Как отличить новые шины от восстановленных: Как отличить восстановленные шины от новых

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

 

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

 

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

 

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

 

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

 

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Восстановленные шины, что нужно о них знать?



Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Содержание статьи :

  1. Восстановление протектора при помощи наварки
  2. Как отличить восстановленные шины?
  3. Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.





Как определить, был ли восстановлен протектор автомобильной шины?

  • Главная страница
  • Новости и события
  • Новости отрасли
  • Как определить, был ли восстановлен протектор автомобильной шины?

Ⅰ. Как восстановить автомобильные шины?

Замена старых шин шинами с восстановленным протектором — хороший способ сэкономить и защитить окружающую среду. Если автомобильные шины остались нетронутыми помимо нормального износа, их можно отремонтировать и использовать. Это также лучший способ продлить срок службы шины. Процесс восстановления невозможно осуществить в обычной автомастерской, он требует специальных навыков и дорогостоящего специального оборудования. Кроме того, услуги по восстановлению больше всего подходят для крупных компаний, которым необходимо потреблять много шин, таких как грузовые автомобили, автобусы, такси и самолеты.

Ⅱ. Как определить, восстановлены ли автомобильные шины?

Восстановленная шина когда-то имела полированный протектор, и поверх него будет вулканизирован новый слой протектора. Это метод утилизации отходов, который продлевает срок службы автомобильных шин. Хотя большинство шин с восстановленным протектором безопасны, все же необходимо понимать разницу между новыми и восстановленными шинами.

1. Проверьте наличие «смещения», «смещения ремня» или подобных признаков на боковине автомобильной шины. Законы большинства стран требуют, чтобы шины с восстановленным протектором маркировались этим символом, чтобы потребители знали, какой тип продукта они покупают.

2. Проверьте шины с восстановленным протектором на больших транспортных средствах, таких как грузовики, прицепы и т. д. Шины с восстановленным протектором чаще всего используются на тяжелых транспортных средствах, не требующих дальних поездок. На самом деле, частные автомобили редко используют восстановленные шины. Обратите внимание на текстуру и плотность боковины. Текстура восстановленной шины размыта. Кроме того, в качестве критериев идентификации можно использовать более темный протектор или шероховатость на ощупь.

3. Проверьте наличие складок на боковине. Восстановленные автомобильные шины вулканизируются с новым слоем резины на оригинальном протекторе, поэтому всегда будут какие-то следы.

4. Ценовой фактор. Цена восстановленных шин обычно эквивалентна 25-50% стоимости новых шин.

5. Проверьте, нет ли следов полировки. Восстановление протектора автомобильных шин обычно требует удаления части оригинального протектора. Если вы внимательно проверите, вы всегда увидите какие-то следы обработки.

6. Проверьте клей на автомобильных шинах. В большинстве шин используется специальная вулканизированная резина для наклеивания нового слоя протектора на исходный протектор. Качество шин не только влияет на формирование комфорта, но и важно для безопасности. Поэтому, если вы планируете покупать шины с восстановленным протектором, лучше всего передать их в надежную компанию по производству автомобильных шин.

Autogreen — это оборудование мирового класса, заводы Индустрии 4.

0, сбалансированные резиновые смеси, уникальный дизайн моделей и лучшие инженеры. Автомобильные шины Autogreen могут поддерживать наилучшие тяговые характеристики в различных условиях. Ассортимент шин включает летние, всесезонные и зимние шины. Мы также предлагаем шины Run-Flat, чтобы вы могли безопасно двигаться вперед.

Сопутствующие товары

Зимний макс A1-WL5

Связанные новости

Информация о зимних шинах

Каковы преимущества высокопроизводительных шин?

Часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах

Следует ли вам использовать новые шины или восстановленные протекторы?

Заинтересованы в грузовиках?

Получайте статьи, новости и видео о грузовиках прямо в свой почтовый ящик! Войти Сейчас.

Грузовые автомобили + Получать оповещения

В мире грузоперевозок существует извечный вопрос: стоит ли покупать новые шины или задуматься о восстановлении протектора?

Во-первых, я должен объяснить, что такое восстановленная шина для тех, кто может не знать. Есть часть шины, о которой редко говорят. Называется корпус. Это боковины, борт (где шина соединяется с ободом) и протектор. Протектор — это то, что стирается во время движения. Федеральные правила гласят, что мы должны заменить шину, когда глубина протектора ведущей шины достигает 2/32 дюйма или управляемых шин достигает 4/32 дюйма. Чтобы сэкономить на шинах, компании, занимающиеся восстановлением протектора, предлагают взять использованный каркас и поставить на него новый протектор.

Мы получаем несгибаемые ответы: «Никогда не восстанавливайте мой грузовик» и «Всегда покупайте восстановленные протекторы».

Те, кто говорят, что никогда не восстанавливают протекторы на грузовиках, утверждают, что восстановленные протекторы — это не что иное, как проблемы, приводя множество примеров водителей грузовиков, застрявших на обочине дороги в ожидании, когда приедет шиномонтажник, который починит грузовик. В большинстве случаев выброса грузовик повреждается, когда восстановленный протектор разрывается на больших скоростях.

Те, кто выступает за то, чтобы всегда покупать восстановленные протекторы, заявляют, что у них были те же проблемы с новыми шинами, что и с восстановленными, так почему бы просто не купить восстановленные протекторы.

Проверка давления

Но важно часто проверять и поддерживать давление в шинах. Как часто нужно проверять? Специалисты шинной промышленности советуют вам еженедельно проверять давление в шинах. Но помните, что федеральные правила требуют, чтобы мы ежедневно стучали по шинам молотком. Независимо от того, используете ли вы восстановленные протекторы или новые шины, давление в шинах должно поддерживаться, чтобы добиться наилучшего износа шин и максимального срока службы.

Когда я запускал First Call Septic Services, все, что я мог себе позволить, это восстановление протектора. Восстановление шин может стоить около 250 долларов. Новые шины могут стоить около 500 долларов. Какие шины проедут больше всего миль? Это подлежит обсуждению. По моему опыту, шины с восстановленным протектором оставляли меня в затруднительном положении с прорывами.

У меня было только пять шин, которые изнашивались до 2/32 дюйма, прежде чем взорвались. За эти годы я сбился со счета, сколько у меня было проколов, но я предполагаю, что около 15 шин. Мы не измеряем износ в милях, но ожидаем, что комплект шин прослужит около 1,5 лет. С каждым разрывом я не мог достичь ожидаемого срока службы шины, часто теряя шину примерно на 3-4 месяца раньше срока. По сей день у меня не было ни одного прокола с новой резиной.

Много лет я ездил на шинах с восстановленным протектором. И я провел часы на обочине дороги, ожидая, когда появится шиномонтажник и поставит новую. У меня также были выбросы водителей. И если вы не слышали взрыв на автостраде на скорости 60 миль в час, это действительно похоже на выстрел военной артиллерии. Самый громкий гул, который я слышал.

Кроме того, когда восстановленный протектор лопнул, он вырвал воздуховоды, брызговики и полностью разнес задние фонари и панель, в которой находятся эти фонари. Какие бы деньги я ни экономил, выбирая восстановленные протекторы вместо новых шин, они уходили на кузовной ремонт и ремонт в мастерской.

я пошел новый

Однажды я решил перестать покупать восстановленные протекторы. Когда каждая шина изнашивалась, я покупал новую шину. Один за другим они изнашивались, и я заменял их.

У дилера шин, с которым мы работаем, действует программа обратного выкупа. Если мы купим новую шину и сохраним внешний вид корпуса, не повредив его при ударах о бордюры, он выкупит корпус обратно. Затем он использует каркас для продажи восстановленных шин. Мы вернем 100 долларов, когда он их поменяет. У него будет компания по их восстановлению, и он продаст ее владельцу грузовика, который хочет восстановить протекторы.

Когда весь этот ущерб был нанесен восстановленным протектором, мы решили никогда больше не ставить восстановленный протектор на грузовики. У нас был последний прорыв в ноябре 2015 года, и это была последняя шина с восстановленным протектором. Это удача? Это совпадение?

Наш продавец шин хочет, чтобы мы меняли шины каждые несколько месяцев, чтобы добиться равномерного износа всех шин, а затем их можно было бы заменить одновременно. Не знаю, как вы, а я точно не хочу менять все 10 шин одновременно. Я могу найти 400 долларов за одну шину легче, чем 4000 долларов за 10. Кроме того, мои управляемые шины очень дорогие, около 800 долларов каждая из-за ограничений по весу и весу DOT. Имея это в виду, мы не меняем шины. Мы просто запускаем их, и любые шины, требуемые для изменения глубины протектора, мы меняем.

В нашем штате глубина протектора ведущей шины может быть уменьшена до 2/32 дюйма, прежде чем изменение станет обязательным. Если я вижу где-то от 3/32 до 4/32 дюйма, мы планируем это. Мы больше не рискуем.

Балансирующие бусины

У нас также есть балансировочные буртики, размещенные внутри шин.

Это специальные бусины, которые балансируют изнутри. Когда я впервые услышал об этом, я был настроен скептически. Но у моего Мака была несбалансированная шина на управляемой оси с ободами, которые делали балансировку невозможной. Я разгонялся до 45 миль в час, и вибрации доходили до руля и усиливались с увеличением скорости, но исчезали примерно на 60.

Мой специалист по шинам предложил балансировочные борта. Когда их добавили, грузовик поехал так, будто я резал масло. Плавно на всех скоростях. В тот момент я был верующим и ставил их в каждую шину. Помните, что вы можете не почувствовать вибрацию в шине, особенно в задней. Если ваши задние шины испытывают незначительную вибрацию, вы, возможно, не почувствуете ее на сиденье водителя. Но ваша подвеска выдержит такие нагрузки, а ее компоненты и втулки будут изнашиваться. Пакет балансировочных бусин за 25 долларов становится дешевой страховкой.

Я также видел технологию, при которой вы можете соединить двойные шины вместе на штоке клапана, чтобы убедиться, что ваши шины на двойных шинах находятся под одинаковым давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *