Как влияет на расход топлива диаметр колеса: «Как размер колеса влияет на расход топлива?» — Яндекс Кью

«Как размер колеса влияет на расход топлива?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Александр П.

  ·

44,7 K

Ответить1Уточнить

Екатерина Н.

749

Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор. Гуманитарий с тягой к технике — взрывоопас…  · 22 мар 2019

Чем большего размера колеса (включая ширину дисков и покрышек, а также сам диаметр диска), тем больше весят колеса, а значит, и сам автомобиль. Для большего веса нужен больший момент инерции, потому что двигателю треьуется больше силы для получения углового ускорения колеса. Чем больше размер колес, тем больше плечо рычага, а значит, опять же нужен больший момент для придания ускорения колесу и, соответственно, автомобилю, что и повышает расход топлива.

По сути увеличение расхода топлива происходит именно в моменты завода двигателя и разгона (ускорения), при равномерной езде автомобиля размер покрышек влияет на расход топлива незначительно — в рамках погрешности (физический закон «чем больше диаметр, тем меньше раз надо будет провернуться колесу» почти нивелирует (сглаживает до минимума) понятие «чем больше колесо, тем больше усилий нужно для его кручения»).

23,9 K

A. V.

4 апреля 2020

в городе значительно, по трассе не значительно — (плюс)+ ухабы, ямки, порожки, (минус) — зимняя (впрочем как и… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

___A___Z___

4

1 мар 2020

Расход в первую очередь зависит от стиля езды и качества топлива,но точный расход никогда не узнаете,все цифры приведены как ,,ориентировочные».

+- 1 литр

Комментировать ответ…Комментировать…

Янис

Архитектор, дизайнер, проектировщик систем освещения и потолочных конструкций. Занимаюсь…  · 23 дек 2019

На расход топлива в первую очередь играет роль не размер колеса, а его вес. Если принять во внимание что большие колёса часто имеют и больший вес, то естественно будет иметь место увеличение расхода в городском режиме эксплуатации. Зато большие колёса обеспечат значительное уменьшение расхода топлива на трассе за счёт меньшего сопротивления качению. Ну и на последок… Читать далее

Влад Дядечкин

11 августа 2020

На расход топлива в первую очередь играет роль качество топлива 😉

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий С.

818

11 янв 2019

Существует мнение, что с увеличением диаметра колеса расход топлива также увеличивается. В защиту обычно приводится довод, что при старте и разгоне двигатель тратит больше энергии и соответственно потребляет горючее. Однако, точно замерить увеличение расхода достаточно сложно. Приходиться учитывать много перменных: вес дисков, размерность шин, погрешность спидометра… Читать далее

11,9 K

Михаил Смирнов

21 ноября 2019

Размер колеса влияет на расход топлива не значительно. Есть несколько характеристик более значимых. 1… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Как диаметр колеса влияет на расход топлива автомобиля

На одинаковый автомобиль можно установить диски и шины разного диаметра. Даже один обод порой позволяет использовать покрышки с разницей в 2-3 размера. Отсюда и появляются многочисленные комбинации дисков и шин для автомобилей.

При этом у поклонников размеренной и экономичной езды, а также любителей выжать педаль газа в пол, возникают закономерные споры относительно того, какой размер колёс лучше.

Вообще вопрос влияния автомобильных колёс на скорость и расход топлива достаточно острый. Поэтому попытаемся в нём детально разобраться.

Почему на машины с завода ставят небольшие колёса

Да, есть автомобили, особенно из числа кроссоверов и внедорожников, которые изначально идут с колёсами достаточно крупных размеров. Но даже они в базовых комплектациях и без доплаты могут стоять на шинах довольно скромных габаритов.

До сих пор мода находится на стороне тех, кто любит большие и красивые колёса. Вот только сами автопроизводители от маленьких покрышек отказываться не спешат.

Так что основные линейки автомобилей обычно сочетаются с 12-13 дюймовыми колёсами. И на то есть ряд объективных причин:

  1. Во-первых, маленькие колёса стоят дешевле. Следовательно, себестоимость машины снижается. Отпускная цена в салонах становится меньше. Это своего рода плюс для покупателей. Но такая экономия теряет всяческий смысл, если покупатель всё равно затем решает купить новый комплект дисков и резины. С увеличенными параметрами.
  2. Во-вторых, такое решение направлено на малолитражные и маломощные автомобили. Когда у авто стоит под капотом двигатель буквально на 1-1,4 литра, да ещё и без турбины, то крутить большие колёса трудно. А вот когда там диски и шины на 12-13 дюймов, всё становится намного проще. Такие колёса лёгкие, надёжные. При этом не стоит забывать, что поведение автомобиля во многом зависит именно от размера колёс, а также от параметров используемой резины.

Автодиски с небольшим диаметром и высокопрофильной резиной дают следующие преимущества:

  • меньшая нагрузка на конструкцию подвески;
  • более комфортное преодоление неровных дорожных участков;
  • лучший старт с места.

При этом водитель потеряет немного в чёткости рулевого управления, а также в максимальной скорости движения автомобиля.

Как размер колёс влияет на скорость

Для сравнения были использованы автомобили с родным размером ширины колёс 185/60/140. На эти же машины поставили колёса большего размера. А именно 195/60/14. И были проведены замеры реальной скорости и показателей на спидометре.

Выводы следующие:

  • при движении со скоростью 40 км/ч на спидометре, реальная скорость составляет на неродных колёсах 40,8 км/ч;
  • на скорости 60 км/ч разница составила 1,2 км/ч;
  • на отметке 100 км/ч реальный показатель был 102,1 км/ч.

Фактически разница есть. Но она незначительная. То есть ширина профиля влияет на скорость, хотя увеличение при этом составляет не более чем 2%.

Что же касается изменения диаметра колеса, то тут ситуация выглядит несколько иначе. Опять же, для сравнения использовали автомобили с диаметром диска 14 и 15 дюймов с одинаковыми параметрами 185/60. При этом изменения стали заметнее. А именно:

  • при 40 км/ч на спидометре реальная скорость была 41,7 км/ч на машине с большим диаметром дисков;
  • при 60 км разница была 2,6 км/ч;
  • при 100 км/ч разрыв достиг 4,3 км/ч.

Отсюда получается, что при условии увеличения диаметра колёсного диска скорость движения транспортного средства действительно растёт. И это доказано и проверено многими авторитетными изданиями.

Как видите, влияние диаметра автомобильного колеса на динамику присутствует. Причём в большей степени, нежели изменение ширины покрышки.

Как это влияет на расход топлива

Имея условно одинаковый автомобиль, стоит обратить внимание на показание расхода топлива. Происходит ли увеличение или снижение потребления горючего по мере роста размерных показателей колёс.

Если говорить о том, влияет ли на практике диаметр автомобильных колёс на расход топлива, то можно ответить на этот вопрос утвердительно. Да, изменения действительно есть.

При условии изменения ширины профиля автошины, потребление горючего будет увеличиваться. Это объясняется во многом тем, что масса таких покрышек больше. Следовательно, силовая установка автомобиля задействует больше мощности при ускорении транспорта.

Помимо увеличения массы колёс, параллельно часто возрастает и уровень шума внутри автомобиля. Плюс образуется эффект большего сопротивления качению. Это и сказывается на росте аппетита двигателя. Расход топлива увеличивается.

Так что, говоря о том, зависит ли на практике расход топлива от диаметра используемого колеса, то тут можно сказать однозначно. Да, двигатель требует больших ресурсов. Поэтому и расход топлива окажется выше.

Что влияет больше на скорость и расход

Вопрос про влияние диаметра автомобильных колёс и ширины профиля на расход топлива заставил многих экспертов и обычных автомобилистов вступить в жестокие дискуссии. Одна половина считает, что большее влияние имеет именно диаметр колёс. Другие же уверены, что ширина профиля здесь играет большую роль. Давайте попытаемся разобраться, что же прав.

Если на машину поставить колёса большего диаметра, тогда двигателю придётся прикладывать больше усилий, чтобы начать движение. На стартовый разгон уходит больше горючего. А скорость при этом увеличивается незначительно. Обычно в пределах 4-5%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что определить точные показатели расхода сложно. Этот параметр, помимо диаметра колеса, зависит ещё и от целого ряда дополнительных факторов.

Приверженцы этой версии считают, что повышение потребление горючего во многом определяется динамикой движения. Если скорость небольшая, то и разница в расходе будет незначительной, практически незаметной. А в момент ускорения аппетит двигателя существенно возрастает.

Теперь второй вариант. Это ширина покрышки. Как показало сравнение в начале материала, ширина шины на скорость влияет незначительно. Увеличивается буквально на 2%, что существенным изменением назвать никак нельзя. А вот диаметр диска способен поднять эту разницу до 4-5%. Фактически в 2 раза больше воздействия на скорость.

Одновременно с этим, высота профиля имеет обратный эффект. И даже может сыграть злую шутку с автомобилистом. Увеличивая высоту профиля, экономия не наблюдается. Более того, расход даже может возрасти.

О чём не стоит забывать

Касательно влияния шин и дисков на расход топлива и скорость всё примерно понятно. Меняя колёса на более крупные, можно добиться незначительного прироста по скорости. Но при этом аппетит двигателя наверняка увеличится. По крайней мере, в момент старта и разгона машины точно, ведь ресурсов на разгон машины на больших колёсах, нежели предусмотрено заводом-производителем, придётся тратить больше.

Получается, что в обычных условиях эксплуатации, когда водитель ездит по городу или трассам, пытаться существенно повлиять на расход топлива, меняя диаметр дисков или размеры шин, нет особого смысла. Другое дело, если это гоночный автомобиль, где требуется максимальная скорость, хорошее сцепление с дорогой и улучшенная управляемость. Здесь уже действует принцип больше — значит лучше.

Но есть один момент, который должны помнить, а также учитывать все владельцы гражданского автотранспорта.

Каждый автопроизводитель адаптирует работу двигателей и других систем под определённые типоразмеры колёс.

Если заменить колёса на те, которые заводским параметрам не соответствуют, это приведёт к появлению ложных сведений на спидометре, изменению показателей управляемости, стабилизации. Также начнёт сбоить электроника. Даже запрограммированная смесь топлива и воздуха будет работать не так, как нужно.

Если подходить к вопросу с умом, то при замене колёс нужно вносить и изменения в электронный блок управления, менять настройки и параметры работы двигателя, топливной системы. А это в гаражных условиях сделать практически невозможно. Даже не каждый автосервис предоставляет такие услуги. Поэтому в большинстве случаев подобным автовладельцы и не занимаются.

Как вариант, заменив колёса и диски на нестандартные, можно откалибровать работу спидометра с учётом разницы в реальной скорости и тем, что отображает спидометр.

Не забывайте, что давление в покрышках способно влиять на расход куда больше, чем отклонение от заводских рекомендуемых параметров шин на 1-2 размера.

Задумывались ли о влиянии диаметра и размера колёс на расход топлива? Имеет ли это значение? Замечали ли серьёзные изменения при переходе на другие покрышки? Нужно этому вопросу уделять внимание или другие параметры влияют куда сильнее?

Шины и экономия топлива | Министерство энергетики

Изображение

Есть много вещей, которые могут повлиять на расход топлива вашего автомобиля. На первый взгляд может показаться, что колеса и шины вашего автомобиля никак не повлияют на экономию топлива. Однако они напрямую влияют на общую производительность и срок службы автомобиля, а также на эффективность работы автомобиля, в зависимости от того, насколько хорошо они обслуживаются, и размера колес.

Могут ли шины действительно влиять на расход бензина?

Краткий ответ: да. Шины могут иметь большое значение в количестве миль, которые водитель проезжает до бака с бензином. Фактически, от 20% до 30% расхода топлива автомобиля и 24% выбросов CO2 дорожным транспортным средством связаны с шинами. Шины влияют на топливную экономичность автомобиля в первую очередь за счет сопротивления качению.

Что такое сопротивление качению?

Сопротивление качению — это то, как шина преодолевает инерцию. Но на сопротивление качению и экономию топлива влияет множество факторов, таких как качество дороги и аэродинамическое сопротивление.

Изображение

Сопротивление качению определяется как сила, действующая на ось в направлении движения, необходимая для того, чтобы нагруженная шина катилась. Это технический способ сказать, что сопротивление качению измеряет, сколько усилий автомобиль должен приложить, чтобы заставить шины катиться по тротуару. В шинах с низким сопротивлением качению используется современный дизайн протектора и новые материалы, чтобы свести к минимуму количество бензина или электроэнергии, необходимых для движения автомобиля.

Там, где резина встречает дорогу

Изображение

Шины — единственный материал, соединяющий автомобиль с дорогой. И только небольшой участок каждой шины, называемый «пятном контакта», в любой момент времени связан с дорогой. Если шины изношены — это не только ухудшает управляемость, но и изношенные шины, скорее всего, будут больше скользить по дороге, что требует от двигателя большей работы для движения автомобиля вперед.

Тяжело работающий двигатель делает автомобиль неэффективным. Перегруженный двигатель также означает, что он потребляет больше бензина на милю, чем автомобиль, ездящий на должным образом обслуживаемых шинах.

Износ протектора 

Протектор шины может повлиять на экономию топлива, поскольку 35-50 процентов сопротивления качению шины приходится на протектор шины. Некоторые составы протектора могут значительно снизить сопротивление качению. Кроме того, чем тоньше протектор, тем более экономичной будет шина. Поэтому, если вы можете добиться сцепления с дорогой, более экономичные шины могут быть с мелкими ребрами протектора. В отличие от водителей гоночных автомобилей, которые используют шины без протектора, потому что они обеспечивают меньшее сопротивление и позволяют их автомобилям легче развивать более высокие скорости, обычному водителю протектор нужен, чтобы помочь автомобилю легко тормозить в плохую погоду. Используйте надлежащий тип шин для стиля вождения. Например, использование толстых шин, подходящих для бездорожья, при вождении по городу значительно снижает эффективность использования топлива.

Имейте в виду, что по мере износа протектора шины ухудшаются ее характеристики, особенно в дождь и снег.

Размер шин

Изображение

Шины большего размера снижают расход топлива, поскольку они тяжелее, а шины меньшего размера повышают эффективность использования топлива. Шины большего размера также имеют более высокое сопротивление качению, чем шины меньшего размера, а это означает, что им требуется больше сопротивления и усилий, чтобы заставить их катиться. Таким образом, в пробках с частыми остановками лучше использовать шины меньшего размера, потому что требуется меньшая мощность, чтобы увеличить пробег.

Однако при движении по автомагистралям на высоких скоростях использование шин большего размера может помочь повысить топливную экономичность автомобиля. Это потому, что, хотя меньшее колесо и шину легче заставить двигаться, чем большее, после движения двигатель работает усерднее, чтобы меньшее колесо проехало то же расстояние, что и большее. Таким образом, для большей экономии топлива при движении лучше использовать колесо большего размера.

Однако следует учитывать и вес. Хороший совет по размеру и весу шин: каждый дюйм, который вы добавляете к размеру колеса, компенсируйте уменьшением высоты боковины. Имейте в виду, что это также повлияет на вашу грузоподъемность или на то, какой вес может выдержать шина.

Правильная накачка

Один из самых простых способов улучшить экономию топлива — правильно накачать шины. Шина, накачанная на 20 % ниже нормы, может увеличить расход топлива автомобиля на 10 %, поскольку она обеспечивает большее сопротивление, из-за чего вашему автомобилю требуется больше усилий для трогания с места. Шины с низким давлением воздуха также вызывают вздутие резины в местах контакта с дорожным покрытием и создают большее трение при движении (большая поверхность шины соприкасается с дорогой). Поскольку вес автомобиля не поддерживается должным образом, это также создает дополнительную нагрузку на двигатель. Недостаточное давление также увеличивает скорость износа шин и, по оценкам, является причиной от 10 до 25 процентов разрывов шин 9.0003

Изображение

Напротив. чрезмерное давление в шинах также может быть опасным. Это может серьезно изменить пятно контакта, ухудшив сцепление и производительность шины. Чрезмерное давление также может создать чрезмерную нагрузку на шину, сокращая срок ее службы.

Изображение

Чтобы увеличить расход топлива, заведите привычку проверять давление в шинах раз в месяц. Исследования показывают, что 42 процента водителей не могут определить низкое давление в шинах своих автомобилей. Регулярно проверяя давление воздуха в шинах, вы можете убедиться, что рекомендованное давление в фунтах на квадратный дюйм поддерживается для оптимальной производительности. Не рекомендуется полагаться исключительно на систему контроля давления в шинах, поскольку она обычно выдает предупреждение только тогда, когда давление воздуха достигает 25 процентов ниже ожидаемого.

Шины, заполненные азотом

Многие утверждают, что шины, заполненные азотом, улучшают управляемость автомобиля и продлевают срок службы шин. Утверждения звучат впечатляюще, но так ли это? Ну да… и нет.

Продувка шин азотом не улучшит характеристики автомобиля, такие как плавность хода, управляемость или торможение. В то время как воздух, которым мы дышим и которым обычно наполняем наши шины, в любом случае в основном состоит из азота (78 процентов азота, 21 процент кислорода и следы углекислого газа, водяного пара и инертных газов, таких как неон и аргон), чистый азот влияет на шины. по-разному, и может иметь некоторые преимущества.

Основное преимущество наполнения шин азотом по сравнению с обычным сжатым воздухом заключается в его способности поддерживать надлежащее давление в шинах лучше, чем на обычном воздухе, что играет ключевую роль в поддержании сцепления автомобиля с дорогой. Азот снижает влияние колебаний температуры на давление в шинах, поскольку он не так чувствителен к изменениям температуры, как кислород. Поскольку молекулы, составляющие химическую структуру азота, больше, чем молекулы кислорода, азот с меньшей вероятностью просачивается через резину, которая является главной причиной спуска шин. Шины, заполненные азотом, менее восприимчивы к перепадам температуры, отчасти потому, что в воздухе есть водяной пар (влажность), а влажный воздух также более восприимчив к изменениям давления в результате температуры. Эти факторы помогают азоту сохранять давление в шинах более стабильным в течение длительного времени при самых разных температурах и скоростях автомобиля, а также могут продлить срок службы шин.

Водяной пар, выделяемый кислородом воздуха, может оказывать коррозионное воздействие на определенные компоненты шины, например на датчики, используемые системами контроля давления в шинах. Коррозия может привести к более быстрому износу датчиков. Чистый азот — это инертный газ, который не вступает в реакцию с другими веществами и, следовательно, не содержит паров воды, которые могут вызвать коррозию компонентов шины.

Приращение изменения давления из-за колебаний температуры в обычном воздухе относительно невелико, поскольку воздух на 78 процентов состоит из азота. Кроме того, большинство автозапчастей не вызывают коррозии в течение длительного времени. По этим причинам, в сочетании с тем, что обычный воздух дешевле и доступнее, чем азот (который может стоить более 5 долларов за шину, чтобы накачать его и его трудно найти), нет достаточно существенной разницы, чтобы оправдать дополнительные расходы и усилия по заправке азотом. азота для среднего водителя. Поддержание надлежащего давления в шинах гораздо важнее, чем воздух, который используется для их наполнения.

Колеса

Изображение

Если вы все еще считаете, что ваш автомобиль может быть более экономичным после всех этих шагов, подумайте о настройке колес. Большинство колес сделаны из стали, но в зависимости от веса вашего автомобиля вы можете выбрать легкосплавный диск. Это может уменьшить вес вашего автомобиля и, таким образом, свести к минимуму сопротивление вашего автомобиля. Однако имейте в виду, что это может повлиять на типы шин, которые вы можете купить для своего автомобиля. Если это заставит вас приобрести более широкие шины, вы будете жертвовать топливной экономичностью.

Изображение

Хотя тип шин и колес может влиять на расход топлива, правильное выравнивание также может повлиять на производительность автомобиля. Если выравнивание выключено, это заставляет автомобиль работать тяжелее, когда вы рулите, а это означает, что он использует больше газа. Регулярно привозите свой автомобиль, чтобы проверить развал-схождение и переставить колеса. Также рекомендуется проверить амортизаторы или стойки на наличие чрезмерного износа или повреждений. Их выход из строя может быстро привести к неравномерному износу шин.

Как ширина шины влияет на расход бензина в автомобиле? | Кармель И.

Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033

Сегодня каждый ищет ответ на вопрос о снижении расхода топлива. Владельцы и водители транспортных средств находятся в постоянной охоте за секретами, чудодейственными средствами, подъемом экономики и вопиющей удачей в снижении расхода бензина, цен и расхода топлива. Есть несколько причин, по которым автомобили могут иметь хороший или плохой расход топлива. Есть так много факторов, которые влияют на эту проблемную область; тем не менее, есть одна переменная, которая почти не обсуждается, но имеет большое значение, когда речь идет о расходе топлива. Эта переменная является шириной шины. Шины имеют большое влияние на то, как легковой или грузовой автомобиль ведет себя на дороге.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как размер шин влияет на экономию топлива и расход бензина на дороге.

Ремонт топливной системы и техническое обслуживание автомобилей Carmel, Indiana 317-571-0800

Есть две вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о шинах и их влиянии на расход бензина; один — сопротивление ветру, а другой — сопротивление качению. Когда автомобиль движется на более высоких скоростях, он испытывает большее сопротивление ветру; это означает более низкую экономию топлива. Сопротивление качению — это влияние дороги на шины и то, как это влияет на управляемость. Если вы измените характеристики (размер и ширину) ваших шин, это повлияет на их взаимодействие с дорогой, что повлияет на расход топлива. Именно здесь ширина шины может начать влиять на расход топлива.

Размер и ширина шин влияют на расход бензина

Многие люди считают, что изменение высоты автомобильных шин может увеличить экономию топлива. Это не надежная идея. Видите ли, спидометры специально откалиброваны по количеству оборотов, которые комплект шин делает за милю во время движения. При замене оригинального комплекта шин калибровка будет отключена, а изменения в расходе топлива будут размыты. Более короткие шины будут рассчитаны на более высокий расход бензина, потому что они будут делать гораздо больше оборотов на милю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *