Битопливный с гбо что это: сколько можно сэкономить с битопливным универсалом — Российская газета

Содержание

Почему могут отказать в установке ГБО — Российская газета

Все изменения в составе транспортного средства нужно будет согласовывать с испытательными лабораториями только начиная с июля 2020 года. Под эту статью закона попадает и установка ГБО.

Несомненно, что одна из причин любого нововведения — забота о жизни и здоровье потребителя. И в вопросах установки газобаллонного оборудования, это не шутка.

Стоит признать, что рост цен на традиционное топливо все больше толкает автолюбителей к установке газового оборудования. А рост цен на пропан, пусть и не такой катастрофический, все чаще склоняет чашу весов в сторону метана.

Исполнительный директор ГК «АТС» (серийно выпускает Lada Vesta и Lada Largus CNG) Игорь Меркулов так прокомментировал ситуацию с установкой ГБО на автомобили вторичного рынка:

«За последний год количество установок в нашей сети, и не думаю, что у партнеров все выглядит иначе, выросло в несколько раз. Клиентам даже приходится ждать несколько дней. Радует то, что за последние годы интереса к метану стало тоже в разы больше. Причина ясна — это демократичная цена по сравнению с традиционным бензином, дизелем и даже пропаном. Играют роль и программы поддержки».

Оказывается, что отличий в установке оборудования в зависимости от применяемого газа особо и нет. Но есть несколько моментов, с которыми каждый автолюбитель, желающий сэкономить на топливе, должен быть знаком.

Большая часть вопросов при установке оборудования может возникнуть к автомобилям вторичного рынка. Именно на этом мы сфокусировали внимание в данном материале. Вопросов к автомобилям, выпущенным серийно, как правило не возникает.

Двигатель

Если вы решили установить ГБО в сильно подержанные дедушкины «Жигули», то принципиальной причины отказать вам в сервисном центре не найдут. Возраст автомобиля — это не основной фактор. Важен пробег. И если он в районе 300 000 км (такую цифру называют в большинстве установочных центров), то это станет причиной замера компрессии.

И дело тут не в безопасности, а в корректной работе двигателя во время использования газовой смеси. Машина попросту может не ехать. С износом деталей ДВС падает мощность, а с газом это будет заметнее в разы. В итоге, по сравнению с бензином, этот показатель может упасть в 1,5 раза. Учитывая высокое октановое число газовой смеси и степень сжатия должна быть достаточной.

Что до объемов и количества цилиндров, то тут нет никаких ограничений. Специалисты говорят, что моторы большого объема более восприимчивы к потреблению газа. Им это на пользу. И действительно, группе журналистов «Российской газеты» удалось проверить это на тест-драйве битопливного Kamaz 5490 Neo, который руководство завода организовало для нас в рамках мероприятия по старту нового завода кабин. Сравнительный тест новой модели 54901 с бензиновым мотором и метанового тягача выявил преимущество второго.

Сохраняют мощность и демонстрируют малый расход автомобили с турбированными моторами. Тут все опять зависит от степени сжатия.

Кузов

Крепление баллона зачастую подразумевает под собой крепление к кузову или другим элементам рамы, каркаса. А если кузов подвергся коррозии? Это сулит проблемы при установке и эксплуатации. К примеру, некоторые баллоны имеют не малую массу. Как поведет он себя на трассе, будучи прикрученным к ржавому металлу? А во время ДТП? Одним словом, коррозия кузова — это одна из причин отказать вам в установке.

И тут многие могли вспомнить ряды баллонов на крышах автобусов, тракторов и прочей специальной техники. Не возбраняется и такое. Но крепление обязательно должно осуществляться к раме или каркасу. Другими словами, закрепить несколько баллонов с метаном на крышу вашего седана, каким бы представительским он не был, не получится.

Заправочный штуцер

Заправочный штуцер — один из элементов отличающих установку пропана и метана. Если это пропан, то рекомендуемые места установки: люк бензобака, бампер или нижняя часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом, и в багажнике.

Метан — все то же самое. Добавляется возможность установки под капотом, но в противоположной от АКБ стороне. Риск установки на открытом пространстве, в бампере, к примеру, связан с воздействием окружающей среды. Заправочный штуцер быстрее придет в негодность. Но в любом случае, это лучше размещения в закрытом объеме, где при возможной утечке газ будет скапливаться.

После установки

Если говорить в общем, то пропановое и метановое оборудование отличаются собственно самим оборудованием. Это иные редукторы, трубки и баллоны. Ввиду большого рабочего давления метана, форма баллонов почти всегда цилиндрическая, толщина стенок более высокая, а вес больше.

Любое ГБО, устанавливаемое в наши дни, имеет экологический класс не ниже Евро 4. Специалисты говорят, что тонкими настройками способны поднять класс автомобиля, использующего газ, с четвертого до шестого.

Нюансы установки, о которых нужно знать, это не все. Остаются вопросы обслуживания ГБО, которыми некоторые автолюбители пренебрегают. А зря. Техобслуживание рекомендуется проводить каждые 15 000 километров или один раз в год. Включает оно в себя проверку на герметичность, внешний осмотр конструктивных элементов, аппаратуры и самого баллона. Очень часто механическому воздействию подвергаются элементы крепления, когда баллон размещен под днищем машины. Происходит это при прохождении «лежачих полицейских» или спрыгивании с бордюра.

Любые сосуды, работающие под давлением, проходят испытание через пять лет после начала эксплуатации. Делают это в компаниях, имеющих разрешение на такой вид испытаний. Сосуд демонтируется и проверяется давлением, кратно превышающим рабочее.

Пренебрегать этим не стоит не только исходя из вопросов безопасности. Вам могут отказать в заправке на АГНКС, если не окажется нужных документов.

С переходником — Авторевю

Чтобы заправить битопливный Renault Logan MCV LPG сжиженным газом, нужно выйти из машины, открыть багажник, достать из чехла переходник, открыть лючок горловины бензобака, отвинтить защитный колпачок газового штуцера, вкрутить в штуцер переходник, дождаться заправщика, который пристыкует заправочный пистолет — итолько после этого в 42-литровый тороидальный баллон польется голубое топливо. Затем нужно все проделать в обратном порядке — и только после этого муторного процесса можно наслаждаться «газовой экономией».

Велико ли наслаждение?

Статистика утверждает, что по украинским дорогам ездят полтора миллиона машин с газобалонным оборудованием. Потому что выгодно. И если лет пять-семь назад владелец битопливной машины был вынужден рассчитывать запас хода на газе, чтобы подгадать следующую заправку, то теперь газонаполнительных станций пруд пруди (во всяком случае, на основных магистралях Украины), а на продажу газа переходят даже такие солидные топливные компании, как Shell.

Вместо запасного колеса — штатный компрессор и ремкомплект. Отправляясь в дальний путь, придется бросать в багажник запасную шину

Львиная доля всех машин с ГБО потребляют сжиженный нефтяной газ, а на метан чаще переводят коммерческий транспорт. Причем на подавляющее большинство машин ГБО устанавливается сторонними компаниями — уже после покупки машины и, частенько, с потерей гарантии на автомобиль. А самой распространенной легковушкой с «родным» ГБО заводской установки остается Sens (от 65000 грн), от которого сильно отстает иранский Samand (от 102000 грн).

Logan MCV LPG — новичок в сегменте «заводских газулек». Он появился в продаже осенью и предлагается по цене от 131300 грн: битопливная машина на 8400 грн дороже бензиновой. На универсале со 85-сильным мотором 1.6 смонтировано ГБО четвертого поколения итальянской фирмы Landi Renzo. Тороидальный 42-литровый баллон для сжиженного пропана установлен под днищем багажника — на месте запасного колеса. А вместо «запаски» предлагается использовать штатный ремкомплект- 12-вольтовый компрессор и герметик. Бензобак емкостью 50 л остался нетронутым.

Заправочный штуцер выведен под крышку бензобака. Поскольку для полноценной горловины места там не нашлось, под лючок вывели лишь небольшой штуцерок, на который навинчивается защитный пластмассовый колпачок. Отсюда и неудобства: каждый раз нужно отворачивать колпачок, вворачивать в штуцер переходник, а после заправки тщательно паковать переходник в тканевый мешочек и хранить в багажнике — чтобы в нос не бил специфический запах газа.

Впрочем, заправщики говорят, что система с переходником лучше: главное преимущество в том, что спрятанный под лючком и прикрытый пластмассовым колпачком разъем остается всегда чистым, а это весьма актуально в зимний период.

Газотопливная система IV поколения: четыре газовые форсунки (под одной на каждый цилиндр), электронный блок управления, который регулирует подачу газа и отвечает за переключение с одного вида топлива на другой, и редуктор, в котором газ переходит из жидкого состояния в газообразное. От глаз скрыты газовые фильтры, бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, а также соединительные трубопроводы

 

Управление подачей газа полностью автоматизировано. Двигатель всегда запускается на бензине, а после частичного прогрева автоматически переходит на газ. Почувствовать момент смены топлива можно по едва заметному толчку, связанному с минимальным скачком крутящего момента. Следить за процессом можно по индикатору, который одновременно является датчиком запаса газа: контрольный блок смонтирован по соседству с рычагом коробки передач и является единственной «чужеродной» деталью в салоне. Этот же блок позволяет вручную переводить мотор с бензина на газ и обратно.

Газовые форсунки

Газовые форсунки

Редуктор

Электронный блок управления

Есть ли разница при работе двигателя на бензине и на газе? Я ее не почувствовал — ни на холостых оборотах, ни при интенсивных разгонах, ни при движении в разных дорожных условиях как с частичной, так и с полной нагрузкой. И в этом заключается главное преимущество заводского ГБО: правильная настройка оборудования и его коммутация с другими системами обеспечивает беспроблемную эксплуатацию. Кроме того- трехлетняя гарантия (или 100 тысяч км), фирменное обслуживание и сносные межсервисные пробеги: первое ТО нужно пройти после 15 тысяч км, а затем ГБО требует плановой проверки через каждые 30 тысяч км (регулярной замены во время ТО требуют лишь два фильтра). Немаловажно, что владелец машины с заводским ГБО избавлен от необходимости «легализировать» переделку: купил машину, поставил в привычном порядке на учет — и поехал.

Вообще-то, бак для газа имеет емкость 50 л, но оборудование настроено так, что он может взять не более 80% от своей емкости — то бишь, 42 л сжиженного газа. На разных АЗС нам удавалось заправлять от 42 до 44 литров газа, что может быть связано с разной настройкой перекачивающей аппаратуры. В декабре цены на сжиженный газ на нашем маршруте колебались от 4,45 до 4,80 грн/л, причем наблюдалась четкая закономернсть: чем дальше от Киева, тем газ дороже.

При отстыковке заправочного пистолета происходит частичный выброс газа в атмосферу — пых! — поэтому «пахучий» съемный переходник нужно затягивать в штатный кисет и хранить в багажнике

А путь был неблизким: нам позарез нужно было в Краматорск. Столбовая дорога ведет через Харьков. Но, как известно, нормальные герои всегда идут в обход. В надежде срезать путь, за Полтавой мы свернули с харьковского шоссе и помчали через Карловку и Сахновщину- на Изюм. И вскоре пожалели: дорога — как под Сталинградом. Местами тащились в вечерней тьме не быстрее 40км/ч — и корили себя за то, что не бросили в багажник запасное колесо (а где ж его взять?) или хотя бы шину подходящего размера. Страшны ведь не проколы, которые легко лечатся, а порезы и разрывы- их герметиком не зальешь. Остаться в дали от цивилизации на трех колесах — смерти подобно. Поэтому «дальнобойщикам» придется таскать с собой в багажнике «запаску» — хотя бы зимне-весенний период, когда на дорогах появляются острозубые «воронки» и «каньоны».

А еще не хватает маршрутного компьютера, который мог бы отдельно подсчитывать расход бензина и газа. Пришлось брать в руки калькулятор: наш Logan MCV LPG с половинной нагрузкой (три человека+багаж) показал средний расход газа 9,8 л/100 км — меньше, чем декларирует производитель (10,1л/100км). Это означает, что на одной заправке можно проехать 460-480 км. А если учесть еще и запас бензина, то «дальнобойность» составит почти 1000 км.

Интерьер — как на бензиновом Логане. Жаль, что на панели приборов ни в одной из комплектаций нет маршрутного компьютера. Расположенный на центральном тоннеле индикатор весьма приблизительно показывает запас газа, очем честно сказано винструкции. Нажимая единственную кнопку, можно самостоятельно переводить мотор с бензина на газ иобратно

Интерьер — как на бензиновом Логане. Жаль, что на панели приборов ни в одной из комплектаций нет маршрутного компьютера. Расположенный на центральном тоннеле индикатор весьма приблизительно показывает запас газа, очем честно сказано винструкции. Нажимая единственную кнопку, можно самостоятельно переводить мотор с бензина на газ иобратно

Дальнейшая арифметика проста. При нынешних ценах на бензин А-95 (8,5грн/л) и на сжиженный газ (5,2грн/л) стоимость ГБО «отобьется» за 50 тысячкм. А мы, судя по среднему расходу газа и ценам на него, сэкономили на маршруте Киев-Краматорск-Киев около 300 грн. Поди, плохо?

Помимо универсала, «газификации» подверглись седан Logan и хэтчбек Sandero (у него емкость бака поменьше- 34 л). Украинский импортер предполагает, что доля битопливных Логанов и Сандеро составит до 20% от общего объема продаж.

Конечно, есть еще дизельный Логан, который может поспорить в экономичности с битопливным. Но качество солярки на украинских АЗС пока нестабильно, а высокая цена дизельной машинки заметно отодвигает «точку окупаемости».

У пытливых читателей остался лишь один вопрос: зачем мы мотались в Краматорск? Сейчас расскажем: переворачивайте страницу!

Renault Logan MCV LPG. Данные производителя

Тип кузова/число мест 5-дверный универсал/5
Объем багажника, л 755/1670*
Снаряженная/полная масса, кг 1195/1810
Двигатель бензиновый, с ГБО IV поколения
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 85/62/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 128/3000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые, вентилируемые/барабанные
Максимальная скорость, км/ч 167 (165)**
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,4 (13,7)
Средний расход топлива, л/100 км 7,8 (10,1)
Емкость топливного бака, л 50 (42)
Топливо Бензин (сжиженный пропан-бутан)
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках — данные при работе двигателя на газе

Хорош ли аппетит?

Тороидальный бак для сжиженного газа установлен под днищем — на месте запасного колеса. Все сделано аккуратно, а защиту от системы выпуска обеспечивает теплоизолирующий экран

 

Расход газа мы замеряли дедовским способом. Сначала — на маршруте Киев-Полтава-Краматорск-Днепропетровск-Киев. Каждый раз мы полностью опустошали газовый бак, затем заполняли его «под завязку» — и снова «выжигали» до нуля. На пробеге около 1500 км — с учетом всех простоев, движения c непрогретым мотором, толкания в городских пробках и прочих нюансов — реальный эксплуатационный расход сжиженного газа составил 9,8 л/100 км.

А затем на одном из свободных шоссе под Киевом мы измерили расход газа при движении с постоянной скоростью. Для этого мы заправляли баллон «под завязку», затем проезжали с постоянной скоростью не менее 100 км — и вновь заливали газ «до полного» на той же заправочной станции из того же пистолета. Расход газа на скорости 90 км/ч составил 8,3 л/100 км, а на скорости 120км/ч -10,5 л/100 км.

Расход топлива, л/100 км

 

Измерения Авторевю

Данные производителя

Расход газа

Расход газа

Расход бензина

Средний 9,8 10,1 7,8
При 90 км/ч 8,3 8,2* 6,3*
При 120 км/ч 10,5 н.д. н.д.
* Загородный цикл

Каменная королева

«Газовая дальнобойность» нашего Логана — почти 500 км, поэтому в райцентре Пирятин на Полтавщине мы остановились вовсе не для дозаправки: хотелось поглазеть на знаменитую водонапорную башню.

Ее построили в 1952 году, а через десять лет на АЗС около башни снимали кинокартину «Королева бензоколонки», которая вышла на экраны в 1963году: башня мелькала в кадре не реже, чем главная героиня, которую играла Надежда Румянцева.

Пейзаж с тех пор заметно изменился, но кое-что сохранилось. На автостанции — старенькие скамейки, древние камеры хранения, а схема автобусных маршрутов нарисована краской по стеклу, как это было модно лет сорок назад. И если снять со здания аляповатые рекламные вывески, здесь вполне можно снимать киносюжеты «из жизни в СССР».

Местные уверяют, что интерьер придорожного кафе остался неизменным с тех времен. Охотно верим, но к фильму эта кафешка не имела никакого отношения: все «застольные» съемки проводились в павильонных декорациях: они были и почище, и пороскошнее захолустной придорожной закусочной. Кстати, место для съемки предложил автор сценария Петр Лубенский: он в ту пору жил в Лубнах под Пирятиным, а во время поездок в Киев часто останавливался на здешней АЗС и невольно созерцал, как измотанные дальней дорогой водители стояли в длиннющей очереди и ждали заправщика в засаленной робе. Тогда-то ему и пришла в голову идея заменить неопрятного субъекта на веселую и вежливую красавицу: «Добрый вечер! Всегда пожалуйста!»

Для съемок фильма чуть поодаль соорудили бутафорскую АЗС. Кроме того, копия АЗС была выстроена в киностудии им.Довженко: часть «интерьерных» и «уличных» съемок сделали в павильоне, что заметно невооруженным глазом.

Поскольку фильм имел автодорожную тематику, в нем «засветилось» немало интересных автомобилей — в частности, один из прототипов самосвала БелАЗ-540 и опытный автобус ЛАЗ-Украина-1

Поскольку фильм имел автодорожную тематику, в нем «засветилось» немало интересных автомобилей — в частности, один из прототипов самосвала БелАЗ-540 и опытный автобус ЛАЗ-Украина-1

Увы, от бывшей АЗС, построенной в характерном стиле 50-х годов, не осталось и следа: нынешняя «заправка» сделана по типовому проекту, причем сжиженным газом здесь не торгуют. А башня стала одним из символов города. К сожалению, сегодня каменная королева Пирятина находится в плачевном состоянии. Из-за подмыва грунтовыми водами она наклонилась, часть облицовки обсыпалась, некоторые изразцы потрескались. Несколько лет назад в башне хотели устроить придорожное кафе, а из скважины глубиной 75 метров вновь добывать питьевую воду, но задумка осталась нереализованной. Жаль «королеву»…


Откуда пропан?

О том, что на территории Украины добывается изрядное количество газа, мы, конечно, знали. Но вот на буровую мы завернули впервые — дело было под Полтавой.

Быт буровиков скромен, как и полвека назад, но добродушия у них не отнять. Работяги рассказали, что добываемым здесь газом отапливаются дома в Полтаве и области: его сжигают на местных ТЭЦ.

Ну а в баки машин мы закачиваем совсем другой газ — пропан-бутан. Его еще называют нефтяным газом: он является сопутствующим продуктом при переработке нефти. Сжиженный пропан-бутан поставляют на АЗС несколько нефтеперерабатывающих заводов разного калибра, включая такие гиганты, как Лисичанский и Кременчугский НПЗ.

Если пять лет назад в стране насчитывалось около 300 тысяч машин с ГБО, то теперь их больше 1,5 млн, причем две-три работают на сжиженном пропан-бутане, а остальные — на сжатом метане. Многие автовладельцы постепенно отказываются от метана в пользу пропан-бутана: сжиженный газ подешевле, а его расход в тех же режимах движения — меньше. Постепенно ширится сеть газоналивных станций: в 2005 году их было около 600 на всю Украину, а теперь- свыше 2200.

Принято считать, что спрос на сжиженный газ резко растет при двукратной разнице в цене с 95-м бензином. В последние недели цены на автомобильное топливо резко подскочили, и пропан-бутан не остался в стороне. В Киеве в середине января цены на бензин А-95 подобрались вплотную к отметке 8,5 грн/л, а пропан-бутан продавали по цене 5,2грн/л.

виды газового топлива, из чего состоит и чем отличаются

Последнее обновление — 22 мая 2020 в 10:30

Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.

Виды газового топлива

Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.

Расшифровка аббревиатур:

  • CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
  • LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Менее распространённые варианты:

  • LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
  • CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.

Природный газ

Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (Ch5), а также множество различных примесей:

  1. механические (грунт)
  2. водяной пар
  3. этан C2H6
  4. пропан C3H8
  5. бутан C4h20
  6. азот N2
  7. этан C2H6
  8. пентан C5h22 и другие (зависит от места рождения).

После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.

Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.

Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются ГОСТом 27577-2000).

Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.

Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.

Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:

  1. обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
  2. использование СПГ как топливо

Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).

Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).

Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.

Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.

Заправка криобака магистрального тягача на СПГ

Сжиженный нефтяной газ

Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4h20).

Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:

  • СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
  • ПА — пропан автомобильный
  • ПТ – пропан технический
  • ПБТ – пропан-бутан технический.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.

LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.

Согласно ГОСТу 52087-2003 ПА должен содержать 85% пропана (±10%), СПБА 50% (±10%). Топливо, как и метан, подвергается одоризации (за исключением правил указанных ГОСТом).

Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.

Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.

Биотопливо

Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.

Основное преимущество биометана заключается в том, что его производство никак не связано с добычей природных ископаемых. Генерируют его искусственным путём в специальных реакторах. Процесс происходит за счёт естественной жизнедеятельности бактерий . После очистки газа от сероводорода получается топливо с содержанием метана до 98%.

Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.

мифы и реальность о газобаллонном оборудовании

Хотим сразу предупредить читателя о том, что данная статья задумана как определенная провокация. Дело в том, что о всевозможных достоинствах установки газобаллонного оборудования не говорит только ленивый, да и прочитать об этом можно на сотнях (если не тысячах) сайтов как кровно заинтересованных установщиков этого самого ГБО, так и вполне незаангажированных лиц. Более того, информации о негативных аспектах, сопровождающих установку ГБО, в Интернете намного меньше, чем восхваляющих ее. Даже по запросу о развенчании мифов, связанных с ГБО, в подавляющем количестве случаев вы найдете все о преимуществах работы автомобиля на газу по сравнению с бензином, а не наоборот (чего ждешь по логике названия подобных статей). Так, может действительно в установке ГБО одни плюсы и даже думать не о чем?

Так вот, ради чистоты эксперимента, мы и попробуем собрать лишь негативные факторы, связанные с установкой ГБО. И абсолютно не важно, что может и сам автор склоняется к тому, что экономия, которая достигается благодаря установке газобаллонного оборудования, с лихвой перекрывает все недостатки. Итак, еще раз оговоримся, что только ради объективности в отражении ситуации остановимся на минусах, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания и могут быть учтены при решении вопроса об установке ГБО или отказе от этого.

Вот оно – яблоко раздора (ну, или точнее, один из его вариантов)

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Особенности и нюансы про ГБО

  1. Возьмемся за историческую составляющую. Во многих аналогичных статьях вы можете прочитать, что еще в 80-х годах прошлого века в СССР была попытка перевести автопарк на газ. И только саботаж и алчность водителей, которые имели дополнительный доход от слива бензина, не дала этому масштабному мероприятию состояться. Они, мол, жаловались, что оборудование ломается и очень ненадежно. Однако рискнем предположить, что, вероятно, в их словах есть толика правды. Не исключаем и того, что имел место саботаж, но если даже с современным уровнем развития технологий нельзя говорить о полной надежности оборудования, то допустим, что в 80-е действительно имелись существенные проблемы.
  2. Как ни крути, а современный автомобиль (в большинстве случаев) – вполне самодостаточный продукт, плод труда огромного количества специалистов (от дизайнеров и инженеров до всевозможных тестировщиков). И если вы счастливый обладатель автомобиля с предустановленным на заводе ГБО, то следующее опасение – не для вас. К огромному огорчению, мы с вами не застрахованы от возможности пасть жертвой криворукости или недобросовестности наших доморощенных «мастеров». И если вам такие никогда не попадались, то вы просто счастливчик!
  3. Недобросовестные мастера редко заморачиваются с антикоррозийной обработкой отверстий, которые они наделали в кузове для крепления магистрали, что приводит к возникновению очагов коррозии.
  4. Миф о повышенной пожароопасности автомобилей с ГБО вроде как уже и успешно развенчан (хотя даже сторонники данного утверждения настоятельно рекомендуют от курения в салоне воздержаться. На бочке с порохом не курят). Действительно, даже температура самовоспламенения газа (хоть бутан, хоть пропан) почти в два раза выше, чем у бензина, как и октановое число (вопрос о детонации), да и газовый баллон покрепче, чем бензиновый бак. Вроде все так, но…: 1) см. пункт о криворукости; 2) навряд ли автомобиль с двумя топливными системами (из которых одна установлена не на заводе) кто-то решится признать более безопасным. (Метан – отдельная история, но на отечественном рынке и не особо распространенная для легковых автомобилей).
  5. Мощность двигателя таки падает. И пусть с современным оборудованием не так критично, как раньше, но на 5-10% гарантированно.
  6. Оформление нового техпаспорта, хоть и не проблема, а мелочь, но все равно трата времени.
  7. Качество газа. Можем только порадоваться, что в Украине с 1-го февраля, наконец-то, принят новый стандарт качества автомобильного газа ДСТУ EN 589:2017, призванный унифицировать наши стандарты с европейскими. Но: функция контроля возложена на Госэкоинспекцию и Госпотребинспекцию, у которых проверять качество газа просто нечем (самый простой анализатор качества стоит 80 тысяч у.е.). Максимум, что они могут проверить, – паспорт качества, который, наверняка, в порядке. А вот соответствует ли сам газ заявленному качеству, узнает только уже сам автомобилист в процессе эксплуатации. Опаньки! Не спешим! Выводы делаем самостоятельно. О чем бы свидетельствовала данная поправочка? Введение нового стандарта на сжиженный газ откладывается. «Украинское агентство стандартизации» продлило действие старого ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» до 1 января 2019 года. Честно говоря, официального ни подтверждения, ни опровержения пока не нашли. Но звоночек понятен.
  8. Запах в салоне. Все мы знаем, что газ не пахнет, а неприятный запах издают специально введенные для контроля утечек одоранты (например, этилмеркаптан), но откуда-то ж он периодически берется, даже при вроде полностью герметической системе.
  9. Конструкторы БМВ (или Мерседес – не важно), которые так гордятся почти совершенной развесовкой своих автомобилей, наверняка, желчью исходят, когда слышат об установке ГБО!
  10. Дополнительные килограммы в багажнике неизбежно влияют и на управляемость автомобиля (и если на разумных скоростях вы этого можете и не заметить, то на высоких будьте бдительны и помните, что в корме ваша ласточка прибавила в весе).
  11. Объем багажника может сильно пострадать. Установка тороидального баллона может частично решить эту проблему, но он уступает в объеме обычному и съедает место такой полезной штуки, как запасное колесо. Баллон ГБО в багажнике автомобиля
  12. Следует учитывать и тот факт, что, как и любое другое оборудование, ГБО требует квалифицированного обслуживания (замена фильтра, чистка форсунок, замена мембраны, регулировка редуктора, опрессовывание баллона и т.д.). Не поручимся на 100%, как обстоят дела сейчас, но еще пару лет назад нередки были случаи, когда в сервисе отказывались обслуживать автомобиль, если ГБО было установлено не у них. Поэтому знакомый автора до сих пор ездит из столицы в один из городов-спутников за 50 км, чтобы решить ту или иную проблему по ГБО, которая возникает у него с частотой раз в 2-3 месяца (потому что тот знает систему).
  13. Скорее всего, после установки ГБО пострадает бензонасос вашего автомобиля. Это обусловлено конструктивной особенностью установки клапана отключения подачи топлива.
  14. Эксплуатация автомобиля с ГБО, конечно же, экономически более выгодна, чем на бензине. Не говоря уже о большем запасе хода у битопливной системы, да и, чего греха таить, более экологической чистоте. Все так, но если вернуться только к экономической составляющей, то смело можно утверждать, что не для каждого автомобилиста овчинка будет стоить выделки. Например, если вы владелец какого-нибудь условного форда с новейшим литровым трехцилиндровым (один из которых еще и отключается) экобустом и проезжаете в год 10-15 тысяч, то затея с ГБО явно не для вас. Само собой, пример притянут за уши, но призывает каждого осуществить просчет целесообразности установки газобаллонного оборудования.
  15. И напоследок: нужно помнить, что качество (читай и безопасность) стоит дорого и это явно не тот случай, когда надо экономить. Интересно, сколько владельцев авто с ГБО 6-го поколения читают такие статьи? А ведь и 4-е стоит недешево (400-1500 у.е.), хотя на фоне непрерывающегося полета цен на бензин уже и не так пугающе. Также помним о том, что и сервисмены не спешат снижать цены на свои услуги (ремонт, плановое обслуживание), что еще раз говорит о необходимости просчитывать целесообразность установки ГБО.

Не будем в данной статье рассматривать дополнительные страшилки, типа проблем с запчастями со снятыми с производства моделями ГБО, опасности получения сорвавшимся баллоном в спину во время аварии, конденсата в баллоне, потери гарантии, непредсказуемости поведения ГБО во время мороза, появления трещин в цилиндрах и т.д. и т.п. Скажем честно, всякое бывает, но это уже частности.

Если же все наши предположения не повлияли на ваш выбор (на чем мы, собственно, ни в коей мере и не настаивали) и вы решили поставить ГБО, то ради своей же безопасности и своих близких отнеситесь к выбору специалистов, которые будут осуществлять инсталляцию, со всей серьёзностью и ответственностью! Обязательно требуйте на СТО показать всю соответствующую документацию! В идеале, и сертификаты о прохождении мастерами обучения по установке ГБО у его производителя.

Помочь выбрать подходящих инсталляторов, ознакомиться с отзывами на их работу и расценками можно на нашем сайте

Поиск мастеров по установке и сервису ГБО

Поиск станций технического обслуживания на CarBook

Присадки в газ — что это и для чего? Стоит ли покупать присадки в газовое топливо?

Всем привет! Сегодня на ГБОшнике хочу поднять тему газовых присадок, которая так стремительно набирает популярность. В этой статье хочу не только подискутировать о том, что собой представляют присадки в газ и стоят ли они того, чтобы их покупать, но и услышать ваше мнение о газовых присадках!

Кроме того, буду очень признателен каждому, кто поделится своим опытом использования данных присадок и вкратце расскажет каким эффектом они обладают и стоят ли того, чтобы их использовать.

Прямых рекламодателей, желающих прорекламировать свой продукт, прошу не тратить время зря, вашу рекламу как прямую, так и замаскированную под реальный отзыв, а также прочие «легенды» будем удалять, не читая. Спасибо за понимание!

Вместе с ростом цен на бензин и ростом популярности газа на рынке ГБО стали появляться различные присадки, которым их производители приписывают большое количество чудодейственных свойств. Как их только не называют: «Многофункциональная присадка для улучшения свойств газа», «Очиститель топливной системы для авто с ГБО», «Экологическая универсальная добавка-катализатор горения газа» и так далее… Маркетологи, как говорится, свой хлеб отрабатывают, ну да ладно. А что на самом деле? А на самом деле мнения людей, как и в случае с присадками в бензин и дизель разделяются. Одни пользуются и нахваливают, другие либо не верят вообще, либо попробовали и убедились в неэффективности газовых присадок.

Давайте посмотрим, что об этом говорят сами производители

А говорят они вот что:

Благодаря специальным присадкам газ становится чище и качественнее, а процесс сгорания происходит эффективнее. Пакет присадок способен эффективно бороться с водой и полимерами, которые содержатся в газовом топливе. За счет чего увеличивается КПД двигателя, работающего на газе. Кроме того, присадки обладают смазывающими свойствами и являются ингибиторами коррозии. Добавление газовых присадок позволяет защитить мотор от износа путем нейтрализации агрессивных компонентов, содержащихся в газовом топливе. Присадки в газ защищают ГБО от замерзания и образования наледи, а мотор работает на газе стабильно даже при низких температурах.

Присадка в газ способна замедлять процесс окисления топлива, при этом делает его сгорание более интенсивным. За счет этого эффекта наблюдается увеличение мощности двигателя при одновременной экономии газового топлива от 5 до 15%. Правильное сгорание газа способствует также снижению вибрации и шумов во время работы двигателя, а выхлоп становится менее токсичным. Также присадки обладают моющими свойствами, способствуют нормальной работе ЦПГ, а также препятствуют образованию нагара на свечах и клапанах. Срок службы катализатора увеличивается, а клапана изнашиваются меньше…

Также многих интересует вопрос как залить присадки в газовое топливо. Выглядит все следующим образом: порция присадок добавляется специальным дозатором (чаще всего обычный шприц) в ВЗУ, непосредственно перед заправкой газа.

Ну, что достаточно? Как вам такой наборчик плюсов и положительных моментов? Как по мне так цена такого волшебства должна превышать стоимость золота и алмазов. Залил пару кубиков и все, мотор не детонирует, топливо экономится, причем газовое, нагар не образуется, КПД увеличивается и мощность повышается, в общем не буду повторяться, вы сами все видели…

Что могу сказать, не уверен в том, что все это правда, думаю, если хоть 30% из всех чудо-свойств окажутся правдой — это уже можно считать победой и большим достижением. Но, если честно, все вышеизложенное, больше смахивает на очередной «разводняк» для тех, кто гонится за экономией, даже при езде на газе. На сегодняшний день, лично я бы не стал рисковать, заливая жидкость неизвестного происхождения в бак своего авто. Тем более, что польза от присадок в газ — это пока лишь слова, массовых позитивных отзывов о них я пока не встречал.

Как я уже говорил в начале, буду признателен каждому из вас за отзыв о такого рода присадках. Чем больше будет отзывов, тем полнее будет картина, что в итоге позволит сформировать единое объективное мнение о присадках в газовое топливо. Руководствуясь реальными отзывами, каждый сможет решить для себя, верить многочисленным чудодейственным свойствам присадок в газ или нет.

У меня все, надеюсь на ваше понимание и поддержку, жду ваших соображений по данному вопросу. Буду признателен если поделитесь ссылкой на данную статью в соц. сетях, таким образом мы привлечем больше внимания к данной теме.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

8 способов уменьшить расход газа на автомобилях с ГБО

Для того, чтобы понять какие действия надо принять для экономии газа, необходимо ознакомиться с факторами, влияющие на его расход

Факторы влияющие на расход газа в авто


• Очевидная и, пожалуй, самая частая причина – это запоздалая замена, потерявших свои качества, элементов. Если несвоевременно заменять запчасти, то они со временем увеличивают нагрузку на всю систему автомобиля и закономерно увеличивается расход газа.
• Так же, на потерю газа влияет и сам вес автомобиля, а так же дополнительные нагрузки на него при перевозках различного рода материалов.
• Давление в шинах. Помимо того, что ездить с приспущенными шинами опасно, так еще из-за этого растет потребление газа. Поэтому желательно проверять давление раз в месяц.
• Тип вождения. Если тип вождения экстремальный и агрессивный, что подразумевает езду на высоких скоростях, то и расход газа будет выше.
• Пробки. Мало того, что человек тратит огромное количество времени на простои в пробках, так еще из-за этого повышаются и затраты газа.
• Удобства. Газ тратиться так же и на ряд таких приспособлений как: кондиционер, подогрев сидения и включенное радио.

Как же уменьшить расход газа?


Самое важное, это принять во внимание вышеописанные факторы. Но существует еще ряд настроек, которые необходимо выполнять.

Установка скоростных форсунок, типа Hana, Concord, Barracuda, Hercules. Скоростные — не означает спортивные. Скоростные, потому что могут быстро открыться и быстро закрыться, при этом точность подачи порции газа в разы лучше, чем у бюджетных форсунок, поэтому двигатель будет работать правильно и легко — а это в свою очередь повлияет на расход.


Правильный монтаж форсунок. В процессе выполнения этой процедуры их необходимо крепить непосредственно на сам движок кронштейном или же пластиковыми стяжками. Важно чтобы они были крепко и уверенно закреплены, иначе неустойчивое положение может привести к разрыву цепей управления. Так же катушка форсунок должна быть выше уровня газового канала, при нарушении данного фактора они загрязняются и нередко залипают.
Исправность лямбда-зонда. При неисправном лямбда-зонде повышаются затраты, как и бензина, так и газа. Появляются неприятные щелчки при остановке мотора, а так же хромает динамика разгона. Для предотвращения этого, следует регулярно отвозить машину на технический осмотр хотя бы раз в пол года.
Воздушный фильтр. Желательно не опаздывать со сроками его замены, иначе камера сгорания двигателя будет очень часто загрязняться, что приведет к ухудшению ее работоспособности. Важно знать, что частота замена фильтров зависит от времени года. Летом, весной и осенью они имеют тенденцию сильнее загрязняться, что приводит к потере своих качеств раньше установленного эксплуатационного срока производителем.
• Вариатор зажигания (УОЗ). С его помощью можно увеличить мощность двигателя, за счет того, что газ будет полностью сгорать. Обладает неплохой вариативностью, его можно устанавливать на автомобили с любым количеством цилиндров.
• Грамотным решением будет установка ГБО самого последнего поколения. Прогресс не стоит на месте и каждая последующая версия ГБО эффективнее и практичнее предыдущей.
• Важным фактором еще является грамотная настройка давления в редукторе и его защита от промерзаний. Данные процедуры проводятся в электронном блоке управления.
• И самым главным фактором является правильная установка самого ГБО. При неправильном монтаже значительно повышается расход ресурсов. Лучше всего выполнять эту операцию в проверенных местах, люди в которых хорошо ознакомлены с этим устройством и без проблем смогут качественно его поставить.

Ознакомившись с данной статьей, главное не пропустить все эти слова мимо ушей, ведь следуя этим советам можно не только сэкономить потребление газа, но и обезопасить времяпрепровождение на дороге.

LPG — это экологически чистое топливо с низким уровнем выбросов CO, состоящее из нефти и природного газа. Значение слова — сжиженный углеводородный газ. Он не имеет цвета и запаха, но имеет запах на нефтеперерабатывающих заводах, так что его можно сразу заметить по запаху во время утечки. В нашей стране его состав обычно состоит из 70% бутана и 30% пропана. Это соотношение может меняться в зависимости от сезона или места получения заправочной станции сжиженного нефтяного газа. Это горючий газ тяжелее воздуха.1 литр жидкого сжиженного нефтяного газа при нормальных условиях достигает 250 литров объема газа на открытом воздухе. Может храниться только в жидком виде под давлением.

Автомобиль с сжиженным нефтяным газом определенно не выделяет запах сжиженного нефтяного газа в автомобиле. Для этого в системе должна быть течь. Если вы чувствуете запах в машине, мы рекомендуем вам обратиться к авторизованному специалисту по обслуживанию, чтобы устранить утечку газа, не теряя времени. .

Это не приведет к снижению производительности, если правильный продукт используется при правильной установке в переоборудованных транспортных средствах.Также необходимо иметь хорошее качество продукции и монтажные работы. Конверсионные продукты под брендом Cangas обеспечивают стопроцентное удовлетворение потребностей клиентов в этом вопросе.

Напротив, сжиженный нефтяной газ помогает защитить двигатель и камеры сгорания, поскольку он не оставляет кислотных и углеродных отложений на двигателе в результате сгорания.

Сжиженный нефтяной газ, содержащийся в альтернативных видах топлива, сжигаемый в камере сгорания автомобилей на максимальном уровне, помогает вам и будущим поколениям жить в чистом мире с его функцией низкого уровня выбросов CO.

Это оперативная система, управляющая последовательными элементами системы зажигания (такими как форсунки и т. Д.) С работой электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля, и она организует сгорание в цилиндре в зависимости от топлива автомобиля и времени открытия форсунок. Что касается системы последовательного зажигания, указав период времени, в течение которого они открываются, подавая сигналы.

Системы последовательного преобразования показывают различия и сходства между брендами.Эти различия и сходства могут быть связаны с механической конструкцией частей системы, дизайном, обеспечивающим простоту установки, и ассортиментом продукции, который расширен для различных транспортных средств. Хотя у всех брендов общие принципы работы, различия в исследованиях и разработках, проводимых на этих принципах, также влияют на качество работы. Дополнительно

Пропан, сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Пропан, или сжиженный нефтяной газ (СНГ), представляет собой экологически чистое ископаемое топливо, которое можно использовать в двигателях внутреннего сгорания.

Большая часть пропана, используемого в США, производится внутри страны. Обычно он дешевле бензина и не ухудшает характеристики. Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, также могут выделять меньшее количество некоторых загрязнителей воздуха и парниковых газов, в зависимости от типа транспортного средства, калибровки и цикла движения.

Недостатком сжиженного нефтяного газа является ограниченное количество заправочных станций и транспортных средств. Сжиженный газ продают более 900 общественных заправочных станций. Несколько малотоннажных автомобилей — в основном большие грузовики и фургоны — можно заказать у дилера с подготовленным двигателем и переоборудовать для использования пропана.Потребители также могут переоборудовать находящиеся в эксплуатации обычные автомобили на сжиженный газ. Некоторые автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, работают только на пропане. Другие могут переключаться с пропана на обычное топливо, такое как бензин.

Пропан хранится в виде жидкости в топливных баках под давлением, рассчитанных на давление 300 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, конверсия LPG состоит из установки отдельной топливной системы (если автомобиль будет использовать как обычное топливо, так и LPG) или замены топливной системы (работа только на LPG).

Переоборудование автомобиля на сжиженный нефтяной газ может стоить от 6000 до 12000 долларов.Однако эти затраты могут быть возмещены за счет более низких затрат на топливо и техническое обслуживание.

Преимущества и недостатки СУГ
  • 85% пропана, используемого в США, поступает из внутренних источников 1
  • Дешевле бензина
  • Снижение затрат на техническое обслуживание автомобилей
  • Потенциально более низкие токсичные выбросы двуокиси углерода (CO 2 ), монооксида углерода (CO) и неметановых углеводородов (NMHC)
  • Автомобиль ограничен
  • Ограниченное количество АЗС
  • Меньше миль на баке топлива
  • Переоборудование автомобиля на сжиженный газ стоит дорого

Дополнительная информация

Информация об экономии топлива для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе

Центр данных по альтернативным видам топлива (U.S. Министерство энергетики)

Управление энергетической информации (Министерство энергетики США)

Что такое LPG топливо? | Haynes Publishing

Перейти к основному содержанию На главную страницу

Выберите страну

  • Великобритания
  • США
  • Австралия

0 товаров

  • Логин

Меню

Х

  • Руководства по автомобилям
    • Марки автомобилей
      • Все марки автомобилей
      • BMW
      • Форд
      • Ленд Ровер
      • Мерседес-Бенц
      • Мини
      • Рено
      • Vauxhall
      • Volkswagen
    • Автомобильные книги
    • Испанские руководства
    • Испанские технические книги
    • Шведские руководства
    • Шведские технические книги
    • Гарантия на детали
    • Персонализированные руководства
  • Руководства по эксплуатации мотоциклов
    • Марки мотоциклов
      • Все марки мотоциклов
      • BMW
      • BSA
      • Харлей-Дэвидсон
      • Honda
      • Кавасаки
      • Suzuki
      • Триумф
      • Ямаха
    • Scooter Manuals
      • Все модели Scooter
      • Honda Скутер
      • Ламбретта
      • Веспа
    • Руководства по эксплуатации квадроциклов
    • Мотоцикл Techbooks
  • Clymer Manuals
    • Clymer Motorcycle Manuals
      • Все мотоциклы марки
      • BMW
      • Харлей-Дэвидсон
      • Honda
      • Кавасаки
      • Полярная звезда
      • Suzuki
      • Ямаха
    • Clymer ATV Руководства
    • Clymer Outdoor Power Manuals
    • Гидроцикл Clymer
    • Руководство для снегоходов Clymer
  • Практические руководства по стилю жизни
    • Практические жанры образа жизни
      • Практический образ жизни
      • Авиация
      • Руководства Блеффера
      • Детские книги
      • Краткий
      • Еда и напитки
      • Хейнс объясняет
      • История и люди
      • Морской
      • Военный
      • Научная фантастика
      • Космос
    • Клиренс
    • Дневники 2021
    • Рождественские подарки
    • Джон Хейнс Биография
    • Хейнс 60
  • Советы и руководства
    • Руководства для домашних механиков
      • Основы
      • Общие работы по техническому обслуживанию
      • Расширенные проверки и замена жидкостей
      • Найдите уверенность в своем автомобиле
      • Кузовные работы и модификации
    • Все советы и руководства
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена вспомогательного ремня
    • Замена топливного фильтра
    • Замена ламп фар
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена задних ламп
    • Замена стартера
    • Замена щетки стеклоочистителя
  • Рождество
    • Рождественские подарки всего от 3 фунтов стерлингов.49
    • рождественских подарков, чтобы попробовать перед покупкой
    • Персонализированные руководства для автомобилей
  • Предложений

Результаты поиска

Искать Хейнса

Поиск
  • Руководства по автомобилям
    • Марки автомобилей
      • Все марки автомобилей
      • BMW
      • Форд
      • Ленд Ровер
      • Мерседес-Бенц
      • Мини
      • Рено
      • Vauxhall
      • Volkswagen
    • Автомобильные книги
    • Испанские руководства
    • Испанские технические книги
    • Шведские руководства
    • Шведские технические книги
    • Гарантия на детали
    • Персонализированные руководства
  • Руководства по эксплуатации мотоциклов
    • Марки мотоциклов
      • Все марки мотоциклов
      • BMW
      • BSA
      • Харлей-Дэвидсон
      • Honda
      • Кавасаки
      • Suzuki
      • Триумф
      • Ямаха
    • Scooter Manuals
      • Все модели Scooter
      • Honda Скутер
      • Ламбретта
      • Веспа
    • Руководства по эксплуатации квадроциклов
    • Мотоцикл Techbooks
  • Clymer Manuals
    • Clymer Motorcycle Manuals
      • Все мотоциклы марки
      • BMW
      • Харлей-Дэвидсон
      • Honda
      • Кавасаки
      • Полярная звезда
      • Suzuki
      • Ямаха
    • Clymer ATV Руководства
    • Clymer Outdoor Power Manuals
    • Гидроцикл Clymer
    • Руководство для снегоходов Clymer
  • Практические руководства по стилю жизни
    • Практические жанры образа жизни
      • Практический образ жизни
      • Авиация
      • Руководства Блеффера
      • Детские книги
      • Краткий
      • Еда и напитки
      • Хейнс объясняет
      • История и люди
      • Морской
      • Военный
      • Научная фантастика
      • Космос
    • Клиренс
    • Дневники 2021
    • Рождественские подарки
    • Джон Хейнс Биография
    • Хейнс 60
  • Советы и руководства
    • Руководства для домашних механиков
      • Основы
      • Общие работы по техническому обслуживанию

Цена на авиационное топливо в Индии

  • Перейти к основному содержанию & nbsp |
    & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp & nbspКарта сайта & nbsp |
  • Бесплатный номер: 1800-2333-555
    Телефон экстренной помощи для сжиженного нефтяного газа: 1906
  • FB
  • Твиттер
  • Youtube
  • Instagram
  • Доступ для чтения с экрана
  • Цветовые темы
  • A-
  • А
  • А +
Свяжитесь с нами हिंदी में
  • Дом
  • Насчет нас
  • IndianOil для вас
  • IndianOil для защиты окружающей среды
  • Мы слушаем
  • Инструменты

IndianOil @ взгляд

  • О нас
  • Кто мы
  • Наше видение и ценности
  • Наш бизнес
    • Нефтепереработка
    • Трубопроводы
    • Маркетинг
    • R&D Center — Лицензирование технологий
    • Нефтехимия
    • Природный газ
    • E&P
    • Взрывчатые вещества
    • Криогеника
  • Наши основные проекты
  • Финансовые показатели
  • Компании нашей группы и СП
    • Ланка IOC PLC
    • IndianOil (Маврикий) Ltd
    • IOC Ближний Восток FZE
    • Chennai Petroleum Corporation Limited
  • Наше местонахождение
  • Наше лидерство
  • Наша история
  • IndianOil для автомобилистов
  • Бензин / Бензин
  • Дизель / Газойль
  • SERVO Смазки и консистентные смазки
    • Автомобильные смазки
    • Автомобильные смазочные масла
    • Специальные автомобильные масла
  • AutoGas
  • Тестовые образцы топлива
  • Локатор бензонасоса
  • Программы лояльности
  • IndianOil для домашнего хозяйства
  • Индановый газ для готовки
  • Керосин
  • Услуги по сжиженному газу
  • Скажи нет субсидии на СНГ
  • IndianOil для деловых партнеров
  • RO / KSK Представительство
  • Доставка дизельного топлива от двери до двери
  • Дистрибьюторские компании СНГ
  • Продажа COCO и поставщик услуг
  • Продажа полимеров
  • Руководство по маркетинговой дисциплине
  • IndianOil для бизнеса
  • Насыпное / промышленное топливо
    • Печное масло
    • Легкое дизельное топливо
  • Авиационное топливо
  • Судовые масла
  • Битум
  • SERVO Смазки и консистентные смазки
    • Сельскохозяйственные спрей-масла
    • Промышленные смазки
    • Промышленные смазочные масла
    • Специальные промышленные масла
    • Масла для металлообработки
    • Смазки для железных дорог
    • Масла железнодорожные
  • Mgmt / Потребительские насосы
  • Коммерческий / Сжиженный газ с сеткой
  • Нетопливные альянсы
  • Программы лояльности
  • Природный газ
  • Нефтехимия
    • Гликоли
    • LAB
      • LAB — LMW
      • LAB — HMW
    • Полимеры
    • PTA
  • Особые продукты
  • Индан NANOCUT
  • Криогеника
  • Керосиновое масло высшего качества без PDS
  • Взрывчатые вещества
  • Консультации
  • IndianOil для поставщиков
  • IndianOil GSTIN
  • Регистрация поставщика
  • Закупки у МСП
  • План будущих закупок
  • Пакт о добропорядочности
  • Отчеты о закупках / Заказ на выполнение работ
  • Согласительные правила IndianOil, 2014 г.
  • Тендеры
  • Уведомления
  • IndianOil для общества
  • IndianOil для сообщества (CSR)
  • академических стипендий IndianOil
  • Устойчивость
  • Фонд IndianOil
  • Со стола директора (HR)
  • IndianOil для инвесторов
  • Передача акций в IEPF
  • Комитеты Совета директоров
  • Условия назначения Ind.Директора
  • Ознакомительная программа для индийских директоров
  • Сообщение для фондовых бирж
  • Выкуп акций IndianOil
  • Образец владения акциями
  • Финансовые показатели
  • Годовая прибыль
  • Корпоративное управление
  • Годовое общее собрание 2020
  • Презентация для аналитиков / инвесторов
  • Информация о дивидендах
  • Уведомления
  • Политики
  • Кредитный рейтинг IndianOil
  • Контактная информация по вопросам, связанным с акциями
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *