Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки
Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.
Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.
Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).
Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс. Картах.
GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.
Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.
После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.
Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.
Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.
Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.
Откуда Яндекс узнает о пробках — Общество
- Общество
- Дороги
Фото www.dni.ru
Навигационные сервисы, прочно вошедшие в быт жителей мегаполисов, работают по общей схеме. Информация об интенсивности движения и дорожных событиях поступает со смартфонов пользователей с помощью GSM-связи. Как это происходит?
Иван Флягин
Всякий раз, отправляясь в путь, современный водитель имеет драгоценную возможность выбрать удобный и быстрый маршрут до места назначения. Благодарить за это он должен своих братьев-водителей — именно простые пользователи навигаторов снабжают сервисы исходящими данными о текущей загруженности шоссе, проспектов и улиц. GSM-связь осуществляется с помощью смартфонов или навигационных устройств с соответствующим модулем, от которых с периодичностью в несколько секунд исходят сигналы о местонахождении, по которым составляется трек.
GPS-координаты пользователя, поступая в сервис, отображаются на электронной схеме с городскими объектами, и, благодаря этой детализации, программа понимает, как на самом деле двигается автомобиль. Компьютерная система сервиса анализирует координаты, скорость и вектор движения, а также проверяет, соответствует ли трек ситуации на участке. На основании этого строится карта загруженности дорог, где пользователь видит схему обобщенных данных на карте в виде красных, желтых и зеленых участков дорог.
Неточность информации о трафике обусловлена погрешностями, которые допускают GPS-модули при фиксации координат. Благодаря этим погрешностям, машина может виртуально переместиться на несколько метров в сторону, и в этом случае мы можем наблюдать на карте, как она забирается на тротуар или крышу соседнего здания.
Яндекс
Треки поступают не только от частных водителей, но и от курсирующих по городу автомобилей организаций-партнеров навигационного сервиса, располагающих большим парком. Многие водители, встретившие ДТП, предупреждают о нем в мобильном приложении соответствующим изображением на карте.
Кроме того, данные о ДТП фиксируются особенным способом обработки треков. Информация корректируется на основе карты с высокоточной детализацией, которая отображает не только здания, но и разметку со схемами направления потоков. За счет этого программа «видит», что движение заторможено только на одной полосе, откуда все машины перестраиваются в соседние ряды. Таким образом фиксируется ДТП в определенной полосе.
Но как быть, если машины снижают скорость не из-за пробки, а по какой-то другой причине — например, водитель замедляется в поисках нужного адреса или пытается не пропустить поворот? В этом случае система проверяет, соответствует ли трек реальной ситуации на этом участке с помощью сигналов от других пользователей, следующих рядом. Если все остальные едут с нормальной скоростью, то трек отсеивается. Кстати, по этой причине количество пользователей сервиса влияет на точность информации о дорожной ситуации — чем больше людей, тем вернее данные.
- Общество
- Дороги
Из Москвы до Владимира можно добраться на час быстрее
20516
- Общество
- Дороги
Из Москвы до Владимира можно добраться на час быстрее
20516
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, навигатор, смартфон, авария, ДТП, технология, заторы, пробки
Яндекс — Технологии — Обзор технологий Яндекс Пробки
Как работает Яндекс.Пробки
Яндекс.Пробки показывает картину текущей дорожной обстановки в городе. Он собирает информацию из разных источников, анализирует эти данные и наносит результаты на карту города в картографическом веб-сервисе Яндекс. Карты. Для крупных городов, где пробки представляют собой скорее серьезную проблему, чем небольшое неудобство, Яндекс.Пробки также рассчитывает средний уровень загруженности по шкале от 0 до 10. Чтобы составить актуальную и точную картину дорожной обстановки в городе на карта, Яндекс.Пробки проходят долгий путь, получая информацию, в том числе, от тех, кто генерирует трафик. Другими словами, технология Яндекса помогает водителям помогать друг другу.
Исходные данные
Представьте себе небольшое дорожно-транспортное происшествие – без жертв, всего пара царапин. Ваше невезение блокирует две из трех полос на главной городской улице. Водители на этих двух полосах теперь объезжают вашу поцарапанную машину, а водители на третьей полосе пропускают эти машины на свою полосу. Некоторые водители третьего ряда используют приложение «Яндекс.Карты» на своих мобильных устройствах. Приложение отправляет информацию о перемещениях их автомобиля в Яндекс. Пробки. Пользователи приложения Яндекс.Пробки притормаживают по мере приближения к месту вашего ДТП, а их мобильные устройства отправляют в сервис Яндекс.Пробки сигналы о возможной пробке.
Единственное, что нужно городскому автомобилисту, чтобы присоединиться к общей работе по сбору информации о дорожном движении, — это мобильное устройство с выходом в интернет — смартфон или планшет — с функцией GPS, встроенным или с помощью внешнего приемника, и приложение Яндекс.Карты или приложение Яндекс.Навигатор. После активации опции приложения «Отправлять информацию о пробках» пользователь начинает каждые несколько секунд отправлять свои географические координаты, направление и скорость в автоматизированную аналитическую систему сервиса Яндекс.Пробки. Вся информация, отправляемая с каждого мобильного устройства, не является личной — нет ничего, что могло бы выдать какую-либо конкретную информацию о пользователе или автомобиле. Затем автоматизированный анализатор Яндекс.Пробок интегрирует информацию о скорости и координатах всех участвующих транспортных средств, движущихся по одному и тому же маршруту, в единые схемы движения — треки . Помимо вкладов от частных пользователей, Яндекс.Пробки также регулярно получают информацию от компаний, у которых есть автопарки, курсирующие по улицам города.
Помимо отправки своих координат в Яндекс.Пробки, водители также могут информировать сервис о дорожно-транспортных происшествиях, дорожных работах и других событиях, которые могут вызвать заторы. Заметив, например, вашу аварию, сознательный водитель может отметить ее на своей карте Яндекс.Карт.
Технология обработки дорожек
Чтобы проложить путь для движущегося автомобиля, Яндекс.Пробки использует ряд географических координат, которые выдает GPS-устройство водителя и отправляет в сервис через приложение Яндекс.Карты. Однако точность GPS имеет погрешность от одного до десяти метров во всех направлениях, что может привести к тому, что автомобиль окажется на тротуаре или на крыше ближайшего здания. Для решения этой проблемы GPS-координаты сопоставляются с цифровой картой города, на которой точно отображаются дороги и улицы со всей разметкой, зданиями, парками и другими городскими объектами. Это детальное картографирование позволяет системе корректировать курс автомобиля на основе реальной физической схемы, даже если GPS-координаты говорят, что автомобиль находится не на той стороне дороги или прорезал здание, вместо того, чтобы следовать дорожной разметке и разворачиваться. угол.
Еще одним важным вопросом является понимание того, насколько полезна информация о скорости, полученная от водителя, поскольку она может правдиво или неточно отражать реальную ситуацию на дороге. Когда водитель, отправляющий информацию о своем передвижении через приложение Яндекс.Карты, тормозит или останавливается, он может сделать это, потому что не знает, нужно ли ему поворачивать, или просто хочет купить молока в магазинчике на углу. Если все остальные автомобили, отправляющие информацию в Яндекс.Пробки, едут по тому же маршруту в обычном режиме, система игнорирует ложный путь и эти данные не учитываются при общей оценке трафика. Именно поэтому имеет значение количество пользователей Яндекс. Пробка. Чем больше водители отправляют информацию в Яндекс.Пробки через Яндекс.Карты, тем точнее картина дорожной ситуации в реальном времени.
Система Яндекс.Пробки использует несколько надежных треков для окрашивания определенных участков дороги на карте в «зеленый», «желтый» или «красный» в зависимости от текущей плотности движения.
Объединение данных
Следующим шагом является объединение всей доступной информации. Каждые две минуты Яндекс.Карты собирают, как пазл, всю информацию от всех пользователей приложения Яндекс.Карты и сопоставляют результаты на слое Пробки как в мобильном приложении, так и в десктопном сервисе.
Балльная шкала
Для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России, Украины и Турции, где пробки едва не превратились в стихийное бедствие, Яндекс.Пробки предлагает десятибалльную шкалу уровней загруженности дорог, с нулевой баллов за свободное движение и 10 баллов за «полную остановку». Эта шкала помогает водителям мгновенно приблизительно оценить, сколько времени они могут простоять в пробке. Например, средние семь баллов в Киеве означают, что дорога, вероятно, займет примерно в два раза больше времени, чем при свободных дорогах.
Для каждого из городов шкала локализована – то, что «слегка вяло» в Москве, где-то большая проблема. При пробке в шесть баллов в Санкт-Петербурге местный водитель теряет столько же времени, сколько в Москве при пробке в пять баллов.
Шкала загруженности Яндекс.Пробки основана на эталонном времени — количестве времени, которое средний водитель потратил бы на проезд по правилам при нулевом трафике по стандартному маршруту, охватывающему все основные дороги и проспекты. Сервис оценивает общую загруженность города на данный момент и вычисляет разницу между эталонным временем и временем, рассчитанным на основе информации о скорости, которую он получает от всех участвующих автомобилей. Используя разницу во времени для каждого автомобиля, программа вычисляет среднее значение, которое переводится в баллы пробок для всего города.
как они работают и как правильно их использовать на ПК, iOS и Android ▷ ➡️ ИК4 ▷ ➡️
Яндекс.Пробки: как они работают и как правильно их использовать на ПК, iOS и Android
В 2018 году Яндекс поглотил СМИлинк, компанию, которая предоставляла информацию о пробках для сервиса «Пробки в Москве». Через год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно пользуются сервисом для построения маршрутов без пробок.
Содержание
- 1 Что такое Яндекс.Пробки
- 2 Балльная система Яндекс.Пробки, что лучше 1 или 10?
- 3 Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?
- 4 Как подключить Яндекс.Пробки
- 5 Как прогнозировать трафик?
- 6 Связь
- 7 Где посмотреть Яндекс.Пробки
Что такое Яндекс.Пробки
Для кого-то это просто полезная функциональная прослойка в Яндекс.Картах, а для кого-то это некая социальная сеть, которую можно используется параллельно с картами Google, например. Непосредственной задачей «Пробок» является оценка и прогнозирование дорожной ситуации по населенному пункту в целом и по каждому участку дороги в отдельности.
ПО ТЕМЕ: Яндекс.Навигатор без интернета (оффлайн): как пользоваться на iPhone и iPad.
Балльная система Яндекс.Пробки, что лучше 1 или 10?
При просмотре Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки» водитель видит город в оттенках от зеленого до красного, каждому из которых соответствует оценка скорости движения от 1 до 10, где 1 (зеленый) — Дороги совершенно бесплатны, 10 (красный) — проще парковать машину и передвигаться пешком.
Каждая улица, переулок или дорога получает свои очки.
Система подсчета очков индивидуальна для каждого города и каждой дороги. Средняя скорость 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы — это норма, а вот для кольцевой дороги в провинциальном городе — пробка.
Пробки на Яндекс.Картах
1 — Дороги свободны;
2 — Дороги почти свободны;
3 — Трудности местами;
4 — В труднодоступных местах;
5 — Световой трафик;
6 — Движение затруднено;
7 — Сильные заторы на дорогах;
8 — Пробки в несколько километров;
9 — Торговые ряды городские;
10 — Иди быстрее.
ПО ТЕМЕ: Проверка автомобиля по VIN, или как узнать историю и ктс, птс при покупке авто.
Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?
Для картографирования пробок в городе не обязательно сидеть наблюдателям с биноклями и рациями на деревьях и столбах, гораздо проще использовать данные GPS/ГЛОНАСС, предоставленные самими пользователями, включившими их телефоны Мобильные телефоны, планшеты и браузеры в режиме «Сообщить о пробках». Кроме того, данные поступают с автомобилей многочисленных компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.
Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, автомобилисты сами могут вручную сообщать в службу дополнительную информацию о ДТП и ремонтах.
ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые должны быть в каждой машине.
Как активировать Яндекс.Пробки
Чтобы активировать слой пробок в Яндекс.Картах на компьютере, нужно нажать на значок светофора.
В мобильном приложении Яндекс.Карты (ссылки в конце статьи) пробки отображаются при нажатии на значок светофора в левом верхнем углу.
В приложении Яндекс.Навигатор (ссылки в конце статьи) есть аналогичная кнопка справа вверху.
Как можно прогнозировать трафик?
Собирая подробную статистику загруженности дорог по годам, сервис «Пробки» научился прогнозировать пробки (работает только на веб-версии Яндекс.Карт), для которых характерна временная закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».
Для этого активируйте Яндекс.Пробки, нажмите кнопку ссылки в левой колонке «сейчас» и затем нажмите Выбрать день. .
Открывается календарь, из которого можно выбрать для просмотра ожидаемую загруженность дорог на данный день.
ПО ТЕМЕ: Карты Google на iPhone без интернета — как пользоваться.
Общение
Одной из фишек Яндекс.