Проверка машин сотрудниками ГИБДД вне стационарных постов
Согласно Административному регламенту исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются (п. 84-84.14):
— установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
— наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
— необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
— необходимость использования транспортного средства;
— необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств;
— необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
— оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий;
— необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
— проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства;
— угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ;
— проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз;
— проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 85 указанного регламента в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).
Из вышеуказанного следует, что при наличии предусмотренных законом оснований сотрудник полиции вправе остановить транспортное средство независимо от времени суток.
Также в силу п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Могут ли инспекторы останавливать машину вне постов в ночное время? | ГИБДД | Авто
Фото: РИА Новости/ Алексей МальгавкоНовый регламент, введенный в 2017 году, позволяет сотрудникам ГИБДД останавливать для проверки машины вне стационарных постов ДПС. Однако там ничего не говорится о времени, в которое инспекторы могут это делать. АиФ.ru спросил у автоюриста Сергея Радько, могут ли инспекторы останавливать машины вне поста ночью.
«Да, могут. Это их право, и они могут это делать. По новому регламенту, вступившему в силу, есть очень много оснований, по которым инспекторы могут остановить машину вне поста в темное время суток. Например, они могут остановить машину и разъяснить водителю, что становили его, так как похожая машина находится в розыске. Формально остановить могут кого угодно и где угодно. Разумеется, должна быть обеспечена при этом безопасность движения, то есть не должны останавливать автомобили в тех местах, где это ограничивает обзор водителя, создает опасность и так далее. Если вне постов ночью останавливают машины, то инспекторов минимум двое-трое, их машина стоит с включенной мигалкой, то есть видно издалека, что это патруль», — сказал он.
Основаниями для требования об остановке являются п.
Что должен сделать инспектор при остановке машины?
Остановив автомобиль, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки и попросить водителя передать ему документы для проверки или оформления правонарушения. Если водителя или пассажира привлекают в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор обязан разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законом.
Смотрите также:
Кто имеет право остановить транспортное средство
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Кто имеет право остановить транспортное средство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2021 N 88-7940/2021 по делу N 2-54/2021
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Причинение вреда имуществу.
Требования: 1) О признании права собственности на автомобиль.
Требования потерпевшего: 2) О возмещении расходов.
Обстоятельства: Истец приобрел транспортное средство, но поставить его на учет не смог по причине введенных ограничений ввиду распространения коронавирусной инфекции. Истец был остановлен инспекторами ДПС, которые в результате проверки документов установили, что в отношении спорного автомобиля регистрация прекращена по причине смерти предыдущего собственника. Автомобиль был помещен на спецстоянку.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины.

Статья: Охотничий надзор и контроль: пределы полномочий и проблемы реализации
(Иванов А.

(«Российский юридический журнал», 2018, N 5)Однако согласно подп. 20 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ (ред. от 5 декабря 2017 г.) «О полиции» останавливать транспортные средства сотрудник полиции имеет право, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, а п. 2 той же статьи определяет, что право осуществлять указанные действия предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции. Участковым уполномоченным полиции в соответствии с Приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 (ред. от 8 сентября 2016 г.) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» тоже предоставлено названное право на остановку транспортного средства, но также в связи с обеспечением безопасности дорожного движения. Сотрудники упомянутых спецподразделений в настоящее время входят с состав войск Национальной гвардии и в соответствии с п. 29 ст. 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г.
«Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск IV»
(выпуск 11)
(«Редакция «Российской газеты», 2020)На основании п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона о полиции сотрудник полиции имеет право применить оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.Нормативные акты: Кто имеет право остановить транспортное средство
Сколько машин имеет право остановить один сотрудник
Главная » Разное » Сколько машин имеет право остановить один сотрудникЗадержание водителя | Сколько может инспектор ГИБДД задерживать машину?
Когда на трассе нас останавливает сотрудник ДПС, нередко можно столкнуться с ситуацией затягивания проверки соблюдения ПДД. Это может случиться по различным причинам. Либо он действительно вас в чем-то подозревает, тогда необходимо разузнать обоснованность его намерений, либо это делается специально. Второй вариант проявляется чаще, и может быть вызван личной неприязнью гаишника к водителю. Инспектора часто просят как можно быстрее закончить проверку, объясняя свою торопливость срочной встречей или вылетом самолета. Такие просьбы могут быть восприняты негативно и ответом может стать фраза: «Я имею право задержать вас на три часа». В этом выпуске мы узнаем, верно ли трактуют закон сотрудники, когда задерживают водителя?
Обращаем ваше внимание
Необходимо разграничить «Задержание» и «Остановку» инспектором ГИБДД на трассе. Что касается «Задержания», то об этом мы поговорим ниже в ходе статьи, а вот по поводу «Остановки» хотелось бы отметить зараннее, что у нас есть специальная статья по этой теме.
И самый важный вопрос всех автолюбителей.
Сколько может инспектор ГИБДД задерживать машину?
Это касается рядовой остановки и проверки проверки документов (когда вас просто остановили на дорогу).
Итак:
- «Порядок задержания транспортных средств определен в статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме этого, задержание транспортных средств может производится в порядке, определенном статьей 11 Закона Российской Федерации «О милиции». В соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД России от 02.03.2009 г. № 185) сроки исполнения сотрудниками ГИБДД административных процедур (действий), в том числе и задержание транспортных средств, должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в досудебном (руководителям соответствующих строевых подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие органы управления Госавтоинспекции) и судебном порядке».
Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) содержит всю необходимую информация для того, чтобы разобраться в данном вопросе. Глава 27 полностью посвящена вопросу задержания граждан и в ней сказано, что:
«Задержание является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»
Меры обеспечения применяются для пресечения правонарушения. Соответственно они могут быть использованы только по факту наличия административного нарушения. К ним относятся:
- задержание;
- доставление;
- личный досмотр;
- досмотр вещей;
- досмотр транспортного средства;
- отстранение от управления транспортным средством;
- освидетельствование на состояние опьянения;
- задержание транспортного средства;
- запрещение эксплуатации транспортного средства.
Согласно КоАП, административное задержание — это ограничение свободы физического лица на непродолжительный срок. Применяется оно в исключительных случаях, когда необходимо верное и своевременное принятие решений в ходе рассмотрения административного нарушения или исполнения постановления по делу.
-
«п. 192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста». Приказ №185 от 02.03.2009
Чтобы осуществить задержание необходимо доставить водителя в специальное помещение при МВД РФ:
-
«п. 193. Для осуществления административного задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц».
Приказ №185 от 02.03.2009
Этот пункт приказа говорит нам о том, что на месте остановки, инспектор ДПС не может задерживать водителя. И его действия имеют неверную трактовку и не основаны на законе.
Права задержанного
Задержанный водитель имеет право на уведомление родственников, руководства на работе или учебе и юридического защитника. Сотрудники ГИБДД должны незамедлительно осуществить его требование.
- «п. 194. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
- п. 195. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители». Приказ №185 от 02.03.2009
Задержанному водителю сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке разъясняются его права и обязанности, об этом делается соответствующая пометка в протоколе об административном задержании. В нем также указываются:
- дата и место составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о задержанном водителе;
- время, место и мотивы задержания.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и водителем. В случае, если водитель не согласен с действиями сотрудников и не собирается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка. И еще один важный момент — копия протокола о доставлении предоставляется водителю только по его просьбе.
-
«п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. -
п. 198. Об административном задержании в соответствии с положениями статьи 27.4 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания».
Приказ №185 от 02.03.2009
Согласно административному кодексу РФ, задержание осуществляется на срок не более трех часов. Если при задержании выясняется, что в отношении водителя ведется производство по делу об административном правонарушении, мерой наказания за которое может быть арест, например, при возбуждении дела по неуплате штрафа за нарушение ПДД (ст.20.25 КоАП РФ), то в этом случае задержание водителя могут продлить до двух суток. Следует учесть, что срок административного наказания начинает исчисляться с момента доставления задержанного лица.
-
«п. 201. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов». Приказ №185 МВД РФ от 02.
03.2009
Для содержания задержанных лиц существуют специально отведенные для этого помещения в отделении МВД или специальные учреждения, которые создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке. Правительством определяются общие условия содержания задержанных, нормы питания, а также порядок их медицинского обслуживания. Все помещения или учреждения, используемые для содержания задержанных лиц, должны соответствовать санитарным нормам. Возможность самовольного оставления данных мест временного содержания должна быть исключена.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задержанием будет считаться только такое кратковременное ограничение свободы, при котором водитель был доставлен в специально отведенное помещение, как говорят в народе — «обезьянник», для его дальнейшего содержания.
-
«п. 201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления…».Приказ №185 МВД РФ от 02.03.2009
Как поступить при затягивании проверки?
На следующий день после произошедшего необходимо составить жалобу, которая должна быть адресована вышестоящему руководству ГИБДД. В ней необходимо отразить следующие данные:
- дату и время остановки;
- место остановки;
- ФИО инспектора, номер жетона;
- причина остановки, если была озвучена, а если нет, то написать «без объяснения причины остановки»;
-
формулировка жалобы: проверка была затянута инспектором, цель данных действий не объяснена. Сообщил, что имеет право задержать на 3 часа. Я был не согласен, сослался на 27 главу «КоАП РФ» и пункты 192 — 201 «Приказа №185 МВД РФ от 02.03.2009», что задержание водителя наступает с момента его доставление в специальное помещение и при наличие административного правонарушения. Упомянутый инспектор ДПС не знаком с данными нормативами и действовал не по закону.
Прошу вас провести проверку по данному факту;
- показания свидетелей, если таковые имеются;
- доказательства данных действий (диктофонная запись, съемка на видеокамеру).
«Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством»
Лучше всего доставить жалобу самостоятельно, так как на месте вам должны вручить копию, с подписью о приеме заявления и датой.
Не стоит думать, что правда всегда может быть на стороне властных структур. Знайте свои права и добивайтесь их выполнения. Удачи вам. В следующем выпуске коснемся вопроса поиска свидетелей.
Остановка сотрудниками ДПС (ГИБДД) — самые важные моменты
Несмотря на то, что в последнее время встретить сотрудников ГИБДД на дороге не так уж и легко, встреча с ними редко приносит положительные эмоции. По общему суждению сотрудники ГИБДД останавливают вас либо если им от вас что-то нужно, либо если вы что-то нарушили. Давайте разбираться. Для этого разберем самые важные моменты из Приказа МВД от 02.03.2009 № 185 с последними изменениями.
Какие могут быть причины для остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД
Пункт 63 рассматриваемого приказа четко регламентирует перечень причин для остановки транспортных средств сотрудниками гибдд, который является исчерпывающим. Самая большая проблема в том, что сотрудники ГИБДД должны прекрасно знать сам перечень, а вот конкретизировать ту или причину могут не все. Одно дело – назвать заученную формальную причину, а объяснить ее – совершенно другое.
При остановке сотрудник ГИБДД обязан представиться и сразу сообщить вам о причине остановки. Вы даже вправе потребовать от него предъявить вам значок и служебное удостоверение. Ну это вы наверняка уже знаете…
Разберем подробно в каких случаях вас могут остановить сотрудники ДПС
Итак, к причинам остановки сотрудниками Гибдд относятся:
1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы допустили нарушение правил дорожного движения, то зачастую создали опасную ситуацию, увидев это, сотрудник ГИБДД ОБЯЗАН вас остановить. Это его прямая должностная обязанность. Если сотрудник зафиксировал нарушение, но не остановил нарушителя, то это как раз и будет нарушением с его стороны.
Я категорически против тех ситуаций, когда человек знает, что он нарушил, но всеми силами доказать обратное. Правила дорожного движения для того и написаны, чтобы их соблюдать.
Полезный материал: что делать если вы нарушили требования знака ПДД, которого не видно
2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения. С ориентировками все понятно. Вся подобная информация фиксируется. А о каждом звонке в дежурную часть ГИБДД лиц, которые сообщают подобную информацию делается отметка и данные передаются на пост или соответствующему экипажу. Например, если на трассе водитель ведет себя неадекватно, то вы можете позвонить в ГИБДД и сообщить об этом. Сотрудники (экипаж или на посту) ГИБДД обязаны остановить водителя и проверить информацию.
3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Как правило, если поступает информация подобного характера, то останавливают все авто, которые подходят под описание. И я бы не рекомендовал в подобной ситуации противоречить здравому смыслу и пытаться найти основания для претензий. Просто поставьте себя на место того человека, у которого угнали машину. А сотрудники ГИБДД (как бы они того ни хотели) принимают меры к поиску авто.
4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. Здесь тоже все понятно. Вы сообщаете необходимую информацию, она фиксируется, и вы свободны.
5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. Аналогичная ситуация, как и в предыдущем пункте с той лишь разницей, что все данные будут занесены в протокол. С точки зрения гражданской позиции я бы рекомендовал хотя бы поверхностно ознакомиться с ситуацией. Например, если водитель пьян, а вас просят расписаться в соответствующих документах в качестве понятого, чтобы подтвердить информацию, то желательно все-таки посмотреть реально ли ситуация складывается именно так. Мало ли…
6. Выполнение распорядительно-регулировочных действий. Здесь все понятно. Например, не работает светофор или ваш автомобиль после не совсем удачного маневра своим положением затрудняет движение других автомобилей. В этом случае сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас, либо дать указание на выполнение тех или иных маневров.
Полезный материал: выезд на встречную полосу движения без разметки – как оспорить
7. Необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего рассматриваемого приказа). Используется очень редко, все подробно написано в соответствующей части приказа.
8. Необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. Такая причина может появиться при серьезных авариях, терактах и других ЧП. Взаимопомощь на дороге никто не отменял…
9. Проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов. А вот здесь уже интереснее. Это те самые мероприятия, называемые в народе “рейдами”. Вы наверняка сталкивались с тем, что вечером в выходные сотрудники ГИБДД стоят на улицах города и останавливают почти все авто, которые проезжают мимо них, чтобы выловить пьяных водителей. Аналогичные мероприятия регулярно проводятся по тонировке или “ксенону”. Бесполезно в данном случае требовать у сотрудника ГИБДД каких-либо подтверждающих документов, он не обязан вам их показывать. Ваша обязанность в данном случае – выполнить его законные требования.
10. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
Этот пункт специально выделен жирным шрифтом т.к. в сети стали появляться новости, что данный пункт уже не работает и проверять можно везде. Пока работает. Как только работать перестанет, я вам сообщу.
Сколько долго инспектор ГИБДД может оформлять протокол или просто задерживать водителя без объяснения причин
Пункт 34 данного приказа сообщает, что все действия сотрудника ГИБДД исполняются в минимально необходимые для этого сроки. Но есть интересное дополнение – “исходя из конкретной обстановки”. Признается ли в данном случае колоссально затянутое время заполнения протокола об административном правонарушении по причине того, что сотрудник ГИБДД не хочет его быстро написать и отпустить вас – большой вопрос. Между тем, никто не может помешать вам осуществить видеосъемку процесса заполнения протокола. Кроме того, тот же пункт приказа обговаривает, что конкретные административные действия в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия. Получается, что если сотрудник просто сидит в машине с пустым протоколом, а не занимается его заполнением, то на лицо факт нарушения. Если же он остановил 15 машин подряд и всем по очереди, грубо выражаясь, “выписывает штрафы”, то вряд ли можно будет доказать факт его бездействия.
Кроме того, необоснованные действия, как и бездействия, можно обжаловать (о чем прямо написано все в том же пункте приказа).
Куда можно жаловаться на действия сотрудников ГИБДД
В досудебном порядке обжаловать действия (бездействия) сотрудников ГИБДД можно руководителям соответствующих подразделений Госавтоинспекции, в вышестоящие подразделения Госавтоинспекции, в органы управления Госавтоинспекции, в территориальные органы МВД России на региональном уровне, в федеральный орган управления Госавтоинспекции, в МВД России. Так же незаконные действия сотрудников ГИБДД можно обжаловать в прокуратуре и суде.
antibiotic82 › Блог › 1 За что инспектор имеет право остановить ваше ТС > 2 Как должен вести себя сотрудник ГИБДД > 3 Когда вы обязаны выйти из авто по требованию инспектора > и тд
CОДЕРЖАНИЕ
> PART_1 За что инспектор имеет право остановить ваше ТС
> PART_2 Как должен вести себя сотрудник ГИБДД
> PART_3 Когда вы обязаны выйти из авто по требованию инспектора
> PART_4 Если вы нарушили ПДД (как себя вести)
> PART_5 Если инспектор не прав (как себя вести, как составить протокол, как
обжаловать его действия)
> PART_6 Если вас пытаются поставить на спецстоянку (когда и как это могут и не
могут делать сотрудники ГИБДД, что можно предпринять)
> PART_7 Пьяный за рулем (когда нарушение есть, когда нет, санкции)
> PART_8 Когда можно садиться за руль после принятия спиртного
> PART_9 Время обнаружения алкоголя в крови
> PART_10 Если вы стали участником ДТП (алгоритм действий)
> PART_11 Как вести себя если столкновение неизбежно
================================================== =================================
>> PART_1 За что инспектор имеет право остановить ваше ТС
«13. 7. Основанием для остановки тpанспоpтных сpедств являются:
а) наpушение пpавил доpожного движения водителями или
пассажиpами;
б) наличие данных, свидетельствующих о пpичастности водителя,
пассажиpов к совеpшению ДТП, администpативного пpавонаpушения,
пpеступления;
в) нахождение тpанспоpтного сpедства в pозыске, а также
наличие данных об использовании тpанспоpтного сpедства в
пpотивопpавных целях;
г) необходимость опpоса водителя или пассажиpов об
обстоятельствах совеpшения ДТП, администpативного пpавонаpушения,
пpеступления, очевидцами котоpого они являются;
д) выполнение pешений уполномоченных на то госудаpственных
оpганов или должностных лиц об огpаничении или запpещении
движения;
е) необходимость пpивлечения водителя или тpанспоpтного
сpедства для оказания помощи дpугим участникам доpожного движения
или сотpудникам милиции;
ж) пpовеpка документов на пpаво пользования и упpавления
тpанспоpтными сpедствами, а также документов на тpанспоpтное
сpедство и пеpевозимый гpуз — только на стационаpных постах ДПС,
контpольных постах милиции и контpольно — пpопускных пунктах.
В пеpиод пpоведения специальных меpопpиятий допускается
остановка тpанспоpтных сpедств вне стационаpных постов с целью
пpовеpки водительских и pегистpационных документов, а также
документов на пеpевозимый гpуз.
Запpещается останавливать тpанспоpтные сpедства без
необходимости.»
ps хотя любую пpовеpку можно мотивиpовать поиском угнанной машины.
(из того же документа)
12.2. Контpоль за доpожным движением с использованием
тpанспоpтных сpедств может быть откpытым (обычным), скpытым и
смешанным. Откpытый контpоль осуществляется инспектоpами ДПС на
автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окpаску. Скpытый
контpоль — на автомобилях обычной окpаски без надписей и
опознавательных знаков. Он осуществляется, как пpавило, в дневное
вpемя, а в вечеpнее — лишь на участках доpог, имеющих достаточную
освещенность, шиpину и хоpошее покpытие.
>> PART_2 Как должен вести себя сотрудник ГИБДД
КАК ДОЛЖЕН ВЕСТИ СЕБЯ СОТРУДНИК ГИБДД, ОСТАНОВИВ ВАШ АВТОМОБИЛЬ
При обращении к вам сотрудник ГИББДД должен представиться, приложив руку к
головному убору, назвать свои должность, специальное звание, фамилию. Он
должен сообщить о причине остановки вашего ТС.
При этом у них есть свои инструкции, в каких случаях, не надо сообщать о
причине остановки.
>> PART_3 Когда вы обязаны выйти из авто по требованию инспектора
ВЫ ОБЯЗАНЫ ВЫЙТИ ИЗ МАШИНЫ ПРИ ОБЩЕНИИ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД
1.вы имеете пpаво общаться с инспектоpом, не выходя из машины
2.инспектоp имеет пpаво *пpедложить* вам выйти из машины в следующих случаях:
— для устpанения тех. неиспpвности авто или наpушения пpавли пеpевозки гpузов
— когда имеются основания полагать, что водитель пьян
(*)- для пpоведения (в пpисутствии водителя) свеpки номеpов огpегатов и узлов
с записями в док-ах
— для пpоведения досмотpа т.с. и осмотpа гpуза
— когда водитель или пассажиp подозpевается в совеpшении пpеступления
— в иных случаях, когда тpебуется участие водителя в офоpмлении необх. док-ов
либо оказания помощи дpугим участникам движения
Как видите, фоpмулиpовка неоднозначна. Хотя для выполнения пункта_ (*) _вpоде
как надо обязательно выйти.
>> PART_4 Если вы нарушили ПДД (как себя вести)
ЕСЛИ ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО НАРУШИЛИ ПДД
Немедленно и в категоричной форме признайте свое нарушение. Будьте вежливы, не
начинайте разговор с отрицательных фраз.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях обстоятельствами,
смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
чистосердечное раскаяние виновного, совершение правонарушений под влиянием
сильного душевного волнения, либо при стечении тяжелых личных или семейных
обстоятельств, совершение правонарушений беременной женщиной или женщиной,
имеющей ребенка в возрасте до одного года, а также и иные обстоятельства
(статья 34).
Если Вы неумышленно нарушили ПДД, постарайтесь объяснить это инспектору.
Разложите свою вину на несколько обстоятельств. Например, Вы могли не заметить
знак, установленный на правой стороне многополосной дороги, если двигались по
левым полосам, или в том случае, когда пешеход пытался перейти дорогу в
неположенном месте и Ваше внимание переключилось на него, а не на знак.
Требуйте составить протокол, если на вас налагают какие-либо взыскания,
тем более, если вы с чем-то не согласны.
>> PART_5 Если инспектор не прав (как себя вести, как составить протокол, как
>> обжаловать его действия)
ЕСЛИ ИНСПЕКТОР НЕ ПРАВ
— Постарайтесь спокойно и рассудительно объяснить, почему ваши действия не
являлись нарушением ПДД.
— Если это не помогло, обязательно требуйте составить протокол. На оборотной
стороне найдите слова «Объяснение нарушителя» и слово «нарушителя» зачеркните,
заменив его словом «водителя». Далее в этом разделе опишите сложившуюся
ситуацию, добавив, что Вы не согласны с мнением инспектора и нарушителем ПДД
себя не признаете. Далее на оборотной стороне протокола слова «подпись
нарушителя» замените словами «подпись водителя» и распишитесь. Если Вы в
данный момент не готовы мотивированно изложить свою позицию, но считаете, что
инспектор не прав, можете просто в протоколе написать «Не согласен». Затем,
получив его копию, при рассмотрении дела об административном правонарушении Вы
вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, предоставлять
доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юр. помощью адвоката. Копия
протокола об административном правонарушении сразу после составления протокола
вручается под расписку лицу, совершившему административное
правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.
— Если у вас изъяли водительское удостоверение, наложили штраф или вам
инкриминируют деяние, влекущее лишение водительского удостоверения, то в
течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме) на имя руководства
ГИБДД субъекта федерации, а при несогласии — вплоть до главного инспектора
ГИБДД. Ответственные работники ГУ ГИБДД ежедневно принимают граждан страны
по адресу:
Москва, Газетный пер., 4; тел. (495) 222-68-31.
Этим адресом и телефоном могут воспользоваться водители всех регионов России.
Предостережение: прежде чем заявлять о своем несогласии с инспектором,
внимательно проанализируйте его доводы {при составлении протокола он обязан
их написать).
>> PART_6 Если вас пытаются поставить на спецстоянку (когда и как это могут и
>> не
>> могут делать сотрудники ГИБДД, что можно предпринять)
ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ПЫТАЮТСЯ ПОСТАВИТЬ НА СПЕЦСТОЯНКУ
Помещение автомобиля на спецстоянку в соответствии со ст. 35 Конституции РФ,
возможно по решению суда или арбитража.
При нарушении правил стоянки и остановки транспортных средств, порядка
пользования муниципальными платными парковками запрещается применение
блокирующих устройств, эвакуация транспорта, снятие номерных знаков, применение
иных мер, за исключением предусмотренных Кодексом об административных правона-
рушениях.
Помещение Вашего автомобиля на спецстоянку в соответствии со ст. 245 Кодекса
об административных правонарушениях возможно до устранения причин задержания в
следующих
случаях:
1. При отсутствии у водителя каких-либо документов, регламентированных ПДД.
В такой ситуации необходимо, чтобы в течение 3 часов (предельный срок админис-
тративного задержания) Вам подвезли отсутствующие документы. Если у Вас отсут-
ствует только водительское удостоверение, можно обратиться к любому человеку с
водительским удостоверением нужной категории с просьбой перегнать автомобиль
по месту стоянки или туда, где его парковка не будет противоречить ПДД или
перекатить его туда вручную.
2. При управлении транспортным средством в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения.
Если экспертизой подтверждено Ваше нетрезвое состояние, можете перекатить свой
автомобиль вручную к месту, где ПДД не запрещают остановку и стоянку либо
попросите перегнать автомобиль другого водителя.
3. При наличие в автомобиле неисправностей тормозной системы, рулевого
управления, тягово-сцепного устройства в составе автопоезда.
При указанных неисправностях запрещается движение ТС. Место хранения личной
собственности должен выбирать владелец автомобиля. Ва
Как уменьшить вероятность остановки вашего автомобиля инспектором ГАИ. — DRIVE2
Самое простое и понятное правило для любого водителя избежать общения с сотрудником ГАИ — не нарушать Правила дорожного движения. Однако это правило срабатывает далеко не всегда. Сотрудник ГАИ имеет четко обозначенные законодательством поводы для остановки транспортного средства, но практика подтверждает обратное — остановить он может любой автомобиль.
Алгоритм поиска причины для штрафа (или вымогательства взятки) достаточно прост – сначала сотрудник ГАИ проверяет визуально, а также с помощью личных органов обаяния состояние водителя, затем смотрит документы а, не найдя повода для наказания, приступает к внешнему осмотру транспортного средства в поисках какой-либо неисправности. Поэтому вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГАИ всегда надо сводить к минимуму. Для этого выполняйте простые правила.
1. Помните, свой автомобиль надо содержать в чистоте и исправности. Грязные «нечитаемые» номерные знаки являются одной их причин для остановки автомобилей инспекторами ГАИ. При любой ситуации, при любых погодных условиях номерной знак вашего автомобиля должен распознаваться с расстояния не менее 20 метров. Поводом для остановки также может стать грязное лобовое стекло, из-за которого не видно талон страховки, или явный признак технической неисправности.
2. Помните, согласно требований законодательства, во время надзора за дорожным движением, работник Госавтоинспекции осуществляет остановку транспортных средств, на которых отсутствует талон страховки, закрепленный в правом верхнем углу лобового стекла. Большинство водителей закрепляет талон в нижнем углу и, к счастью, по этой причине автомобили пока не останавливают.
3. Следите за состоянием окон своего автомобиля. В запотевшем состоянии они обязательно послужат причиной для вашей остановки. Согласно неписанных правил, распространенных среди сотрудников ГАИ, такие окна являются свидетельством наличия паров алкоголя в салоне автомобиля. Ну как же не остановить такое транспортное средство?
5. Двигаясь по дороге, старайтесь держаться в потоке других транспортных средств. Одинокие автомобили, срывающиеся со светофоров или отстающие от потока, останавливают чаще.
4. Если вы двигаетесь в левом ряду, используйте для прикрытия грузовые автомобили, движущиеся по соседним полосам. Во-первых, в подобных ситуациях остановить вас сложнее, а во-вторых – для своей защиты вы сможете использовать ситуацию, при которых дорожные знаки не имеют дублеров. Это серьезное нарушение национальных стандартов со стороны дорожных служб, и вы всегда сможете утверждать, что знак не увидели в момент опережения крупногабаритного транспортного средства.
5. Если вы видите фуру, превышающую скорость, не сомневайтесь — гаишного патруля поблизости нет. Дальнобойщики часто пользуются рациями и предупреждают друг друга о гаишных «засадах».
6. Внимательно следите за движущимися спереди транспортными средствами. Чисто психологически, увидев сотрудника ГАИ, большинство водителей перемещает ногу с педали газа на тормоз. Яркое подмигивание тормозных сигналов предупреждает вас о наличии препятствия либо опасности на дороге.
7. Помните, остановить ваше транспортное средство сотруднику ГАИ сложнее, если вы двигаетесь в левом ряду, под прикрытием автомобилей, движущихся в правом ряду. Однако никогда не двигайтесь в левом ряду, если свободен правый. Иначе вас обязательно остановят и обвинят в нарушении правил расположения транспортных средств на дороге. Не стоит прятаться в левый ряд на виду у инспектора ГАИ. Подоьный маневр всегда вызывает у него подозрение и дает повод для остановки «прячущегося» транспорного средства.
8. Никогда не смотрите на патрулирующих сотрудников ГАИ — они тоже люди и могут чувствовать на себе чужие взгляды. Этот эффект сложно объяснить, но если вы следите за дорогой и не обращаете внимание на гаишников, они тоже не обращают на вас внимания.
9. Если встречный автомобиль моргнул вам дальним светом, готовьтесь — впереди дорожно-постовая служба Госавтоинспекции. Традиция предупреждать встречных о «засадах» действует многие десятилетия на всем постсоветском пространстве. Будьте благодарны за предупреждение, помогите другим водителям. Вас же проинформировали о гаишной засаде? Моргните дальним светом водителям идущих навстречу автомобилей. Тем более, что наказание за подобное использование световых приборов украинским законодательством не предусмотрено!
10. Иногда, во избежание остановки вашего автомобиля сотрудником ГАИ, вы можете использовать примитивный, грубый, но очень простой «дедовский» способ – ковыряние в носу. Это не очень приятно, но очень эффективно! В таких ситуациях гаишники, как правило, отворачиваются и переключают внимание на другие автомобили.
11. Никогда не проезжайте мимо гаишников слишком медленно, особенно в состоянии «после ста грамм лимонада«. Автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч по свободной дороге, всегда вызывает подозрение у стражей дорожного порядка. Вместо привычного вопроса «куда торопимся» они могут озвучить обратное – «куда крадемся«?
12. Помните, в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом вы обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. Это правило действует только в одном случае — вы создаете такому транспортному средству препятствие для движения. Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, вы обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнять исключительно водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Разделительная полоса — это выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 и 1.2 элемент автомобильной дороги (газон, бульвар, ограждение и т.д.), разделяющий смежные проезжие части.
13. Помните, приближаясь к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (либо без включенного звукового сигнала), стоящему на обочине (возле проезжей части) или на проезжей части, вы обязаны снизить скорость движения до 40 км/час и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение вы можете лишь с разрешения регулировщика.
14. Помните, пешее патрулирование сотрудников ГАИ допускается лишь в населенных пунктах. Во всех остальных случаях они должны находиться рядом со служебным автомобилем, имеющим специальную окраску, символику ГАИ МВД Украины и номерные знаки синего цвета. Использование частных автомобилей во время несения службы, где б это ни было, сотрудникам ГАИ категорически запрещено!
15. Будьте бдительны в момент приближения к стационарным постам ГАИ. Большинство из них оборудовано комплексом видеоконтроля «Рубеж», осуществляющим распознавание автомобильных номеров и автоматическую проверку транспортных средств по поисковым реестрам – так называемым «черным спискам». Как правило, данные о любом транспортном средстве попадают в такой список в трёх случаях: он числиться в угоне; на нём совершено преступление или автомобиль объявлен в розыск Государственной исполнительной службой, открывшей исполнительное производство на предмет взимания долгов с владельца транспортного средства. Основой системы «Рубеж» являются видеокамеры, установленные за 1- 4 км перед постом ГАИ и сканирующие весь поток транспорта. Все камеры установлены так, чтобы водители их не видели, и снимают транспорт сзади. Видеокамеры снабжены мощными инфракрасными прожекторами для обеспечения их работы в темное время суток. При срабатывании контрольного сигнала инспектор НАИ всегда останавливает автомобиль из «черного списка».
16. Знайте, в ночное время суток инспектор ГАИ не имеет права останавливать два и более транспортных средства.
17. Помните, вы всегда имеете право нарушить требование работника милиции об остановке, если в этом есть крайняя необходимость. Не является административным правонарушением действие, за которое предусмотрена административная ответственность, если оно совершено для устранения опасности, угрожающей собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
18. Водитель имеет право отступать от требований ПДД, если иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан.
19. В случае совершения сотрудником ГАИ незаконных действий, заявляйте об этом в правоохранительные органы. Сделать это достаточно просто, даже находясь в чистом поле. Позвоните с мобильного телефона по единому номеру оперативного дежурного милиции – «102″, набрав перед этим телефонный код местности, в которой вы находитесь, и сделайте устное заявление о совершении должностным лицом ГАИ уголовно наказуемого деяния. На практике таковым может быть одно из четырех, а именно:
— злоупотребление властью или служебным положением — это умышленное, по корыстным мотивам или в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование должностным лицом ГАИ власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно нанесло существенный ущерб охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или юридических лиц. Ответственность предусмотрена 364-й статьей Уголовного кодекса;
— превышение власти или служебных полномочий — умышленное совершение должностным лицом ГАИ действий, явным образом выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они нанесли существенный ущерб охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан или юридических лиц. Ответственность предусмотрена 365-й статьей Уголовного кодекса;
— служебный подлог — это составление, выдача должностным лицом ГАИ заведомо не
6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать
Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.
Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно:
1. на участках дорог с недостаточной видимостью;
2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;
3. до и после поворота,
4. у ж\д переезда;
5. там, где дорога пошла на подъем;
6. на опасных участках трассы.
Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.
Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке. Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.
И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.
Имеет ли право один сотрудник ГИБДД остановить разом несколько машин?
может всех остановить
имеет право …
может, другое дело, что все участники движения ну или те кто поушлее должны заснять или заручится свидетелями что это был обьезд, а не выезд на встречку
Даже десяток может.
Да, есть ограничение по количеству остановленных автомобилей на один экипаж дэпсов. Но вот кол-во я увы не помню
Было бы забавно ограничить идпс в количестве остановленных машин. Типа: не жируй! дай другим поживиться! равенство и браство!
Они вообще могут движняк остановить и пройтись собрать мзду. я уже натыкался на такое. Они блин были потом не рады что меня остановили. С радаром сидели в засаде, радар запоминает только двоих, остановили сразу четверых, я четвертым и был. Так они мне пытались впарить показания уже двух оштрафованных впереди машин. Хрена им по всей бандитской роже.
они все могут, хоть все полосу остановить! беспердельщики!
Подставой это пахнет !!!может остановить
Кто имеет право на остановку транспортного средства
Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.
Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.
Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.
Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения
Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.
14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД
Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
![]()
Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.
Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?
Правила дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос
Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).
Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях
предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.
Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС. А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.
Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?
Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942
10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:
поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;
Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.
Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?
Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.
Так согласно части 2 ст. 1.6 КРФоАП
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.
С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.
На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.
Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),
Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.
Согласно пункту 38 Административного регламента
Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.
Согласно п.57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)
Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).
Согласно п.65.2 Наставления
Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.
Согласно п.104.3 Наставления
При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….
Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?
Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.
У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.
В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.
Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.
Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.
Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.
Согласно пункту 41 Административного регламента
При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента
К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».
Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.
![]()
При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента
При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.
Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента
Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности
То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.
Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.
Указанное подтверждает и судебная практика. Так в своём Решении от 11.04.2011 №ГПКИ 11-372 Верховный суд РФ указал следующее:
Данное право предоставлено этим должностным лицам при условии, что они являются сотрудниками органов внутренних дел, и лишь при осуществлении ими в установленном порядке обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Возьмём к примеру сотрудников патрульно-постовой службы полиции (ППСП). Согласно пункту 218.2 Устава Патрульно-постовой службы полиции, утв. Приказом МВД РФ от 29.01.2008 №80
Патрульные и постовые наряды обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.
Другими словами, просто выйти на дорогу и тормозить кого угодно для проверки документов или, например, выписать штраф за непристегнутый ремень кому угодно сотрудник ППСП права не имеет, так как нет очевидной угрозы жизни и здоровью.
А вот составить протокол на пешехода или тормознуть пьяного — это запросто. Поэтому не удивляйтесь, если вы перейдете дорогу в неположенном месте и до вас вдруг начнут докапываться сотрудники ППСП.
Теперь, вы знаете, что одной из их обязанностей является пресечение нарушения Правил дорожного движения пешеходами.
Запомните, что если ваш автомобиль останавливает не сотрудник ГИБДД, а сотрудник другого подразделения полиции, его действия должны в точности быть такими же, какие прописаны в Административном регламенте для сотрудников ГИБДД (то есть представиться, кратко назвать причину остановки и т.п.).
Соответственно и ваши права в разговоре с полицейским такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому можете потребовать от полицейского представиться, предъявить документы и назвать причину остановки.
Надеюсь, теперь вам понятно, кто из полицейских имеет право на остановку вашего транспортного средства.
Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации, и дан рабочий вариант решения проблемы. Если у вас остались вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях ниже. Спасибо!
Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС согласно 185 приказу
Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2. 03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.
Важно! Изменение регламента! Советуем изучить новый регламент ГИБДД 2017 года и использовать свежую редакцию документа!
Каждому водителю рекомендуем скачать приказ 185 (файл 1 мБ в формате .doc) и внимательно прочитать раздел «Остановка транспортного средства» (с 63 по 76 пункт документа).
Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС могут быть самыми разнообразными. Наиболее часто автомобили останавливают за нарушение ПДД, не горящие в темное время суток фары (и напоминают, что нужно их включить), при подозрении в том, что водитель управляет ТС в нетрезвом состоянии, а также для проверки документов.
Кроме этого, причиной остановки автомобиля может стать наличие каких-либо данных о том, что водитель или пассажиры имеют причастность к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления или же данных о неправомерном использовании ТС, приказ руководителя о проверке транспортных средств или грузов, и т.д.
Игнорировать требование инспектора об остановке вашего автомобиля не стоит, поскольку инспектор ГИБДД имеет право произвести задержание. Однако, согласно новому Регламенту, останавливать ваше ТС в местах, где запрещена остановка, инспектор не может. Исключение составляют лишь два случая: необходимость пресечения преступления и остановка ТС патрульной машиной с включенными световыми сигналами.
Итак, инспектор ДПС сделал вам знак остановиться, подошел к вашему автомобилю со стороны водителя (в некоторых случаях ему разрешается подходить и со стороны пассажира) и представился (назвал должность, звание и фамилию). Затем он должен кратко сообщить водителю причину остановки, а, соответственно, останавливать вас без причины (например, потому, что ему скучно на дежурстве) он не имеет права.
В том случае, если у вас возникли какие-либо сомнения в том, является ли в действительности остановивший вас инспектор сотрудником ГИБДД (а такое иногда случается, в особенности на загородных трассах), вы имеете право попросить его показать вам служебное удостоверение (он обязан показать вам его, не выпуская из своих рук).
Кроме этого, необходимо иметь в виду и то, что согласно 185 регламенту ГИБДД, началом исполнения функции сотрудника ГИБДД является приказ (решение) руководителя, а в случае его отсутствия все действия инспектора являются незаконными.
А значит, вы, имея какие-либо подозрения в законности действий инспектора, можете потребовать у него телефон ответственного или дежурного сотрудника ГИБДД, позвонить ему, и убедиться, что распоряжение о патрулировании данного участка действительно было дано (или его не было, а значит инспектор (совершенно незаконно) действует по собственной инициативе).
Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — ССЫЛКА.
Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!
Даже если сотрудник ДПС остановил вас на вполне законных основаниях, выходить из машины нужно лишь в случаях, перечисленных в пункте 70 Регламента. К таким случаям относятся:
- необходимость устранения какой-либо технической неисправности,
- наличие у вас признаков опьянения,
- проведение сверки номеров агрегатов ТС или необходимость осмотра автомобиля (вы можете отказаться показывать свое ТС, тогда осмотр будет производиться в присутствии понятых),
- осуществление процессуальных действий (то есть заполнение документов, бланков)
- некоторые другие случаи.
Даже если вы вышли из своего автомобиля, в машину сотрудника ГИБДД садиться нужно лишь тогда, когда требуется заполнение документов.
Теперь остановимся подробнее на случае, когда водителя подозревают в управлении ТС в нетрезвом виде (а поводом для подобного подозрения могут служить запах изо рта, неадекватное поведение, нарушение речи и т.д.). Как известно, при этом проводится освидетельствование водителя на состояние опьянения.
Согласно Регламенту, проводиться оно может лишь при двух понятых (или при ведении видеозаписи процесса освидетельствования — уже внесены соответствующие поправки), либо на месте остановки, либо, если у сотрудника ГИБДД нет алкотестера, на ближайшем посту ДПС.
Если вы (или инспектор) не согласны с результатами замера или вы отказались «дыхнуть», вас отправят на мед.освидетельствование в ближайшее медицинское учреждение. В том случае, если там установят, что вы абсолютно трезвы, инспектор будет обязан отвезти вас обратно к вашей машине.
Согласно регламенту ГИБДД, вы имеете право при общении с сотрудником ГИБДД использовать видео- и аудиозапись. Однако, будьте готовы к тому, что и инспектор ГИБДД также имеет аналогичное право и может использовать данные материалы для доказательства ваших неправомерных действий.
Приказом № 185 было введено и еще одно новшество. В настоящее время на загородных трассах сотрудники ГИБДД могут вас остановить только в том случае, если контроль за дорогой осуществляется ими на служебных автомобилях с цветографической схемой и «мигалками».
И хотя автомобили скрытого патрулирования могут не иметь специальной окраски, останавливать на трассе транспортные средства они не имеют права, и вы можете спокойно ехать дальше. Кроме этого, согласно Регламенту, при задержании вашего транспортного средства на трассе (например, было обнаружено, что у вас истек срок доверенности на управление ТС), сотрудник ГИБДД обязан помочь вам добраться до ближайшего города или села.
Ко всему вышеперечисленному остается добавить еще лишь несколько слов. При общении с инспектором будьте спокойны и вежливы, не позволяйте на себя давить и не давайте запугать. Не стоит соглашаться со всем, что скажет сотрудник ГИБДД.
Не бойтесь отстаивать свою правоту, ведь зачастую, инспектор не начинает составлять протокол до тех пор, пока водитель не признает свою вину, а значит, соглашаясь с ним, вы сами выписываете себе штраф.
Спорьте до последнего (если конечно ваша вина не очевидна), уверено оперируйте теми или иными понятиями из ПДД (даже если вы не помните ПДД наизусть, поскольку инспектора их тоже наизусть не помнят). Помните, что у вас есть права, однако, не забывайте и о том, что они есть и у инспектора ГИБДД, а поэтому, никогда не перегибайте палку.
Как и где можно проверить штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению, информация о которых не всегда приходит по почте.
Как мы уже рассказывали, на официальном сайте ГИБДД есть много полезной информации для автовладельцев.
Читайте о внесении некоторых серьезных изменений в ПДД — ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
Видео — обязанности инспектора ГИБДД: