Какие колонки лучше коаксиальные или компонентные: В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Содержание

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой? ― 130.com.ua

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров. 

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями. 

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.  

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым. 

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

ТОП-3 автоакустики

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.

3

Особенности:

  • ★ С хорошим басом
  • ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
  • ★ Подходит в штатные места 16 см

Автоакустика Alpine S-S65

Особенности:

  • ★ диаметр динамика 165 мм
  • ★ максимальная мощность: 240 Вт
  • ★ рабочий диапазон от 77 до 22000 Гц

Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.3

Особенности:

  • ★ Трехполосная система
  • ★ Динамики эллиптической формы с типоразмером 6×9 (16 на 23 см)
  • ★ НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы

 

Купить автоакустику

Материалы по теме

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать! ⋆ Doctor BASS

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше  чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов —  поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессорПример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве  и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Коаксиальная акустика: удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная: стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Компонентные динамики

или коаксиальные: что лучше?

Наличие высококачественных динамиков в машине или дома может увеличить удовольствие от музыки. Чаще всего решение сводится к потребностям, желаниям и стоимости. Существует общий спор о том, какой динамик лучше. Что выбрать: коаксиальные или компонентные динамики?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны знать разницу между коаксиальными и компонентными динамиками и почему это важно.

Различия не только в этом, но и в:

  • Коаксиальный и компонентный
  • Что такое коаксиальные динамики
  • Что такое компонентные динамики
  • В чем разница между коаксиальным динамиком и компонентным динамиком
  • Какие динамики лучше, коаксиальные или компонентные?
  • Компонентные динамики звучат лучше?
  • Можно ли комбинировать компонентные и коаксиальные динамики?

В этом руководстве рассказывается о различиях между типами акустических систем и о том, какие из них лучше всего соответствуют вашим потребностям.

Коаксиальные и компонентные динамики

Динамики бывают разных форм. Независимо от того, выбираете ли вы колонки для своего компьютера или домашнего кинотеатра, важно понимать, что делает каждый тип колонок уникальным и как выбрать правильный. В то время как аудиофилы часто выбирают компонентные динамики, большинство потребителей просто хотят обновить свои динамики, не тратя много денег.

Компонентный динамик обеспечивает более качественный звук, но коаксиальные динамики проще в установке и дешевле. Следовательно, вам нужно выбрать, какие динамики лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Компонентные динамики стоят своих денег, если вы уверены, что сможете их установить. Поэтому, если вам нужна полноценная автомобильная стереосистема с четырьмя динамиками, сабвуфером или двумя. хороший мощный усилитель, почему бы не поставить несколько компонентных динамиков в передние и несколько коаксиальных в задние двери для максимально захватывающего звука?

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные автомобильные динамики.

Коаксиальный автомобильный динамик — это двухполосная акустическая система, состоящая из кроссовера, твитера и низкочастотного динамика, встроенных в один динамик. Для простоты установки они подходят к тому же отверстию, что и старые низкокачественные динамики. Эти динамики более универсальны, лучше звучат и проще в установке, чем динамики с одним диффузором.

Двухполосные коаксиальные громкоговорители являются наиболее распространенным типом громкоговорителей. У них есть среднечастотный динамик, занимающий большую часть его окружности, и высокочастотный динамик, выходящий из середины. Динамик имеет один входной разъем, который подключает динамик к источнику питания, а также встроенную систему низкочастотного и высокочастотного динамика, которая направляет звук.

В коаксиальных динамиках используется простой кроссовер, состоящий из одного конденсатора, для подключения твитера, но не низкочастотного динамика, поскольку его конструкция не может воспроизводить высокие частоты. Это ограничивает производительность и четкость коаксиального динамика. Таким образом, коаксиальные динамики обеспечивают хорошее качество звука и хороший охват всего диапазона, и они намного превосходят динамики с одним диффузором, установленные на заводских автомобилях.

Существуют также 3-полосные коаксиальные динамики, но они не так распространены, как 2-полосные. Трехполосные коаксиальные динамики, также называемые триаксиальными динамиками, оснащены пьезо-твитерами, обеспечивающими высокочастотный звук.

Дополнительный динамик в 3-полосной коаксиальной системе не гарантирует лучшего качества звука, чем в 2-полосной. В некоторых моделях с пассивными кроссоверами имеет смысл разделить частоту на две, а не на три.

Основным недостатком коаксиальных динамиков является то, что разные частоты иногда могут создавать помехи, особенно в трехполосных динамиках.

У более дешевых брендов это более очевидно и может раздражать, если вы ожидаете кристально чистый звук. Коаксиальные динамики — это значительное улучшение по сравнению с заводскими динамиками, если вы покупаете высококачественные динамики.

Pros

  • Обновить легко, так как они заменяют старые заводские динамики.
  • Без усилий воспроизводят полнодиапазонный звук.
  • Лучшие коаксиальные аудиоколонки находятся в той же лиге, что и лучшие компонентные аудиоколонки.
  • Низкая цена: коаксиальные динамики можно приобрести примерно за 50 долларов.

Минусы

  • Ограниченное качество звука по сравнению с компонентными динамиками
  • Встроенные динамики

Что такое компонентные динамики?

Высокочастотный компонентный динамик.

Компонентный динамик — это акустическая система с отдельными динамиками и усовершенствованным кроссовером, предназначенная для обеспечения повышенного качества звука. Он немного сложнее с технической точки зрения, чем коаксиальный динамик, и предлагает больше звуковых возможностей.

В отличие от коаксиального динамика, все компоненты которого собраны вместе, среднечастотный динамик, высокочастотный динамик и кроссовер компонентного динамика являются независимыми компонентами. Это отдельные детали, которые необходимо устанавливать отдельно, поэтому вы можете купить их как набор колонок или по отдельности.

С компонентными динамиками вы получаете лучшие материалы купола, низкочастотного динамика и твитера, а также лучшие кроссоверы. Эти функции помогут вам создать идеальный звук, позволяя уменьшить громкость ваших твитеров. Подключив твитеры, вы также предотвратите перегрузки вашей системы. Эти функции недоступны для коаксиальных динамиков.

Разделители динамиков в комплектах компонентных динамиков имеют катушки индуктивности и конденсаторы более высокого качества, чем в коаксиальных комплектах. По сравнению с коаксиальными, они используют два этапа фильтрации, которые более эффективно фильтруют низкие и средние частоты, блокируя высокие частоты от низкочастотного динамика.

Прямая связь между различными частотами и соответствующими компонентами приводит к лучшему звучанию и более полному частотному диапазону, чем коаксиальные динамики. Если вы хотите создать объемный звук, вы можете разместить определенные твитеры под разными углами или в разных местах.

Совет эксперта: Поскольку компонентные динамики состоят из отдельных компонентов, их установка более сложна, но вы сможете заменить старый компонентный динамик на такой же твитер, если их размеры совпадают.

Необходимо переместить твитеры при первой установке компонентов динамиков. Вы можете создавать реалистичные трехмерные звуковые ландшафты, используя А-панели и приборную панель, поскольку они немного отстоят от дверных динамиков. Рекомендуется размещать твитер и низкочастотный динамик на расстоянии не более 12 дюймов друг от друга, чтобы разные частоты не слишком сильно перекрывались.

Крупный план частей электронного динамика.

В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики позволяют размещать твитер на низкочастотном динамике. Это значительно упрощает их установку. Вы можете подумать, что можете просто приобрести коаксиальные динамики, но вы должны помнить, что кроссовер на компонентных динамиках лучше и обеспечивает более качественный звук. Это будет зависеть от вашей установки и предпочитаемого вами звука.

Вы должны понимать, что установка может быть более сложной, чем установка коаксиальных динамиков, и для установки могут потребоваться специальные крепления для твитеров. Для упрощения установки компонентные динамики можно собрать так, чтобы они выглядели как коаксиальные динамики.

Компонентные динамики, в отличие от коаксиальных динамиков, предлагают:

  • Улучшенная частотная характеристика и высокое качество звука в целом — даже наборы компонентных динамиков начального уровня обеспечивают отличное качество звука!
  • Более жесткий, высокопроизводительный твитер обычно изготовлен из керамики, шелка, алюминия или другого уникального материала купола.
  • Более высокая среднеквадратичная мощность, обычно 75 Вт или 100 Вт или более
  • Наклон кроссовера -12 дБ на октаву (или выше) вместо стандартных -6 дБ на октаву, используемых на коаксиальных твиттерах
  • Улучшенное общее качество компонентов кроссовера
  • Усовершенствованные аксессуары для установки и разъемы для подключения динамиков
  • Позволяет расположить твитеры так, чтобы они находились в прямой видимости и обеспечивали более детальное стереоизображение во время воспроизведения музыки Плюсы
  • Выше высококачественная звуковая система
  • Более высокая среднеквадратичная допустимая мощность
  • Высококачественный компонент кроссовера
  • Возможность установки твитеров отдельно от низкочастотных динамиков для улучшения звукового образа и разделения сцен
  • Сделано из лучших компонентов и материалов

Минусы

  • Установка сложнее
  • Дороже

В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками? Красные коаксиальные динамики для автомобиля.

Существуют следующие различия между компонентными и коаксиальными громкоговорителями:

  • Интегрированные двухполосные акустические системы часто состоят из коаксиальных комплектов громкоговорителей. Большинство конструкций компонентных динамиков (за исключением нескольких редких) требуют, чтобы каждая часть устанавливалась отдельно.
  • Из-за снижения затрат и возможности размещения в небольшом пространстве коаксиальные громкоговорители имеют некоторые компромиссы. Обычно рекомендуется использовать твитеры с кроссовером -6 дБ/октаву. но большинство производителей используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, напротив, обладают лучшими кроссоверами (обычно -12 дБ/октава минимум) и твиттерами из шелка, алюминия или других материалов.
  • Компонентные динамики, как правило, имеют более высокую номинальную мощность, чем коаксиальные динамики.
  • Коаксиальный тип обычно составляет от 35 Вт до 65 Вт RMS. в то время как компоненты обычно доступны со среднеквадратичной мощностью от 65 Вт до 100 Вт или выше.
  • Установка коаксиальных динамиков проста, в то время как компонентные динамики требуют больше времени и усилий.
  • Благодаря своей конструкции компонентные динамики обеспечивают лучшую чистоту и качество звука, чем коаксиальные динамики. Качество коаксиальных хорошее, несмотря на то, что большинство из них среднее (но все же лучше, чем у одноконусных).

В магазине вы скорее найдете коаксиальные динамики, чем компонентные. Поскольку коаксиальные динамики более популярны, они продаются во многих магазинах. Вероятно, некоторые из них есть в отделе автомобильной аудиосистемы вашего местного универмага, в магазине автозапчастей и в магазине электроники «мама и папа».

Какие динамики лучше, коаксиальные или компонентные?

Очевидно, что у обоих есть свои плюсы и минусы, но компонентный динамик воспроизводит более громкую музыку без искажений с более широким частотным диапазоном. Хотя на рынке представлено несколько отличных коаксиальных динамиков, они не идут ни в какое сравнение с лучшими компонентными динамиками. Коаксиальный динамик имеет полный диапазон, а твитер встроенный. поэтому вы не можете изменить его для лучшей визуализации, а кроссовер менее эффективен.

Совет эксперта: Компонентный динамик, напротив, состоит из отдельных компонентов, каждый из которых воспроизводит определенный звук, что обеспечивает лучшее качество звука. Качественный кроссовер обеспечивает более чистое разделение частот.

Это предотвращает совместное использование звука высокочастотным и низкочастотным динамиками, как это происходит с коаксиальными динамиками. По сути, каждый компонент драйвера будет получать только соответствующие частоты, гарантируя, что музыка станет более детальной. Звук, который вы получите от компонентных динамиков, намного лучше и чище. Кроме того, компонентные динамики более гибкие и громкие, чем коаксиальные.

Компонентные и коаксиальные динамики.

Почему коаксиальные динамики более популярны?

Компонентные динамики лучше, так зачем спорить о коаксиальных и компонентных динамиках? Есть несколько причин, по которым коаксиальные динамики более популярны, чем компонентные. Во-первых, они воспроизводят превосходный полнодиапазонный звук и значительно превосходят заводские динамики вашего автомобиля.

Стоимость и простота установки коаксиальных громкоговорителей делают их хорошим выбором. Нет необходимости прокладывать кабели между компонентами, сверлить отверстия для твитеров или даже снимать панели с дверей, как в случае с компонентами.

Замена коаксиальных динамиков довольно проста. Просто вытащите их, плотно закрутите, и все готово. Его простота делает его привлекательным для тех, кто просто хочет улучшить звуковой ландшафт.

Компонентные динамики звучат лучше?

Да. Для сравнения, компонентные динамики включают в себя внешний кроссовер с дизайном, адаптированным к конкретным динамикам, и построены с более качественными конденсаторами и катушками индуктивности. Нежелательные звуковые частоты не могут достигать динамиков, которые не предназначены для их приема.

Таким образом. вы получаете гораздо лучшую четкость и меньше искажений, так что вы можете слышать музыку так, как она была задумана. Еще лучше. некоторые кроссоверы компонентных динамиков позволяют регулировать громкость твитера.

Вы можете использовать это, если считаете, что твитер слишком резкий. Некоторые модели включают схему защиты твитера от перегрузки во время подачи высокой мощности, чтобы предотвратить его перегорание.

Можно ли комбинировать компонентные и коаксиальные динамики?

Да. Вы можете отключить твитеры от кроссовера, а затем коаксиальные динамики от усилителя.

Лучшая акустическая система для персонализации Компонентный динамик Sundown. Компонентные динамики

— лучший выбор для нестандартных автомобильных аудиосистем. Благодаря их усовершенствованному дизайну вы можете устанавливать различные звуковые драйверы в любом месте и получать оптимальное качество звука.

В типичной автомобильной акустической системе есть два НЧ-динамика, два ВЧ-динамика и два кроссовера. Некоторые модели имеют дополнительные драйверы, например, сабвуферы, также известные как среднечастотные драйверы. Добавленные супер-твитеры еще больше улучшат качество звука. С помощью этих драйверов можно добиться как осевых, так и внеосевых откликов.

Совет эксперта: Когда динамики обращены к слушателю, высокие частоты более точно воспроизводятся по оси. Прислушайтесь к ответу вне оси, если вы любитель баса.

Коаксиальные динамики позволяют вам немного контролировать то, как ваша новая стереосистема будет работать и выглядеть. Есть много автомобилей, куда их можно поставить, и вы получите хороший слышимый апгрейд, но это все.

Компоненты превосходят коаксиальные, когда дело доходит до настройки. Однако какова цена всей этой свободы?

Заключение

У коаксиальных динамиков много интересного. Благодаря большему вниманию к общему качеству звука коаксиальные динамики, как правило, доставляют удовольствие при длительном прослушивании. Для сравнения, компонентные динамики, как правило, больше сосредоточены на конкретных звуках, которые они производят, предлагая превосходный звук в некоторых ситуациях.

В конечном счете, лучшая акустическая система будет зависеть от желания клиента. потребность и бюджет, но оба типа динамиков имеют свои сильные и слабые стороны.

Что вы предпочитаете? Вы предпочитаете компонентные динамики или коаксиальные? Пожалуйста, дайте нам знать, что вы думаете, и прокомментируйте ниже, если у вас есть вопросы.

Различия и что нужно знать

Если вы серьезно относитесь к хорошему звуку, полезно понимать разницу между коаксиальными и компонентными динамиками, а также почему это важно.

В этой статье я покажу вам:

  • Плюсы и минусы коаксиальных и компонентных динамиков.
  • Какой звук выдают коаксиальные и компонентные колонки.
  • Какой из них лучше для вас — и есть ли действительно «лучший» выбор.
  • Детали установки, которые имеют значение.

Есть о чем рассказать, так что читайте дальше!

Содержание

  • В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?
    • Что такое коаксиальные динамики?
    • Что такое компонентные динамики?
  • Отличия кроссовера коаксиальных и компонентных динамиков
    • Кроссоверы с компонентными динамиками имеют улучшенную конструкцию
  • Подключение компонентных и коаксиальных динамиков
  • Что лучше, коаксиальные или компонентные динамики?
    • Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!
    • Должен ли я получить компонентные или коаксиальные динамики?
  • Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?
    • Как усилитель заставляет динамики звучать?
  • Другие статьи о отличных динамиках и звуке

В чем разница между коаксиальными и компонентными динамиками?

Что такое коаксиальные динамики?

Коаксиальные автомобильные динамики представляют собой двухполосную акустическую систему, построенную вместе: твитер, низкочастотный динамик и простой кроссовер собраны в один динамик. Они заменяют старые и низкокачественные динамики, во многих случаях помещаясь в то же пространство для установки.

Коаксиальные динамики имеют двухполосную конструкцию с твитером, низкочастотным динамиком и простым кроссовером, встроенными в один динамик. Большинство из них оснащены диффузором низкочастотного динамика с отдельным твитером для хорошего качества звука во всем диапазоне частот и частотного охвата, в отличие от более дешевых динамиков с одним диффузором.

Думайте о коаксиальных динамиках как о компромиссе между одноконусными динамиками (самый дешевый тип динамиков с плохим качеством звука) и более продвинутой компонентной акустической системой. Они очень популярны, поскольку обеспечивают хорошее качество звука, но не стоят так дорого, как более дорогие варианты динамиков.

Коаксиальные динамики имеют ряд существенных преимуществ:

  • Простое обновление звука: они легко заменяют старые, установленные на заводе и плохо звучащие одноконусные динамики.
  • Покупателям предлагается широкий выбор вариантов производительности и цены: различные уровни качества твитера, конструкция кроссовера, материалы диффузора, более высокая номинальная мощность и т. д.
  • Они дают несколько схожие характеристики с отдельными двухполосными компонентными автомобильными динамиками, но без необходимости установки отдельного кроссовера для динамиков.
  • Их легко найти, и они очень популярны — на самом деле, — это самое популярное обновление автомобильных динамиков, и их действительно легко найти в магазине.
  • Доступность: хорошие коаксиальные автомобильные динамики можно найти примерно за 25 долларов и выше. Коаксиалы очень хорошего качества стоят всего около 50-65 долларов или около того.
  • Коаксиальные динамики могут немедленно исправить плохую частотную характеристику, которую многие люди имеют со своими старыми динамиками.
Сравнение коаксиальных динамиков со стандартными/одноконусными динамиками

Коаксиальные динамики обеспечивают гораздо лучший звук, чем стандартные низкочастотные одноконусные динамики – даже те, в которые добавлен конусный диффузор, предположительно улучшающий звук. В коаксиальных динамиках используется двухполосная конструкция, в которой работа по воспроизведению полнодиапазонного звука распределяется между ними для достижения наилучших результатов.

Типичные автомобильные динамики, которые вы найдете во многих автомобилях и домашних стереосистемах, это ужасный ! Они хорошо известны своим плохим звуком и были одной из самых больших жалоб от моих клиентов, устанавливающих автомобильную стереосистему в течение многих лет.

Но почему? Как вы можете видеть на моей картинке выше, они плохо звучат, потому что у них есть только один динамик (низкочастотный/среднечастотный), чего недостаточно для охвата всего частотного диапазона.

Правда в том, что одноконусные динамики не может воспроизводить великолепно звучащую музыку, как коаксиальные модели. Коаксиальные динамики исправляют это, используя твитер, чтобы позаботиться о верхнем конце музыкального звукового диапазона, восполняя то, что другие динамики не могут воспроизвести.

2-полосные и 3-полосные коаксиальные динамики

3-полосные коаксиальные динамики являются просто расширением 2-полосных моделей с дополнительным небольшим динамиком (обычно это другой твитер или среднечастотный динамик), добавленным для дополнительного звука производительность.

Важно понимать, что то, что они могут выглядеть лучше, не означает, что они звучат лучше , чем очень хорошая двухполосная модель. Однако некоторые из них определенно улучшили качество звука.

Например, некоторые полнодиапазонные трехполосные динамики имеют крошечный твитер пьезоэлектрического типа, который может превышать верхний предел частоты стандартных твитеров, что позволяет улучшить звук. Действительно хорошие модели предлагают не только более широкий диапазон звуковых частот, но и почти ровную звуковую характеристику, которая идеальна.

Главное, что нужно усвоить, это то, что качественный и хорошо спроектированный двухполосный динамик может воспроизводить отличный звук и в большинстве случаев является лучшим соотношением цены и качества. Не тратьте время, усилия и деньги на погоню за трехполосными динамиками, думая, что они лучше только из-за добавленного динамика.

Как и многое другое, все зависит от качества и деталей дизайна. Я рекомендую покупать в первую очередь качественные двухполосные коаксиальные динамики.

Что такое компонентные динамики?

В компонентных динамиках используются отдельно установленные динамики и более совершенный кроссовер для обеспечения лучшего качества звука. Это следующий уровень по сравнению с коаксиальными динамиками, и они предлагают лучшую производительность.

Компонентные динамики, состоящие из отдельно установленных низкочастотного динамика, твитера и кроссовера, представляют собой более совершенную акустическую систему, обеспечивающую лучшее качество звука, чем коаксиальные динамики.

Одной из причин этого является то, что в компонентных динамиках часто используются более качественные материалы купольных твитеров и низкочастотных динамиков, а также более совершенный (и лучший) кроссовер динамиков. Они также могут включать в себя такие функции, как опция уменьшения громкости твитера, предохранитель твитера для защиты от перегрузки и дополнительные конфигурации проводки.

Некоторые даже сконструированы так, что их можно собирать вместе, чтобы они напоминали коаксиальные динамики для упрощения установки.

В отличие от коаксиальных динамиков, компонентные динамики предлагают:

  • Улучшенная частотная характеристика и точность звучания в целом — даже наборы компонентных динамиков начального уровня могут иметь действительно отличное качество звука!
  • ВЧ-динамики с более жесткой и высокоэффективной конструкцией: распространены купола из шелка, алюминия, керамики или других специальных материалов.
  • Повышенная мощность — часто 75 Вт RMS, 100 Вт RMS и более.
  • -12дБ на октаву наклон кроссовера (или больше) по сравнению со стандартным кроссовером -6дБ/октава, используемым на коаксиальных твиттерах.
  • Лучшее качество компонентов кроссовера.
  • Улучшенные разъемы для подключения динамиков и аксессуары для установки.
  • Возможность установки твитеров под углом прямой видимости и на высоте для лучшего стереоизображения во время воспроизведения музыки.

При этом важно понимать, что процесс установки сложнее, чем для коаксиальных динамиков, и может потребоваться специальное изготовление для крепления твитера. Кроме того, вам также необходимо установить кроссоверы, в идеале подальше от влаги и относительно близко к месту установки динамиков.

Они также немного дороже, так как многие комплекты компонентных динамиков стоят примерно в 1,5 или в несколько раз больше, чем коаксиальные того же размера.

Я давно пользуюсь компонентными колонками и люблю их. Положа руку на сердце, я могу с уверенностью сказать, что хороший (даже не самая дорогая модель!) набор из них может звучать фантастически при правильном использовании и питании от усилителя.

Отличия кроссоверов коаксиальных и компонентных динамиков

Здесь показана диаграмма, сравнивающая кроссоверы коаксиальных и компонентных динамиков. В коаксиальных динамиках обычно используется простой кроссовер верхних частот только для твитера, чтобы блокировать басы, и нет для вуфера. В результате получается в целом хороший звук, но есть возможности для улучшения. Компонентные динамики, однако, используют более продвинутую конструкцию кроссовера, которая отфильтровывает нежелательные звуковые частоты от достижения низкочастотного или высокочастотного динамика. В результате меньше искажений, более точный звук и лучшее впечатление от прослушивания.

Как я упоминал ранее, в компонентных динамиках используются более совершенные кроссоверы, чем в коаксиальных. Они используют 2 этапа фильтрации по сравнению с одним этапом, используемым с коаксиальными кабелями. Это означает более эффективную фильтрацию басов и средних частот от твитера, а более высокие частоты блокируются от низкочастотного динамика.

В большинстве коаксиалов используется один дешевый конденсатор, подключенный к установленному высокочастотному динамику, и ничего для низкочастотного динамика. Вместо этого они используют более дешевую конструкцию, основанную на том факте, что большинство низкочастотных динамиков естественным образом «заваливают» (постепенно перестают воспроизводить) более высокие частоты.

Несмотря на то, что он выполняет свою работу и работает, его еще можно улучшить, а качество звука страдает.

Кроссоверы компонентных динамиков имеют улучшенную конструкцию

Для сравнения, в компонентных динамиках используется внешний кроссовер, разработанный для конкретных используемых динамиков, и они изготовлены с использованием более качественных конденсаторов и катушек индуктивности. Они намного эффективнее предотвращают попадание нежелательных звуковых частот на динамики, которые для них не подходят.

Конечным результатом является гораздо лучшая четкость и меньше искажений, что позволяет вам лучше слышать музыку так, как она должна быть услышана.

Более того, некоторые кроссоверы компонентных динамиков имеют возможность регулировки громкости твитера. Это полезно, если твитер кажется вам слишком резким. Некоторые из них также включают защиту цепи твитера от перегрузки, чтобы избежать его перегорания при подаче высокой мощности.

Подключение компонентных динамиков и коаксиальных динамиков

Оба типа динамиков довольно легко подключить, не считая дополнительных проводов и труда, необходимых для правильного монтажа компонентных динамиков.

Вот простое описание необходимых проводных соединений:

  • Коаксиальные динамики: подключаются от положительного и отрицательного провода головного устройства или усилителя к тем же клеммам на динамике, как и у заводских динамиков. (Обратите внимание, что при замене некоторых акустических систем премиум-класса, установленных на заводе, вам может понадобиться проложить новый провод динамика, чтобы обойти проблемную исходную проводку).
  • Компоненты:
  • Подключается от выходов динамиков головного устройства или усилителя к ВХОДАМ кроссовера динамиков.
  • Подключите выход твитера кроссовера к положительной и отрицательной клеммам твитера.
  • Подключите выход низкочастотного динамика от кроссовера к положительной и отрицательной клеммам низкочастотного динамика.

Здесь показана типичная установка компонентного динамика: низкочастотный динамик, твитер и кроссовер устанавливаются внутри двери автомобиля. Это довольно распространенная установка, дающая отличный звук, хотя для ее завершения требуется больше времени и денег.

Примечание: Хотя это и не обязательно, я настоятельно рекомендую использовать усилитель с компонентными динамиками для достижения наилучших результатов и максимального качества звука. (подробнее об этом ниже)

Что лучше, коаксиальные или компонентные колонки?

Лучший способ ответить на этот вопрос зависит от того, что для вас означает определение «лучше». В конце концов, ты лучший судья тому, что тебе нравится, верно?

Самый простой ответ: 9Компонентные громкоговорители 0027 являются лучшими с точки зрения качества звука, мощности, вариантов технологии твитера и низкочастотного динамика, а также творчества при установке.

Однако это не то, что нужно всем — не всех волнует сверхчеткий звук, большая мощность или лучшие кроссоверы динамиков. Возможно, мне лучше всего упростить это с помощью краткого сравнения ниже.

Существует несколько различий между коаксиальными и компонентными динамиками, о которых вам следует знать:

  • Коаксиальные динамики объединяют всю 2-полосную акустическую систему в единый блок динамиков. Большинство компонентных акустических систем (за исключением нескольких редких конструкций) являются отдельными, и все нужно монтировать отдельно.
  • Коаксиальные громкоговорители, чтобы снизить затраты и поместиться в небольшом пространстве, имеют некоторые компромиссы. Базовый кроссовер для твитера -6 дБ/октава, и многие используют более дешевый материал для твитера. Компонентные динамики, однако, имеют лучшие кроссоверы (обычно не менее -12 дБ/октава) и лучшие материалы твитера, такие как шелк, алюминий и другие.
  • Коаксиальные динамики, как правило, имеют более низкую номинальную мощность, в то время как компонентные динамики имеют более высокие пределы номинальной мощности. Коаксиальные кабели , как правило, имеют среднеквадратичную мощность 35–65 Вт или около того, в то время как компоненты обычно доступны со среднеквадратичной мощностью 65–100 Вт или выше.
  • Коаксиальные динамики просты в установке, в то время как компонентные динамики сложнее и требуют больше времени и усилий.
  • Компонентные динамики благодаря своей конструкции обеспечивают лучшее качество звука и четкость, чем коаксиальные динамики.
    Коаксиалы хороши для , но многие из них средние (впрочем, все же намного лучше , чем стандартные одноконусные динамики).

Гораздо проще найти коаксиальные динамики в магазине, чем компонентные. Коаксиальные динамики, как я упоминал ранее, более популярны, чем лот , и поэтому во многих магазинах они есть в наличии.

Даже в вашем местном универмаге, магазине автозапчастей и магазинах электроники для мамы и папы, вероятно, есть что-то в отделе автомобильной аудиосистемы.

Коаксиальные динамики отлично подходят для бюджетного звука!

Что касается цены, то цены на компонентные динамики начинаются с примерно с той же цены, что и на очень хорошую пару коаксиальных динамиков. Вы будете платить меньше за коаксиальные динамики и иметь больше вариантов выбора в зависимости от того, что вы можете себе позволить.

Например, на протяжении многих лет я устанавливал довольно много коаксиальных динамиков среднего качества в автомобили, грузовики и даже лодки. Они достаточно хороши для многих людей, но все еще в пределах досягаемости того, что они могут себе позволить, если добавить стоимость установки.

В большинстве случаев вы можете заплатить около 45 долларов за хорошие коаксиалы и около 75-100 долларов за хороший набор компонентов.

Должен ли я получить компонентные или коаксиальные динамики?

Вот сравнение, которое поможет вам решить, если вы не уверены.

Вам следует приобрести коаксиальные динамики, если:

  • У вас не так много денег или вам просто нужно что-то достаточно хорошее, чтобы звучать нормально, а не «хай-энд» звук
  • Вам нужен простой способ замены старых динамиков
  • Вы не планируете усиливать динамики и будете использовать стандартную стереосистему
  • Вы не хотите выполнять дополнительную работу или прокладывать дополнительные провода, необходимые для компонентных динамиков
  • У вас нет времени, инструментов или денег на выборочную установку

Вам следует приобрести компонентные динамики, если:

  • Качество звука — это то, что вам больше всего нужно
  • Хотите использовать динамики из более продвинутых материалов (особенно для твитеров)
  • Вы предпочитаете кроссоверы динамиков с более крутым срезом и/или опцией уменьшения громкости твитера
  • Будут делать индивидуальную установку домашних, автомобильных или морских динамиков с помощью электроники более высокого класса
  • Вам нужно улучшенное стереоизображение для воспроизведения музыки и критического прослушивания с помощью высококачественных записей
  • Вы хотели бы подключить к своим динамикам усилитель для дополнительной мощности и четкости

Хорошей новостью является то, что некоторые компонентные акустические системы можно использовать так же, как и компонентные динамики, что упрощает их установку. Вы сэкономите много работы и хлопот в процессе.

Как я уже отмечал выше, для достижения наилучших результатов компонентные динамики должны работать с усилителем. Вы просто не получите от них отличный звук, используя маломощный стереоблок.

Пример комплекта компонентных динамиков (в данном случае от компании MB Quart), который может работать как коаксиальный динамик для упрощения установки и использования меньшего пространства.

Нужен ли мне усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков?

Было бы немного неправильно говорить, что вам «нужен» усилитель для ваших динамиков. Лучше всего сказать, что есть несколько больших преимуществ, которые вы получите, используя усилитель для компонентных или коаксиальных динамиков.

Вот список причин, по которым стоит усилить громкоговорители:

  • Более низкий уровень искажений и более чистый звук
  • Возможность блокировать отнимающие мощность и искажающие низкие частоты басы с помощью кроссовера
  • Много энергии для гораздо большего объема
  • Гораздо больше гибкости при настройке системы

Например, , большинство автомобильных стереосистем, несмотря на вводящую в заблуждение рекламу, выдают не более 15-18 Вт RMS на канал.

И это не чистая, великолепно звучащая мощность . Они начнут сильно искажать и звучать плохо, когда будут выведены на максимальную мощность.

С хорошей автомобильной стереосистемой вы сможете каждый день слушать свои динамики на умеренной или умеренно высокой громкости. Однако использование усилителя может вывести вашу аудиосистему на новый уровень.

Как усилитель заставляет динамики звучать?

Использование усилителя (даже приличного, а не высококлассного) может существенно изменить звучание вашей автомобильной аудиосистемы. Усилители предоставят несколько вариантов звука, которые вы не сможете получить от головного устройства — даже дорогих!

Вот список того, что может предложить усилитель:

  • Встроенные кроссоверы высоких частот для блокировки искажающих и отнимающих мощность низких частот, которые ваши динамики не могут воспроизвести
  • Более высокое отношение сигнал-шум (SNR), обеспечивающее лучшую четкость, чем может обеспечить головное устройство
  • Гораздо лучше громкость прослушивания и оставшаяся мощность без сильных искажений, которые возникают при включении головного устройства
  • Дополнительные возможности установки и усиление басов

В течение многих лет я подключал свои компонентные динамики к усилителям, и разница в качестве звука была как днем, так и ночью! Это немного больше работы, но оно того стоит, и мои читатели тоже сообщают о том же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *