В чем разница между ГИБДД и ДПС, и у кого больше полномочий — Общество
- Общество
- Социум
Фото https://zbulvar.ru
Когда-то давным-давно все было предельно просто и ясно: функции дорожной полиции исполняла госавтоинспекция — ГАИ, сотрудниками которой были доблестные гаишники. Сейчас нас могут остановить люди в погонах и представиться «инспектором ГИБДД», либо «инспектором ДПС». Даже среди тех, кто знает, как расшифровываются обе аббревиатуры, далеко не все в курсе, в чем конкретно их разница.
Иван Флягин
Напомним, что ГАИ (Госавтоинспекция), созданная в 1934 году решением Совнаркома СССР, отвечала за безопасность дорожного движения до 1998 года, пока ее зачем-то не переименовали в «Государственную инспекцию безопасности дорожного движения» (ГИБДД). Все функции этой службы остались прежними, и никуда не делось народное прозвище ее сотрудников — «гаишники». Только к нему прибавились новые менее звучные и замысловатые названия: «гибэдэдэшник» и «дэпээсник».
Всего через четыре года — в 2002-ом — президент своим неожиданным Указом вновь вернул прежнее название «ГАИ», которое стало равнозначным синонимом ГИБДД. Но это не предел — существует еще одно, третье по счету, официальное наименование этой «конторы» — труднопроизносимое «ГУОБДД МВД России», что означает «Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Зачем плодить все эти аббревиатуры, которые означают одно и то же, остается загадкой государственной важности.
Итак, ГАИ, она же ГИБДД, она же ГУОБДД, представляет собой самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел. В его структуру входит несколько служб и отделений, каждое из которых исполняет свои функции.
Среди них, например, Служба технического контроля, Служба дорожной инспекции и организации движения, Регистрационно-экзаменационные подразделения, Подразделения розыска автотранспорта и прочие отделы.
Но самый известный из них — ДПС (дорожно-патрульная служба) или, как его называют «Строевые подразделения», которые занимаются организацией контроля дорожного движения, а также выявлением и предупреждением нарушений ПДД.
Иными словами, ДПС — это внутреннее подразделение ГИБДД, чьи задачи и функции регламентированы отдельным документом — Наставлением по работе Дорожно-патрульной службы. Так что формально сотрудник дорожной полиции может представляться и как инспектор ГИБДД, и как инспектор ДПС, если он является служащим этого подразделения..
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами
30677
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами
30677
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, история, ГИБДД, дептранс
какого числа, история и традиции праздника
Практически у каждой профессии есть свой особый день в году. Есть он и у сотрудников Госавтоинспекции. Это 3 июля. Именно в этот день они отмечают День ГИБДД (ГАИ). Эта дата постоянная и из года в год не меняется: другими словами, она зафиксирована в праздничном календаре.
Официальным выходным 3 июля не является (отдыхаем мы в этот день лишь в том случае, если он выпадает на субботу или воскресенье). Но от этого День ГИБДД не становится менее значимым, ведь цель данного праздника – напомнить обществу о важной роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасности дорожного движения, повысить престижность службы, а также «сохранить преемственность в работе подразделений ГАИ». Во всяком случае, так говорится в приказе, объявляющем 3 июля Днем работников ГИБДД.
История
На государственном уровне этот день начали отмечать совсем недавно. Ведь только в 2009 году тогдашний министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал приказ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Между тем неофициально гаишники уже более 80 лет считают 3 июля своим днем.
Дело в том, что именно более 80 лет назад в Советском Союзе появилась первая Государственная автомобильная инспекция. Соответствующее постановление Совнарком подписал 3 июля 1936 года. С тех пор работники ГАИ и взяли привычку неофициально праздновать каждый третий день второго летнего месяца.
После развала СССР образовалось новое государство – Российская Федерация – которому также была необходима служба, отвечающая за безопасность на дорогах. В связи с этим 28 мая 1992 года правительство РФ утвердило «Положение о Госавтоинспекции МВД России».
Следующие шесть лет все было без изменений, однако в 1998 году власти решили переименовать ГАИ в ГИБДД, посчитав, что «Госинспекция безопасности дорожного движения» лучше отражает суть деятельности ее сотрудников. А уже в 2002-м ведомству было решено вернуть старое название, а точнее дать службе второе официальное историческое наименование – Госавтоинспекция (ГАИ).
Традиции
По традиции те сотрудники ГАИ, которым посчастливилось отмечать свой праздник на службе, надевают в этот день парадную белую форму.
Еще 3 июля принято организовывать торжественные линейки, на которых, как правило, зачитываются поздравительные телеграммы от высших должностных лиц нашей страны, а также награждаются почетными грамотами и медалями лучшие работники автоинспекции. Особо отличившихся же гаишников в этот день повышают в должностях и званиях. Причем все это, как правило, проходит в торжественной обстановке.
Кроме того, 3 июля часто устраиваются показательные учения и демонстрации специальной техники, помогающей сотрудникам ГИБДД обеспечивать безопасность на дорогах.
Также в День работников Госавтоинспекции принято организовывать концерты, посвященные главным виновникам торжества. На них обычно выступают звезды российской эстрады, которые во время своих выступлений поздравляют сотрудников ГАИ с их профессиональным праздником и желают им всего наилучшего. Также на подобных мероприятиях в адрес работников ГИБДД звучат слова благодарности за их нелегкий труд.
Еще в День ГАИ принято обмывать звезды, то есть новые звания. Обычно гаишники, получившие в свой праздник повышение, бросают свои новые звезды (те самые, которые затем нужно будет пришить к погонам) в стакан, наполненный каким-нибудь (желательно крепким) алкогольным напитком. После этого они залпом выпивают содержимое стакана, задерживая зубами звездочки.
ГИБДД определение | Кембриджский словарь английского языка
Переводы дорожной полиции
на китайский (традиционный)
交通警察…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
交通警察…
Подробнее
на Португальский
Транспортная полиция…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится ГИБДД ?
Обзор
трафик в чем-л.
островок безопасности
пробка
светофор
ГИБДД
схема разделения трафика БЕТА
регулировщик
продан
торговец людьми
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
решетка
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɡrɪd.aɪən/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈɡrɪd.aɪrn/
поле, разрисованное линиями для американского футбола
Об этом
Блог
Валять, бить и колотить: глаголы для прикосновения и удара (2)
Подробнее
Новые слова
супернюх
Другие новые слова
Краткая история дорожной остановки (или как автомобиль создал полицейское государство)
Арест на остановке.Первая известная современная остановка дорожного движения произошла в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1872 году. Уильям Уэст, темнокожий полицейский, арестовал Улисса С. Гранта, действующего президента Соединенных Штатов, за то, что он слишком быстро вел свою карету по 13-й улице. Офицер Уэст предупредил президента за то, что накануне он мчался по улице, и президент Грант пообещал, что в будущем он будет водить свою карету медленнее. Когда на следующий день Уэст увидел президента на той же улице, снова мчащегося с друзьями, он остановил карету и арестовал его. Уэст пересказал инцидент 27 сентября 1919 г.08 выпуск Washington Star , который вышел после его ухода из полиции, так что цитаты, скажем так, подозрительны. Но, согласно Уэсту и витиеватому языку неназванного репортера Star , вот что произошло:
«Вчера я предупреждал вас, господин президент, — ответил полицейский, — о быстрой езде, и вы сказали, сэр, , чтобы это больше не повторилось».
«Я?» — размышлял Грант, все еще с насмешливой улыбкой на лице. — Ну, я, кажется, и забыл, и что, может быть, сегодня вечером я ехал слишком быстро, но, черт возьми, офицер, эти мои животные чистокровные, и их не удержишь.
«Мне очень жаль, господин президент, что мне приходится это делать, потому что вы глава нации, а я всего лишь полицейский. Но долг есть долг, сэр, и мне придется вас арестовать, — ответил Уэст.
«Хорошо, — воскликнул Грант, — куда вы хотите, чтобы я пошел с вами?»
Полицейский сказал, что он должен идти в участок. По приглашению президента милиционер сел в машину, и герой войны стал расспрашивать его о себе и своем прошлом. Уильям Уэст получил распространение в Washington Star после выхода на пенсию в 1908.
Грант пошел в суд и заплатил штраф в размере 20 долларов. По словам Уэста, они стали друзьями и встречались на протяжении многих лет, чтобы поговорить об их общей любви к лошадям.
Если бы только все полицейские остановки вызывали такую доброжелательность.
После серии громких расстрелов чернокожих полицией, в том числе смерти Филандо Кастилии в Фалкон-Хайтс, штат Миннесота, после остановки движения, и убийств пяти полицейских в Далласе, штат Техас. и три в Батон-Руж, штат Луизиана, отношения между гражданами и полицией, поклявшейся защищать их, стали такими же спорными, как никогда.
Остановка движения, по данным Бюро статистики юстиции, является «наиболее распространенной причиной обращения в полицию». Агентство подсчитало, что в 2011 году «42% личных контактов жителей США с полицией» были связаны с остановками транспорта. Саммит на обочине дороги имеет долгую историю как горячая точка в битвах из-за использования силы полиции. Избиение Родни Кинга произошло после остановки движения. Беспорядки в Уоттсе 1968 года вспыхнули после столкновения на остановке. Так же и 1967 Беспорядки в Ньюарке.
«Автомобили полностью преобразуют», — сказала Сара Сео, доцент юридического факультета Айовы и автор недавней статьи об автомобилях и полиции в
На заре автомобилестроения велись споры о том, следует ли по закону считать автомобиль личным или общественным пространством. В некоторых ранних юридических заключениях утверждалось, что автомобиль следует рассматривать как «вещь» в соответствии с 4-й поправкой, гарантирующей, что «лица, дома, документы и вещи» будут защищены от необоснованных обысков и конфискаций.
Когда автомобиль впервые появился на американских дорогах в 1890-х годах, многие пешеходы восприняли это изобретение как машину смерти. Настоящих правил дорожного движения не существовало, а то, какие законы существовали, варьировалось от города к городу. У богатых были автомобили раньше, чем у полиции, поэтому правоохранительные органы мало что могли сделать, чтобы остановить их. До автомобиля не было понятия «пешеход». Улицы были предназначены для прогулок и для лошадей, несущихся со скоростью несколько миль в час (за исключением, конечно, лошадей, принадлежащих президенту Гранту). Автомобили полностью изменили представления людей о магистрали. Детей никогда не учили смотреть в обе стороны; Все обучение правилам дорожного движения, которое теперь водители воспринимают как должное, началось только после того, как тысячи детей были убиты автомобилями. Модель T впервые была выпущена в 1908, а массовое владение автомобилями началось в 1920-х годах. К 1925 году автомобильные аварии уносили около 20 000 жизней в год. Это больше половины 90 027 несчастных случаев на дорогах в 2015 году, 90 028 в год, когда население было в три раза больше, а американские водители проехали на 90 027 в 25 раз на
«Люди были возмущены», — сказал Питер Нортон, автор книги « Борьба с дорожным движением: заря автомобильной эры в американском городе». « Главные газеты характеризовали автомобили и водителей как демонов, мрачных жнецов и безжалостных сил, как языческих божеств, жертвующих детскими жизнями ради нескольких состоятельных людей».
Сначала полиция отреагировала, пытаясь замедлить машины. Сообщества установили ограничения скорости, обычно от восьми до 12 миль в час, а также дорожные знаки и ранние светофоры. Но, как отметил Нортон, «полиция изначально чувствовала себя беспомощной, потому что водители могли ускользнуть от них… У них не было автомобилей и радио, поэтому они не могли координировать свои действия».
Неудивительно, что Детройт был одним из первых лидеров автомобильной полиции. В 1908 году отдел купил парк мотоциклов Harley Davidson и в 19 годуПо словам Джеффри Лемо, генерального директора и историка Музея полиции Детройта, в 09 году компания купила три полицейские машины.
К началу 1920-х годов отдел начал экспериментировать с автомобильными радиоприемниками (которые, согласно постановлениям правительства, должны были передавать музыку, а не передавать информацию в автомобили). Полицейская машина в 1933 годуНесмотря на то, что полицейские управления постепенно начали размещать офицеров в транспортных средствах, они все еще были перегружены дорожными обязанностями. По словам Нортона, к началу 1920-х годов многие города набирали группы граждан, называемых «дорожными линчевателями», которые регулировали движение, раздавали билеты (новая концепция), записывали номерные знаки, а иногда даже преследовали нарушителей.
В эпоху, когда еще не было радаров, невозможно было точно узнать, с какой скоростью движется автомобиль. Иногда полиция ехала с той же скоростью, что и подозреваемый в превышении скорости на параллельной улице, и использовала показания своего спидометра, чтобы определить превышает ли автомобилист превышение скорости. Часто полиция устанавливала скоростные ловушки, когда один офицер находился на определенном расстоянии от другого.
Дополнительный объем работы, создаваемый автомобилем, перегрузил как суды, так и полицейские управления. Полицейские управления расширились. Согласно данным переписи населения США, в 1910 году в США насчитывалось 61 000 полицейских; к 1920 году количество офицеров выросло до 82 000 человек. В 1930 году их было 130 000 человек. Запрет вызвал большую часть расширения, но власти сочли трафик более серьезной проблемой. Как сказал Сео из Юридической школы Айовы, Август Фоллмер, Беркли, первый начальник полиции Калифорнии, которого многие считают отцом современных правоохранительных органов, в 1924. Сухой закон дал полиции повод обыскивать транспортные средства, и этот закон пришелся на десятилетие, когда автомобили приобретались как домами среднего американца, так и полицейскими управлениями. Остановки движения стали гораздо более частыми.
На заре автомобилестроения велись споры о том, следует ли по закону считать автомобиль личным или общественным пространством. В некоторых ранних юридических заключениях утверждалось, что автомобиль следует рассматривать как «вещь» в соответствии с 4-й поправкой, гарантирующей, что «лица, дома, документы и вещи» будут защищены от необоснованных обысков и конфискаций. Но в 1925 Верховный суд постановил в деле Кэррол против Соединенных Штатов , что полиция может обыскивать автомобили без ордера, создав так называемое «автомобильное исключение». С тех пор в судах спорят о том, что может делать полиция во время остановки движения. Каждые несколько лет Верховный суд выносит решение по делу, касающемуся вероятной причины и обоснованного обыска и выемки во время остановок. До появления автомобиля граждане редко оказывались в положении, когда офицер мог обыскать их имущество или попросить обыскать его.
Так называемая охрана доходов также была менее распространена до массового производства автомобилей (хотя, безусловно, отдельные полицейские были более открыты для взяток до того, как правоохранительные органы стали повсеместно профессионализироваться в 1920-х годах). С дорожным билетом каждая остановка движения превратилась в возможность заработать деньги.
«Каждый маленький городок, через который проходит главная дорога, любил [автомобиль], потому что они думали: «О, мы можем увеличить наши доходы», — объяснил Коттен Зайлер, автор книги 9.0027 Республика водителей: культурная история автомобилей в Америке. Охрана дорог «всегда была больше, чем общественная безопасность». — сказал Зайлер. «Речь шла об использовании различных типов власти: местной власти, расовой власти, а также о зарабатывании денег».
Появление автоматизированного вождения может сократить такую работу полиции. Если все автомобили запрограммированы соблюдать ограничения скорости, запрограммированы ехать к ближайшему механику в случае отказа стоп-сигнала, запрограммированы точно следовать закону, что тогда может оправдать остановку движения? Вполне возможно, что 20-й и начало 21-го века запомнятся как анахронизм, когда мы принимали довольно враждебные взаимодействия с полицией как необходимый компонент повседневных путешествий.