме, а на вашем заводе 24 формовочных машины. Вы можете начать видеть последствия.
Выпуск тепловой мощности
Еще одним свойством антифризов, которое следует учитывать, является их более низкая удельная теплоемкость. Удельная теплоемкость – это количество теплоты, необходимое для изменения температуры единицы массы вещества на один градус.Думайте об удельной теплоемкости как о способности вещества удерживать или переносить тепло. Этилен и пропиленгликоль обладают чуть менее 60% теплоемкости воды. Раствор 30% этиленгликоля в воде будет иметь около 90% теплоемкости воды.
Здравый смысл?
Легко предположить, что чем холоднее, тем лучше жидкость для охлаждения форм. Но для работы охлаждающей жидкости при температуре 45°F или ниже необходимо добавить в воду гликоль, чтобы предотвратить замерзание змеевика испарителя в чиллере.Это означает, что вам потребуется более чем удвоить поток, чтобы получить турбулентные условия. Применительно ко всей установке это может увеличить доступную мощность перекачивания охлаждающей жидкости. Если производительность насоса ограничена, лучше ли вам использовать 100% воду при более высокой температуре, требующую турбулентности менее половины потока?
Соображения стоимости?
Низкотемпературная охлаждающая жидкость (требующая антифриза) стоит дороже по нескольким причинам. Во-первых, это стоимость антифриза и постоянные затраты на его пополнение по мере добавления охлаждающей жидкости.Далее, есть дополнительные эксплуатационные расходы на охлаждение до более низких температур. Имеются капитальные и эксплуатационные затраты, связанные с дополнительной насосной мощностью, необходимой для более вязкого хладагента. Другие затраты могут возникнуть из-за ухудшения качества деталей, связанного с очень холодными и потными литейными формами. Этиленгликоль токсичен, а также представляет опасность для здоровья и окружающей среды в случае серьезного разлива.
Маленький эксперимент
Мы провели реальный эксперимент в нашем собственном отделе литья, чтобы продемонстрировать измеримые эффекты раствора антифриза по сравнению с раствором антифриза.водяной хладагент. Мы использовали небольшую пресс-форму с 8 гнездами для изготовления полипропиленовой гайки. Мы установили термопару в пластину с полостями, чтобы измерять температуру стали вблизи полостей. Мы запустили форму со 100% водой, циркулирующей при температуре 60°F со скоростью, достаточной для турбулентности. Через час работы температура стали стабилизировалась на уровне 78°F. Мы остановили машину и добавили в чиллер гликоль до концентрации около 40%. Мы перезапустили пресс-форму при том же расходе охлаждающей жидкости и температуре.Когда процесс стабилизировался, температура стали повысилась до 83°F. Температура формованных деталей была примерно на 8 градусов выше, чем при водяном охлаждении. Это явно указывает на снижение охлаждающей способности, вызванное сочетанием повышенной вязкости и пониженной теплоемкости охлаждающей жидкости.
Вопросы очистки воды
Качество воды является еще одним важным фактором, влияющим на работу систем циркуляции охлаждающей жидкости. Химический состав воды может влиять на охлаждение следующим образом:
Микробиологические проблемы – Коррозия под воздействием микробиологических факторов (MIC) вызывается коррозионным воздействием микробиологического роста на металлические компоненты.Может произойти загрязнение поверхностей теплообмена. Совместными результатами являются ограничение потока охлаждающей жидкости и резкое снижение коэффициента теплопередачи.
Образование накипи. Минералы могут осаждаться из воды и осаждаться на поверхностях теплопередачи, ограничивая поток охлаждающей жидкости и снижая теплопередачу.
Коррозия. Нежелательный химический состав воды может повредить металлические компоненты системы.MIC, упомянутый ранее, является одним из видов коррозии. Гальваническая коррозия может возникнуть в результате электрического взаимодействия различных металлов с охлаждающей жидкостью.
Использование этиленгликоля или пропиленгликоля усложняет процесс очистки воды. Известно, что гликоли делают воду более агрессивной. В некоторые гликоли добавлены пакеты ингибиторов коррозии. Вопрос в том, подходят ли они для определенных металлических компонентов вашей системы? Низкий уровень гликоля может стимулировать рост микроорганизмов в воде системы.
Проблемы водоподготовки уникальны для каждой системы из-за химического состава местной воды и индивидуальных условий установки. Ассоциация водных технологий является профессиональной ассоциацией, посвященной отрасли водоподготовки. Они предоставляют обучение и техническую информацию и могут помочь вам связаться с местным специалистом по очистке воды. С ними можно связаться на www.wta.org для получения дополнительной информации.
В заключение
Ранее я утверждал, что улучшение охлаждения пресс-формы является «легко висящим плодом» в увеличении прибыли.Потратьте время, чтобы узнать, какой расход вам нужен для турбулентности, и измерьте расход в каждом контуре охлаждения. Установите минимальные скорости потока для всех контуров охлаждения и включите эту информацию в установочные листы. Простые и доступные инструменты для измерения турбулентного потока и регулирования потока легко доступны у дистрибьюторов материалов для формования, таких как IMS Company и DME Molding Supplies. Кроме того, вы можете посетить наш веб-сайт по адресу www.smartflow-usa.com и щелкнуть техническую документацию для ранее опубликованных торговых статей и для бесплатной загрузки, чтобы помочь вам в вашем стремлении улучшить процесс.
Продукты SMARTFLOW® для регулирования расхода
и мониторинг
Burger & Brown Engineering, Inc. предлагает следующий ассортимент продукции для измерения скорости потока в контурах охлаждения.
Tracer®VM с пользовательским интерфейсом Электронные расходомеры обеспечивают точное измерение расхода и температуры и технологию FCI, указывающую на турбулентный поток. Электронные расходомеры TracerVM доступны в широком диапазоне размеров и оснащены такими функциями, как датчики вихреобразования, программируемые выходы сигналов тревоги, суммирование, компенсация гликоля, аналоговый выход напряжения и многое другое.- ДОПОЛНИТЕЛЬНО —
Спросите нас о Tracer®VMA с регуляторами потока AutoReg™ для автоматического регулирования потока без участия оператора.
Dr. Eddy ®, наш инновационный расходомер с выбираемой шкалой, использует запатентованную технологию FCI (показ характеристик жидкости) для прямой индикации ламинарного, турбулентного или переходного потока. Полная информация доступна — ЗДЕСЬ — |
Электронные расходомеры Tracer® Legacy обеспечивают точное измерение расхода и температуры и технологию FCI, которая указывает на турбулентный поток.Электронные расходомеры Tracer доступны в размерах 3/8″ и 2″ BSP или NPT с такими функциями, как батарея или дистанционное питание, программируемые выходы сигналов тревоги с вращающимся датчиком расхода. — ДОПОЛНИТЕЛЬНО —
Регуляторы расхода SMARTFLOW® достаточно прочны, чтобы выдерживать условия формования, и обеспечивают точное регулирование расхода для отдельных контуров охлаждения. Регуляторы потока полезны для регулировки скорости турбулентного потока и установления или проверки значений настройки процесса.Они оснащены нашим стандартным механическим расходомером и термометром. — ЕЩЕ — |
Механические расходомеры SMARTFLOW® предлагаются различных размеров и значений пропускной способности для использования с отдельными контурами охлаждения или на более крупных трубопроводах подачи.