Генератора ваз замена подшипника: » Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Содержание

Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности.

Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Порядок замены подшипников генератора

1. Снимем генератор с двигателя автомобиля.

«Как снять генератор с двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Снимаем регулятор напряжения.

Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
3. Снимаем шкив привода генератора.

Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.

Снятие шкива генератора 37. 3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. Снимаем стяжные болты генератора.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.

Отворачиваем гайки стяжных болтов генератора
5. Снимаем переднюю крышку с передним подшипником.

Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.

Снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником
6. Снимаем защитные крышки переднего подшипника.

Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.

Снятие защитных крышек переднего подшипника
7. Заменяем передний подшипник новым.

Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.

Запрессовываем передний подшипник в крышку генератора
8. Заменяем задний подшипник.

Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.

Извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора

hr>
Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).

Снятие заднего подшипника генератора с вала ротора

Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.

Напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора
9. Собираем генератор.

Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.

Примечания и дополнения

— Подробнее о разборке генератора 37.3701 см. «Разборка генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108,2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Проверка диодного моста на снятом с двигателе генераторе

— Как снять (заменить) диодный мост генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов

Подписывайтесь на нас!

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 — Лада мастер

Щетки да обмотка, выпрямитель да шкив. Вот и весь генератор. Вроде как, и ломаться нечему, а выносит мозг время от времени и генератор ВАЗ 2110. Благо, все его пакости на виду, поэтому определить поломку несложно. Да и устранить ее особого умения не требуется. Главное в любом ремонте — понимать зачем это прикручено сюда и почему тут крутится, когда там клацает. Вот и все хитрости. А теперь к делу.

Содержение:

  1. Зачем нужен и как устроен генератор 2110
  2. Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110
  3. Особенности замены подшипников генератора
  4. Замена и выбор заднего подшипника

Зачем нужен и как устроен генератор 2110

Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.

Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,

а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.

Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110

Электрические поломки генератора оставим пока в стороне, не время сейчас, а поговорит о механической его части. С электрикой все понятно по двум причинам: если генератор не дает нормальный ток зарядки, виноват выпрямительный блок или реле-регулятор, которое тоже прикручено к генератору. А вот с механическими повреждениями устройства все обстоит немного сложнее, и вот почему.

Казалось бы, какие там повреждения — два подшипника, и все тут. На самом деле, чтобы не делать кучу лишней работы, нужно неисправность идентифицировать правильно. Подшипник, когда собирается заклинить или рассыпаться, предварительно пошумит несколько сотен километров, но проблема в том, что под капотом много таких подшипников, каждый из них может шуметь.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 проводится только при стопроцентной уверенности, что подшипник зашумел. Может сбивать с толку в первую очередь ролик натяжителя ремня. он тоже издает подобные звуки, да еще пищать может так, как будто ремень проскальзывает. Поэтому проверить стоит в первую очередь его. Если все-таки есть уверенность в том, что завыли подшипники, будем менять, но для начала не забудем несколько правил:

  • ремонт электрооборудования проводится только со снятой клеммой АКБ;
  • не допускается работа генератора без нагрузки;
  • при сварочных работах с аккумулятора снимаются обе клеммы.

Особенности замены подшипников генератора

В принципе, никаких сложностей, которые вызывали бы панику, замена подшипников не вызывала бы, если бы экономный АвтоВАЗ не совершил очередную экономную экономию. С точки зрения инженерной логики, их поступок объяснить довольно сложно, в дело вот в чем. В генераторе стоит два подшипника — передний и задний. для замены одного из них достаточно снять диодный мост, и подшипник у нас в руках. Второй подшипник запрессован в крышку, а по рекомендации производителя, менять его нужно только с крышкой вместе. Хорошее дело. завод сэкономил на несчастном стопорном кольце, а нам придется покупать еще и крышку. Дудки. Поменяем только подшипник.

Для этого, сняв генератор с автомобиля, что трудностей вызвать не должно, снимаем крышку и убеждаемся в том, что подшипник развальцован радиальными ударными кернениями. Судя по всему, так решили бороться с проворотом наружной обоймы и сэкономить на пружинном стопоре. Теперь стоит задача выбить подшипник, не повредив крышку. для этого нужно взять сверло диаметром 3-4 мм и пол углом 45° засверлиться в саму заклепку. Теперь, выбивая подшипник из посадочного места, мы не повредим крышку, потому что лишний металл просто уйдет в рассверленные отверстия.

Замена и выбор заднего подшипника

С передним подшипником разобрались, теперь осталось заменить задний. Он напрессован на ротор, поэтому просто так он не снимется. Нужен универсальный съемник. Без него — никак. Да и в принципе, хороший универсальный съемник в гараже никогда не помешает. Поэтому лучше не жадничать, а купить хороший съемник и хорошие подшипники. Номер переднего подшипника по единому европейскому каталогу — 6303 DU. На пыльнике еще указан завод-производитель, но это уже дело личных пристрастий. Задний подшипник имеет каталожный номер 6202 или 6203, независимо от производителя.

Собственно, подшипники заменены, единственное, что будет нелишним, постараться их промазать, хотя они в принципе необслуживаемые. Подойдет Литол 24 или его аналоги. Постоянного вам тока и стабильного напряжения в дороге!

Стоимость ремонта генератора

— узнайте цену его замены.

Блог/ Неисправные генераторы: симптомы, стоимость замены и ремонта


АвторSarah RobinsonКатегория General Automotive

Допустим, вы повернули ключ зажигания в своем автомобиле, и вместо того, чтобы запустить двигатель, вы слышите быстрые странные щелчки. Что приходит на ум?

Вы, вероятно, предположили, что ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя и нуждается в замене.

Возможно, вы правы, но если это что-то настолько серьезное, как неисправный генератор… то это дорогое предположение. Почему?

Что ж, если в вашей машине неисправен генератор переменного тока, замена аккумулятора все равно оставит вас с той же проблемой и, в конце концов… севшим аккумулятором.

Разряженный аккумулятор означает неисправный автомобиль. В этой статье вы узнаете все, что нужно знать о генераторах переменного тока, и избавите себя от дорогостоящих предположений.

Начнем…

Что такое генератор?

Ваш автомобиль получает заряд, необходимый для запуска двигателя, от аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что некоторые автомобильные аккумуляторы имеют огромную емкость, встроенное зарядное устройство по-прежнему необходимо.

Здесь на помощь приходит генератор переменного тока.

Генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля, превращая его механическую энергию в электрическую. Следовательно, он обеспечивает обильную подачу электроэнергии на двигатель, фары, стереосистему и т. д.

Генератор приводится в движение поликлиновым ремнем [также называемым приводным ремнем], и вы обнаружите, что он прикреплен к двигателю вашего автомобиля.

Хотите продать свой автомобиль без стресса?

Как работает генератор?

Мы установили, что основная задача генератора переменного тока — поддерживать автомобильный аккумулятор, поддерживая его заряженным. Он делает это, используя мощность двигателя и направляя ее на аккумулятор для зарядки. Генератор получает электроэнергию от двигателя через поликлиновой ремень [приводной ремень]. Теперь вы видите, насколько важен серпантиновый пояс.

Вот почему очень важно всегда следить за тем, чтобы этот ремень был натянут и при необходимости заменяться. Выход генератора постоянного тока [DC]. Когда шкив вращается, переменный ток [AC] проходит через магнитное поле и генерирует электрический ток. Затем электрический ток преобразуется в постоянный через выпрямитель. Вы можете называть генератор переменного тока генератором, если хотите… вы все равно будете на правильном пути, поскольку он работает как генератор.

Почему генератор выходит из строя?

Почему генератор может выйти из строя? Вот причины:

  • Слабые диоды: генератор состоит из трех генераторов меньшего размера. Эти меньшие генераторы переменного тока обеспечивают различные уровни электрической мощности. Эти уровни электрической мощности также имеют свою пару диодов. Как только пара диодов выйдет из строя, остальные должны будут не отставать и нести большую долю текущей мощности. Ваш автомобиль по-прежнему будет работать, если все три пары диодов не выйдут из строя. Когда это произойдет, ваш автомобиль не сможет выполнять свои электрические функции.
  • Недостаточное напряжение возбуждения: Генератор переменного тока должен иметь напряжение возбуждения около 12–15 вольт, чтобы иметь возможность производить электроэнергию. Что-либо меньшее, чем это, подорвет производительность генератора переменного тока. Вы всегда можете использовать вольтметр, чтобы проверить, достаточно ли вольт передается на генератор вашего автомобиля.
  • Неисправные подшипники: есть высокоточные игольчатые подшипники, на которых вращается генератор. Эти подшипники бесшумны, поэтому обычно вы их не услышите. Когда эти подшипники выходят из строя, генератор переменного тока издает глубокий громкий шум. Обычно это звучит так, будто два или более металла трутся друг о друга. В случае неисправности подшипника лучше всего заменить генератор.
  • Изношенный вращающийся ремень: Генератор переменного тока использует вращающийся ремень для выработки электроэнергии. Со временем этот вращающийся ремень ослабевает и может проскальзывать по мере износа. Ремень вращения расположен рядом со шкивом генератора. Если ремень выглядит потрескавшимся или блестящим, вам необходимо заменить генератор.

Предупреждающие признаки неисправного генератора можно пропустить. Это связано с тем, что аккумулятор вашего автомобиля по-прежнему будет поддерживать работу двигателя за счет накопленного заряда [полученного от генератора до того, как он вышел из строя]. Как только аккумулятор израсходует этот накопленный заряд, ваш автомобиль перестанет работать. Тем не менее, вот несколько предупреждающих признаков того, что у вас неисправен генератор переменного тока:

  • Разряженный аккумулятор. Если вы заменили разряженный аккумулятор новым, и он снова разрядился, это признак того, что проблема связана с генератором переменного тока, а не с автомобильным аккумулятором. Совершенно новый аккумулятор и неисправный генератор всегда оставят вас в затруднительном положении… с мертвой машиной.
  • Двигатель глохнет: если двигатель вашего автомобиля внезапно останавливается во время вождения, это, вероятно, проблема с генератором. Без достаточной подачи электроэнергии, обеспечиваемой генератором, двигатель заглохнет.
  • Затемнение фар: неисправный генератор вызывает колебания напряжения, из-за чего фары вашего автомобиля становятся тусклыми или мерцают. Обычно вы замечаете эту проблему рано, если внимательно наблюдаете. Если вы заметили, что фары вашего автомобиля тускнеют, когда двигатель работает на холостом ходу, и становятся ярче, когда вы его запускаете, это означает, что ваш генератор недозаряжен и скоро перестанет работать. В некоторых автомобилях при недозарядке генератора на приборной панели отображается уведомление «проверьте двигатель».
  • Плохой запах: Заметили запах, похожий на запах «горящего пластика»? Это означает, что провода или внутренние части генератора сгорели. Если вместо этого пахнет кислотой, это признак того, что генератор перезаряжается, что может привести к протеканию и повреждению аккумулятора.

Сколько стоит генератор?

После того, как вы обнаружите, что генератор вашего автомобиля вышел из строя, следующим шагом будет его снятие и замена. Теперь вы спросите: «Сколько стоит заменить генератор?» Что ж, стоимость генератора может варьироваться от 300 до 1000 долларов за запчасти и работу. Стоимость замены генератора также зависит от модели вашего автомобиля, марки и даты производства.

Если ваш автомобиль старой модели, вы обнаружите, что с генератором легче работать, а стоимость замены… дешевле.

Для новых моделей автомобилей стоимость генератора более высока. Почему? Это связано с тем, что для работы с генераторами более новым моделям автомобилей в основном требуются специальные инструменты и опыт.

Однако, если вы хотите сэкономить на оплате труда, вы можете заменить генератор самостоятельно, используя стандартные инструменты.

Стоит ли покупать подержанный, восстановленный или восстановленный генератор?

Вам, наверное, интересно, можно ли сэкономить деньги, выбрав подержанный, восстановленный или отремонтированный генератор переменного тока.

Что ж, давайте сначала проясним разницу между этими тремя. Замена автомобильного генератора на подержанный — самый дешевый вариант, но мы не рекомендуем этого делать. Это связано с тем, что на бывшие в употреблении генераторы переменного тока обычно не распространяется гарантия, и они могут выйти из строя в любой момент… возвращая вас к тому, с чего вы начали.

Восстановленный генератор — это генератор, который однажды вышел из строя, но в нем были заменены только неисправные детали. Остальные части останутся прежними… оставляя место для будущих проблем. В случае отремонтированных генераторов они являются лучшим выбором. Обычно они поставляются с гарантией [1 год], и неисправные и рабочие внутренние детали заменены новым корпусом.

Итак, если вы хотите сэкономить деньги, отремонтированный генератор — лучший вариант по сравнению с новым генератором и лучший вариант по сравнению с восстановленными или бывшими в употреблении генераторами.

Могу ли я самостоятельно заменить генератор?

Конечно, можно. Хотя вам потребуется немного технических ноу-хау, чтобы сделать замену успешной. Если вы решили заменить генератор самостоятельно, воспользуйтесь следующими советами:

  • Сначала отсоедините аккумуляторную батарею от генератора.
  • Затем отсоедините провода позади генератора [вы можете пометить их, чтобы знать, где их закрепить].
  • С помощью гаечного ключа снимите вращающийся ремень со шкива.
  • Убрав ремень, открутите все болты, крепящие генератор к кронштейну.
  • Принеси новый генератор.
  • Осмотрите новый генератор и проверьте, не отличается ли он от старого, который был снят. Здесь вы тщательно проверяете, что ремень, болты, размер шкива и все остальное такое же, как и у старого.
  • Убедившись в этом, вы можете переустановить генератор в порядке, обратном снятию.

Стоит ли менять генератор?

Итак, вы решили заменить генератор на своем автомобиле и добравшись до механика, вам сообщают еще одну новость: Ваш поликлиновой ремень [приводной ремень], натяжитель, аккумулятор и холостой ролик также нуждаются в замене. Теперь ваш следующий вопрос: стоит ли оно того. Конечно, это является.

Ваш автомеханик присматривает за вами. Приводные ремни, натяжители, аккумуляторы и натяжные ролики часто не служат так же долго, как ваш автомобиль. Если вас беспокоят дополнительные трудозатраты на эти новые детали, они обычно не будут стоить до 100 долларов [хотя это зависит от модели вашего автомобиля] и будут частью стоимости демонтажа генератора. При снятии генератора сначала снимается поликлиновой ремень, также известный как приводной ремень.

Если вы не меняли ремень до или в течение некоторого времени, ваш механик порекомендует вам заменить его на новый, Иногда, хотя и редко, вилка жгута проводов генератора также нуждается в замене. Это будет необходимо только тогда, когда вилка расплавится из-за чрезмерного нагрева. Прежде чем ваш механик снимет генератор, он быстро проверит аккумулятор.

Это позволит ему узнать, нужно ли заменить батарею. Когда ваш генератор выходит из строя, ваш автомобиль все еще ищет энергию для работы, прежде чем он перестанет работать. Эта нагрузка будет воздействовать на автомобильный аккумулятор до тех пор, пока он не разрядится, и в большинстве случаев элементы аккумулятора также повреждаются. Если вам повезет, и батарея выдержит такую ​​нагрузку, вам не нужно ее менять.

Итак, если вы все еще заинтересованы в сохранении своей машины… послушание вашего механика и замена всех этих деталей сэкономит вам деньги и избавит вас от стресса в долгосрочной перспективе.

Какие у вас есть варианты, если вы не хотите заменять генератор?

Если вы взвесили стоимость замены генератора, и она слишком высока для вас [из-за модели вашего автомобиля] или вы чувствуете, что она того не стоит, вы можете попробовать любой из следующих вариантов:

Отремонтируйте генератор вашего автомобиля.

Ремонт генератора переменного тока просто означает ремонт неисправных деталей. Это будет стоить меньше, чем замена его новым, в зависимости от деталей, которые необходимо заменить. Конечно… это временное решение проблемы с генератором вашего автомобиля, так как вы не можете быть уверены, что новые проблемы не возникнут в ближайшее время.

Стоимость ремонта генератора зависит от других поврежденных частей. Это может быть просто проблема с ремнем генератора или поврежден весь генератор. В среднем стоимость ремонта генератора переменного тока, вероятно, будет составлять от 450 до 600 долларов.

Продайте свой автомобиль как он есть.

Когда ваш генератор выходит из строя, вы не можете никуда ехать на своей машине… даже для ремонта. Чтобы вывезти машину, ее нужно буксировать. В конце концов, вы смотрите на стоимость буксировки вашего автомобиля, затраты на рабочую силу и стоимость запчастей. Ремонт или замена генератора — это решение, которое вам рано или поздно придется принять, если вы водите автомобиль. От этого во многом будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Таким образом, если затраты на генератор вам не по карману [как на замену, так и на ремонт] или механические проблемы продолжают накапливаться, то продажа вашего автомобиля в его состоянии будет для вас лучшим вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *