Арабский тюнинг: Безумный арабский тюнинг

Содержание

Четверг. Весёлый арабский тюнинг: max_andriyahov — LiveJournal

?
Category:
  • Животные
  • Cancel
«Едет мужик по пустыне на верблюде. Верблюд еле тащится. Потом и вовсе остановился. Мужик видит: в пустыне стройка какая-то и эстакада стоит. Подвел верблюда к строителям и говорит:
— Тут небольшая проблемa — верблюд ехать не хочет.
Строитель:
— На эстакаду.
Мужик вывел верблюда на эстакаду. Строитель взял два кирпича и как ударит верблюда с двух сторон по яйцам. Верблюда сдувает как ветром.
Мужик:
— А как же я его теперь догоню?
— На эстакаду…»

Шейх Хамад бин Хамдан аль Нахайян и его гараж:




*на заднем фоне — портрет самого шейха

«. .. А еще в коллекции шейха есть передвижной глобус, Bugatti Chiron, Lamborghini Centenario и масса других эксклюзивных суперкаров. Это так, вместо постскриптума.
Мотор

ПС: Как? Зачем?! ПОЧЕМУ?!? Хуй его знает. Во имя Сотоны.

Tags: Веселая норкомания

Subscribe

  • Четверг. Весёлые малютки

    — Мадам! В любви и на войне все средства хороши! — Ты посмотри! Маленький, но ёбкий! Самолеты Автомобили Танки…

  • Четверг. Веселые ученые.

    Ученые нашли ген, который отвечает за желание ученых находить гены На картинке 16 ученых с подсказками. Угадай всех. АПД: в хорошем разрешении…

  • Четверг. Веселая аэродинамика

    Авиакомпания «Победа», чей самолет из-за попутного ветра прилетел в пункт назначения на полторы минуты раньше, попросила пассажиров…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Next

Ctrl → Alt →

  • Четверг. Весёлые малютки

    — Мадам! В любви и на войне все средства хороши! — Ты посмотри! Маленький, но ёбкий! Самолеты Автомобили Танки…

  • Четверг. Веселые ученые.

    Ученые нашли ген, который отвечает за желание ученых находить гены На картинке 16 ученых с подсказками. Угадай всех. АПД: в хорошем разрешении…

  • Четверг. Веселая аэродинамика

    Авиакомпания «Победа», чей самолет из-за попутного ветра прилетел в пункт назначения на полторы минуты раньше, попросила пассажиров…

Украинцы сделали «арабский тюнинг» бомбящим Донбасс дронам

Политика 4641

Поделиться

Украинские войска применяют беспилотную авиацию в зоне конфликта на Донбассе, причем беспилотники сбрасывают бомбы на жилую застройку. Об этом сообщила пресс-служба непризнанной Донецкой народной республики (ДНР). Сообщения подтверждаются видео, снятыми очевидцами. Эксперт раскрыл нам украинскую тактику применения беспилотников и рассказал о принципе их действия.

Фото: Кадр из видео

На Донбассе не выполняются соглашения о прекращении огня, стороны конфликта ежедневно обмениваются артиллерийскими обстрелами и вступают в перестрелки между собой. В понедельник, 26 июля, в 17 км от линии разграничения под обстрел попала тактическая группа украинских войск. Десятки военных получили ранения.

Украинские войска продолжают нарушать перемирие, используя малые ударные беспилотники. Они совершают по несколько вылетов в сутки, сбрасывая на позиции войск ЛНР и ДНР неуправляемые боеприпасы.

Под обстрел также попадают дома и имущество мирных жителей. В субботу под удар попал рабочий поселок на окраине Донецка. Коптеры сбросили несколько боеприпасов в жилой застройке из-за чего начался пожар. Местные источники сообщают, что когда жители начали тушить пожар, дроны сбросили еще несколько бомб.

Силам ПВО Луганской народной республики удалось сбить один из украинских беспилотников. В ЛНР заявили, что дрон был запрограммирован на сброс боеприпасов в жилой застройке Луганска. В числе одной из целей – площадь Героев Великой Отечественной войны и луганский Дом профсоюзов. В качестве доказательств в ЛНР показали данные, полученные из «мозгов» сбитого дрона.

Заявления официальных лиц подтверждают и съемки местных жителей. В субботу в Сети появилось видео, на котором коптер сбрасывает бомбы на один из населенных пунктов в прифронтовой зоне. Судя по голосам за кадров, в зоне инцидента находятся дети, которые называют дрон «вертолетиком». На видео также попал момент сброса одной из бомб.

Как рассказал «МК» военный эксперт Александр Михайловский, украинская армия использует коптеры и малые беспилотники в нарушение режима прекращения огня. Согласно Минским договоренностям, стороны конфликта обязуются отвести от линии фронта тяжелые вооружения и авиацию, однако беспилотники в этот список не попадают.

– Они уже не первый год этим балуются. И знаете, где они эту тактику подглядели? У боевиков, террористов из Сирии и Ирака.

Те впервые придумали, как можно использовать китайский коптер из магазина в качестве смертоносного оружия. Суть вот в чем: мы имеем коптер с камерой, на него навешиваем специальный механизм сброса, который срабатывает по сигналу. Коптер вылетает, зависает над указанным районом или опускается на предельно низкую высоту. Происходит сброс боеприпаса и взрыв. Мини-бомбардировщик по минимальной цене. Украинская военная пропаганда называет эту тактику «шмаки-бум».

–​ А какие именно боеприпасы сбрасывают коптеры?

– Чаще всего используют осколочные гранатометные боеприпасы ВОГ-25 калибра 40-мм. Такими стреляют подствольные гранатометы, которые обычно крепятся к автомату Калашникова. То есть таких боеприпасов у них просто навалом – знай запускай.

Они подглядели у арабских радикалов не только саму идею, но и разные технические тонкости. Например, «оперяют» боеприпасы, используя воланчики для бадминтона или другие подручные материалы. Так сброс точнее происходит.

Фактически это беспилотник-камикадзе. Он может наделать очень много дел. На коптеры побольше можно нагрузить 3-4 снаряда. Сбросил один, подождал, пока противник успокоится, а потом – остальные. Только раньше они не сбрасывали их на мирные населенные пункты. Но теперь, видимо, просто перешли к прямому террору. Лето жаркое, всё сразу загорается. Вот они и кошмарят мирное население…

Подписаться

Авторы:

Армия Донбасс Донецк Ирак Луганск Сирия

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации

    Фото 38287

    Санкт-Петербург

    Лаврентий Белый

  • «Не может страх перебороть»: бойцы СВО из Бурятии рассказали, что происходит с людьми на поле боя

    Фото 34081

    Улан-Удэ

    Василий Тараруев

  • «Чувствовала себя ничтожеством»: почему молодые педагоги не хотят работать в псковских школах

    Фото 17874

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста

    16592

    Крым

    Фото пресс-службы Главы Республики Крым

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    7099

    Ярославль
  • Трагедия в Ейске: Очевидцы и местные жители о самых страшных минутах

    Фото 5317

    на Кубани

В регионах:Ещё материалы

Настройка уда и нотация

Замена струн и настройка

Существует несколько онлайн-руководств, объясняющих, как заменить струны на уде. Вот веб-страница, а вот видео на YouTube. Есть также ряд сайтов, в том числе первая ссылка выше, на которых перечислены различные настройки. Чего я больше нигде не видел, и что мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, каковы преимущества разных строев… зачем использовать один строй вместо другого? Я постараюсь рассмотреть это и проблемы турецкой письменности здесь.

Турецкий и арабский строй

Разницу в реальной концертной высоте между турецким и арабским строем понять несложно. Турецкий строй просто на целую ступень выше арабского тюнинга. Таким образом, если первые (самые высокие) струны арабского уда настроены на «до», то на турецком уде они будут настроены на «ре».

Верхние четыре ряда струн всегда настроены на четверти как в турецких, так и в арабских звуках. На арабских удах настройка от четвертого до первого (самого высокого тона) ряда струн: 9.0005

A, d, g, c

На турецких удах настройка от четвертого до первого (самого высокого тона) ряда струн:

B, e, a, d

Два ряда басовых струн различаются разновидности настройки используются как в арабском, так и в турецком строе. Вероятно, наиболее распространенный сегодня арабский строй:

C, F, A, d, g, c

Наиболее распространенный турецкий строй:

C#, F#, B, e, a, d

В дополнение к выше, есть и другие общие настройки. В арабском строе также используется «D, G, A, d, g, c», а в турецком строе есть эквивалент «E, A, B, e, a, d». Другой довольно распространенный турецкий строй, используемый Некати Челиком и его учениками, — это «B, F #, B, E, A, D». Так зачем использовать один строй вместо другого?

Если у вас есть арабский уд, вы играете с арабскими музыкантами или в основном слушаете музыку макам на основе арабского языка, тогда имеет смысл использовать один из арабских строев. Если у вас есть турецкий уд, вы играете с турецкими, армянскими или греческими музыкантами или в основном играете османскую/турецкую музыку, то имеет смысл использовать один из турецких строев. Если вы играете только соло и играете смесь турецкой и арабской музыки, то на самом деле не имеет значения, выберете ли вы один из турецких или один из арабских строев, , если вы получите подходящие струны для этой настройки и натяжения на основе вашего уда . Использование неправильных струн при слишком сильном натяжении может разрушить ваш уд, поэтому проконсультируйтесь с вашим производителем уд, если вы не уверены, какие струны и настройка подходят для вашего инструмента.

Зачем выбирать конкретный строй басовой струны?

‘C#, F#, B, e, a, d’ для турецкой настройки все в четвертях. Это, вероятно, самый простой строй для начинающих, потому что движение от струны к струне абсолютно одинаково для всего уда.

‘E, A, B, e, a, d’ — мой любимый турецкий строй. Наиболее распространенные макамы имеют начальную ноту «ми» или «ре», и многие используют «а» в качестве доминирующей ноты. Если ваши басовые струны настроены на «ми» и «ля», вы можете легко использовать эти две открытые струны в качестве дрона, повторяя наиболее распространенные ноты в большей части вашей музыки. С помощью этой настройки вы также можете легко понизить струну «ми» до «ре», когда играете макам, использующий «ре» в качестве тоники.

«B, F#, B, e, a, d» — это строй, предпочитаемый Некати Челиком и его учениками. Почему? Потому что он и его ученики переносят свою игру на кварту ниже (киз «настройка», чтобы легко играть с турецкими флейтистами). Поэтому, когда большинство людей начинало макам с буквы «е», вместо этого они начинали с «си». Эта настройка дает вам самый большой диапазон на вашем уде и позволяет вам получить низкооктавное эхо, используя самую низкую басовую струну на одной из наиболее распространенных начальных нот макамов, если вы играете на четвертую ниже. Если вам нравится звучание низких тонов, то этот строй может стать отличным выбором.

«C, F, A, D, G, C» — самый распространенный арабский строй. У него хороший широкий диапазон, две басовые струны в четвертях, а следующие четыре партии также в четвертях. Промежуток между «F» и «A» составляет треть, а не четверть, но с этим легко научиться играть. Поскольку ряд макамов начинается с «до» на четвертой струне (струна «ля»), настройка самой нижней басовой струны на «до» упрощает использование в качестве дрона для этих макамов.

«D, G, A, d, g, c» в настоящее время моя любимая арабская настройка, по тем же причинам «E, A, B, e, a, d» — моя любимая турецкая настройка. В качестве открытых басовых струн у вас есть наиболее распространенные дроновые струны, и легко опустить самую низкую настройку басовой струны до «до», когда вы играете макамы с тоникой «до», если вы хотите это сделать. .

Существуют и другие, менее распространенные настройки, но с приведенной выше информацией вы должны иметь представление о преимуществах настройки басовых струн определенным образом, либо для простоты игры, либо для совпадения с обычными нотами макамов.

Турецкая и арабская нотации

Немного сложнее с турецкой письменной нотацией. Ноты на арабском языке такие же, как и западные ноты в том смысле, что когда вы видите букву «до» в партитуре, вы обычно играете «до» на своем уде. С турецкой нотацией дело обстоит иначе . Турецкая музыка написана на четверть выше, чем обычно. Поэтому, когда вы видите букву «C» на нотах на турецком языке, вы на самом деле будете играть букву «G» под ней на своем уде.

Примечание: Определенные макамы в турецкой и арабской музыке почти всегда написаны в одной и той же тональности в каждой традиции, хотя и разные в каждой. Например, макам Раст всегда пишется в тональности G в турецкой нотации и в тональности C в арабской нотации. Но в обеих традициях музыканты могут транспонировать на лету и играть в любой тональности. Об этом позже…

Так как же назвать ноту, написанную как «до», но сыгранную как «соль»? Это может быть неточно с точки зрения концертной высоты, но мне проще ссылаться на ноту, написанную в партитуре. Поэтому, если я вижу примечание, написанное буквой «С» в партитуре по-турецки, и я общаюсь с кем-то еще, кто смотрит на партитуру, я называю это «С». Для меня слишком неловко видеть «C» в партитуре, но называть ее «G».

Для настройки турецкого уда вам необходимо использовать одну из вышеперечисленных настроек и актуальную концертную высоту звука на вашем тюнере. Но для игры то, что вы читаете, не будет тем, что вы на самом деле играете. Это, вероятно, звучит более запутанно, чем на практике. На практике вам просто нужно выучить положения струн, которые соответствуют нотам, написанным на нотах. Однако для настройки и для общения с другими музыкантами важно понимать, что музыка нотируется и исполняется по-разному. Если вы играете турецкую и арабскую музыку по письменной нотации, вам нужно будет научиться играть на обеих, что поначалу становится довольно трудным.

Турецкие и арабские названия нот

В западной музыке есть только семь названий нот (A, B, C, D, E, F, G). Есть 12 возможных нот на октаву при добавлении бемолей и диезов:

A, A#/Bb, B/Cb, B#/C, C#/Db, D, D#/Eb, E/Fb, E#/F, F# /Gb, G, G#/Ab

Турецкая и арабская музыка различаются из-за используемых микротонов/четвертьтонов. В теории турецкой музыки есть 53 возможных ноты на октаву, а в теории арабской музыки их 24. В реальности или исполнении микротоны/четверть тона не фиксированы. Разные музыканты из разных областей играют на них по-разному, и высота звука повышается или понижается в разных точках в зависимости от ряда факторов.

До того, как турецкие и арабские музыканты перешли на западную систему обозначений, они использовали уникальные имена для каждой ноты. Эти названия все еще используются сегодня, но поскольку музыка пишется на западном нотоносце, чаще используются либо западные названия нот, либо их эквиваленты в сольфеджио.

Одна хорошая вещь в изучении турецких и арабских названий нот заключается в том, что в отличие от западных названий нот и письменных обозначений, нет никакой разницы между тем, где турецкие и арабские ноты обычно воспроизводятся на уде. Так, например, то, что пишется как «соль» в турецкой нотации, имеет название ноты 9.0029 раст . Это пишется как «C» в арабских обозначениях, а также называется rast . Нота rast обычно играется на третьей позиции четвертой струны как на турецком, так и на арабском языке. Таким образом, нет никакого противоречия между тем, как называется нота и где она играется, если вы используете оригинальные турецкие и арабские названия нот.

Поскольку в турецкой и арабской теории музыки имеется разное количество нот, некоторые названия не совпадают, и, кроме того, некоторые названия различны.

Транспонирование в турецкой и арабской музыке

Хотя макамы в турецкой и арабской музыке обычно все время пишутся в одной и той же тональности, их можно транспонировать и играть в любой тональности. В турецкой теории музыки есть названия для каждой транспозиции. Их называют «настройками», но на самом деле они являются транспозициями «на лету», так как настройка уда не изменяется. Наиболее распространенная турецкая транспозиция называется Bolahenk , где музыка воспроизводится на четверть ниже, чем она написана, как отмечалось выше. Kız — вторая по распространенности транспозиция, которая воспроизводится на седьмую часть ниже, чем пишется. В Kız , если вы видите букву «А», написанную на партитуре, вы фактически играете букву «В» под ней.

В арабской музыке транспозиции называются так же, как и в западной музыке. Музыка, написанная в тональности D, обычно исполняется в тональности D, но также может быть воспроизведена в любой другой тональности. Когда он играется в другой тональности, просто указывается, что он играет в этой альтернативной тональности.

Я закончу здесь цитатой моего учителя уда, Мавроти Контаниса:

«При чтении османских партитур я не вижу A, B, C, D и т. д., я вижу тонику, 2-ю, 3-ю, 4-ю и т. д. Я думаю о том, в каком макаме я нахожусь, интервалы, которые встречаются внутри него и куда мелодия ведет меня в любой момент. Нахожусь ли я в тональности ми, ре или си-бемоль, не имеет большого значения. Форма / интервалы основной гаммы (ов) и сейир ( мелодическое движение/развитие) — это самое важное».

Чтобы добраться туда, потребуется время, но это действительно конечная цель.

Уд (арабский) | E-A-Db-Gb-B-E | Мир гитарной настройки

https://ragajunglism.org/wp-content/uploads/2021/03/T97_CNC10s. mp3

• ОБЗОР •

The less5 арабский1 уд немного больше, чем его турецкий кузен , и, следовательно, требует более глубоких настроек. Этот интервальный паттерн транспонирует обычный строй, популярный в Сирии и ее окрестностях ( …чтобы джемовать с исходной глубиной, сдвинуть все на 4 полутона вниз: C-F-A-D-G-C) .

 

Обратите внимание на гитарный круг четвертей (через 4-3-2-1str) – на самом деле весь строй просто перетасовка стандартного интервального паттерна гитары (‘5-4-5 -5-5’ против «5-5-5-4-5»). Используйте эти почти знакомые для обширных модальных исследований с дроновыми тонами открытых струн , доступными для дополнения мелодических линий и сгущения общего звучания ( н.б. также см. тюнинг Turkish Oud , который адаптирует более высокий вариант этого шаблона ).

Узор:
5>4>5>5>5
Гармония:
E6/9(sus4) | 1-4-6-2-5-1

Тонки настройки •

«Нет ничего, что было бы действительно «западной» или «восточной» музыкой — мы все это придумали. Что такое так называемая мировая музыка? Это полностью зависит от вашей точки зрения, где вы сами находитесь. То, что экзотично в одном месте, является обыденным или традиционным в другом. Есть только мир, и есть только музыка…» (Рахим Аль-Хадж)


 

Европейская лютня , предок гитары, была адаптирована из североафриканских дизайнов уда (слово «лютня» происходит от арабского al-‘oud ) также прямой предок семейства гитар (ознакомьтесь с историей в обзоре Стандартный тюнинг ).

 

Это древнее родство вплетено в открытые струны всех трех инструментов. Стандартные строя для уда, лютни и гитары охватывают две октавы, а также делят эти две октавы с использованием тех же пяти интервалов (четыре 4-й и один майор 3-й ). Отличается только порядок: каждый ставит «нечетный» майор. 3-й разрыв между другой парой струн (гитара: 5>5>5> 4 >5, лютня: 5>5> 4 >5>5, уд: 5> 4 > 5>5>5). ( n.b. точные истории немного сложнее, чем это: с многочисленными региональными вариациями и гораздо более запутанным путем к инновациям, чем эта простая «трехэтапная программа» )

 


  • Nawwar – Le Trio Joubran (2012):

 

В то время как современные арабские звуки могут иметь множество различных строев, этот является одним из наиболее распространенных, особенно в сирийском регионе (тогда как в Ираке, Египте и некоторых странах Персидского залива он может быть транспонирован вверх a perfect 4th : to F-Bb-D-G-C-F). В руководстве по удам Ethnic Musical эта раскладка упоминается как хорошо подходящая для нескольких популярных maqamat  (мелодические рамки), включая три ниже. Попробуйте их на гитаре!

  • Хиджаз : 1-b2-3-4-5-b6-b7 (= Фригийская доминанта/ Басант Мухари )
  • Раст : 1-2- b 3-4-5-6- b 7 (оба на самом деле микротональные полуплоские ‘)
  • Баяти : 1- b 2-b3-4-5-6-7 (= Эолийский лад с «полубемолью» 2-го)

А чтобы вдохновиться джемом, послушайте образцы великих произведений уда разных времен: например, Мунир Башир («Король уда»), Рахим Аль-Хадж (современный мастер из Багдада), Марсель Халифе (ливанская легенда с политической подоплекой), Камилья Джубран (мультимодальный палестинский композитор), Джозеф Тавадрос (виртуозный египетско-австралийский новатор) и Дафер Юссеф (не поддающийся классификации глобальный синтезатор из Туниса). ). Также обратите внимание на Уд для гитаристов канал.

 


  • Константинополь – Джозеф Тавадрос (2017):

  • Более подробно о Дафере  (из моей статьи о суфийских слияниях для Рагатипа):

«Дафер Юссеф, поистине не поддающийся классификации музыкант, прошел извилистый путь к мастерству. Родившийся в 1967 году, он вырос в бедной тунисской рыбацкой деревушке и, как и его предки, научился пению муэдзина в местной школе изучения Корана. Он всегда мечтал взять в руки инструмент, но у его семьи не было денег на один, , поэтому он смастерил уд из материалов, выброшенных на берег . Не имея возможности нанять учителя, он, естественно, стремился отразить мелодии любимой музыки, кропотливо разбирая их на слух».

 

«Помимо религиозных песен… эти ранние влияния включали в себя множество джазовых стилей, подхваченных на итальянских радиостанциях, которые он мог почти настроить со всего Средиземноморья (хотя поначалу ему приходилось держать это тайное внеклассное прослушивание от деревенских старост). Он начал петь на свадьбах и, в конце концов, накопил достаточно, чтобы купить свой первый «настоящий» уд…»

 

Будучи 16-летним парнем, недавно вернувшимся из Марракеша с очень дешевым удом, купленным на рынке, я ненадолго встретился с Юссефом после его захватывающего аншлагового шоу в Батском аббатстве. Он терпеливо отвечал на мои вопросы, в том числе о том, как в те далекие времена он вывел свои собственные строи для уда (к сожалению, сейчас подробности для меня туманны…).

 


  • Супир Этернель – Дафер Юссеф (2012):