Газа плюсы и минусы: Преимущества и недостатки газа — Dexpens

Содержание

Преимущества и недостатки газа — Dexpens

 

Современная езда на бензиновом двигателе автомобиля бьет по карману. Следовательно, много людей начинают задумываться об установки газового оборудования. Рассмотрим положительные и отрицательные качества газа в сравнении с бензиновым двигателем.

Существует три вида газа, которым заправляют автомобили — это бутан, метан и пропан. Метан откидываем сразу, поскольку для установки этого типа оборудования требуются специальные разрешения, а значит, цена на этот автомобиль больше, и вдобавок выше износ поршней в двигателе. Рассмотрим пропан, его расход является ниже, чем у бутана, из-за него химических и физических свойств. 

Средняя экономия от установки газового оборудования составляет 15%, что является очень хорошим показателем. Из этого следует, что ваша установка окупиться уже после 15-17 тысяч километров, хорошая экономия. Развитая сеть газовых заправок не вызовет затруднений с заправкой вашего автомобиля, будь-то на трассе или городе, что тоже играет не мало важную роль.

Все же главный плюс газа в том, что при его использовании вы продлеваете срок службы вашего двигателя, не будет происходить потеря масла при работе двигателя, а это избавит от нагара на стенах клапанов и поршней. Работа двигателя будет равномерной и приятна слуху. Двигатель станет значительно тише работать, это связано с тем, что октановое число газа 99-100 измерительных единиц, что является намного большим показателем, нежели у дизельного или бензинового топлива. Не стоит забывать, что использование газовой установки сократит выхлопы в несколько раз.

К недостатками установки оборудования можем отнести значительное уменьшение объема багажника из-за того, что нужно куда-то устанавливать сам баллон. Газ намного взрывоопаснее, нежели бензин, и с учетом того, что баллон всегда под давлением, то за газовой установкой требуется серьезный уход, и проверка на его герметичность перед каждым выездом. При использовании газовых установок падают характеристики двигателя, в частности ухудшается динамика разгона на 7%.

Также в холодное время на непрогретой машине тяжело завестись, рекомендуют заводить автомобиль на бензине, прогреть до градусов 50-70 и переключать на газ.

Это самые главные плюсы и минусы, встречающиеся при установке газового оборудования, дальше выбор за вами.

Плюсы и минусы использования индивидуального газового оборудования.

Сразу надо отметить, что этот вопрос относится только для частных домов и дач, где нет магистрального газа. В этой статье попробуем осветить некоторые преимущества и подводные камни при использовании привозного газа (газобалонного оборудования ГБО).
  1. Расходы. Главная причина, по которой владельцы домов используют ГБО это цена на газ. Конечно, самым дешевым топливом является магистральный газ, но при его отсутствии привозной газ стоит на первом месте по цене. Разница в цене на используемый горючий материал в итоге должна покрыть все расходы по покупке всего комплекса оборудования и оплаты по монтажу ГБО.
    Первоначальные затраты могут быть достаточно значительными и зависят от типа и мощности оборудования, конкретного расположения на участке, удаленности от обогреваемых объектов и специфики грунтовых работ.
  2. Экологичность. При правильной регулировке горелок, отходов, загрязняющих окружающую среду, практически нет. Полное сгорание газа дает выброс в атмосферу в основном углекислого газа и воды, которые безболезненно усваиваются растительностью. Также отсутствуют зола и сажа, образуемые при сгорании твердых видов топлива. При утечке газ не растворяется в воде и не может накапливаться в почве и таким образом не может ухудшать экологическую обстановку.
  3. Удобство.
    После монтажа ГБО и заправки его газом хозяин дома избавляется от забот по растопке печей, выносу золы, по заготовке и колке дров или работ с углем, соляркой, мазутом. Газификация позволяет не только отапливать помещение, но и готовить пищу на газовых плитах, использовать электрогенератор, работающий на газе и таким образом иметь резервный источник электроэнергии.
  4. Меры предосторожности. Газы, используемые в смесях (пропан и бутан) пожаро- и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать все меры техники пожарной безопасности. Монтаж ГБО должны производить только квалифицированные работники специализирующихся на подобных работах организаций. В идеале систему газификации частного дома должен осмотреть инспектор райгаза и дать официальное заключение.
  5. Особенности монтажа. Участок, на котором установлено ГБО, должен иметь подъездные пути, позволяющие подъехать на необходимое расстояние довольно крупногабаритным машинам, поставляющим газ. Сама емкость для газа, именуемая газгольдер, и трубы от неё до объекта должны быть теплоизолированы, так как при остывании системы до температур около -34 градуса Цельсия газ может перестать испаряться и поступать в газопровод. Некоторые типы оборудования нуждаются в электричестве для своего функционирования, поэтому для них надо иметь резервные источники питания.
  6. Оформление документов. Установка ГБО должна согласовываться с районными пожарными и газовыми инспекциями. Иногда возникают вопросы со страховыми компаниями по размеру страховки и выплат по ним. 
  7. Предусмотрительность. Хозяин дома должен точно знать расход газа летом и зимой. Это необходимо для правильной заправки газгольдера летним или зимним вариантом газа, предотвратит вероятность остаться без энергоносителя в периоды сложных погодных условий (снежные заносы, распутица, разливы рек и другие возможные факторы).
Все вышесказанное дает пищу для размышлений при принятии решений по установке газового оборудования на частных участках. Каждый хозяин дома или дачи сам оценивает свои возможности и выбирает вариант отопления своего жилья. Но первоначальные затраты, как материальные, так и по времени, окупятся удобством и комфортом, а со временем начнется экономия денег за счет дешевизны газа.

Плюсы и минусы, а также особенности всех видов топлива (энергоносителя) для котлов отопления домов и квартир

Из за особенностей производства нижеперечисленных видов топлив, их скорость сгорания и объем выделяемого тепла (т. е. теплотворная способность или удельная теплота сгорания) может крайне сильно отличаться друг от друга. Например, различия в теплотворной способности дров из берёзы и ели могут составить более 30%.

Поэтому «плюсы и минусы» приведённые ниже по тексту, представлены исключительно в качестве сравнительного примера и не могут достоверно отражать эффективность того или иного вида топлива. Просим обратить на это особое внимание и перед окончательным решением более тщательно изучить тот или иной вид топлива самостоятельно.

Также хотим отметить, что расчёты стоимости расходов на отопление приведены исключительно в ознакомительных целях. Во всех современных котлах, в технической документации указывается особенности и расходы топлива, которые приближена к максимально достоверной и именно на них стоит опираться при принятии окончательного решения.

Итак, начнем, как правило на практике принято использовать следующие виды топлив:

Природный газ — это смесь газов, которые образуются под землей во время разложения органических веществ, поэтому он является полезным ископаемым.

При 101,325 кПа и 20 °C природный газ обретает газообразное состояние, из за чего, как правило, природный газ под недрами земли находится в газообразном состоянии, т.е. в виде отдельных скоплений, газовых залежей. Но также он встречается в виде газовых шапок нефтегазовых месторождений или в растворённом состоянии, например, в нефти или воде. 92-98 % природного газа составляет метан (Ch5), при этом в его состав также могут входить более тяжёлые углеводороды, такие как, этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4h20) и другие неуглеводородные вещества, такие как, водород (h3), сероводород (h3S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).

Стоит упомянуть, что природный газ, в чистом виде, не имеет никакого запаха и цвета, что повышает риск отравления при его утечке. Для того, чтобы определить источник утечки газа специалисты начали добавлять в него специальные вещества — одоранты, например, этилмеркаптан, который имеет сильный неприятный запах гнилой капусты, прелого сена и тухлых яиц.