Что такое транспондер: что это, как оплатить проезд и пользоваться на платной дороге

Содержание

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера T-pass

Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.

В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.

2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле.

Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.

4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра поддержки и обслуживания.

5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.

6. В случае выхода из строя обратитесь в любой Центр поддержки и обслуживания для получения консультации. Основной гарантийный срок использования нового устройства —  2 года с момента приобретения.

Закрепляйте транспондер правильно!

Звуковые сигналы, необходимые для предупреждения водителя об активации устройства:

  • Нет сигнала — не считан
  • 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
  • 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
  • 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

Транспондер следует разместить на высоте ~1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия ветрового стекла и/или стекла с подогревом. До установки и эксплуатации транспондера Т-pass необходимо пополнить лицевой счет на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для использования на Пунктах и рамках взимания платы. Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг составляет 1 (одни) сутки. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств на лицевой счет.


В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо воспользоваться другими способами оплаты проезда.

При неправильном размещении транспондера в автомобиле его работоспособность не будет гарантирована, а при наличии более чем одного транспондера в автомобиле, компания не несет ответственность за то, что списание средств будет произведено не с предпочитаемого транспондера.

Внимание!
Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет, который можно приобрести вместе с транспондером в Центре поддержки и обслуживания. Это предотвратит ошибочное или двойное списание денежных средств с лицевого счета.

Приобрести Zip-пакет можно в любом Центре поддержки  или заказать в Интернет-магазине.



Транспондер | это.

.. Что такое Транспондер?

Радарный транспондер, используемый на спасательных плотах.

Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал, например:

  • автоматическое устройство, принимающее, усиливающее и передающее далее сигнал на другой частоте;
  • автоматическое устройство, которое передает заранее заданное сообщение в ответ на заранее определенный принятый сигнал;
  • приёмопередатчик, который всегда создаёт ответный сигнал при правильном электронном запросе.

Содержание

  • 1 Примеры использования
  • 2 Транспондер в гражданской авиации
  • 3 Транспондеры в космической связи
  • 4 Транспондер (оптический, xWDM)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Примеры использования

Спутниковые каналы связи образуются с использованием транспондеров — это обычно приёмопередатчик (трансивер) или повторитель (репитер).

При использовании цифрового сжатия и мультиплексирования сигналов, несколько звуковых и видеопотоков могут передаваться через один транспондер на одной и той же частоте. Изначально аналоговые видеосигналы передавались по одному каналу на транспондер — с поднесущими для звуковых дорожек и сервиса автоматической идентификации передачи (ATIS).

Системы опознавания во вторичной радиолокации и идентификации «свой-чужой». Транспондеры используются в авиации для опознавания сигналов на экране радара. Большинство авиационных транспондеров способны передавать информацию о типе, высоте и скорости воздушного судна и 4-значный идентификационный код ответчика (squawk code), присвоенный органом УВД.

Транспондеры для поиска лыжников, заваленных снегом, транспондеры для поиска домашних ключей (транспондер выдает сигнал на свист пользователя).

Гидролокационные транспондеры работают под водой и используются для измерения дистанции до объектов.

В автомобильном транспорте транспондеры часто используются для быстрого проезда пунктов оплаты на платных автомобильных дорогах, парковках и т.  п.

Также транспондеры используются во всё более набирающей оборот технологии RFID.

Транспондер в гражданской авиации

Основная статья: Самолётный радиолокационный ответчик

Транспондеры, установленные на борту самолёта, используются для идентификации авиадиспетчером воздушного судна. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код (squawk code) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления транспондера (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке.) Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна, вместе с кодом. Транспондер, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А

Существует несколько специальных кодов (squawk code):
7700 — авария или другая катастрофическая ситуация борту
7600 — потеря связи
7500 — захват самолета
В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы.

Существенной проблемой при использовании транспондеров режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Транспондеры режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов.

Более интеллектуальным является транспондер режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти транспондеры дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер транспондера, высота полета ВС, скорость и GPS-координаты.
Транспондеры режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS.

Следующим шагом в развитии является устройство TCAS (traffic collision avoidance system), он объединяет в себе радиолокатор и транспондер. TCAS выводит та экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с транспондерами. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том, как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен транспондер как минимум режим C.

Рабочая частота для транспондеров режимов А, С, S: 1090 Мгц

Транспондеры в космической связи

На космических аппаратах (КА), используемых для передачи сигналов телевидения, радиовещания, интернета и космической связи используются транспондеры в С, Ku, Ka диапазонах.

Особенностью использования транпондеров в космических аппаратах является ограничение по мощности и частотному диапазону, что связано с ограниченнными мощностями солнечных батарей на КА. Траснпондеры на КА могут быть с обработкой сигналов и без обработки (только переизлучение на другой частоте).

На одном космическом аппарате может быть до нескольких десятков транспондеров[1].

Транспондер (оптический, xWDM)

Транспондер оптический — устройство, обеспечивающее интерфейс между оборудованием оконечного доступа и линией WDM.

На входы оптического мультиплексора поступают оптические сигналы, параметры которых соответствовуют стандартам, определённым рекомендациями G.692. Такое соответствие достигается благодаря применению в аппаратуре DWDM специального устройства — транспондера. Это устройство имеет разное количество оптических входов и выходов. Но если на любой вход транспондера может быть подан оптический сигнал, параметры которого определены рек. G. 957, то выходные его сигналы должны по параметрам соответствовать рек. G.692. При этом, если уплотняется m оптических сигналов, то на выходе транспондера длина волны каждого канала должна соответствовать только одному из них в соответствии с сеткой частотного плана ITU.

Оптические интерфейсы аппаратуры DWDM должны быть совместимы с аппаратурой СЦИ — STM — 16. Однако, согласно рекомендациям МСЭ G.957 для систем СЦИ (SDH) допустимые значения спектральных параметров на выходных оптических стыках (интерфейсах) имеют следующие значения: ширина спектральной линии Δλ≈±0,5 нм (для STM −16), а центральная длина волны может иметь любое значение в пределах диапазона 1530—1565 нм.

См. также

  • Трансивер
  • Радиолокация
  • Самолётный радиолокационный ответчик

Ссылки

  • Расположение спутников а также вещающие ими каналы (английский язык)

Примечания

  1. Транспондеры на космических аппаратах

Что такое транспондер? — Определение из WhatIs.

com

По

  • Участник TechTarget

Транспондер — это устройство беспроводной связи, мониторинга или управления, которое улавливает входящий сигнал и автоматически реагирует на него. Термин представляет собой сокращение слов

транс миттер и рез обдумывать . Транспондеры могут быть как пассивными, так и активными.

Пассивный транспондер позволяет компьютеру или роботу идентифицировать объект. Распространенными примерами являются магнитные этикетки, например, на кредитных картах и ​​товарах в магазинах. Пассивный транспондер должен использоваться с активным датчиком, который декодирует и расшифровывает данные, содержащиеся в транспондере. Блок транспондера может быть физически крошечным, и его информация может восприниматься на расстоянии до нескольких футов.

Простые активных транспондеров используются в системах определения местоположения, идентификации и навигации для коммерческих и частных самолетов. Примером может служить устройство RFID (радиочастотная идентификация), которое передает закодированный сигнал при получении запроса от пункта наблюдения или управления. Выходной сигнал транспондера отслеживается, поэтому положение транспондера можно постоянно контролировать. Входная (приемник) и выходная (передатчик) частоты предварительно заданы. Транспондеры этого типа могут работать на расстоянии в тысячи миль.

Сложные активные ретрансляторы используются в спутниках связи и на борту космических аппаратов. Они принимают входящие сигналы в диапазоне или диапазоне частот и одновременно ретранслируют сигналы в другом диапазоне. Устройство похоже на ретранслятор, используемый в наземных сотовых телефонных сетях. Входящий сигнал, обычно исходящий из точки на поверхности земли, называется восходящей линией связи. Исходящий сигнал, обычно посылаемый в точку или область на поверхности, является нисходящей линией связи. Эти транспондеры иногда работают в межпланетном масштабе.

Последнее обновление: сентябрь 2005 г.

Продолжить чтение О транспондере
  • «Как это работает» объясняет, как сигнал транспондера предоставляет диспетчеру номер рейса вашего самолета, высоту, скорость полета и пункт назначения.
  • Основы производства RFID
Копайте глубже в сети Интернета вещей
  • RFID против NFC: узнайте о плюсах и минусах каждого

    Автор: Джордж Лоутон

  • приемопередатчик

    Автор: Кэти Террелл Ханна

  • отношение несущей к шуму

    Автор: Эндрю Фрелих

  • кодированное мультиплексирование с ортогональным частотным разделением каналов (COFDM)

    Автор: Рахул Авати

ПоискИТ-директор

  • Риск осведомителей возрастает с принятием политики ИИ

    Крупные технологические компании — не единственные, кто должен беспокоиться о последствиях со стороны осведомителей.

    ИТ-директора из всех отраслей должны…

  • Проблемы совместимости метавселенной и их влияние

    Открытая метавселенная, которая имитирует то, как мы работаем в реальном мире, зависит от совместимости. Что такое интероперабельность, зачем она…

  • Лучшие платформы метавселенной, о которых нужно знать в 2023 году

    Это первые дни для платформ метавселенной, особенно для предприятий. Вот что нужно знать и какие платформы использовать…

ПоискБезопасность

  • Оборудование для включения в набор компьютерных криминалистических инструментов

    Компьютерным судебным следователям для выполнения своей работы требуется больше, чем программное обеспечение. Узнайте, какое оборудование представляет собой комплектный компьютер…

  • Советы начинающим компьютерным криминалистам

    Для тех, кто заинтересован в том, чтобы стать следователем компьютерной криминалистики, узнайте о карьере и о том, чего ожидать, а также почему. ..

  • Риск и повторение: Microsoft и SOCRadar спорят об утечке данных

    В этом выпуске подкаста обсуждается раскрытие поставщиком информации об угрозах SOCRadar крупной утечки данных Microsoft и …

ПоискСеть

  • В чем разница между 802.11ac и 802.11ax?

    Разница между 802.11ac и 802.11ax существенна. Два беспроводных стандарта заметно различаются по таким характеристикам, как AP …

    .
  • Облако, безопасность и автоматизация меняют сетевые роли

    Сетевые профессионалы больше не находятся в своих собственных пузырях, даже если они этого хотят. Рост облачных технологий, безопасности и автоматизации…

  • Инструменты мониторинга сети должны заранее предлагать больше информации

    Инструменты сетевого мониторинга поставщиков могут потребовать сложной настройки после покупки. Новое исследование EMA указывает на потребность в инструментах. ..

SearchDataCenter

  • Лучшие практики оптимизации сети центра обработки данных

    Оптимизация сети центра обработки данных может улучшить влияние на бизнес и обеспечить долгосрочную работоспособность оборудования. Посмотрите, чтобы испытать новое оборудование,…

  • Советы по созданию стратегии управления воздушным потоком в центре обработки данных

    Воздушный поток в центрах обработки данных имеет решающее значение для исправности оборудования. Несмотря на популярность горячего/холодного коридора, рассмотрите другие варианты, такие как …

  • Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM

    Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows…

Управление данными поиска

  • Cinchy привлекает 14,5 млн долларов для расширения управления данными программного обеспечения

    Технология стартапа направлена ​​на то, чтобы помочь предприятиям извлекать данные из приложений, где они могут быть заблокированы, чтобы пользователи могли больше . ..

  • InfluxDB Cloud обновляет движок базы данных временных рядов

    InfluxData обновила свою службу базы данных InfluxDB Cloud, добавив новый механизм, новые возможности хранения и данных в реальном времени, а также …

  • 4 проблемы с качеством данных, которые мешают операциям с данными

    Проблемы с качеством данных представляют угрозу для принятия решений организациями. Неточные, противоречивые, отсутствующие и повторяющиеся данные…

Что такое транспондерные ключи и как они работают?

За последние 20 лет мы стали свидетелями быстрого внедрения ключей-транспондеров. Сегодня большинство производителей автомобилей используют для своих автомобилей тот или иной тип транспондерного ключа. Основная цель ключей-транспондеров — предотвратить угон автомобилей, и они стали центральной частью противоугонных систем многих современных автомобилей. Транспондерные ключи постоянно совершенствовались, чтобы лучше служить этой цели.

Как работают транспондерные ключи

Транспондер (сочетание слов «передатчик» и «ответчик») запрограммирован на запуск определенного автомобиля, что играет ключевую роль в снижении вероятности угона автомобиля. Транспондерные ключи содержат небольшой компьютерный чип, передающий низкоуровневый радиосигнал. Микрочип имеет уникальный цифровой серийный номер, который удостоверяет подлинность оригинального автомобильного ключа и дубликата автомобильного ключа. Сигналы активируют чип только тогда, когда ключ находится рядом с приборной панелью или когда он вставлен в замок зажигания.

Когда вы вставите ключ-транспондер в замок зажигания, блок управления двигателем (ECU) отправит ключу закодированное сообщение. Оригинальный ключ получит закодированное сообщение и ответит ЭБУ. Как только сообщения будут подтверждены автомобилем, автомобиль заведется. Радиус действия транспондерного ключа ограничен примерно семью дюймами, и для них не требуются батарейки.

Транспондерные ключи — невероятно эффективное средство защиты автомобилей от электропроводки. Автомобиль с транспондерным ключом не заведется, если устройство на переключателе не обнаружит сигнал от ключа. Автомобиль не заведется, если скопированный ключ используется без надлежащего сигнала. Если кто-то попытается подключить автомобиль, использующий транспондерный ключ, он не заведется, потому что от ключа нет сигнала.

Поскольку автомобили с транспондерными ключами требуют их для запуска, многие люди считают, что дилеры для их конкретных автомобилей — единственные места, куда они могут обратиться за копиями. Получение копии ключа-транспондера в дилерском центре часто бывает дорогим и неудобным. Профессиональные слесари — отличная альтернатива с точки зрения затрат. Профессиональный слесарь будет иметь опыт, необходимый для замены, копирования и программирования новых ключей-транспондеров.

Контакты Pop-A-Lock

Если вы потеряли свой транспондерный ключ или просто хотите сделать копию для своего спокойствия, Pop-A-Lock здесь, чтобы помочь. Технические специалисты Pop-A-Lock обучены программировать все типы ключей-транспондеров для любой модели или марки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *