кар | это… Что такое Концепт-кар?
Концепт-кар (англ. concept — идея, car — автомобиль) — прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее тех или иных решений. Создание первого концепт-кара приписывается дизайнеру General Motors Харли Эрлу (англ. Harley Earl).
Buick Y-Job (1938) – первый концепт-кар
Концепт-кары практически никогда не идут в производство, а способствуют созданию и поддержанию образа той или иной марки, подготавливают общественное мнение к радикальным изменениям в дизайне или технической составляющей, устанавливают своего рода задел для стимулирования будущих исследований и разработок.[1]
Содержание
|
Дизайн
Каждый концепт-кар является своего рода произведением искусства. Внешний вид должен доставлять эстетическое удовольствие и передавать дух марки.[2] Концепт-кары часто предлагают революционные решения в дизайне или устройстве двигателя. В некоторых используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы, начиная от бумаги до углеродного волокна и необычных сплавов. Другие имеют необыкновенный экстерьер, например, дверь в стиле «крыло чайки», 3 или 6 (или более) колес, необычные возможности, которых нет на серийных автомобилях. Из-за многих непрактичных или невыгодных находок, концепт-кары часто так и остаются макетами или даже компьютерными чертежами. Другие, более жизнеспособные модели, могут стать полностью функциональными, с двигателем, трансмиссией и т. д. Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Недействующие макеты, как правило, сделаны из воска , глины , металла, стекловолокна, пластика или различных сочетаний всего вышеперечисленного. Как только необходимость в концепте отпадает, он уничтожается. Но многие сохраняются — или в музее компании, или спрятаны в хранилище. Один неиспользуемый, но работоспособный концепт, хранившийся в Северном Голливуде, штат Калифорния, Lincoln Futura (1954), стал автомобилем Бэтмена в одноименном фильме компании ABC в 1966 году.
Наиболее известные концепт-кары
Концепт-кар | Описание |
---|---|
Buick Y-Job | Сконструирован в 1930-х знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром. |
General Motors Le Sabre | Создан Харли Эрлом в 1951 году. |
Cadillac Cyclone | Построен в 1959 году, это один из последних проектов Харли Эрла. Концепт испытал мощное влияние со стороны авиации и ракетной техники 1950-х годов . |
Chevrolet Corvair Monza GT | Экспериментальный образец 1962 года с центральным расположением двигателя. |
Chevrolet Corvette Mako Shark | Предвосхитил дизайн компании Corvette в 1968-1982 гг. |
Chevrolet Volt | Один из первых гибридных автомобилей. |
Ford Nucleon | Автомобиль на ядерной энергии. |
Ford SYNus | Отличные системы безопасности. |
General Motors Firebird | Серия авто с газотурбинными двигателями. |
Holden Efijy | Концепт-кар года в 2007 г в США[3] |
MIT Car | Концепт Массачусетского технологического института[4] |
Phantom Corsair | Концепт 1938 г., разработанный Rust Heinz. |
Pierce Silver Arrow | Концепт-кар, имевший уникальный дизайн для своих времён, разработанный в 1933 г. |
Pontiac Bonneville Special | Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac1954-го года. |
Pontiac Club de Mer | Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956. |
Porsche 989 | Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera. |
Volvo YCC | Первый автомобиль, чей дизайн целиком разработан женщинами. |
Lancia Megagamma | Прототип современного минивэна. |
Alfa Romeo BAT cars | Разработка Бертоне 1950-х. |
GMC Terradyne | Грузовик с генератором в 500 ватт. |
Mercedes-Benz F700 | Автомобиль сам чувствует неровности на дороге и обходит их. |
BMW GINA | Автомобиль, который способен менять свою форму благодаря каркасу, обтянутому особой эластичной тканью. |
Ford Iosis | Концепт, дизайн которого стал основой будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн». |
GM Hy-Wire | Концепт 2004 года, который работает на водороде и полностью управляется с помощью электроники. |
Галерея
См. также
- Концепт-кары — статьи о концепт-карах в Википедии
Примечания
- ↑ Sep 24, 2008, CalCars (California Cars Initiative)
- ↑ Mar 14, 2012, us-art. blogspot.com
- ↑ Bold Holden wins top US award. News Limited (22 июня 2007). Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 15 июля 2007.
- ↑ Concept Car w/ GM & Frank O. Gehry
кар | это… Что такое Концепт-кар?
Концепт-кар (англ. concept — идея, car — автомобиль) — прототип будущего автомобиля, предназначенный для демонстрации нового стиля, нового дизайна и технологии. Их часто выставляют на автошоу для проверки реакции зрителей, а уже по ней определяется будущее тех или иных решений. Создание первого концепт-кара приписывается дизайнеру General Motors Харли Эрлу (англ. Harley Earl).
Buick Y-Job (1938) – первый концепт-кар
Содержание
|
Дизайн
Каждый концепт-кар является своего рода произведением искусства. Внешний вид должен доставлять эстетическое удовольствие и передавать дух марки.[2] Концепт-кары часто предлагают революционные решения в дизайне или устройстве двигателя. В некоторых используют нетрадиционные, экзотические или дорогие материалы, начиная от бумаги до углеродного волокна и необычных сплавов. Другие имеют необыкновенный экстерьер, например, дверь в стиле «крыло чайки», 3 или 6 (или более) колес, необычные возможности, которых нет на серийных автомобилях. Из-за многих непрактичных или невыгодных находок, концепт-кары часто так и остаются макетами или даже компьютерными чертежами. Другие, более жизнеспособные модели, могут стать полностью функциональными, с двигателем, трансмиссией и т. д. Большинство концептов так и не превращается в конечный продукт. Недействующие макеты, как правило, сделаны из воска , глины , металла, стекловолокна, пластика или различных сочетаний всего вышеперечисленного. Как только необходимость в концепте отпадает, он уничтожается. Но многие сохраняются — или в музее компании, или спрятаны в хранилище. Один неиспользуемый, но работоспособный концепт, хранившийся в Северном Голливуде, штат Калифорния, Lincoln Futura (1954), стал автомобилем Бэтмена в одноименном фильме компании ABC в 1966 году.
Наиболее известные концепт-кары
Концепт-кар | Описание |
---|---|
Buick Y-Job | Сконструирован в 1930-х знаменитым дизайнером General Motors Харли Эрлом. Считается первым в мире концепт-каром. |
General Motors Le Sabre | Создан Харли Эрлом в 1951 году. |
Cadillac Cyclone | Построен в 1959 году, это один из последних проектов Харли Эрла. Концепт испытал мощное влияние со стороны авиации и ракетной техники 1950-х годов . |
Chevrolet Corvair Monza GT | Экспериментальный образец 1962 года с центральным расположением двигателя. |
Chevrolet Corvette Mako Shark | Предвосхитил дизайн компании Corvette в 1968-1982 гг. |
Chevrolet Volt | Один из первых гибридных автомобилей. |
Ford Nucleon | Автомобиль на ядерной энергии. |
Ford SYNus | Отличные системы безопасности. |
General Motors Firebird | Серия авто с газотурбинными двигателями. |
Holden Efijy | Концепт-кар года в 2007 г в США[3] |
MIT Car | Концепт Массачусетского технологического института[4] |
Phantom Corsair | Концепт 1938 г., разработанный Rust Heinz. |
Pierce Silver Arrow | Концепт-кар, имевший уникальный дизайн для своих времён, разработанный в 1933 г. |
Pontiac Bonneville Special | Первый двухместный спортивный автомобиль от Pontiac1954-го года. |
Pontiac Club de Mer | Автомобиль из нержавеющей стали от Pontiac, дебютировавший в 1956. |
Porsche 989 | Первый четырехдверный автомобиль от Porsche, предшественник Porsche Panamera. |
Volvo YCC | Первый автомобиль, чей дизайн целиком разработан женщинами. |
Lancia Megagamma | Прототип современного минивэна. |
Alfa Romeo BAT cars | Разработка Бертоне 1950-х. |
GMC Terradyne | Грузовик с генератором в 500 ватт. |
Mercedes-Benz F700 | Автомобиль сам чувствует неровности на дороге и обходит их. |
BMW GINA | Автомобиль, который способен менять свою форму благодаря каркасу, обтянутому особой эластичной тканью. |
Ford Iosis | Концепт, дизайн которого стал основой будущего поколения Ford Mondeo и новой философии в дизайне автомобилей Ford под названием «кинетический дизайн». |
GM Hy-Wire | Концепт 2004 года, который работает на водороде и полностью управляется с помощью электроники. |
Галерея
См. также
- Концепт-кары — статьи о концепт-карах в Википедии
Примечания
- ↑ Sep 24, 2008, CalCars (California Cars Initiative)
- ↑ Mar 14, 2012, us-art.blogspot.com
- ↑ Bold Holden wins top US award. News Limited (22 июня 2007). Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 15 июля 2007.
- ↑ Concept Car w/ GM & Frank O. Gehry
Что такое концепт-кар и почему производители демонстрируют его?
Концепт-кар или прототип — один из наиболее важных этапов проектирования и разработки новых автомобилей. Итак, это основная идея или самая базовая структура автомобиля, нарисованная на чертежной доске. У большинства производителей есть отделы со специальными командами, которые работают над концептуальным автомобилем. «Концепт-кар» — это предварительная стадия конечного продукта. Другими словами, он дает представление о реальном транспортном средстве, которое будет запущено в будущем.
Концепт-кар или прототип RenaultКонцепт-кар может быть представлением дизайнера или производителя о том, каким будет реальный автомобиль с точки зрения дизайна, внешнего вида и внешнего вида. Он также решает, какой это будет автомобиль, например, седан, хэтчбек, купе, внедорожник или минивэн и т. д. Таким образом, он сужает объем работы для дизайнеров и групп подготовки производства. В наши дни многие внештатные дизайнеры и стартапы по всему миру работают над концепциями и публикуют свои работы в социальных сетях.
Концепт-кар: Эволюция
Раньше концепт-кары представляли собой просто деревянные конструкции (иногда модели из листового металла), которые демонстрировали только внешний вид автомобиля. Они не уточнили многие основные положения, такие как силовая передача автомобиля и другие особенности. В настоящее время концепции стали гламурными и в первую очередь завершенными во всех аспектах. В результате они более популярны, чем когда-либо прежде. В основном потому, что они футуристичны. Кроме того, они дают представление о том, чего ожидать в ближайшие годы.
Концепт-кар Apple (Изображение предоставлено MotorTrend)Производители нагружают концепт-кары всеми функциями, которые реальный автомобиль предлагал бы при запуске. Таким образом, это помогает потенциальным покупателям получить более точную информацию о продукте, который они купят. Тем не менее, при запуске могут быть некоторые незначительные изменения в технических характеристиках автомобиля по сравнению с концептом. Концепт-кар также может иметь жизненно важные элементы экстерьера, такие как светодиодные фары, задние фонари, окна с защитой от защемления, камеры заднего вида и т. д. Он также может демонстрировать ключевые особенности интерьера, такие как тип сидений, обивка и приборная панель.
Автомобильные выставки:
В настоящее время во многих странах мира проводятся автомобильные выставки или автомобильные выставки, которые привлекают как производителей, так и потенциальных покупателей. Вот некоторые из самых посещаемых автосалонов в мире.
- Детройтский автосалон – США
- Нью-Йоркский автосалон – США
- Женевский автосалон – Европа
- Парижский автосалон – Франция
- Франкфуртский автосалон – Германия
- Британский международный автосалон – Великобритания
- Австралийский международный автосалон – Австралия
- Токийский автосалон – Япония
- Сеульский автосалон – Корея
- Автовыставка, Нью-Дели – Индия
- Шанхайский автосалон – Китай
- Бангкокский международный автосалон – Таиланд
, Франкфурт, Женева, Детройт, Париж и Токио входят в «большую пятерку». Производители автомобилей участвуют в этих автосалонах, чтобы продемонстрировать миру свои концепт-кары. Кроме того, участие в автосалонах помогает потенциальным клиентам покупать их продукцию.
Концепт-кар против прототипа
После окончательной доработки концепт-кара производители делают прототипы автомобиля. Эти прототипы автомобилей сырые по своей природе. Поэтому производители делают их в основном для целей тестирования. Производители тестируют эти прототипы автомобилей внутри компании и на дорогах, чтобы определить их эффективность в реальных условиях. Тестирование служит нескольким целям, таким как расчет производительности и реальной эффективности. Он также может указывать на любые недостатки / недостатки и косвенно продвигать концепт-кар. В случае обнаружения каких-либо дефектов они могут быть устранены и/или внесены изменения в конструкцию до официального запуска автомобиля.
Tata Nexon Шпионские фото – Прототип автомобиляБольшинство производителей всегда выбирают этот путь перед запуском своих концепт-каров. Тем не менее, автопроизводители маскируют эти автомобили уникальными наклейками/крышками, чтобы избежать утечки важной информации о дизайне широкой публике/конкурентам. Иногда производители даже скрывают фактическую форму от посторонних глаз. Производители используют самодельные детали, такие как фары / задние фонари, внешнее оборудование и т. Д. Это обязательно для пригодного к эксплуатации автомобиля в соответствии с правилами RTA.
Другие концептуальные автомобили:
То же самое относится и к новым мотоциклам и грузовикам. Тем не менее, концепт-кары получают максимальное освещение в средствах массовой информации, поскольку автолюбители сходят с ума, чтобы взглянуть на будущие автомобили.
Шпионское фото Bajaj Platina – прототип мотоциклаМногие люди также пытаются запечатлеть эти закамуфлированные прототипы в свои камеры, пока производители проводят дорожные испытания. В настоящее время большинство этих фотографий становятся вирусными благодаря распространению через социальные сети, и многие веб-сайты публикуют их.
Прототип грузовика Tata проходит дорожные испытания.Предсерийный автомобиль/Пилотная партия:
После успешных испытаний прототипов некоторые производители выпускают опытную партию автомобилей, «предсерийную» версию. Как правило, эти автомобили не продаются. Вместо этого некоторые производители идентифицируют их, наклеивая на них наклейку «PP». Как правило, эти «предсерийные» или «PP» автомобили производятся только для внутреннего использования.
Предсерийный автомобиль Tata NanoТаким образом, производители могут отслеживать характеристики этих автомобилей в целях НИОКР. Это в основном для производства автомобилей с «нулевым дефектом». Если они обнаруживают какой-либо сбой / ошибку, они проводят окончательные корректировки. Он включает настройку штампов и другие изменения на сборочной линии до начала массового производства. После того, как инженеры устранят эти неисправности, автомобиль-прототип снова проходит испытания. Наконец, после того, как инженеры удовлетворили результаты, концепт-кар отправляется в окончательное производство.
Так концепт-кар наконец-то превращается в серийную модель автомобиля. После производства автомобили поступают к дилерам/дистрибьюторам для розничной продажи.
Посмотрите видео о тестировании Bajaj RE60 здесь:
Читать дальше: Bosch Vision X Concept Truck
сообщить об этой рекламе
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Какой смысл в концептуальных автомобилях?
Опубликовано
Это видео невозможно воспроизвести
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Фантастические автомобили, которые никогда не будут выпущены
Тео Леггетт
Бизнес-корреспондент BBC News
Концепт-кары выглядят красиво и футуристично, но почему производители тратят миллионы на их разработку, если они никогда не собираются запустить в производство?
Возьмем, к примеру, DS X e-tense, «автомобиль мечты 2035 года», выпускаемый французским люксовым брендом DS.
Наполовину спортивный автомобиль с открытым верхом, наполовину роскошный седан, его диковинный стиль выглядит так, будто он сошёл прямо со страниц журнала о супергероях.
Внутри не менее радикально — есть даже голографический личный помощник.
Он призван показать, какой, по мнению компании, может быть чрезвычайно мощная полностью электрическая беспилотная машина.
Источник изображения, DS Automobiles
Подпись к изображению,DS X e-tense выглядит достойно супергероя фэнтезийных комиксов
Он имеет мало общего с чем-либо, что производит бренд в настоящее время, но вряд ли это главное.
Ожидается, что некоторые элементы его радикального стиля перейдут в новый дорожный автомобиль, который будет представлен в конце этого года. Другие идеи будут использованы в будущих проектах и послужат ориентиром для технических исследований.
«Концепт-кар — это ускоритель развития», — объясняет директор по дизайну DS Тьерри Метроз. Его роль, по его словам, заключается в «тестировании новых технологий, которые мы представляем себе в будущем, и ускорении их разработки».
Некоторые концепции являются четким заявлением о намерениях.
Три года назад компания Porsche привлекла всеобщее внимание на автосалоне в Женеве с концептом Mission E — быстрого, мощного электромобиля с большим запасом хода.
Это видео невозможно воспроизвести
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Porsche Mission E
Реакция прессы и общественности была очень положительной. В результате немецкая марка начнет производство настоящего электрического спортивного автомобиля Taycan в 2019 году..
Прототипы, подобные этому, берут идеи, которые уже относительно хорошо развиты, и выносят их на публичную арену для проверки реакции.
У других есть жизнь вне шоу.
Lincoln-Mercury Futura 1955 года, например, снялся в голливудском фильме и в конечном итоге стал Бэтмобилем в телесериале о Бэтмене 1960-х годов.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Lincoln-Mercury Futura 1955 года вдохновил Бэтмена на создание оригинального Бэтмобиля
Придание смысла переменам — обычная тема среди дизайнеров концепт-каров.
На протяжении нескольких поколений автомобильные компании производили бензиновые или дизельные модели, которые были бы привлекательны для отдельных водителей.
Но нынешнее движение к электрификации, стремительное развитие технологий автономного вождения и вероятное распространение транспортных средств общего пользования потенциально угрожают самому существованию традиционных производителей.
Если мы действительно движемся к миру, в котором горожане хотя бы один день будут полагаться на электрические роботы-такси, чтобы передвигаться, автомобильным брендам придется адаптироваться, иначе они исчезнут, поскольку их традиционные бизнес-модели рухнут.
Воспроизведение этого видео невозможно
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Заголовок в СМИ,Захотим ли мы в будущем пользоваться автомобилями в наших домах?
Компания Renault решила устранить эту неопределенность, приняв ее.
Французский производитель создал целый парк концептов, предлагающих разные взгляды на это электрифицированное, автоматизированное будущее.
Среди них автомобиль, который фактически становится частью вашей гостиной, большой робот-такси, предназначенный для одновременной перевозки большой группы людей, и автоматический фургон доставки.
Недавно на Парижском автосалоне компания представила EZ-Ultimo, гладкий роскошный лимузин без водителя с деревянными полами, стилизованный под радикальное здание магазина Prada в Токио. Выглядит конечно впечатляюще.
Источник изображения, CHRISTOPHE ARCHAMBAULT
Подпись к изображению,Renault EZ-Ultimo разработан, чтобы показать, что беспилотные автомобили все еще могут быть роскошными
«Это часть нашего видения городской мобильности, умных городов», — говорит главный дизайнер компании. , Лоренс ван ден Акер.
«Мы думаем, что это будущее будет все более автономным, более связанным и общим. Это означает, что у вас больше не будет машины. Но вы сможете получить доступ к сервису.
Дополнительные технологии бизнеса
- Может ли жир из чипсов помочь грязному судоходству исправиться?0018
«И вы, возможно, время от времени захотите насладиться роскошью.»
Часть задачи, кажется, состоит в том, чтобы показать, что автомобиль будущего все еще может быть желанным.
Компания Peugeot, например, целый год работала над e-Legend, купе в ретро-стиле, которое восходит к классическому дизайну 1960-х и 1970-х годов.
Image caption,Peugeot e-Legend восходит к более ранней эпохе, но наполнен новейшими технологиями. с самостоятельным вождением в качестве опции — все еще может учащаться пульс.
«Тот факт, что мы будем интегрировать множество технологий с электрическими и автономными автомобилями, не означает, что общий опыт должен быть холодным и бесстрастным», — говорит руководитель отдела дизайна Матиас Хоссан.