Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий
В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.
Характеристика
Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз – красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.
В чем разница
Производители разными цветами маркируют антифриз – красный, зеленый, синий. В чем разница?
Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы – до пяти лет. Следующий вид – зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория – синий (он же «тосол»). Служит меньше всех – 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.
Группы
Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:
- G11.
- G12.
- G13.
Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.
Зеленый
Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех – это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.
Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков – низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.
Красный
Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.
Здесь в составе — органические присадки и карбоновая кислота. Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз – наилучший выбор.
Фиолетовый
Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.
Синий
Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное – это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.
Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно перегреет двигатель. Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.
Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при рабочей температуре двигателя жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый – нельзя, даже если цвета одинаковые.
Разбавляем правильно
Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля – 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости. В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.
Другие опасности
Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.
Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.
Заключение
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска – это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.
Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов
Содержание
- Использование антифриза
- Антифриз от разных производителей
- Цвет антифриза
- Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов
- Классы антифризов
- Формы выпуска
- Заключение
- Видео: можно ли смешивать антифриз
- Вопросы и ответы:
Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное множество антифризов разнообразных цветов и от разных производителей. Чем они различаются и можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов? Ответим на этот вопрос.
Использование антифриза
Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.
Перед производителями охлаждающей жидкости стоит множество задач. Основная из них — обеспечение стабильных химических свойств, таких как:
- гарантировать от образования осадков, которые не растворяются;
- нейтральность в отношении металлических и резинотехнических конструкций силового агрегата и системы его охлаждения.
Обеспечение этих свойств происходит путем добавления пакета присадок.
Антифриз от разных производителей
Любой антифриз нужен для охлаждения двигателя как в теплое, так и в холодное время года, при этом физические свойства должны оставаться неизменными. Помимо этого критерия, он должен отвечать и другим:
- эффективная работа присадок, обладающих антикоррозийными свойствами;
- отсутствие пенообразования;
- отсутствие осадка при долгой эксплуатации.
Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.
Российский «Тосол» обладает малым количеством присадок, вследствие чего обладает большим потенциалом к образованию пены. Это означает, что его не стоит использовать на турбированных автомобилях иностранного и отечественного производства.
Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.
Все виды охлаждающей жидкости, как дорогие, так и дешевые, имеют в своей основе этиленгликоль. Оно обладает невысокой температурой замерзания, что позволяет применять жидкости в зимнее время года. Этиленгликоль при использовании без присадок приводит к быстрому образованию ржавчины металлических изделий внутри двигателя. Именно от пакета присадок и будет зависеть цвет.
Цвет антифриза
Ранее антифриз различали только по его цвету, он может быть зеленым, красным и синим. Красный цвет означал кислотный антифриз, а остальные силикатный. Это распределение и сегодня в силе, но все же перед покупкой лучше обратить внимание на состав.
Автолюбители, изучившие разницу между охлаждающими жидкостями, интересуются: какого цвета лучше использовать антифриз? Ответ прост — рекомендованный изготовителем автомобиля. Это связано с проведением тестирования производительности на заводе. При использовании других антифризов могут возникнуть проблемы с мотором. Соответственно, не важно какого он цвета, важно что посоветовал производитель.
Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов
Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу. Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.
Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.
На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.
Классы антифризов
Как правило, смена охлаждающей жидкости производится во время ремонта системы охлаждения двигателя, например, при замене радиатора. Также рекомендуют менять антифриз после покупки бывшего в употреблении транспортного средства. Существует 3 класса антифризов:
- G11, являющийся самым дешевым вследствие малого количества присадок. Это отечественный «Тосол» и его аналоги;
- G12, основанный на карбоксилатных присадках, лучше защищает от коррозии и имеет лучшие способности к теплоотведению. Является более дорогим, чем предыдущий;
- наиболее экологичный G13 производится на основе пропиленгликоля. Не ядовит, а также имеет свойства, аналогичные предыдущим классам.
Практически все производители советуют к использованию антифриз класса G13, руководствуясь экологическими аспектами.
Формы выпуска
Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.
Форма выпуска не играет никакой роли, кроме удобства. Характеристики при этом не изменяются. Готовый антифриз является концентратом, который был разведен на заводе производителем.
Заключение
В соответствии с вышесказанным, смешивать антифриз разных производителей и цветов можно в случае совпадения его состава, то есть комплекта присадок.
В качестве исключения разрешается смешивать различные по составу охлаждающие жидкости в экстренных ситуациях. Кроме всего прочего, при замене антифриза не стоит пренебрегать требованиями техники безопасности, так как жидкости, основанные на этиленгликоле, высокотоксичны.
Видео: можно ли смешивать антифриз
Можно ли смешивать антифриз
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Какой антифриз можно смешивать между собой? Если антифризы одинакового цвета, то их можно смешивать (добавлять в систему охлаждения). Идентичные жидкости по составу, но с разным цветом тоже иногда отлично взаимодействуют.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов? Косвенно это можно определить, смешав небольшое количество жидкостей в отдельной емкости. Если цвет не изменился, можно считать, что антифризы совместимы.
Главная » Без Категории » Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов
Разница между красным и зеленым антифризом
Антифриз бывает нескольких цветов. Таким образом, это приводит многих в замешательство. Основное различие между красными и зелеными антифризами заключается в их типах, сроке годности и присадках, используемых для их производства.
Любой антифриз красного, зеленого, желтого, оранжевого или розового цвета используется для предотвращения коррозии, смазки движущихся частей, защиты двигателя от перегрева и т. д. Тем не менее, существуют различия между различными типами антифризов, в то время как некоторые из них служат дольше. дольше, некоторые служат машине сравнительно недолго.
Я видел, как многие автовладельцы воспринимают антифриз как должное. Они хорошо заботятся о других факторах автомобиля, но остаются равнодушными к антифризу. Это не мудрое решение, и вы должны выбрать лучший антифриз, чтобы продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Автомобильный двигатель постоянно выделяет тепло во время работы, и крайне важно его охлаждать/нагревать, чтобы поддерживать температуру в надлежащем рабочем диапазоне. Вот почему вы набираете антифриз (также известный как охлаждающая жидкость). Охлаждающая жидкость проходит через каналы двигателя вашего автомобиля и поддерживает температуру в подходящем диапазоне.
Обычно охлаждающая жидкость представляет собой раствор антифриза и воды, максимальное соотношение которого составляет от 50:50 до 60:40. Антифриз снижает температуру замерзания, предотвращая закипание воды в радиаторе до 265℉. А при более низкой температуре (до -34℉) предотвращает замерзание воды.
Существует три основных типа антифризов: IAT (технология неорганических присадок), OAT (технология органических добавок) и HOAT (гибрид OAT). Все антифризы представляют собой либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль.
Зеленый или обычный зеленый антифриз — это старый тип охлаждающей жидкости, в котором используется технология IAT. Эти типы антифриза необходимо менять через короткий период по сравнению с красным антифризом. С другой стороны, красный антифриз — это антифриз OAT, который служит дольше.
Обычно старый зеленый антифриз предлагает интервалы замены 2-3 года или 50 000 миль пробега. Напротив, красный антифриз обеспечивает более высокую защиту двигателя в течение как минимум пяти лет или 1 50 000 миль (или дольше), прежде чем охлаждающая жидкость потребует замены.
Table of Contents
Comparison chartDifference | Red antifreeze | Green antifreeze |
Also known as | Dex-cool | Regular antifreeze or обычный зеленый антифриз |
Бывшая в употреблении технология | OAT или технология органических добавок | IAT или технология неорганических добавок |
Color | Red | Green |
Glycol | Propylene glycol | Ethylene glycol |
Used in | Modern engines | Older engines |
Inhibitor добавка | Органические ингибиторные добавки. Например, Карбоновая кислота | Неорганические ингибиторные добавки. Например, силикаты, фосфаты, бораты и т. д. |
Needs to be replaced after | Five years or 1,50,000 miles | Three years or 45,000 miles |
Cost | Expensive compared to the green antifreeze | Inexpensive compared to the red antifreeze |
Красный антифриз широко известен как dex-cool или пропиленгликоль и впервые был представлен в 90 с. Все антифризы работают против ржавчины, коррозии и эрозии системы охлаждения. Но, когда дело доходит до красного антифриза, особенность этого антифриза в том, что он работает гораздо дольше, чем обычный антифриз или обычный зеленый антифриз.
Различные типы антифризов отличаются друг от друга ингибиторными присадками, используемыми для их производства. Одной из важнейших присадок-ингибиторов в красных антифризах является карбоновая кислота. Общей характеристикой соединений, продуцируемых карбоновыми кислотами, является то, что они выпадают медленно. Следовательно, красный антифриз продлевает срок службы двигателя автомобиля, и именно поэтому dex-cool для многих является выбором номер один.
Чем отличаются цвета антифриза? Да и состав в данном случае не играет большой роли. На самом деле именно красители антифриза ответственны за изменение цвета антифриза. А что касается цвета, красный антифриз или Dex-cool трудно сказать, когда пришло время замены.
Охлаждающие жидкости Red защищают двигатель на срок до 5 лет или 1 50 000 миль пробега и могут использоваться в двигателе любого автомобиля.
Что такое зеленый антифриз?Зеленый антифриз (или обычный зеленый антифриз или обычный антифриз) — старая технология антифриза, которая широко использовалась до конца 90-х годов. Эта охлаждающая жидкость на основе неорганической технологии была впервые представлена в первые десятилетия двадцатого века и правила миром антифризов до того, как появилась более молодая охлаждающая жидкость OAT.
Однако неорганические ингибиторные присадки представляют собой антифризы на основе этиленгликоля, предназначенные для предотвращения коррозии, эрозии и ржавчины двигателя. IAT используется только в старых двигателях. Производители больше не используют эту технологию в новых машинах.
В технологии неорганических добавок используются силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, молибдаты и т. д. Особенностью этих типов компонентов является то, что они выпадают быстрее. В результате период замены обычного зеленого масла намного короче, чем у красной охлаждающей жидкости. Обычно зеленого антифриза хватает на три года или около 50 000 миль пробега, после чего его необходимо заменить.
В неорганической технологии присадки-ингибиторы создают слой пены для защиты металлических деталей двигателя, таких как регулятор или расширительные бачки охлаждающей жидкости, от перегрева или понижения температуры. И этот дополнительный слой пены замедляет типичный процесс теплообмена. Этот процесс технически сокращает срок службы водяного насоса, и по этой причине охлаждающая жидкость IAT не рекомендуется экспертами, особенно для современных двигателей.
Не говоря уже о том, что зеленый антифриз дешевле красного антифриза.
Основные отличия между красными и зелеными антифризами- В красном антифризе используется технология OAT или органическая добавка, а в зеленом антифризе используется технология IAT или неорганическая добавка.
- Красный антифриз также известен как Dex-cool. А зеленый антифриз — это более старая технология, которая также известна как обычный антифриз или обычный зеленый антифриз.
- Красный антифриз представляет собой пропиленгликоль. С другой стороны, зеленый антифриз — это этиленгликоль.
- Красный антифриз содержит органические ингибиторы (например, карбоновую кислоту). И наоборот, присадки-ингибиторы в зеленом антифризе являются неорганическими, такими как силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, молибдаты и т. д.
- Красный антифриз используется в современных автомобилях, где зеленый антифриз предназначен для старых автомобилей.
- Красный антифриз необходимо заменять каждые пять лет или 1 50 000 миль пробега. Напротив, зеленый антифриз длится 2-3 года или около 50 000 миль.
- Красный антифриз дороже зеленого антифриза.
Хотя существуют гибридные охлаждающие жидкости, такие как HOAT (гибридная технология органических присадок) или P-HOAT, которые служат дольше, не следует смешивать красный и зеленый антифризы. Основная причина заключается в том, что эти два типа антифриза используют разные составы.
Если вы смешиваете различные составы охлаждающей жидкости, это снизит эффективность охлаждающей жидкости. Например, типичная способность нагрева или охлаждения, которую он обеспечивает в различных климатических условиях. Более того, смешивание охлаждающих жидкостей ослабляет антикоррозионную и эрозионную способность охлаждающей жидкости.
По мнению автомобильных экспертов, при переходе с одного типа охлаждающей жидкости на другой необходимо полностью смыть предыдущую охлаждающую жидкость, прежде чем заменять ее новой. Вы всегда должны следить за тем, чтобы два типа охлаждения не смешивались ни в одной точке вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросыИмеет ли значение, какой цвет охлаждающей жидкости вы используете?
Использование правильного типа охлаждающей жидкости в автомобиле имеет большое значение во многих отношениях. Зеленый антифриз предназначен для старых двигателей. Производители больше не используют их в современных двигателях. С другой стороны, dex-cool или красный антифриз — это особенно вещь GM. Вы не должны использовать их в Ford. Красный антифриз служит намного дольше, чем зеленый антифриз или обычный зеленый антифриз.
Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?
Использование антифриза неправильного цвета в двигателе автомобиля может увеличить коррозию, ржавчину и эрозию. Ваш двигатель также может давать неверные показания и иметь неправильное управление температурой в разную погоду. Вы всегда должны использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.
Какого цвета универсальный антифриз?
Универсальный цвет антифриза — зеленый. Однако не стоит смешивать эту охлаждающую жидкость с красными или оранжевыми. Излишне произведенный гель при тщательном перемешивании может повредить вашу систему охлаждения.
ЗаключениеЧтобы продлить срок службы двигателя автомобиля, следует серьезно относиться к охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, которая обеспечивает лучшую защиту вашего двигателя в течение более длительного времени, предотвращая ржавчину и коррозию и правильно распределяя тепло в различных климатических условиях, является правильной. Какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля? Почему и как выбрать правильный? Ну а чтобы стереть из головы эту существующую путаницу, в этой статье была описана разница между красным и зеленым антифризом с разных точек зрения.
Крейг Дейтон
Крейг — штатный автор академических и научно-исследовательских статей из Калифорнии. Обученный создатель контента, который начал свою карьеру в качестве автора колонки в местных журналах и газетах. Его работы были опубликованы на многих известных онлайн-платформах.
Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающую жидкость?
Роберт Андерсон
Двигатели производят много тепла, и большая его часть тратится впустую, поскольку средний тепловой КПД двигателя составляет около 35%. Большая часть этого нежелательного тепла выделяется через выхлопные газы, но выхлопных газов недостаточно, чтобы избавиться от большого количества тепла, производимого двигателем.
Избыточное тепло представляет угрозу для различных частей автомобиля, включая двигатель, трансмиссию и электронные компоненты, если его не контролировать. Однако не всякое тепло вредно для автомобиля, так как известно, что двигатель автомобиля лучше всего работает, когда он прогрет, однако через некоторое время он начинает выделять избыточное тепло, что плохо для различных компонентов.
Поэтому здесь я ответил на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о хладагенте. Многие спрашивают, можно ли смешивать охлаждающую жидкость красного и зеленого цвета.
Ответ на этот вопрос просто НЕТ. Это связано с тем, что оба они имеют разный состав различных химических веществ, и их смешивание может испортить температуру кипения и замерзания всей системы охлаждения. Это может даже привести к растрескиванию трубопроводов системы охлаждения и двигателя зимой, так как точка замерзания охлаждающей жидкости будет выше, если вы смешаете их .
Смешивание красных и зеленых антифризов
Система охлаждения автомобиля предназначена для рассеивания избыточного тепла, выделяемого двигателем, чтобы он продолжал работать при наиболее подходящей температуре, при которой его эффективность максимальна.
Эффективный двигатель не только потребляет меньше топлива, но и обеспечивает максимальную производительность. Система охлаждения автомобиля состоит из жидкости, называемой охлаждающей жидкостью, которая циркулирует в двигателе и трансмиссии, затем горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где вентилятор снижает ее температуру.
В настоящее время доступны различные виды охлаждающих жидкостей, и их цвет варьируется от вида к виду. Современные охлаждающие жидкости служат намного дольше, а также могут гораздо эффективнее рассеивать избыточное тепло.
Помимо отвода тепла, качественная охлаждающая жидкость также снижает температуру замерзания всей системы охлаждения, чтобы она не замерзала зимой.
Доступность различных видов охлаждающих жидкостей на рынке предоставила автовладельцам широкий выбор, но в то же время у некоторых людей возникла путаница. Каждая охлаждающая жидкость имеет свои уникальные свойства, которые отличают ее от других типов охлаждающих жидкостей, поэтому необходимо убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля подобрана правильно.
Есть ли разница между красной и зеленой охлаждающей жидкостью?
Охлаждающие жидкости обычно идентифицируются по их цвету, но это не рекомендуется, поскольку один и тот же тип охлаждающей жидкости может иметь разные цвета. Цвет охлаждающей жидкости обусловлен соединениями, используемыми в ней для предотвращения ржавчины в системе охлаждения, он может дать вам полезную информацию о свойствах охлаждающей жидкости.
Однако, как я уже говорил, о типе охлаждающей жидкости нельзя судить по ее цвету, кроме того, есть еще несколько важных моментов, которые следует иметь в виду применительно к охлаждающей жидкости автомобиля.
Рекомендуется смыть всю охлаждающую жидкость, если вы по ошибке смешали красную и зеленую охлаждающую жидкость в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.
После промывки раствором красной и зеленой охлаждающей жидкости в систему можно добавить рекомендованный тип охлаждающей жидкости. Это может стоить вам немного, но в долгосрочной перспективе это будет выгодно, поскольку прослужит намного дольше и не повредит какую-либо часть двигателя.
Еще одна ошибка, которую часто совершают люди, заключается в том, что они продолжают использовать одну и ту же охлаждающую жидкость даже после пяти лет или 100 000 миль пробега.