Цвет масла в двигателе
Цвет является важным индикатором состояния моторного масла. Тем не менее, опираясь только на этот показатель, нельзя принимать решение о замене смазочной жидкости.
Оттенок масел у разных производителей может варьироваться от почти прозрачного до коричневого.
Смена цвета указывает на изменение химического состава смазки и появление в ней примесей. Например, потемнеть масло может в процессе окисления или из-за фотохимической реакции под воздействием солнечного света.
Измеряют изменение цвета масла в лаборатории, сравнивая его с соответствующим эталоном по цветовой калибровке.
Рассмотрим, какой цвет должна иметь моторная жидкость, почему она может поменять своей оттенок и каковы последствия использования потемневшего масла.
Цвет моторного масла зависит от множества факторов: используемого производителем красителя, качества заливаемого топлива, исправности двигателя, условий эксплуатации автомобиля, состава самого масла и частоты его замены.
Нормальный оттенок моторной жидкости – от светло-желтого до коричневого. Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет на более темный после 4-6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.
В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Они растворяют продукты, образующиеся в результате неполного сгорания топлива. Масло при этом приобретает характерный темный (вплоть до черного) оттенок.
Частички сажи находятся в моторной жидкости во взвешенном состоянии и никак не влияют на ее смазывающие характеристики. Именно поэтому водитель может использовать даже черное масло на протяжении длительного времени до плановой замены.
Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазочная жидкость. Если цвет меняется почти сразу после заливки, значит двигатель слишком сильно загрязнен или используется топливо низкого качества.
Исправить такую ситуацию просто – достаточно промыть силовой агрегат и начать заправлять автомобиль в другом месте.
Даже если моторное масло потемнело, ездить на нем можно. Стоит задуматься в противоположном случае – если жидкость после нескольких тысяч километров вообще не изменила свой оттенок, значит она обладает плохими моющими свойствами и не собирает нагар с деталей двигателя.
Нет необходимости сразу менять почерневшее масло. В инструкции к автомобилю должны быть указаны интервалы замены расходных материалов. Эти рекомендации желательно выполнять, но с учетом индивидуальные особенностей транспортного средства и режима его эксплуатации. Например, при больших нагрузках на машину период замены масла нужно сократить.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
о чем говорит его цвет
Цвет как индикатор свойства моторного масла – правда или нет?
Цвет масла говорит о том, насколько оно изношено. Миф или правда? Стоит ли менять масло, как только оно потеряло свой цвет? Есть машины, в которых масло меняет цвет и прозрачность после 2-3 тысяч км после его замены. В других авто даже после 15 тыс. км масло еще янтарно-прозрачное. Так о чем тогда говорит цвет используемого моторного масла? Можно ли узнать, когда пришло время менять его, по цвету?
- Знаете ли вы, что переработанное моторное масло можно отправить в лабораторию, что позволяет определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля?
- С помощью химического теста можно также узнать, когда конкретно моторное масло теряет свои защитные свойства. Это позволяет точно выяснить, на каком пробеге менять масло в двигателе. Экспресс тест, как правило не позволяет узнать это.
- Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, –это заменить масло своевременно.
Отработанное масло в дизельном двигателе выглядит иначе, чем масло в бензиновом моторе. В первом случае масло обычно черное, во втором – необязательно. В некоторых бензиновых двигателях, работающих на газу, масло практически не чернеет, то есть во время слива отработанного масла в таких моторах вы можете увидеть, что оно выглядит почти как новое.
Моторное масло регулярно нагревается до температуры, превышающей 100°С, и получает «механическую обработку». Все это вызывает сдвиг его молекул. В результате этого масло меняет свои свойства и параметры. Но на глаз, к сожалению, мы ничего не можем сказать о состоянии масла, поскольку не можем увидеть, как поменялась формула молекул в отработанной жидкости.
Гораздо легче увидеть, какие посторонние вещества попали в масло. Прежде всего речь идет о топливе. Топливо попадает в масляный поддон, стекая по стенкам цилиндров двигателя. Количество топлива, стекающего по стенкам цилиндров, увеличивается при запуске холодного двигателя. В случае с дизельными моторами это происходит при регенерации дизельного сажевого фильтра. При крайне неблагоприятных условиях в двигателе даже можно наблюдать повышенный уровень масла (смесь масла с топливом), несмотря на то что в двигателе постоянно сжигается определенное количество масла.
Твердые частицы также попадают в масло: больше всего (по объему) их попадает в дизельные двигатели и значительно меньше – в бензиновые моторы. Но меньше всего твердых частиц попадает в бензиновые двигатели, работающие на газу. Вот почему масло в дизельных двигателях темнеет очень быстро, в бензиновых моторах – медленнее, а в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном газе, практически не изменяет свой цвет.
Смотрите также: Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет вас от повреждения двигателя при низком уровне масла
Небольшое количество твердых частиц в масле не означает, что жидкость не потеряла своих свойств. Даже наоборот. Например, в автомобилях, работающих на газу, несмотря на то что масло практически не меняет свой цвет, жидкость подвержена быстрой деградации. Это связано с кислотными соединениями, образующимися при сгорании газа в камере сгорания двигателя: часть кислот покидает двигатель через выхлопную трубу, а часть уходит в масло. Вот почему некоторые производили автомобилей, оснащающих некоторые модели заводской газовой установкой, требуют от автовладельцев более частой замены масла по сравнению с автомобилями, работающими не на газу.
Кроме того, независимо от типа используемого топлива в двигателях внутреннего сгорания в результате сгорания топлива всегда образуются продукты, также попадающие в масло. Плюс в самом масле из-за физических и химических процессов могут образовываться побочные продукты. Небольшое количество продуктов, образующихся при сгорании топлива, уходит из камеры сгорания, сгорая вместе с топливом. Часть газов возвращается в картер двигателя. Причем чем больше изношен двигатель, тем больше в нем образуется различных побочных продуктов.
Смотрите также: Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло
Знаете ли вы, что можно взять образец отработанного масла из двигателя и провести в лаборатории анализ, определив, в каком состоянии находится двигатель автомобиля (можно хотя бы оценить состояние вкладышей двигателя)? К сожалению, подобный лабораторный анализ дорог и не всегда дает однозначный ответ.
В некоторых случаях этот тест имеет смысл сделать. Но лучше чаще менять масло с масляным фильтром.
Есть также сегодня в продаже одноразовые тестеры масла, которые (в теории) позволяют достоверно оценить состояние моторного масла: определить, нужна ли его замена. Обычно подобные одноразовые тесты выглядят так: берем каплю масла из двигателя, наносим ее на экспресс-полоску и ждем 10-30 минут, после чего по следу масла определяем степень его износа, сравнивая след с шаблоном.
Однако на практике все не так-то просто: по тест-полоскам можно легко заметить, что в используемом масле много посторонних веществ, отсутствующих в новом масле. Но не более того. В целом этот тест все равно похож на гадание на кофейной гуще: пятна масла о чем-то говорят, но не совсем понятно, о чем конкретно. О данных, указывающих, например, на состояние двигателя, не может быть и речи.
С экспресс-тестом, однако, можно легко сказать, быстро ли масло теряет свои свойства после замены. Кроме того, с помощью экспресс-теста состояния масла можно экспериментальным путем выяснить, когда после замены масло начинает терять свои свойства. Это может помочь, чтобы выяснить, когда менять масло.
В Сети в прошлом году появился ролик, где авторы продемонстрировали необычный тест масел: проверка текучести различных масел на наклонной поверхности (например, тест можно проводить на стекле). Так, если вы капнете новое масло на наклонную поверхность, его текучесть будет несколько иной по сравнению с уже используемым в двигателе маслом.
Если проведете аналогичный тест с отработанным маслом (той же вязкости и того же класса и той же температуры), вы увидите, что используемое масло стекает по пластине с другой скоростью. Это означает, что в используемом масле изменилась вязкость. Вот почему при приобретении моторного масла нужно уделять внимание классу вязкости. Ведь владелец машины должен быть уверен, что масло действительно защищает двигатель автомобиля и имеет правильные параметры.
Многие водители любят ломать голову, занимаясь постоянными поисками грааля, который бы позволил максимально увеличить срок службы двигателя. Но, к сожалению, большинство советов и мнений – это миф. Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, – это регулярно менять масло. Не реже одного раза в год и не реже чем через 10 000 км.
И не слушайте дилеров, которые заявляют, что ваша машина нуждается в замене масла каждые 15 000 км. Для большинства даже современных двигателей интервал в 10 тыс. км является наиболее подходящим. В идеале, конечно, если вы используете автомобиль в городе (часто ездите на короткие расстояния в зимнее время), лучше менять масло еще чаще. Дело в том, что городская езда относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Соответственно, масло должно меняться намного чаще, чем рекомендует производитель.
Чем чаще меняется масло, тем лучше вашему двигателю. В таком случае в нем медленнее накапливаются вредные примеси, которые со временем начинают оседать на различных элементах мотора.
Что попадает в масло и почему?
- Бензин – попадает в масло в бензиновых двигателях и двигателях, работающих на газу, особенно на этапе запуска, когда в двигатель подается обогащенная смесь. Это снижает вязкость масла и, следовательно, его защитные свойства. Защитная пленка, создаваемая на взаимодействующих металлических деталях вследствие снижения толщины пленки масла (пленка становится тоньше), легче разрушается, чем пленка, создаваемая новым маслом.
- Дизельное масло – попадает в масло в дизельных двигателях как на этапе запуска холодного агрегата, так и во время сжигания сажи в фильтре DPF, когда система впрыска увеличивает количество топлива, подаваемого в камеры сгорания (часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон). Так как дизельное топливо – более легкая фракция, чем моторное масло, это снижает его вязкость.
- Сажа (твердые частицы) – в больших количествах попадает в масло в дизельных двигателях. Это частицы несгоревшего топлива, которые окрашивают масло в темный цвет. Масло для дизельных двигателей содержит повышенное количество рассеивающих сажу присадок, которые предотвращают комкование частиц в более крупные группы, что может нарушить смазку. «Емкость» масла, однако, ограничена – после исчерпания присадок, рассеивающих сажу, оно начинает накапливаться на элементах двигателя, с которыми оно соприкасается. Меньше твердых частиц попадает в масло в бензиновых двигателях – они меньше и в меньшей степени меняют цвет масла на темный.
- Сера и другие кислотные соединения – продукты сгорания попадают в масло через не полностью герметичные поршневые кольца. Каждое масло содержит вещества для нейтрализации кислот (их количество определяется так называемым основным числом). Но по мере отработки масла вещества, нейтрализующие кислотные соединения, перестают справляться со своей функцией. В итоге если не часто менять масло в двигателе, в нем начинаются коррозийные процессы (ускоренный износ всего).
- Вода – в небольших количествах естественным образом конденсируется в двигателе, при более длительных периодах нагрева масла жидкость испаряется. Однако это не относится к двигателям, используемым зимой на коротких дистанциях, так как мотор не успевает полностью прогреваться. Также большее количество воды может попадать в масло в результате повреждения головки блока, прокладки под ней или клапана EGR (клапан системы рециркуляции выхлопных газов) с водяным охлаждением. Вода с маслом образует эмульсию (крем «сливочный»), которая радикально ослабляет смазочные свойства масла.
- Металлические частицы – появляются в результате механического износа двигателя, особенно ацетолей и цилиндров, иногда турбокомпрессоров. Наличие металлических частиц в масле указывает на плохое состояние двигателя и часто на предельный износ, требующий ремонта агрегата. Металлическая стружка появляется в масле, например, после выхода из строя турбокомпрессора. После замены турбины перед запуском двигателя необходимо разобрать масляный поддон и тщательно очистить систему смазки.
По нашему мнению: можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов
По цвету моторного масла невозможно определить, является ли масло все еще нормальным. Для того чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в мотор масло, нужен тест в лаборатории. На основе анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла. Но так как для большинства автовладельцев подобный тест недоступен, то лучше не гадать на кофейной гуще, а просто менять масло чаще. Это лучше, чем успокаивать себя, что моторное масло в вашем моторе слишком долго остается светлым, внушая себе, что масло еще не потеряло своих свойств.
Новое масло
Это идеальная смазка, без примесей. Она имеет стандартную вязкость, не содержит примесей. На практике она смешивается с остатками старого масла сразу после заливки в двигатель.
Несколько капель нового масла быстро впитались в бумагу, через некоторое время его следы стали почти незаметными.
Почти новое масло (бензиновый двигатель 6 000 км)
Это масло, слитое с нового двигателя (пробег автомобиля составляет 6000 км). Темный цвет масла вызывает удивление, что можно объяснить тем фактом, что в камерах сгорания агрегата образуется большое количество твердых частиц.
Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива производят гораздо больше твердых частиц, чем агрегаты
с непрямым впрыском. Отсюда и довольно быстрое потемнение масла.
Дизельный двигатель (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).
В случае с дизельными двигателями с немаленьким пробегом интервал замены масла не должен быть реже 10000 км. Можно считать этот пробег максимальным, если мы хотим поддерживать двигатель и его оборудование в работоспособном состоянии. Масло очень черное, видно, что оно имеет пониженную вязкость. Вполне возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге дизельного мотора масло необходимо менять каждые 8000 км.
Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизельного двигателя Opel Zafira. Из-за износа агрегата после такого пробега машины масло может быть уже довольно-таки изношенным (потеряны все свойства).
Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)
Здесь вы видите масло, которое было изъято из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие масляного щупа. Почему масло было взято таким способом? Все дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где не менялась смазка 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленное промывание двигателя.
Этот двигатель сжигает много масла (около 1 л/1000 км), и, хотя он работает прилично, видно, что есть проблема с маслом. Масло превратилось в желеобразное вещество, несмотря на то что каждые 1000 км двигатель получал свежую порцию масла.
Бензиновый двигатель (пробег от замены масла 10000 км – пробег двигателя 70000 км)
Масло меняли каждые 10000 км. Несмотря на то что с момента замены масла прошло 10 тыс. км, смазка по-прежнему защищает двигатель, хотя в нем содержится примесь выхлопных газов и бензина. Наличие посторонних веществ в масле также можно определить по запаху, сравнивая масло, которое было использовано, с новым маслом.
Темное масло, явно изношенное, но изношенное в пределах нормы. Небольшая примесь легких фракций видна на бумаге, однако масло оставляет гомогенный слой на стенках емкости.
Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)
Производитель предусматривает замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендованная замена масла не позже 15 000 км. Образец масла взят с нового двигателя, который без замены масла проехал 22 000 км. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то что, в принципе, цвет ни о чем не говорит, масло нужно было заменить не позже 15 000 км. А желательно еще раньше.
Кстати, в этом образце владелец автомобиля, проехав 22 тыс. км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, допускает автопроизводитель).
«Иловое» масло, черное, как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тысяч км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было просто провести плановую замену масла в двигателе.
Тестер качества моторного масла: гадание или правда?
Шаблон экспресс-теста проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает сверять образец используемого смазки двигателя
Данные тесты были проведены с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которые и наносится капля масла. Далее согласно инструкции к тесту было выдержано время около 40 минут и образцы были сравнены по шаблону, предоставляемому производителем тестов для моторного масла. К сожалению, с помощью предоставленных шаблонов специалистам было трудно оценить, является ли масло еще нормальным или оно уже стало настолько плохим, что его больше нельзя использовать в двигателе.
Так что мы не советуем вам приобретать аналогичные тесты проверки моторного масла, поскольку они неинформативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого вы должны проводить тесты экспериментальным путем, сравнивая масло на разном пробеге автомобиля. Так вы опытным путем можете приблизительно узнать, когда вашей машине идеально поменять масло. Но опять же все это приблизительно. Достоверный анализ на самом деле доступен только в лаборатории.
Смотрите также: 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля
Так что проще не морочиться и не забивать себе голову, а менять масло намного чаще, чем советует автопроизводитель. Особенно если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе или чаще всего ездите только на короткие расстояния.
О чем говорит цвет моторного масла
У нас есть для вас задание. Подойдите к своей машине, откройте капот и вытащите масляный щуп. Масло еще хорошее? Нужно ли что-то менять под капотом? В масло ничего не попадает? Цвет масла подскажет.
Взгляните на три наиболее распространенных цвета масла, которые вы найдете на щупе, и узнайте, что означает каждый цвет.
Моторное масло янтарного цвета
Моторное масло желтого цвета = хорошее. Фото: Dvortygirl
Хорошая новость: вам не о чем беспокоиться. Чистое масло имеет янтарный цвет, поэтому, если вы видите янтарный цвет на щупе, ваше масло годно для оставшейся части интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля.
Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это разумный способ следить за своим автомобилем.
Темно-коричневое или черное масло
Темно-коричневое или черное моторное масло = может быть хорошее, может быть плохое. Фото предоставлено: Dvortygirl
Это может означать одно из двух:
- Масло в порядке, и вам не о чем беспокоиться.
- Масло загрязнено и нуждается в замене.
Так как же отличить их друг от друга? Проверьте густоту масла.
Если масло все еще жидкое и жидкое, скорее всего, оно в порядке. Некоторые присадки затемняют масло, не влияя на его качество. Если вы проверяете масло сразу после долгой поездки, и оно коричневое или черное, возможно, масло на самом деле янтарное, но потемнело от сильного нагрева.
Если масло гуще обычного и прилипает к щупу, это обычно означает загрязнение. Либо ваш автомобиль просрочил замену масла, либо ваш автомобиль недавно подвергся воздействию большого количества грязи, пыли и копоти. Какой бы ни была причина, пора менять масло.
Моторное масло кремового цвета
Моторное масло кремового цвета = плохое. Фото: Скотт
Молочное, пенистое моторное масло кремового цвета – это всегда плохие новости. Причиной утечки охлаждающей жидкости в масло обычно является сломанная прокладка головки блока цилиндров, и для устранения этой проблемы потребуется немало усилий. Как правило, транспортные средства с этой проблемой также оставляют следы белого дыма, куда бы они ни ехали.
Если вы заметили масло кремового цвета, позвоните в местную ремонтную мастерскую и попросите их как можно скорее доставить ваш автомобиль на диагностику. А пока внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля… если двигатель нагреется, остановите автомобиль и дайте ему остыть.
ПРИМЕЧАНИЕ: Есть вероятность, что масло кремового цвета не является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Масло, загрязненное водой, будет иметь кремовый цвет, и если источник загрязнения случайный, замена масла может быть достаточной.
Как правильно читать показания масляного щупа
Имейте в виду, что приведенное выше руководство не является точным. Не все автомобили созданы равными. Кроме того, на цвет масла могут повлиять внешние факторы, например, погода. Тем не менее, вы все равно можете сделать точное чтение.
Ключом к точному измерению является постоянное наблюдение за маслом в вашем автомобиле. Потратьте несколько секунд пару раз в неделю, чтобы проверить масло. Достаточно скоро вы увидите, как быстро ваше масло меняет цвет со временем. Для некоторых автомобилей темно-коричневое масло еще годится. Для других автомобилей темно-коричневое масло означает, что в автомобиле просрочена замена масла.
Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, когда нужно менять масло, и запомните цвет масла в этот момент. Например, если вам приходится менять масло каждые 5000 миль, обратите внимание, какого цвета масло на отметке 5000 км.
Чем больше вы знаете свой автомобиль и его масло, тем более точными могут быть ваши показания.
Прочитайте об общих проблемах с масляными фильтрами в этих статьях
Являются ли OEM-масляные фильтры Chevrolet лучше, чем вторичный рынок?
Масляный фильтр Chevy Руководство покупателя
Что такое картриджный масляный фильтр GM и как его заменить?
Что означают разные цвета моторного масла? Немногие водители так делают, и мы это понимаем — вы верите, что если будете соблюдать график ухода за автомобилем, вам не о чем будет беспокоиться в промежутках между ними. Тем не менее, все равно стоит следить за вещами под капотом, даже если вы регулярно посещаете наш сервисный центр Charlotte Toyota, особенно когда речь идет о масле. Сегодня наши технические специалисты преподают нам краткий урок о цвете моторного масла и о том, что он может означать для здоровья вашего автомобиля — читайте дальше.
Моторное масло должно быть желтовато-коричневого, янтарного или карамельного цвета. Обычно это цвет масла, когда оно выходит из бутылки, поэтому, если вы видите этот оттенок, а также замечаете, что уровень масла находится между двумя делениями на щупе, значит, вы в хорошей форме. В вашем автомобиле достаточно чистого масла, чтобы охлаждать и смазывать двигатель, поддерживая вас в рабочем состоянии.
Однако, если это НЕ тот цвет, который вы видите при проверке моторного масла, у вас может быть проблема или развивающаяся проблема. Вот три цвета моторного масла, на которые стоит обратить внимание.
Три цвета моторного масла, на которые следует обратить внимание
#1: Темно-коричневый или черный. Если ваше моторное масло темно-коричневого или черного цвета, это обычно означает одно из двух (или оба): что оно грязное или что он подвергался воздействию тепла слишком много раз, когда он прокручивался в вашем двигателе. В любом случае, он не подходит для более длительной эксплуатации и не сможет поддерживать двигатель в прохладном и смазанном состоянии. Если вы видите этот цвет, пора менять масло в Toyota N Charlotte.
#2: Молочный: Если ваше моторное масло имеет молочный цвет, это означает наличие влаги. Если вы видите этот оттенок в сочетании с белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, или замечаете низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас, вероятно, есть утечка через прокладку головки блока цилиндров. Вам нужно исправить это как можно скорее — пробитая прокладка головки блока цилиндров — это довольно большой (и дорогой!) ремонт, за который вы не хотите браться.
#3: Молочное с пузырьковой текстурой: Если ваше моторное масло имеет молочный оттенок, а также пузырьковую или пенистую текстуру, вероятно, в нем есть вода. Это влияет на вязкость масла и может повредить вашу N Charlotte Toyota, поэтому определенно не игнорируйте это. Наши специалисты по обслуживанию автомобилей могут точно определить, откуда поступает вода, и остановить утечку, чтобы вы могли вернуться на открытую дорогу.
Запланируйте следующую замену масла в Toyota of N Charlotte
Думаете, вам нужен уход за автомобилем в связи с ситуацией с моторным маслом? Позвоните в Toyota N Charlotte сегодня. Наш сервисный центр работает без выходных по телефону (704) 659.-2025. Мы удобно расположены недалеко от шоссе I-77 на съезде 23 в Хантерсвилле по адресу 13429 Statesville Road.
Copyright 2022 WBTV.