Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.
Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?
По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.
Из истории создания ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.
Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.
Из чего состоит ксенон?
Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп.
Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.
В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.
Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.
Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.
Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.
Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.
Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.
Минусы ксеноновых ламп.
При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.
Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.
Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?
- Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
- Ослепление встречных водителей
- Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.
Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.
Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.
Похожие статьи:
красный свет ксенона что это — Автосайт
Ксенон. Что это такое?
Что же такое ксенон? Это принципиально новая технология света, основанная на свечении электрической дуги, образующейся при пропускании электрического тока через газовую среду. Ксеноновая лампа — это газоразрядный источник
Ксенон. Что это такое?
Что же такое ксенон? Это принципиально новая технология света, основанная на свечении электрической дуги, образующейся при пропускании электрического тока через газовую среду. Ксеноновая лампа — это газоразрядный источник света высокого давления. В отличие от обычной вакуумнойили галогеновой лампы у ксеноновой лампы нет нити накаливания, источником света является электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами, расположенными внутри герметичной стеклянной колбы, наполненной парами ртути и смесью инертных газов, одним из которых в частности является ксенон. Для образования электрической дуги необходим кратковременный разряд с достаточно высоким напряжением — 25000 Вольт.
Чтобы преобразовать автомобильные 12 Вольт в 25000 В необходимо специальное устройство — ксеноновый блок (блок розжига). Для дальнейшего поддержания и стабилизации дуги также используется ксеноновый блок.
Фактически, с обычными лампами ксеноновые не имеют ничего общего, конечно, кроме того, что они тоже «умеют» светить. Причем «делают это» ксеноновые лампы значительно лучше галогеновых. Светоотдача ксеноновой лампы в 2,7 раза выше, чем у галогеновой, то есть, проще говоря, ксенон светит почти в три раза ярче, чем галоген, что обеспечивает водителю хорошую видимость на дороге даже в плохих погодных условиях.
По статистике, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в условиях плохой видимости в тёмное время суток. При установке на автомобиль ксенона повышается безопасность всех участников дорожного движения: Вас, Ваших пассажиров, пешеходов. В белом дневном спектре свечения ксенонового света намного проще ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию, чем в свете галогеновой лампы, в котором преобладает желтый оттенок.
В ксеноновом свете водитель может гораздо раньше заметить внезапно возникшее препятствие на дороге, намного лучше видна дорожная разметка.
Вследствие того, что ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, которая может перегореть в момент включения или порваться от тряски при движении автомобиля, срок службы ксеноновой лампы гораздо больше, чем галогеновой

Мощность ксеноновых ламп составляет 35 Ватт, что обеспечивает пониженнуюнагрузку на бортовую сеть автомобиля. Для сравнения мощность стандартных галогеновых автомобильных ламп составляет 55 Ватт. Многие автовладельцы придерживаются мнения о том, что проблему автомобильного освещения можно решить с помощью установки более мощных галогеновых ламп или ламп с изменённым за счёт напыления на колбе спектром свечения.
Во-первых, использование более мощных ламп увеличивает нагрузку на бортовую сеть автомобиля, во-вторых, появляется реальная вероятность испортить оптику автомобиля: это может вызвать отслоение магниевого покрытия с отражателя или оплавление самого отражателя или стекла фары, в-третьих, напыление работает как светофильтр и задерживает часть светового потока лампы, за счёт чего такая лампа сильнее нагревается, уменьшается её ресурс.
В отличие от галогена, ксенон — «холодный» свет
Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные.
Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева. Так, например, галогеновая лампа мощностью 55 Вт создает световой поток 1500 Лм, в то время как 35 Вт ксенон создает световой поток 3200 Лм.
Устанавливая на свой автомобиль ксенон, Вы увеличиваете безопасность вождения, одновременно с этим улучшая внешний вид Вашего авто, делая его более престижным.
При продаже автомобиля можно без проблем демонтировать ксенон и переставить его на новую машину. Хотя авто с ксеноном можно продать гораздо быстрее и дороже.
В последнее время ксеноновый свет стал доступной опцией, которую Вы можете заказать при покупке автомобиля. Но что делать, если Вы решили купить автомобиль, на котором всё-таки не бывает заводского ксенона или Вы решили установить ксеноновый свет в противотуманные фара или в фары дальнего света? К тому же, как показывает богатый опыт, многие автовладельцы уже после покупки задумываются о том, что в темное время суток им действительно «не хватает» света, или просто возникает желание улучшить внешний вид своего автомобиля, сделать его более престижным и солидным.
В этих случаях Вам необходим ксенон!
Если Вы являетесь владельцем европейского или немецкого автомобиля, в большинстве случаев Вы можете выбрать между заменой Ваших галогенных фар на оригинальные ксеноновые и установкой ксенона в Ваши галогенные фары. В ряде случаев имеет смысл поменять фары целиком, например, если оптика на вашем автомобиле помутнелаи поцарапалась от времени или если дизайн ксеноновой фары отличается от дизайна галогеновой, например, если галогенная фара имеет рифленое стекло, а ксеноновая прозрачное или если ксеноновая фара оснащена линзой, которой нет у галогенной. На многих машинах заводские ксеноновые и галогеновые фары не имеют визуальных отличий, поэтому можно дооснастить автомобиль ксеноновым оборудованиембез замены самих блок-фар.
Здесь стоит обратить внимание на автомобили, в оптике которых используется галогенная лампа стандарта «Н4», то есть лампа с двумя нитями накаливания, одна из которых отвечает за ближний свет, а другая за дальний. В оптику с такими лампами лучше устанавливать биксенон. Биксеноновая технология основана на том, что ксеноновая лампа может двигаться внутри фары, изменяя фокусное расстояние, попадая то в фокус ближнего, то в фокус дальнего света.
При установке вместо лампы стандарта «Н4» обычной ксеноновой лампы, Вы лишаетесь дальнего света, хотя на внедорожниках эта проблема решается путем установки дополнительных фар дальнего света на «кенгурятник» или на бампер. Стоит также различать биксенон, описанный выше и заводской биксенон. Принцип работы заводского биксенона заключается в конструкции самой блок-фары. Практически все штатные биксеноновые фары оснащены линзами, то есть свет лампы ближнего света проходит через линзу, за которой установлена металлическая шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока.
При включении дальнего света в отдельном отражателе включается обычная галогенная лампа дальнего света и одновременно с её включением смещается шторка, установленная за линзой ближнего света, и поток света, создаваемый ксеноновой лампой, начинает светить выше
В результате получается, что на дальнем свете такой фары работают одновременно две лампы, ксеноновая и галогенная.
По этой причине все новые автомобили, выпускаемые на данный момент, оснащены либо галогенными, либо именно биксеноновыми фарами.
Ксеноновое оборудование возможно установить не только в ближний свет Вашего автомобиля, но и в противотуманные фары и в фары дальнего света. Этим не сможет похвастаться ни один автомобиль, сошедший с конвейера. Ксенон, установленный в противотуманные фары, меняет облик автомобиля до неузнаваемости.
Когда противотуманные фары светят так же ярко и таким же цветом, как ближний свет, автомобиль выглядит значительно солиднее и агрессивнее. Фактически, Вы получаете «второй» ближний свет и хорошо освещенные повороты на дороге. Если Вы часто ездите за город, то Вам необходим ксенон в дальнем свете.
Ксеноновые лампы различаются по цветовой температуре, которой определяется цвет свечения лампы. Цветовая температура 4300 К соответствует чисто белому свету, без каких-либо оттенков, максимально приближенному к дневному солнечному свету. Чем больше цветовая температура, тем более в спектре ксенонового света начинает преобладать голубой оттенок. Так, например, ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К имеют слабый нежно-голубой оттенок, а с температурой 8000 К более выраженный насыщенный голубой цвет.
Если Вы собираетесь установить ксенон с целью улучшения световых характеристик, то лучше остановить свой выбор на лампах с температурой 4300 или 6000 К, так как человеческому глазу намного проще ориентироваться при белом солнечном свете, к которому более всего приближены эти лампы. Если же Вы хотите «выделить» Вашавтомобиль из общего потока, подчеркнуть Вашу индивидуальность, Вы можете установить ксенон большей цветовой температуры, но голубой цвет сам по себе является более темным, чем белый, проще говоря, видимость дороги тем лучше, тем меньше цветовая температура ксеноновых ламп. Но напоминаем еще раз: цветовая температура ксеноновой лампы не влияет на её мощность или силу свечения, она определяет только цвет спектра свечения.
Как правильно выбрать ксенон
Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со «стандартными» галогенными цоколями: h2, h4, Н4, H7, Н9, Н11, 9004, 9005, 9006, 9007.
Достаточно посмотреть в сервисной книжке Вашего автомобиля тип используемых ламп или посмотреть маркировку на самих галогеновых лампах, чтобы подобрать аналогичный по цоколю тип ксеноновой лампы.
Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного, однако надо сделать оговорку: данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы.
Биксеноновая лампа h5 используется в фарах, формирующих поток ближнего и дальнего света взамен штатной двухнитевой лампы h5.
Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет. Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.
Следует отметить важный момент — оптические элементы фар при переоборудовании остаются штатными, что позволяет полностью сохранить фокусировку светового пучка.
Преимущества ксенонового света перед галогеном
Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя
Лучи ксенонового света пробивают дождь и туман освещая дорогу перед автомобилем, что так же является улучшением безопасности управления автомобилем.Ксеноновый свет привлекает внимание других участников движения, следовательно тоже повышает Вашу безопасность.
Спектр освещения ксенона близок к естественному солнечному свету, таким образом при длительном движении по слабоосвещенным дорогам снижает утомляемость, и бережет Ваши глаза.
Ресурс ксеноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных галогеновых ламп. У ксеноновых ламп, отсутствует нить накаливания и соответственно нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски, что положительно сказывается на сроке службы газоразрядных ламп.
Это красиво, современно и стильно. Автомобиль с установленными ксеноном имеет совершенно другой, особенный внешний облик.
Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее галогеновых ламп, при потребляемой мощности в 1,5 раз меньшей.
Если снег или вода пападут на давно работующую ксеноновую фару, не вызовут трещин на стекле, так как засчет маленького тепловыделения стекло практически не нагревается.
Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу.
Ксеноновый свет. Преимущества.
Большая светоотдача.
Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой D2S мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.
Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает «на гора» чуть больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности.. Но поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет,то субъективно с повышением световой температуры,видимость на дороге снижается.
Для справки: лампа с температурой в 12000К светит на 5% ярче обычной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Мы также часто слышим отзывы от людей,которые поставили себе на машины лампы 8000К или больше. Все расказы примерно одинкаовы: ночью в дождь света на дороге не видно вообще.
А в сухую погоду на неосвещенной дороге,все становится как в плохом черно-белом телевизоре-все детали теряются (многие неровности на дороге скрадываются).
Вобщем самый яркий ксеноновый свет — это лампы с температурой около 5000К. Чем дальше цифра от этих 5000,тем меньше света на дороге вы видите. И в немецких машинах (а в последнее время на японках и даже американцах) на заводе ставят лампы со световой температурой от 4300 до 5200К. Правда в галогеновой оптике такие лампочки дают желтоватый оттенок (хотя на самом деле и в родной заводской оптике ксеноновый свет не дайт голубой оттенок (просто тут невозможно рассказать почему сложился такой стереотип, но на улице мы беремся это даказать на любой машине с заводским ксеноном).
Кстати интересное наблюдение: смотришь на машину-фары «желтят», а если смортишь на отраженный свет (от стекол, зеркал, да от той же впереди идущей машины ) — и он (свет) смотрится значительно белее. А на трассе все знаки и номера на автомобилях вообще выглядят, как номера на милицейских машинах
Большая экономичность ксенонового света
35W — ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) — обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность.
И это при вдвое большей силе света (3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).
Больший срок службы.
Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите с включенными светом (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов)
Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.
Большая вибрационная стойкость.
Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски. Хотя их нельзя трогать руками и мочить (так же как и обычные лампы).
Большая безопасность и обзорность.
Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток
Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире.Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Больший комфорт.
Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету.
Вторая причина-это вдвое большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
Меньшая температура лампы.
Конечно ксеноновая лампа греется, но…..при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении минимум 55Вт в тепло уходит около 40%.
Так что ничего там в фаре не перегреется и не расплавится при замене. Мало того, многие клиенты говорят, что если раньше струйный омыватель фар не мог смыть грязь со стекла фары, т.к. грязь сильно высыхала, то с ксеноном фары стали чиститься омывателем намного лучше (т.к. стекло греется меньше, соответственно и грязь меньше подсыхает, и ее (грязь) легче смыть). То же самое можно сказать и про лопающиеся стекла фар.
Обычно такое бывает либо с дешевыми азиатскими фарами, которые не расчитаны на наш суровый климат, либо с фарами, куда ставят галогенки повышенной мощности. Поскольку от ксенона стекла греются намного меньше, то проблема исчезает сама собой. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами, и при выезде Вы не обнаружите трещин на стеклах.
Установка ксенона
Подготовка к установке ксеноновых ламп
Перед началом установки отключите клемму «+» автомобиля от аккумулятора
Внимательно изучите рекомендуемую схему подключения
Произведите монтаж проводки блоков управления и ламп
Меры безопасности при установке ксеноновых ламп
При повреждении компонентов ксеноновой системы немедленно прекратите установку, и обратитесь к своему дилеру за консультацией
Если вы обнаружили какие-либо повреждения балластов или ламп, также немедленно прекратите установку
Не производите установку влажными или замасленными руками, это повышает опасность получить поражение высоким напряжением
При работающих лампах противопоказано смотреть на них длительное время без применения защитных средств (затемненные очки), что может привести к травмам зрения.
Электрические соединения должны быть надежными и изолированными от воздействий внешней среды. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной нагрева и вследствие задымления и возгорания проводки.
Аккуратно обращайтесь с лампами и перед установкой в оптический элемент производите обезжиривание колбы лампы при помощи спирта и куска мягкой ткани.
Установка блока управления
Выберите место для установки балласта, при котором не натягиваются провода питания ламп и балласта. Приоритетом обладают места, наиболее защищенные от загрязнений и менее подверженные тепловому нагреву и воздействиям внешней среды.
Используя монтажный набор, закрепите балласт на плоской поверхности. Для этого необходимо просверлить отверстия диаметром 3мм и зафиксировать монтажную скобу саморезами. Необходимо добиться жесткой фиксации балласта к поверхности.
Уложите жгут проводов и зафиксируйте их пластиковыми стяжками из монтажного комплекта.
Установка ксеноновых ламп
Снимите защитную крышку с фары и получите доступ к лампе, подлежащей замене.
Отсоедините провода питания лампы и извлеките ее из посадочного места.
Просверлите в защитной крышке отверстие диаметром 23мм, протяните через него провода, идущие к блоку управления, затем установите влагозащитную резинку в отверстие крышки.
Для ламп формата D2S и D2R, необходимо в защитной крышке с боку сделать пропил, для подвода провода с разъемом D2 от блока.
предварительно обезжирив колбу лампы спиртом, установите ксеноновую лампу в штатное посадочное место и зафиксируйте ее.
Установите защитную крышку на фару.
Произведите коммутацию лампы с блоком управления.
Подсоедините клемму «+» автомобиля к аккумулятору.
Заведите мотор и включите фары.
Проверьте работоспособность системы и соответствие цветовой температуры свечения характеристике, указанной на упаковке. Допускается разность ±500 К.
Отрегулируйте фары.
Похожие статьи:
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Всё про автомобильные лампы головного света
В хорошем автомобиле используется около 200 различных источников света: наружные лампы, освещение салона, подсветка приборной доски… Но если отсутствие большинства из них создаст просто временные неудобства, то о головных лампах такого сказать нельзя: нормально работающие лампы ближнего света, лампы дальнего света и противотуманные фары – вопрос безопасности как самого водителя, так и всех окружающих на дороге.
История развития автомобильного света: погоня за комфортом
Вся история прогресса – это желание людей получить больший эффект при меньшем приложении сил. Автоиндустрия не стала исключением: и сам автомобиль, и каждая его система – результат простого стремления к комфорту и безопасности.
Первые осветительные приборы автомобилей – керосиновые фары – практически не выполняли своей прямой функции. Пришедшие им на смену ацетиленовые светильники давали яркий, но нерегулируемый свет, слепящий всех встречных водителей, и были до крайности неудобны в эксплуатации.
Как только появились первые электрические лампы, они практически сразу же стали использоваться в автомобилях, и поначалу это были мощные прожекторы. Революцию в автомобильном освещении произвела компания Bosch, выпустившая на рынок лампу с двумя нитями накаливания, которая начинает массово использоваться с 1925 года. А в 50-х годах был предложен способ неравномерного освещения дороги, который используется до сих пор.
С того времени лампы меняют свой вид и конструкцию, но уже почти 100 лет принцип действия автомобильных фар остается неизменным: разделение ближнего и дальнего света плюс асимметричный световой пучок, позволяющий не слепить водителей, едущих навстречу.
Виды ламп
Производители предлагают сегодня три основных вида автомобильных ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные, и все они находят спрос у покупателей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые учитываются при выборе. Простые лампы накаливания уже практически не используются, тем более в иномарках.
Галогеновая лампа – это модификация стандартных ламп накаливания, своего рода классика. Она также имеет вольфрамовую спираль, но нагревается до гораздо более высокой температуры (3000°С), а от перегорания (испарения вольфрама и истончения нити) ее предохраняет газ, закачанный в цоколь под большим давлением. Несомненными достоинствами таких ламп является огромный модельный ряд, отличные показатели работы при плохой погоде и на мокром асфальте, средний уровень энергопотребления, доступная цена. А основной недостаток – короткий срок службы, сравнимый с обычной лампочкой накаливания (700 часов), чувствительность к вибрации и худшие показатели светового потока, чем у других видов ламп. К тому же лампы накаливания сильно греются, постепенно приводя в негодность поликарбонатный отражатель и рассеиватель фары. Но, несмотря на появление более современных автоламп, галогеновые пользуются спросом и до сих пор устанавливаются на большинство моделей автомобилей, а производители продолжают их совершенствовать.
Ксеноновые лампы (HID или газоразрядные) – следующее поколение автомобильных ламп. В них уже не используется нить накаливания, а источником света является плазма – ионизированный газ, дающий яркое свечение. В зависимости от состава газа, лампы могут иметь как теплый, так и холодный свет, что позволяет выбрать именно такой тип ламп, как удобней самому водителю. Из преимуществ ксеноновых ламп можно выделить большой срок службы (3000-4000 часов), низкий процент отказов (лампа не боится тряски и перегрева), очень яркий свет. Недостатком ксенона является высокое потребление электроэнергии, требующее установки дополнительных преобразователей напряжения (с 12 В на 10-20 кВ), и, конечно, высокая цена. Установка ксенона требует личной ответственности: яркий свет может серьезно ослепить водителя встречной машины, если фары не будут нормально отрегулированы.
Ксеноновые лампы не ставятся в противотуманные фары: постоянно меняющий конфигурацию разряд нарушает строго рассчитанную геометрию светового пучка, и фара не выполняет свои прямые функции.
Светодиодные или LED лампы – самый современный, новейший вариант. Из бытового использования светодиоды быстро перешли в автомобильную отрасль, и поначалу использовались в основном для габаритных, боковых фонарей и подсветки салона, и только в последние годы начали применяться в качестве головного света. Преимущества LED ламп позволяют им успешно конкурировать с ксеноновыми: низкое энергопотребление (1,4 А против 5 А у галогеновых ламп и 3-4 А у ксенона), длительный срок службы, большой выбор температуры свечения, отсутствие УФ-лучей в спектре (не портят фару). Светодиодные лампы не боятся вибрации за счет отсутствия газа (твердотельные источники света). Но есть и недостатки: достаточно высокая цена, меньше дальность рассеивания и дальность пучка света (по сравнению с ксеноновыми лампами), а значит, меньше эффективность при скоростной езде по загородным (неосвещенным) трассам. При этом светодиодные фары дальнего света могут серьезно ослеплять водителей встречного транспорта (лампы последнего поколения уже лишены этого недостатка). А в самом тяжелом испытании – на мокром асфальте – ксенон и LED показывают себя хуже, чем классические галогеновые лампы.
Технологии не стоят на месте: уже в новейших автомобилях можно увидеть светодиодные лазерные фары, дающие рекордный по дальности световой пучок – до 600 метров.
Последние несколько лет компания Philips ведет работы над технологией органических светодиодов (OLED), работающих благодаря эффекту электролюминесценции органических материалов. Сегодня уже готовы осветительные приборы для помещений и первые автолампы на их основе, что предвещает серьезный прорыв в технологиях создания света.
Классификация автоламп по IEC (тип цоколя)
Классификация типов ламп принята по стандартам IEC (International Electrotechnical Commission – Международной электротехнической комиссии). В соответствии с ней можно по кодировке определить характеристики лампы и ее назначение.
Самые распространенные галогеновые лампы, используемые для ближнего, дальнего света и противотуманных фар, обозначаются как R2, h2, h4, h5, H7, HB3, HB4.
Типы галогеновых ламп
Эти же обозначения используются для светодиодных ламп с аналогичными цоколями. Производители предлагают LED лампы, взаимозаменяемые с галогеновыми.
Взаимозаменяемость галогеновой и LED лампы
Ксеноновые лампы обозначаются D1S, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R. В этой маркировке D читается как discharge – газоразрядный. Лампы D_S предназначены для линзованных фар (в которых помимо отражателя установлена еще и линза), лампы D_R – для рефлекторных (без линзы, только с отражателем).
Типы ксеноновых ламп
Мощность, маркировка
На каждой лампе указана номинальная мощность в ваттах (В), для ламп ближнего света немного ниже, для дальнего света – выше. Суммарная мощность всех электроприборов автомобиля определяет общую нагрузку на генератор и аккумулятор. Поэтому лучше не устанавливать лампы, сильно отличающиеся по мощности от штатных: перегрузка электросети автомобиля не всегда проходит без последствий.
Маркировка на цоколе галогеновой лампы
Страна сертификации лампы:
1.Германия, 2.Франция, 3.Италия, 4.Нидерланды, 5.Швеция, 6.Бельгия, 7.Венгрия, 8.Чешская Республика, 9.Испания, 10.Югославия, 11.Великобритания, 12.Австрия, 13.Люксембург, 14.Швейцария, 16.Норвегия, 17.Финляндия, 18.Дания, 19.Румыния, 20.Польша, 21.Португалия, 22.Россия, 23.Греция, 24.Ирландия, 25.Хорватия, 26.Словения, 27.Словакия, 28.Беларусь, 29.Эстония, 31.Босния и Герцеговина, 32.Латвия, 34.Болгария, 37.Турция, 40.Македония, 42.ЕС (Евросоюз), 43.Япония, 45.Австралия, 46.Украина, 47.Южная Африка.
Указанное рабочее напряжение 12 V является номинальным показателем. Фактически все лампы работают при напряжении 12,6-13,8 V.
Обозначение U (вид лампы) означает галогеновую лампу с усиленной защитой от УФ излучения. Такая защита является обязательной для всех ламп, выпускаемых в Европе.
Иногда в конце строки пишется название страны производства лампы.
Характеристики света
Световая температура – пожалуй, один из самых важных показателей удобства автомобильных ламп. Означает он пропорцию желтого и синего цвета в световом потоке: чем больше желтого, тем ниже световая температура, и чем больше синего – тем она выше.
Самым комфортным для глаз является аналог солнечного освещения – белый свет без ярко выраженных оттенков, что соответствует диапазону 5000-6000 К (кельвин). Как правило, ксеноновые лампы имеют цветовую температуру 4500-5500 К, дающую максимальную эффективность.
Сравнение ламп дальнего света с разной световой температурой
Световой поток – это количество света, излучаемого лампой. Чем мощней световой поток, тем ярче получается свет лампы. Но тут есть определенные ограничения: чтобы ближний свет был достаточно эффективным и при этом не слепил водителей встречных машин, законодательно установлено ограничение в 1000±15% лм (люмен). Для дальнего света этот показатель может быть выше: 1650±15% лм. От мощности светового потока зависит качество освещения дороги впереди, то есть фактически эффективность самой лампы.
Конструктивные особенности ламп
Несмотря на развитие LED технологий, производители продолжают совершенствовать галогеновые лампы, которые пользуются спросом благодаря своей невысокой цене. Одной из таких модернизаций стало использование кварцевого стекла для колбы вместо обычного тугоплавкого. Это дало сразу несколько преимуществ: во-первых, кварцевое стекло практически не пропускает УФ-лучи, а значит, рассеиватель фары прослужит дольше. Во-вторых, у кварцевого стекла намного выше прочность и оно выдерживает большее давление. Это позволяет повысить давление газа внутри колбы, а значит, продлить срок службы лампы. И в-третьих, само стекло обладает большей прозрачностью, чем обычное, а значит, меньше поглощает свет. Разница кажется небольшой, но из таких мелких нюансов складывается общая эффективность лампы.
Окрашивание колбы в голубой цвет (полностью или частично) позволяет сделать свет более белым, поглощая желтый оттенок. Это часто используется на усиленных лампах (типа +80%), которые при грамотной настройке и качественных фарах будут светить ненамного хуже ксенона.
Галогеновые лампы для противотуманных фар могут окрашиваться в желтый цвет (в кодировке такой лампы будет буква Y – yellow). Они могут использоваться для получения максимально эффективного желтого света, если рассеиватель фары прозрачный.
Экологические требования заставили производителей отказаться от использования ртути в ксеноновых лампах. Это немного ухудшило их характеристики (уменьшилась сила светового потока), но избавило от необходимости специальной утилизации отработанных ламп.
Многие светодиодные лампы имеют своеобразный «кулер» — систему охлаждения, отводящую тепло. При работе светодиод греется (1/4 энергии уходит на свечение и 3/4 на тепло). В некоторых особо мощных лампах используются и миниатюрные вентиляторы.
Требования к фарам
Сама по себе лампа, какой бы хорошей и дорогой она ни была, требует соответствующего оснащения фары. При проектировании автомобиля производится компьютерное моделирование формы отражателя и рассеивателя, которые вместе с лампой строго заданных характеристик формируют оптимальное освещение дороги.
В первую очередь важно состояние рассеивателя: мелкие царапины (которые могут появиться даже при обтирании фары сухой тряпкой) и грязь на его поверхности рассеивают и частично поглощают поток света, и даже отрегулированные фары могут слепить встречных водителей. Также производители настоятельно рекомендуют следить за герметичностью фар: пыль и грязь, попадающие на отражатель, пригорают к нему (в первую очередь при использовании сильно греющихся галогеновых ламп) и выводят его из строя.
Вопреки распространенному мнению, при установке нештатных ламп часто может понадобиться и замена самой фары: ее геометрия строго рассчитана под определенную лампу и не подходит для другой, даже очень похожей. При установке ксенона вместо галогена игнорирование этой особенности приводит к разочарованиям: вроде и лампы дорогие, а разница в качестве освещения не такая уж большая.
И, конечно, на качество работы ламп влияет и техническое состояние электропроводки: окислы на контактах (особенно на «массе») ухудшают работу ламп в среднем на 20%.
Ксенон и биксенон
Фара с разделенными лампами ближнего и дальнего света (слева)
и биксеноновая (справа)
Установка газоразрядных ламп вместо галогеновых типа h5 (широко используемая лампа с двумя отдельно включающимися спиралями и встроенным отражателем для одной из них) требует полной замены фар: биксеноновые фары работают по другому принципу. Ксеноновая лампа светит всегда в полную силу, а переключение с ближнего света на дальний выполняется либо поворотом самой лампы, либо смещением светоотсекающей шторки.
Схема работы биксеноновой линзованной фары
При правильной установке и регулировке биксеноновая фара дает максимальную эффективность дальнего света – до 480 м на современных автомобилях.
Технологии будущего – адаптивные фары
Разработанная технология адаптивных фар (AFS или AFL), управляемых компьютером, уже используется на современных автомобилях (в частности, ее применяют концерны Audi и BMW). Их разработка стала возможной благодаря LED-лампам: именно они могут достаточно быстро переключаться и менять яркость свечения (ксенон отличается некоторым запаздыванием). Суть новой технологии – в изменении направления и яркости ближнего и дальнего света в зависимости от дорожной ситуации. Адаптивные фары могут создать теневой участок, чтобы не слепить водителя едущей впереди или навстречу машины, дополнительно осветить зону поворота, выделить препятствия на дороге или обочине (инфракрасный датчик различает тепловые объекты – людей и животных – на расстоянии до 500 метров). Пожалуй, одна из самых удобных функций адаптивных фар в том, что больше не нужно выключать дальний свет при приближении к встречному автомобилю: автоматика сама переключит направление света таким образом, чтобы никому не создавать неудобства.
Эффективность адаптивных фар подтверждается и сухими цифрами: по статистике, оснащенные ими автомобили на 40% реже попадают в ДТП.
«Старение» света или почему портятся автолампы
Любая лампа рано или поздно выходит из строя, даже самая дорогая и качественная. Этому есть совершенно объективные причины, повлиять на которые достаточно сложно.
Галогеновые лампы страдают в первую очередь от испарения вольфрама со спирали. Этот процесс, хоть и несколько замедляется газом, всё равно приводит к истончению и перегоранию спирали. Спираль может оборваться и от сильной вибрации.
Спираль новой (слева) и старой (справа) лампы
Лампы могут выйти из строя и досрочно. Наиболее частые причины – неправильная установка, скачки напряжения и другие сбои в автоэлектрике, низкое качество самой лампы.
Например, в процессе замены галогеновые лампы нельзя трогать голыми руками: на стекле (колбе) остаются жировые следы от пальцев, теплоотдача нарушается и лампа раньше перегорает. Этот нюанс хорошо известен профессиональным автомеханикам.
У ксеноновых ламп со временем меняется температура света: повышается примерно на 250 К. Помимо этого, происходит «старение» самой лампы: через примерно 2000 часов работы интенсивность свечения падает на 30%.
Самый лютый враг автомобилиста – дешевые низкосортные лампы и компоненты. Малоэффективные блоки розжига дают недостаточно энергии на лампу, чем ускоряют ее старение, а провода недостаточного сечения окисляются и перегорают. Некачественные пластиковые элементы цоколя испаряются от перегрева и портят отражатель фары.
Сравнение выгоревшего и нового отражателя
Старение LED ламп вызывается перегревом. И чем мощней лампа, тем бо́льший ток должен проходить через нее и тем сильней она греется. Это и есть причина того, почему маломощные светодиодные лампы (габаритные, боковые) служат дольше, чем лампы головного света. Проявляется старение светодиодов уменьшением яркости. Когда они начинают светить на 40-50% хуже, их нужно менять.
Меняют всегда две лампы сразу (слева и справа), чтобы яркость обеих фар была одинаковой. Большинство ламп и продаются парами.
Даже если замену ламп можно сделать самостоятельно, регулировку света лучше поручить мастерам на СТО.
Важность качественного освещения трудно переоценить. Достаточно сказать, что это один из компонентов безопасности на дороге. Поэтому вопросы, связанные с автосветом, регулируются законодательством. Проверка ближнего и дальнего света делается при каждом ТО (раз в полгода) для предотвращения отказов и поломок. Для качественного освещения нужна хорошая аппаратура, установленная и отрегулированная хорошим специалистом. Это не то, на чём можно экономить.
О том, как выбрать лампы и какие бренды заслуживают особого внимания, наш «Гид покупателя».
Страхов и ксенона пост — Автокадабра
Доброго времени суток, уютненькая!Сегодня (06.08.2014) у нас назначен срач, холивар и прочая содомия и конечно кулстори. Добро пожаловать!=)
Предыстория:
Некоторое время назад мною был приобретен автомобиль Kia Sportage I 2002 года выпуска, тру-рамный корейский внедорожник сделанный в рассововерной Корее для юзеров Пиндостана (США) и приехавший в Россию в 2008 году. Автомобиль был куплен как первый авто для моей девушки, для поездок на дачу по сильно ухабистой местности и обучению вождению (не жалко так и кузовня дешевая). АККП, кондей, подушки, стеклоподемники — все как у людей. Авто был куплен при активной рекламе и поддержке @lolwut и @nyancat за что им огромное спасибо. Так же очень порадовал клубный сервис который сделал все работы быстро и качественно.
Фото из интернета, такой же точно, только зеленого цвета.
История:
И устаривало все — кроме одного…ГОЛОВНОЙ СВЕТ. Свет в Спортейдже НИКАКОЙ, рефлекотрные фары по какой то причине не хотят светить нормально, будучи даже новыми, не говоря уже о затертых фарах. Спортейдж-форум завален вопросами «как сделать свет лучше?, «чуть не влетел в дождь из за плохого света» и т.д. Девушка, как постоянный пользователь, так же, очень жаловалась что ничего не видно и страшно ехать. Пробовал ставить лампочки поярче, толку — ноль, только слепит сильнее.
Форум предлагал 2 варианта — установка доп прожекторов на бампер либо кенгурятник, либо установка в фары ксеноновых би-линз:
Терпеть не могу колхоз, и всячески поддерживаю установку штатных ЗЧ но, делать нечего, подумал я и заморочился установкой этих самых линз вкупе с лампочками 4300К (свет от них максимально близок к галогену) в фары с последующей полировкой пластика фары. Результат оправдал все ожидания, свет стал не просто лучше, по сравнению со стоком, фары вообще начали светить куда надо! Уровень я выставлял при помощи стенки, и жалоб на ослепление не было ни от встречных, ни от попутных автомобилей (попутный тест был выполенен @lolwut, который резюмировал что фары светят получше затертого старого штатного ксенона в других авто).
Автокорректор отсутствует, установка невозможна, омыватель куплен — буду ставить.
Вопросы:
Количество людей с говноксеноном на дорогах Санкт-Петербурга как бы говорит о том что ГИБДД глубоко пофигу что у тебя там в фарах и куда оно светит. Но сейчас планируется путешествие по северо-западу и центральной части России и в связи с этим, начитавшихся страшных истории про лишение прав за ксенон, хочу задать вопросы Уютненькому Сообществу Дружелюбных Автолюбителей:
1. Известны ли вам случаи лишения прав за ксенон? (особенно важно мнение тех кто живут и катаются не в Дефолт-сити и Дефолт-сити 2)
2. Существуют ли способы не лишатся прав при остановке сотрудника ГИБДД, а отделаться штрафом?
Свой вариант решения проблемы(!):
По информации в Интернете сотрудинк ГИБДД проверяет обозначение на стекле фары, и если оно не соответствует — лишает прав. Идея в том, что бы убрать текущее обозначение и нанести путем гравировки, новое, соответствующее фаре с ксеноновым источником света. Отсюда третий вопрос: Решит ли это мою проблему и убедит ли это инспектора?
Предвижу очевидные комменты и сразу пишу контр-ответы:
1. Нет, снимать ксенон не вариант, очень грустно ехать без фар по ночным трассам. Например можно умереть из за переизбытка в организме Камаза без габаритов в правом ряду.
2. Действительно не слепит, те кому этого не достаточно — готов предоставить доказательства, если придумаете как это сделать.
3. Автокорректор штука действительно нужная, но многие не знают как она в действительности работает. Смысл автокорректора в том что бы опустить свет фар при загрузке автомобиля грузом и не светить в вверх. Постоянная коррекция при движении по неровной дороге не производится, штатный ксенон на других авто слепит на кочках.
4. Установка омывателя — не проблема, но тот же Prius 20 из США оснащен рефлекторным ксеноном без омывателя, и все хорошо, правда светит так же погано.
5. Покупка новых фар не дает эффекта — светит так же плохо.
6. Авто очень нравится и менять не планирую
Естественно Уютненькая не сможет удержатся и не закидать автора тухлыми яицами, столь же протухшими помидорами и продуктами жизнедеятельности, понимаю.
Lets begin СРАЧ! Поехали!=)
Ксенон против галогена — LightUp
Большинство из нас не химики. Таким образом, такие термины, как «ксеноновое освещение» или «галогенные лампы», могут вызвать смутные образы Периодической таблицы или вернуться к туманным дням школьных уроков естествознания, но не более того. Одно можно сказать наверняка: эти научно-фантастические слова не похожи на обычные предметы домашнего обихода. Но многие из нас используют их каждый день.
Галогенные и ксеноновые лампы имеют множество преимуществ в качестве светильников для коммерческих или жилых помещений.Но как выбрать между ними? Читайте дальше, чтобы сравнить плюсы и минусы галогенных и ксеноновых ламп.
Чтобы разобраться в нюансах ксеноновых и галогенных лампочек, давайте сначала рассмотрим основы:
Ксеноновые и галогенные лампы относятся к типам ламп накаливания. У них есть тонкая вольфрамовая нить внутри стеклянной оболочки, и когда через нее проходит электричество, она нагревается до тех пор, пока нить накаливания не станет раскаленным добела и испускает свет.
Ксеноновые и галогенные лампы получили свои названия от видов газов, добавляемых в стеклянную оболочку лампочки.
Зачем доливать газ? Что ж, у обычных ламп накаливания внутри оболочки есть вакуум, потому что воздух окисляет светящийся вольфрам. Инертный газ, такой как ксенон или галоген, замедляет этот процесс, продлевая жизнь лампочки. Большие молекулы газа отклоняют молекулы вольфрама; замедляя скорость их испарения и продлевая срок службы нити.
Теперь, когда мы установили основы, давайте обсудим, чем отличаются ксеноновые и галогенные лампы накаливания.
Газы
Галоген — это одновалентный элемент Периодической таблицы, который легко образует отрицательные ионы.Таких галогенов 5: фтор, хлор, бром, йод и астат, но в лампах используются только йод и бром. В галогенной лампочке нить накала изнашивается, со временем выделяя атомы вольфрама. Эти отброшенные атомы объединяются с молекулами газообразного галогена в лампе, образуя галогенид вольфрама, который затем повторно осаждается на нити накала. Это продлевает срок службы лампы и предотвращает почернение.
Ксенон — один из благородных газов Периодической таблицы Менделеева, не имеющий запаха и цвета.Он работает во многом так же, как галогеновые газы, замедляя испарение нити, но он также производит ярко-белый свет при воздействии электричества. Ксенон — более дорогой материал, чем любой из галогенов.
Эффективность
И ксеноновая, и галогенная лампы более эффективны, чем обычные лампы накаливания, но между ними есть существенное несоответствие.
Стандартный срок службы галогенной лампы составляет около 2000 часов, что примерно в 2 раза больше, чем у стандартных ламп накаливания.В среднем они дают 10-35 люмен на ватт, в то время как лампа накаливания дает только 8-24. Следует отметить одно: галогенные лампы производят больше тепла, чем любой другой источник света, и большая часть потребляемой ими энергии выделяется в виде тепла. Если вы выберете для освещения комнаты только галогенные лампы, возможно, вам придется компенсировать это тепло с помощью кондиционера.
Типичный номинальный срок службы ксеноновой лампы составляет около 10 000 часов, что в 5 раз дольше, чем у средней галогенной лампы. Поскольку газ ксенон светится при возбуждении электричеством, для достижения того же светового потока требуется меньше энергии.Ксенон также требует меньше тепла для получения света, поэтому вам не нужно беспокоиться о таких высоких счетах за электроэнергию.
Чувствительность
Ни для кого не секрет, что галогенные лампы сильно нагреваются, а это значит, что они подходят не для всех областей применения. Они могут повредить чувствительные произведения искусства или дисплеи из-за их высоких температур и УФ-излучения и могут быть потенциально опасными при использовании для освещения интенсивного движения или закрытых помещений, таких как кухонные шкафы.
Сами галогенные лампочки тоже довольно хрупкие.Не рекомендуется прикасаться к ним голыми руками, даже когда они остынут. Масло, которое ваши руки оставляют на стекле, со временем нагреется и может вызвать дисбаланс, что приведет к разрыву лампочки.
Ксеноновые лампы не выделяют столько тепла и излучают минимальное количество ультрафиолетовых лучей. Это означает, что их безопаснее использовать в нестабильных приложениях с высокой посещаемостью. Кроме того, они намного более долговечны — масло не влияет на их работу, и они могут выдерживать даже нестабильное напряжение.
Цвет
И галогенные, и ксеноновые лампы имеют идеальный индекс цветопередачи (индекс цветопередачи), равный 100.Это означает, что они оба очень точно передают цвета.
Галогенные лампы излучают четкий белый свет, а ксеноновые лампы обеспечивают чуть более теплую цветовую температуру. Оба они холоднее обычных ламп накаливания.
Использует
Галогенные и ксеноновые лампы с приятными цветами и легким затемнением — отличный выбор для освещения вашего дома или здания.
Галогенные светильники можно использовать как акцентные светильники, подсветки дисплеев и встраиваемые светильники даунлайт, и это лишь некоторые из них.Пока область использования довольно спокойная, их производительность весьма приятна.
Начнем с того, что ксеноновые лампы идеально подходят для освещения под шкафами, рабочего освещения, освещения ниши, а также для акцентного освещения.
Заменить галогенные фары на ксеноновые или наоборот несложно, помните следующее:
- Лампы должны иметь одинаковую мощность и напряжение.
- Лампы должны иметь однотипное основание (двупольное, клиновое, фестонное и т. Д.).)
- Стеклянные колпаки ламп должны быть одинаковой формы и размера.
Список литературы
- Галогенные лампы — Узнайте больше о том, как работают галогенные лампы, их жизненном цикле, свойствах и правильном использовании.
- Галогенная лампа — Узнайте об истории, функциях, плюсах и минусах галогенной лампы.
- Использование статьи ccmr.cornell.edu — Эта страница предлагает краткий ответ на вопрос: почему галогенные лампы горят дольше, чем стандартные лампы накаливания?
- Источники света: объяснение галогенов — дизайнер по свету Джеймс Беделл описывает работу галогенной лампы и дает советы о том, как и где ее использовать.
- Галогены — Узнайте больше о галогеновых химических элементах.
- Ксеноновые лампы накаливания — освежите основные истины о газовых лампах и узнайте, почему ксеноновые лампы так хорошо работают.
- The Element Xenon — Ознакомьтесь с историей, использованием и свойствами элемента xenon.
Неужели ксеноновые фары лучше галогенных? · TheJournal.ie
ГАЛОГЕН — это самый популярный тип ламп для фар, используемых в ирландских автомобилях, поскольку они экономичны.
Галогенные лампы в нормальных условиях прослужат около 1000 часов, и их можно достаточно дешево заменить. Однако галогенные фары не обеспечивают такого же освещения, как ксеноновые фары.
Ксеноновые фары или высокоинтенсивные газоразрядные фары (HID) обеспечивают примерно в три раза больше света, чем галогенные лампы, и излучают гораздо более длинную диаграмму направленности. Ксеноновая лампа дает 3000 люмен, а галогенная лампа — 1400 люмен — чем выше рейтинг люмена, тем «ярче» будет лампа.
Более того, белый свет, излучаемый ксеноновыми лампами, очень похож на дневной свет, поэтому ночью он приятен для глаз — и, как правило, ксеноновые лампы служат около 2000 часов, что в два раза дольше, чем галогенные.
Источник: Newspress
Что касается расхода энергии, они потребляют больше энергии, чем галогенные лампы для начала работы, но при достижении рабочей температуры они потребляют меньше энергии, что означает меньшую нагрузку на генератор и меньший крутящий момент, необходимый для поддержания требований к электроэнергии.Галогенные лампы потребляют около 55 Вт мощности, в то время как ксеноновые лампы потребляют около 35 Вт мощности.
В автомобиле с ксеноновыми фарами обычно используются только ксеноновые фары ближнего света, а в дальнем свете по-прежнему используются галогенные фары, но биксеноновые фары означают, что в автомобиле используются ксеноновые лампы как для ближнего, так и для дальнего света.
Итак, в некоторых отношениях ксеноновые лампы лучше галогенных, поскольку они обеспечивают большую яркость и большую видимость для водителя, служат в два раза дольше и потребляют меньше энергии.
# Открытая журналистика Нет новостей — плохие новости Поддержите журнал
Ваши взноса помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас
Поддержите нас сейчасОднако их ремонт, установка и замена обходятся дороже, им требуется несколько секунд для достижения полной яркости — и было сказано, что ксеноновые лампы излучают много бликов, которые могут отвлекать встречных водителей.
Источник: Newspress
Одно замечание: многие люди стремятся установить ксеноновые фары на своих автомобилях из-за большей видимости для водителя. Однако галогенные и ксеноновые лампы не взаимозаменяемы. Ксеноновые фары должны быть установлены и правильно сфокусированы, а также должны быть оснащены системами очистки фар и самовыравнивания, чтобы пройти NCT.
Плохо сфокусированные фары входят в пятерку основных причин, по которым автомобили не проходят тест NCT.
ЧИТАЙТЕ: Нужно ли мне ставить зимнюю резину на мою машину? >
ЧИТАТЬ: Как провести трек-день>
В чем разница между HID и галогенными лампами?
Тот факт, что луковицы имеют одинаковую форму, не означает, что у них много общих черт.
Оригинальные автомобили буквально использовали лампы (стеклянный корпус с горящей свечой внутри) для освещения дороги, подобно тому, как люди освещали путь верхом на лошади. И я уверен, что вы слышали о Томасе Эдисоне, который изобрел первую лампу накаливания с длительным сроком службы в 1879 году. То, что большинство автомобилей используют в своих современных фарах, основано на его оригинальных конструкциях. Стандартная лампа накаливания имеет нить накала, и на каждую ее сторону подается электричество, и когда это происходит, нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накаливания.Вот почему мы называем лампы накаливания лампочками накаливания. Мощные лампы накаливания, используемые в автомобильных фарах, наполнены газом, называемым галогеном, который реагирует на ярко светящуюся нить накаливания и создает огромное количество света со светоотдачей до 1200 люмен. Вот почему мы называем стандартные автомобильные фары «галогенными лампами».
Не следует путать с ксеноновыми или HID лампами — они не обязательно означают одно и то же. Лампочка HID (расшифровывается как High Intensity Discharge) заполнена газом ксеноном, который реагирует на искру, создаваемую внутри лампы HID.Этот газообразный ксенон воспламеняется и создает огромное количество мощного светового потока, который может измеряться тысячами люменов, в зависимости от потребляемой мощности (обычно 35 Вт, 55 Вт или 75 Вт). Сегодня в автомобиле, который на заводе поставляется с ксеноновым освещением, используется система освещения мощностью 35 Вт.
Ксеноновая лампа HID не имеет нити накала, вместо этого у нее есть два электрода, которые встречаются внутри лампы, заполненной ксеноновым стеклом. Балласт используется для передачи до 24 000 вольт переменного тока, который создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.Этот процесс продолжается и дает огромное количество светового потока:
Настоящая лампа HID использует балласт для воспламенения химической смеси внутри. Он не использует нить накала.
- Ксенон в 300 раз ярче галогена
- Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
- Ксенон дает более чистый, белый, яркий и безопасный свет
- Ксеноновая лампа мощностью 35 Вт потребляет меньше энергии, чем галогенная лампа мощностью 55 Вт
- Галогенные лампы горят сильнее, чем ксеноновые лампы той же мощности
Модернизация ваших фар с галогенных ламп на технологию HID существенно изменит видимость в ночное время за счет проецирования дополнительного луча света и расширения дорожного покрытия.Вы будете видеть дальше, видеть больше и быть более заметными для других водителей. Чем раньше вы заметите опасность на дороге, тем больше у вас будет времени на реакцию.
Галогенные лампы работают от 12 В и используют старую осветительную технику, нагревая проволочную нить для излучения света. За короткий период времени эта проволочная нить становится хрупкой, а небольшие вибрации, вызванные повседневной ездой, вызывают повреждение галогенной нити накала, что сказывается на ее светоотдаче и надежности лампы.
Разница между галогенными лампами накаливания и ксеноновыми лампами HID.
Заявление об отказе от ответственности:
Законодательство США об использовании противотуманных фар в США. Не соответствует требованиям DOT / FMVSS108 и не является уличным в США в отношении фар. Некоторые автомобили специального назначения, предназначенные для использования вне улиц и не имеющие регистрации DOT или номерных знаков, могут использовать эти продукты исключительно вне улиц. Международные уличные законы различаются в зависимости от страны. Примечание. Настоящие правила использования не являются уникальными для каких-либо конкретных ламп. ВСЕ светодиодные и скрытые лампы всех других брендов, независимо от маркетинговых заявлений, запрещены к уличному использованию в галогенных фарах в США.
Ксеноновые лампы накаливания
Ксеноновые лампы накаливанияКсеноновые лампы для фонарей и тому подобное!
Справочная информация о газонаполненных лампах / лампах накаливания:Почему в некоторых лампах все еще есть вакуум
Теперь для заправочных газов премиум-класса!
Еще одна причина, почему лампы премиум-класса для фонарей ярче!
Почему газы премиум-класса в основном используются только в маленьких лампочках?
Галогенные лампы с криптоном или ксеноном
Фон на газовых лампах накаливания / Лампочки:
Лампы накаливания (также известные как обычные лампы накаливания) изначально имели вакуум с тех пор, как воздух окисляет раскаленную добела нить. Оказывается, инертный газ замедляет испарение нити. В
атомы газа отскакивают от испаренных атомов материала нити (обычно
вольфрам) обратно на нить. Это позволяет повысить температуру нити накала.
для данной продолжительности жизни.
Чем горячее, тем лучше, так как максимальный процент теплового излучения
то есть в виде видимого света требует (в идеале в упрощенном виде
случай) температура около 6600 градусов К или около 6300 градусов С или
около 11000 градусов по Фаренгейту! Это немного горячее, чем поверхность
солнце и намного горячее, чем может выдержать любой материал накаливания лампочки
хоть на секунду.
Обычный наполняющий газ представляет собой смесь аргона и азота. Оба они дешевый, аргон немного менее теплопроводен, чем азот, но азот необходим во многих лампах, чтобы препятствовать образованию разрушительные электрические дуги, которые легко образуются в чистом аргоне.
А теперь небольшое примечание: почему некоторые лампочки все еще содержат вакуум?
Газовая заливка имеет преимущества в обеспечении более высокой температуры нити накала для заданная продолжительность жизни. Но газ также проводит тепло — это позволяет энергии для выхода из нити за счет иных средств, кроме излучения, так что это потеря.Если теплопроводность газа снижает эффективность больше, чем более высокая допустимая температура нити накала увеличивает эффективность, тогда свет Конструкция колбы лучше с вакуумом, чем с газом.Точка безубыточности между вакуумом и обычным аргон-азотным наполнением составляет обычно примерно в точке, где мощность лампочки составляет около 8 Вт. на сантиметр видимой длины нити накала. Теплопроводность удивительно независимо от диаметра нити — более широкая нить имеет более толстый «пограничный слой» непосредственно окружающего газа, имеющий «теплоизоляция» почти пропорционально выше с увеличением площадь.По крайней мере, обычно! Лампы с более низким током (большинство типов до 0,2 А и некоторые типы от 0,2 до 0,35 А) обычно имеют вакуум и более сильноточные обычно имеют смесь аргона с азотом.
Чрезвычайно короткие нити, концы которых составляют значительную часть открытая поверхность имеет большие потери теплопроводности. Итак, какое-то низкое напряжение лампочки (3 вольта или меньше) с расчетным током до половины усилок обычно получается вакуумный. Это включает в себя лампочки для фонарей.
Теперь о заправочных газах премиум-класса!
Как оказалось, аргон и смесь аргона с азотом не самые лучшие.Криптон проводит тепло меньше, чем аргон, а ксенон проводит тепло меньше, чем даже криптон делает. Так что они лучше, чем аргон для большей эффективности.Фактически, в тех случаях, когда аргон лишь немного хуже вакуума, криптон и ксенон лучше вакуума.
Кроме того, более крупные атомы криптона и ксенона лучше отскакивают. испаряемые атомы вольфрама обратно на нить, чем более мелкие атомы аргон и азот есть.
Еще одна причина, почему лампы для фонарей премиум-класса Ярче!
Лампы для фонарей с заправочными газами премиум-класса обычно предназначены для рисования.7 до 0,9 А тока, в отличие от примерно 0,5 А, потребляемого стандартные они заменяют. За счет экономии на масштабе увеличение расчетная мощность увеличивает эффективность.Одна из возможностей экономии на масштабе заключается в том, что в лампах с более высоким током входная мощность, теряемая на теплопроводность, уменьшается. Другое дело, что более толстый нить накала служит дольше при данной температуре или может работать при немного более высокая температура при той же продолжительности жизни.
Поэтому по многим причинам лампы для фонарей премиум-класса могут быть примерно в два раза ярче. как стандартные, иногда даже ярче.
Почему газы премиум-класса в основном используются только в маленьких лампочках?
Одна из причин заключается в том, что различия в производительности разных газов больше там, где кондуктивное тепло составляет более высокий процент потребляемой мощности в лампу. Это означает, что различия наиболее велики в самом низком лампы тока / мощности с газовым наполнением и наименее мощные лампы.Другая причина в том, что чем выше стоимость премиальных газов, тем дороже имеет значение, если размер луковицы больше. Разница в стоимости между ксенона и аргона может быть в пару сотен раз больше в стандартном бытовая лампочка, чем в лампочке фонарика!
Галогенные лампы с криптоном или ксеноном
Оказывается, галогенная «капсула» или колба заполнена газом. обычно более 99 процентов инертного газа и менее 1 процента паров галогена (традиционно пары йода).Инертным газом может быть аргон, криптон или ксенон. Если производитель хочет удешевить, используется аргон. Немного лучшая производительность при немного более высокой стоимости, используется криптон и это обычное дело. Для немного лучших характеристик, чем у криптона, используется ксенон.Когда используется ксенон, производитель обычно говорит об этом, так как ксенон эффективное модное слово. Как ни странно, галогенные лампы серии HPR от Osram в лампах фонарей (или, по крайней мере, в некоторых из них) есть ксенон, а у них нет потрудился придать этому большое значение.
Некоторые «ксеноновые» лампы для автомобильных фар являются галогенными с ксеноновым заполнением.
в отличие от криптона или аргона. Некоторые из них имеют просто синий оттенок
добавлен в стекло или в покрытие на стекле и не имеет ничего общего
с ксеноном, за исключением получения света более ксенонового цвета!
Настоящие ксеноновые лампы для автомобильных фар очень дороги и требуют
дорогие балласты и не имеют нитей накала, но содержат электрическую дугу.
Причем это не столько ксеноновые лампы, сколько металлогалогенные.
лампы.Они действительно содержат ксенон, который полезен для производства некоторых полезных
выход белого света, пока вы ждете ингредиентов галогенидов металлов
и ртуть в этих лампочках испаряется при нагревании лампы.
Подробнее об этом здесь.
Вернуться на главную страницу моей технологии ламп.
Резервное копирование на мою домашнюю страницу.
Автор Дон Клипштейн.
Пожалуйста, прочтите мою информацию об авторских правах и авторстве.
Пожалуйста, прочтите мой отказ от ответственности.
Лампочка оптовый продавец — KRYPTON XENON
Купить оптом Ксеноновые галогенные лампы Krypton
Ксеноновые лампыKrypton имеют преимущество перед другими типами галогенных ламп и ламп накаливания, поскольку они способны производить большую яркость или люмен при меньшем потреблении энергии или мощности.Их можно использовать как для внутреннего, так и для наружного освещения. Ксеноновые лампы Krypton используются во многих различных типах осветительных приборов, включая торшеры, люстры, настенные бра и встраиваемые потолочные светильники.
Ксеноновая лампа с криптоном содержит смесь газов ксенона и криптона. Когда электричество проходит через нить накаливания, аналогичную той, что используется в обычной лампе накаливания, она нагревается и излучает яркий белый свет. Температура лампы на ощупь выше, чем у лампы накаливания такой же мощности, но намного холоднее, чем тепло, выделяемое галогенной лампой такой же мощности.
Благодаря сочетанию двух газов лампы приобретают некоторые желаемые характеристики. Они не только охлаждают, но и имеют более длительный срок службы. Номинальный срок службы — это отраслевой термин, который проверяет большое количество ламп одного типа, а затем дает среднее значение, при котором половина протестированных ламп сгорает до этого числа, а половина сгорает после того, как это число было превышено. Расчетный срок службы криптоновой ксеноновой лампы составляет примерно 3000 часов.
Хотя вы должны быть осторожны, чтобы криптоновая ксеноновая лампа была холодной на ощупь, прежде чем пытаться удалить или заменить ее, вам не нужно беспокоиться о повреждении целостности или сокращении срока службы лампы, как в случае с некоторыми галогенными лампами. .
Вы можете создать желаемое настроение, уменьшив яркость и отрегулировав уровень яркости криптоновых ксеноновых ламп. Уже более энергоэффективные, чем другие лампы, которые производят такое же количество люменов, диммирование помогает вашим криптоновым ксеноновым лампам прослужить дольше. Если вы ищете энергоэффективную и универсальную лампочку, которая прослужит долго, криптоновая ксеноновая лампа — отличный выбор.
Галогены против HID против светодиодов — что лучше? — участок автомобильного освещения
Большинство немодифицированных автомобилей, особенно за последние 20 лет, будут поставляться со стандартными галогенными фарами.Мы все к этому привыкли, и они составляют основу для производителей автомобилей при массовом производстве автомобилей.Галогенные лампы могут быть недорогими и простыми в замене, но у них не очень долгий срок службы. Они также потребляют много энергии и могут быстро разрядить аккумулятор вашего автомобиля.
Однако технологии продолжают развиваться во всех секторах, и автомобильные фары, безусловно, не остались в стороне. Галогенные лампы старой модели уступили место более новым, более эффективным типам.
В то время как элитные автомобили класса люкс оснащены светодиодными фарами, что же оставит нас с вами без последнего Mercedes AMG? Что ж, хорошая новость заключается в том, что вы можете провести свои старые галогенные лампы для лучшего HID или светодиодов.
HID или высокоинтенсивные газоразрядные фары работают аналогично галогенным лампам. Однако вместо галогена они используют ксенон. Если пропустить ксенон над электрическим зарядом, он загорится ярче, что даст вам лучшее поле зрения.
На самом деле, HID часто ярче светодиодных ламп, но имеют одну серьезную проблему — они не работают долго. Это означает, что они не являются жизнеспособным долгосрочным решением, так как вам придется часто их заменять.Они также дороги по сравнению со своими галогеновыми аналогами, но дешевле по сравнению со светодиодами. Из-за очень яркого света они могут посылать много бликов другим автомобилистам либо встречным, либо впереди через зеркало заднего вида.
HID фары могут быть быстрым вариантом, если у вас ограниченный бюджет, однако лучшей альтернативой являются светодиоды.
Что такое светодиодные фары
Светодиоды — другая альтернатива использованию галогенных фар. Они ярче, потребляют меньше энергии и, в отличие от HID, прослужат довольно долго.Светодиоды работают за счет использования электричества от транспортного средства для создания освещения с помощью светоизлучающих диодов.
Популярность этих типов фар продолжает расти, особенно по мере снижения стоимости комплектующих.
Их главный недостаток — жара. Сами фонари могут не нагреваться, но могут сильно нагревать соседние провода и узлы. Из-за этого им требуется больше времени, чтобы остыть.
По сравнению с галогеновыми и ксеноновыми фарами HID, в которых для работы используется газ, светодиоды являются твердотельными.Это то, что способствует их долговечности. Фактически, теоретически вы можете использовать светодиодные фары в течение многих десятилетий, не беспокоясь о расходах на техническое обслуживание.
Более того, их установка — дело несложное, и вам не потребуется никаких специальных знаний для замены галогенных фар на светодиодные. Главный недостаток — это стоимость. Они имеют более высокую цену, чем галогенные и ксеноновые фары HID. Однако, учитывая их долговечность, эффективность и яркое освещение, цена того стоит.Автомобилисты во всем мире теперь знают о преимуществах, которые приносят светодиоды, и быстро переключаются на них.
Галогенная лампа — Energy Education
Рис. 1. Ксеноновая галогенная лампа. [1]Галогенные лампочки — это довольно эффективные лампочки, которые излучают свет из потока электричества. Галогенные лампы используются при съемках, но также используются в жилом и коммерческом освещении, а также в автомобилях. [2]
Это усовершенствованная форма лампы накаливания; они работают одинаково, но служат намного дольше: [2]
- Более высокое давление — газ, содержащийся в колбе, находится под более высоким давлением (7-8 атм), что делает колбу меньше, чем обычная лампа накаливания.Лампы должны быть изготовлены из более прочных материалов, чтобы выдерживать такое давление.
- Галогеновый газ — газ внутри галогенной лампы соединяется с парами вольфрама, выделяемыми нитью накала (часть, которая нагревается и излучает свет). Если температура достаточно высока, этот пар повторно осаждается на нити, рециркулируя вольфрам и продлевая срок службы лампы. [3]
Лампа может нагреваться намного сильнее, производя больше света на единицу электроэнергии по сравнению с лампой накаливания.Недостатком являются сильные ожоги галогеновых ламп при прикосновении к ним во время работы. [2]
Преимущества
- Маленький, легкий и простой в производстве.
- Обычная лампа накаливания может длиться до 1000 часов, а галогенная лампа — более 2500 часов.
- Галогенные лампы имеют цветовую температуру, близкую к солнечной, которая имеет более белый цвет по сравнению с оранжевым цветом, излучаемым лампами накаливания. [2] Для сравнения см. Моделирование PhET ниже: лампы накаливания работают при температуре около 2800 К, а галогены — до 3400 К. [2] [3]
- Более длительный срок службы, как описано выше.
- Мгновенный запуск (не нужно прогревать)
Недостатки
- Чрезвычайно горячий (опасность ожога).
- Может взорваться из-за высокого давления, выбросив осколки стекла наружу. Это можно смягчить, если использовать стеклянный экран, который защищает от травм. [2]
Phet Simulation
Университет Колорадо любезно разрешил нам использовать следующую симуляцию Фета.Изучите эту симуляцию, чтобы увидеть, как изменение температуры меняет количество излучения, создаваемого нитью накаливания лампочки. Обратите внимание, что большая часть энергии уходит в виде тепла (в инфракрасном спектре, справа от видимого спектра):