Кондиционер в машине: Как работает автокондиционер – принцип действия

Содержание

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки.

По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.  

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

как заправлять, как работает, как правильно пользоваться

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Профиль автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Многие из нас совершают серьезные ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобильного кондиционера. «РГ» собрала пять самых типичных промахов, которые могут либо спровоцировать поломку климатической установки, либо вызвать проблемы со здоровьем.

Редкое использование

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

Игнорирование утечки хладагента

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Грязный радиатор охлаждения

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Игнорирование посторонних шумов из кондиционера

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Нежелание обслуживать кондиционер

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

6 советов по безопасному использованию

Системе кондиционирования автомобиля необходим регулярный уход, как и системе торможения, кузову, салону. Поскольку без должного ухода и при неправильном пользовании кондиционер может нанести вред здоровью.

Большие перепады температур за окном и в салоне автомобиля, сквозняки могут снизить иммунитет и стать причиной простуды. Кроме того, замкнутое пространство создает благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий и микробов, многие из которых способны вызвать различные заболевания.

Предлагаем советы по безопасному использованию автокондиционеров. Ознакомившись с ними, вы будете наслаждаться поездкой в любое время года, не опасаясь за свое здоровье.

Совет 1. Охлаждаемся постепенно

Охлаждение салона автомобиля с помощью кондиционера должно происходить не резко. В противном случае вы рискуете простудиться.

Прежде чем включить кондиционер в машине, нагретой солнечными лучами, проветрите салон, открыв окна. Не закрывайте окна некоторое время при работающем кондиционере.

Совет 2. Сохраняем минимальную разницу температур

Оптимальным для здоровья является перепад температуры за окном и в салоне в диапазоне, не превышающем 5 °C. Поэтому если температура на улице 30 °C и выше, то для создания комфортных условий достаточно снизить температуру в салоне до 25 °C. И только если вы закаленный человек и уверены в своем здоровье, можете понизить температуру до 18–20 °C.

Сохраняйте разницу до 5 °C, максимум 10 °C между салоном автомобиля и улицей.

Совет 3. Регулярно чистим испаритель

Комфортную среду в салоне создает испаритель. Именно он является одним из основных элементов системы кондиционирования авто: работая, он охлаждает воздух и понижает его влажность. Именно в испарителе создается теплая и влажная среда, которая способствует размножению бактерий и грибков. Многие из них могут быть опасными для здоровья.

Очищайте испаритель по мере загрязнения как минимум несколько раз в год!

Для очистки испарителя лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Хотя и самому сделать это вполне возможно, правда, процесс трудоемкий и занимает много времени. Кроме того, добраться до испарителя не так просто. В большинстве автомобилей он находится за бардачком с пассажирской стороны. Используя отвертку, необходимо аккуратно снять бардачок, шумоизоляцию, подключить к выпускному клапану заранее купленный баллончик со специальной жидкостью и опрыскать все ребра испарителя. Причем дважды с интервалом 20–30 минут. И не забудьте прикрутить обратно шумоизоляцию и бардачок. Или все-таки обратитесь к профессионалам.

Совет 4. Своевременно производим замену салонного фильтра

Фильтр автокондиционера со временем засоряется грязью и пылью, может быть рассадником грибков, плесени и бактерий, опасных для здоровья.

Совершив длительную поездку по пыльной дороге или простояв долгое время в пробках в городе во время цветения тополей, проверьте салонный фильтр. Возможно, он забит и требует замены.

Производите замену салонного фильтра согласно регламенту ТО вашего авто не реже двух раз в год.

Совет 5. Избегаем сквозняков

При использовании кондиционера во время поездки не стоит направлять на себя потоки холодного воздуха. Также следует закрыть окна. Одновременная работа кондиционера и открытые окна при движении создают сквозняки, которые чаще всего приводят к простудным заболеваниям. В длительной поездке оптимально временами приоткрывать окно.

Направляйте холодные потоки воздуха, дующие из дефлектора кондиционера, не в лицо, а на ноги или лобовое стекло.

Совет 6. Не злоупотребляем закрытием забора воздуха из улицы

Кондиционер понижает влажность воздуха в салоне. Сильно сухой воздух оказывает вредное воздействие на организм: сушит слизистые глаз и дыхательных путей. Этот процесс усугубляется, поскольку водители для более быстрого охлаждения салона закрывают забор воздуха с улицы – и он начинает циркулировать только внутри салона.

Отключайте циркуляцию воздуха из салона каждые полчаса для забора его с улицы. Это поможет сохранить влажность воздуха благоприятной для слизистых.

Если вы охлаждаете салон с помощью автокондиционера, специалисты рекомендуют делать это регулярно. Включайте его не только в жаркую, но и в холодную погоду, поскольку длительный застой вреден для механики климатической системы кондиционера.

Если вы будете правильно пользоваться климат-контролем или кондиционером, соблюдая температурный режим, своевременно чистить его элементы, то поездки на автомобиле знойным летом будут доставлять только удовольствие. Приятных поездок!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в Facebook, VKOK, Twitter и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь!

Как эффективнее использовать кондиционер в машине? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.

Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.

Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.

Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.

Как выключать?

Рекомендуется выключать кондиционер пока двигатель еще работает, лучше всего за несколько минут до прибытия на место. При этом после выключения кондиционера следует оставить включенным вентилятор. Это нужно для того, чтобы успел высохнуть испаритель. Так под днищем автомобиля не образуется лужа, а в самом испарительном элементе не разовьются различные бактерии и плесень.

Смотрите также:

Автомобильный кондиционер в машине

Климат явно изменился. Который год летняя жара допекает до печенок. Без кондиционера в автомобиле – как в духовке. Без него при езде на скорости могут спасти открытые окна. Но тогда ни разговоров, ни музыки – только пыль глотать и шум уши закладывает. А уж если вы попали в пробку – тут только автомобильный кондиционер в машине спасет вас от удушья.

Кондиционер круглый год

Многие почему-то считают, что кондиционер запроектирован только для жаркого лета. Но они, конечно, не правы. Зимой современные кондиционеры способны работать вместе с печкой. Они могут нагнетать в салон приятный, теплый воздух. Работая, кондиционер сушит воздух. А это значит, что стекла не будут запотевать.

Даже если вы используете зимой только печку, то все-таки раза два в месяц включайте кондиционер. Это послужит профилактикой от застаивания масла и детали компрессора не будут ржаветь.

Весной нужно старательно промыть решетки радиаторов. Осенью туда могли набиться листья, а весной интенсивно появляется грязь и пыль – все это забивает не только решетки радиаторов, но и пространство между ними. Как итог – кондиционер трудится изо всех сил, укорачивая свою жизнь, перегревается двигатель, а свежего ветерка так и нет.

Приехав на автомойку, нужно тщательно прочистить кондиционер напором воды. Но если положительного результата это не дало, то оба радиатора придется снять и отдельно их промыть.

Куда пропал фреон

Заправка – обыденное дело для каждого водителя. Но если кондиционеру понадобилась заправка, то это уже ЧП. Фреон отвечает за охлаждение воздуха. Это газ, который не может просто испариться или закончиться естественным путем. Если фреон исчез, то это значит одно – где-то появилась утечка и необходимо сначала устранить ее причину, а только потом залить новую порцию фреона.

Иначе заправлять фреон придется все чаще и чаще. К тому же очень важно выяснить, куда именно испаряется фреон. Если газ идет в салон, то вы им дышите, а здоровью это вряд ли полезно.

Категорически не стоит заправлять кондиционер в гаражных сервисах. Работники в таких сервисах не сумеют выявить причину утечки. Они от силы сумеют лишь заправить кондиционер, но разбираться с задачей поиска места утечки вряд ли в сумеют, да и вряд ли захотят.

Продвинутый кондиционер

С наступлением глобального потепления, кондиционер в машине стоит все-таки иметь. Но включение автомобильного кондиционера повышает расход топлива. А если у вас слабенький мотор, то при работе кондиционера он станет еще более слабым. Да и крутить-вертеть ручки для управления потоком воздуха и температуры – хлопотно. А если не крутить, то и заболеть не долго, если будете сидеть под струей холодного воздуха.

Не имеют этих проблем владельцы автомобилей, у которых есть климат-контроль. Это продвинутая система с датчиками, расположенными по салону. Вам достаточно только выставить комфортную температуру, а климат-контроль сам распределит воздух по салону, опираясь на показатели датчиков.

Немаловажно, что он в состоянии работать круглый год, самостоятельно определяя, какой воздух следует нагнетать – холодный или горячий, в соответствии с температурой «за бортом». Так что если на погоду за бортом мы не имеем влияния, то уж внутри автомобиля – вполне можем создать себе комфортные условия для приятных путешествий.

Видео: автомобильный кондиционер.

Так что, в каждой машине должен быть кондиционер! Ну очень нужная вещь!

Загрузка…

Врачи предупреждают об опасности «болезни кондиционеров»

Главный специалист-оториноларинголог Минздравсоцразвития РФ Яков Накатис сообщил РИА Новости, что кондиционерами нужно пользоваться весьма осторожно. А вот спасаться в жару вентиляторами и пропеллерами можно без ограничений — они вполне безобидны.

По словам врача, в медицине существует такое понятие как «болезнь кондиционеров».

«Есть такая болезнь кондиционеров или болезнь легионеров — это болезнь людей, которые приехали в Африку или в Азию и стали пользоваться кондиционерами, и они стали очень сильно болеть», — сказал врач.

Накатис напомнил, что есть два вида кондиционеров: локальные, которые висят на улице, и централизованные.

«Централизованные кондиционеры более опасны, нежели локальные, потому что у нас не налажена система очистки фильтров от микробов, грибов и прочих гадостей. Если фильтр вовремя не менять, то кондиционер начинает быть источником осеменения микробами помещения, куда он гонит воздух», — объяснил Накатис.

По мнению врача, хорошие кондиционеры должны быть оборудованы специальными датчиками, которые реагируют на уровень температуры и влажности в помещении.

Врач подчеркнул, что сильный контраст между температурой воздуха на улице и в офисе вызывает в организме стресс и лучше такого не допускать. Нужно следить за тем, чтобы перепады температуры не превышали шесть-восемь градусов, а кроме того, необходимо следить за увлажненностью воздуха и своевременно очищать фильтр кондиционера.

По мнению руководителя лаборатории певческого и сценического голоса, врача-фониатра Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России Екатерины Осипенко, под действием кондицинера человек, одетый в легкую, не прикрывающую плечи одежду, легко может простудиться.

«Если даже человек в течение 15 минут пробудет в состоянии, когда у него предплечья будут охлаждаться, вот это самый первый шанс получить простуду», — сказала Осипенко.

Опасный автохолод

По мнению врачей, легче всего «заработать» простуду в салоне автомобиля с кондиционером. В этом абсолютно уверен главный специалист-оториноларинголог Минздравсоцразвития РФ.

«Автомобили становятся источником колоссального количества микробов, которые циркулируют внутри этого пространства, и количество микробов на единицу объема воздуха в сотни или в десятки тысяч раз увеличивается по сравнению с обычной средой, то есть человек как бы попадает в термостат с микробами», — сказала Осипенко.

Как определить неисправность компрессора кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер обычно является одной из самых надежных систем автомобиля. Хотя она часто используется каждый день, современная система кондиционирования воздуха просто продолжает гудеть, обеспечивая прохладный воздух, когда он вам нужен. А сердце системы кондиционирования — компрессор кондиционера — долговечен и здоров.

Фото: Christian Wardlaw

Но когда ваш кондиционер выходит из строя, это может быть болезненным опытом.Посмотрим правде в глаза, мы привыкли к механическому охлаждению воздуха всякий раз, когда мы этого хотим. Перспектива потерять это, начать потеть и опускать окна почти слишком ужасна, чтобы даже думать о ней. Из-за этого вы всегда должны внимательно следить за признаками неисправности компрессора кондиционера в автомобиле.

Хорошая новость об этих плохих новостях заключается в том, что вы почти всегда получаете подсказки о том, что ваш кондиционер вот-вот выйдет из строя. Хотя иногда кондиционер просто перестает работать, чаще всего выход из строя происходит постепенно и сопровождается признаками того, что что-то идет не так.Следующие советы помогут вам распознать проблему.

Как работает автоматический кондиционер?

Вы можете рассматривать компрессор кондиционера как сердце системы кондиционирования в вашем автомобиле. По сути, компрессор кондиционера выполняет для системы ту же функцию, что и сердце в вашем теле — он обеспечивает циркуляцию драгоценной жидкости, хладагента, через систему кондиционирования воздуха.

Компрессор также сжимает хладагент из газообразного состояния в жидкое состояние, отправляя его в конденсатор, который действует как «теплообменник», отводящий тепло от хладагента.Оттуда хладагент поступает в расширительный клапан или «диафрагму», где возвращается в газообразное состояние.

Аккумулятор удаляет влагу из хладагента, а затем она передается в испаритель в кабине вашего автомобиля, обычно под приборной панелью. Здесь холодный хладагент охлаждает воздух, который проходит мимо испарителя, который напоминает небольшой радиатор. Затем более прохладный и сухой воздух направляется через вентиляционные отверстия внутрь автомобиля через вентилятор. Ах, без пота.

Воздух прохладный, а не холодный

Одним из признаков неисправности системы кондиционирования воздуха является относительная холодность воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий в салоне автомобиля. Если у вас включен кондиционер, температура снижена, вентилятор включен, а воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, не кажется таким холодным, как раньше, возможно, это не ваше воображение. Это может быть ранним признаком того, что с вашей системой кондиционирования что-то не так. Две наиболее вероятные проблемы — это утечка в системе, которая приводит к потере хладагента, или неисправный компрессор кондиционера.

Шумы из-под капота

Когда ваш автомобиль издает странные звуки, это никогда не является хорошим знаком, и это, безусловно, тот случай, когда дело касается кондиционирования воздуха. Как мы уже говорили, компрессор кондиционера выполняет тяжелую работу по сжатию и циркуляции хладагента системы кондиционирования. Обычно он многократно включается и выключается в течение ежедневного вождения, и он наполнен компонентами, которые со временем могут выйти из строя.

Часто компрессор кондиционера имеет герметичный подшипник, и этот подшипник может изнашиваться или заедать, особенно при утечке смазочного материала подшипника.Это могло вызвать пронзительный визг или скрежет металла о металл. Если подшипник заедает (замерзает), это обычно приводит к визгу приводного ремня, который внезапно не может вращать компрессор.

В некоторых случаях компрессоры переменного тока можно отремонтировать. Однако чаще всего лучше заменить неисправный компрессор на новый. Это не только наиболее эффективное по времени решение проблемы, но также чаще всего приводит к более качественному и долговечному ремонту.

Проблемы с муфтой компрессора

Компрессор кондиционера имеет муфту, которая соединена с двигателем ремнем и шкивом, что тоже может вызвать проблемы. Имея муфту, компрессор может циклически включаться и выключаться, а не использоваться все время, пока вы в пути. Это приводит к меньшему износу компрессора и лучшей экономии топлива, поскольку двигателю не нужно крутить компрессор, когда он не нужен для подачи холодного воздуха.

Проблема, которая может возникнуть, — это выход из строя муфты компрессора.Он может застрять в положении «включено», что приведет к тому, что компрессор будет вращаться все время, пока вы едете. Или он может вообще перестать работать, что означает, что компрессор никогда не включается. Ни то, ни другое не годится. Хотя в некоторых случаях сцепление можно отремонтировать, опять же, предпочтительным решением является замена компрессора и сцепления как целого.

Разъяснение автомобильных кондиционеров

Автомобильный кондиционер — это система внутри вашего автомобиля, которая позволяет охлаждать воздух в салоне автомобиля в жаркую погоду, обеспечивая более прохладную среду для пассажиров.

Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию почти всех вновь выпускаемых автомобилей и является функцией, которую ожидает большинство автовладельцев.

Узнайте цены на ремонт кондиционера

Концепция кондиционирования воздуха в автомобиле была впервые разработана компанией Packard Motor Company в США. В 1939 году они запустили кондиционер в качестве дополнительного оборудования для покупателей своих автомобилей.

Поначалу популярность кондиционеров росла медленно, но к 1970 году почти половина всех выпускаемых новых автомобилей была оснащена кондиционерами.

Несмотря на то, что кондиционеру в вашем автомобиле уже более 75 лет, он все еще работает по тем же основным принципам, которые были разработаны в 1930-х годах. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из трех основных частей — , компрессора , , конденсатора и испарителя , .

Все они работают вместе, перемещая вещество, называемое хладагентом, через замкнутую систему высокого / низкого давления. Хладагент превращается из газа в жидкость и обратно в газ и является жизненно важной частью системы и процесса кондиционирования воздуха.

Компрессор приводится в движение ремнем, прикрепленным к двигателю автомобиля. Здесь газообразный хладагент низкого давления сжимается в газ высокого давления и высокой температуры перед перекачкой в ​​конденсатор.

Конденсатор работает как радиатор вашего автомобиля, рассеивая тепло, но также охлаждая газообразный хладагент под высоким давлением, так что он превращается в жидкость под высоким давлением.

Эта жидкость под высоким давлением затем удаляется из нее небольшим количеством воды до тех пор, пока она не будет вызвана приемником-осушителем, а затем перекачана в терморегулирующий клапан.

Здесь жидкости высокого давления позволяют расшириться и превратиться в жидкость низкого давления, поскольку она поступает на сторону низкого давления петлевой системы перед перемещением в испаритель , который расположен внутри транспортного средства.

В этот момент жидкий хладагент низкого давления снова превращается в газ и выходит из испарителя, забирая тепло из салона автомобиля.

Во время этого процесса вентилятор обдувает компрессор снаружи, вдувая холодный воздух внутрь автомобиля.

Теперь газообразный хладагент низкого давления снова поступает в компрессор, и процесс начинается снова.

Узнайте цены на ремонт кондиционера

Все о кондиционере

Как это работает: системы кондиционирования воздуха в автомобилях | от CAKNOW App

Летние месяцы могут сделать вождение практически невыносимым, если в нашем автомобиле не работает кондиционер. В таких штатах, как Калифорния, Флорида и Аризона, потребность в исправно работающей системе кондиционирования воздуха в наших автомобилях ощущается круглый год.Вы когда-нибудь задумывались, как эти маленькие вентиляционные отверстия на приборной панели охлаждают наши автомобили? Что ж, продолжайте читать краткий урок ниже!

Назначение системы кондиционирования воздуха в автомобиле — охлаждение воздуха, поступающего в салон, и удаление влаги из воздуха, чтобы в автомобиле было комфортнее. Во многих транспортных средствах кондиционер также переключается во время размораживания, убирая влажность с лобового стекла для улучшения видимости.

Общие компоненты систем кондиционирования воздуха в транспортных средствах:

— Компрессор

— Конденсатор

— Расширительный клапан или диафрагма

— Приемный осушитель или аккумулятор

— Испаритель

Кондиционер транспортного средства находится под давлением газ называется хладагентом.Обычно для заполнения системы в большинстве автомобилей используется от трех до четырех фунтов хладагента. Компрессор сжимает хладагент из газа в текучую среду, и текучая среда циркулирует по линии хладагента. Затем внутри конденсатора хладагент проходит через небольшую решетку, а воздух проходит через конденсатор, отводя тепло от хладагента. Затем хладагент перемещается к расширительному клапану или диафрагме, где давление в линии снижается, и хладагент возвращается в газообразное состояние.

Затем хладагент поступает в ресивер-осушитель или аккумулятор, который удаляет влагу из того, что уносится с хладагентом в газовой форме. После этого более сухой, более холодный хладагент попадает в испаритель еще в виде газа. Воздух продувается через сердцевину испарителя, тепло удаляется из воздуха и передается хладагенту, оставляя более холодный воздух вдуть в салон. Хладагент снова проходит через компрессор, и цикл продолжается.

Самые распространенные проблемы с кондиционерами в автомобилях — и как их диагностировать

В Виннипеге приближается лето, и, наконец, начинает уходить холодный зимний воздух.Это означает, что сейчас сезон кондиционеров, и если вы завели машину и обнаружили, что кондиционер не работает должным образом, вы можете не знать, что делать дальше.

В этой статье Ride Time рассмотрит 3 наиболее распространенных проблемы с кондиционированием воздуха в автомобилях, а также способы их диагностики и устранения. Давайте начнем!

Воздух не проходит через вентиляционные отверстия должным образом

Если у вас проблемы с воздушным потоком, а холодный воздух не выходит из вентиляционных отверстий вашего автомобиля, существует несколько возможных проблем с вашей системой кондиционирования.

Во-первых, используйте переключатель вентиляции, чтобы изменить место выхода воздуха. Если воздух выходит из нижних вентиляционных отверстий, но не из верхних, или выходит из всех вентиляционных отверстий, кроме одного, возможно, у вас застряла «дверца смешивания».

Двери Blend расположены внутри приборной панели, и именно они определяют направление воздушного потока. Если они застрянут или повредятся, они могут заблокировать прохождение воздуха через одно или несколько вентиляционных отверстий.

Если воздух проходит через все вентиляционные отверстия, но поток воздуха слабый или воздух пахнет странно, скорее всего, проблема связана с воздушным фильтром в салоне.Возможно, этот воздушный фильтр засорился или заплесневел,

Еще одна потенциальная проблема — электродвигатель вентилятора. Чтобы проверить электродвигатель вентилятора, начните с проверки производительности кондиционера и отметьте скорость воздушного потока. Затем переключитесь на огонь. Если воздух также течет с той же скоростью, когда вы начинаете использовать режим нагрева, скорее всего, ваш двигатель вентилятора вышел из строя.

Это может произойти из-за нормального износа, проблем с электричеством или даже из-за того, что грызун или другой вредитель застряли в вашей системе HVAC.

Дует воздух, но не холодно

Если через вашу машину идет воздух, но он не холодный, вам следует проверить несколько систем.

Во-первых, взгляните на панель конденсатора, обычно расположенную за радиатором. Если он заполнен мусором или грязью, возможно, он не работает должным образом, из-за чего воздух остается теплым. Возможно, не работает муфта вашего воздушного компрессора.

Посмотрите на компрессор кондиционера при работающем кондиционере (обычно он расположен ближе к передней части двигателя рядом с решеткой). Похоже на маленький моторчик с колесом на конце. Если это колесо вращается, сцепление включено. Если это не так, возможно, он потерпел неудачу.

Ремень компрессора, прикрепленный к компрессору, также может выйти из строя. Проверьте этот ремень, который прикреплен к сцеплению. Он должен быть плотным и без видимых следов износа. Если он ослаб или изношен, его следует заменить.

Низкий уровень хладагента также может привести к выходу теплого воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера. Хладагент не теряется, если нет утечки. Однако самостоятельно проверить отсутствие утечек довольно сложно и включает в себя введение красителя в вашу систему кондиционирования и проверку вашего автомобиля и гаража с помощью ультрафиолетового излучения.

Если вы считаете, что причиной отказа вашего кондиционера является низкий уровень хладагента, мы рекомендуем отнести свой автомобиль в магазин для профессиональной проверки. Это намного проще, чем самостоятельно проверять утечку.

Проблемы с кондиционером? Почините их до лета!

Никто не хочет застревать в пробках в Виннипеге летом без исправной системы кондиционирования воздуха. Если ваша система кондиционирования выходит из строя по любой из вышеперечисленных причин, немедленно отнесите ее в сервисный центр Ride Time.

Наши профессиональные сертифицированные механики могут решить все эти распространенные проблемы с кондиционером. Вы можете доверить нам заботу о вашем автомобиле по разумной цене. Так что не ждите. Запишитесь на прием онлайн и посетите наш сервисный центр в Виннипеге уже сегодня!

Почему ваш кондиционер нуждается в подзарядке? | Новости

В жаркие солнечные дни мало что может расстроить сильнее, чем поездка в автомобиле с нефункциональной системой охлаждения. Если в жаркие дни система кондиционирования вашего автомобиля выдувает только теплый воздух, это, вероятно, связано с низким уровнем хладагента, и наиболее вероятной причиной является утечка где-то в системе.

Давайте подробнее рассмотрим, что заставляет автомобильные кондиционеры выдувать теплый воздух и когда может потребоваться подзарядка автомобильных систем охлаждения.

Связано: Больше обслуживания

«Доливать» систему кондиционирования вашего автомобиля не нужно

Хотя многие автовладельцы считают, что им необходимо регулярно или ежегодно «доливать» свою систему кондиционирования хладагентом, это не так. Система A / C — это закрытая система, и при отсутствии проблем охлаждающая жидкость не расходуется автомобилем и не выходит.Если кондиционер вашего автомобиля не нуждается в ремонте, нет необходимости «доливать» систему. Если кондиционер перестает работать, но вентилятор продолжает дуть теплым воздухом, вероятно, причиной является утечка в шланге, соединителе или другой части системы.

Зимой вы можете заметить, что дефростер не очищает запотевшие окна; это тоже признак утечки. Большинство дефростеров задействуют кондиционер для осушения воздуха. Проблемы с кондиционером вашего автомобиля также могут указывать на неисправность компрессора в конденсаторе, требующую профессионального ремонта.Автоматические кондиционеры — это сложные системы, и есть много вещей, которые могут выйти из строя. Особенно это касается кондиционеров в старых автомобилях.

Если есть утечка в шланге или где-либо еще в кондиционере, система на большинстве современных транспортных средств предназначена для отключения, когда уровень хладагента упадет до определенного уровня, чтобы предотвратить повреждение компрессора кондиционера. Компрессор нагнетает хладагент и поддерживает его течение по системе. Если в кондиционере недостаточно хладагента, это может привести к серьезному повреждению компрессора.Вообще говоря, ремонт компрессора стоит довольно дорого, и его по возможности лучше избегать.

Обратите внимание, что мы говорим о «хладагенте», а не о фреоне, торговой марке для типа хладагента, который больше не производится в США, потому что он может повредить озоновый слой. В современных автомобилях используется хладагент, известный как R-134. В некоторых транспортных средствах также может использоваться хладагент R-134a.

Если необходимо долить кондиционер в вашем автомобиле

EPA предоставляет полезную информацию для потребителей о том, следует ли им заправлять кондиционер в их автомобиле хладагентом или откачивать его и заряжать, см. Здесь.Агентство по охране окружающей среды отмечает, что ремонтная мастерская (или специалист по ремонту) не может точно сказать, сколько хладагента находится в системе без надлежащего оборудования — манометров для измерения давления в системе — поэтому сколько они добавляют, пока доливка системы в значительной степени является требованием суждения.

Ещё на Cars.com:

По сообщению EPA, выполняя полную эвакуацию и заправку (более дорогостоящая процедура, которая должна выполняться профессионалом), ремонтная мастерская сможет протестировать всю систему и заправить ее точным количеством хладагента, рекомендованным производитель транспортного средства.EPA добавляет, что обычно нет причин чистить систему, если она не вскрыта, например, когда вам нужно проверить на утечки или другие проблемы.

Когда пора добавлять или заменять хладагент? Вы можете проявить инициативу и сделать это до того, как у вас возникнут проблемы, но не нужно это делать чаще, чем раз в несколько лет. Если ваш кондиционер теряет свою эффективность даже после доливки, возможно, у вас есть утечка. Но если в самые жаркие дни вы остаетесь хладнокровным, как огурец, вы можете просто побыть в одиночестве.В кондиционере явно достаточно хладагента.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Что делать, если в вашем автомобиле перестал работать кондиционер

В 1969 году только 54% ​​отечественных автомобилей были оснащены кондиционерами, и те из вас, кто был рядом в те дни, когда еще не было кондиционеров, могут засвидетельствовать липкий, изнуряющий дискомфорт от вождения в жаркий летний день.В наши дни многие люди не могут представить себе страданий долгой летней поездки без кондиционера. Хотя мы часто забываем оценить, насколько хорошо он у нас будет в 2020 году, вы никогда не знаете, когда ваш кондиционер может сломаться. А знаете ли вы, что делать, если кондиционер в вашем автомобиле перестал подавать холодный воздух? Есть правильный и неправильный способ решения проблемы — и поверьте мне, вы не хотите ошибиться!

Что делать, если в вашем автомобиле перестает работать кондиционер

День теплый, и вы чувствуете жар, запрыгивая в машину.Вы поворачиваете ручку, чтобы включить кондиционер, но. . . ничего. Вместо холодного воздуха, который вам нужен, кондиционер выдувает теплый воздух, отчего в машине становится душнее. Что вы должны сделать?

НЕОБХОДИМО: Позвоните своему механику.

Системы переменного тока

являются сложными, поэтому, чтобы как можно скорее устранить проблему, не повредив машину, обратитесь к надежному автосервису. Звоните как можно скорее, особенно если прогноз обещает жаркие и солнечные дни. Вождение без кондиционера не просто неудобно; это также может быть опасно!

Кроме того, обратите внимание на детали проблемы, чтобы вы могли предоставить своему механику полезную информацию.Например, когда перестал работать ваш кондиционер? Сопровождают ли проблему какие-либо странные шумы или запахи? На что похож воздух, выходящий из вентиляционных отверстий? Воздух сначала холодный (до угасания) или постоянно теплый? Эти сведения могут помочь вашему механику быстрее диагностировать проблему.

НЕЛЬЗЯ: пытаться решить проблему самостоятельно с помощью консервированного фреона.

Хотя мы знаем, что возникает соблазн взять бразды правления в свои руки и попытаться отремонтировать автомобиль самостоятельно, мы настоятельно не рекомендуем этого делать.Некоторые люди покупают фреон в банке в Wal-Mart, надеясь, что это улучшит кондиционирование их автомобилей, но это «решение», скорее всего, повредит всю систему кондиционирования вашего автомобиля, которая включает в себя некоторые очень дорогие компоненты, такие как воздушный компрессор. Ни при каких обстоятельствах не покупайте этот товар!

НЕОБХОДИМО: изучить возможные причины.

Хотя мы призываем вас доверять своему механику любые проблемы с кондиционированием воздуха, мы не можем винить вас за любопытство. Кроме того, никогда не помешает узнать немного больше о том, что происходит за кадром в вашей машине.Так что же заставило ваш кондиционер перестать работать? Скорее всего, ваша система кондиционирования потеряла заряд хладагента. Или из-за электрической неисправности его компрессор не включается, когда вы включаете систему. Другая возможность заключается в том, что внутреннее препятствие блокирует циркуляцию хладагента. Наконец, если дверца для смешивания воздуха в вашем блоке HVAC застряла на «обогреве», холодный воздух не сможет попасть в кабину. Еще один важный элемент, который нужно проверить, — это воздушный фильтр салона. Если он забит или загрязнен, вредные загрязнения попадут в салон вашего автомобиля.

_____

Ваш кондиционер перестал работать? Если вы находитесь в Спрингфилде (Миссури) или на северо-западе Арканзаса, позвоните в сертифицированный ASE сервисный центр Seeburg. Наши опытные, знающие и дружелюбные механики приложат все усилия, чтобы вернуть вашу систему кондиционирования в рабочее состояние как можно скорее. Для начала свяжитесь с нами через Интернет. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

Рисков, связанных с ремонтом кондиционера в вашем автомобиле

Кондиционер стал основным продуктом в большинстве автомобилей в наши дни.Иметь исправный кондиционер блок особенно актуально в жаркие летние дни. Эти устройства содержат некоторые химические вещества, которые опасны для человеческого организма, поэтому, если вы не обученный автомеханик, вам следует проявлять особую осторожность, пытаясь отремонтировать кондиционер вашего автомобиля. Что делает ремонт вашего кондиционера потенциально небезопасным? В Sallas Auto Repair есть подробная информация об опасностях, связанных с попыткой починить собственный автомобильный кондиционер.

Опасности ремонта автомобильного кондиционера

Опасности, связанные с охлаждающей жидкостью

Фреон используется внутри кондиционера вашего автомобиля для подачи холодного воздуха путем испарения.Этот газ, как и многие другие пары, при прямом вдыхании может вызвать проблемы со здоровьем, в том числе сердечную аритмию. Этот газ также может повредить озоновый слой при попадании в атмосферу.

Опасности при ремонте

Попытка отремонтировать собственный кондиционер в автомобиле может подвергнуть вас воздействию токсичных паров, если это сделано неправильно. По этой причине лучше всего поручить этот ремонт подготовленным механикам. Утечка охлаждающей жидкости может быть смертельной.

Банки для дозаправки кондиционера

Некоторые автомагазины предлагают наборы для дозаправки «своими руками» для ремонта на дому.Хотя эти комплекты могут показаться быстрыми решениями, они потенциально могут принести больше вреда, чем пользы. Основная проблема с этим методом заключается в том, что ваша система кондиционирования воздуха содержит загрязняющие вещества и влагу, которые перед повторной подачей газа необходимо сначала удалить с помощью пылесоса.

Недозаправка или перезарядка

Все автомобили имеют определенное количество охлаждающей жидкости, необходимое для правильной заправки их кондиционеров. Во многих канистрах для дозаправки может быть слишком много или недостаточно этого газа. Кроме того, смешивание старого газа с новым газом похоже на замену масла и смешивание старого масла с новым, что никогда не является хорошей идеей.Единственный способ правильно зарядить автомобильный кондиционер — сначала удалить весь газ и влагу внутри устройства, а затем залить в него нужное количество газа, указанное производителем автомобиля.

Опасности воспламенения

Некоторые канистры для дозаправки, рекламируемые как экологически чистые, на самом деле содержат легковоспламеняющееся химическое соединение HFO-1234yf. Когда химическое вещество достигает 600 ° C, оно образует фтороводород, который при смешивании с водой разлагается с образованием плавиковой кислоты.Эта кислота чрезвычайно токсична, и в случае столкновения риск возгорания автомобиля значительно возрастает.

Правовые вопросы, связанные с кондиционером

В случае утечки в блоке кондиционера охлаждающая жидкость выйдет в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *