Белорусский электромобиль цена: Белорусский электромобиль по цене Lada Vesta может появиться в России

Белорусам обещают китайские электромобили по $15 000 — 16 000 — OfficeLife

К 2025 году в Беларуси планируют максимально освоить сборку отечественных электромобилей, заявил первый вице-премьер Николай Снопков. В «БЕЛДЖИ» тем временем говорят, что ранее установочная партия из 50 электромобилей их производства разошлась «как горячие пирожки» и анонсируют новую модель.

Николай Снопков

Сегодня белорусские чиновники также совещались по поводу того, сможет ли Беларусь производить автомобили на двигателе внутреннего сгорания.

«Сейчас эта тема как никогда актуальна. Мы видим, что происходит на рынке Российской Федерации, в частности, как влияют санкции на развитие технологий, в том числе и в автомобилестроении, — объяснил первый вице-премьер. — Мы обсуждали, как это сделать более рационально, более верно: с партнером, своими конструкторскими бюро, на основе лизинга, аренды или покупки технологий. Нам нужно найти правильную формулу, бизнес-модель организации этого процесса, для того чтобы получить рациональное, эффективное и коммерчески оправданное решение».

Снопков считает, что создавать производство только для внутреннего рынка нецелесообразно, нужно рассчитывать на масштабирование: «В целом компетенция, инженерная мысль достаточна развита в Беларуси, для того чтобы создавать автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные, и самое главное — современные».

Продолжит развивать направление электромобилей СЗАО «БЕЛДЖИ», сообщил генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский. Ранее производитель поставил на рынок первую партию из 50 электромобилей.

«Во всех дилерских центрах, областных городах, Минске они разошлись как горячие пирожки. Сейчас мы наблюдаем за эксплуатацией этой партии. В целом отзывы очень позитивные. Автомобиль премиальный, покупателям понравился. Машина современная, 550 км — дальность на одной зарядке. Однако стоимость была не сильно демократичная», — сообщил Свидерский.

Электрическая «Геометрия С». Такую модель выпускал «БЕЛДЖИ»

В этом году предприятие намерено и далее развивать направление электромобилей.

«Мы провели переговоры с компанией JAC. В июле получим первые два образца. Это такой сити-кар. Установочная партия будет на 50 машин. Если все будет нормально, то планируются поставки 100 автомобилей в месяц со следующего года. Также если наши прогнозы по объемам продаж подтвердятся, то можно будет рассматривать вопрос об организации производства, — рассказал гендиректор «БЕЛДЖИ». — Дальность хода электромобиля составит 300 км. Он будет чуть поменьше, чем хетчбэк, который мы представили в прошлом году. При этом на него будет более демократичная цена — где-то на 20% дешевле того, что мы раньше предлагали рынку. После получения образцов в августе мы проведем их сертификацию и в IV квартале отдадим машины в дилерскую сеть. Мы себе поставили лимитную цену где-то в 15-16 тыс. долларов уложиться».

Рождение белорусского электромобиля идет параллельно с преображением транспортной инфраструктуры

Новые тактические задачи по созданию в стране собственного электромобиля поставлены перед белорусскими машиностроителями. Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков в конце июля посетил СЗАО «БЕЛДЖИ», выпускающее легковушки с китайско-белорусской родословной. По результатам совещания, на котором обсуждались насущные проблемы отрасли, было четко обозначено: несмотря на общемировые перебои в производстве и продажах транспортных средств, а также на санкционную политику Запада, от идеи создания своего электрокара наша страна не откажется. Цель на ближайшие пару лет — максимально освоить компонентную базу будущего авто.

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— Я уверен, что в этой пятилетке (предстоящей. — Прим. ред.) мы будем иметь свой хороший электромобиль. Плюс к тому на «Джили» с китайцами мы будем производить свой электрический автомобиль. Это уже реалии.

Во время посещения завода «Атлант», 10 июля 2020 года.

Навстречу требованиям рынка

Говоря об итогах посещения предприятия, Николай Снопков напомнил, что освоение компонентной базы белорусского электромобиля к концу нынешней пятилетки — это поручение ­Президента. Впрочем, в связи с мировыми антироссийскими санкциями выгодно и стабильно работающее производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Пока же цель такова: белорус должен покупать белорусский автомобиль.

— Рациональные и наиболее наработанные компетенции у нас есть в электромобиле,

— сказал первый вице-премьер. — Поэтому продолжаем формирование его компонентной базы. Параллельно, вероятнее всего, с надежным партнером будем продолжать разработки и повышать локализацию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

По убеждению Николая Снопкова, компетенция и инженерная мысль в нашей стране достаточно развиты для того, чтобы создавать автомобили, пользующиеся спросом, надежные и комфортные, а самое главное — современные.

Освоить производство современной техники с нуля, разумеется, невозможно. Вот и на «БЕЛДЖИ» параллельно со сборкой машин на бензине прорабатывают электротему. В частности, изучают спрос на электрокары.

Помните, как в прошлом году в нашу страну приехали 50 экземпляров «Джили» на батареях? Это были машины модели Geometry C с заявленной дальностью хода 550 километров. Все они быстро обрели владельцев. Нынешним летом — очередные пробные поставки, но уже от другого производителя.

— Мы провели переговоры с компанией JAC, получим первые два образца, — поделился информацией директор СЗАО ­«БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. — Это ситикар. Дальность хода — 300 км, он поменьше, чем прошлогодний хетчбэк. Надеемся, что будет более демократичная цена. Мы поставили лимитную цену 15 — 16 тысяч долларов.

Если до конца лета удастся пройти сертификацию, то дилеры получат электрокары от JAC уже в четвертом квартале. Ожидается 50 единиц техники, со следующего года — по 100 машин в месяц. А там уже, возможно, и сборка электромобилей на белорусской земле не за горами…



Количество электромобилей в Беларуси

♦ Конец 2015 года — 27

♦ Сентябрь 2019‑го — 360

♦ Декабрь 2020‑го — 1600

♦ Июль 2021‑го — 4000

♦ Июль 2022‑го — 10 000

♦ Конец 2025‑го (прогноз) — 100 000

Количество зарядных станций для электромобилей в Беларуси

♦ Август 2018 года — 45

♦ Декабрь 2018‑го — 85

♦ Февраль 2019‑го — 90

♦ Март 2020‑го — 250

♦ Декабрь 2021‑го — 600

♦ Конец 2030‑го (план) — 1304

В ТЕМУ

В июле в ходе посещения Национальной академии наук Беларуси представителями российского ООО «РЭНЕРА» (входит в «ТВЭЛ», топливную компанию «Росатома») обсуждались перспективы реализации союзной программы по созданию совместного электромобиля. Одно из возможных направлений — создание совместных накопителей энергии для электротранспорта.

Интерес не угасает

Впрочем, не только в «БЕЛДЖИ» думают над расширением парка электротранспорта в нашей стране. О том, что тема суперактуальна, свидетельствует повышенный интерес к прошедшему в июне в Минске Дню электротранспорта, придуманному три года назад для популяризации экологичной техники и формирования комфортной городской среды.


В 2022‑м промышленные предприятия, научные организации и импортеры представили широкий спектр мировых новинок и собственных наработок. Один только перечень участников чего стоит: «БКМ Холдинг», МАЗ, «Амкодор», «Белоруснефть», Национальная академия наук Беларуси, ООО «МотоВелоЗавод», «БЕЛДЖИ», Green Cars, Tesla Cars, Electro Car, MultiMotors, Sidus Auto и другие — всего более 20 компаний. В экспозиции — широкий спектр техники: от электромотоциклов, электроскутеров и электровелосипедов до микроэлектромобиля, легковушек, электрогрузовика, электроминивэна, электроквадроцикла и, конечно же, уже ставших привычными на наших улицах электробусов.

За последний год в Беларуси много сделано для перехода транспортной сферы на электротягу, заявил тогда министр энергетики Виктор Каранкевич.

Число электромобилей в стране выросло более чем в два раза, а объемы потребления электроэнергии зарядными станциями для электротранспорта увеличились в 1,4 раза и достигли 10 млн кВт.ч. Количество самих ЭЗС уверенно приближается к 700. Расширяется и парк общественного электротранспорта: на городских маршрутах нынче курсирует более 100 электробусов.

В свою очередь первый заместитель председателя ­президиума НАН Беларуси Сергей Чижик заметил, что белорусские ученые стояли у истоков тренда, заключающегося в переходе на активное использование электричества в транспортной сфере:

— Сегодня у нас уже десятки опытных образцов. Не менее важна и локализация, выпуск отечественных компонентов. Та техника, которую мы сегодня представляем, близка к 100‑процентной локализации.

В стране освоены производства электродвигателей разных параметров для всевозможных видов транспорта, производство управляющей электроники. Конечно, важнейший вопрос — накопитель энергии. Что касается сборки аккумуляторов, то это не проблема: сегодня предприятия страны могут ею заниматься, но в то же время мы ищем новые материалы.

Новый партнер СЗАО «БЕЛДЖИ» — компания JAC


JAC Motors (полное название — Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd) — основанная в 1999 году на базе автозавода «Цзянхуай» китайская государственная компания, выпускающая автомобили и автобусы. Производственные мощности JAC позволяют производить свыше 500 000 единиц техники в год. Компанией организованы сборочные предприятия с различной степенью локализации производства более чем в 15 странах. Выпуском электромобилей JAC занимается 12 лет в сотрудничестве с Volkswagen. Самые известные модели:

JAC iEVA50 — седан с электродвигателем 110 л.с., работающим от АКБ 60 кВт.

ч. Запас хода без подзарядки — 410 км.


JAC iEVS4 — легкий кроссовер с электромотором мощностью 150 л.с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Запас хода с батареей 55 кВт.ч — 355 км, 61 кВт.ч — 402 км.


JAC iEV7S — хетчбэк с электромотором мощностью 115 л.с. Разгоняется с 0 до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная скорость ограничена 130 км/ч. Тяговая батарея емкостью 39 кВт.ч обеспечивает запас хода 280 км.

Своя полоса

Президентским Указом № 145 от 18 апреля 2022 года скорректированы правила дорожного движения. Основная часть изменений вступает в силу в октябре этого года. В ПДД введено понятие «электромобиль», под которым понимается транспортное средство, приводимое в движение только электродвигателем от внутреннего перезаряжаемого источника электроэнергии. 

Таким машинам можно будет проезжать по полосам для общественного транспорта. 

Кроме того, скорректировано понятие остановки и стоянки транспортного средства. Чтобы водители не занимали места, предназначенные для зарядки электромобилей, под остановкой будет пониматься в том числе остановка для зарядки электромобиля. Следовательно, если авто с внутренним сгоранием или незаряжающийся электрокар поставят на месте подзарядки, это будет нарушением. В этом случае предусмотрена эвакуация транспортного средства.

В условиях наибольшего благоприятствования

Параллельно с созданием новых разработок в сфере электротранспорта в нашей стране продолжается развитие соответствующей инфраструктуры, а также принимаются меры по стимулированию к приобретению экологически продвинутых транспортных средств.

Сеть электрозарядных станций Malanka сегодня — это более чем 600 объектов, рассчитанных на 25 тысяч электромобилей. Планами на 2022 год предусмотрено открытие 27 ЭЗС в областных и районных центрах страны. Места размещения зарядных устройств — людные транспортные площадки возле торговых центров и вокзалов, причем это будут «быстрые» станции, которые способны за час обеспечить пробег транспортного средства на 300 километров, а за 5 — 7 минут — на 35 километров.

К слову, в нынешнем году «Белоруснефть» планирует реализацию ряда пилотных проектов по установке супербыстрых зарядных комплексов мощностью 350 кВт. Предполагается обеспечить супербыструю зарядку как авто (340 километров за 10 минут), так и городских электробусов.

ОАО «Витязь» по запросу национального оператора сети ЭЗС Malanka разработало и освоило выпуск модели электрозарядной станции под китайский стандарт зарядки электромобилей GB/T. Новинка была представлена на международном форуме ­ТИБО-2022. Напомним, что порты китайского стандарта несовместимы с портами европейского стандарта и имеют отличия в конструктивной и электронной части.

Льготы и квоты

Что касается стимулирования использования электромобилей, то, как известно, Указом Главы государства № 447 от 22 ноября прошлого года в стране введены дополнительные льготы и преференции на все категории электромобилей для увеличения использования электротранспорта и развития зарядной инфраструктуры. А в 2022‑м поддержка оказана и на международном уровне. Решением Совета Евразийской экономической комиссии Беларуси среди стран ЕАЭС выделена максимальная квота на беспошлинный ввоз электромобилей: на нынешний год — 10 тысяч единиц, на 2023‑й — 15 тысяч. Словом, страна уверенно движется к заветной сотне тысяч электрокаров к концу пятилетки.

Электромобилей в Беларуси | Justarrived.by

Что такое электромобили?

Электромобиль — это транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями. Питание двигателей обеспечивается аккумуляторными батареями или топливными элементами.

Электромобиль имеет ряд преимуществ перед обычными автомобилями. Это:

• отсутствие выхлопных газов, негативно влияющих на экосистему и здоровье человека;

• низкая стоимость эксплуатации;

• высокий КПД электродвигателя — 90-95;

• надежность и долговечность;

• возможность подзарядки автомобиля от обычной розетки;

• низкая взрывоопасность при дорожно-транспортных происшествиях и т. п.

За время существования нового вида транспорта его технические возможности достаточно выросли. Таким образом, уже сегодня можно приобрести электромобиль с функцией быстрой зарядки. Это означает, что за 30 минут аккумулятор можно зарядить до 80 % с помощью специального зарядного устройства.

Еще одним преимуществом электромобилей является максимальный крутящий момент, который доступен с момента включения двигателя. Например, Tesla Model S P85D разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. Однако не стоит забывать, что в этом случае заряд аккумулятора расходуется намного быстрее. Поэтому рекомендуется увеличивать скорость постепенно для экономии энергии.

Заправочные станции для электромобилей в Беларуси

С 2014 года в Беларуси введен тестовый режим создания сети электрозаправок. Вот уже 7 лет владельцы электромобилей заряжают свой транспорт абсолютно бесплатно.

Но сегодня зарядка электромобилей будет стоить порядка 30-40 копеек за 1 кВт/ч.

Самая популярная сеть АЗС – Маланка. Работает во всех регионах и на всех трассах. Сегодня в Беларуси насчитывается около 260 ЭЗС. Этого достаточно для обслуживания тысяч электромобилей.

Покупка подержанного электромобиля

Если вы планируете купить электромобиль, у вас сразу есть 2 варианта его приобретения: купить подержанный автомобиль по более выгодной цене или обратиться за помощью к компаниям, которые профессионально занимаются подбором электромобилей из-за рубежа.

Предлагаем вам ознакомиться с предложениями разных ресурсов, и выбрать самое выгодное, исходя из материальных возможностей и ваших желаний.

Электромобили с пробегом активно продаются на интернет-ресурсах:

• Columb trade — сайт, специалисты которого помогут найти автомобиль прямо с аукциона США. Менеджеры компании получают доступ к закрытому аукциону с автомобилями в отличном состоянии.

• Автокапитал – компания-посредник, менеджеры которой возьмут на себя все проблемы по перевозке электромобилей из США. В зависимости от заключенного договора, вы либо получите автомобиль на таможне, который нужно будет дополнительно отремонтировать, либо сделка будет проведена под ключ и вам останется только оплатить выставленный счет.

• Cars.av.by — сайт по продаже автомобилей с пробегом. Вам представлена ​​простая система ранжирования автомобилей по марке, модели, поколению и цене. У каждого автомобиля есть фото и описание, а также контактный телефон.

Покупка нового электромобиля

Если вы планируете купить новый электромобиль, ознакомьтесь с предложениями на следующих сайтах:

• Electric.auto.by – компания, предлагающая широкий спектр услуг по подбору, покупке, отправке, доставке и регистрации электромобилей из Китая в Беларусь под ключ. Сотрудники компании не вовлекают клиентов в сложные процессы международных логистических цепочек, законодательные нюансы при экспорте-импорте и т. д. Вы подписываете договор, а дальше все вопросы решаются за вас.

• Carsusa.by — сайт по продаже и доставке как новых, так и подержанных электромобилей. На сайте вы найдете полезную информацию об электромобилях, как они устроены и как работают.

• Thecars.by — оказывает полный спектр услуг по доставке, продаже, регистрации, обслуживанию и аренде электромобилей в Беларуси.

Стоимость содержания электромобиля в Беларуси

Стоимость обслуживания электромобилей постепенно приближается к нулю.

Таким образом, за четыре года эксплуатации Теслы на ее обслуживание можно потратить около 1200 долларов при пробеге автомобиля 120 тыс. км.

Если сравнивать стоимость обслуживания с обычным автомобилем, то 120 тысяч километров пробега — это минимум 12 замен масла. И каждая замена стоит дорого.

БелДжи хочет сделать электромобиль для Союзного государства Беларусь-Россия

Автомобили Geely с каждым годом становятся все популярнее у белорусов. Раньше компания занималась производством кроссоверов. Сейчас компания занята расширением модельного ряда электромобилей и седанов. На круглом столе «Электротранспорт: реальность и перспективы» в рамках Белорусского энергетического и экологического форума генеральный директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал, каких новинок следует ожидать автомобилистам в будущем, и наметил планы компании на будущее, передает БЕЛТА.

Говоря о мировых тенденциях, Геннадий Свидерский отметил, что наиболее динамично сейчас развивается электротранспорт.

Руководитель отметил, что в I-III кварталах 2022 года было произведено 4,72 млн электромобилей. До конца года планируется произвести около 6,5 млн электромобилей. Кроме того, доля электромобилей в продажах машин стабильно держится на уровне 10% последние два месяца. Беларусь имеет все шансы присоединиться к этой динамике за счет линейного производства и эксплуатации электромобилей. Протяженность белорусских дорог небольшая, но качество хорошее. Кроме того, в Беларуси имеется приличная инфраструктура, состоящая из зарядных станций.

По его словам, в Беларуси можно было бы использовать больше электромобилей. Что касается их выхода, то существуют определенные ограничивающие факторы. «В течение пяти лет нам пришлось полностью обновить модельный ряд, а новые модели означают новые затраты для любых производителей. Эти затраты необходимо окупить. Вот почему мы не можем продвигаться вперед так быстро. Тем не менее, мы считаем, что электротранспорт — приоритетная задача для БелДжи», — подчеркнул он.

Компания сертифицировала первую модель электромобиля Geely Geometry C и в прошлом году предложила ее белорусскому рынку. По словам Геннадия Свидерского, эти автомобили находились в эксплуатации практически весь этот год.

Руководитель продолжил: «Мы получаем хорошие отзывы о модели, поэтому мы решили продолжить производство этого электромобиля. В конце года мы отгрузим дополнительное количество этих автомобилей дилерам. Мы надеемся, что количество этих электромобилей на рынке в следующем году вырастет. Кстати, на полном заряде такой электромобиль может проехать 550 км. Все остальные необходимые параметры также защищены. Хочу отметить, что электромобили представляют собой не только экологически чистое средство передвижения. Они также предлагают преимущества безопасного вождения, если мы рассматриваем работу без водителя. В целом автолюбители высказали только одно пожелание — компании следует обратить внимание на более дешевые модели».

БелДжи связалась с компанией JAC, чтобы предложить бюджетные электромобили. Компании разработали две модели E10X, которые прошли тщательные испытания.

Геннадий Свидерский сказал: «Этот электромобиль имеет более скромные параметры и соответствующую цену ($12 000 по предварительным оценкам). Однако мы считаем, что электромобиль даже с такими параметрами будет продаваться. Были некоторые организационные вопросы с компанией JAC, поэтому мы передали все НИОКР заводу «Юнисон», чтобы предприятие могло представить эти модели в будущем».

Кроме того, компания Geely представила новый бюджетный электромобиль Geely Geometry E. «Сейчас мы ведем переговоры с компанией Geely, чтобы получить документы и адаптировать эти автомобили. Если переговоры в следующем году увенчаются успехом, эта модель появится в продаже в Беларуси», — отметил руководитель.

БелДжи также намерена сделать электромобиль с максимальным количеством белорусских комплектующих, отметил Геннадий Свидерский.

«Проводим ряд работ и консультаций совместно с Институтом машиностроения НАН Беларуси. Кроме того, мы ведем переговоры с китайскими компаниями и компаниями АвтоВАЗа. Идея состоит в том, чтобы найти перспективную платформу для электромобилей и использовать достижения Института машиностроения в области исследований и разработок в области компонентов для электромобилей. Мы также будем использовать современные технологии производства, которые есть на заводе БелДжи. Дело сейчас находится на рассмотрении. Как только все будет согласовано, мы предложим более подробную информацию о планах по созданию автомобиля Союзного государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *