Skoda Rapid или Volkswagen Polo: сравнение автомобилей
«Фольксваген» держался долго. Пока остальные увлеченно играли в бейдж-инжиниринг, даже близкие модели концерна оставались достаточно самобытными, чтобы изучение их особенностей не превращалось в тест на внимательность. Не удержался: с выходом в 2020 году шестого поколения бюджетного немецкого седана отличия «Шкоды Рапид» или «Фольксвагена Поло» требуют отдельной статьи. Сравнение новых авто проводит для вас автомобильный портал «Автотест.про».
Экстерьер и габариты
Skoda Rapid
Даже в рамках курса на унификацию внешности моделей логика руководства компании выглядит странной. Внутренняя иерархия концерна всегда была по-военному жесткой, и предусматривала четкую грань между «Шкодой» и «настоящим» «Фольксвагеном». «Истинно арийские» модели выглядели чуть презентабельнее, ездили и управлялись чуть острее, комплектовались чуть богаче – и логично занимали в сознании покупателей позиции чуть выше, стимулируя приобрести машину более престижной марки. Но в случае Polo vs Rapid что-то пошло не так.
Новый «Поло» сохранил облик седана, но стал лифтбеком. Вместо крышки багажника у него отныне «рапидовская» задняя дверь, которая поднимается вместе со стеклом – решение стильное и удобное, но откровенно вторичное. Передняя часть и корма у машин прорисованы по-разному, но «Рапид» оформлен ярче, острее и даже с некими чертами агрессии. И если отличия во внешности заметить несложно, то габариты у соплатформенников практически одинаковы:
- Размеры (ДхВхШ): Polo – 4469х1706х1471 мм, Rapid – 4485х1706х1475 мм;
- Колесная база: 2591 мм и 2602 мм;
- Дорожный просвет: 170 мм;
- Объем багажника: 530/1460 л.
Дизайнерская удача «Поло» – поворотный шильдик с логотипом на задней двери. Под ним скрываются видеокамера заднего вида и ручка открытия багажника – решение, которым не может похвастать и «Тигуан». А вот багажник при одинаковом объеме в «Рапиде» реализован лучше: крючки для пакетов, пластиковые карманы в боковых нишах и розетка на 12 В здесь – стандартное оборудование даже в стартовой комплектации. В «Поло» за эти мелочи придется доплачивать.
Технические данные
При сравнении технических характеристик Skoda Rapid и Volkswagen Polo следует помнить, что собраны они на одной платформе – и не современной MQB, а устаревшей PQ25. Отсюда единая для моделей гамма двигателей: бензиновые атмосферники объемом 1,6 л с мощностью 90 и 110 л.с., агрегатированные с 5-ступенчатой МКПП или 6-скоростной АКПП на выбор, и турбомотор 1,4 л/123 л.с. в тандеме с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Поведение ранних версий этой коробки икается «Фольксвагену» до сих пор, поэтому концерн упорно называет ее «автоматом».
Отличия в динамике чисто номинальные, на уровне «что лучше, Хендай Солярис или Киа Рио»:
- Снаряженная масса: Polo – 1185-1230 кг, Rapid – 1195-1235 кг;
- Максимальная скорость: 184-204 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч: 9,3-11,8 и 9,2-11,8 с;
- Потребление топлива: 6,0-6,6 и 5,4-6,1 л/100 км.
Сходное исполнение и у подвески: стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и полузависимая пружинная схема сзади. Правда, на «Поло» она настроена чуть мягче, и не старается вытряхнуть из седоков душу на плохом покрытии. Зато на трассе «Рапид» более устойчив, и меньше кренится в быстрых поворотах.
Салон и оборудование
Volkswagen Polo
Внутреннее пространство машин выполнено идентично. Это идентичность «Шкоды» – и для «Поло» это большой шаг вперед по сравнению с прошлой генерацией. Достойный объем салона, удобная высокая посадка, неплохая эргономика – правда, с небольшими огрехами, типа перекрытого подлокотником доступа к рычагу стояночного тормоза и не слишком удачного профиля кресел. Но если у «Поло» с этим ничего не поделать, «Рапид» позволяет поменять стандартные сиденья на спортивные.
С термоакустическим комфортом у автомобилей все в порядке: кондиционер либо однозонный климат-контроль в старших комплектациях, три степени подогрева руля, обогрев сидений, стекол и зеркал – не замерзнешь. В салонах стало значительно тише: двигатель со стороны моторного щита закрыт сплошным звукоизолирующим матом, да и на крыше изоляция улучшена, поэтому уровень шума снизился на 3 дБ.
Пожалуй, ярче всего различия моделей проявляются в оснащении. Polo подчеркнуто технологичен: уже в базе четыре электростеклоподъемника, Bluetooth и светодиодные фары. Невзрачную аналоговую приборную панель к старшим версиям сменяет цифровой кокпит, а вместо 6,5-дюймового экрана мультимедиа с аналоговыми кнопками и бледной графикой появляется 8-дюймовый тачскрин с сочными цветами.
Rapid делает ставку на безопасность. Адаптивный круиз-контроль с ограничением скорости, радаром контроля дистанции и экстренным автоматическим торможением, уже в средних версиях – боковые подушки и шторки безопасности, а также дисковые тормоза, которые у конкурента появляются лишь в топовой модификации либо за доплату. Интересный нюанс: в рамках концепции Simply Clever в оснащение «Рапида» входят зонт и скребок для льда в лючке бензобака – а в «Поло» его нет, хотя крепления на крышке остались! С учетом стоимости автомобилей – явное крохоборство.
Комплектации и цены
Уровень цен – не последний аргумент при ответе на вопрос, какой автомобиль выбрать: Skoda Rapid или Volkswagen Polo. Четыре комплектации «Рапид» укладываются в интервал 1 020 000 – 1 408 000 р, при этом на неплохой уровень оснащения можно рассчитывать уже со второй комплектации Active за 1 039 000 р. Границы цен на «Поло» уже – от 1 033 900 до 1 343 900 р, с откровенно скромными начальными версиями.
Так что решение, что лучше купить, «Шкода Рапид» или «Фольксваген Поло», во многом зависит от наполнения авто. «Рапид» более безопасен, гибче в плане опций, позволяет несколько расширить возможности в младших комплектациях. «Поло» в топовой версии дешевле и технологичнее. В остальном различий между моделями нет: похоже, «Фольксваген» теряет интерес к бюджетным авто. Жаль: отсутствие лидера в сегменте еще никому не шло на пользу.
Партнер материала — автохимия Grass.Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su
Фольксваген Поло или Шкода Рапид: что лучше
Если бы лично вам предложили выбрать Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то какой из этих автомобилей вы бы взяли? Если вы не знаете, что лучше, и не определились с выбором, то надеемся, данная статья поможет вам их сравнить между собой.
Одноплатформенные автомобили (к тому же находящиеся в одной «весовой категории») неизбежно будут сравниваться между собой. Тем более, что данный сегмент рынка просто переполнен различными вариантами. Если разделить конкурентов на пары, то сравнение и выбор становиться проще и нагляднее.
Среди сборок на немецкой платформе PQ-25 стоит обратить внимание на обновленную версию Volkswagen Polo Sedan и немного запоздавшую с выходом чешскую новинку Skoda Rapid. Как часто бывает в таких случаях, на одинаковой базе выросло два различных автомобиля. Но обо все по порядку.
Специально для России
Обе машины специально адаптированны под особенности российского рынка: усилена подвеска, увеличен дорожный просвет для повышенной проходимости в грязную и дождливую погоду, возможности по дополнительной комплектации расширены. Но на Калужский автосборочный завод, обе машины попали противоположными путями, и в этом — их отличие. Поло Седан изначально рассчитывался для местного рынка, тогда как для Шкоды это была вынужденная мера — после сокрушительного провала европейских продаж автомобиль прошел локализацию для России (и, кстати, отметился категорическим успехом, уступая по объемам продаж лишь Октавии).
Polo
Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2021 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.
Volkswagen Polo Sedan LIFE
Volkswagen Polo GT
Дизайн кузова и компоновка
Фольксвагену, под давлением конкурентов, пришлось привести внешность Поло Седан к соответствию современным тенденциям. В противном случае, утилитарный немецкий дизайн полностью бы потерялся на фоне ярких представительных корейцев Kia и Hyndai (см. сравнение KIA Rio и Hyundai Solaris). Острый агрессивный взгляд клиновидных передних фар теперь может светить ксеноном, а фирменная радиаторная решетка покрылась хромом. Также немного был изменена задняя часть кузова: добавились повторители стоп-сигналов, и изменилась форма задних плафонов. В целом, фирменный стиль сохранен, но стал более представительным — добавлена выразительность линиям.
Шкода же в плане визуального восприятия своего детища пошла по проторенному пути: Рапид 2021 напоминает уменьшенную Октавию — тот же прямоугольный «кирпич» передней оптики, характерная компоновка капота и остекление по бокам. Углы профиля несколько острее, чем у Polo Sedan — радиаторная решетка вертикальная и сделана в форме крыльев, создавая ощущение стремительности; на пятой двери лифтбека притаился маленький спойлер.
Родство платформ хорошо выдает корма обоих машин — несмотря на все ухищрения дизайнеров, перепутать оба автомобиля со спины неспециалисту очень просто.
Поло Седан даже после обновления ничем особенным похвастать не может: классический седан как он есть — скромный и неброский. Чешские же конструкторы подошли к делу серьезно: кузов лифтбека Skoda Rapid расширился на 5 см (по сравнению с базовой платформой Поло) и удлинился на 10 см.
Появившаяся разница в размерах кузовов была использована с максимальной пользой: объем багажника достиг 530 литров (обогнав даже эталонные 510 литров объема Рено Логан, не говоря уже про скромные 460 литров вместительности Volkswagen Polo), появилось больше комфорта у пассажиров на заднем сиденье.
Геометрия лифтбека подразумевает преимущество в грузоподъемности перед седаном. Но эта же особенность определяет и неизбежный минус Шкода Рапид в суровые зимы — салон быстрее остывает.
Заводские диски — однозначная победа Шкода Рапид 2021 перед Поло. Если второй предлагает действительно бюджетные легкосплавные варианты на 15 дюймов, то в различных комплектациях «чешки» есть и представительные литые 16-дюймовые образцы.
Внешний облик
В первую очередь при выборе машины покупатель смотрит на внешность, а потом уже на технические характеристики. Экстерьер Фольксваген Поло и Шкода Рапид разный и видно это невооруженным взглядом. Спутать на дороге их нельзя, но если присмотреться внимательно, то и в облике двух автомобилей найдется немало схожих черт. Например, передняя оптика немного похожа формой. Оба автомобиля оснащены спойлерами со стоп-сигналом, что делает их сзади почти близнецами.
Форма бамперов тоже напоминает друг друга. Оба автомобиля оснащены колесными дисками на 15 дюймов. Фольксваген чуть короче, чем Рапид, из-за чего выглядит немного скромнее. Но заметно это только если поставить автомобили рядом. Кузов «немца» отличается более выраженными прямыми линиями и заостренными углами фар. Этим он напоминает свои родственные старшие модели, а вот Рапид смотрится как мини-версия Октавии. Наверняка, чешские конструкторы так и задумывали.
Салон
Внутри Фольксваген Поло Седан мало изменился с прошлых версий — не считая нового дизайна руля с тремя спицами и возможности двухцветной отделки салона. Та же «вырвиглазная» подсветка в багровых тонах и допотопный интерфейс бортового компьютера прямиком из девяностых, дешевый пластик и обивка. Единственное неоспоримое достоинство интерфейса — более удобная и красивая аудиосистема. Да и салон, хоть и сделан из откровенно дешевых материалов, но тщательно, и нареканий не вызывает.
Приборная панель и программная среда Шкода Рапид выполнены в более современном стиле и не раздражают глаз водителя. Материалы для отделки те же самые — но все сделано более рельефно, плюс попадаются хромированные и лакированные вставки. Существенный минус — это то, что водительское кресло и руль прийдется долго и мучительно настраивать долговязым водителям.
Если говорить о комфорте водителя, Skoda Rapid явно выигрывает. Здесь присутствует более выраженная боковая поддержка кресел, не позволяющая завалиться при совершении маневров. Да и считывать информацию с приборной панели, о чем уже говорилось выше, на чешском автомобиле удобнее.
В плане эргономики обе модели одинаковы. Все элементы управления под рукой, а механизмы настройки интуитивные (за исключением руля у Rapid), поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги во время включения кондиционера или других опций.
Что касается комфорта для второго ряда сидений, здесь, несомненно, выигрывает «чех». Для пассажиров Шкоды места на порядок больше, чем в Фольксваген. Это объясняется увеличенной колесной базой первого авто. К тому же Skoda на несколько сантиметров шире VW Polo, несмотря на то, что при разработке за основу была взята одна база. Пусть и незначительно, но данный факт также выделяет Рапид в данном сравнении.
Существенным минусом для комфорта пассажиров Шкоды является особенность кузова как лифтбека. Для вместительности багажного отделения это безоговорочный плюс, но при открытии задней двери вместе со стеклом пассажиров обдувает изрядной долей холодного воздуха, особенно зимой. В остальном Шкода является явным лидером в плане дизайна и комфортабельности салона.
История
Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы. Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости. С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.
Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.
Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения. Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом». Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.
Кстати, модель очень активно собирается на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.
Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.
Двигатель, трансмиссия и динамика
В базовой комплектации и у Шкода Рапид, и у Фольксваген Поло 2017 мотор одинаковый: CFN на 1,6 литров и 105 лошадиных сил. Но Шкода в качестве опции комплектует Рапиды турбоприводным прямоточным движком TSI объемом 1,4 литра с 122 «лошадками» — серьезная заявка на первенство по скоростным характеристикам в своем сегменте. Volkswagen настолько впечатлились возможностями этого «движка» в сочетании с данной платформой, что обещают серию Polo Sedan GT, укомплектованную таким же.
Отличная разгонная динамика Рапида (9,5 секунд до сотни) обеспечивается 7- ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Запас тяги в 200 Нм более чем достаточен для сохранения динамики в городских условиях. Поло же с трудом дотягивает до 12-секундного разгона (хотя, на механике при должном умении можно довести этот показатель до 10,7 сек).
Более объемный двигатель с меньшей мощностью оборачивается очередным недостатком для продукта Фольксвагена, а именно — увеличенным расходом топлива. Разница существенна: целый литр (7 против 6), причем при худших показателях. Дополнительно расход топлива на Рапиде можно еще уменьшить, пользуясь встроенной подсказкой переключения передач. В защиту Поло Седана говорит разве что высокая надежность и долговечность двигателя, крайне неразборчивого в потребляемом горючем.
Моторная гамма и выбор коробок передач
У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л. с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.
На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.
Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.
Управление
В общем, одинаковое — судя по отзывам владельцев, обе модели прославились безупречным качеством маневрирования и вхождения в повороты. На обеих моделях использованы пружинные подвески McPherson — хорошие, надежные, но достаточно жесткие стойки. Тест показал, что обе машины уверенно преодолевают ухабы, выступы и небольшие ямы, но ощущения при этом не всегда приятные — особенно много нареканий в этом плане вызывал ранний Поло Седан. Шкода Рапид вышла позже. Потому специалисты успели изучить недостатки предыдущих использований той же платформы, плюс дополнительно оптимизировали конструкцию шасси под тяжелый турбированный двигатель и формат лифтбека. На 50 мм расширилась, кстати, колесная база, и на 100 мм удлинился кузов.
Добавилась поперечная торсионная балка (перекочевавшая сюда с Октавии). Это позволило сохранить высокую устойчивость и маневренность автомобиля при выросшей нагрузке на заднюю часть. Минус такого решения в том, что пострадал комфорт пассажиров на заднем сиденье, которые будут ощущать лишнюю вибрацию. Так что в итоге Skoda Rapid ведет себя на дороге почти так же жестко, как и Volkswagen Polo.
Откроем багажник
По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.
Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.
Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.
Стоимость и комплектация
Любые варианты сборки Фольксвагена Поло стоят дороже аналогичных комплектаций Шкоды Рапид . Даже неоправданно дороже. Когда модель только появилась, это уже становилось темой для обсуждения в прессе. Поэтому бюджетным Поло можно назвать с небольшой натяжкой.
Без дополнительных пакетов опций и расширенных моделей комплектации, разница между машинами почти стирается и сводится к дизайну — двигатели и АКП для базовых версий одинаковые. При этом база «немца» будет посолиднее «чешки»: у Поло имеются две подушки безопасности, качественный климат-контроль, магнитола и электро-стеклоподъемники.
Среди расширенных возможностей Polo и Rapid: биксеноновые фары, легкая тонировка стекол, кожаный руль, расширение мультимедийных функций системой MirrorLink, обогрев руля и зеркал, омыватели передних фар и, конечно же, парктроник спереди и камера сзади.
Вывод
Учтя ошибки и недочеты уже немолодой модели Фольксвагена, чехи выпустили свой собственный вариант бюджетной машины с приятным дизайном, утилитарным кузовом и блестящими ездовыми характеристиками. Главный минус Шкода Рапид 2021 — это стоимость, выходящая за рамки B класса. В остальном же — он на голову превосходит Поло Седан по всем параметрам: как техническим, так и эстетическим (хотя, последнее, конечно, дело вкуса). Исключением служит набор базовой комплектации. Однозначный выбор здесь сделать достаточно сложно. Если бюджет сильно ограничен, то на вопрос «что выбрать» можно смело ответить: «Бери, что дешевле: Поло!». Но если в приоритете функционал и практичность, то лучше предпочесть «чешку».
Смотрите также:
- Поло или Рио: консерватор против новатора
- Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
- Поло или Солярис: что лучше?
- Рапид или Рио: новый против обновленного
Сравнение технических характеристик
Volkswagen Polo | Skoda Rapid | |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия, Калуга) | Чехия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Седан | Лифтбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 5 |
Объём двигателя, куб. | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5250 | 105/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 АКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,8 / За городом 5,4 | В городе 10,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4384 | 4483 |
Ширина, мм: | 1699 | 1706 |
Высота, мм: | 1465 | 1461 |
Клиренс, мм: | 170 | 143 |
Размер шин: | 195/55 R15 | 185/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1217 | 1195 |
Полная масса, кг: | 1700 | 1700 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
Смотрите все записи по тэгам: Polo Sedan, Rapid, Skoda, Volkswagen
Оценка ходовых качеств
Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.
По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.
Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.
Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.
Kia Rio против Volkswagen Polo
Прежде чем двигаться дальше, давайте сорвем пластырь и докопаемся до сути более чем 30-процентного повышения базовой цены.
Да, вы правильно прочитали. Раньше за руководство Trendline 70TSI вы получали членство в клубе Polo за 19 290 долларов без учета дорожных расходов. Теперь Polo Life начального уровня с точно такой же трансмиссией обойдется вам в 25 250 долларов.
Итак, что дает? Вместо того, чтобы заморачиваться с такими, как Kia Rio, Mazda2 и Suzuki Baleno, может быть, даже с самым шикарным MG3, Polo нацеливается на своего двоюродного брата Audi A1 и Toyota Yaris, последняя претерпевает аналогичную эволюцию в 2021 году.
Ответ: стандартное оборудование и многое другое. Volkswagen считает, что дни «лидера цен» Polo остались в прошлом. То есть вызовите интерес покупателя с помощью недорогой, но относительно редкой базовой модели, и он неизбежно перейдет к более высокому классу после участия в процессе.
Нет, новый Polo сразу бросается в глаза, точнее говоря, в соответствии с тем, что автомобили в конечном итоге оказываются на подъездных дорожках потребителей.
Как уже упоминалось, модельный ряд Polo теперь начинается с 1,0-литрового трехцилиндрового турбобензинового двигателя Life с механической коробкой передач за 25 250 долларов США и с автоматической коробкой передач за 28 250 долларов США без учета дорожных расходов.
Разрыв между пятиступенчатой механической и семиступенчатой автоматической версиями на этот раз немного больше (3000 долл. США против 2500 долл. США), поскольку автомат теперь может похвастаться более мощной (85 кВт/200 Нм) версией тройного турбодвигателя, чем механическая (70 кВт/ 175 Нм).
В дополнение к технологиям активной и пассивной безопасности, подробно описанным в разделе «Безопасность» (и это довольно большая история), Life получает новые стандартные функции, включая светодиодные фары и задние фонари, 15-дюймовые легкосплавные диски, цифровую Настраиваемый цифровой дисплей в кабине, передние и задние датчики парковки, «Торможение при маневрировании» (низкоскоростной задний AEB), беспроводная зарядка телефона, электрически складывающиеся наружные зеркала, автоматические фары, дворники с датчиками дождя и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. . Это 59 долларов60 различий между предыдущими и текущими моделями начального уровня Polo в двух словах.
Кроме того, Life может похвастаться кожаной отделкой рулевого колеса, рычага переключения передач и ручного тормоза, 8-дюймовым мультимедийным сенсорным экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, дворниками с датчиками дождя, светодиодными задними фонарями и ДХО и многим другим.
Выберите вариант Style (31 250 долл. США) только для автомобилей, и вы получите передние противотуманные фары (с функцией статического прохождения поворотов), светодиодные фары «Matrix», светодиодные задние фонари «Premium» (с динамическими индикаторами), «Dynamic Light Assist (автоматический переключатель ближнего и дальнего света с регулируемым профилем освещения, чтобы не ослеплять автомобили впереди или встречные), 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, передние и задние коврики, «Digital Cockpit Pro» (включая навигационную систему). и функции телефона), внутреннее освещение салона и спортивные передние сиденья.
Острый пакет в дивном новом мире Polo, где проводятся соревнования по малолитражным автомобилям стоимостью от 25 до 35 тысяч долларов.
Доступны два дополнительных пакета, начиная с «Пакета Vision & Tech» для Life (только для автомобилей — 1700 долл. США), включающего навигацию «Discover» в 8-дюймовом мультимедийном устройстве, Digital Cockpit Pro, голосовое управление, беспроводную связь. app connect, «Travel Assist» (полуавтономное вождение уровня 2) и адаптивный круиз-контроль.
Пакет «Sound & Tech» доступен для Style (1900 долл. США), предоставляя навигацию «Discover» в 8,0-дюймовом мультимедийном устройстве, голосовое управление, беспроводное подключение к приложению, вход и запуск без ключа, а также фирменную аудиосистему премиум-класса Beats. система (цифровой восьмиканальный усилитель, 300 Вт).
Панорамный стеклянный люк (1500 долларов США) доступен для Style, а краска металлик добавляет 600 долларов США для обеих моделей.
Тест-драйв VW Polo против Skoda Rapid
Есть много хороших университетов, есть Принстон и несколько других старых зданий, увитых плющом. Окончание здесь гарантирует хорошее положение, связи и немного снобизма. Если посмотреть на самый демократичный сегмент авторынка, то там будет место делению на универсалы…
Там много хороших университетов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпускник отсюда гарантирует хорошее положение, связи и немного снобизма — даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный сегмент авторынка, то здесь найдется место делению на универсалы.
Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать — «Жигули» и китайские тачки. Следующий уровень восприятия бренда: Hyundai Solaris/Kia Rio, которые научили мир тому, что недорогой автомобиль может быть красивым. Вот французы пытаются сделать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, для которого играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, по сути, сам бренд. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом говорит Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже остро нуждался в обновлении.
Передний парктроник, яркая приборная панель, хорошая акустика и трехспицевый руль — это действительно Поло? В пресс-парке обновленный бестселлер раздавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. Я сел за руль ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это не Поло, а Джетта. Зато все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова — даже ГАЗели, кажется, не проезжают здесь с таким грохотом. Совсем другое дело соплатформа Skoda Rapid. Подвеска мягче, внутри тише, но выглядит лифтбек слишком просто, даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей полезностью и гармонией, Rapid — вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?
Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, но эти модели нельзя считать братьями-близнецами. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общего с российским Polo у него будет только название. Рапид – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году было локализовано в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по версии АЕБ, то в Европе Rapid потерпел фиаско – модель не входит даже в топ-50 по версии AEB. первое полугодие.
Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, но внешне седан значительно изменился. И это особенно важно: в последние годы Polo стал все больше уступать долю рынка запудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан уступил «корейцам» в списке оснащения.
Теперь Polo выглядит не хуже конкурентов. Особенно хорош передок: хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, не вяжущая с бюджетным сегментом, также заметна внешне – это передние датчики парковки. В этом классе вообще ни у кого нет такого.
На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Рапид очень похож на старшую Октавию, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные линии кузова и большие боковые окна. Топовая версия также имеет небольшой спойлер на пятой двери. А Рапид, в отличие от Поло, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, черная карбоновая передняя панель и простые материалы отделки — таким остался Polo после рестайлинга. Изменения сводились к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать мягкий пластик и кожу в бюджетном сегменте неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую бывает сложнее, чем сделать то же самое в премиальной. С одной стороны, в салоне Rapid тоже нет ничего особенного — те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более тщательно. Здесь добавили хром, здесь — черный лак и изменили рельеф пластика.
Отличить Polo от Rapid на лету несложно — несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, вышедшим на рынок через четыре года после немецкого дебюта, шасси подверглось некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Рапид получил не только более просторный салон, но и лучшую управляемость. Rapid и Polo имеют одинаковый тип подвески (макферсон спереди и торсион сзади), но есть конструктивные отличия от Polo. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Рапид продается с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Тем более что подвеска российского Рапида тоже отличается от европейской версии. У калужского лифтбека усилены рычаги и рулевые тяги.
Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы тут почти как у городского кроссовера. Но каждый раз тип и размер резины напоминает о плохой дороге, что никак не соответствует понятию «бюджетник»: на топовом Рапиде стоят диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.
Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Почти любые неровности можно пройти безболезненно, не сбавляя скорости. Самый заметный недостаток Polo — барабанные тормоза на задних колесах. Это решение было использовано здесь для удешевления конструкции (дисковые тормоза установлены на хэтчбек Поло, как и на Рапид). С малых скоростей седан тормозит хорошо, а вот с шоссейных скоростей 110 км/ч тормозит неохотно, каждый раз приходится давить на педаль. У Рапида этой проблемы нет: спереди и сзади топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают моментально, как и на старшей Октавии, а вот АБС можно было сработать чуть позже: начинаешь ощущать удар по педали даже на мокром асфальте в городских режимах.
Если раньше бюджетникам были свойственны маломощные моторы (вспомните, например, Renault Symbol), то теперь все совсем иначе. Топовый Рапид с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой передач DSG обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Самый быстрый представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) каждый раз провоцирует на отключение системы стабилизации, которая грубо срезает тягу, как только начинаешь быстро разгоняться.
Нагатинская набережная, 6 утра, светофор. Рядом (почему-то под стрелкой) пристроен прежний Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринга на заднем левом стекле. Последнее намекает, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч «Мерседес» был не у дел: как только DSG переключалась на вторую передачу, «Рапид» оказывался впереди на полтора тела.
По паспортным характеристикам Rapid разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Ближе к отсечке энтузиазм постепенно угасает, но запаса тяги лифтбека в 200 Нм при массе в 1 кг хватает для динамичного разгона с любой городской скорости. Обновленный Polo спокойный и размеренный, с самым обычным атмосферником в 230 лошадиных сил и неторопливым 105-ступенчатым автоматом. Технически Polo по-прежнему остается настоящим бюджетником. С этими агрегатами представлена топовая версия, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с двигателем, как у Rapid. Эта версия получит индекс GT и будет поставляться только с коробкой передач DSG. А пока приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 6 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Рапиде. Зато этот двигатель чрезвычайно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, по отзывам владельцев на форумах, составляет 12,1-500 тысяч километров.
Когда Polo седан вышел на российский рынок, он продавался по 5 долларов — пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия стоит не менее 326 долларов. Речь идет об автомобиле с 7-сильным бензиновым двигателем, механической коробкой передач и минимумом стандартного оборудования. Но и здесь у Поло есть опции, которых не было ни у одного бюджетника в базе несколько лет. Например, две фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники 407 и кондиционер.
Высокие комплектации имеют кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийную систему. С топовым двигателем (105 л.с.) и АКПП такая версия будет стоить минимум 9 долларов. Остальные опции доступны в пакетном режиме. По сути, вы можете заказать практически любую комплектацию, которую Volkswagen предлагает для старшей Jetta. В конфигуратор включены подогрев лобового стекла, круиз-контроль, передний и задний парктроник, датчики света и дождя, тонировка заднего стекла, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo также предложат с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, позволяющей выводить изображение со смартфона.
При полном наборе имеющегося оборудования стоимость Polo сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбодвигателя) приблизилась к отметке в 10 долларов — почти как у базовой Jetta (от 693 долларов).