Как проверить исправность аккумулятора: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Содержание

Как проверить емкость, исправность гелевого аккумулятора

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 26-09-2020

Аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации изнашивается, теряя изначальные характеристики. В определенный момент, когда характеристики перестают удовлетворять требованиям потребителя, АКБ считается неисправной. Дожидаться, пока аккумулятор подведет — не самый лучший вариант. Куда предпочтительнее провести проверку, чтобы оценить состояние батареи и ее потенциальный ресурс.

Гелевые АКБ являются свинцово-кислотными, однако это не значит, что для их тестирования подойдут все методы, применяемые для традиционного автомобильного аккумулятора. Рассмотрим, как проверить емкость гелевого аккумулятора в домашних условиях, не навредив ему.

Что происходит с гелевой АКБ в процессе эксплуатации

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея накапливает и отдает энергию за счет химического процесса между свинцовыми электродами и электролитом на основе серной кислоты.

Каждый цикл разряда и заряда сопровождается образованием на пластинах мелкокристаллического сульфата свинца и его растворения соответственно.

В процессе старения пластины так или иначе сульфатируются. При неправильной эксплуатации (глубокий разряд с последующим хранением в таком состоянии) образование крупнокристаллического сульфата свинца происходит куда активнее. Плотность электролита падает, растет концентрация воды. Засульфатированные участки свинцовых пластин в химической реакции участия не принимают, что соответствующим образом сказывается на характеристиках аккумулятора. Падает его токоотдача и емкость.

Сульфатация — это естественный процесс старения аккумулятора. Помимо нее пользователи часто сталкиваются с разрушением самих пластин. Обычно это происходит из-за эксплуатации при недопустимом температурном режиме. Осыпающиеся пластины могут замыкаться между собой, что является худшим исходом. Также частой причиной выхода АКБ из строя является неправильная зарядка.

Проверка гелевого аккумулятора

Аккумуляторы относятся к такому типу расходников, состояние которых можно проверить лишь по косвенным признакам. Узнаем, как проверить исправность гелевого аккумулятора, не навредив ему.

Важно понимать, что популярные способы проверки обычных свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом не подходят для гелевых (AGM и GEL). Некоторые способы и вовсе не имеют смысла. Например, гелевая АКБ не нуждается в проверке уровня электролита, так как вода в процессе эксплуатации не испаряется благодаря процессу рекомбинации. Да, если неправильно заряжать AGM аккумулятор, избыточное давление будет выпускаться через предохранительный клапан и долив воды может быть необходим, однако из-за внутренней структуры проверить уровень не получится.

Другой неподходящий способ диагностики — это проверка плотности электролита. Для традиционных АКБ это довольно точный метод диагностики, позволяющий получить данные об “усталости” аккумулятора. Тем не менее, для гелевых батарей он непригоден из-за специфики забора электролита на пробу.

Так как проверить гелевый аккумулятор, если многие традиционные подходы неприменимы? Существует масса профессионального оборудования, которое позволяет определить характеристики аккумулятора и сделать вывод о его дальнейшей пригодности к эксплуатации. Тем не менее, к такому методу рядовой пользователь почти никогда не прибегает, предпочитая “кустарный” способ, который, к слову, довольно хорош. Речь идет о тестировании фиксированной нагрузкой.

Так как напряжение на клеммах отражает степень заряда, но никак не связано с емкостью и токоотдачей, одного мультиметра не достаточно. Нужно проверить, как гелевый аккумулятор будет держать нагрузку. Вот что надо сделать для этого:

  • Найти потребителя на 12В (при тестировании 12-вольтового гелевого аккумулятора или сборки на 12В) с подходящей мощностью. Так как нас мало интересует тестирование на ток холодной прокрутки и вообще пусковые токи в принципе (аккумулятор ведь тяговый для резервного питания), нагрузку надо подобрать так, чтобы ток составлял около 10% от номинальной емкости АКБ. Это связано с тем, что обычно емкость аккумулятора указана при нагрузке 10C или 20С;
  • Полностью зарядить аккумулятор;
  • Повесить нагрузку и контролировать напряжение на клеммах. По достижению напряжения 11,7В нагрузку можно снимать.
  • Подсчитываем, сколько с данной нагрузкой аккумулятор должен держаться при своей номинальной емкости, сравниваем с полученными цифрами.

Подуставший гелевый аккумулятор разрядится значительно быстрее, чем при своих номинальных характеристиках. Подсчитав потенциальную емкость можно сделать вывод, пригодна АКБ к дальнейшей эксплуатации или нет.

Что делать, если результат оказался плохим

Если Вы решили проверить аккумулятор, значит он уже вызывает вопросы. Следовательно, с высокой долей вероятности его придется заменить. Восстанавливать гелевый аккумулятор не стоит. В отличие от традиционных WET аккумуляторов, восстановление гелевых АКБ многими традиционными способами недопустимо. Вы просто добьете аккумулятор.

Лучше всего просто сделать выводы и не повторять ошибок в дальнейшем. Если аккумулятор по итогам проверки потерял емкость значительно раньше ожидаемого окончания срока службы, значит в процессе эксплуатации были нарушения тех или иных требований. Стоит задуматься, что могло стать причиной деградации батареи. Это может быть недопустимая температура окружающей среды, неправильный заряд кустарными устройствами, глубокие разряды и многое другое. Поэтому лучший результат тестирования АКБ — это выводы над причиной выхода из строя и их устранение.

Используйте только автоматические зарядные устройства с подходящим для гелевых аккумуляторов режимом, регулярно производите обслуживание АКБ при ее хранении (раз в несколько месяцев замерять напряжение и подзаряжать при необходимости), обеспечивайте эксплуатацию в прохладных условиях, близких к комнатной температуре.

КАК ПРОВЕРИТЬ БАТАРЕЮ СМАРТФОНА

При выборе смартфона в приоритете емкость батареи. Со временем она приходит в негодность, поэтому определить вместительность заряда помогают тесты аккумулятора. 

Можно проверять устройство разными способами. В статье рассмотрим какими именно и как это делается.

  

На заметку: Как найти потерянный телефон: 3 подсказки, что на вес золота

Как проверить состояние аккумулятора смартфона

Не надо быть мастером по ремонту телефонов, чтобы распознать неполадки в емкости аккумулятора. Если автономность гаджета за 30 минут снизилась со 100% до 20%, можно спокойно говорить о погрешности функционирования зарядного агрегата. Чтобы проверить аккумулятор телефона, придется отслеживать цикл расходования батареи. Нестабильность заряда сразу бросается в глаза. Придется бить тревогу, а не сидеть, сложа руки.

Интересная статья: Гаджеты на 8 марта: 5 современных подарков женщинам от любящих мужчин

Визуальный осмотр батареи

Для этого вынимают аккумулятор из смартфона и осматривают. Если разбух, появилась ржавчина, зеленые или беловатые пятна, стоит обратиться к мастеру по ремонту смартфонов. 

Батарею выбрасывать нельзя. Ее кладут в пакет и отдают на переработку — утилизацией такого рода отходов занимаются специальные центры.

Их адрес можно найти в Интернете. 

Новая жизнь Android реальна только при замене зарядного агрегата. Обычно его цена вполовину больше стоимости мобильного, поэтому стоит призадуматься о целесообразности покупки и замене аккумулятора. Чаще владельцы смартфонов с проблемной батареей покупают новый Андроид и при этом выходят в плюс. 

На досуге: LENOVO TAB M8: обзор HD и FHD моделей — 5 особенностей 

С помощью мультиметра

Перед тем как проверить аккумулятор смартфона мультиметром, нужно найти паспортные данные телефона, чтобы точно узнать заводскую мощность батареи, а затем сравнить с текущей.  

Следующие действия таковы:

  1. Поднять заряд телефона до 100%. 
  2. Разрядить резистором батарею до показателей 450-500 мА (миллиамперы) до уровня 2.7 В (вольты) и параллельно засекать время разрядки.  
  3. Замерить фактические величины и отклонения от паспортных данных по формуле Е [А*час] = I [А] * T [час].
    Например, 5,5 часа * 450 мА = 2475 мАч. Это число и будет показателем текущего состояния емкости заряда.

Отклонением от нормы емкости батареи считается 20%. Этот способ относится к сложным и неточным. Поэтому другие варианты намного правдивее. К тому же, не всегда под рукой оказываются дополнительные устройства для такой проверки. 

Познавательная статья: Pocketbook 616 обзор: 5 фишек самой доступной модели с подсветкой

С помощью системной утилиты

Посмотреть, как проверить аккумулятор телефона на работоспособность, можно на сайтах мобильных устройств. А вот оценить качество емкости заряда поможет системная утилита. Она доступна для проверки старых телефонов. Ее возможности ограничиваются анализом статистики температуры и износа. 

Просматривают данные в сервисном меню операционной системы Android, которое вызывается комбинацией

*#*#4636#*#*.  Знаковый ряд подходит только для системы Андроид. И в этом минус данного метода проверки состояния аккумулятора мобильных. По функциональности же он простой и точный. Справится с такой проверкой даже школьник.

С помощью приложения

Оценить работоспособность аккумулятора помогают приложения. Они информируют о настоящих и номинальных данных, оценивают уровень зарядки устройства, показывают уровень износа аккумулятора. Выбрав любое из приложений, при запуске необходимо следовать инструктажу на мобильном устройстве. 

В конце проверки приравнивается результат емкости заряда из приложения с указанным числом от производителя. Если аккумулятор по показаниям приложений свое отработал, единственный шанс не остаться без связи — купить смартфон с большой зарядной емкостью.

Сильные и слабые стороны приложений описаны в таблице:

Все методы оценки состояния и годности заряда действительны. Остается лишь выбрать удобный. Описанными способами также исследуют емкость планшетов. Старт всех проверок начинается с визуального осмотра гаджета, а дальше на свой выбор, что доступнее и понятнее. Чтобы упростить себе задачу, лучше обратиться за помощью к специалисту. Он точно определит качество работы батареи и заменит ее при необходимости.  

К теме: Как защитить телефон: 7 функций и для защиты смартфона

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Без АКБ машина не заведётся. Если ваш аккумулятор внезапно отказал, то существует два способа завести авто: на буксировщике или с толкача. «Крутилок», как на «Москвиче-412», у современных машин нет.

Внешний осмотр

Осмотреть аккумулятор перед более тщательной диагностикой можно, используя знание о том, как выглядит новый и что прежде всего нужно проверить. В первую очередь, проверяют исправность клемм автомобиля, подходящих к выводам аккумулятора. Соединение не должно быть со следами глубокого окисления. Медные клеммы обычно зеленеют при глубоком поверхностном окислении. Отсоедините и очистите их от следов плёнки. Проверьте также целостность проводов на исправность изоляции, надёжность стыкования конца провода в клемме, отсутствие обрыва.

В месте осыпания изоляции медную скрутку-тросик каждого провода влага и дорожные реагенты (особенно зимой), попадая на провода, могут постепенно разъесть. Если сечение в месте коррозии провода уменьшилось, то при запуске двигателя из-за момента тока в сотни ампер хилая скрутка тут же отгорит, и цепь окажется разомкнутой.

Если провода и клеммы оказались в порядке, почистите и подтяните клеммные колодки, смажьте их после установки на место литолом или солидолом во избежание дальнейшего окисления соединения.

Проверьте, не вытек ли электролит. Система, измерив напряжение, при наличии 14,4 вольта ЭДС отключает подзаряд, так как суммарный зарядный ток от автомобильного генератора составляет не один десяток ампер. В противном случае перезаряженный аккумулятор тут же закипает, образуются пары серной кислоты, а также выделяются кислород и водород при интенсивном электролизе воды, входящей в состав сернокислотного раствора. Брызги электролита покрывают подкапотное пространство автомобиля: сам капот, а также место, где находится аккумулятор. Уменьшившееся количество электролита даёт слабую отдачу каждой из шести банок, включённых последовательно в схему батареи.

К тому же при нагреве электролита в реакцию с кислотой начинает вступать сам свинец: происходит необратимая сульфатация пластин (или решёток) электродов, погружённых в кислоту. Электроды банок становятся тоньше (твёрдый свинец замещается сыпучим сульфатом), и батарея полностью утрачивает свою ёмкость, так как химическое равновесие обратимых реакций «оксид-сульфат» сместилось далеко за точку невозврата. В результате АКБ восстановлению не подлежит и отправляется в утиль.

Проверьте целостность крышек. Дело в том, что серная кислота и её раствор хранится с наглухо притёртыми пробками. Когда крышки повреждены, электролит испаряется, его уровень падает, а отдача батареи (полезная ёмкость) резко падает. Осмотрите, нет ли трещин на корпусе. Если подтекает одна из банок, то равновесие схемы нарушится, и банка, быстро потеряв своё рабочее напряжение из-за недостатка ёмкости, претерпевает превращение свинца в его сульфид, который восстановить крайне сложно. «Битый» аккумулятор опытные автолюбители аккуратно распиливают, сохраняя оставшиеся банки целыми и работоспособными, а потом используют для иных технужд (как перезаряжаемый источник тока). А на замену повреждённой АКБ покупают новую.

Удалите грязь с контактов. Подтяните их и смажьте заново. Если вышеуказанных недостатков нет, то протестируйте аккумулятор измерителем напряжения и контрольным прожектором (или фарой). Новый при покупке проверяется аналогично уже подержанному (например, если вы приобрели автомобиль с рук).

У литиевых батарей внешний вид проверяется не на протечку электролита (на элементах присутствуют клапаны сброса газа), а по вздутию банок. Дело в том, что литиевый аккумулятор – не наливная ёмкость с погружёнными в неё электродами, а туго скрученный рулон с медной и алюминиевой обкладкой, между которыми находится бумага или иной схожий с ней материал, пропитанный литиевым электролитом. Сборка данного элемента помещена в герметичный корпус и по своему внутреннему строению похожа на радиальный или аксиальный электрический конденсатор, лишённый ножек.

Элементы последовательно соединены параллельными группами при помощи полосковых шин, изолированных друг от друга и от самих элементов, с использованием пайки или точечной штамповки.

Если плоские банки вздулись, то возможен взрыв аккумулятора. Следует немедленно заменить либо неисправные банки по отдельности, либо АКБ целиком, пока последствия не стали катастрофичными для автомобиля.

Диагностика мультиметром

Проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность можно вхолостую: напряжение у подзаряженной батареи должно быть равным хотя бы 13,5 В. При простое машины месяц и более – 12,6. Если оно упало ниже 12,6, подзарядите до 13,8. Если вы знаете, что он разряжался в нуль (до 10,9), зарядите его по циклическому алгоритму (до 14,4). Литий-ионные батареи заряжаются до 12,6 (три полностью заряженных параллельных группы по 4,2, подключённые, как правило, последовательно). У новинки рынка АКБ, литий-железофосфатных аккумуляторов, четыре сборки по 3,3 дают 13,2 В.

Убедитесь, что эти пределы выставлены на зарядном устройстве для нужного типа АКБ (соответствующий режим).

Не вздумайте подключать тестер в режиме амперметра параллельно: амперметр работает только последовательно, со штатной нагрузкой. Диагностирование состояния аккумулятора в режиме нагрузки и подзаряда даёт возможность узнать, насколько он пригоден для дальнейшей эксплуатации, долго ли прослужит с момента обнаружения признаков, которые могут указывать на его неработоспособность.

Проверка просадки напряжения при заводе двигателя производится аналогично, с уже включённым тестером. Если на приборной доске нет цифрового вольтамперметра, показывающего напряжение на аккумуляторе и ток подзаряда от генератора, то подключите тестер в режиме вольтметра. Падение напряжения при заборе порции разряда стартером автомобиля не должно быть ниже 10,9 вольт. Если это не так, и показания упали, например, до 8 В, то этим вы портите аккумулятор.

Используйте его, например, для аварийного освещения в гараже, а на замену старому купите новый, точно такой же.

Проверка нагрузочной вилкой

Диагностика АКБ нагрузочной вилкой выглядит сродни проверке автомобиля на заводе. Она забирает ток, близкий к току короткого замыкания, который нужен стартеру в момент раскрутки двигателя. Используется эта проверка в рамках СТО, однако самостоятельно такое устройство можно изготовить, к примеру, из куска нихромовой спирали или низкоомного керамического резистора большой мощности, не боящегося кратковременного перекаливания, нескольких фар на основе лампы накаливания или прожекторов, включённых параллельно. Спад напряжения до 10,8 вольт для кислотно-гелевых и кислотных обслуживаемых АКБ означает, что аккумулятор исправен. Падение до 3-10,8 вольт гласит о том, что аккумулятор сильно изношен и нуждается в замене.

Фирменная нагрузочная вилка оснащена микроконтроллером, замеряющим точный разряд и напряжение, и ею нельзя пользоваться на морозе: прибор быстро выйдет из строя. Однако «самопал», лишённый такого измерителя, некритичен к низким температурам. Аккумулятор также должен быть разогретым до комнатной температуры: на морозе его удельная энергия падает до нескольких раз. Это нужно помнить и никогда не пытаться нагружать АКБ при низких температурах, так как есть шанс его чрезмерно разрядить. Как правило, заряжать разряженный аккумулятор в зимнее время лучше дома. Однако и перегретая АКБ автомобиля, припаркованного на солнечной стороне стоянки, может выдать завышенное или, наоборот, пониженное напряжение вхолостую или под нагрузкой.

Что делать, если нет приборов?

Если электроники для проверки прибора в наличии не оказалось, то первый метод – воспользоваться бортовыми индикаторами машины. Даже на отечественных автомобилях СССР имеются приборы «ампер» и «вольт» (опционально), по которым можно определить параметры аккумулятора. При показании амперметра на слабом аккумуляторе машины, заведённой вручную, ток зашкаливал (больше 20 А, стрелка прижималась к краю шкалы), что говорило о севшей и малопригодной батарее.

На современных автомобилях имеется индикаторная (светодиоды) и замеряющая (встроенный тестер с цифровой шкалой) электроника. Цифровые шкалы вольтамперметра – явление, присущее иномаркам, однако и на российские «Лады» и УАЗы их тоже внедряют в последние несколько лет. Можно обойтись и без тестера: автомобиль сразу подскажет, насколько исправен и пригоден аккумулятор.

Второй косвенный метод заключается во включении всего автосвета: фар, поворотников, внутреннего освещения салона. Сядьте в машину и включите их. Подождите несколько минут. Если свет не стал меркнуть (это заметно сразу), то АКБ исправна.

На современных автомобилях, к примеру, на машине скорой помощи, полиции и других спецслужб в моду входит установка гибких солнечных панелей на крыше автомобиля. Они выручают в случае, когда батарея разрядилась, а завести с толкача или протаскиванием на буксире машину невозможно. В этом случае СП помогают поднять напряжение батареи при продолжительном простое и при частичном, прерывистом её дозаряде в условиях, когда вручную, раскручиванием вала двигателя при помощи специального ключа (без стартера) завести машину невозможно.

Частично подзарядив АКБ таким образом, сделайте попытку завести своё авто. Если она не увенчалась успехом, то попросите любого водителя-добровольца дать вашей машине «прикурить» от аккумулятора его авто. Это поможет вашему автомобилю завестись. Затем доедьте до ближайшего автомагазина и купите новую АКБ. Работа аккумулятора в магазине также проверяется при помощи контрольной лампы (фары ближнего/дальнего света) и посредством тестера самим продавцом

Электромобили, ставшие трендом 2010-2020 годов, по умолчанию оснащены солнечными панелями, вмонтированными прямо в крышу машины, и им не нужны ни стартер, ни двигатель внутреннего сгорания, однако ускоренная электрозаправка им всё ещё требуется: ёмкость их составляет 300-500 ампер-часов, что сравнимо с потенциалом АКБ «КамАЗа» или «Скании». Новейшие облегчённые модели, только начавшие свой путь развития, позволяют даже передвигаться с небольшой скоростью (порядка 15-40 км/ч) от энергии солнца, вообще не используя АКБ.

Исправность АКБ в этом случае определяется по реальному пробегу, соответствию его штатному, заявленному в техпаспорте машины. Если пробег на одном заряде, к примеру, составляет не 150, а упал до 30-50 км, то стоит подумать о замене батареи, пока вынужденные остановки не стали для вашей деятельности серьёзной помехой. Напряжение (ЭДС) и разрядные/зарядные токи на АКБ электромобиля своими руками можно проверить так же, как и на обычных машинах, ездящих на ДТ и бензине. Но при значительных габаритах батарейного блока, занимающего, к примеру, до трети внутреннего пространства багажника, в домашних условиях проверить АКБ можно, если она собрана из быстросъёмных сборок (групп элементов).

В этом случае осматривается, тестируется, электрически нагружается и дозаряжается (при исправности) каждая из таких групп.

Неисправные отсеки заменяются или ремонтируются поэлементно (замена изношенных банок). Затем блок АКБ собирается в исходной конфигурации, проверяется на пригодность дальнейшего использования (общая ЭДС, уровень заряда на приборной панели, работа автосвета и прочих систем на несколько минут), и можно ехать дальше.

мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего. Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.

  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.

  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.

  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.

  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%. Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.        

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.

  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.

  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ. 

Как проверить аккумулятор подручными средствами и с помощью приборов

Опытные автомобилисты знают, что при определении исправности аккумулятора для автомобиля не стоит полагаться на показания бортового компьютера. Его вольтметры не подключены к аккумулятору напрямую, а значит, напряжение на них меньше за счет потерь.

Есть несколько способов проверить свой аккумулятор вручную. Читайте статью — и вы узнаете, как это сделать с помощью специальных приборов и без них.

Проверяем аккумулятор с помощью приборов

  1. Визуальная проверка
    Начинать проверку всегда стоит с внешнего осмотра: поверхность аккумулятора для автомобиля и клеммы батареи должны быть чистыми, без видимых повреждений. Если батарея чрезмерно нагревается, возможно, одна или несколько секций неисправны, и ее пора менять.

  2. Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
    Лучше всего это делать утром, перед тем как запустить автомобиль. Параметры мультиметра нужно выставить согласно инструкции к нему, а потом измерить напряжение на клеммах аккумулятора для автомобиля. Если показания вольтметра ниже 11,8 В, то аккумулятор полностью разряжен. Если такое происходит за ночь, то налицо ток утечки.

  3. Как проверить аккумулятор на плотность электролита
    Для измерения плотности электролита в аккумуляторе есть специальный прибор – ареометр. Он представляет собой поплавок, который опускается в электролит и определяет его плотность. Примерные значения шкалы ареометра соответствуют следующим показаниям:

    • 1,27 и выше – аккумулятор полностью заряжен;

    • 1,23-1,25 – аккумулятор заряжен на 70 %;

    • 1,13 и ниже – аккумулятор полностью разряжен.

  4. Как проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки
    Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр нагрузочного сопротивления. Подсоединяем ее к клеммам батареи, соблюдая полярность, – будет искрить, но это не страшно. Ждем 5 секунд и снимаем показания прибора: напряжение более 9 вольт говорит о полной исправности аккумулятора для автомобиля.

Как проверить аккумулятор для автомобиля без специальных приборов

Если под рукой нет никаких специальных приспособлений, а проверить аккумулятор все же надо, то можно создать нагрузку в половину его мощности любым подходящим способом. Если нам надо проверить автомобильный аккумулятор мощностью 60 А/ч, то можно взять 6-7 ламп мощностью 55-60 Вт и подключить их параллельно. Если через несколько минут они начали гореть тускло, значит, аккумулятор разряжен.

Есть еще способ: обычно напряжение аккумулятора при работающем двигателе (и выключенном всем остальном) равно 13,6 В. Включаем фары на ближний свет и смотрим, как упало напряжение. В норме оно должно снизиться незначительно – на 0,1-0,2 В. Если напряжение падает сильнее, значит, генератор работает не в полную мощность.

Если ваш аккумулятор быстро садится, возможно, пришло время его менять, и вы можете выбрать новый в АЦ «Медведь» — у нас большой выбор аккумуляторных батарей и комплектующих к ним.

Ваш новый аккумулятор ждет вас в АЦ «Медведь».
Приезжайте и выбирайте!

8 (383) 280-41-90,
8 (383) 319-10-40

 

Источник фото: © depositphotos.com/ kelpfish


Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

 
Внешний осмотр аккумулятора

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

  • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. Грязь будет мешать корректной работе контактов.
  • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
  • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений.
  • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.
 
Измерение напряжения мультиметром

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 – на 50%, а 12 – на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Мерить прибором также желательно «на холодную», так как недавно работавший автомобиль может выдать более высокие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр проверяет степень заряженности, но не даёт исчерпывающей информации о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

 
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего сила тока в момент применения падает.

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой  падает до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

Как проверить работоспособность аккумулятора на ноутбуках Dell

Симптомы
Использование функций энергосбережения для увеличения времени работы от аккумулятора

Продолжительность: 00:26
Субтитры: Только на английском языке


Узнайте, как проверить работоспособность аккумулятора в BIOS, средствах диагностики SupportAssist или ePSA preboot System Assessment или утилитах Dell, таких как Dell Power Manager или Dell Command | Power Manager.


ПРИМЕЧАНИЕ. Как и в большинстве ноутбуков, в ноутбуках Dell используются литий-ионные аккумуляторы, которые могут вздуваться из-за подходящего к концу срока службы, количества циклов зарядки или под воздействием высокой температуры. Хотя вздувшийся аккумуляторный блок не представляет угрозы для безопасности, вздувшиеся или поврежденные компоненты не следует использовать. Если аккумуляторный блок вздулся, Dell рекомендует прекратить его использовать и заменить его рекомендованным аккумулятором Dell. Дополнительные сведения см. в статье информация и инструкции при разбухавании аккумуляторана сайте базы знаний Dell.
Причина

Проверка работоспособности аккумулятора — это важный шаг в поиске и устранении неисправностей, связанных с аккумулятором, и помогает определить, требуется ли замена устаревающего аккумулятора.

Разрешение

Информация BIOS может отличаться на разных компьютерах Dell. См. следующие рисунки для двух разных типов BIOS, которые могут быть применимы к вашему компьютеру Dell.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если аккумулятор разряжен или недоступен, он может не обнаруживаться или может возникнуть неустранимая ошибка аккумулятора. При необходимости переустановите аккумулятор (только ноутбук со съемным аккумулятором).

ПРИМЕЧАНИЕ. Интерфейс BIOS на ноутбуке Dell может отличаться. Инструкции по навигации по BIOS см. в руководстве пользователя ноутбука Dell.
Способ 1
  1. Включите компьютер и коснитесь F2 на экране с логотипом Dell.
  2. На левой панели в разделе General выберите Battery Information.
  3. Проверьте информацию о работоспособности аккумулятора, как показано на рисунке (рис. 1).


Рис. 1. Снимок экрана с состоянием работоспособности аккумулятора в BIOS.

Способ 2
  1. Включите компьютер и коснитесь F2 на экране с логотипом Dell.
  2. Откройте вкладку Advanced.
  3. Проверьте информацию о работоспособности аккумулятора, как показано на рисунке (рис. 2).


Рис. 2. Анимированный снимок экрана с состоянием работоспособности аккумулятора в BIOS.

Диагностический тест SupportAssist, ePSA или PSA preboot computer assessment может помочь определить потенциальный сбой аккумулятора и, в случае сбоя компонента, сообщить код ошибки. Если есть код ePSA, можно отправить сервисный код, сообщение об ошибке ePSA и код подтверждения на странице SupportAssist — проверка производительности системы перед загрузкой, чтобы узнать, что делать дальше.

ПРИМЕЧАНИЕ. Диагностика ePSA Preboot System Assessment тестирует только аккумулятор основного компьютера. Во время проверки аккумулятора отображается его общее состояние и процент от полного заряда.

  1. Включите компьютер и коснитесь F12 на экране с логотипом Dell.
  2. В меню однократной загрузки выберите Пункт Диагностикаи нажмите клавишу Enter .
  3. В предзагрузочной диагностике реагируйте на запросы пользователя соответствующим образом.
  4. Просмотрите результаты проверки аккумулятора (рис. 3). Если тест аккумулятора не пройден, можно отправить сервисный код,сообщение об ошибке ePSA и код валидации на странице SupportAssist — проверка производительности системы перед загрузкой. ПРИМЕЧАНИЕ.
    • Кроме того, Dell предлагает средство онлайн-диагностики, перейдите на страницу Online Battery Diagnostics.
    • Диагностика начнется автоматически.
    • В этом случае может появиться запрос на установку или обновление программы SupportAssist.


Рис. 3. Анимированный снимок экрана с состоянием работоспособности аккумулятора в диагностике ePSA preboot System Assessment.

Таблица 1. Коды ошибок предзагрузочной диагностической проверки SupportAssist или ePSA
Код ошибкиСообщение об ошибкеДействия по поиску и устранению неисправностей
ePSA 2000-0131ePSA: Battery — The battery is not installed.
  1. Убедитесь, что аккумулятор установлен правильно.
  2. Переустановите аккумулятор.
  3. Проверьте аккумулятор на наличие загрязнений или поврежденных контактов.
Для ноутбуков с неснятым аккумулятором обратитесь в службу технической поддержки Dell для получения информации о вариантах ремонта.
ePSA 2000-0132ePSA: Аккумулятор — Приближается окончание срока службы аккумулятора.Аккумулятор заряжается, но может работать меньше времени.
  1. Переустановите аккумулятор.
  2. См. статью базы знаний Dell Как повысить производительность аккумулятора ноутбука Dell.
  3. См. статью базы знаний Dell Поиск и устранение неисправностей аккумулятора ноутбука Dell.
  4. Рекомендуется заменить аккумулятор для увеличения времени работы от аккумулятора.
ePSA 2000-0133ePSA: Аккумулятор — Аккумулятор не может обеспечить достаточное питание.
  1. Проверьте контакты, вилку питания и кабели.
  2. Переустановите аккумулятор.
  3. См. статью базы знаний Dell Поиск и устранение неисправностей аккумулятора ноутбука Dell.
  4. Попробуйте заменить аккумулятор.

Приложения Dell Power Manager и Dell Command | Power Manager помогают максимально увеличить время автономной работы ноутбука, настраивая способ обслуживания аккумулятора в соответствии с вашими предпочтениями.

  • Dell Power Manager — поддерживается только на ноутбуках Dell Inspiron, Vostro и XPS под управлением Windows 10. Для использования этого приложения на ПК также необходимо установить платформу Microsoft . NET Framework 4.6.1.
  • Dell Command | Power Manager — программное обеспечение Dell Command | Power Manager предоставляет упрощенные и эффективные возможности управления питанием для ноутбуков и планшетов Dell с ОС Windows 7, Windows 8 или Windows 10. Dell Command | Power Manager — поддерживается на отдельных ноутбуках Dell Latitude и Dell Precision

Работоспособность аккумулятора отображается с помощью значка в виде сердца и четырех круговых значков. Количество заполненных круговых значков соответствует степени работоспособности аккумулятора.


Рис. 4. Снимок экрана индикатора работоспособности аккумулятора в Dell Power Manager.

ПРИМЕЧАНИЕ. Информация о состоянии аккумулятора доступна только в том случае, если к ноутбуку подключен аккумулятор Dell.

Рис. 5. Состояния аккумулятора DCM и DPM

Ноутбуки Dell XPS и мобильные рабочие станции Dell Precision поставляются с индикаторами заряда аккумулятора слева или справа (рис. 4). При нажатии кнопки состояния заряда отображается оставшийся заряд аккумулятора.

Каждый индикатор означает 20% заряда аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сведения о том, есть ли на ноутбуке Dell индикатор заряда аккумулятора, см. в Руководстве пользователя ноутбука Dell.

ПРИМЕЧАНИЕ. Индикаторы заряда аккумулятора доступны на отдельных ноутбуках Dell XPS и мобильных рабочих станциях Dell Precision.


Рис. 6. Изображение индикатора заряда аккумулятора на dell XPS и мобильной рабочей станции Dell Precision.

Дополнительная информация

Полезные ресурсы


Полезные видео

Проверка работоспособности аккумулятора ноутбука

Продолжительность: 02:34
Субтитры: Только на английском языке

Максимальное время автономной работы ноутбука

Продолжительность: 01:25
Субтитры: доступны на нескольких языках


Перейдите на веб-сайт Аккумулятор и питание, чтобы получить дополнительные ресурсы и информацию.

Истек срок гарантии? Нет проблем. Посетите сайт Dell.com/support, введите сервисный код Dell и просмотрите наши предложения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Предложения доступны только для пользователей персональных компьютеров в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и Китае. Предложение не распространяется на серверы и системы хранения.

Chromebook, G Series, Alienware, Inspiron, Latitude, Vostro, XPS, Retired Models, Mobile Workstations

Chromebook, G Series, Alienware, Inspiron, Latitude, Vostro, XPS, Retired Models, Mobile Workstations

23 сент. 2021

Как проверить состояние батареи вашего ноутбука в Windows 10

Источник: Даниэль Рубино / Windows Central

Аккумулятор — один из самых важных компонентов любого ноутбука, и если он начнет разряжаться, даже самый лучший ноутбук с Windows с трудом продлит время автономной работы. В конечном итоге он может даже полностью отключиться. В результате важно время от времени проверять состояние батареи вашей системы, чтобы вы могли заранее обнаружить предупреждающие признаки неисправной батареи и как можно скорее заменить ее.К счастью, теперь проще, чем когда-либо, проверить состояние батареи вашего ноутбука благодаря отличной функции Windows 10.

В этом руководстве по Windows 10 мы покажем вам, как проверить состояние аккумулятора вашего ноутбука.

Как проверить работоспособность аккумулятора вашего ноутбука

Вот как вы можете просмотреть состояние батареи вашего устройства в Windows 10:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» .
  2. Выберите Windows PowerShell (администратор) .

    Источник: Windows Central
  3. Когда появится синее окно PowerShell, введите или вставьте powercfg /batteryreport /output «C:\battery-report.html» в него.
  4. Нажмите Введите .
  5. PowerShell создаст отчет о батарее и сохранит его на вашем компьютере.
  6. Чтобы получить к нему доступ, введите This PC в строку поиска Windows.
  7. Щелкните левой кнопкой мыши Это приложение для ПК, которое отображается .

    Источник: Windows Central
  8. Под заголовком «Устройства и диски» щелкните диск C .
  9. Найдите отчет о батарее.html и нажмите на него .

Откроется отчет о батарее, созданный программой PowerShell, чтобы вы могли его прочитать. В этом отчете вы можете просмотреть характеристики батареи вашего ноутбука, каждый раз, когда он недавно использовался за последние три дня, расчетное среднее время работы от батареи на основе предыдущих разрядов батареи и другие статистические данные. Если в отчете об аккумуляторе будут обнаружены признаки повреждения или износа, отчет уведомит вас и порекомендует заменить аккумулятор.

Дополнительные ресурсы Windows

Если у вас есть исправная батарея, но вы хотите убедиться, что она дает вам точные оценки времени автономной работы, ознакомьтесь с нашим руководством по повторной калибровке батареи на вашем ноутбуке с Windows 10.Кроме того, для получения дополнительных полезных статей, обзоров и ответов на распространенные вопросы о Windows 10 и Windows 11 посетите следующие ресурсы:

Как проверить состояние батареи вашего ноутбука

Срок службы батареи часто является расплывчатым и расплывчатым понятием. Теоретически это может быть представлено одним числом, но на практике буквально сотни факторов могут сократить или увеличить выносливость. Это расстраивает, если вы пытаетесь оценить время автономной работы и состояние своего ноутбука, особенно если вы пытаетесь определить, не пора ли купить новый ноутбук.

В Windows есть секретная функция под названием «Отчет о батарее», которая может помочь. Это то, что мы используем при тестировании ноутбуков на PCWorld. Вот как получить доступ к отчету об аккумуляторе и понять, что он говорит вам о вашем ноутбуке.

Как создать отчет о батарее

Battery Report не является новой функцией, но она остается незамеченной, потому что нет возможности получить к ней доступ через меню настроек Windows. Вы можете создать отчет о батарее только через командную строку.Вот как это сделать:

  • Выполните поиск Windows для CMD или командной строки . Вы увидите командную строку и результаты поиска. Открой это. Кроме того, вы можете найти командную строку в списке «Система Windows» в меню «Пуск» Windows.
  • После открытия вы увидите командную строку, начинающуюся с C: и заканчивающуюся именем вашей учетной записи пользователя. В конце этой командной строки появится мигающий курсор. Введите powercfg /batteryreport и нажмите Введите на клавиатуре.
  • В случае успеха командная строка сообщит вам, что отчет о времени работы от батареи был сохранен в папке пользователя.
  • Перейдите к папке, указанной в командной строке. Это будет ваша пользовательская папка по умолчанию, C:Users
  • .
Мэтт Смит/IDG

Командная строка Windows.

Вы можете получить доступ к отчету об аккумуляторе либо с помощью проводника для перехода к папке пользователя, либо с помощью поиска Windows для отчета об аккумуляторе .Обратите внимание, что поиску Windows может потребоваться несколько минут, чтобы проиндексировать новый отчет и разрешить вам его поиск, поэтому проводник может работать быстрее.

Отчет о состоянии батареи сохраняется в виде HTML-документа, поэтому его можно открыть в любом веб-браузере по вашему выбору. Открыв его, вы обнаружите длинный документ, наполненный информацией. Вот как расшифровать значение каждого раздела.

Как использовать отчет о состоянии батареи для оценки срока службы батареи

Отчет о состоянии батареи можно использовать для оценки срока службы батареи несколькими способами, но большинство людей захотят прокрутить отчет до конца, где вы найдете раздел Оценки срока службы батареи .  

Это математический расчет того, как долго может работать батарея в зависимости от того, как долго вы используете ее каждый день или неделю. Оценка удобна, потому что вам не нужно полностью разряжать аккумулятор.

Взгляните на столбец «Активно» в разделе «Полная зарядка». Это покажет результат, отформатированный в часах, минутах и ​​секундах. Если в столбце указано, например, 4:56:22, это означает, что батарея рассчитана на четыре часа, 56 минут и 22 секунды.

Matt Smith/IDG

Вы также заметите списки журналов «При полной зарядке» и «При проектной мощности».Столбец «При полной зарядке» — это оценка, на которую следует обратить внимание, поскольку она создает оценку, основанную на максимальном заряде аккумулятора вашего ноутбука, который может выдержать прямо сейчас.

В столбце «Расчетная мощность» создается оценка, основанная на максимальном заряде батареи вашего ноутбука, когда он был новым. Это полезное сравнение для старого ноутбука.

Журнал неидеален. Оценка основана на том, как вы использовали аккумулятор в прошлом, поэтому он будет отключен, если вы измените способ использования ПК в будущем.Даже незначительное изменение, например смена используемого веб-браузера, может привести к снижению оценки.

Математика в отчете о батарее также может оказаться немного… странной, временами. Вы увидите ошибки, когда система используется только в течение короткого периода времени или короткими периодами в течение дня. Вы также можете заметить ошибки, если система вообще не используется в течение нескольких недель.

Как использовать отчет о состоянии батареи для измерения срока службы батареи

Расчетный срок службы батареи полезен для беглого взгляда, но вам нужно углубиться, если вы хотите получить точный результат.

Взгляните на раздел отчета «Использование батареи». Это показывает, как батарея фактически использовалась за последние три дня. Вы можете попытаться собрать воедино время автономной работы, используя эти фрагменты, но это сложно.

Вы можете записать точный результат, только заставив ноутбук полностью разрядить аккумулятор за один раз. Это можно сделать при обычном использовании ноутбука, но проще использовать видео, сценарий или тест, который может работать без присмотра. Вот несколько предложений:

  • Видео YouTube продолжительностью 10 часов или более.
  • Используйте тест Basemark Web 3.0. Проверьте параметры конфигурации теста и включите режим работы от батареи, который бесконечно зацикливает тест.
  • Используйте iMacros для создания пользовательского макроса просмотра веб-страниц, а затем используйте функцию цикла для запуска макроса, пока батарея не разрядится.
  • Используйте программу, например Macro Recorder, для создания бесконечно повторяющегося цикла.

Также отключите все функции сна и гибернации, в том числе те, которые отключают или затемняют дисплей.

Matt Smith/IDG

Запустите выбранный вами тест и подождите, пока аккумулятор ноутбука не достигнет критического состояния. Он автоматически отключится. Подключите ноутбук к питанию, включите его и снова запустите отчет о батарее. В разделе «Использование батареи» отчета указано, как долго проработала батарея.

Выполнение этого теста даст вам точный базовый уровень выносливости. Вы можете сравнить его с аналогичными тестами других людей, владеющих такой же системой, или вы можете запускать тест каждый месяц, чтобы увидеть, как время работы от батареи сохраняется с течением времени.

Как использовать отчет о состоянии батареи для измерения состояния батареи

Battery Report предлагает еще два способа определить, разрядилась ли ваша батарея.

Первый — это счетчик циклов, который вы найдете в верхней части отчета в разделе Установленные батареи . Количество циклов — это оценка того, сколько раз батарея вашего ноутбука полностью разряжалась.

Это кумулятивно: один цикл может означать, что батарея была разряжена на 20 процентов пять раз или на 100 процентов один раз. Типичная батарея ноутбука должна выдерживать несколько сотен циклов зарядки, прежде чем произойдет какое-либо значимое изменение емкости батареи. Большинство из них могут выдержать от 500 до 1000 циклов, прежде чем емкость батареи станет проблемой.

Вы также можете просмотреть раздел История емкости батареи , найденный в середине отчета. Это обеспечивает журнал измеренной емкости батареи, а также для удобства показывает расчетную емкость батареи, то есть, сколько энергии батарея должна удерживать, если она работает должным образом.

Matt Smith/IDG

Многие новые ноутбуки демонстрируют емкость полного заряда, которая немного превышает проектную емкость, но емкость полного заряда будет уменьшаться по мере старения аккумулятора. Например, приведенный выше ноутбук приближается к своему десятому дню рождения.

Емкость при полном заряде, которая на 20 % ниже исходной проектной емкости или ниже, указывает на то, что аккумулятор устарел. Однако ничто не мешает вам вонзить аккумулятор в землю. Аккумулятор современного ноутбука полностью перестанет работать задолго до того, как его полная емкость заряда достигнет нуля.

Как проверить состояние батареи iPhone за 3 простых шага

  • Чтобы проверить состояние аккумулятора iPhone , откройте меню «Аккумулятор» в приложении «Настройки» и нажмите «Состояние аккумулятора».
  • Всякий раз, когда вы заряжаете свой iPhone, батарея немного разряжается, а это означает, что она не сможет удерживать столько энергии за один заряд.
  • Ваш iPhone должен работать под управлением iOS 11.3 или выше, чтобы проверить состояние батареи.
  • Посетите библиотеку технических справочников Insider, чтобы узнать больше.

Это правда: батарея вашего iPhone со временем разряжается.

По мере старения вашего iPhone (и по мере того, как вы постоянно его перезаряжаете), батарея постепенно теряет способность удерживать заряд и не может работать так долго каждый день без подзарядки.

Это неизбежно, но Apple предлагает вам способ следить за состоянием батареи, чтобы вы знали, когда вам может понадобиться ее заменить.

Вот как проверить состояние аккумулятора вашего iPhone.

Как проверить состояние аккумулятора вашего iPhone

Если у вас iPhone с iOS 11.3 или более поздней версии, вы можете увидеть состояние аккумулятора в настройках. Если у вас более старая версия iOS, вам необходимо обновить iPhone.

1. Запустите приложение Настройки .

2. Кран Аккумулятор .

3. Нажмите Состояние батареи .

Страница «Состояние батареи» показывает оставшуюся емкость батареи вашего iPhone, а также другие сведения о состоянии батареи.

Согласно описанию Apple, указанная максимальная емкость является «мерой емкости батареи по сравнению с тем, когда она была новой. Меньшая емкость может привести к меньшему количеству часов использования между зарядками». Чем ближе ваше устройство к 100%, тем лучше.

Apple заявляет, что аккумулятор вашего телефона «предназначен для сохранения до 80% своей первоначальной емкости после 500 полных циклов зарядки», что для большинства людей занимает около двух лет использования.

Вы можете увидеть состояние батареи вашего iPhone с помощью приложения «Настройки». Дэйв Джонсон/Business Insider

В разделе Peak Performance Capability вы увидите более подробное объяснение того, как работает ваша батарея.

Сообщения о возможностях пиковой производительности

Вот несколько распространенных сообщений, которые вы можете увидеть, щелкнув раздел Возможности пиковой производительности в меню Аккумулятор в Настройках.

  • Ваша батарея в настоящее время поддерживает нормальную пиковую производительность. Это означает, что ваша батарея работает нормально и имеет максимально возможную емкость.
  • Встроенное динамическое программное и аппаратное обеспечение поможет противостоять влиянию на производительность, которое может наблюдаться по мере химического старения аккумулятора iPhone. Это сообщение может появляться по мере старения аккумулятора. Это означает, что ваша батарея начинает разряжаться, что может повлиять на производительность.
  • Произошло неожиданное отключение этого iPhone из-за того, что батарея не смогла обеспечить необходимую пиковую мощность.Чтобы этого больше не повторилось, было применено управление производительностью. Это сообщение указывает на то, что ваша батарея вызывает проблемы с вашим iPhone, и, возможно, вскоре пришло время обновить ее. Скорее всего, вы столкнетесь с проблемами производительности, например, с более медленной загрузкой.
  • Состояние вашего аккумулятора значительно ухудшилось. iPhone отобразит это сообщение, если заряд батареи ниже 80 %, и это может существенно повлиять на нормальную работу вашего телефона.

Если ваш iPhone устарел и не может обновиться до iOS 11.3, то вы не можете проверить состояние батареи в настройках. Однако вы можете попросить Apple провести для вас диагностический тест вашей батареи. Вы можете сделать это, посетив Apple Store или поговорив со службой поддержки Apple в Интернете.

Дэйв Джонсон

Внештатный писатель

Батарея и производительность iPhone — Служба поддержки Apple

При низком уровне заряда батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи с большей вероятностью могут столкнуться с неожиданными отключениями. В крайних случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное отключение устройства, чтобы iPhone по-прежнему мог работать. использовал. Эта функция управления производительностью предназначена только для iPhone и не применяется ни к каким другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Влияние управления производительностью на эти новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.

Это управление производительностью основано на сочетании температуры устройства, уровня заряда аккумулятора и импеданса аккумулятора. Только если этого требуют эти переменные, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых системных компонентов, таких как ЦП и ГП, чтобы предотвратить неожиданное завершение работы. В результате рабочие нагрузки устройств будут автоматически балансироваться, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не сразу увеличивать производительность.В некоторых случаях пользователь может не заметить каких-либо различий в ежедневной работе устройства. Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько управление производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Увеличение времени запуска приложения
  • Уменьшить частоту кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (которое можно переопределить в Центре управления)
  • Уменьшить громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых крайних случаях вспышка камеры будет отключена, как видно в пользовательском интерфейсе камеры
  • Приложения, обновляемые в фоновом режиме, могут потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области. Некоторые из них включают:

  • Качество сотовых вызовов и пропускная способность сети
  • Качество захваченных фото и видео
  • Производительность GPS
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком уровне заряда батареи и более низких температурах изменения управления производительностью носят временный характер. Если аккумулятор устройства химически устарел, изменения в управлении производительностью могут быть более продолжительными.Это связано с тем, что все перезаряжаемые батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, который в конечном итоге необходимо заменить. Если это повлияло на вас и вы хотите улучшить производительность вашего устройства, замена аккумулятора устройства может помочь.

Ноутбуки HP — Проверка и калибровка аккумулятора (Windows)

Пройдено

Аккумулятор работает правильно и как положено.

Аккумулятор не требует калибровки. Прочтите оставшуюся часть сообщения, чтобы узнать больше Информация.

Калибровка

Аккумулятор работает правильно, но его необходимо откалибровать.

Прочитайте отображаемое сообщение и ответьте на него. Если отображается вариант использования функции автоматической калибровки батареи HP, это предпочтительнее. В противном случае нажмите «Узнайте, как откалибровать аккумулятор», чтобы узнать, как откалибровать аккумулятор.

Примечание:

Калибровка батареи может занять несколько часов, и ее лучше всего выполнять во время длительные периоды, когда компьютер не в использовании.

Слабый

или

Очень слабый

Аккумулятор работает правильно, но из-за нормального старения аккумулятора аккумулятор жизнь между зарядками теперь значительно короче, чем когда он был новым.

Это сообщение о состоянии отображается при уменьшении емкости батареи, которая происходит со временем и при использовании. Батарея следует заменить, чтобы получить максимальное время работы от батареи.

Заменить

Батарея сообщает об отказе и требует замены как можно скорее.

Замените батарею. Если на ваш компьютер распространяется гарантийный срок, вы можете обратиться в службу поддержки HP, чтобы проверить, распространяется ли ваша батарея.

Ошибка с идентификационным номером

В аккумуляторе произошел аппаратный сбой.

Запишите состояние батареи и идентификатор неисправности. Сохраняйте состояние батареи и отказ ID, чтобы они были доступны, если вам нужно для обращения в службу поддержки клиентов HP.

Нет батареи

HP Battery Check не обнаружил аккумулятор.

Аккумулятор не установлен или не обнаружен в аккумуляторном отсеке. Если батарея установлен, извлеките аккумулятор и проверьте контакты, чтобы увидеть, не блокирует ли соединение грязь или другие посторонние предметы. Полностью вставьте батарею в отсек если батарея не была вставлена, и вы хотите проверить батарею в этом отсеке.

Неизвестно

HP Battery Check не может получить доступ к аккумулятору.

Извлеките и снова вставьте аккумулятор.Возможно, вам потребуется загрузить и установить все обновления. из HP Support Assistant.

Как проверить состояние батареи на Android

Когда речь идет об аккумуляторе смартфона, необходимо учитывать две вещи: время автономной работы и исправность аккумулятора.

  • Срок службы батареи в основном относится к тому, сколько батареи осталось в зависимости от текущего заряда.Обычно это отображается в строке состояния вашего телефона и должно дать пользователям приблизительное представление о том, сколько заряда батареи у них осталось, прежде чем телефон разрядится.
  • Состояние батареи , с другой стороны, относится к общему состоянию/сроку службы батареи. Это то, что ухудшается со временем, чем больше раз вы его заряжаете. Он измеряется в циклах, где каждый заряд от 0 до 100% считается одним циклом, и, как правило, все литий-ионные аккумуляторы, используемые в наших мобильных гаджетах, имеют конечное количество циклов.

Почему важно исправность батареи?

Состояние вашей батареи также определяет, сколько заряда она может удерживать. Например, телефон с батареей емкостью 5500 мАч со 100-процентным состоянием батареи означает, что когда телефон полностью заряжен, он будет держать 5500 мАч, как и было обещано.

Однако, поскольку его работоспособность со временем ухудшается, он может упасть до 95 %, что означает, что, когда ваш телефон заряжен до 100 %, вы на самом деле не получаете полную батарею емкостью 5500 мАч, поэтому телефоны с ухудшенными здоровье батареи кажется, что они быстрее разряжаются.Как правило, когда состояние батареи падает ниже определенного уровня, возможно, пришло время ее заменить.

Итак, если вам интересно, почему ваш телефон больше не работает так долго, как должен, возможно, вам следует проверить его работоспособность, и вот что вам нужно сделать.

Проверка состояния аккумулятора телефона Android

Использование кода набора номера

  1. Запуск приложения для набора номера телефона
  2. Введите *#*#4636#*#*
  3. Теперь вы должны попасть в меню
  4. Найдите «Информация о батарее»

Если вы не видите «Информацию о батарее» или что-то подобное, похоже, что ваше устройство не сможет получить доступ к этой функции.

AccuBattery

Учитывая, что разные производители мобильных телефонов по-разному оформляют страницы настроек батареи, причем некоторые из них отображают больше или меньше информации, чем другие, хорошим способом обеспечения согласованности было бы использование стороннего приложения.

В этом случае мы используем AccuBattery, который является одним из самых популярных инструментов для проверки не только состояния батареи, но и другой информации, связанной с батареей.

  1. Загрузите и установите AccuBattery
  2. Запустить приложение
  3. Коснитесь вкладки «Здоровье» в нижней части экрана
  4. .
  5. В разделе «Состояние батареи» отображается состояние батареи вашего телефона.

Следует отметить, что AccuBattery работает лучше всего, если несколько раз зарядить его, чтобы лучше понять и прочитать информацию о батарее вашего телефона. Таким образом, прогоняя его в течение следующих нескольких дней, вы, вероятно, получите более точные показания по сравнению с первым запуском.

Другие функции AccuBattery, которыми вы, возможно, захотите воспользоваться, включают возможность установки будильника, который напомнит вам, когда ваш телефон зарядится до определенного процента. Это связано с тем, что многие рекомендуют прекращать зарядку телефона, когда он достигает 80%, чтобы продлить срок службы батареи, поэтому будильник может пригодиться.

Рубрика: Мобильные телефоны. Узнайте больше об Android, приложениях и Google.

Как проверить отчет о состоянии батареи и отчет об энергопотреблении в Windows с помощью CMD?

Ноутбуки и нетбуки, которые мы видим сегодня на рынке, были бы возможны или, по крайней мере, портативны, без батарей. Вы не можете остановить процесс распада батареи, потому что это естественное явление, но вы можете время от времени проверять состояние батареи на своем ноутбуке. Таким образом, вы сможете приобрести новую батарею в нужный момент до того, как текущая придет в негодность.

Если не принимать во внимание MacBook, стандартный ноутбук с Windows поставляется с резервным аккумулятором в среднем на 6–7 часов. Вы можете получить до 10 часов резервного копирования на некоторых более дорогих портативных компьютерах.

Однако у этих аккумуляторов, в основном литий-ионного типа, емкость зарядки со временем снижается. Вполне возможно, что новый ноутбук, который может работать в течение 6 часов от батареи, может обеспечить только 2 часа работы после пары лет использования.

Тест батареи ноутбука в Windows 10, 8.1, 8, 7

В Windows 10 (и более ранних версиях) вы можете подробно просматривать данные, связанные с батареей, такие как ее исходные характеристики, расчетная емкость, текущая емкость и т. д. Он также поддерживает обновленную информацию о сеансах использования батареи. Утилита командной строки, известная как POWERCFG, позволяет вам получить доступ к этим данным хорошо организованным образом.

Итак, вот метод, который включает использование Windows CMD для проверки состояния батареи и создания отчета об энергопотреблении.Вы также можете создать отчет о состоянии батареи, который показывает циклы зарядки и производительность вашей батареи с течением времени.

Проверка состояния батареи и создание отчета об энергопотреблении в Windows с помощью команды POWERCFG

Отчет об энергопотреблении в Windows 10 может объяснить, насколько его емкость уменьшилась с течением времени, и есть ли какие-либо ошибки или неправильно настроенные параметры, которые сокращают срок службы батареи. Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы выполнить тест времени автономной работы ноутбука:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск».Щелкните Командная строка (администратор) .
    Примечание. В более поздних версиях Windows 10 параметр командной строки заменен на PowerShell в контекстном меню кнопки «Пуск». Вы можете искать CMD в меню «Пуск». Затем щелкните правой кнопкой мыши CMD и выберите «Запуск от имени администратора» .
  2. Введите команду:

    Создание отчета об энергии вашей батареи займет 60 секунд.
  3. Чтобы получить доступ к отчету об энергопотреблении, нажмите Windows+R и введите адрес:
    C:\WINDOWS\system32\energy-report.html
    Нажмите «ОК». Этот файл откроется в вашем веб-браузере.
    Емкость аккумулятора:

Рекомендуется:  Как найти пароль Wi-Fi с помощью CMD всех подключенных сетей

Создание отчета об аккумуляторе Windows 10 с помощью команды POWERCFG

Отчет об аккумуляторе выглядит менее эксцентричным и включает информацию о повседневном использовании аккумулятора. Он отображает недавнюю статистику и график использования за последние три дня, историю использования батареи, указывающую, сколько часов система была активна в неделю, и историю емкости батареи за неделю, чтобы дать представление о том, насколько она разряжена по сравнению с исходной емкостью. .

На основе наблюдаемых разрядов в отчете о тестировании аккумулятора ноутбука также содержатся расчетные данные о том, как долго будет работать аккумулятор. Выполните шаги, указанные ниже, чтобы создать отчет об аккумуляторе Windows 10:

.
  1. Откройте CMD в режиме администратора, как указано выше.
  2. Введите команду:

    Нажмите Введите .
  3. Чтобы просмотреть отчет об аккумуляторе, нажмите Windows+R и введите следующую папку:
    C:\WINDOWS\system32\battery-report.html
    Нажмите «ОК».Этот файл откроется в вашем веб-браузере.

Эти данные будут обновляться каждый раз, когда вы вводите команды POWERCFG в окне CMD для проверки состояния батареи, включая существующие версии отчета об энергопотреблении и отчета о батарее.

Вы можете регулярно контролировать состояние батареи Windows с помощью приведенной выше команды powercfg. Например, он позволяет вам следить за недавней, а также долгосрочной историей использования вашей батареи. Помимо прочего, в отчете об аккумуляторе Windows 10 приведены оценки времени автономной работы, которые вы можете получить после полной зарядки.Это может быть очень полезно, когда у вас есть проблемы с питанием.

Примечание. Мы протестировали описанный выше метод для Windows 10, 8, 8.1. Он также будет использоваться для проверки состояния батареи в Windows 7.

Если у вас есть, что добавить, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как включить энергосбережение в Windows 10?

Вы можете включить функцию энергосбережения в Windows 10, выполнив простые действия.Просто нажмите на значок батареи в области уведомлений. Затем перетащите ползунок в крайнее левое положение, чтобы включить режим энергосбережения.

Как создать отчет о батарее в Windows 7?

Powercfg — это утилита командной строки, которая также работает в более старых версиях, включая Windows 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *