Датсун марка машины: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Datsun (Датсун)

Автомобили Datsun | Авто Волгограда

История автомобилей Datsun

Что это вообще за марка автомобиля Datsun? На самом деле это дочерняя компания корпорации DAT Motorcar Co., что была создана еще в начале прошлого века и специализировалась на производстве малогабаритных грузовых автомобилей. Сама марка появилась еще 1931 году, но ее первоначальное название было таким Datson, которое носило смысл «сын DAT». Но в скором времени ее приобрел автомобильный концерн Ниссан, владельцы которого моментально сменили это название на современное Datsun. После этого бренд стал символизировать флаг Японии, где изображено солнце.

И эта марка является далеко не единственной, которую приобрел Nissan. Также этот концерн еще стал владельцем концерна Prince Motor Company, который в свое время создал такие всемирно известные модели автомобилей как Skyline и Gloria. Они стали выпускаться под маркой Нисана только в 66 году прошлого века, когда и состоялась покупка. Но что самое интересное именно приемыш Datsun стал отцом легковушек Ниссан. Ведь сам концерн вплоть до 1960 года занимался в основном только производством грузовых автомобилей, а рынок легковых моделей наполнял именно Datsun. И когда концерн решился перебираться на американский рынок, именно Датсун был выбран для этой цели.

Вся беда состояла в том что во время войны именно Ниссан был основным поставщиком военной техники на фронт и поэтому его в 60-е годы на американском континенте могли воспринять мягко скажем негативно. А вот Датсун совершенно другое дело ведь этот бренд никогда не принимал участия в войнах против Соединенных Штатов и поэтому именно под этой маркой в Америке появились первые «Ниссаны».

Этот автомобиль отличался низкой стоимостью, что его и отличало от конкурентно способных марок.

США являлись первым заграничным рынком Ниссана, Датсуны раскупали молодые семьи в качестве второй машины. Больше всего приобретались недорогие автомобили в кузовах седан и хетчбек. Но известными стали не только бюджетные малолитражные автомобили Datsun.

Автомобильный завод Datsun 1000 в середине прошлого века приносил самую большую прибыль концерну. По той простой причине, что тогда еще не было столь высокого спроса на представительские и спортивные японские авто.

Известный всем Ниссан Фаирледи, который знает весь мир как 370Z, впервые появилась еще в конце 50-х годов под названием Datsun Sports. Автомобиль имел внутризаводское обозначение S211 и являлся, по сути, небольшим родстером из стеклопластикового кузова, который оборудовался небольшим литровым 36 сильным силовым агрегатом.

Модель в такой комплектации просуществовала всего полтора года, после чего понесла серьезные изменения и увеличила мощность двигателя до 47 л. с. Этот автомобиль сразу же был переименован на Datsun Fairlady, но название это было только для внутреннего рынка. Но уже в 1967 году этот небольшой Datsun ехал благодаря 150 сильному двигателю, объемом 2,0 литра. Этот силовой агрегат выдавал 7 тысяч оборотов, что на то время считалось огромнейшим значением.

Мировая презентация Datsun — видео

Но самого большого успеха компании Datsun принес автомобиль 240Z, который на внутреннем рынке оставил старое название. По сути это было бюджетное купе, но имел уже кузов, выполненный из металла, который впервые появился в 69-м году. Он появился на рынке очень удачно, как раз в этот момент масл-кары стали отживать свое. Благодаря этому его 151 сильная рядная шестерка, что имела объем 2,4 литра, уже не вызывала улыбок на лицах. Уже в те годы этот автомобиль оборудовался независимой подвеской, тормоза с дисковым механизмом, новое рулевое управление и при этом его вес немного превышал 1 тонну. В те времена ежегодно расходилось по 50 000 таких авто, а вот сейчас они считаются большой редкостью. Дело в том, что как позже оказалось их кузовы, очень легко поддавались коррозии и быстро сгнивали. Также стоит сказать, что модель 240Z имела также сборку кабриолет под названием Тарга.

Но все-таки чаще всего Датсуны собирали недорогие малолитражные автомобили. Понятно, что такие авто не были быстрыми и надежными и поэтому в те года американцы насмехались над японским производителем. Но каждый знает, чем это в конечном итоге закончилось.

Но, не смотря на это, Датсун решили убрать с автомобильных рынков. Уже в 83 году во время глобальных перемен все автомобили этой марки были переименованы на Ниссаны. Конечно, остались рынки, на которых еще продавали Датсун, но длилось это недолго (до 1986 года). После этого о старой марке окончательно забыли. На протяжении двух лет с 2001 по 2003 года, на внутреннем рынке, на базе Ниссан Фронтир собирался пикап носивший название Датсун, но с этим никто не считается.

Свое воскрешение этот бренд отметил 21 марта 2012 года, но тогда предполагалось распространять эти модели только в трех странах: Индия, Россия и Индонезия. Тогда уже Ниссан неразрывно сотрудничал с Рено, который также отлично ориентируется в создании бюджетных автомобилей.

Старт продаж начался в 2014 году. И уже по истечении двух лет только на территории России было продано более 100 000 автомобилей этой марки, что является третью всего количества продаж. Вначале предполагалось продавать этот автомобиль у дилера Ниссан, но позже для мартки было решено создавать свой дилерский центр Datsun.

Создать отдельную сеть было оправданным шагом. Ведь Ниссан на тот момент уже имел два доступных автомобиля: Ниссан Тиида и седан корейского производства Самсунг СМ3, который нас носил название Almera Classic. И в скорости появилась еще одно модель Алмеры — Nissan Bluebird с левым рулем, что в Японии на рынке уже с 2006 года. Эту модель также как и Датсун собирают на нашем заводе в Тольятти.

Датсун Ми-До в кузове хетчбек впервые был представлен публике на Московской международной автомобильной выставке 2014 года. За основу для нового Датсуна была взята наша Лада Калина, и они имеют большие внешние сходства, но при этом Ми-До все-таки больше похож на иномарку. Этот автомобиль заключил в себе последние достижения техники и функциональности и предназначен для ежедневных поездок. Внешний вид Ми-До очень схож с его предшественником Он-До, что был выполнен в кузове седан. Особенно эта схожесть проявляется в фонарях головного вида и радиаторной решетке выполненной в фирменном стиле с вставками хрома. Кузов имеет динамические линии, которые как нельзя лучше дополнены колесными дисками диаметром 15 дюймов, что кричат о спортивном нраве этого автомобиля.

Этот японский хетчбек русской сборки имеет отличную маневренность, благодаря чему он станет вашим лучшим другом на дороге с плотным трафиком, и при этом он гарантирует плавную и стабильную езду. Любой хетчбек должен быть максимально комфортным и безопасным не только для водителя, но и для пассажиров. Именно поэтому уже в минимальной комплектации здесь установлены: полный комплект подушек безопасности, а также системы экстренного торможения ABS и BAS.

Также благодаря тому, что над созданием этого автомобиля работала международная команда, была достигнута отличная шумоизоляция салона. Поездки в зимнее время также не проблема для этого автомобиля ведь здесь установлены системы подогрева сидений, лобового стекла и боковых зеркал. Также увеличенный клиренс и модернизированная подвеска станут отличным оружием в сражении с неровностями дорог.

История бренда Datsun, логотип «Датсун» 🦈 avtoshark.com

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность.

Семейство автомобилей, которые объединила в себе марка «Датсун», имеет долгую и славную историю. Японская автомобильная компания, заявившая о себе в самом начале ХХ века, продолжает выпускать бюджетные, но вполне надежные машины и для своей страны, и для внешнего рынка. Сегодня Datsun входит в состав гиганта Renault-Nissan, а производство авто под этим брендом налажено и в России.

История марки «Датсун»

Условно историю бренда можно поделить на четыре этапа: возникновение, довоенные годы, послевоенный период вплоть до закрытия бренда, отрезок с 2012 по 2020 год.

1911 – начало известного бренда

В 1911 в Азабу-Хиру, одном из кварталов Токио, открылась автомобильная фабрика «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works). Ее основателем был 37-летний инженер Масудзиро Хасимото – яркая и неординарная личность.

Масудзиро Хасимото

До 1920 господин Хасимото выпускает военные грузовики ДАТ, но спрос на них неуклонно падает, и создатель фабрики постоянно ищет новые возможности для практической реализации своей мечты.

История названия и логотипа «Датсун»

В 1914 фабрика выпустила своего первенца DAT-GO. Название машины имеет двойную смысловую нагрузку.

  • Основа – это первые буквы имен основных инвесторов фабрики. Ими были Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро.
  • Второй пласт – это первые буквы слов концептуального слогана фирмы: Durable – надежность, Attractive – привлекательность, Trustworthy – доверие.

Логотип, наносимый на продукцию компании в двадцатом веке, отражает национальные цвета Японии и традиционную для островной культуры идею Солнца, встающего из-за моря.

С 1918 года компания претерпевает ряд структурных трансформаций, сопровождающихся сменой ее имени.

Развитие марки автомобилей Datsun в двадцатом веке

Важнейшим стратегическим моментом для становления фирмы было появление в Осаке еще одной фабрики: «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся». Ее отцом-основателем был выходец из Америки Уильям Горэм. Этот авиаконструктор, влюбленный в Японию, в дальнейшем взял себе имя Гохамо Кацундо.

В 1926 две компании объединяют свои производственные мощности и выступают под именем «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo). Именно в этот период и появляется собственно «Датсун»: малолитражный седан-кабриолет с двигателем в 495 см³.

В 1931 «Дзицуйо» становится «дочкой»: она принадлежит Tobata Casting Co., Ltd.

Nissan Datson Type 10

Первый Datson Type 10 выехал за ворота фабрики в Осаке в 1933 году. Необходимость выпуска авто с такими ходовыми характеристиками возникла отнюдь не на пустом месте. В это время японское правительство сняло требование по наличию водительских прав для управления авто с двигателями, объем которых не превышает 500 кубов.

Изначально машина называлась «Датсон». Слово переводится как «сын ДАТа», намекает на преемственность традиций фирмы и меньшую, по сравнению с грузовыми машинами, мощность. Но тут вступили в силу особенности японского языка: «сон» означает «потеря, ущерб». Поэтому маркетинговым решением стало изменение названия. Уже с 1933 бренд звучит и пишется как фирма «Датсун».

Предвоенный период

1932 – марка «Датсун» продала более 150 Datson Type 11, после чего авто снова претерпело изменения. С учетом разрешения на вождение без водительского удостоверения машин с двигателем до 750 см³, на свет появляется новая версия «Датсана» – Type 12.

Декабрь 1933 приносит компании новую реорганизацию. Компания продолжает расширяться и сливается с крупным инвестором. Им становится еще одна легенда: Nihon Sangyo Co., Ltd.

Nissan Datson Type 11

1934 – компания получает имя Nissan Motor Co., Ltd. Именно Nihon Sangyo выступает держателем контрольного пакета акций: 59% различных активов. В мир выходит 13-я модель «Датсуна», и наступает ключевой момент: бренд начинает экспорт машин.

1935 – новый завод компании, открывшийся в Йокогаме, 12 апреля начинает выпуск авто. Взяв за основу идеи Генри Форда, «Ниссан ЛТД» впервые в истории Японии внедрил конвейерное производство. Это позволило увеличить выпуск техники до 500 единиц в месяц. На авторынок врывается Datsun 14-й модели в кузове «седан».

Послевоенные годы

1955 – ошеломляющая победа 110-го «Датсуна» на выставке Второго Токийского автосалона, которая была проведена в парке Хибуйя.

1957 – продолжается развитие конструкторского бюро концерна, впитывающего европейские традиции машиностроения. Осенью этого года появляется Datsun 210, второе название которого – Datsun 1000. Модель переняла ряд концептуальных решений от старейшей британской автокомпании Austin Motor Company. Никакого промышленного шпионажа: Nissan и Austin официально стали партнерами еще в 1954.

Автомобиль Datsun 1000

1958 – компания порадовала своих поклонников выпуском прогулочного родстера Datsun S211. Инженером Хиро Охта были воплощены передовые идеи спортивного автостроения Великобритании. Для довольно консервативной Японии это был серьезный прорыв.

1959 – в августе еще один успех: модель Bluebird 310. Теичи Хара дал своему детищу несущий кузов 3910 мм с колесной базой в 2280 мм. Машина получила независимую переднюю подвеску.

1960 – «Ниссан» принимает решение выйти на американский рынок. К этому времени единственными легковыми авто, которые выпускал концерн, оказался «Датсун». После Второй мировой прошло совсем немного времени, и американцы все еще ассоциировали «Ниссан» с военной техникой врага. «Датсун» же ни дня не воевал. В то время это было еще очень важно. А на фоне более дорогих американских машин демократичные Bluebird, Sunny, Stanza, Violet оказались востребованными у молодых семей.

Приостановка работы бренда

Осенью 1982 руководство «Ниссан» принимает решение о действии единой торговой марки для всей выпускаемой автопродукции. Отныне развивался только один бренд: «Ниссан». Стандартизация прошла с 1982 по 1984, и потребовала вливаний в полмиллиарда долларов. Поддержка материнского бренда сопровождалась маркетинговой и рекламной кампанией под девизом «Datsun by Nissan».

Новейшая история японской «Датсун»

Президент «Ниссан» Карлос Гон в мае 2012 озвучил решение о том, что марка «Датсун» возрождается. Концепция недорогого семейного авто сохранена полностью: выпускаемые модели довольно бюджетные, ориентированы на динамично развивающиеся рынки. Приоритетом стали потребители России, Индонезии, Индии и Южной Африки. Эти же страны стали производителями марки «Датсун». С 2012 года российский АвтоВАЗ в Тольятти занимается разработкой, производством и сборкой этих японских машин.

На конец 2019 – начало 2020 в России было 125 тысяч «Датсунов». Из них 103 тысячи – это машины в кузове «седан», и еще 22 тысячи – хэтчбэк.

Хэтчбек Datsun redi-GO

В июле 2015 в Индии был представлен первый с момента возвращения бренда хэтчбэк Go Datsun. Вскоре после этого, осенью, в Индонезии провели официальный показ семиместного минивэна Go+. По дорогам этой страны колесит и последняя модель, выпущенная брендом, – Datsun redi-GO.

В Южной Африке представлены Datsun Go Mid, Go Lux и Go REMIX.

Почему Nissan объявил об уходе бренда Datsun из России

В 2019 «Ниссан» заявил о прекращении выпуска машин в России. Основная причина сворачивания выпуска «Датсунов» – изменение бизнес-стратегии концерна. «Ниссан» в 2019 году понес существенные убытки, составившие 6,2 млрд долларов. В руководстве концерна происходят серьезные кадровые перестановки, и политика агрессивной экспансии больше не поддерживается.

Вливать средства в малоперспективные и теряющие популярность малолитражки производитель машин марки «Датсун» – концерн Ниссан не собирается. Приоритетом назван выпуск кроссоверов и внедорожников.

Бренд «Датсун» уходит из России: ликвидация производства машин будет окончена в конце 2020.

Постпродажное сервисное обслуживание, дилеры и салоны еще останутся. Похоже, история марки «Датсун» окончена.

Технические характеристики автомобилей

Две доступные для россиян модели «Датсун» имеют отчасти схожие характеристики.

Хетчбэк Datsun mi-DO построен на базе «Лады Калины». У этого «японца» высокий клиренс в 174 мм. Автомобиль оснащен АККП Jatco либо «механикой». Бензиновый двигатель в 87 л. с. имеет объем в 1,6 л. Для мотора оптимальным будет масло 5W40.

Автомобиль Datsun On-DO

On-DO имеет такой же мотор. Машина оснащена облегченной шатунно-поршневой группой, АККП-5 и поставлена на 14-дюймовые колеса.

Обе машины укомплектованы ABS, борткомпьютером, подогревом зеркал и сидений, электроусилителем руля.

Плюсы и минусы автомобилей «Датсун»

Первый и самый серьезный плюс – довольно высокое качество для бюджетного семейного автомобиля. Кузов на 77 мм длиннее и на 80 кг тяжелее базовой «Гранты». И АКПП, и МКПП надежны. Интерьер, по сравнению с ладовскими машинами, гораздо приятнее. Расход топлива от 5,8 до 9 л на 100 км.

Читайте также: История бренда Yutong

Слабое место – лакокрасочное покрытие и недостаточная шумоизоляция. Еще один минус – неоптимальная регулировка рулевой колонки.

Модельный ряд Datsun

Модельный ряд реанимированного «Датсуна» последних лет представляют такие машины:

  • on-DO, выпуск 2014;
  • mi-DO, выпуск 2015;
  • mi-DO International, выпуск 2016;
  • on-DO АТ.

Все автомобили имеют сходные технические характеристики и различаются в основном степенью комфортности, внутренним и внешним стайлингом. Если выбранная марка машины «Датсун», можно смело рассчитывать на качественный низкобюджетный семейный автомобиль.

Бренд Nissan Datsun возродился после более чем 30-летнего перерыва

  • Опубликовано

    Медиа-титр,

    Карлос Гон из Nissan объясняет, почему Datsun возрождается, на презентации в Нью-Дели

    Рассел Хоттен

    Бизнес-репортер, BBC News в Европе и США.

    В 1970-х экономичный Datsun стал любимым автомобилем повседневного автомобилиста, которому надоели ненадежные пожиратели бензина.

    Теперь, более чем через 30 лет после того, как Nissan решил убить бренд, Datsun возродился.

    В понедельник в Индии была представлена ​​новая модель, предназначенная для новичков, стремящихся подняться по карьерной лестнице.

    Новый 1,2-литровый пятиместный хэтчбек поступит в продажу в Индии в следующем году по цене менее 400 000 рупий (6 670 долларов США; 4 500 фунтов стерлингов). Он также будет продаваться в Индонезии и России.

    На новом веб-сайте марки говорится, что Datsun является брендом «поднимающихся в рост. Молодых поднявшихся на быстрорастущих рынках, которые опережают время».

    Белый и современный стиль нового автомобиля резко контрастирует с устаревшим квадратным дизайном старого автомобиля, когда самыми популярными цветами были выцветший оранжевый, красный или коричневый.

    Первый Dat-Car (Dat-GO на японском языке) был выпущен в 1914 году. Он был назван в честь первых инициалов трех инвесторов компании и буквально означает «молниеносный».

    После продажи 20 миллионов автомобилей в 190 странах мира бренд Datsun был постепенно закрыт с 1981 года, и Nissan стал основным названием компании во всем мире.

    Но, выступая на презентации нового Datsun Go в Нью-Дели, Карлос Гон, исполнительный директор Renault-Nissan, заявил: «Datsun вернулся… Datsun поможет многим осуществить мечту о собственном автомобиле».

    Проблемы с продажами

    Как и многие производители автомобилей, Nissan столкнулся со слабыми рынками в Европе и США и нацелен на развивающиеся страны с недорогими моделями начального уровня

    Однако Datsun выходит на индийский рынок в трудные времена. По данным Общества индийских автопроизводителей (SIAM), продажи легковых автомобилей в апреле-июне упали на 10% по сравнению с предыдущим годом.

    Image caption,

    Еще в 1980 году отдел маркетинга Datsun любил подчеркивать свой колоритный образ.

    Потребители в Индии пострадали от замедления темпов роста экономики и повышения процентных ставок.

    Но Nissan надеется, что все его бренды — Nissan, Infiniti и Datsun — к 2016 году будут иметь 10% доли рынка в Индии, сказал Гон.

    В прошлом году на долю Nissan приходилось менее 2% из 1,89 млн автомобилей, проданных в Индии. По данным SIAM, у лидера рынка, контролируемой Suzuki Maruti, было более 40%.

    Новый Datsun будет собираться на заводе Renault-Nissan в Ченнаи, на юго-востоке Индии.

    Если все пойдет по плану, как только Nissan добьется успеха в Индии, России и Индонезии, компания нацелится на новых покупателей автомобилей среднего класса на Ближнем Востоке и в Южной Америке, сказал Гон.

    BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

    История Datsun

    Wikimedia

     

    История компании Datsun восходит к 1911 году, когда был основан Kwaishinsha Motorcar Works. В 1914 году «Дэт» стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера. На нем инициалы трех основателей компании Дена, Аоямы и Такеучи. С 1925 года компания называлась DAT Motorcar Co., которая сначала производила только коммерческие автомобили, прежде чем DAT представила свой первый легковой автомобиль в 1919 году.31, Датсон — «сын Дата».

    В 1933 году Nissan приобрел компанию Datson и, наконец, представил торговую марку Datsun. Японцы уже работали с Austin и BMC в 1930-х годах, а в 1958 году был представлен американский рынок. Datsun начал производство в Мексике в 1966 году и вышел на европейский рынок в конце 1960-х годов.

     

    Начало

    Wikimedia

     

    История компании, о которой стоит рассказать, не всегда начинается со дня ее основания. Обычно это резкое событие, которое дает стартовый сигнал. С этой точки зрения начало истории Nissan приходится именно на 9 г.2 года назад. В декабре 1930 года Dat Jidosha Seizo Co. выпустила первую модель Datson.

    Это ознаменовало собой премьеру бренда на автомобильной сцене, который два года спустя был изменен на Datsun и играл значительную роль в автомобильной истории с тех пор, пока в 1981 году он не был переименован в Nissan.

    Серия Datsun Z, также известная как «Японский E Type» — самый популярный автомобиль марки. Длинный капот, компактный салон и короткая укороченная хвостовая часть — параллели с британской моделью. История закончилась через 71 год в 1982 — Nissan отказался от торговой марки Datsun.

     

    Wikimedia

     

    Размеры Datson 91 были типичными для своего времени. С колесной базой 6,1 фута и колеей 38 дюймов сегодня он выглядит почти филигранно, но на самом деле «Сын Дата» (Dat-Son) был надежным автомобилем с двигателем объемом 495 куб.

    Этот крошечный двигатель развивал примерно десять лошадиных сил и разгонял маленького японца до скорости 38 миль в час. В наше время это неудивительно, но в 19В 30-е годы все, что может развивать скорость до 25 миль в час, считалось быстрым транспортным средством.

    Через несколько месяцев после первой презентации, в 1931 году, Datson 91 был запущен в серийное производство. В качестве вариантов кузова предлагались родстер и фаэтон, кабриолет-туринг со складным верхом.

     

    The Progress

    Wikimedia

     

    Как мы уже объясняли, «Dat» в Datson означает имена Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi, которые основали компанию-предшественника in Kwaishinsha19.11 и выпустил первый полностью разработанный в Японии автомобиль DAT-go в 1912 году.

    На японском диалекте «дат» также означает кролика, поэтому кролик украшал радиатор и логотипы первых моделей.

    С 1932 года Datson 91 назывался Datsun 91. Английское слово «sun» отсылает к старому символу Японии («королевство восходящего солнца»). Datsun 91, также известный как Type 13, теперь предлагался дополнительно как закрытый двухдверный седан.

    19 декабря33 впервые появилось имя Nissan. Когда Nihon Sangyo Co. купила Jidosha Seizo Co. и две компании объединились в одну, новый владелец сократил название своей компании до «Nissan».

     

    Wikimedia

     

    Nihon Sangyo, что можно перевести как «японская промышленность», в то время владела более чем 200 отдельными компаниями, включая заводы Datsun. В качестве первой меры Datsun 91 был полностью переработан, а мощность двигателя увеличена.

    Уже в 1934 году компания была переименована в Nissan Motor Co. Ltd. Тогда же начался экспорт автомобилей Datsun и праздновалось завершение выпуска тысячного Datsun 91. Большой успех, если учесть, что в 1932 году все японское автомобильное производство все еще ограничивалось 880 автомобилями.

    В последующие десятилетия Datsun добился значительных успехов на национальном и международном уровнях и долгое время оставался самым успешным экспортным брендом Японии. Nissan не был представлен как автомобильный бренд до 19 века.60 и изначально назывался топовым модельным рядом Datsun.

     

    Конец

    Wikimedia

     

    Datsun оставался экспортным брендом Nissan Motor до 1981 года, с тех пор все автомобили назывались исключительно Nissan. К 1981 году было продано 20 миллионов копий более чем в 190 странах.

    Разделение корпоративного бренда (Nissan) и автомобильного бренда (Datsun) сохранялось только на экспортных рынках, но и там оно было слишком запутанным для клиентов.

    После экономических трудностей в конце 1990-х Nissan стала одной из самых успешных компаний автомобильной промышленности во всем мире и регулярно добивалась одного из самых высоких показателей рентабельности продаж среди крупных производителей.

    Тем не менее, марка Datsun не сломилась среди автолюбителей, например, в форме легендарной Fairlady 240Z, преемник которой сегодня, Nissan 350Z, продолжает великую традицию спортивных автомобилей компании.

     

    Возрождение

    Wikimedia

     

    В 2012 году компания Nissan выступила с заявлением о возрождении бренда Datsun. Автомобили для рынков Индонезии, Индии, России и Южной Африки в основном выпускались под старым лейблом. Имидж Nissan Datsun, отличающийся надежностью и долговечностью, помог быстро завоевать долю рынка в развивающихся странах.

    С 2014 года Nissan Datsun Go и Nissan Datsun Go+ выпускались как просторные семейные фургоны и автомобили эконом-класса. О других планах на будущее не сообщалось, будут ли легковые автомобили продаваться под маркой Nissan Datsun в Японии, Западной Европе или Северной Америке.

     

    Настоящий конец Datsun

    Wikimedia

     

    Менее чем через десять лет после воскрешения японский производитель автомобилей Nissan объявил, что хоронит марку Datsun. Поклонникам может быть грустно видеть, что название исчезает, но Nissan непреклонен в том, что на этот раз они, наконец, полностью покончат с брендом.

    Компания Nissan сообщила, что производство Datsun Redi-GO на заводе в Ченнаи в Индии скоро прекратится, но сервис все равно будет предоставляться. Производство Datsun в Индонезии и России уже было остановлено в 2020 году9.0005

    Nissan впервые объявил о закрытии Datsun в 1981 году. В 2013 году тогдашний глава компании Карлос Гон решил снова предложить Datsun как дешевый бренд в развивающихся странах — по примеру Dacia Renault.

    После падения Госна в конце 2018 года и его бегства в Ливан в 2019 году новое руководство Nissan выбрало новую стратегию концентрации на меньшем количестве брендов. Nissan останется основной компанией, а Infiniti продолжит свой путь в сфере роскоши.

    В 2021 году с конвейера сошло всего около 7000 автомобилей Datsun, сообщил агентству AFP представитель Nissan. Распродажа продлится до тех пор, пока автомобили Datsun не закончатся в наличии; услуги для моделей Datsun будут по-прежнему предлагаться, но информации о сроках пока нет.

     

    Ресурсы

    • https://www.datsun.com/
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Датсун
    • https://www.bbc.com/news/business-61212573
    • https://www.cardekho.com/cars/Datsun
    • https://www.businesslive.co.za/bd/life/motoring/2022-04-26-datsun-is-dead-in-the-water-again/
    • https://www.carmag.co.za/news-blog/datsun-is-dead/
    • https://www.thetruthaboutcars.com/2022/04/datsun-is-dead-again/
    • https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *