Как проверить заряжается ли аккумулятор от генератора: Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля? Особенности работы автомобильного генератора

Содержание

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора: пошаговая инструкция

Аккумулятор – основной источник энергии в автомобиле. Исправная, находящаяся в постоянно заряженном состоянии аккумуляторная батарея обеспечит беспроблемный запуск вашего авто в любой период года. Стоит отметить, что для новейших «железных коней» это единственный способ осуществить пуск двигателя самостоятельно без привлечения посторонней помощи. А откуда же сама АКБ получает зарядку или, другими словами, что заряжает аккумулятор в машине?

Содержание

  1. Зарядка аккумулятора от генератора
  2. Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?
  3. Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?
  4. Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?
  5. Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?
  6. Электросхема подключения генератора
  7. Возможные проблемы
  8. Генератор работает, но не заряжает аккумулятор
  9. «Прыгает» зарядка

Зарядка аккумулятора от генератора

Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

  1. Напрямую на генераторной обмотке.
  2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

Сколько времени заряжается аккумулятор от генератора?

При работающем движке генератор, вырабатывая энергию, пополняет её запас в аккумуляторной батарее. Продолжительность зарядки зависит от нескольких критериев:

  • температура окружающего воздуха;
  • остаточный заряд батареи;
  • продолжительность срока её службы;
  • величина зарядного тока генерирующего источника.

Сколько времени нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор? Для полного заряда батареи автомобиль должен находиться в непрерывном движении не менее трёх часов. Аккумулирующие источники тех авто, что регулярно перемещаются на значительные расстояния, не будут нуждаться в подзарядке от внешних сетевых приспособлений.

Нередко у автовладельцев возникает вопрос: а происходит ли подзарядка аккумулятора, если движок запущен, а транспортное средство не движется? При правильном функционировании всех систем автомобиля энергия аккумулятора доступна для пуска двигателя или для обеспечения работы электроприборов при заглушенном двигателе. Следовательно, когда движок работает, независимо, находится машина в движении или нет, накопитель начинает подзаряжаться, восстанавливая энергетический запас. Единственное отличие – подзарядка на холостом ходу, как и при поездке на малой скорости с постоянными остановками в городском цикле, происходит медленнее, чем на движущемся продолжительное время автомобиле.

Следовательно, на вопрос «Как увеличить зарядку генератора» ответ прост: регулярно эксплуатировать «железного коня», передвигаясь на большие расстояния.

Электросхема подключения генератора

Генератор – это основной элемент конструкции, который служит для преобразования механической энергии в электрическую. Шкив, расположенный на его валу, получает вращение от коленчатого вала двигателя. Электросхема зарядки генератором аккумулятора включает в себя следующие элементы:

  • АКБ;
  • генерирующее устройство;
  • блок предохранителей;
  • ключ зажигания;
  • приборная панель;
  • блок выпрямителей;
  • диоды.

Принцип действия: при включении зажигания «плюс» «отправляется в путь», минуя предохранители и диодный мост, поступает на «минус». Далее положительный заряд перемещается на обмотку генератора, при этом шкив вращается, как и якорь, – благодаря явлению электромагнитной индукции образуется ток.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря.
      Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный.
    Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Содержание статьи:

  • 1 Схема соединения АКБ Генератор Стартер
  • 2 Причины при которых нет зарядки генератора
    • 2.1 Проверка реле регулятора
  • 3 Как разобрать генератор
    • 3.1 Снятие щеточного узла
    • 3. 2 Откручивание и снятие приводного шкива.
    • 3.3 Демонтаж диодного моста
    • 3.4 Снятие задней крышки генератора
    • 3.5 Снятие передней крышки с ротора
  • 4 Дефектовка генератора.
    • 4.1 Ротор
      • 4.1.1 Пробой изоляции
    • 4.2 Проверка статора.
    • 4.3 Проверка диодного моста.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое,  что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

 Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И  создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера  точке электрооборудования автомобиля.

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5  вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть  генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

 Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

  1. Износ щёток

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

   Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в  первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника  снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

 Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не  повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Несильные резкие удары постепенно вы прессуют подшипник с вала. Нельзя ударять по валу сверху даже через деревянный брусок. Потому что удар не будет наноситься строго по оси вала.  Не соосный удар не даст результатов, и затруднит снятие подшипника. К тому же возникает большая вероятность разрушения передней крышки.

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

 Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней  крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

 Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем  приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный  способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на  наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

 Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

 Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на  контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

 Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Благодаря этому соединению генератор выдаёт   переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт.  Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность  несчастного случая.

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.   

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Как проверить аккумулятор генератора

Если вам интересно, как проверить аккумулятор генератора, вы не одиноки. Многие домовладельцы не знают о важности регулярной проверки аккумуляторной батареи генератора.

Всего можно проверить батарею генератора с помощью мультиметра, измеряющего напряжение постоянного тока. Проверьте клеммы при работающем генераторе и еще раз при неработающем. Вы должны заметить увеличение напряжения во время работы. А значит заряжается.

Эта статья поможет вам узнать, как проверить батарею генератора, сколько в ней вольт и как заменить батарею. Ниже перечислены советы по поддержанию работоспособности вашего генератора. Надеюсь, эти советы помогут вам найти решение вашей проблемы! И помните, чем больше вы знаете о генераторе, тем лучше вы будете подготовлены.

Как проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

При проверке того, заряжает ли аккумулятор аккумулятор генератор, следует проверить напряжение аккумулятора на клеммах мультиметра. Напряжение должно быть в пределах 14 вольт независимо от скорости генератора. Если генератор не заряжает аккумулятор, вам может потребоваться заменить зарядное устройство или проверить правильность подключения зарядных кабелей. Также убедитесь, что переключатель дроссельной заслонки SMART выключен.

Для проверки генератора отсоедините ремень и отцепите клемму F от двигателя. Подсоедините тяжелую батарею к клеммам A и F на генераторе. Включите двигатель и поднесите аккумулятор к клемме F генератора. Если батарея вращается быстро, двигатель должен работать. Напряжение должно повышаться при работающем двигателе. Если показания вольтметра повышаются, генератор заряжает аккумулятор. Если показание падает ниже этого значения, проблема в регуляторе или в изношенных щетках.

Когда следует заменить батарею генератора?

Срок службы батареи вашего генератора определяется состоянием устройства. Повторный запуск двигателя многократно разряжает аккумулятор. Температура может варьироваться от нуля зимой до более 40 градусов летом. Правильная зарядка имеет решающее значение для увеличения срока службы батареи. Большинство новых генераторов поставляются со встроенными зарядными устройствами, но для более старых моделей может потребоваться портативное зарядное устройство. Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что оно находится в диапазоне от 12 до 12,6 вольт. Если уровень напряжения ниже 12 вольт, пора заменить аккумулятор. Способность батареи питать электрическую часть двигателя генератора постоянного тока будет страдать, если она не перезаряжена должным образом.

Как правило, стандартную батарею генератора следует заменять каждые два-три года. Тем не менее, многие клиенты ждут, пока генератор перестанет запускаться. Это вызывает массу проблем, в том числе перерывы в работе и ухудшение самочувствия пациентов. Аккумулятор с истекшим сроком годности может быть легко связан с такой проблемой. Если у вас возникли проблемы с генератором, мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу для его проверки.

Как заряжать аккумулятор генератора?

Для запуска генератора необходимо зарядить аккумулятор. Если батарея разряжена, она не сможет функционировать должным образом. Зарядное устройство должно быть установлено правильно, чтобы аккумулятор заряжался с нужной скоростью и напряжением. Если он установлен неправильно, у вас быстрее закончится сок. Зарядное устройство также следует проверить на надлежащий уровень жидкости. Если что-то из этого отсутствует, вам придется использовать другое зарядное устройство или купить новое.

Хорошее интеллектуальное зарядное устройство подключается непосредственно к розетке переменного тока генератора и соединяет положительный и отрицательный полюсы аккумулятора. Хорошее интеллектуальное зарядное устройство также поставляется с кабелями для зарядки. Смарт-зарядное устройство Victron Blue IP65 — отличное зарядное устройство для аккумуляторов генератора, в комплект входит зарядный кабель. Другие высококачественные зарядные устройства доступны от ведущих производителей. Вы также сможете найти нужный тип зарядного устройства, выполнив поиск продукта.

Сколько вольт у генераторной батареи?

Если вас беспокоит состояние батареи вашего генератора, легко узнать, сколько энергии осталось у устройства, с помощью простой проверки вольтметром. Аккумуляторы в генераторах являются важными компонентами их работы. Без них генератор не сможет работать или даже подвергнется коррозии. С помощью вольтметра вы можете проверить, разряжена ли батарея или она заряжена лишь частично.

Начните с установки вольтметра на батарею. Убедитесь, что показания счетчика соответствуют номиналу генератора. Если они совпадают, генератор работает нормально. Не, напряжение должно быть меньше. Если вольтметр показывает более 12,6 вольт, что-то не так.

Как я узнаю, что аккумулятор моего генератора разряжен?

Вы можете задаться вопросом, как определить, что батарея вашего генератора неисправна. Разряженный аккумулятор вреден для генератора. Он не может долго поддерживать свой заряд. Если вы оставите свой генератор без подзарядки на месяцы или годы, аккумулятор потеряет свою емкость и срок службы. Вы также должны следить за зарядным устройством, потому что некоторые зарядные устройства могут привести к перезарядке аккумулятора. Если вы заметили, что напряжение поплавка низкое, возможно, пришло время заменить его.

Короткое замыкание в аккумуляторе может быть вызвано ослаблением или поломкой клемм. Это также может привести к возгоранию или плавлению. Короткие замыкания мгновенно разгружают батарею и выделяют много тепла. Это может даже привести к взрыву! Это может быть серьезной проблемой, если у вас отключили электричество, поэтому обязательно проверьте его, прежде чем он начнет протекать. К счастью, есть несколько простых тестов, которые вы можете выполнить, чтобы определить, плоха ли ваша батарея.

Почему мой генератор не заряжает аккумулятор?

Генератор не заряжает аккумулятор, если у него нет зарядного порта. В некоторых случаях это происходит из-за того, что в аккумуляторе есть неисправные элементы, и это не позволяет аккумулятору сохранять полный заряд в течение длительного времени. Генератор должен периодически заряжать батарею, но если вы этого не сделаете, это может быть связано с тем, что батарея разряжена и не может быть перезаряжена. Разряженный аккумулятор не держит заряд, что снижает его емкость и срок службы. Проблема может быть и в зарядном устройстве. Как проверить аккумулятор генератора? С зарядным устройством могут быть разные проблемы, и в этой статье мы обсудим некоторые из них.

Если в генераторе есть встроенное зарядное устройство, возможно, вам придется заменить его или нанять профессионального электрика. В генераторе тоже может быть предохранитель. Эта проблема может быть вызвана предохранителем в безобрывном переключателе и генераторе. Вы должны заменить предохранитель с опытным электриком. Если это не сработает, вы можете обратиться за помощью к производителю генератора. При выборе генератора обязательно внимательно прочитайте инструкцию.

Как часто я должен заряжать аккумулятор генератора?

Аккумулятор генератора необходимо часто заряжать для правильной работы. Его напряжение должно быть не менее 12 вольт или выше для нормального запуска. Если напряжение слишком низкое, он может быть заряжен только наполовину за шесть часов. В зависимости от типа батареи зарядку следует увеличивать медленно, чтобы продлить срок службы батареи. Длительная работа генератора без подзарядки приведет к повреждению аккумулятора и сокращению срока его службы.

Если производитель не предоставляет систему зарядки для своих генераторов, большинство генераторов не будут заряжать свои батареи во время работы. К счастью, некоторые известные бренды имеют внутренние системы зарядки, которые автоматически подзаряжают аккумулятор во время работы. Для ручной зарядки аккумулятора генератора требуется обычная вилка и несколько часов. Процесс зарядки вручную займет больше времени, так как свинцово-кислотные аккумуляторы не рассчитаны на быстрое поглощение заряда.

Почему батарея моего генератора постоянно разряжается?

Когда вы находитесь вдали от дома и электричество отключено, важно иметь портативное питание. Генераторы обеспечивают питание во время кемпинга, путешествий и в других ситуациях, когда электричество отсутствует. Поскольку в них используются батареи, их необходимо правильно обслуживать, чтобы они работали эффективно. Однако иногда разряженная батарея может стать неприятной проблемой. К счастью, есть несколько способов запустить разряженный аккумулятор. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин.

  • Сначала проверьте регулятор напряжения и генератор. Старые батареи не будут держать заряд так же хорошо, как новые, поэтому со временем они будут страдать.
  • Кроме того, некоторые зарядные устройства могут перезаряжать аккумулятор, что сокращает срок его службы. Чтобы проверить плавающее напряжение, вы можете использовать вольтметр для измерения тока, протекающего через аккумулятор. Если у вас возникли проблемы с запуском генератора, у вас может быть более серьезная проблема.
  • Еще одна причина разрядки аккумулятора вашего генератора — неисправный регулятор напряжения. Слабый регулятор не позволяет батарее получать достаточное напряжение, что приводит к быстрой разрядке батареи. Проверить, правильно ли работает регулятор напряжения вашего генератора, несложно. Если это не так, вы можете проверить регулятор напряжения и заменить его. В противном случае вы можете тратить время и деньги на разряженную батарею.

Сколько времени требуется генератору для зарядки аккумулятора?

Мы получили множество телефонных звонков от людей, у которых был либо недозаряженный, либо перезаряженный аккумулятор, и у нас даже были некоторые звонящие, жалующиеся на работу их генератора после зарядки аккумуляторов. Вот некоторые вещи, которые следует помнить, прежде чем запускать генератор.

Ответ зависит от размера и типа батареи. Как правило, генераторы могут зарядить 12-вольтовую батарею примерно за два часа. Если вы используете генератор меньшего размера, для полной зарядки аккумулятора может потребоваться от двух до трех часов. В противном случае время будет зависеть от того, имеет ли ваш генератор встроенный аккумулятор или использует солнечное зарядное устройство. Ни один из типов аккумуляторов не требует частой зарядки.

Хотя некоторые генераторы могут заряжаться самостоятельно, другие необходимо заряжать вручную. Две модели GP производства Honda и все электронные генераторы XP входят в число генераторов, которые автоматически заряжают свои аккумуляторы. Большинство портативных генераторов необходимо заряжать от внешних розеток. Существуют разные способы зарядки аккумулятора. Один из способов — зарядить аккумулятор зарядным устройством. Другой вариант — подключить зарядное устройство к генератору. Как правило, для полной зарядки аккумулятора требуется несколько часов.

Многие люди выбирают топливный генератор. Это полезно, когда мало солнечного света или ветра. Кроме того, многим людям, которые строят новый дом, необходимо использовать мощные электроинструменты, которые несовместимы с фотоэлектрической системой. Солнечная или ветровая энергетическая система может сократить время, необходимое генератору для работы от батареи. А генераторы со встроенными инверторами более экономичны и служат дольше.

Как обслуживать батарею от генератора

В случае сбоя питания батарею вашего генератора необходимо будет обслуживать. В этой статье рассказывается, как обслуживать батарею, включая правильную очистку и затяжку клемм батареи. Правильное техническое обслуживание продлит срок службы батареи. Обязательно заряжайте аккумулятор генератора не реже одного раза в две недели. В аккумуляторе должно быть достаточно воды для обеспечения надлежащей зарядки. Низкий уровень воды может привести к повреждению аккумулятора. Также почистите клеммы аккумулятора. Между клеммами и полюсами не должно быть зазоров, так как это может привести к окислению. Чтобы предотвратить это, нанесите вазелин или другую защитную смазку.

Разряженный аккумулятор — проблема любого генератора, но вы можете предотвратить это, выполнив несколько простых действий. Всегда отсоединяйте аккумуляторную батарею генератора при обращении с ним. Аккумулятор выйдет из строя, если он долго сидел без зарядки. Кроме того, некоторые зарядные устройства могут испортить аккумулятор перезарядкой. Убедитесь, что зарядное устройство, которое вы используете, не имеет слишком высокого плавающего напряжения.

Надлежащее техническое обслуживание также имеет решающее значение для аккумуляторной батареи генератора. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи не падает ниже 12 В, иначе она не будет обеспечивать достаточную мощность для запуска двигателя. Если вы заметили, что напряжение батареи падает ниже этой отметки, вам следует заменить батарею. Неактивный генератор также может привести к повреждению аккумулятора. Если его оставить на земле, он будет медленно разрушаться и, в конце концов, выйдет из строя.

Могу ли я запустить генератор от автомобильного аккумулятора?

У генератора есть двигатель, как у автомобиля. Как и любому транспортному средству, для его запуска требуется аккумулятор. К счастью, генераторные батареи относительно просты в уходе. В идеале, вы должны заряжать аккумулятор один или два раза в месяц. Затем позвольте генератору работать в «время отдыха» (время, когда он не используется).

Многие генераторы можно использовать для запуска автомобильного аккумулятора от внешнего источника. Хотя это обычное использование для генераторов, оно не предназначено для этой цели. Вместо этого соединительные кабели могут быть удобным запасным вариантом. Если вы находитесь в чрезвычайной ситуации или вам просто нужна дополнительная мощность, у генераторов есть батарея, которая поможет вам.

Аккумулятор лучше всего полностью заряжать перед запуском генератора. Однако заряд батареи со временем истощается, если двигатель автомобиля не работает. Подзарядка аккумулятора увеличит мощность генератора и снизит нагрузку на двигатель автомобиля. Кроме того, вы никогда не должны оставлять что-либо подключенным во время запуска. Если вы беспокоитесь о расходе топлива, вам следует купить зарядное устройство.

Запуск генератора от внешнего источника звучит как хорошая идея, но вы также должны соблюдать правила техники безопасности. Запуская генератор от внешнего источника, вы всегда должны иметь под рукой комплект безопасности. Вырабатываемое напряжение будет разным в зависимости от генератора и аккумулятора. Также важно убедиться, что вы не делаете ничего плохого. Генератор может состоять из многих частей, поэтому всегда убедитесь, что он должным образом защищен, прежде чем запускать его от внешнего источника.


Твитнуть

Эл. адрес

Распечатать

Recent Posts

ссылка на двухполюсный выключатель против однополюсного выключателя

Двухполюсный выключатель против однополюсного

Двухполюсный выключатель против однополюсного. Когда дело доходит до домашней проводки, вам, возможно, придется выбирать между двухполюсным выключателем и однополюсным выключателем. Хотя они оба работают одинаково, оба…

Продолжить чтение

ссылка на электрический выключатель

Электрический выключатель

При подзарядке автомобильного аккумулятора может потребоваться установка нового электрического выключателя для защиты аккумулятора от перегрева. При замене выключателя вы должны убедиться, что вы…

Продолжить чтение

Как проверить генератор

Как проверить генератор

ГЕНЕРАТОР ТЕСТИРОВАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти тесты предназначены для генераторов на 12 В. Те же тесты будет работать на генераторах 6 В, но напряжения будут примерно вдвое меньше значения 12В.

Мой генератор заряжается?

Если у вас есть вольтметр, вот несколько простых тестов:

Измерьте напряжение на аккумуляторе. Должно быть около 12,6 вольт с двигатель выключен. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение должно увеличиваться. где-то около 14 вольт. Если это так, генератор работает и заряжается. батарея.

Если вольтметр показывает , а не при работающем двигателе, сначала проверьте чтобы убедиться, что щетки генератора не изношены чрезмерно. если ты можно слегка надавить на щетки при работающем двигателе и посмотрите, гаснет ли лампочка gen или увеличиваются показания вольтметра.

Если это так, щетки могут быть изношены до такой степени, что они не прилагают достаточных усилий. давление на коммутатор.

Проверка генератора

Если щетки проверяются нормально, выполните этот тест:

Отсоедините генератор от регулятора (вероятно, проще всего просто сними провода с генератора).
Подсоедините перемычку DF на генераторе к раме генератора. Теперь запустите двигатель и измерьте напряжение от земли до D + на генераторе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые генераторы имеют разные типы клемм;
проверьте, что DF , а что D+ .

При увеличении оборотов двигателя напряжение должно подскочить до +35 В. вольт или около того (при 3000 об/мин).
Если он проходит этот тест, генератор исправен.

(Не запускайте этот тест дольше, чем необходимо, так как это приведет к перегреву генератора.

)

Поляризация

Если он не пройдет этот тест, возможно, потребуется поляризация генератора.
Оставьте перемычку DF соединенной с землей.
Снимите ремень вентилятора.
Подсоедините провод от аккумулятора + клемма к D+ на генераторе.

Вал генератора должен начать вращаться.

Не бегайте так дольше нескольких секунд, чтобы избежать перегрева.

Теперь генератор будет правильно поляризован.
Если генератор вращался , а не раз во время этого автомобильного испытания, скорее всего генератор неисправен.

Снова наденьте ремень и повторите проверку напряжения генератора с заземленным DF

. Если выходное напряжение по-прежнему низкое, генератор неисправен.

О поляризации

Почему генераторы должны быть «поляризованы». Автогенераторы нуждаются в некоторых магнетизм для начала. Этот «остаточный» магнетизм остается в Поле. полюсные наконечники даже после остановки двигателя.

При следующем запуске генератора остаточный магнетизм создает небольшую напряжение в обмотках якоря. Недостаточно зарядить аккумулятор, но достаточно, чтобы обмотки возбуждения могли потреблять ток. Поскольку ток поля увеличивается, полюсные наконечники создают еще больший магнетизм. Это делает даже больше напряжения в якоре, и цикл продолжается до 9Генератор 0154 способен выдавать максимальную мощность.

Что же происходит с генератором, который долгое время хранился или свежепостроенный? Остаточный магнетизм мог уменьшиться до точки где он больше не может заставить генератор начать вырабатывать напряжение. В случае нового генератора или генератора, с которым неправильно обращались, остаточный может даже иметь

неправильное направление (Северный и Южный полюса поменялись местами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *