Что за белые машины с камерами: В России распространяется новый способ обмана камер ГИБДД

Что умеют новые «круглые» камеры ГИБДД, установленные рядом со старыми — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

фото: соцсети

Производители камер автоматической фиксации нарушений ПДД не могут остановиться и придумывают все более изощренные устройства для опустошения кошельков автомобилистов с помощью штрафов. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о системах, вызывающих в последнее время массовые вопросы у автовладельцев.

Максим Строкер

В последнее время автомобилисты, особенно в столице, стали замечать изменения, происходящие с полицейскими камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сами эти устройства никуда не делись. Висят на привычных местах или появляются в новых локациях. Но вот что не понятно. Теперь там, где раньше висела на столбе (или на штанге поперек улицы) одинокая камера, типа того же «Автоурагана», стали появляться какие-то белые цилиндры с черными торцами, направленными на дорогу. Все бы ничего, но многие водители обратили внимание на то, что при движении под ними, эти «торцы» вспыхивают красным светом.

Поскольку это случается четко в момент проезда машины под рубежом контроля, напрашивается вывод о том, что эти новые «круглые» камеры для какой-то цели фиксируют все автомобили. На самом деле, это не совсем «камеры». Штуковины, зажигающиеся красным цветом, — инфракрасные прожекторы дополнительной подсветки. Для чего они?

Раньше камеры обходились без подобной новации, поскольку фиксировали по большей части лишь превышение скорости, выезд на «выделенку» да нарушения требований разметки. А теперь все идет к тому, чтобы не только считанные по пальцам полицейские камеры штрафовали водителей за непристегнутый ремень или разговор по мобильнику, но и едва ли не поголовно имеющиеся на наших дорогах «видеосвидетели».

фото: соцсети

Если подробнее, то дабы что-то «разглядеть» в салоне авто, особенно ночью, возможностей существующих камер недостаточно. Но стоит организовать дополнительное освещение «объекта», съемка будет вполне возможна. Вот и оснастили действующие камеры ГИБДД такими дополнительными инфракрасными «фарами». Они срабатывают в импульсном режиме — по команде камеры, обнаружившей проезжающий автомобиль.

Разработчики не стали заставлять эти прожекторы светить непрерывно: видимо, они очень сильно греются при работе. Да и ресурс ИК-светодиодов при постоянном включении будет невелик.

Говоря о камерах, способных фиксировать нарушения ПДД в салоне движущейся машины, нельзя не упомянуть о наверняка имеющейся у них негласной функции съемки и автоматической проверке по полицейским базам лиц водителя и переднего пассажира. Если видеокамеры в общественном транспорте непрерывно просеивают лица пассажиров в поисках разыскиваемых спецслужбами граждан, то организовать перманентный «фейсконтроль» для передвигающихся на авто — не более, чем следующий логичный шаг в направлении установки тотального контроля спецслужб за нашими соотечественниками.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способны премиальные корейцы

29253

  • Автомобили
  • Тест-драйв

На что способны премиальные корейцы

29253

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автоправо, превышение скорости, выделенная полоса, сплошная линия, видеофиксация, ПДД, ГИБДД

Kia Stinger 2021 — 2022 – Обзор автомобиля Киа Стингер – Официальный сайт Kia в России

от 4 039 900 ₽

Авто в наличии

Системы безопасности Drive Wise

Полный привод: сочетание комфорта и безопасности

Двигатель 3.3 V6 T-GDI мощностью 370 л.с.

Революционный драйв

Передний бампер со встроенными воздухозаборниками

Воздухозаборники направляют воздушный поток к радиатору и передним тормозам, уменьшая сопротивление, а отверстия в нижней части бампера направляют воздух к колесным аркам, что снижает сопротивление и охлаждает тормоза.

Задний диффузор

Встроенный диффузор под задним бампером не только помогает контролировать воздушный поток, но и предотвращает срывы потока на сдвоенных выхлопных трубах.

Крышка багажника со спойлером

Для повышения устойчивости автомобиля и оптимизации воздушного потока на высоких скоростях, задний край багажника Kia Stinger изогнут, создавая эффект спойлера и дополняя великолепный силуэт автомобиля.

Многослойная защита и аэродинамическая эффективность

Благодаря комплексу прочных слоев защиты под двигателем и трансмиссией, с каждой стороны салона и каждой стороны задней подвески, при движении на высокой скорости значительно уменьшается аэродинамическое сопротивление под кузовом автомобиля.

Подход «Шум-вибрация-тряска» (NVH)

Каждый элемент конструкции внутри и снаружи Kia Stinger был спроектирован так, чтобы уменьшить шум, вибрацию и тряску. Использование новых изоляционных материалов, измененная конфигурация выхлопной системы и усиленная задняя поперечная балка способствуют тихой и плавной езде.

1 / 5

Передний бампер со встроенными воздухозаборниками

Задний диффузор

Крышка багажника со спойлером

Многослойная защита и аэродинамическая эффективность

Подход «Шум-вибрация-тряска» (NVH)

Воздухозаборники направляют воздушный поток к радиатору и передним тормозам, уменьшая сопротивление, а отверстия в нижней части бампера направляют воздух к колесным аркам, что снижает сопротивление и охлаждает тормоза.

Интерьер

Добро пожаловать в кресло пилота

Камеры контроля слепых зон (BVM)

Система мониторинга BVM улучшает обзорность слепых зон, используя боковые камеры. При включении поворотного сигнала на цифровой приборной панели появляется изображение в слепой зоне.

Система безопасного выхода (SEA)

Система включит электрические замки и подаст звуковой и визуальный сигналы при возникновении опасного приближения другого автомобиля.

3-х зонный климат-контроль

Двухзонный климат-контроль на переднем ряду и дополнительная климатическая система сзади позволят насладиться комфортом абсолютно всем пассажирам.

Вентилируемые передние сиденья

Опциональные вентилируемые передние сиденья обеспечат приятный поток прохладного воздуха в жаркие дни и обогрев в зимнее время.

Память настроек (IMS)

Встроенная память сохраняет две предустановки для сиденья водителя, положения боковых зеркал, проекционного дисплея и цифровой приборной панели.

Люк с электроприводом

С помощью одного касания приведите в движение широкий люк, чтобы наполнить салон воздухом и солнечным светом.

1 / 6

Камеры контроля слепых зон (BVM)

Система безопасного выхода (SEA)

3-х зонный климат-контроль

Вентилируемые передние сиденья

Память настроек (IMS)

Люк с электроприводом

Система мониторинга BVM улучшает обзорность слепых зон, используя боковые камеры. При включении поворотного сигнала на цифровой приборной панели появляется изображение в слепой зоне.

Навигационная система с 10,25” безрамочным дисплеем

Стильная навигационная система, интегрированная с аудиосистемой, оснащена большим сенсорным экраном с технологией «парящего касания» для удобного доступа к мультимедиа.

Цифровая приборная панель с 7” дисплеем

7-дюймовый ЖК-экран TFT с высоким разрешением транслирует основные данные о поездке в соответствии с вашими настройками — от расхода топлива до пошаговой навигационной информации.

Беспроводное зарядное устройство для смартфона

Поместите совместимый смартфон на опциональное беспроводное устройство на центральной консоли и наслаждайтесь удобной зарядкой без кабеля. Устройство известит вас, если вы оставили смартфон, покидая автомобиль.

Проекция на лобовое стекло (HUD)

Проекционное изображение на лобовое стекло транслирует всю необходимую информацию. Вы всегда в курсе событий, сохраняя концентрацию на дороге.

Акустическая система Harman Kardon®

Наслаждайтесь фантастическим звучанием с помощью аудиосистемы Harman Kardon® с 15 динамиками и первым сабвуфером в истории Kia, расположенным снизу между сиденьями водителя и переднего пассажира.

1 / 5

Навигационная система с 10,25” безрамочным дисплеем

Цифровая приборная панель с 7” дисплеем

Беспроводное зарядное устройство для смартфона

Проекция на лобовое стекло (HUD)

Акустическая система Harman Kardon®

Стильная навигационная система, интегрированная с аудиосистемой, оснащена большим сенсорным экраном с технологией «парящего касания» для удобного доступа к мультимедиа.

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go

С помощью камеры и радара система анализирует дорожную ситуацию впереди автомобиля и помогает соблюдать безопасную дистанцию.

Ассистент движения в полосе (LFA)

С помощью камеры и радаров система поддерживает безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля и отслеживает разметку, чтобы вы оставались в центре полосы.

Система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)

При смене полосы движения система обнаруживает транспортные средства в вашей слепой зоне и включает предупреждающий сигнал на боковом зеркале и проекционном дисплее внутри автомобиля.

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA)

Система FCA-JT анализирует информацию о препятствиях и в случае опасности на приборной панели появляется предупреждающий сигнал и в автомобиле применяется экстренное торможение.

1 / 4

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go

Ассистент движения в полосе (LFA)

Система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA)

С помощью камеры и радара система анализирует дорожную ситуацию впереди автомобиля и помогает соблюдать безопасную дистанцию.

Электронный контроль устойчивости (ESC)

За счет автоматического распределения тормозного усилия на каждое колесо на основе оценки крутящего момента и условий движения система ESC оптимально замедляет автомобиль и сохраняет контроль над направлением движения.

Выбор режима движения (DMS)

В зависимости от выбранного режима движения система меняет настройки двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления и полного привода.

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Вы можете включить электронный стояночный тормоз с помощью переключателя EPB на центральной консоли. В режиме Auto Hold тормоз автоматически включается всякий раз, когда педаль тормоза отпущена.

Улучшенная высокопрочная сталь (AHSS)

В конструкции Kia Stinger используется масса элементов из высокопрочной стали AHSS для обеспечения исключительной жесткости. Элементы подвергаются горячей штамповке для повышения прочности в наиболее важных частях автомобиля.

7 подушек безопасности

Kia Stinger оснащен подушками для водителя и переднего пассажира, двумя передними боковыми подушками, двумя боковыми шторками на всю длину салона и подушкой для защиты коленей водителя.

Активная система поднятия капота при столкновении с пешеходом (AHLS)

Система AHLS, определив характер столкновения, автоматически поднимает капот, тем самым смягчая удар для пешехода и значительно снижая риск травмы.

1 / 6

Электронный контроль устойчивости (ESC)

Выбор режима движения (DMS)

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Улучшенная высокопрочная сталь (AHSS)

7 подушек безопасности

Активная система поднятия капота при столкновении с пешеходом (AHLS)

За счет автоматического распределения тормозного усилия на каждое колесо на основе оценки крутящего момента и условий движения система ESC оптимально замедляет автомобиль и сохраняет контроль над направлением движения.

Дистанционный запуск двигателя

Управление климат-контролем

Дистанционное открытие/закрытие дверей

Уведомление о срабатывании штатной сигнализации

Статус и диагностика систем транспортного средства

1 / 5

Дистанционный запуск двигателя

Управление климат-контролем

Дистанционное открытие/закрытие дверей

Уведомление о срабатывании штатной сигнализации

Статус и диагностика систем транспортного средства

3.

3 T-GDI, бензин

2.0 T-GDI, бензин

2.0 T-GDI, бензин

370 л.с

Мощность двигателя

510 н.м

Максимальный крутящий момент

Разгон от 0 до 100 км/ч с (минимальным значением для данного двигателя)

Просмотр 360°

Stinger

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.

Экстерьер

Интерьер

Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.

Цвет: Snow White Pearl (SWP)

Интерьер: Черный с красной прострочкой, Комбинированная кожаная отделка и алькантара* (WK)

Конфигуратор

Двигатель и трансмиссия

2.0 T-GDI / 197 л.с. / Бензин / Автомат / Задний привод

2. 0 T-GDI / 197 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Легкосплавные диски 18″ с шинами: 225/45R18

Дистанционный запуск двигателя с ключа

Мультимедийная система с 8» цветным дисплеем с беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Боковые подушки и шторки безопасности

Приборная панель Supervision с дисплеем 4.2»

Трехзонный климат-контроль

Телематические сервисы Kia Connect**

Двигатель и трансмиссия

2.0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Легкосплавные диски 18″ с шинами: 225/45R18

Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)

Аудиосистема с радио, USB и AUX входы + 9 динамиков

Сиденья с комбинированной кожаной отделкой*

Мультимедийная система с 8» цветным дисплеем с беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED)

Телематические сервисы Kia Connect**

Беспроводная зарядка мобильного телефона в центральной консоли

Система активного звукового сопровождения (ASD)

Двигатель и трансмиссия

2. 0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Легкосплавные диски 18″ с шинами: 225/45R18

Электрорегулируемое сиденье переднего пассажира в 8-ми направлениях

Вентиляция передних сидений

Аудиосистема премиум класса Harman/Kardon, AUX/USB входы + 15 динамиков

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Телематические сервисы Kia Connect**

Система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)

Двигатель и трансмиссия

2.0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Легкосплавные диски 19″ (дизайн GT) с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Центральная консоль с отделкой алюминием

Приборная панель Supervision c дисплеем 7»

Телематические сервисы Kia Connect**

Проекционный дисплей на лобовое стекло

Цветовая подсветка интерьера Mood Lamp с возможностью персонализации настроек

Панорамная крыша и люк с электроприводом

Двигатель и трансмиссия

2. 0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Сиденья и двери с комбинированной кожаной отделкой темно-красного цвета*

Легкосплавные диски 19″ (дизайн GT) с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Дизайнерская прострочка дверей

Приборная панель Supervision c дисплеем 7»

Телематические сервисы Kia Connect**

Решетка радиатора и передний бампер с отделкой темным хромом

Декоративные вставки на переднем и заднем бамперах

Двигатель и трансмиссия

2.0 T-GDI / 247 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Электрорегулируемое сиденье водителя в 12-ти направлениях с функцией памяти

Электрорегулируемая рулевая колонка с функцией памяти

Монитор контроля слепых зон (BVM)

Сиденья и двери с комбинированной кожаной отделкой и алькантарой с красной прострочкой*

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Приборная панель Supervision c дисплеем 7»

Телематические сервисы Kia Connect**

Система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)

Трехспицевый руль с перфорированной кожей и металлическими вставками*

Легкосплавные диски 19″ (дизайн GT) с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19

Двигатель и трансмиссия

3. 3 V6 T-GDI / 370 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Сиденья с комбинированной отделкой премиальной кожей Nappa с дизайном «звенья цепи»*

Система предотвращения фронтального столкновения (FCA) с распознаванием пешеходов и велосипедистов

Легкосплавные диски 19″ (дизайн GT) с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Ассистент движения в полосе (LFA)

Телематические сервисы Kia Connect**

Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света (LED)

Электронно-управляемая подвеска (ECS)

Тормоза Brembo

Двигатель и трансмиссия

3.3 V6 T-GDI / 370 л.с. / Бензин / Автомат / Полный привод

Основные опции

Интеллектуальный круиз-контроль (SCC) c функцией Stop & Go

Сиденья и двери с комбинированной кожаной отделкой и алькантарой с красной прострочкой*

Легкосплавные диски 19″ (дизайн GT) с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19

Система предотвращения фронтального столкновения с функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке (FCA-JT)

Навигационная система с 10,25» с цветным дисплеем с поддержкой Android Auto и Apple Carplay

Телематические сервисы Kia Connect**

Дифференциал повышенного трения (4WD)

Система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)

Ассистент управления дальним светом (HBA)

Рассчитать кредит Конфигуратор Комплектации и цены

* Возможно использование комбинации натуральной и искусственной кожи для отделки отдельных элементов

** Сервисы мобильного приложения Kia Connect. Набор доступных сервисов зависит от модели, комплектации автомобиля и мультимедийной системы. На данный момент сервисы Kia Connect доступны только на территории РФ. Предоставление функционала сервисов возможно и зависит от наличия и/или мощности сигнала связи, предоставляемого соответствующим оператором связи. Ограниченность функционала телематических сервисов Автомобиля в связи с отсутствием сигнала и/или достаточности мощности сигнала связи не является недостатком Автомобиля и не может являться основанием для предъявления соответствующих требований и претензий.

Подробнее

Самоуправляемые «ягуары» Waymo прибывают с новыми отечественными технологиями автомобиль.

Самоуправляемая версия электрического Jaguar I-Pace поставляется с новейшим оборудованием Waymo, изготовленным по индивидуальному заказу, включая новую лидарную систему на крыше. Предоставлено Waymo

Умные деньги говорят, что это один из модифицированных минивэнов Waymo Chrysler Pacifica. Если вы видите электромобиль, скорее всего, это Tesla. Но шансы на обоих будут меняться. Waymo запускает свой новый парк роботизированных, полностью электрических внедорожников Jaguar I-Pace, роботизированную армаду, которая в течение следующих двух лет вырастет до 20 000.

На первый взгляд, обновленные I-Paces не сильно отличаются от макета, который Waymo продемонстрировала почти два года назад, когда объявила о партнерстве с Jaguar. Более пристальный взгляд показывает более масштабный сдвиг, предлагающий намеки на будущее автономных транспортных средств. Два лидара на крышах Pacificas были объединены в один блок, который может работать как на среднем, так и на дальнем расстоянии. К лидарам периметра возле колес присоединились «камеры периметра». Лидар и камера расположены на решетке радиатора, где обычно можно увидеть логотип Jaguar с ревущим котом. И так далее.

Говоря языком автомобильной промышленности, это больше, чем «фейслифтинг», это пакет незначительных изменений, предназначенных для обновления устаревшей модели. За последние несколько лет сотни инженеров Waymo восстановили большую часть оборудования компании для беспилотных автомобилей, в основном камеры, лидары и радары, воспринимающие окружающий мир. Почти всю работу они сделали своими силами и с нуля. Теперь электрический Jaguar (который Waymo по необъяснимым причинам отказался называть I, Robot-Pace) является первым автомобилем, который извлекает выгоду из комплекта оборудования пятого поколения компании.

В общем, автомобиль теперь может видеть дальше и более детально, — говорит Сатиш Джеячандран, руководитель отдела аппаратного обеспечения Waymo. Камеры, например, теперь собирают полезные данные с расстояния более 500 метров. Все датчики видят насквозь и выживают в ненастную погоду. Систему можно легко перенастроить, чтобы она работала как на 18-колесном автомобиле Waymo, так и на I-Pace. Что не менее важно, Waymo заявляет, что может производить компоненты в достаточном количестве для коммерческого автопарка. «Мы хотели, чтобы это поколение было гораздо более масштабируемым и технологичным, а стоимость системы снизилась вдвое», — говорит Джейачандран. «Я очень уверен, что мы очень близки к достижению всех этих показателей».

Инженеры по оборудованию Waymo создали датчики системы с нуля и добавили новые «камеры периметра» для обнаружения объектов очень близко к автомобилю.

Предоставлено Waymo

Самый популярный

Новый набор инструментов является результатом длительного, хотя и тихого, стремления дочерней компании Alphabet изобрести собственное оборудование. Когда Waymo начала свою жизнь в 2009 году как Google Project Chauffeur, она установила стандартные датчики на Toyota Prius, купленные в местном дилерском центре. Это включало лидар на крыше стоимостью около 80 000 долларов от Velodyne, который доминировал на раннем рынке лазерных сканеров. Вскоре сотрудники Google разработали собственный лидар, который дебютировал примерно в 2012 году на их беспилотных внедорожниках Lexus. Когда они перешли к Firefly — прототипу, похожему на коалу, без руля и педалей — они сделали намного больше аппаратного обеспечения собственными силами, в том числе разработали милый двухместный автомобиль.

Waymo (как ее окрестили в 2016 году) вскоре отказалась от создания собственных транспортных средств, но продолжала производить элементы, заменяющие человека-водителя, в основном датчики и компьютерные системы. Программное обеспечение может думать, но оно бесполезно, если оно не может полагаться на хорошие данные датчиков или надежные соединения между датчиками и компьютерами. Джеячандран говорит, что лучший способ убедиться, что все, что входит в автомобиль, соответствует стандартам Waymo, — это сделать это самостоятельно. «Мы поняли, что готовые автомобили не соответствуют требованиям, необходимым для самостоятельного вождения». Благодаря финансовой поддержке Alphabet и успешному старту в этой области Waymo могла производить оборудование, необходимое для того, чтобы видеть мир и ориентироваться в нем. В заявлении Velodyne говорится, что она «продолжает разрабатывать сенсорные решения».

Усилия, включая оплату сотням инженеров за годы работы, стоят недешево. Выхода тоже нет. Цифры здесь скудны: в 2012 году компания заявила, что для ее автомобилей требуется специализированное оборудование на сумму около 150 000 долларов. В 2017 году Waymo сообщила, что снизила цену на свой лидар более чем на 90 процентов по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, стремление сократить расходы, особенно для транспортных средств, предназначенных для не обязательно прибыльного бизнеса такси и доставки, легко понять. На этой неделе Waymo объявила о своих первых внешних инвестициях в размере 2,25 млрд долларов, которые возглавили Silver Lake, Совет по инвестициям в пенсионный план Канады и инвестиционная компания Mubadala. До этого раунда Waymo финансировалась материнской компанией Alphabet.

Уэймо здесь вряд ли один. Все крупные игроки используют аппаратные программы. Во многом это связано с тем, что индустрия беспилотных автомобилей достаточно молода и мала, поэтому база поставщиков на самом деле отсутствует. Несколько лет назад не было спроса на лидар, который мог бы обнаружить пешехода в черном под дождем на расстоянии 250 метров. Особенно тот, который мог бы выдержать жизнь на дороге, включая злоупотребление экстремальными температурами, выбоины и забрасывание гравием и солью. Таким образом, многие компании, занимающиеся беспилотными автомобилями, перешли на производство собственных товаров везде, где это необходимо и возможно.

«Они все пытаются создать свое собственное оборудование», — говорит Кевин Петерсон, генеральный директор компании Marble, занимающейся робототехникой для доставки тротуаров, который работал над Грандиозными вызовами Darpa со многими нынешними лидерами отрасли. «У них есть деньги, и у них есть те потребности, которые есть у беспилотных автомобилей и ни у кого больше».

Самые популярные

Cruise, Argo и Aurora приобрели лидарные стартапы, а также разрабатывают заказные лидары и используют готовые версии. Но у Waymo была большая фора; она уже прошла через несколько поколений оборудования и разработала несколько типов лидаров для различных целей. Одно большое изменение в наборе датчиков I-Pace — это лидар на крыше, который обрабатывает как дальнее, так и среднее сканирование (Pacifica использует отдельные лидары для разных расстояний). Руководитель Lidar Саймон Вергезе отказался разглашать характеристики, но говорит, что разрешение нового устройства в 10 раз лучше, чем у его предшественника, благодаря «новой архитектуре». И это всего лишь еще один шаг вперед. «Сомневаюсь, что это последний лидар, который мы строим», — говорит он.

Руководство WIRED по беспилотным автомобилям

Как хаотичная гонка скунсов в пустыне запустила то, что должно стать стремительной мировой индустрией.

Радары тоже претерпели изменения. Системы, обеспечивающие адаптивный круиз-контроль и полуавтономное вождение в современных коммерческих автомобилях, содержат минимум деталей. Поэтому Waymo построила новую версию, изготовив собственный обтекатель, антенну, печатную плату, механические корпуса, прошивку, программное обеспечение и многое другое. «Все в нем было разработано собственными силами специально для самостоятельного вождения», — говорит руководитель отдела радаров Мэтт Маркел. Там, где стандартный автомобильный радар сообщает компьютеру «объект x метров впереди, движущихся со скоростью и миль в час», технология Waymo обеспечивает разрешение, позволяющее отличить автомобиль от грузовика и мотоциклиста от пешехода.

Чтобы защитить свои самодельные компьютеры в багажнике, инженеры Waymo использовали резиновый коврик, который образует водонепроницаемое уплотнение и легко моется, потому что кто знает, что может когда-нибудь вытечь из чемодана пассажира по дороге в аэропорт. Кольцо из 16 камер, расположенных под основным лидаром, имеет каждый отдельный стеклоочиститель для очистки от грязи или дождя, вытягивая жидкость из дополнительного бака в багажнике.

И прежде чем что-либо из этого могло отправиться в путь, ему пришлось выдержать жестокие испытания, имитирующие суровость дорожной жизни. В новой и слабо регулируемой отрасли это означало творческий подход. Рабочие Waymo, вооруженные пневматическим оружием, стреляли шарикоподшипниками по новым блестящим камерам и лидарам. Они взорвали радары струей воды на уровне пожарного шланга. Они ездили на своих машинах по ухабистым полосам и полям из гравия, подвергая их жаре Долины Смерти и зиме в Мичигане.

Самые популярные

Теперь, когда завершена первая фаза закрытых испытаний и испытаний на долговечность, команда переносит результат на общественные улицы, сначала в Силиконовую долину, а затем в свою программу пассажирских перевозок в Фениксе. пригород. Затем оборудование будет перенастроено для использования в парке полуприцепов Waymo. А затем инженеры вернутся в свои лаборатории и начнут готовить новое поколение технологий, которые выведут программное обеспечение их коллег в мир.

Обновлено, 3-4-20, 16:15 по восточному времени: в более ранней версии этой истории неверно говорилось, что флот Waymo Jaguar I-Pace достигнет 20 000 в течение следующих двух лет. В статье также была указана неверная сумма стоимости лидара Waymo в 2017 году. Что мы будем есть в пути на Марс

  • Избавь нас, Господи, от стартовой жизни
  • Как мама хакера взломала тюрьму и компьютер надзирателя
  • WIRED Путеводитель по интернету вещей
  • 👁 Тайная история распознавания лиц. Плюс последние новости по AI
  • 🏃🏽‍♀️ Хотите лучшие инструменты для оздоровления? Ознакомьтесь с подборкой нашей командой Gear лучших фитнес-трекеров, беговой экипировки (включая обувь и носки) и лучших наушников.
  • и электромобили. Он также является автором книги Driven, в которой рассказывается о происхождении и гонке за созданием беспилотного автомобиля.

    ТемыБеспилотные автомобилиАвтономные транспортные средстваWaymojaguar

    Еще от WIRED

    Вот каково было ездить на Waymo без водителя в Фениксе

    Дженнифер Элиас | CNBC

    Как и многие путешественники в отпуске, я застрял на прошлой неделе, пытаясь вернуться домой.

    Я живу в Сан-Франциско и был в Финиксе со своей семьей. Мы выбрали это место в качестве новогодней встречи, чтобы побывать на студенческом футбольном турнире Fiesta Bowl, где Нотр-Дам сражается с бывшей командой моего брата из штата Оклахома.

    Мой вылет домой был назначен на утро понедельника. Но из-за сильных зимних штормов в некоторых частях страны и нехватки персонала авиакомпаний из-за быстро распространяющегося варианта Covid omicron он трижды откладывался.

    Вместо того, чтобы бездельничать в аэропорту, я решил немного поработать и повеселиться в процессе.

    Феникс — единственный рынок, где Waymo в настоящее время предоставляет свою услугу по вызову беспилотных автомобилей Waymo One для широкой публики, хотя пробные поездки доступны в Сан-Франциско. Как репортер Alphabet beat, я подумал — когда лучше попробовать? Ни сотрудников, ни сотрудников по связям с общественностью, ни съемочной группы. Только я, мой телефон и микроавтобус без водителя.

    В последний раз я ездил на Waymo в 2019 году, через год после того, как Waymo One начал предлагать поездки для избранных райдеров. Я посетил офис компании в Фениксе и прокатился на беспилотном автомобиле, который в то время мог работать только с безопасным водителем за рулем.

    С тех пор Waymo привлекла 5,5 миллиардов долларов финансирования от таких инвесторов, как Silver Lake, Andreessen Horowitz и T. Rowe Price. Она также запустила местную службу доставки Waymo Via и объявила, что тестирует беспилотные автомобили в Сан-Франциско и Нью-Йорке.

    Компания заявляет, что ее автомобили проехали более 20 миллиардов миль в симуляции и более 20 миллионов миль по дорогам общего пользования.

    Получение автомобиля

    Прежде чем я смог лично познакомиться с Waymo One, мне нужно было выяснить, где я могу его забрать.

    Waymo достигает только части обширной территории Феникса. Я знал это, потому что ранее во время моего пребывания я пытался заказать машину, но приложение сообщило мне, что я нахожусь за пределами его региона обслуживания. Согласно его веб-сайту, Waymo One работает в пригородах, включая Чендлер, Темпе, Месу и Гилберт.

    В приложении Waymo One отображается карта ограниченной зоны обслуживания компании в регионе Феникс, которую пользователь может просмотреть перед заказом автомобиля.

    Скриншот приложения Waymo One от Дженнифер Элиас

    У меня уже была учетная запись после предыдущей неудачной попытки. Чтобы зарегистрироваться, мне нужно было подключиться к своей учетной записи пользователя Google, введя свой адрес Gmail и пароль. Затем я добавил информацию о своей кредитной карте.

    Затем я пошел открыть карту, чтобы вызвать транспортное средство. Когда я пытался это сделать несколькими днями ранее, выскочило сообщение: «Автономные специалисты временно сопровождают поездки, а это значит, что кто-то будет на водительском месте». Мне пришлось нажать «ОК», прежде чем продолжить. Это было немного неожиданно, потому что в октябре 2020 года тогдашний генеральный директор Джон Крафчик, покинувший компанию в апреле, заявил в своем блоге, что «Waymo открывает свою полностью беспилотную услугу для широкой публики в Фениксе».

    Джулианна МакГолдрик, представитель Waymo, сообщила CNBC по электронной почте, что люди садятся за руль «в ненастную погоду». Однако в то время, когда я получил уведомление, дождя не было.

    Остальная часть настройки была простой, похожей на регистрацию в Lyft или Uber.

    В понедельник, в день моего фактического путешествия по Waymo, я совершил 15-минутную поездку на Lyft от моего отеля рядом с аэропортом до центра Raintree Ranch Center в Чендлере, чтобы наконец-то оказаться в пределах досягаемости, чтобы заказать машину. В торговом центре я взял чашку кофе в Starbucks и открыл приложение Waymo One.

    В качестве нужного места я выбрал магазин Trader Joe’s в нескольких милях от него, ближе к северному краю зоны обслуживания. Приложение оценило, что автомобиль будет доступен через 10 минут, и информировало меня о его продвижении с каждой минутой. На нем была небольшая фотография машины, минивэна «Крайслер», которая ехала.

    В приложении Waymo One отображается временной интервал ожидания поездки.

    Скриншот приложения Waymo One от Дженнифер Элиас

    Поездка

    Сначала я не мог найти машину.

    Карта показала мне, где это было, но так как я не был знаком с этой местностью, это не сильно помогло. Приложение дало мне возможность нажать кнопку «гудок». Как только я это сделал, я услышал громкий и четкий гудок и пошел на звук, который был в нескольких сотнях футов от того места, где я стоял.

    Я подошел к фургону и снова удивился. Он был неправильно припаркован на пожарной полосе, что было видно по ярко окрашенному красному бордюру. Он также частично перекрыл полосу, по которой автомобили въезжали и выезжали из торгового центра. Одной машине пришлось объехать Waymo, чтобы попасть на стоянку.

    В фургоне были включены аварийные огни, логотип Waymo сбоку и приборная панель с моими инициалами. Я щелкнул дверной ручкой, прыгнул внутрь и пристегнулся ремнем безопасности. Женский голос приветствовал меня. На пассажирском сиденье передо мной был экран, на котором отображалась карта и машина на дороге.

    Перегородка гласила: «Пожалуйста, оставайтесь сзади. Не трогайте руль». Это заставило меня задуматься о том, сталкивались ли ранее с Waymo попытки угона, потенциальный риск, который я не рассматривал до этого момента. Waymo сообщила в электронном письме после того, как история была впервые опубликована: «У нас всегда были эти наклейки на наших автомобилях, чтобы предостерегать водителей от прикосновения к рулевому управлению в целях безопасности, а не в результате какого-либо инцидента».

    Подстаканники содержали дезинфицирующее средство для рук и салфетки Clorox. В кармане сиденья передо мной была маска N95 того же цвета морской волны, что и логотип Waymo.

    Я хотел включить музыку, но на экране требовалось загрузить приложение Google Assistant, поэтому я сдался. Функция Bluetooth или подключаемый модуль USB были бы более удобными.

    Автомобиль Waymo был полностью автономным транспортным средством без водителя на переднем сиденье.

    Дженнифер Элиас

    Пятимильная поездка длилась 14 минут по шоссе и некоторым соседним улицам. Стоимость составляла 10,77 доллара США, или чуть меньше 1 доллара в минуту.

    По большей части поездка прошла гладко, что позволило мне с комфортом не пролить кофе. Однако ближе к концу случился один неприятный момент.

    Как только машина приблизилась к магазину Trader Joe’s, она резко остановилась, нажимая на тормоз для очевидного пешехода. Это чуть не дало мне хлыстовую травму, и я был особенно благодарен за работающий ремень безопасности. Толчок был неожиданным, так как на стоянке машина ехала не больше семи миль в час.

    МакГолдрик, представитель Waymo, написал, что «это определенно не тот опыт, к которому мы стремимся», и добавил: «Наша команда изучает это событие, и мы будем использовать его для улучшения».

    Задохнувшись и издав громкое «Иисус!» (см. видео ниже) — я устроился поудобнее, пока машина не высадила меня перед магазином Trader Joe’s. Место высадки находилось на еще одной пожарной полосе, рядом с окрашенным в красный цвет бордюром.

    «Мы прибыли», — сказал мне записанный голос. «Пожалуйста, проверьте свое окружение, прежде чем выйти из машины, и не забудьте закрыть двери после выхода».

    МакГолдрик не стал комментировать, почему машина продолжала парковаться в четко обозначенных зонах возгорания, и сказал, что команда изучает это.

    посмотреть сейчас

    Немного другое ощущение

    Несмотря на то, что я провел неделю в Фениксе, я видел очень мало Waymo. Это был разительный контраст с моим визитом в 2019 году и нынешним Сан-Франциско, где я часто вижу несколько тестовых автомобилей на дорогах в день. Компания заявляет, что у нее есть от 300 до 400 автомобилей в районе Феникса, включая фургоны Chrysler Pacifica и несколько электрических внедорожников Jaguar I-Pace.

    В целом поездка была намного более расслабляющей, чем моя предыдущая поездка в 2019 году.с безопасным водителем. В то время автомобиль чувствовал себя чрезмерно осторожным. Он ехал медленнее, чем скорость движения транспорта, и ждал целую вечность, прежде чем сделать незащищенный поворот.

    На этот раз все было естественно. Вместо того, чтобы медленно входить в поворот, он стремительно двигался вверх и ускорялся в нужный момент. Автомобиль, похоже, не привлекал взглядов других водителей, как это было два года назад, вероятно, потому, что жители привыкли видеть их на дороге.

    Тем не менее, чтобы доверить свою жизнь беспилотному автомобилю, потребовалось изменение мышления. Наблюдение за тем, как педали двигаются вверх и вниз, а колесо поворачивается влево и вправо, временами нервировало, хотя я внимательно слежу за компанией и несколько раз видел, как технология работает.

    Преодоление этого препятствия с широкой публикой может стать одной из самых больших проблем Waymo. В Instagram я разместил 10-секундное видео о поездке, которое позволило зрителям увидеть, как руль и ножные педали двигаются сами по себе. Я получил десятки прямых сообщений, которые в основном состояли из «Что за херня» и «Как это было?!»

    Я также поговорил с несколькими жителями Феникса, чтобы узнать их точку зрения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *