Для чего нужна проточка тормозных дисков: Зачем нужно протачивать тормозные диски?

Зачем нужно протачивать тормозные диски?

Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации.

Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.

Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут потребовать замены уже через 10 тысяч.

При замене колодок без проточки дисков первые 200-300 км автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.

Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.

Почему нарушается геометрия тормозных дисков?

Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.

При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).

Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.

Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации на педали тормоза и рулевом колесе, но и неприятные звуки при торможении.

Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.

Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?

Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении.

Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков.

И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.

Бывают такие случаи: при торможении появляется характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.

Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колес — на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза почти не работают. В результате диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии «сбить» по всей ширине рабочей поверхности диска. Такая корка не только скрежещет при движении (даже без торможения), но значительно снижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.

Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.

Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали. На практике выходит так, что диск нужно заменять примерно на 4—5-ю замену тормозных колодок.

Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.

Ремонт по имени «проточка».

Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.

Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше 8-9 мм для невентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске). Хотя для разных моделей автомобилей возможны варианты, поэтому лучше уточнить в соответствующем руководстве по ремонту и эксплуатации.

Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.

Следует знать, что проточка тормозных дисков требует в последующем определенных правил эксплуатации. После проточки дисков необходима щадящая эксплуатация автомобиля: в течение первых 40 км не рекомендуется резкое торможение и тем более торможение в лужах или в дождливую погоду. Это приводит к деформации тормозного диска и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.

А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.

Источник: hyperauto.ru

Проточка тормозных дисков

Содержание статьи:

  1. Зачем нужны тормозные диски
  2. Почему выходят из строя тормозные диски
  3. Когда делать проточку дисков
  4. Признаки неисправности тормозных дисков
  5. Зачем нужна проточка дисков
  6. Как протачивают диски

 

Тормозная система в автомобиле отвечает за самое важное — за безопасность. В городе нагрузка на тормоза выше, чем на трассе, так как водителю приходится чаще останавливаться. Важную роль в процессе торможения играют тормозные диски.

 

Зачем нужны тормозные диски

Когда водитель нажимает на педаль, то тормозные колодки прижимаются к диску, и машина останавливается. Если же тормозной диск искривлен, либо на нем есть задиры и неровности, то колодки не смогут прижаться к нему всей поверхностью, и сила торможения будет меньше. Из-за этого тормозной путь будет увеличиваться.

 

Почему выходят из строя тормозные диски

Диски работают в экстремальных условиях с самого начала. Они создаются с определенным ресурсом. Сколько они прослужат, зависит от условий, в которых ездит авто, от манеры езды автовладельца, и даже от погоды.

 

В городе диски изнашиваются скорее, так как автомобиль чаще тормозит на светофорах и при поворотах.

 

Фото: Диск до проточки

 

Быстрее изнашиваются эти элементы у водителей с агрессивной манерой езды, с частыми разгонами до большой скорости и резкими торможениями.

 

Кроме того, они могут деформироваться от резкой смены температуры. Это случается, например, когда вы во время торможения въезжаете в лужу. При попадании на горячий диск воды, он искривляется.

 

Рекомендуется при замене или проточке дисков также менять тормозные колодки.

 

Когда делать проточку дисков

Проточка дисков — это один из способов восстановить их работоспособность. Эту процедуру проводят при таких неисправностях:

  • борозды по рабочей части;
  • выработка борта;
  • искривление диска.

 

Фото: Проточка тормозного диска

 

Узнать, нужна вашему авто проточка или замена диска, можно только после диагностики на СТО. Специалисты проверят толщину элемента, есть ли биение, деформации, коррозии и неровности. А после этого порекомендуют вам проточить либо заменить детали.

 

Ситуации, когда проточка уже не рекомендуется, включают в себя: глубокую коррозию, трещины и сколы диска. Меняют диски также, если они становятся тоньше допустимой нормы. Каждый производитель имеет свои параметры допустимой ширины, она колеблется от 1,5 до 2,5 мм.

 

Каталог тормозных дисков

 

Признаки неисправности тормозных дисков

Основным признаком неисправности будет биение в руль и педаль тормоза, которое ощущает водитель при торможении. Причиной обычно становится искривление тормозного диска. Он деформируется от резкой смены температуры, например, при наезде на лужу после резкого торможения.

 

Также причиной могут быть задиры, неровности на тормозном диске. Тогда слышен визг и скрежет при торможении. Эти звуки издают колодки, которые трутся о неровную поверхность диска.

 

Фото: Неровности на диске

 

Увеличение тормозного пути тоже говорит о том, что пора проверить тормоза на исправность. В том числе и тормозные диски.

 

Если вы заметили любой из этих признаков — запишитесь на СТО и пройдите диагностику у специалистов, чтобы тормоза не подвели вас в самый ответственный момент.

 

Зачем нужна проточка дисков

После проточки вы получаете ряд преимуществ:

  1. Продлевается срок службы тормозных дисков;
  2. Равномерный износ тормозных колодок, а значит они дольше прослужат;
  3. Экономию средств по сравнению с покупкой новых тормозных дисков.

 

Как протачивают диски

Диски протачивают двумя способами:

  • в снятом состоянии,
  • прямо на автомобиле.

 

Видео: Проточка тормозных дисков

 

В Master Service мы протачиваем диски как в снятом состоянии, так и сразу на машине, что намного быстрее и удобнее для клиентов. Перед проточкой мы осматриваем диски на наличие неровностей, искривления и коррозии. Измеряем их толщину и после этого рекомендуем клиентам проточку или замену детали. Проводим проточку за 30 минут, и вы получаете исправный автомобиль в тот же день.

 

Записывайтесь на диагностику тормозной системы в Master Service, и наши специалисты помогут быстро решить проблему с вашим авто.

 

Записаться на проточку тормозных дисков

Канавки или отверстия? — Professional Motor Mechanic


Зачем заменять стандартный диск диском с отверстиями или прорезями? Специалист по тормозным системам Brembo раскрывает преимущества такой замены и объясняет, как сделать правильный выбор.

Когда автомобилю клиента нужны новые тормозные диски, поиск совместимых спецификаций для модели автомобиля — это только часть дела. Замена гладкого стандартного диска на механически обработанный вариант также внесет значительный вклад в общую производительность тормозной системы и внешний вид автомобиля.

«Канавы и расположение отверстий на некоторых тормозных дисках придают больше, чем просто внешний вид!» объяснил Марко Моретти, директор по маркетингу послепродажного обслуживания в Brembo. «Каждый аспект их дизайна имеет определенную цель. Например, по сравнению со стандартным диском они обеспечивают лучшее сцепление колодок, отводят воду в сырую погоду и даже охлаждают тормоза. На рынке представлено несколько различных моделей поверхностей, но, понимая преимущества типов ключей, вы можете подобрать наилучшую замену для нужд каждого клиента».

Две наиболее эффективные поверхности тормозных дисков – это поверхности с канавками и отверстиями с поперечными отверстиями. Каждый из них обеспечивает много общих преимуществ с точки зрения эффективности торможения и безопасности, но имеет некоторые полезные отличия. Узнайте, какую жизненно важную работу они выполняют, из удобного справочника Марко:

Преимущества производительности

1. Улучшенное сцепление

Просверленные отверстия или прорези в тормозном диске обеспечивают лучшее сцепление между диском и колодкой. Они делают это, делая поверхность диска менее непрерывной, увеличивая силу трения, известную как «коэффициент трения». Это обеспечивает более немедленную реакцию при первом нажатии на тормоз и повышает эффективность тормозной системы в целом.

2. Непрерывная очистка

Еще одним важным преимуществом дисковых отверстий и канавок является то, что они очищают колодку от нагара во время торможения. Благодаря постоянному соскабливанию старого фрикционного материала по мере износа колодки, а также любых отложений железа, оставленных самим диском, только новый материал колодки вступает в контакт с диском.

3. Удаление воды и газа

Влажные диски могут повлиять на эффективность торможения, но обработанные профили дисков могут решить эту проблему. Отверстия в конструкциях с поперечными отверстиями разрушают водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности. Точно так же прорези, обращенные наружу, удаляют скопившуюся на диске воду. Это означает, что даже во влажных условиях тормозная система эффективно реагирует на нажатие педали.

Отверстия и прорези также более эффективны, чем простые конструкции, для рассеивания газов, выделяющихся между колодкой и диском при экстремальных температурах. Эти газы вырабатываются, когда смолы, используемые для изготовления материала подкладки, воспламеняются при высоких температурах. Это может уменьшить трение между диском и колодкой, что приведет к снижению эффективности торможения, известному как затухание. Поперечное сверление или канавки в тормозных дисках позволяют быстрее выводить эти газы, восстанавливая оптимальные условия торможения. Диски с прорезями обеспечивают оптимальный отвод воды и газа, поэтому их часто выбирают для автоспорта высшего уровня.

4. Отвод тепла

Кроме того, поверхности с прорезями и перфорацией лучше, чем обычные диски, при регулировании температуры при торможении. Отводя тепло, выделяемое между тормозными поверхностями диска и колодки, они улучшают работу всей тормозной системы. Просверленные отверстия еще более эффективно рассеивают тепло, чем канавки, что облегчает отвод тепла.

Внешний вид и визуальная проверка

Кроме того, диски с канавками могут служить для мастерских полезным индикатором износа.

«Прорези позволяют напрямую и немедленно контролировать условия износа. Если какая-либо канавка полностью исчезла, значит, достигнута минимальная рекомендуемая толщина, поэтому изношенный диск необходимо заменить», — посоветовал Марко.

Марко также сообщил, что расположение отверстий или канавок также может дать водителю еще одно выдающееся преимущество: «Тормозные диски с поверхностным профилем придают автомобилям уникальный, характерный внешний вид по сравнению с обычными дисками. Диски с перфорацией популярны среди энтузиастов, предпочитающих более спортивный стиль вождения, поскольку они придают колесу более агрессивный вид. Дизайн с прорезями предлагает более классический и элегантный вид».

Контроль качества

Помимо производительности и эстетики, выбор производителя тормозов является последним ключевым соображением.

«Производство и тестирование профилированных дисков — это специализированная работа», — подтвердил Марко. «Количество, размер и расположение каждого отверстия или прорези должны быть спроектированы и обработаны точно для каждого диска, чтобы обеспечить технические преимущества без ослабления его структуры или слишком быстрого износа колодки. Стендовые и дорожные испытания в любых условиях вождения также необходимы для соответствия спецификациям безопасности, прочности и долговечности каждого производителя транспортных средств. Выбор проверенного специалиста по качеству оригинального оборудования гарантирует эту выдающуюся производительность».

Благодаря тому, что перфорированные и прорезные диски имеют много общих преимуществ, но отличаются немного разными характеристиками, для мастерских крайне важно выбрать правильный продукт для каждой тормозной системы, заключил Марко: «Замена дисков с улучшенными поверхностными вариантами — это самый простой способ обновить любую система торможения. Правильно подобранные для каждого приложения и потребности водителя, они обеспечат более отзывчивое и эффективное торможение в любых условиях».

ПРОСВЕРЛЕННЫЕ ДИСКИ: ПЯТЬ ОШИБОК, КОТОРЫХ НУЖНО ИЗБЕГАТЬ

Тормозные диски с перфорацией могут показаться одним простым типом, но будьте осторожны — производительность и уровень качества могут сильно различаться у разных производителей. Недорогие перфорированные диски могут даже не соответствовать действующим стандартам безопасности тормозной системы. Марко делится своими пятью советами, как избежать ловушек:

1. Никогда не делайте это самостоятельно

Стандартные гладкие диски нельзя превратить в просверленные диски, модифицировав их после покупки. Попытка просверлить их — самая опасная ошибка, которую можно совершить. Структурные изменения, необходимые для перфорированных дисков, очень деликатны и должны сопровождаться соответствующими испытаниями для обеспечения безопасности. На модифицированные диски также больше не распространяется гарантия и они не одобрены для использования на дорогах.

2. Все перфорированные диски разные

Один тип перфорированного диска не подходит всем! Количество, размер и положение отверстий в перфорированном диске сильно различаются и специально разработаны для каждого транспортного средства. В дисках Brembo Xtra они улучшают характеристики без ущерба для сопротивления в зависимости от механических и тепловых нагрузок на диск.

3. Понимание важности испытаний

Имейте в виду, что некоторые перфорированные диски на рынке вообще не тестировались на производительность или срок службы, а другие оценивались лишь частично. Выбирайте только те бренды, которые прошли полные стендовые и дорожные испытания в самых экстремальных условиях, чтобы удовлетворить потребности автомобилей, для которых они предназначены.

4. Оценка материалов и вентиляции

Перфорированные диски заменяют оригинальные гладкие диски, отвечающие техническим требованиям к торможению каждого применения. Их материалы, вентиляция, допуски по размеру и форме также должны соответствовать тем же спецификациям. В некоторых дисках Brembo Xtra используются специально подобранные материалы и расположение отверстий, чтобы обеспечить еще большую устойчивость к термическому растрескиванию и охлаждению в самых спортивных условиях.

5. Обратите внимание на колодки

Колодки играют жизненно важную роль в работе, комфорте и сроке службы тормозной системы и работают еще лучше в сочетании с дисками с более высокими характеристиками.

Следуйте рекомендациям производителя перфорированных дисков о том, какие составы тормозных колодок лучше всего подходят для обеспечения оптимальной работы тормозной системы.


Для получения дополнительных советов экспертов по установке и техническому обслуживанию тормозной системы нажмите здесь.

Поиск и устранение неисправностей изношенных тормозных колодок | Wagner Brake

ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

От приближения к знаку «стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии — на карту поставлена ​​ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ

Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза

Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.

Автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет в одну сторону после нажатия на педаль тормоза, это свидетельствует о том, что ваши тормоза действуют неравномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.

Дребезжащие или щелкающие звуки

Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.

Скрежет или рычание

Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.

Визг

Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.

Глубокие канавки в роторе

Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.

Тонкие тормозные колодки

Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.

Узнайте больше о качественных тормозных деталях, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автозапчасть сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы. относящиеся к любой из рассматриваемых здесь тем. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *