Какие зимние шины лучше – узкие или широкие? -Список новостей
Юрий Дацык из издания «Автоцентр» провел эксперимент, чтобы выяснить, какие зимние шины лучше ведут себя на льду и снегу — широкие или узкие.
При выборе зимних шин часто возникают вопросы: какие шины лучше зимой – широкие или узкие. Есть мнение, что если шины шипованные, то они эффективны на льду до полного износа. Чтобы ответить на эти вопросы, в конце прошлой зимы мы провели два нестандартных теста. В одном из них мы сравнили на льду и снегу тормозные характеристики и разгонную динамику зимних шин с разной шириной рисунка протектора, а в другом на этих же зимних покрытиях проверили аналогичные свойства новой шипованной шины и изношенной.
В споре, какие шины лучше на льду и снегу – широкие или узкие, сторонники последних свои доводы строят на том, что у узких шин больше удельное давление в меньшем пятне контакта. У противоположной стороны аргументы другие: у широких шин большая суммарная длина ламелей, которые обеспечивают сцепные свойства на скользких покрытиях.


Лучшее за 2015. Зимние шины — лучше узкие или широкие?
, Статьи
Вы задумывались над тем, какие лучшие поставить зимние шины: узкие или широкие? Сейчас вы все узнаете
Неверно подобранный размер может свести на нет преимущества даже самой крутой зимней покрышки. «Авто Mail. Ru» отправился на полигон в финском Ивало, чтобы на деле выяснить, какие шины лучше выбрать на зиму: широкие, узкие или среднего типоразмера?
В нашем распоряжении Volkswagen Golf седьмого поколения и три комплекта колес, рекомендованных производителем: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Все шины одной модели Nokian Hakkapeliita 8, которые перед тестом прошли 100-километровую прикатку на полигоне.
Источник: Максим АхтямовПеред заездами — контроль ширины и массы шины. Первое открытие — фактическая разница в ширине между 195/65R15 и 205/55R16 оказалась не 10, а 8 мм. Самыми увесистыми ожидаемо оказались шины 225/45R17. Причем если покрышка 195/65R15 легче 225/45R17 на 1,7 кг, то при контроле колеса в сборе разница становится уже 4,6 кг (суммарная — 18,4 кг) — основная прибавка приходится именно на диск.
Разгон и торможение на снегу
Источник: Максим АхтямовСначала утрамбованный снег. Первая передача, мягкий старт и сразу педаль газа в пол. Система ESP ограничивает пробуксовку колес, а по достижении 45 км/ч — звуковой сигнал, дающий мне команду на торможение. Теперь нажимаю среднюю педаль, и ABS делает всю работу за меня. Благодаря этому, получаются воспроизводимые данные. За одну 700-метровую снежную прямую выполняется десяток разгонов и торможений. Разгон замеряем до 45 км/ч, а торможение — с 44 км/ч до 5 км/ч.
Источник: Максим АхтямовЧто же скажет беспристрастный измерительный прибор Racelogic? Разница получилась несущественная: на разгоне колеса 195/65R15 были чуть впереди всех, но на торможении они уступили 40 см (или около 2,7%) более широким шинам. 205-е R16 выступили стабильнее всех. Я повторил замер на базовых покрышках, чтобы определить, не изменились ли условия — данные сошлись с первым заездом.
Итог: Результаты разгона и торможения на снегу очень близки. На торможении узкая шина 195/65R15 незначительно (2,7% или 40 см) уступила лучшей 205/55R16
Управляемость на снегу
Источник: Максим АхтямовПо окончании заездов на трассе управляемости, я был удивлён, насколько разным может быть поведение VW Golf в поворотах в зависимости от размера шин!
Первый выезд на 205/55R16. Страшно! Дело не в покрышках, а в «трехмерной» сложной снежной дорожке, проложенной через хвойный лес. Но уже через круг — полное взаимопонимание с VW Golf и удовольствие от контроля над автомобилем. Нейтральная поворачиваемость, небольшой доворот задней оси под сброс газа, который не пугает и мягко гасится системой стабилизации. Баланс машины настолько понравился, что если бы я взял Volkswagen с этими шинами на любительские гонки, то ничего менять не стал — быстро и безопасно.
На шинах 195/65R15 тестовый Golf становится нервным, автомобиль резко уходит в занос, требует быстрых и размашистых движений рулем, после заноса стабилизируется долго. Но для переднеприводного автомобиля в «боевом» режиме выгодна избыточная поворачиваемость — именно поэтому, несмотря на резкий характер, в такой конфигурации показано лучшее время круга, хотя это было опасно.
На самых широких шинах 225/45R17 поведение хэтчбека похоже на «спокойную» шину 205 мм, но с увеличением скорости появляется коварство — после входа в поворот машину начинает неожиданно сносить. Только на шинах 225 мм я цеплял снежные брустверы и чуть не долетел до дерева в попытках поставить быстрый круг. Время на этих покрышках оказалось худшим.
Итоги: На снежной лесной трассе мы оценивали не только время круга, но и надёжность управления VW Golf. Изучив результаты, заводской водитель-испытатель Nokian согласился с нами по всем пунктам:
- поведение автомобиля серьёзно менялось в зависимости от комплекта колес;
- шины 195/65R15 наделяли Golf избыточной поворачиваемостью, автомобиль частенько стремился развернуться, огорчал нервным поведением в поворотах;
- шины 225/45R17 наоборот привили пятидверному хэтчбеку недостаточную поворачиваемость и общее низкое сцепление с дорогой
- шины 205/55R16 словно исцелили Golf — на них он проходит сложную трехмерную снежную трассу быстро, спокойно, а занос начинался плавно и не был неожиданностью для водителя
Разгон и торможение на льду
Источник: Максим АхтямовЕще десять лет назад замеры разгона и торможения на льду были сущим адом: покрытие на озере неровное, с уклонами и наростами, с разным сцеплением, а зависимость от ветра, солнца и нанесенного снега делала испытания похожими на русскую рулетку.
«Ледовые» испытания похожи на те, что я проводил ранее на снегу. Разгон с 5 км/ч до 31 км/ч, а после звукового сигнала — резкое торможение уже с 30 и до 5 км/ч. Сначала ускорение на 205/55R16 — какой зацеп! И торможение отличное. Меняем шины на узкие — похожие результаты. Далее широкие 225/45R17. Ба! Даже без измерительного оборудования чувствую, как машина укатывается значительно дальше (при замерах я сдвигал Golf в сторону лишь на ширину предыдущих колес, чтобы сэкономить испытательный лед).
Проводим замер среднего выступания шипов: 195 мм — 1 мм, 205 мм — 1,1 мм, 225 мм — 0,9 мм.
Рабочий день окончен. А после — общение с инженером по разработке шин Nokian, который с интересом наблюдал за испытаниями:
— Ты заметил, что у шин 225/45R17 было меньшее выступание шипов? Именно в этом причина неважных результатов торможения на льду.
— Да, но не больше двух метров же! Ведь между шинами 195 мм и 205 мм разница в выступании шипов такая же — 0,1 миллиметр, — парировал я.
После дискуссии инженер Матти демонстрирует мне график закрытых внутренних испытаний Nokian, который показывает зависимость тормозного пути от выступания шипа. «Видишь, да…». Я пересчитал результаты согласно зависимостям Nokian, и все равно разница между лучшими результатами и шинами 225/45R17 составила 1,9 метра! Поэтому мы решили ориентироваться все же на фактические данные.
Источник: Максим АхтямовИтог: На торможении и разгоне по льду шины 195/65R15 и 205/55R16 выступили близко (разница 2,9%), а покрышки 225/45R17 откровенно провалили торможение и плохо цеплялись за покрытие при разгоне.
Управляемость на льду
Источник: Максим АхтямовНа второй день по плану замеры времени круга и оценка управляемости на льду — для этого мы полностью отключили ESP, вынув предохранитель. Выезжаю на 225/45R17 — сцепления с дорогой не много, но VW Golf постоянно мечется между сносом и заносом, а руль имеет неприятную ступеньку по усилию, после которой связь с передними колесами совсем теряется. Из-за недостатка сцепления даже на небольшой скорости автомобиль скользит задней осью и норовит развернуться вокруг оси.
А вот на высоких и узких шинах 195/65R15 кажется, что в покрышках значительно больше шипов — VW Golf буквально впивается в лед. В случае превышения скорости в повороте — выраженная недостаточная поворачиваемость, добиться скольжения задней оси очень сложно (только с помощью специальной раскачки автомобиля). Однако, и рулить при обычном движении приходится много — высокий профиль тому причина.
На шинах 205/55R16 зацеп еще больше, чем на узких 195/65R15. Автомобиль более сбалансирован, и требует меньшего руления при прохождении тех же поворотов — лучшее время круга со значительным преимуществом, и главное -безопасное поведение.
Источник: Максим АхтямовИтог: Шины 205/55R16 выступили отменно, к узким шинам 195/65R15 особых претензий нет, однако рулить приходится больше, а недостаточная поворачиваемость мешает показать хорошее время круга и может в некоторых случаях испугать неопытного водителя.
Широкие шины 225/45R17 имеют недостаточное сцепление со льдом, именно поэтому Golf постоянно хочет развернуться вокруг своей оси, словно это заднеприводный автомобиль — требует быстрой работы рулем в сторону заноса. При этом также неожиданно может начаться снос передней оси, который будет продолжаться значительно дольше, чем вы рассчитывали.
Источник: Максим АхтямовУзкие шины приводят к резким срывам в поворотах на снежной поверхности, хотя на льду они — сама послушность, а высокий 65-й профиль с большим боковым уводом заставит крутить руль на больший угол даже при обычном проезде виражей. Такие шины мы рекомендуем только для автомобилей с ESP, а в случае езды по снегу управлять нужно предельно аккуратно.
Источник: Максим АхтямовЗолотая середина — это как раз про данный комплект. В активе 205-й шины ни одного провального результата ни на снегу, ни на льду, а большинство испытаний покрышки среднего типоразмера выиграли. В нашем случае для массы автомобиля в 1205 кг именно эта ширина оказалась оптимальной, а умеренная высота профиля сделала поведение автомобиля понятным.
Шины полностью провалили ледовые испытания. Большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед в связи с малой массой автомобиля в 1205 кг. На снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить, и она стремится всегда ехать прямо. Руль на широких шинах имеет ступеньку по усилию, после которой пропадает всякая информация о дороге. Мы не рекомендуем устанавливать опционные широкие и низкопрофильные шины на зиму.
Итоговые оценки шин:
Фото автора
Максим Ахтямов
Продолжение темы
Все новости24 октября 2022Зимние шины: развенчиваем главные мифы
24 ноября 2020Какую незамерзайку нельзя покупать
10 ноября 2020В Госдуме обсудили запрет шипованной резины
5 ноября 2020Кросс-хэтчбек Kia Rio X запустили в производство в России
22 октября 2020Ставим машину на зиму в гараж: как правильно
Узкие или широкие зимние шины | SkiTalk
Slim
Создание свежих следов
- #1
Вот ссылка на статью в Autobild, где их протестировали, и там тоже говорят, что в большинстве случаев широкая зимняя резина лучше.
Если вы не читаете по-немецки, 1 — лучший результат, 6 — провал. Снег снег, Насс мокрый. Bremsen тормозит, другие слова достаточно похожи на английские, так что вы должны хорошо читать таблицу.
Philpug
Notorious P.U.G.
- #2
Я склонен ошибаться в более узкую сторону. Я хочу прорваться. Одна из моих точек отсчета, взгляните на пикапы, которые настроены для серьезной уборки снега, у всех у них высокие узкие шины, которые закапываются, потому что они хотят попасть на твердую землю. Теперь внедорожные грузовики и пляжные багги для песка, они хотят оставаться на песке, это другое.
Если вам нужны стикеры SkiTalk.com, напишите мне в личку.
Стартер резьбы
Slim
Создание свежих следов
- #3
Фил,
Я видел ту же теорию и согласен с ней.
Однако здесь есть случай, когда более широкие шины действительно прошли лучшие испытания. Теперь зимние дорожные условия могут быть настолько изменчивыми, что вполне могут быть условия, при которых более узкие шины работают лучше, но я уверен, что хотел бы увидеть параллельный тест, показывающий это.
eltigra
Янки на юге
- #4
Худенький в снегу……….Толстый на песке………Посередине в грязи
DanoT
RVer-Skier
- #5
Я не покупаю заявленные результаты исследования. В относительном выражении узкие шины прорезают снег, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, более широкие шины остаются на поверхности.
Когда я работал на лесозаготовках, во времена, когда мы боролись со снегом, если шины внедорожного лесовоза (несущего в 2-3 раза больше нагрузки по сравнению с шоссейным лесовозом) не прорезали снег, тогда они парковались до тех пор, пока мог прийти грейдер и расчистить/почистить дорогу.
Чтобы просмотреть карту курорта Сан-Пикс, нажмите «Мое местоположение» в моей подписи.
Веб-сайт Sun Peaks: https://www.sunpeaksresort.com/explore/sun-peaks-in-winter
Неофициальный путеводитель по Sun Peaks:
https://www.skitalk.com/ams/unofficial-guide-sun-peaks-bc.149/
wyowindrunner
Выход из лифта
- #6
Около 79 или 80-24″+ свежего снега, который все еще падает на Уинд-Риверс-Синкс-Каньон-Роуд за пределами Ландера, штат Вашингтон, в первые выходные сезона лосей. У нас был караван из 5-6 автомобилей, выезжающих из они помогали друг другу на пути через Голубую гору к старой дороге Южного перевала — фургон Dodge Power шел впереди и застрял на подъеме, приближаясь к повороту с широкими шинами — у него были цепи противоскольжения, поэтому мы пристегивали передние колеса на его машине, когда здесь приходит СТАРЫЙ джип Willys — армейский излишек? 5-6-дюймовые шины? Как бы то ни было, у него было достаточно места, чтобы объехать другие машины, и он просто пыхтел вокруг нас и исчезал за поворотом.
BЗеленый
На склонах
- #7
Я не умею читать по-немецки и не знаю, какое «шнее» они тестировали, но не все шнее одинаковы. Широкая шина и узкая шина будут иметь примерно одинаковую площадь поверхности контакта, однако они будут иметь очень разные формы пятна контакта. Короткая боковая стенка всегда лучше поворачивает, чем высокая боковая стенка. Узкая шина имеет меньше материала для перемещения, чем широкая шина. Это не значит, что чем уже, тем лучше или шире всегда лучше. Может быть, я старомоден, но я всегда выберу более широкую и высокую шину. Могу вам сказать, что когда я поставил зимние шины 235 от своего Land Rover на свой Suburban (стоковый размер 265), это дало заметную и положительную разницу на снегу и слякоти и отрицательную на сухой. Аквапланирование уменьшилось, но общее сцепление с мокрой дорогой также уменьшилось. К сожалению, когда вы говорите о шинах, все это компромисс.
Билл Талбот
Хранитель винтажного снаряжения
- #8
Я иду значительно уже, чем мои летние мясные блюда. В более глубоком снегу, слякоти и наледи сверху (проще говоря, сложных условиях) они работают на удивление хорошо. В дюйме или двух 20-градусного снега это может не иметь значения, но мои выводы говорят, что это имеет значение в жестких условиях. Я живу на вершине довольно сложного низкоскоростного холма с «прерывистой вспашкой». Я называю это испытанием для зимних шин… За последние двадцать лет у меня были переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили с разными шинами и разной ширины, и различия очень заметны.
ЯММВ
tromano
Идут туда, куда им указывают…
- #9
Я бы выбрал шины, которые подходят для вашего автомобиля…
DanoT
RVer-Skier
- #10
Тест фальшивый. Где прямое сравнение тормозного пути, разгона, заноса?
Тестер +2, -1 и т.д. — бессмысленные сравнения.
Чтобы просмотреть карту курорта Сан-Пикс, нажмите «Мое местоположение» в моей подписи.
Веб-сайт Sun Peaks: https://www.sunpeaksresort.com/explore/sun-peaks-in-winter
Неофициальный путеводитель по Sun Peaks:
https://www.skitalk.com/ams/unofficial-guide-sun- пики-bc.149/
Джеймс
Там
- #11
Вроде как в Исландии ходят широко, а не узко. Не говоря о сверхшироких бездорожьях, но об уличных.
Конечно, это основано на сериалах…
Нравится «В ловушке»
Это не худые.
Том К.
HRPufnStf
- #12
Широкие лучше подходят для езды по льду, узкие лучше прорезают слякоть.
Ничто так не заставляет меня задуматься, как слякоть, которую мы здесь наблюдаем, поэтому я делаю запрос немного уже.
Нытье — это не стратегия!
bbinder
Создание свежих следов
- №13
Ну, я думаю, что более широкая зимняя резина выглядит круче, так что я езжу на ней.
Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохой кофе. Или бурбон.
Боб
crgildart
Раб Гравитации
- №14
Том К. сказал:
Широкие будут лучше на льду, узкие лучше прорезают слякоть.
Ничто так не заставляет меня задуматься, как слякоть, которую мы здесь наблюдаем, поэтому я делаю запрос немного уже.
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Нет… вам нужны узкие карверы на льду и очень толстые для глубокого рыхлого снега. Имеются ли у зимних шин разные варианты развала?
Иди туда ОЧЕНЬ быстро. Если что-то мешает вам, ПОВЕРНИТЕ!
Стартер резьбы
Slim
Создание свежих следов
- №15
DanoT сказал:
Тест ошибочен. Где прямое сравнение тормозного пути, разгона, заноса?
Тестер +2, -1 и т.д. — бессмысленные сравнения.Нажмите, чтобы развернуть…
Думаю, они суммировали результаты по отдельным шинам. Они перечислены ниже этой таблицы
WheatKing
Карвеоголик на ледяном побережье
- №16
Раллийные автомобили используют узкие, более высокие шины с высоким профилем на снегу… и меньшие, широкие, низкопрофильные шины на сухой дороге… в большинстве случаев это что-то к этому… иначе они использовали бы другие шины.
scott43
Гораздо лучше профессионального
- # 17
Билл Талбот сказал:
Я иду значительно уже, чем мое летнее мясо. В более глубоком снегу, слякоти и наледи сверху (проще говоря, сложных условиях) они работают на удивление хорошо. В дюйме или двух 20-градусного снега это может не иметь значения, но мои выводы говорят, что это имеет значение в жестких условиях. Я живу на вершине довольно сложного низкоскоростного холма с «прерывистой вспашкой». Я называю это испытанием для зимних шин… За последние двадцать лет у меня были переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили с разными шинами и разной ширины, и различия очень заметны.
ЮММВ
Нажмите, чтобы развернуть…
И это важный момент. Пушистый, цепкий снег? Отличная, широкая шина, много ламелей, отличное сцепление. Но слякоть и помои? Аквапланирование становится более серьезной проблемой. А как насчет старых добрых сухих условий? Потому что это тоже довольно распространенная ситуация. Избегайте движения на сухом асфальте с солевым покрытием. Для большинства людей я склоняюсь к тому, чтобы размер акций был немного уже. Если вы едете только по холодному, цепкому снегу, конечно, берите шире. Но я не знаю, как часто это бывает у большинства людей.
Rug Wheelie
На стоянке (ранее «В базовом домике»)
- # 18
В прошлом году стал уже и выше. Шина той же модели. однозначно улучшение. 4х4 Спринтер.
медленный райдер
траншеекопатель
- # 19
Узкие шины и низкие обороты.
Траншеи Lay’n
oldschoolskier
Новые треки
- #20
Более узкий, чем стандартный (для конкретного автомобиля), приводит к более высокому контактному давлению, меньшему пятну контакта (очень хорошо работает в дождь). Более широкие шины приводят к большему участку и большей плавучести.
На снегу и льду это зависит от условий и того, чего вы пытаетесь достичь, достаточного давления для захвата и при этом не плавая и не скользя.
Полезно прочитать в руководствах по проектированию дорог. Зевать.
Широкие или узкие шины? Ваш выбор повлияет на стиль вождения…
Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги. Вот почему на лето обычно выбирают более широкие и низкие шины, а зимой — на более узкие. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики. В Центральной Европе автовладельцы обычно имеют два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой для зимы. Обычно для летних шин используются более крупные и дорогие диски.
Если вы едете в магазин по продаже летних шин с зимними шинами, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин. В противном случае ваши старые диски могут не подойти к вашим новым шинам, — сказал Мартин Дражик, менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.
При покупке шин следует следовать рекомендациям производителя. Рекомендуемый размер шин и альтернативные размеры можно проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля.
Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше
Правильная ширина шины также зависит от тех характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости. Ширина шин влияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт при вождении и внешний вид.
Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.
Если водитель хочет перейти на диски большего диаметра, необходимо уменьшить профиль шины. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, а шинам будет достаточно места для вращения, — пояснил Мартин Дражик.
Под профилем шины понимается соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные типоразмеры — это узкие шины с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, по которой узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.
Оба типа имеют свои преимущества
Объем воздуха в шине особенно влияет на комфорт при вождении. Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха помещается в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.
С точки зрения безопасности у обоих типов есть свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше при использовании широких шин.
Зимой узкие шины лучше подходят для экстремальных условий, поскольку они обеспечивают более высокое давление на поверхность дороги. Узкие шины также лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, со своей стороны, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.
О чем нам говорит маркировка шин?
Например, шина может иметь маркировку 205/55 R16 94V XL.