Амфибия Quadski: как сделать гидро из квадро — Категория «А»
- Категория «А»
На какие только ухищрения не идут владельцы квадроциклов, чтобы научить свою технику плавать: привязывают накаченные камеры от автомобильных покрышек к багажным решеткам, цепляют специальные нахлобучки на колеса – так называемые J-Wheelz… Но все это, скорее, извращение, нежели решение проблемы. Да и зачем изобретать велосипед, если водоплавающий квадрик уже существует? Знакомьтесь: земноводный квадрогидроцикл Quadski.
Дмитрий Зленко
Этот аппарат может стать идеальным выбором для многих охотников и рыболовов, да и просто любителей активного отдыха на природе… Легко меняя свои «земную» и «водную» ипостаси, амфибия, не уступающая в скоростях квадроциклам на суше, а гидроциклам – на воде, делает любимое хобби еще более увлекательным. И все бы хорошо, если не цена вопроса. Но обо всем по порядку.
В России Quadski сертифицирован как снегоболотоход. Поэтому для того, чтобы им законно управлять, нужны «права» тракториста-машиниста.
То есть точно такие же, как и на квадроцикл.
Детище американской компании Gibbs Sports Amphibians Inc под названием Quadski (в русской транскрипции звучит как «Квадски») оличется изящностью линий, идеальными пропорциями, инновационностью буквально каждой детали. Со стороны кажется, что все просто: взял гидроцикл, прилепил к нему колеса – и амфибия готоа. На самом же деле, появлению этого гибрида на свет предшествовали 15 долгих лет инженерных изысканий.
Одна из главных изюминок машины – система, которая при нажатии на специально обученную кнопочку прячет колеса вглубь корпуса амфибии. Как несложно догадаться, сделано это с единственной целью – чтобы при движении по воде минимизировать сопротивление. К слову сказать, на то, чтобы превратить квадроцикл в гидроцикл нужно всего 4-5 секунд. Столько же времени потребуется и на обратную метаморфозу. Максимальная скорость аппарата по воде – без малого 75 км/ч.
Под седлом амфибии установлен 140-сильный 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1300 «кубов» от BMW, работающий в сочетании с запатентованным водометом Gibbs – единственным в своем роде водометом, поскольку он на порядок легче и в разы компактнее аналогов. Но при этом производительность «водяной пушки» такова, что за считанные секунды амфибия выходит глиссер и стабильно идет на крейсерских 70-75 км/ч. На малых скоростях водомет тоже более чем адекватен: обеспечивает прекрасную маневренность как при движении вперед, так и назад.
Особенно хочется отметить правильную конструкцию амфибии. Благодаря низкому центру тяжести и правильной развесовке, она очень устойчива на воде. Даже когда на приличной скорости входишь в вираж, нет ощущения, что тебя сейчас выкинет из седла или ты перевернешься. Иными словами, не почувствовалось никакой разницы между катанием на современном «аквабайке» и Quadski. И что касается отзывчивости аппарата на «газ в пол», то и здесь динамика абсолютно на уровне с «гидриком». Если говорить о расхода топлива, то бак машины способен вместить 57 литров Аи-92, которых хватит примерно на 1,5-2 часа водных покатушек. То есть запас хода при средней скорости в 55-60 км/ч составляет 110-120 км. Ну что, на воде накатались? Тогда плывем к берегу!
Комья грязи, прилипшие к засасывающему отверстию помпы, могут мгновенно загубить водомет.
Во избежание несчастного случая, в Quadski есть резервуар с водой. Жидкость из бачка под давлением очищает от грязи жизненно важные для помпы каналы.
Пока владельцы гидроциклов мучаются, пытаясь затолкать свой аппарат на специальный прицеп, ты просто нажимаешь кнопочку, тем самым приводя в боевое положение колеса и отключая водомет, и уже через 5 секунд своим ходом выезжаешь на берег. Впрочем, справедливости ради отметим, что не всякий бережок по зубам этому «земноводному». Гражданская версия амфибии имеет привод лишь на задние колеса, поэтому если береговая линия не слишком твердая или заболоченная, то тяжелая машина – а аппарат весит 535 кило – может запросто сесть на брюхо. И в этом смысле наш герой, конечно, в большей степени гидр-, нежели квадроцикл.
Но вместе с тем нельзя сказать, что он совершенно не адаптирован к сухопутным прогулкам. Начнем с того, что корпус уникальной амфибии изготовлен из композитного пластика повышенной прочности, который устойчив к ударам о камни и пеньки. Как показали испытания, чтобы продрать днище или борт «Квадски», «рулевому» нужно ну очень сильно постараться, ибо пластик не только прочный, но и эластичный. Он чем-то напоминает хороший автомобильный бампер, который может вмяться, но уж точно не лопнуть.
Клиренс у амфибии поменьше, чем на обычных полноприводных квадроциклах – 230 мм. То есть в принципе, кататься по пересеченной местности в режиме легкой трофи-прогулки вполне реально, но «забуриваться» туда, куда боится ступать лапа дикого зверя – совершенно не стоит. Во-первых, потому что отсутствует полный привод, а во-вторых, ведущий задний мост оснащен дифференциалом без возможности принудительной блокировки.
Мотор от BMW объемом, как уже говорилось, 1300 «кубов», развивает мощность в 140 «кобыл». На суше максимальная скорость ограничена той же отметкой, что и на воде – 75 км/ч. Разумеется, с таким движком гидроквадроцикл должен ездить быстрее, но производитель в целях безопасности ограничил максималку электроникой. На суше расход топлива у гибрида ATV с «аквабайком» на порядок ниже. Судите сами: 57 литров, которые помещаются в бензобаке, позволяют проехать уже не 110-120 километров, как на воде, а все 600! Оно и понятно, ведь двигателю не приходится тратить энергию на борьбу с сопротивлением воды и работу водомета.
Коробка передач – отдельная тема. Здесь стоит 5-ступенчатая электромеханическая трансмиссия (к слову сказать, как и движок – тоже от мотоциклетного подразделения BMW). То есть без выжима сцепления, с помощью кнопок, «рулевой» сам решает, какую именно передачу в тот или иной момент лучше всего использовать. «Полуавтомат» на Quadski, как и на многих современных мотоциклах, работает настолько мягко, что даже не замечаешь, как перещелкиваются передачи.
Подвеска на нашем герое пружинно-гидравлическая, полностью независимая, рычаги выполнены из кованого алюминия (как и некоторые несущие элементы рамы). Работает на «пять с плюсом»: прекрасно проглатывает любые неровности, не раскачивается, за счет чего аппарат очень послушен и предсказуем в управлении. Ходовка, как понимаете, не слишком проста (ведь она складывается, когда мы превращаем квадроцикл в аквабайк), но невзирая на сложность конструктива, прочна, что было неоднократно доказано в ходе тест-драйва.
Гибрид рассчитан на одного человека, но если поплотнее прижаться к рулю, то можно выкроить местечко и под пассажира. Грузоподъемность амфибии по паспорту составляет 120 кг. Впрочем, для тех, кто любит рулить в компании и с комфортом, производитель сделал удлиненную, двухместную версию амфибии Quadski XL. Здесь не только сидушка подлиннее, но и грузоподъемность увеличена до 160 кг.
Одним словом, это очень крутая «тачка» мгновенно производящая wow-эффект. После первого же знакомства с ней хочется немедленно подписать кабальный кредитный договор, лишь бы заполучить в собственность это чудо техники. Однако когда эмоции стихают, понимаешь, что за эти деньги – 72 000 долларов США – можно обзавестись двухкомнатной квартирой на окраине Москвы. Словом, игрушка для толстосумов и не более того.
…Впрочем, кого я обманываю? Будь у меня в кармане нужная сумма в свободном остатке, конечно же купил бы эту штуковину не раздумывая и не капли не жалея. И уже в ближайшие выходные, вооружившись спиннингом, рванул бы на какой-нибудь водоем!
- Фан зона
- Путешествия
Чем разговеться в городке Юрия Долгорукого, Александра Невского, Ивана Грозного и Петра Великого
19599
- Фан зона
- Путешествия
Чем разговеться в городке Юрия Долгорукого, Александра Невского, Ивана Грозного и Петра Великого
19599
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
квадроциклы, бездорожье, автопутешествие, туризм, автотуризм
Тест-драйв Quadski
«TechInsider» ищет применение самой смелой амфибии современности в стране, где лучшие дороги – это реки.
Макар Александров
Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена.
Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.
Не надо грязи!
По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.
Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.
Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по-сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.
На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.
Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?
В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.
Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс.
Отдать концы!
А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование.
С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.
Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.
Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.
Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.
«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.
Сколько стоит квадроцикл-амфибия?
Сколько стоит квадроцикл Шерп? Нажмите здесь, чтобы узнать больше о выборе прицепа для квадроцикла Sherp. Сводка цен на квадроциклы Sherp. Шерп Про 115 000 долларов; Шерп N $ 126000; Шерп Ковчег 375 000 долларов; Sherp Trailer (тягач) 8000 долларов; Sherp Trailer (транспортный Sherp) 8000 долларов; User Sherp от 95 000 до 100 000 долларов (с кондиционером и другими аксессуарами)
Военная машина-амфибия лучше квадроцикла? Военные амфибии на продажу ничем не лучше вездехода Шерп. Последнее, что вы ожидаете от этого огромного грузовика, это увидеть, как он движется по водоему. Но это не вымысел, и мы даже не коснулись возможностей Шерпа.
Что такое амфибия? Амфибии — одно из самых поразительных изобретений всех времен. Эти удивительные автомобили для плавания существуют уже довольно давно, но невероятно, они не потеряли ни грамма привлекательности. Они продолжают очаровывать любителей автомобилей во всем мире и предлагают своим пользователям множество уникальных преимуществ.
Какая самая быстрая машина-амфибия? Это один из самых быстрых амфибий на воде, развивающий скорость до 44 миль в час. Его дизайн сочетает в себе высокую визуальную привлекательность с уникальными функциональными возможностями, что позволяет создать настоящий шедевр, способный на невообразимые подвиги.
Содержание
Сколько стоит квадроцикл-амфибия?
Сколько стоит Арго?
Марка Модель Цена
——————— ——-
Argo Frontier 600 6×6 8 999 $
Argo Frontier 650 6×6 9 999 $
Argo Frontier 650 6×6 9 999 $
Argo Frontier 650 8×9 1009 999 $
Сколько стоит Gibbs Terraquad?
Сколько стоит Terraquad?
Где производятся АРГО?
Argo — канадский производитель вездеходов-амфибий. Он был основан в 1962 под названием Ontario Drive and Gear (ODG) Limited в Китченере, Онтарио, а позже был перемещен в Нью-Гамбург, Онтарио. Argo предлагает экстремальные вездеходы-амфибии 6×6 и 8×8, а также 4-колесные квадроциклы.
Как быстро ездят квадроциклы Argo?
В зависимости от нагрузки и рельефа максимальная скорость для моделей 8×8 варьируется в пределах 18–20 миль в час, а для моделей 6×6 — в пределах 20–23 миль в час. На местности, для которой предназначен ARGO, высокая скорость не является проблемой. Какая максимальная скорость на воде? Сеть шин приводит в движение ARGO со скоростью пешехода или примерно 2 мили в час.
Квадроциклы Арго годятся?
Реакция дроссельной заслонки от маленького одиночного цилиндра была довольно отзывчивой. По характеристикам на прямой Xplorer, казалось, не уступал другим квадроциклам класса 500 куб. См, включая Rubicon. С точки зрения долговечности Xplorer 500 EPS превзошел наши ожидания.
Квадроцикл Gibbs все еще в деле?
Гиббс Квадски все еще в деле? Если вы подумываете о покупке, плохая новость заключается в том, что Quadski больше не производится, поэтому вы не можете купить его с полок. По данным производителя, с 2013 по 2016 год было продано более 1000 автомобилей, но новых квадроциклов в продаже нет.
Надежен ли Аргос?
Max и Argo — очень хорошие машины, и, как вы слышали, они не так часто ломаются. Вы делаете надлежащее обслуживание, которое не так уж и много, они прослужат очень долго. Любой из них будет намного лучше любого квадроцикла 4×4, и точка. Они очень надежны, если за ними правильно ухаживать.
Может ли Арго утонуть?
ARGO может перевозить до 650 кг на суше и 450 кг в воде, что означает, что вы можете ловить крупную рыбу, не опасаясь утонуть. Это делает его привлекательным для фермеров, которым необходимо пересекать водные пути.
Сколько стоит Gibbs Quadski?
Обладая потенциальной скоростью до 45 миль в час (72,4 км/ч) как на суше, так и на воде, Gibbs Quadski является одним из самых резвых автомобилей-амфибий в мире. Однако при цене около 40 000 долларов США покупка квадроциклов для всей семьи является дорогостоящим, а может быть, и невозможным предприятием.
Где производится Арго?
Argo — квадроцикл-амфибия, созданный в Китченере, Онтарио, компанией Ontario Drive & Gear (ODG) в 1967 году. ODG разрабатывает и производит силовые трансмиссии и шестерни для рынка Северной Америки.
Где производится квадроцикл Арго?
Argo — канадский производитель вездеходов-амфибий. Компания была основана в 1962 году как Ontario Drive and Gear (ODG) Limited в Китченере, Онтарио, а затем была переведена в Нью-Гамбург, Онтарио. Argo предлагает экстремальные вездеходы-амфибии 6×6 и 8×8, а также 4-колесные квадроциклы.
Что означает автомобиль Арго?
1962. Компания Ontario Drive & Gear Limited (ODG) была основана в Китченере, Онтарио, в 1962 году. В 1967 году родилась компания Argo! Осознавая потенциал рынка квадроциклов, ODG решила представить собственный 6-колесный автомобиль-амфибию — Argo. Он был назван за свою выносливость на суше и воде в честь аргонавта из греческой мифологии.
Как быстро будет двигаться АРГО?
В зависимости от нагрузки и рельефа максимальная скорость для моделей 8×8 варьируется в пределах 18–20 миль в час, а для моделей 6×6 — в пределах 20–23 миль в час. На местности, для которой предназначен ARGO, высокая скорость не является проблемой. Какая максимальная скорость на воде? Сеть шин приводит в движение ARGO со скоростью пешехода или примерно 2 мили в час.
Кто производит Argo Xplorer?
Компания ТГБ
Сколько стоит Арго?
Модель Цена
—- —————— ——-
Argo Frontier 600 6×6 $8 999
Argo Frontier 650 6×6 $9 999
Argo Frontier 650 6×6 $9 999
Argo Frontier 650 8×8 $11 999
Сколько стоит a Гиббс Терраквад?
Сколько стоит квадроцикл Арго?
Кто производит двигатели для квадроциклов Argo?
Argo — вездеход-амфибия 8×8 или 6×6 ATV/UTV/XTV. ODG производит Argos уже более пяти десятилетий.
Похожие сообщения:
Компания Gibbs добавила место для двоих на своем квадроцикле-амфибии Quadski
На открытом воздухе
Обладая потенциалом скорости до 45 миль в час (72,4 км/ч) как на суше, так и на воде, Gibbs Quadski является одним из самых игривых автомобилей-амфибий в мире. Однако при цене около 40 000 долларов США покупка квадроциклов для всей семьи является дорогостоящим, а может быть, и невозможным предприятием. Гиббс теперь упрощает получение удовольствия дополнительными гонщиками с новым двухместным Quadski XL.
Гиббс растянул Quadski длиной 128,3 дюйма (326 см) чуть менее чем на 30,5 см, освободив место для второго сиденья в комплектации XL. Водитель и пассажир теперь могут насладиться уникальной поездкой по воде и суше на одном квадроцикле.
Несмотря на увеличение веса на 104 фунта (47 кг), дополнительная вместимость совсем не замедляет работу Quadski XL. По словам Гиббса, он способен развивать ту же скорость 45 миль в час по суше и по воде, что и оригинальный Quadski для одного человека. Мощность исходит от той же 140-сильной комбинации BMW Motorrad K1300 с четырехтактным рядным четырехцилиндровым двигателем и секвентальной трансмиссией. Двигатель передает мощность на задние колеса на суше и реактивный привод Gibbs на воде. Судно переключается между двумя режимами одним нажатием кнопки примерно за пять секунд.
Quadski XL превращается из PWC в квадроцикл примерно за пять секунд
Дорожный просвет Quadski XL уменьшился на 0,3 дюйма (0,8 см) до 8,6 дюйма (22 см). Другие характеристики сборки XL остаются идентичными одноместному автомобилю. Двухслойный композитный монокок посажен на колеса размером 5,5J x 12. Поездка смягчается независимыми винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами, а останавливается дисковыми тормозами на четыре колеса. Ширина гусеницы остается на уровне 55,5 дюймов (141 см).
Компания Gibbs представила Quadski XL в начале этой недели и готовится начать поставки на рынки США и других стран. Он не ответил на наш запрос информации о ценах.
Источник: Гиббс
Посмотреть галерею — 8 изображений8 комментариев
К.