vasich 16.05.2012 11:30 1 коммент | Казалось бы, всем известно, каковы характерные отличительные признаки модельного ряда BMW — «ноздри» решетки радиатора (применяющиеся с 1933 года) и более современный признак — сдвоенные фары вокруг нее (которые начались с середины шестидесятых). Однако есть еще один примечательный элемент, который впервые попал на BMW в 1961 году, и, по некоторым признакам, может на некоторых новых моделях уйти в небытие — изгиб задней стойки кузова, так называемый изгиб Хофмайстера. BMW 1500
В это же время дизайн-ателье Bertone разрабатывало новый кузов для BMW, и результатом стала модель BMW 3200cs, увидевшая свет в том же 1961 году, на которой тоже присутствовал изгиб Хофмайстера, и в дополнение внутрь него установили логотип BMW, что придало определенного шарма в весь дизайн и практически увековечило новый элемент. Позже подобный прием применялся на нескольких моделях, в частности на BMW 2000cs и BMW 3.0cs(csl). BMW 3200cs
Конечно, Хофмайстер был не первым, кто применил данный изгиб для упрочнения стойки кузова. Одним из первых автомобилей, где это применили стал Kaiser-Frazer 1951 года, после него подобная деталь стала использоваться довольно широко (и используется сейчас). Однако название «изгиб Хофмайстера» стало применяться после 1961 года только по отношению к моделям BMW, так как стало неотъемлемой частью дизайна BMW. Kaiser-Frazer (1951)
Kaiser Deluxe Golden Dragon (1951) В настоящее время изгиб применяется практически на всех моделях BMW и уже не носит функциональную нагрузку, а только подчеркивает историческую преемственность новых моделей. BMW утверждает также, что элемент «подчёркивает использование во всех её автомобилях привода на заднюю ось». BMW 5 series F10
Однако, на модели BMW X3 в кузове F25 изгиб уже не выглядит четким, а как-бы «размыт», хотя пространство для маневра у дизайнера оставалось, в отличие от кабриолетов или родстеров —
А на новой модели BMW X1 (кузов E84) изгиб вообще практически отсутствует. ..
Что это — медленный отказ от характерного исторического элемента или временное решение дизайнера? Ресурсы по «изгибу Хофмайстера»: http://www.bmwiki.ru/index.php5?title=%D0%98%D0%B7%D0%B3%D0%B8%D0%B1_%D0%A5%D0%BE%D1%84%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0 http://www.partsautocar.ru/bmw_history_1960.php |
Альтернативная «двушка» BMW: классические формы и электромотор
- Главная
- Новости
- Альтернативная «двушка» BMW: классические формы и электромотор
Автор: Андрей Ежов Фото: David Obendorfer, autowp. ru
Дизайн современных моделей BMW устраивает далеко не всех фанатов марки — дескать, нет прежней изящности, деталировка избыточна, ноздри слишком большие, изгиб Хофмайстера искажен, светотехника — как у корейский машин и так далее. Существует, однако, альтернативный взгляд на то, какими должны быть BMW сегодня — предлагаем вашему вниманию проект 02 Reminiscence Concept от независимого дизайнера Давида Обендорфера.
Наши постоянные читатели уже знакомы с творчеством Давида Обендорфера, выпускника Художественного университета имени Ласло Мохой Надя в Будапеште, — его альтернативный новый Mercedes-Benz E-класса в прошлом году вызвал жаркие споры в Сети. В портфолио независимого дизайнера накопилось уже целая коллекция современных интерпретаций классических автомобилей, и BMW 02 Reminiscence Concept — самая свежая работа.
Проект посвящён олимпийскому электрическому купе BMW 1602 Elektroantrieb, сделанному в 1972 году для перевозки VIP-гостей и сопровождению Олимпийского огня. Серийно такая модель, конечно же, не производилась — в 70-е годы в этом не было никакой коммерческой необходимости, но сегодня, когда BMW держит уверенный курс на электрификацию, «двушка» на батарейках — вполне перспективный продукт, и Обендорфер показал, как он может выглядеть.
BMW 1602 Elektroantrieb
1 / 4
BMW 1602 Elektroantrieb
2 / 4
BMW 1602 Elektroantrieb
3 / 4
BMW 1602 Elektroantrieb
4 / 4
Обендорфер избегает определения «ретро» в отношении своих проектов: 02 Reminiscence Concept не копирует, а переосмысливает идеи Вильгельма Хофмайстера, главного основоположника стиля BMW прошлого века. Концепт независимого дизайнера не выглядит старомодным, но при этом ключевые черты классической «двушки» в нём есть. Особенно интересно, как Обендорфер обыграл тему фирменных ноздрей, которым на электромобиле не нужно пропускать воздух. Они вписаны в симметричные пластиковые накладки на передок. Центральная окрашенная перемычка между ними подчёркивает форму ноздрей, так что нет никакой необходимости раздувать их до гигантского размера, как на современных серийных машинах баварской марки.
Обратим также ваше внимание на типичный для старых BMW акулий профиль передка, который, возможно, будет трудно совместить с актуальными требованиями к безопасности пешеходов, но именно о такой форме сегодня мечтают многие фанаты немецкой марки. Корма визуально очень лёгкая, с низкой крышкой багажника и аккуратными круглыми светодиодными фонарями.
Салон выполнен в минималистичном и современном ключе. О «двушке» из 70-х в нём напоминают плоская передняя панель с узкими дефлекторами системы вентиляции и руль с тремя ажурными спицами, но приборы полностью виртуальные и физический клавиш практически нет. Очень изящно выполнен блок климат-контроля, состоящий из трёх колодцев с вращающимися ободками и экранчиками внутри. Подушки передних сидений плавно перетекают в карманы дверных карт.
Немецкая пресса и её читатели находятся в полном восторге от альтернативной «двушки» Обендорфера, но BMW, понятное дело, проект энтузиаста проигнорирует и продолжит гнуть свою дизайнерскую линию — премьера нового купе 2 Series не за горами, но полностью электрической версии у серийной машины пока не будет.
Между тем, как показывает опыт британской компании Ineos Automotive, современная интерпретация классических моделей может вылиться в альтернативный и относительно малотиражный продукт для ценителей традиционных автомобильных ценностей, так что, быть может, одна из разработок Обендорфера рано или поздно получит материальное воплощение.
купе спортивные авто электромобиль новинки BMW BMW 2 серия
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14498 7 197 13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12378 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9370 25 30 10.08.2022
The Hofmeister Kink: Hidden In Plain Site 55 241 мест в США
Майк Бевелс ,
Последние новости
- 2022 Velocity Invitational набирает скорость 24 октября 2022 г.
Даже самые ярые сторонники BMW среди нас, вероятно, признают, что автомобили других марок также могут…
- Осмотр купе E9: не так быстро, Сигел! 23 октября 2022 г.
На прошлой неделе я писал о том, как взял Хэмптона, моего оставшегося в живых 73 года 2002 года, в поездку в Вермонт, но о…
- Программа награждения BMW CCA 2022 года: знаете ли вы выдающегося волонтера отделения? 23 октября 2022 г.
Комитет программы признания (RPC) хотел бы напомнить всем членам BMW CCA номинировать вашу ф…
- Schubert Motorsport завершает сложный сезон в ADAC GT Masters 23 октября 2022 г.
Поддерживаемая заводом команда Schubert Motorsport завершила непростой сезон в ADAC GT Master…
- Glock и Klingmann заняли второе место в итальянском чемпионате GT, поскольку Glock прощается с BMW 23 октября 2022 г.
Итальянский чемпионат GT Sprint Championship завершил сезон 2022 года в эти выходные на трассе Муджелло, где. ..
- Видео: BMW XM и M2 2023 года в штаб-квартире BMW CCA 20 октября 2022 г.
Наши друзья из BMWBLOG сняли отличное видео о мероприятии Cars and Coffee в штаб-квартире BMW CCA…
- BMW объявляет об инвестициях в электромобили на сумму 1 700 000 000 долларов США 20 октября 2022 г.
BMW только что объявила о партнерстве с Envision AESC для производства аккумуляторных электромобилей (BEV) в Южной…
- Универсал E91 — это совершенство 17 октября 2022 г.
Не секрет, что я люблю вагоны. После того, как я родился, меня отвезли домой из роддома на Вольв…
Категории
КатегорииВыберите категориюНовости BMW (538)Отпразднуйте BMW Tour (15)Сообщество (1 041)События (137)Рекомендуемые (289)Стиль жизни (68)MINI (20)Motorrad (7)Автоспорт (553)Resto & Mod (370 )Отзывы (9)Слухи (60)Рекламный контент (13)Без категорий (1)Избранные новости
- 2022 Velocity Invitational набирает скорость 24 октября 2022 г.
Даже самые ярые сторонники BMW среди нас, вероятно, признают, что автомобили других марок также могут…
- Универсал E91 — это совершенство 17 октября 2022 г.
Не секрет, что я люблю вагоны. После того, как я родился, меня отвезли домой из роддома на Вольв…
- Итак, вы хотите водить машину или нет? 10 октября 2022 г.
Решение о том, садиться за руль или нет, всегда давалось мне так же легко, как упасть. Задолго до…
НОВОСТИ
©2022 BimmerLife™
Войдите, используя свои учетные данные
Забыли свои данные?
Брайс Хофмайстер — 2014 — Футбол
- Био
- Связанный
- Статистика
- Исторический
Биография
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Статистики за этот сезон нет.