Efb аккумулятор как заряжать: Заряд EFB-аккумуляторов

Содержание

Как заряжать EFB аккумулятор

Содержание

  • В чем отличие EFB от простого АКБ
  • Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
  • Как заряжать EFB батарею
  • Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

В чем отличие EFB от простого АКБ

Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.

Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB

За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.

После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.

Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.

Как заряжать EFB батарею

EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.

Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB

Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.

Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:

— постоянного тока;

— постоянного напряжения.

Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.

Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т. к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.

Заряжаем EFB аккумулятор

Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита.

Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.

Содрежание

  • Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
  • Подготовка батареи к зарядке
  • Выбор зарядного устройства
  • Техника безопасности и меры предосторожности
  • Как правильно заряжать аккумулятор
    • Зарядка постоянным током
    • Зарядка постоянным напряжением
    • Зарядка в автоматическом режиме
  • Когда аккумулятор зарядится и как проверить
  • Обслуживание батареи после зарядки

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции.

Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.

Подготовка батареи к зарядке

Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.

Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.

Выбор зарядного устройства

Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно.

В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.

Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с , и аккумуляторами.

Техника безопасности и меры предосторожности

Несмотря на то, что все EFB батареи являются изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.

Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.

Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.

Зарядка постоянным током

Если зарядное устройство можно использовать как в автоматическом, так и в ручном режиме, то рекомендуется выбрать определённое значение зарядного тока. Достоинство этого метода заключается в том, что восстановление заряда может быть осуществлено в наиболее мягком режиме, при котором, не будет наблюдаться перегрева пластин. В зависимости от модели, последовательность зарядки таким образом может отличаться, но в большинстве приборов алгоритм действий следующий:

  • Подключить ЗУ к батареи, соблюдая полярность.
  • Включить устройство в сеть.
  • Выставить необходимые значения тока.

При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).

Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).

Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:

  • Подключению АКБ к устройству.
  • Включению прибора в сеть.

«Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.

В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.

Обслуживание батареи после зарядки

Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.

Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.

Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как продлить срок службы аккумулятора

В этой статье содержится:

    Когда дело доходит до зарядки аккумулятора вне автомобиля или другого оборудования, правильный подход может иметь решающее значение. Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор VARTA, следует помнить о нескольких хитростях.

    1. Отсоедините кабели

    Это очень важно: Сначала отсоедините кабель, ведущий к минусовой клемме! Это предотвратит короткое замыкание между плюсовой клеммой и землей. Затем приступайте к отсоединению красного кабеля от положительной клеммы.

     

    2. Проверьте состояние аккумулятора

    Если вы имеете дело со свинцово-кислотным аккумулятором, который не считается необслуживаемым, обратитесь в профессиональную мастерскую. Не проверяйте уровень электролита самостоятельно. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, такие как VARTA AGM, EFB и SLI, как правило, не требуют проверки уровня кислоты. Просто очистите от грязи вентиляционные трубы.

     

    3. Начните зарядку
    Если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, важно держать его в вертикальном положении при обращении с ним. Если аккумулятор может оставаться в автомобиле, обязательно отключите все потребители электроэнергии перед подключением зарядного устройства. Также помните, что зарядное устройство подключается к аккумулятору раньше сети. Начните с прикрепления красного кабеля к положительной клемме аккумулятора, затем подключите черный кабель к отрицательной клемме.

     

    4. Прекратите зарядку
    Когда зарядное устройство показывает, что аккумулятор полностью заряжен, сначала выключите зарядное устройство, прежде чем отсоединять кабели от аккумулятора. Вернувшись в автомобиль, сначала необходимо подключить красный кабель к положительной клемме, а затем черный кабель к отрицательной клемме.

     

    Автомобили с системой Start-Stop
    Зарядка аккумуляторной батареи AGM или EFB выполняется по тем же принципам. Однако важно использовать правильное устройство и метод зарядки, которые подходят для данной технологии. Например, некоторые зарядные устройства имеют специальный режим для зарядки гелевых аккумуляторов, несовместимый с технологией AGM. В любом случае, пожалуйста, обратитесь к информации в инструкции по эксплуатации.

     

    Правильное время зарядки.
    Зарядка аккумулятора требует времени. Обычно от 12 до 24 часов достаточно для зарядки. Например, для обычного аккумулятора емкостью 70 Ач требуется прибл. 15 часов для полной зарядки с помощью зарядного устройства на 5А. Короткая двухчасовая зарядка зарядит аккумулятор только до 15%. Этого будет достаточно для быстрого повышения, но не будет полностью заряжать аккумулятор. Чтобы рассчитать общее время заряда батареи, возьмите емкость батареи в ампер-часах и разделите ее на номинал зарядного устройства (А). Затем добавьте около 10% на дополнительное время, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

     

    Опасности плавающей зарядки.
    При использовании автоматического зарядного устройства оно показывает, когда батарея полностью заряжена. Большинство автоматических зарядных устройств также имеют режим подзарядки. Плавающий заряд означает продолжение зарядки аккумулятора после его полной зарядки для компенсации саморазряда, которому подвергается аккумулятор. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой электрохимическую систему, которая никогда не отключается полностью, поэтому некоторые побочные реакции вызывают саморазряд.

    Режим плавающего заряда следует использовать только в течение коротких периодов времени, так как изначально он был предназначен для компенсации естественного саморазряда аккумулятора. Некоторые зарядные устройства могут заряжать количество Ач во время подзарядки, что больше, чем необходимо для компенсации саморазряда. Реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора могут привести к преждевременному отказу.

    Чтобы продлить срок службы батареи, избегайте длительной подзарядки. Если возможно, ограничьте время подзарядки соответствующими настройками зарядного устройства. Если батарея не используется в течение длительного времени, лучше полностью зарядить ее перед хранением и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять ее OCV (напряжение холостого хода). Подзарядите при необходимости (последнее на 12,4 В).

    Если вы будете помнить об этих нескольких простых вещах, вы получите максимальную отдачу от своего аккумулятора и можете быть уверены, что он будет поддерживать вас во всех ваших путешествиях в течение длительного времени.

    Руководство по батареям EFB: все, что вам нужно знать о технологии EFB

    В настоящее время автомобили оснащаются системами старт-стоп, предназначенными для экономии топлива. Система старт-стоп делает это, ограничивая время простоя двигателей. Это стало возможным благодаря последовательному останову и перезапуску внутреннего процесса двигателя.

    В результате необходимо иметь автомобильный аккумулятор с улучшенной долговечностью при глубоком цикле для пониженного состояния заряда (что нормально для систем старт-стоп).

    В идеале большинство автомобилистов предположили бы, что обычной заливной батареи будет достаточно, но это не так. Требуется батарея EFB.

    Если вы не знаете, что влечет за собой эта технология, продолжайте читать. Вы узнаете о различных технологиях аккумуляторов, а также об особенностях EFB.

    Что такое аккумулятор EFB?

    EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery. Обычно это улучшенная версия жидкостной батареи.

    Что за мокрый аккумулятор? Мокрый аккумулятор — это перезаряжаемый аккумулятор, содержащий жидкий электролит. Для автомобильных аккумуляторов в качестве электролита используется серная кислота. Если вы не знакомы с терминологией аккумуляторов, пожалуйста, ознакомьтесь с этой статьей для получения базового руководства по аккумуляторам.

    В зависимости от страны, в которой вы живете, этот тип батареи также называется улучшенной батареей с жидким электролитом (IFB) и/или усовершенствованной батареей с жидким электролитом.

    Эти аккумуляторы специально разработаны как альтернатива батареям с абсорбированным стекловолокном (AGM) с точки зрения долговечности и производительности. В результате EFB часто ошибочно принимают за AGM и стандартные аккумуляторы с мокрым заливом.


    EFB VS Стандартная батарея с жидким электролитом

    По сравнению с батареями с жидким электролитом, технология EFB имеет лучшую производительность и долговечность.

    Давайте начнем со сравнения общего количества запусков двигателя, которое каждая батарея может обеспечить до того, как потребуется перезарядка.

    Аккумуляторы EFB обеспечивают в среднем до 85 000 запусков двигателя, в то время как стандартные аккумуляторы с жидким электролитом обеспечивают до 30 000 запусков двигателя. Приблизительно, батареи EFB обеспечивают до 50 000 запусков двигателя больше, чем стандартные залитые батареи.

    Таким образом, очевидно, что при использовании системы «старт-стоп» EFB будет иметь гораздо большую продолжительность работы, чем стандартная технология аккумуляторов с жидким электролитом.

    Аккумуляторы EFB и AGM

    Аккумуляторы EFB разработаны как аккумуляторы среднего уровня между технологиями аккумуляторов с жидким заливом нижнего уровня и аккумуляторами AGM более высокого уровня.

    Вкратце, EFB основан на усовершенствовании технологии залитых аккумуляторов. Улучшение заключается в дополнительных углеродных добавках при изготовлении пластины аккумулятора.

    С другой стороны, аккумуляторы AGM имеют совершенно другую конструкцию. Конструкция AGM состоит из рекомбинантной технологии крышки, сепараторов из стекломата и пакета более высокого давления. Все это обеспечивает лучшую циклическую продолжительность жизни по сравнению с технологией Enhanced Flooded Battery.

    В результате батарея AGM лучше подходит для автомобилей с высокими техническими характеристиками, которые требуют более высокого энергопотребления. Высокий спрос может быть связан с тем, что автомобиль оснащен несколькими технологиями, такими как пассивное ускорение, рекуперативное торможение, а также системы старт-стоп.

    Именно по этой причине батареи EFB считаются вторым уровнем по сравнению с батареями AMG. Этого может хватить только для ограниченного числа систем, требовательных к высокой производительности.

    Ключевые характеристики технологии EFB

    Усовершенствованные залитые батареи имеют две основные характеристики, а именно сетчатый фильтр и кислотный циркулятор.

    Сетка представляет собой элемент из полиэстера, добавляемый между пластиной и сепаратором. Его цель состоит в том, чтобы предотвратить эрозию массы, удерживая реактивный материал на своем месте.

    Это приводит к повышенной стойкости к глубоким циклическим нагрузкам и превосходному восприятию заряда.

    Циркуляционный насос для кислоты предотвращает расслоение кислоты. Эта модификация использует инерционные движения транспортного средства для поддержания постоянной циркуляции кислоты.

    Благодаря однородным уровням плотности кислоты улучшается восприятие заряда и общий срок службы батареи.

    Действительно ли технология оправдывает свою репутацию?

    Да, это так.

    Усовершенствованная технология затопления стала экономичным вариантом среднего уровня для автомобилей, оснащенных системами старт-стоп начального уровня. Эта технология также разработана в соответствии со стандартами автомобилей OEM и теперь поставляется на заводе, устанавливаемом на различные автомобили с технологией Start-Stop начального уровня.

    Кроме того, стандарты выбросов для автомобилей с системой «старт-стоп» ниже, чем для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками. Таким образом, производители EFB удовлетворили спрос на аккумуляторы, которые обеспечивают более высокий уровень заряда, чем аккумуляторы AGM, и в то же время обеспечивают более низкий уровень заряда, чем аккумуляторы начального уровня с мокрым заливом.

    Преимущества технологии EFB

    Преимущества для небольших транспортных средств

    • Технология обеспечивает в два раза большую производительность при глубоком цикле и частичном заряде по сравнению с обычными батареями.
    • Увеличилось количество запусков двигателя, а также увеличилось время простоя двигателя.
    • По сравнению с обычными залитыми аккумуляторами аккумуляторы EFB лучше принимают заряд.
    • Технология обеспечивает достаточную термическую стабильность. Это делает его идеальным для использования в жарком климате, например, в Африке и на Ближнем Востоке.
    • Эта технология идеально подходит для автомобилей с системой старт-стоп без рекуперативных тормозных систем. Он также очень эффективен для автомобилей с более высоким, чем обычно, потреблением энергии. Спрос может возникнуть из-за жесткого графика вождения или наличия нескольких электронных компонентов, установленных в автомобиле.

    Преимущества для коммерческих автомобилей

    • Гарантия высокой циклической способности благодаря улучшенному сцеплению с массой и позитивной пасте.
    • Очень низкое потребление воды благодаря уникальной конструкции крышки.
    • Гарантия оптимальной производительности благодаря высокой виброустойчивости и лучшему в своем классе клею-расплаву.
    • Добавление дополнительного углерода к пластине снижает расслоение кислоты. Это обеспечивает оптимальное решение для систем глубокого разряда.

    Часто задаваемые вопросы о EFB

    Можно ли протестировать EFB с помощью тестера регулярно залитых аккумуляторов?

    Для некоторых да. Тем не менее, большинство аккумуляторов EFB будут тестироваться неточно при использовании стандартных алгоритмов тестирования с заливкой. Это приведет к неправильной диагностике батареи из-за завышенного значения CCA.

    Замерзнет ли аккумулятор EFB, если я буду хранить его в гараже зимой?

    Если батарея находится в заряженном состоянии, вам не о чем беспокоиться.

    Окончательный вердикт по технологии EFB

    Эта технология предназначена для преодоления разрыва между стандартными залитыми батареями и батареями AGM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *