Что значат буквы на акпп: Маркировка автоматических выключателей: специфика буквенно-цифровых обозначений

Содержание

Маркировка автоматических выключателей: специфика буквенно-цифровых обозначений

Автор: Татьяна Захарова

Последнее обновление: Апрель 2019

Автоматы, установленные в квартирных электрощитах, предназначены для аварийного отключения электроэнергии в случае короткого замыкания или превышения нагрузки на контур. Ими можно управлять и вручную, когда необходимо поменять выключатель.

Какими параметрами обладает прибор подскажет маркировка автоматических выключателей, представленная в виде наименований, буквенно-цифровых обозначений и схем. Согласитесь, умение “читать” надпись пригодится домашнему мастеру при необходимости замены устройства, устранении поломок или подключении дополнительного автомата.

Мы поможем вам разобраться что к чему. В статье описана подробная расшифровка маркировочного блока на  выключателях, а также приведены рекомендации по выбору автомата с учетом его характеристик.

Содержание статьи:

Для чего необходима маркировка

Для квалифицированного электрика лицевая панель автомата как открытая книга – за пару минут он может узнать о приборе все, от производителя до значения номинального тока. Опытный монтажник легко различает устройства, абсолютно одинаковые с точки зрения обывателя.

Владелец жилья, незнакомый с тонкостями электромонтажного ремесла, также может разобраться в информации, представленной изготовителем.

С помощью специальных обозначений, расположенных на передней панели, можно , узнать его основные технические характеристики и выяснить, в какой последовательности подключаются провода.

Чтобы уточнить данные о конкретном устройстве, достаточно распахнуть дверку металлического шкафа, в котором установлены приборы учета и защиты: все обозначения находятся на виду

Информация об отдельном автоматическом выключателе может потребоваться, если:

  • необходимо произвести замену устройства;
  • следует в связи с появлением дополнительного контура;
  • требуется сравнить номинальную токовую нагрузку линии и выключателя;
  • нужно найти причину аварийного отключения и др.

Некоторые символы становятся понятны интуитивно, для расшифровки других необходимы определенные знания. Если вы задумали самостоятельно произвести замену проводки или , информацию о приборах лучше изучить заранее.

Что обозначают надписи на выключателе

Символы, цифры, буквы, схемы нанесены на технический пластик специальной несмываемой краской. Даже у старых моделей они остаются читаемыми. Предполагается, что пользователь или электромонтажник, едва бросив взгляд на автомат, должен быстро определить его токовые характеристики и напряжение.

Производитель и модель автомата

Самую верхнюю строку маркировочного блока занимает название бренда. Для печати выбран определенный цвет, чаще яркий, и порой даже по оттенку можно определить, продукция какого производителя находится перед вами.

Цвет надписи обычно повторяется и в оформлении элемента управления –

Что значит кнопка Shift Lock на автоматических коробках передач

Я часто сталкивались с тем, что многие водители не знают, зачем нужны некоторые функции и кнопочки в машине. Пользуются основным вещами, об остальном не задумываются, а попробовать боятся. Разбираться есть время не у всех.

За примером далёко ходить не надо. Папин знакомый купил машину с автоматом, я однажды ехал с ним, и он меня спросил, зачем нужна кнопка Shift Lock рядом с рычагом АКПП. Мол, от её нажатия ничего не меняется. Может быть, она вообще не работает?

Работает или нет?

Кнопка на самом деле нужна для разблокировки рычага АКПП при неработающем двигателе.

Когда двигатель не работает, рычаг АКПП заблокирован в положении паркинг и переключить его в положение N или D не получится, но бывают ситуации, когда это нужно. Например, двигатель не заводится, и нужно дотянуть машину на тросе до сервиса пару километров. Или закатить машину на эвакуатор после ДТП. Для этого нужно перевести рычаг в нейтральное положение, чтобы разблокировать колеса и не повредить коробку.

Кнопка Shift Lock Release как раз и разблокирует рычаг. Жмём на кнопку, удерживаем её, передвигаем рычаг и отпускаем кнопку. Иногда кнопка спрятана под крышечкой.

Если нет кнопки Shift Lock

У современных машин с джойстиком, шайбой или кнопками вместо рычага такой кнопки нет. Вместо неё у каждого производителя свой алгоритм разблокировки. Например, у Range Rover АКПП можно разблокировать либо механическим способом (под капотом есть подпружиненный рычаг, который надо отвести в сторону и зафиксировать), либо электронным способом (включить зажигание, удерживать подрулевой переключатель скоростей 2 секунды, нажать и удерживать тормоз и подрулевой переключатель ещё 10 секунд). В этом случае контроллер выдвинется и автоматически перейдет в нейтральное положение.

У BMW нефиксируемый джойстик. Там тоже есть электронный алгоритм перевода коробки в нейтраль и механический. Электронный: нажимаем и держим тормоз на всем протяжении операции, нажимаем кнопку старт-стоп, нажимаем кнопку Unlock на джойстике и удерживаем, переводим рыччаг от себя до упора и держим две секунды, потом отпускаем и снова и переводим на одно положение вперед. На приборной панели должна появиться буква N, которая означает, что коробка переведена в нейтральное положение.

Механическая разблокировка производится из подстаканника. Надо открыть крышку подстаканника, вынуть вставку, там есть рычаг, нужно вставить отвертку в отверстие и передвинуть рычаг слева направо до упора.

Как видите, у каждой машины с нефиксируемыми рычагами КПП свой собственный алгоритм, который надо смотреть в инструкции по эксплуатации. А вот с кнопкой Shift Lock всё стандартно.

Характеристики автоматических выключателей *

Характеристики автоматических выключателей (ниже сокращенно – автоматов) важный фактор при выборе защиты электроприборов в каждом конкретном случае

Потому автомат необходимо выбирать учитывая характеристики автоматических выключателей, обозначения которых нанесены на их корпусе

Автомат нужен нам, потребителям электрической энергии, чтобы защищать идущий к розетке, светильнику  и вообще к  любому электрическому прибору кабель. Нужен он, чтобы мы потребители не перегрели кабель и не сожгли его изоляцию, перегрузив его кучей мощных приборов, для которых сечение жилы слишком мало. Или же включив, допустим неисправный электроприбор, не расплавили жилы кабеля большим током короткого замыкания. Если сила тока превысит допустимую норму, которую могут вынести жилы и изоляция кабеля, автомат должен обесточить сеть автоматически.

Характеристики автоматических выключателей – обозначение

Для того  чтобы мы могли правильно выбрать автомат, производитель пишет основные характеристики автоматических выключателей на его корпусе. В бытовом автомате обязательно стоят два защитных реле – тепловое в качестве  защиты от перегрузки и электромагнитное  для защиты от короткого замыкания. Реле эти и сам автомат в целом обладают различными характеристиками и некоторые из них  написаны на корпусе автомата, а другие нужно смотреть дополнительно в графиках и таблицах производителя.

Наверху обычно указана фирма производитель – IEK, Schneider  electric, Legrand и тому подобное. Чуть ниже написана серия автомата,  например C60a или Ic60N у Schneider или S201, Sh303L у ABB. Вариантов серий у разных фирм великое множество. Первые буквы и цифры серии обычно ничего не говорят потребителю – просто родители так назвали автомат на заводе. Последние же символы серии обычно означают количество полюсов автомата, (то есть количество клемм крепления проводов входа и выхода, расположенных  вверху и внизу выключателя), номинальный ток и тому подобное. Более развернуто  серии  автоматов расписаны в каталогах изготовителей,  по которым удобно подбирать оборудование по  каждому конкретному монтажу.

Характеристики автоматических выключателей – номинальный ток автомата

Ниже серии, рядом друг с другом изображены латинская буква и число. Допустим  C25, B10 или  D32. Число означает номинальный ток автоматического выключателя (In). То есть,  это самое большое значение силы тока, который в принципе бесконечно долго может протекать через автомат в нормальных условиях. Нормальные условия – это около 30ºC, то есть комнатная температура плюс автоматы в узком пространстве электрощита греют друг друга. При понижении температуры автомат сможет выдерживать больший ток, так как лучше охлаждается, а при повышении  соответственно  будет отключаться  при токе меньше номинального.  В таблицах производителей среди факторов, оказывающих влияние на величину номинального тока, учитывается еще высота над уровнем моря,  частота тока и количество устройств в щите.

Времятоковые характеристики электромагнитного и теплового расцепителей автомата

Латинская буква в обозначениях  означает времятоковую характеристику электромагнитного расцепителя  (упомянутого выше реле, стоящего для защиты от короткого замыкания) и теплового расцепителя (биметаллической пластины, отключающей контакты при перегрузке) –  за какое время и при какой величине тока они отключит нагрузку от напряжения. Существуют следующие буквенные обозначения – A; B; C; D; L; U; K; Z. Обозначают они время отключения автомата при коротком  замыкании или перегреве в зависимости от величины номинального тока. В быту применяются в основном B; C; D. Их и рассматриваем в данном случае.

Так автоматы характеристики B отключат нагрузку при токе короткого замыкания превышающий номинальный от 3 (за время ≥0,1 секунды)  до 5 раз (за менее 0,1 секунды) и применяются для электрических цепей, при включении которых не происходит  резкого увеличения силы тока – лампы накаливания, тэны.

Автоматические выключатели с характеристикой C отключаются при токах в 5 (за ≥0,1 секунды)-10 раз (за <0,1 секунды) превышающих номинальный. Они являются самыми распространенными автоматами. Потому что применяются для защиты смешанной нагрузки.

Несколько реже имеется возможность купить автоматы B типа и еще реже с характеристиками D, отключающими нагрузку при превышении номинала в 10 (за ≥0,1 секунды) -20 раз (за <0,1 секунды), что незаменимо для защиты электродвигателей, имеющих большой пусковой ток.

Из этого следует, что в автомате, на котором написано C25, электромагнитное реле от короткого замыкания сработает при токах от  25*5=125 ампер более чем через 0,1 секунду и гарантировано сработает  при 25*10=250 ампер за 0,1 секунду или еще быстрее. А, скажем, B25 отключится в пределе токов от 75 до 125 ампер.

Времятоковые характеристики теплового расцепителя для автоматических выключателей обозначений B; C; D  одинаковы. Задержка отключения по перегрузке составляет интервал между условным неотключающим током равным 1,13 In (время срабатывания больше или равно часу) и условным током отключения равным 1,45 In (время срабатывания меньше часа).

Значит автоматический выключатель C16 при перегрузке сети до 18,08 ампера (16*1,13=18,08) не будет отключатся в течении часа или более. А при достижении перегрузки в 23,2 A (16*1,45=23,2) отключится тепловым расцепителем менее чем через час. При увеличении перегрузки время срабатывания теплового реле будет постоянно уменьшаться. При достижении силы тока превышающий номинальный в 5 раз (для автомата характеристики C) выключатель будет обесточивать нагрузку при помощи электромагнитного реле. Отключение при помощи электромагнитного расцепителя будет происходить для характеристики B при токе больше номинального в 3 раза, а для D соответственно в 10 раз.

Коммутационная способность автоматического выключателя

Характеристики автоматических выключателей

В низу в прямоугольной рамке стоит обозначение коммутационной способности автомата, то есть такой величины тока, при которой выключатель может отключиться при коротком замыкании и при этом остаться живым и здоровым. Обычно – это числа 3000, 4500, 6000, 10000 ампер и так далее. На 3000 ампер сейчас вроде  никто автоматы не выпускает, так что с таким обозначением может быть только что то устаревшее. Автоматы на 4500 ампер – это обычный бытовой уровень. С 6000 ампер начинаются автоматические выключатели для небольших производственных объектов и так далее по нарастающей.   Но в быту можно установить автоматы с предельной коммутационной способностью и 10000 ампер – кашу маслом не испортишь. Главное чтобы другие характеристики автоматических выключателей подходили для каждого конкретного случая. Более подробно про отключающую способность.

Характеристики автоматических выключателей – класс токоограничения автомата

Под прямоугольником с обозначением предельной коммутационной способностью нарисована маленькая квадратная рамка с цифрами 2 или 3.  Это обозначение класса токоограничения. Характеристика токоограничения показывает, с какой скоростью происходит гашение электрической  дуги при размыкании контактов во время короткого замыкания. Существует три класса токоограничения. Во-первых, наиболее высокий 3-ий класс. При нем гашения дуги происходит за 3-6 миллисекунд (0,003-0,006 секунды). Во-вторых, 2-ой класс. Гашение происходит за 10 миллисекунд (0,01 секунды). В-третьих, 1-класс. На него ограничения не устанавливаются и на корпус не наносятся. Безусловно только то, что гашение длится более 10 миллисекунд. Про класс токоограничения более подробно.

Вы можете прочитать записи на похожие темы в рубрике – Автоматизация и защита

Рекомендуем прочитать

Коммутационная или отключающая способность автоматического выключателя

Коммутационная или отключающая способность автомата – это возможность автомата отключатся определенное количество раз, при токе короткого замыкания (КЗ) определенной силы. Бытовые автоматы маркируются по стандарту IEC 23-3/EN 60898. Международный стандарт-“Выключатели автоматические для защиты от сверхтоков электроустановок бытового и аналогичного назначения”. Натурально, по правилам этого стандарта на автоматическом выключателе указывается номинальная наибольшая отключающая способность Icn   Читать далее…

Класс токоограничения автоматического выключателя

Класс токоограничения автоматического выключателя определяется скоростью гашения электрической дуги, возникающей при отключении автомата в случае короткого замыкания.

По определению, во время короткого замыкания автомат  разрывает контакты и соответственно, отключается. Факт, сила тока при коротком замыкании может достигать несколько тысяч ампер. Понятное дело, между размыкающимися контактами образуется электрическая дуга. Помимо всего прочего, дуга имеет высокую температуру. Следовательно, из-за данного обстоятельства автомат может выйти из строя. Значит, дуга должна быть как можно быстрее погашена. Гасится дуга с помощью дугогасительной камеры   Читать далее…

Ваш Удобный дом

Также рекомендуем прочитать

Вопросы по работе АКПП (FAQ)

Рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач (FAQ). Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат автомобиля.

Что означают символы положения
Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N». Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.

Позиция «N» — в трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.

Диапазон «D» – основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его.

Диапазон «3» — разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

Диапазон «2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» — разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.

На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Оverdrive означает повышающую передачу. Обозначается как «OD», либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу используют для экономичной езды на трассе.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим
На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации имеется специальная кнопка, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.
Переключение рычага на ходу
Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии. Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Следует ли переводить рычаг в «N» при остановке? Имеет смысл только при длительных остановках в пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не нужно.

Включить стояночный тормоз, если рычаг находится в «P»
Для надежной фиксации машины на относительно ровных участках — механизма блокировки выходного вала АКПП достаточно.
Если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после установить рычаг в положение «Р». Так освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться.
Как буксировать машину с «автоматом»
В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. В коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение «N».

Надо ли прогревать коробку перед началом движения
В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
В чем основные достоинства и недостатки
Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от «P» и «N». А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД «P». К недостаткам следует отнести более низкий КПД, чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Что такое кик-даун
Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП
Во-первых, проверка уровня масла и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении рычага из «N» в «D» или «R» не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. При переключениях не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.
Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.
Как происходит поиск неисправности
Работой «электронных» АКПП управляет бортовой компьютер, который выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В него поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Так происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности.


Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но стирать их, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: «Hold», «S», «Check AT», «OD OFF». Также сигналом может быть «Check Engine», либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал есть, то есть коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.
Что такое адаптивные трансмиссии
Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие «электронных» трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появления новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.

Кроме того, в алгоритм работы заложен учет износа фрикционных элементов управления. Всё это приводит не только к повышению комфортности поездки, но также к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick или Tiptronic
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения «+»(«Up») и «-«(«Dn»), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.

что нужно знать — Auto-Self.ru

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

 Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.  
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д. 

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Telegram

    Vkontakte

Три типа трансмиссии: механическая, автоматическая и вариатор

Если вы что-нибудь знаете о трансмиссиях, вы, вероятно, знаете, что существуют разные типы трансмиссий. Вы почти наверняка слышали о механических и автоматических коробках передач. Однако вы, возможно, не слышали о трансмиссиях CVT. При покупке или аренде нового или подержанного автомобиля вы обязательно должны учитывать коробку передач. Но почему тип трансмиссии лучше для вас? В чем разница между механической и автоматической коробкой передач? И в чем дело с этим загадочным третьим типом передачи?

Механическая коробка передач

Трансмиссия — это часть вашего автомобиля, которая передает мощность, вырабатываемую вашим двигателем, на оси, которые вращают колеса, что заставляет ваш автомобиль двигаться.Как видите, это очень важно. Но не все передачи одинаковы. Есть три основных типа трансмиссии. Оригинальный тип трансмиссии — механическая коробка передач.

Механическая коробка передач, также известная как «стандартная трансмиссия» или «рычаг переключения передач», представляет собой тип трансмиссии, в которой используется управляемая водителем муфта для регулирования передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Сцепление обычно включается или выключается ножной педалью или ручным рычагом.Поскольку с точки зрения механики они являются простейшими из трех типов трансмиссии, они также часто имеют самый долгий срок службы, потому что меньше ошибок. Они также часто предлагают лучшую экономию топлива, а автомобили с механической коробкой передач обычно немного дешевле. Некоторым водителям даже больше нравится водить их.

Автоматическая коробка передач

Механические коробки передач механически проще, но их сложнее использовать. Многие водители либо не умеют управлять механической коробкой передач, либо им не нравится дополнительная работа.Для таких водителей лучший тип трансмиссии — автомат. Этот тип трансмиссии может автоматически изменять передаточное число по мере движения автомобиля, что означает, что водителю не нужно переключать передачи вручную.

Управлять транспортным средством на низких скоростях обычно легче с автоматической коробкой передач, чем с механической коробкой передач, из-за побочного эффекта конструкции гидравлической муфты без сцепления, называемого «проскальзывание», которое заставляет автомобиль двигаться при включенной ведущей передаче, даже на холостом ходу. Интересный факт: автоматическая коробка передач была изобретена Альфредом Хорнером Мунро из Регины, Саскачеван, в 1921 году.

Вариатор — бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как трансмиссия без переключения передач, представляет собой вариант автоматической трансмиссии, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне эффективных передаточных чисел в отличие от фиксированного числа передаточных чисел. Конструкция вариатора с ременным приводом обеспечивает КПД примерно 88%, что ниже, чем у механической коробки передач, но это может быть компенсировано более низкой стоимостью производства и тем, что двигатель может работать с наиболее эффективной скоростью в диапазоне выходных скоростей.

Свяжитесь с нами

Если вы хотите узнать больше о трех типах трансмиссии и о том, что входит в обслуживание, техническое обслуживание и ремонт трансмиссии вашего типа, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы расскажем вам все, что вам нужно.

Основы истории передачи

| Mister Transmission

Больше никаких пропущенных ворот смены. Никаких гонок и гонок. Никаких рваных чулок, драматического педалирования сцепления на высоком каблуке. Ничего подобного. Просто нажмите на газ и вперед.

Появление автоматической коробки передач сделало это, предложив переключение передач без суеты. Первые автомобили предлагали только механическую коробку передач, которая в принципе была похожа на современные автомобили с ручным переключением передач. Эти автомобили имели две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода, соединенных с двигателем через ряд педалей. Но по мере того, как автомобили становились больше, а движение на дорогах ухудшалось, инженеры начали искать способ «автоматически» переключать передачи с одной передачи на другую.Дизайнеры потратили десятилетия на совершенствование современной автоматической коробки передач. Здесь мы предлагаем краткое введение и обзор истории автоматической коробки передач.

Первые автоматические коробки передач

Первая автоматическая коробка передач была изобретена в 1921 году канадским паровозом Альфредом Хорнером Манро. Манро разработал свое устройство для использования сжатого воздуха, а не гидравлической жидкости, поэтому в нем не хватало мощности, и оно никогда не продавалось в коммерческих целях. Затем в 1930-х годах компания General Motors разработала первую автоматическую коробку передач с использованием гидравлической жидкости, а в 1940 году представила трансмиссию Hydra-Matic.

Oldsmobile 1948 года стал первой моделью, в которой использовалась настоящая автоматическая коробка передач. Модель Hyrda-Matic, разработанная инженером GM Эрлом Томпсоном, рекламировалась как «величайшее достижение со времен самозапуска». В течение 1955 года Hydra-Matic подвергалась постоянным усовершенствованиям и усовершенствованиям, но базовая конструкция и используемая теория оставались неизменными на протяжении всего его удивительно длительного срока службы. General Motors заменила Hydra-Matic в 1956 году на Jetaway. «Джет» не имел большого успеха и в 1969 году быстро уступил место Turbo Hydra-Matic.

Трансмиссия Hydra-Matic

Оригинальная трансмиссия Hydra-Matic была одной из самых важных инноваций в истории автомобилестроения. Это была не первая автоматическая коробка передач, но она была первой, которая действительно работала, и ее оглушительный коммерческий успех проложил путь для каждой последующей автоматической коробки передач.

Эта технология появилась в удачный момент в истории, поскольку Северная Америка изобиловала победами во Второй мировой войне и создавала пар для послевоенного бума.Было произведено множество младенцев и машин (не обязательно в таком порядке). В эти машины сбросили тысячи автоматических коробок передач. Благодаря своей простоте и удобству использования, автоматическая коробка передач предлагала автомобиль массам, выполняя обещание президента Гувера, которому поколение ранее обещало «машину в каждом гараже и цыпленка в каждом горшке». По крайней мере, это расширило перспективу все более мобильной рабочей силы, подпитывало поток миграции в пригороды и приветствовало возвращение женщин в экономику после военных действий.

Наиболее значительными изменениями / улучшениями в конструкции автоматической трансмиссии на сегодняшний день являются количество передних передач, которые теперь имеют трансмиссии, и переход с механического управления на электронное управление трансмиссией. Автоматические трансмиссии с механическим управлением достигли своего предела с точки зрения будущих улучшений, в то время как автоматические коробки передач с электронным (или компьютерным) управлением только коснулись поверхности возможностей.

Каковы функции понижающей передачи в автоматической коробке передач?

Передачи в автоматической машине переключаются автоматически.Так что многие люди могут задаться вопросом, есть ли необходимость использовать понижающую передачу ! Что ж, это может улучшить характеристики автомобиля за счет максимальной топливной эффективности и увеличения мощности двигателя. Все, что вам нужно сделать, это знать правильное время , ведущего на пониженной передаче .

Что такое пониженная передача?

Также известный как первая передача, этот режим в автоматической коробке передач замедляет двигатель и обеспечивает больший крутящий момент. В легковом автомобиле передача автоматически переключается с «парковки» или «холостого хода» на первую, а затем постепенно до пятой в зависимости от скорости автомобиля.

Переключение на низшую передачу в автоматической коробке передач означает, что автомобиль будет оставаться на первой передаче, несмотря на переключение двигателя на более высокую передачу. Это приводит к снижению скорости, крутящего момента и большей мощности двигателя.

Что такое Low Gear?

Что означает L в автомобиле

L — символ Low

L — это сокращение от Low. Когда рычаг на автомобиле находится в этом режиме, двигатель будет на самом низком уровне передачи, а точнее, на передаче.Некоторые старые автоматические системы блокируют его на первой передаче, но в других моделях его можно переключать на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об / мин), чтобы предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

В определенных ситуациях поможет езда на первой передаче.

Когда использовать понижающую передачу в автоматической коробке передач?

Водители используют пониженную передачу в автомобилях по определенным причинам. Для ответа на вопрос: Когда использовать L gear , давайте выясним:

для буксировки

Это одна из самых распространенных причин.Перевод автомобиля на пониженную передачу обеспечивает большую мощность двигателя, что облегчает буксировку тяжелого груза. Автомобили с автоматической коробкой передач переключают передачи при изменении скорости и оборотов, что может повлиять на двигатель, если вы продолжите что-то тащить.

ПОДРОБНЕЕ:

Просто проверьте ограничения скорости автомобиля для первой передачи в руководстве по эксплуатации и не превышайте это ограничение при буксировке. Он будет поддерживать постоянный крутящий момент и не будет оказывать давление на двигатель.

Езда по крутой дороге

Использование тормозов для снижения скорости при движении по крутой дороге или холму может привести к их перегреву и, возможно, к отказу тормозов.Вы можете использовать первую передачу, чтобы снизить давление на тормоза. Хотя они вам все еще понадобятся, они не изнашиваются быстро, потому что двигатель будет «тормозить» на пониженной передаче .

Включите первую передачу, когда вы едете по дороге.

Восхождение на крутой холм

Когда вы поднимаетесь по склону, сила тяжести действует на автомобиль и заставляет двигатель работать намного тяжелее. Поскольку ситуация похожа на буксировку чего-то тяжелого, использование первой передачи немного облегчит задачу для двигателя.

Как использовать пониженную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Автомобили с автоматической коробкой передач автоматически переключают передачи, когда скорость увеличивается / уменьшается и когда крутящий момент достигает определенных оборотов в минуту. Однако, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач переключился на более низкую передачу, вам сначала нужно отпустить педаль газа. Затем дайте трансмиссии перейти на более низкую передачу и удерживайте скорость на этом уровне столько, сколько вы хотите, чтобы машина двигалась на этой передаче.

Многие водители автомобилей никогда не используют пониженную передачу за всю свою жизнь.Это происходит потому, что они либо не понимают его функции, либо сталкиваются с подходящей ситуацией. Что ж, теперь вы знаете, что это может быть полезно в определенных ситуациях. Тем не менее, вы должны быть осторожны, так как неправильное использование может повредить трансмиссию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *