для чего нужна коробка передач в машине
Практический каждый, кто имел дело с автомобилем или другим видом колесной техники, хорошо знает, что кроме двигателя в устройстве ТС также используется коробка передач. Коробка передач (КПП или трансмиссия) по важности является вторым агрегатом после двигателя на разных видах транспортных средств.
При этом существует несколько видов коробок передач, однако основной задачей данных агрегатов на машине является получение, преобразование и дальнейшая передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим назначение коробки передач и для чего нужна коробка передач в устройстве трансмиссии авто.
Содержание статьи
- Для чего нужна коробка передач в автомобиле
- Разновидности КПП: типы коробок передач
- Что в итоге
Для чего нужна коробка передач в автомобиле
Итак, коробка передач считается основным элементом трансмиссии автомобиля. Как уже было сказано, основным ее предназначением является изменение крутящего момента от двигателя, а также скорости движения и направления движения авто. Также коробка позволяет «отсоединять» двигатель от трансмиссии во время переключения передач.
Именно благодаря КПП автомобиль получает возможность двигаться вперед и назад, движение можно осуществлять с разной скоростью, при этом двигатель стабильно работает на разных скоростях и нагрузках, а также достигается плавное переключение передач в процессе езды.
Чтобы было понятно, основной задачей КПП является необходимость обеспечивать как требуемые динамические показатели автомобиля, так и показатели топливной экономичности двигателя. При этом учитываются разные условия движения, нагрузка, скорость и т.д.
- Идем далее. Диапазон оборотов двигателя отличается от диапазона вращения колес. Также применительно к ДВС нужно учесть обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента.
Так вот, для старта и разгона нужен крутящий момент, тогда как для езды с высокой скоростью и преодоления больших нагрузок нужны обороты мощности. При этом особенностью ДВС является то, что обороты крутящего момента «средние» (3000-3500 об/мин) тогда как на «мощностные» обороты двигатель выходит ближе к максимальным значениям (5500-6000 тыс. об/мин.).
Простыми словами, если нагрузка на мотор будет большой, а обороты слишком низкие, двигатель «не вытянет» по мощности и заглохнет. Если же обороты будут слишком высокими, при этом езда с высокой скоростью не нужна, сильно возрастает расход топлива. Чтобы добиться оптимального баланса, в коробке предусмотрено изменение передаточных чисел (передаточное отношение).
Благодаря такой возможности можно уверенно стартовать с места, двигаться с небольшой скоростью, осуществлять движение задним ходом и т.д. Также удается поддерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне применительно к постоянно меняющимся дорожным условиям и нагрузкам.
Например, разгон автомобиля предполагает необходимость преодолеть высокие значения сил сопротивления (преодоление повышенного трения и сил инерции). Наличие КПП делает возможным трогание с места и разгон до средних и высоких скоростей, который предполагает плавный или ступенчатый переход с низких на повышенные передачи (переключение передач).
В результате скорость нарастает постепенно, сильно снижаются динамические нагрузки на двигатель и трансмиссию. При этом обороты оптимально удерживать именно в диапазоне высоких значений крутящего момента двигателя.
С учетом веса и особенностей ТС, установленного двигателя, целевого назначения транспорта и ряда других характеристик и особенностей конструкторы производят подбор количества передач и передаточных чисел в коробке, главной передаче, раздаточной коробке и т.д. (при наличии).
Разновидности КПП: типы коробок передач
Разобравшись с назначением коробки, следует отметить, что сами КПП бывают ступенчатыми, бесступенчатыми и комбинированными. Давайте рассмотрим указанные виды коробок более подробно. Прежде всего, наиболее распространенным типом КПП являются ступенчатые коробки передач. В таких КПП крутящий момент изменяется ступенчато. К данному типу можно отнести МКПП (механика) и РКПП (коробка-робот).
- Механическая коробка передач является многоступенчатым цилиндрическим редуктором, где предусмотрено переключение передач самим водителем вручную.
МКПП бывают четырехступенчатыми, пятиступенчатыми, шестиступенчатыми и т.д. Главным плюсом такой коробки считается надежность и простота, а также полный контроль во всех режимах.
Минусом можно считать необходимость постоянного ручного переключения передач и связанные с этим сложности. По этой причине коробки с автоматизированным управлением в последнее время сильно теснят «механику».
- Коробка-робот (роботизированная коробка передач) является все той же механикой, однако функции выключения сцепления и переключения передачи полностью автоматизированы благодаря использованию отдельных исполнительных механизмов под управлением ЭБУ коробкой (например, коробки АМТ).
Самые современные РКПП имеют два сцепления и отличаются сложной конструкцией. При этом двойное сцепление делает процесс переключения быстрым и плавным, передача крутящего момента происходит без разрыва потока мощности от ДВС на колеса.
В результате такая коробка переключается быстрее, чем это смог бы сделать водитель-профессионал или опытный пилот на гоночном авто.
- Также существуют бесступенчатые коробки CVT. Под таким типом следует понимать КПП вариатор (CVT или вариаторная коробка передач). Главное отличие таких трансмиссий в том, что фиксированных физических ступеней в них нет.
Такая особенность позволяет изменять передаточное число в вариаторе плавно, по сравнению со ступенчатыми коробками. Также крутящий момент от двигателя передается за счет гидравлического или механического сцепления (намного сильнее в данном случае распространен первый вариант в виде гидротрансформатора).
Коробка вариатор уверенно разгоняет автомобиль с места, тяга постоянно передается на колеса, передаточное число изменяется плавно, достигается максимальный комфорт при езде.
- Гидромеханические коробки, которые иногда называют комбинированными коробками передач или просто АКПП коробка-автомат, являются «классическими» автоматическими КПП. Конструкция проверена временем, включает в себя гидротрансформатор в роли сцепления (обеспечивает бесступенчатую регулировку крутящего момента), а также механическую планетарную коробку передач (планетарный редуктор).
Автоматы данного типа могут иметь 6, 7 или даже 8 ступеней или скоростей (например, распространенная 8-и ступенчатая коробка ZF). Такие КПП достаточно быстро и плавно переключают передачи, отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, хорошо выдерживают большой крутящий момент и нагрузки.
К минусам данных АКПП можно отнести увеличенный расход топлива, снижение КПД по причине потерь в ГДТ, худшую динамику разгона по сравнению с вариатором или роботом с двойным сцеплением. При этом новейшие версии гидромеханических автоматов не сильно уступают другим типам АКПП.
Еще добавим, что большинство автоматических коробок (кроме старых гидромеханических автоматов) независимо от типа (вариатор, робот или «классическая» АКПП), имеют режим Типтроник. Данный режим полуавтоматический, имитирует ручное переключение передач самим водителем. Также коробка автомат может быть адаптивной (отдельно подстраивается под манеру езды конкретного водителя).
Что в итоге
Как видно, коробка передач предназначена для передачи крутящего момента, а также для его преобразования с учетом разных условий движения, нагрузки на мотор, скорости и т.д.
Основная задача и назначение КПП – позволить подобрать оптимальные обороты двигателя с учетом скорости, нагрузок и конкретных условий, чтобы двигатель работал в диапазоне оптимальных оборотов, не подвергался большим нагрузкам, а также не перерасходовал горючее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах разных видов АКПП, а также на чем остановить свой выбор с учетом особенностей агрегатов разных типов.
Что касается видов КПП, сегодня можно выделить не только МКПП и классические автоматы, но также вариаторы и роботы. При этом роботизированная коробка с двойным сцеплением и электронным управлением считается наиболее перспективной и современной разработкой, однако на практике, особенно после выхода на рынок «классических» 8-ступенчатых АКПП ZF и Aisin, гидромеханический автомат продолжает оставаться серьезным конкурентом для других типов автоматических трансмиссий.
Виды коробок передач — устройство, цена, принцип работы🥇
Каждый водитель так или иначе слышал о существовании в автомобиле такой системы, как коробка передач. Те, кто разбирается в строении автомобиля немного лучше, знают, что коробок передач есть как минимум несколько типов.
Читай также: Как ездить на автомате: инструкция как правильно трогаться и тормозить
Сама коробка передач служит для того, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колеса. Благодаря коробке передач, автомобиль всегда может ехать в режиме оптимальной тяги и скорости.
Помимо всего прочего, коробка передач позволяет автомобилю ездить задним ходом. В случае если вы хотите остановить автомобиль, но при этом не глушить двигатель, коробка передач помогает временно прервать связь между колесами и двигателем, когда вы переводите рычаг переключения КПП в нейтральный режим.
На сегодняшний день существует несколько видов коробок передач, которые среди автомобилистов условно делят на механические и автоматические.
Какие бывают коробки передач
Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации / depositphotos
Читай также: Что такое Типтроник: принцип работы, плюсы и минусы
Все трансмиссии можно поделить на 4 основных группы:
- Механическая коробка переключения передач
- Автоматическая коробка переключения передач
- Роботизированная коробка переключения передач
- Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач
Отметим, что среди автолюбителей автоматическую, роботизированную и вариативную коробку передач относят к одному типу коробок – автоматическому (когда коробка сама переключает передачи), хотя с технической точки зрения это не совсем верно.
Механическая коробка передач (Механика, МКПП)
Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации / Wikipedia
Читай также: Почему нельзя буксировать машину с АКПП: видео
Самый простой механизм для изменения крутящего момента, который передается с двигателя на колеса – это МКПП. Современные коробки представляют собой набор шестеренок, которые приводят в зацепление специальные валы. Если говорить о видах механических коробок передач, то они бывают двухвальные и трехвальные.
Плюсы МКПП:
- Надежность и простота
- Более удобное управление автомобилем на бездорожье
- Возможность двигаться в максимально экономичном режиме
- Минимальная стоимость обслуживания
Минусы МКПП:
- Низкое удобство управления коробкой в режиме города
Коробка передач автомат (Гидротрансформатор, АКПП)
Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации / Wikipedia
Читай также: Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
Классическую автоматическую коробку передач еще иногда называют гидротрансформатором. Такое название пошло от того, что коробка передает (трансформирует) крутящий момент двигателя при помощи специального диска, наполненного жидкостью (маслом).
Такая коробка передач считается наиболее надежной среди своих одноклассников.
Плюсы АКПП:
- Повышенные удобство и комфорт в сравнении с МКПП
- Можно менять передачи на максимальной мощности двигателя
- Трогание с места и переключение передач на ходу достаточно плавное
- Двигатель защищен от перегрузок при выборе не той передачи.
Минусы АКПП:
- Покупка и обслуживание АКПП дороже, чем МКПП
- Увеличенный расход топлива
- Низкий КПД, за счет потери крутящего момента
- Ухудшение динамики автомобиля
Коробка передач робот
Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации / Wikipedia
Читай также: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
Своего рода роботизированная КП является усовершенствованной МКПП. Так, в данном типе коробки к классической МКПП добавили два сервопривода, которые отвечают за выжим сцепления и выбор передачи. По задумке, робот должен был сохранить все удобства МКПП и прибавить к ним простоту использования АКПП.
Впервые в серию коробка пошла относительно недавно: в 2003 года Volkswagen установил такую коробку на спортивный Golf 4 R32. Роботизированные КП имеют два сцепления, а передачи поделены на четные и нечетные. Так, когда автомобилю необходимо перейти с одной передачи на другую, одно сцепление размыкается, а второе замыкается.
Сами же роботизированные коробки можно поделить на два типа:
- С мокрым сцеплением (авто с крутящим моментом больше 350 Нм).
- С сухим сцеплением (авто с крутящим моментом ниже 350 Нм).
Плюсы Робота:
- Плавность и скорость переключений
- Высокий КПД
- Небольшой расход топлива
- Хорошая динамика автомобиля
Минусы Робота:
- Надежность конструкции
- Стоимость ремонта и обслуживания
- Чувствительность к сильным нагрузкам и перегреву.
Коробка передач вариатор
Классификация коробок передач: виды и особенности эксплуатации / depositphotos
Читай также: Как правильно тормозить двигателем
Вариаторная коробка передач (CVT) появилась вследствие развития идеи классической АКПП. Главный упор на такие коробки сейчас делают японские производители: Nissan, Subaru и Toyota.
Необходимость развития данного типа КПП была обусловлена особыми условиями движения по городу. Так классическая АКПП постоянно переключала передачи, в то время как вариатор был более подходящим решением для езды в городе.
В данной коробке применены два раздвижных шкива, которые могут менять натяжение и положение ремня. Управление шкивами полностью осуществляет компьютер.
Плюсы Вариатора:
- Переключение передач происходит незаметно
- Малый расход топлива при грамотной настройке коробки
- Неплохие показатели динамики
Минусы Вариатора:
- Небольшой ресурс (невозможность установки с мощными двигателями)
- Проблемность и стоимость обслуживания
- Множество датчиков, которые не отличаются особой надёжностью
- Чувствительность к тяжелым дорожным условиям, буксировке
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Как правильно тормозить двигателем
- Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа
- Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать
- Теги:
- АКПП
- коробка передач
- робот
- МКПП
- вариатор
Законодательство и контрольно-пропускные пункты
За последнее десятилетие Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение по трем делам, касающимся контрольно-пропускных пунктов правоохранительных органов, связанных с остановкой автомобилей полицейскими без индивидуального подозрения, что водитель транспортного средства сделал что-то неправильное.
В деле Michigan v. Sitz, 496 U.S. 444 (1990), i Суд утвердил контрольно-пропускные пункты на предмет трезвости, где полиция действовала в соответствии с установленными правилами, которые ограничивали свободу действий полиции в отношении того, какие транспортные средства будут останавливаться. Контрольно-пропускные пункты в Ситце также уведомили автомобилистов о блокпосту. Суд пришел к выводу, что государство было серьезно заинтересовано в удалении пьяных водителей с дороги из-за опасности, которую такие водители представляли для других автомобилистов.
В деле Indianapolis v. Edmond, 531 U.S. 32 (2000), На контрольно-пропускном пункте полиция осматривала салон автомобиля снаружи и обходила автомобиль снаружи с помощью собаки, вынюхивающей наркотики.
Отклонив контрольно-пропускные пункты в Эдмонде, суд отметил, что эти контрольно-пропускные пункты были направлены на борьбу с преступностью, а не на устранение опасных водителей с проезжей части, как это произошло в Сице. Суд постановил, что остановки в Эдмонде, которые не были подкреплены индивидуальными подозрениями, не соответствовали принципам Четвертой поправки при отсутствии особых обстоятельств, таких как те, которые существовали в Ситце.
В 2004 году суд рассмотрел еще одно дело о блокпостах. В деле Иллинойс против Лидстера, 540 U.S. ____ (2004 г.), iii судом рассмотрено задержание нетрезвого водителя на информационном КПП.
На контрольно-пропускном пункте в Лидстере произошла авария, в результате которой погиб 70-летний велосипедист. Через неделю после ДТП со смертельным исходом полиция установила блокпост рядом с местом аварии и в то же время ночью останавливала транспортные средства на 10-15 секунд, пытаясь получить информацию о ДТП от автомобилистов. кто часто посещал этот район. Офицеры вручили каждому автомобилисту листовку с предупреждением о ДТП и призывом о помощи.
Когда г-н Лидстер подъезжал к контрольно-пропускному пункту на своем фургоне, он свернул и чуть не сбил одного из офицеров. Подойдя к г-ну Лидстеру, офицер почувствовал запах алкоголя в его дыхании. Второй офицер провел выездную проверку на трезвость и арестовал Лидстера. Лидстер был осужден за вождение в нетрезвом виде. Лидстер оспорил свой приговор, утверждая, что в деле Индианаполис против Эдмонда полицейские контрольно-пропускные пункты такого типа запрещены, и все доказательства, полученные против него, были результатом этих незаконных действий полиции.
Поддерживая этот информационный контрольно-пропускной пункт, Верховный суд провел различие между контрольно-пропускным пунктом здесь и контрольно-пропускным пунктом по борьбе с наркотиками в Эдмонде. Суд отметил, что основной целью контрольно-пропускного пункта в Лидстере было обращение за помощью к автомобилистам; дело не в том, чтобы «определить, совершали ли пассажиры транспортного средства преступление». На самом деле блокпост здесь был направлен не на автомобилистов, проезжающих через блокпост, а на сбор информации/доказательств против других лиц.
Суд отметил, что данные информационные контрольно-пропускные пункты по своему характеру носят предположительно кратковременный характер и в меньшей степени вызывают беспокойство у автомобилистов. Таким образом, Суд пришел к выводу, что эти остановки менее нарушали частную жизнь автомобилиста и не нуждались в подкреплении индивидуальными подозрениями. Суд сравнил эти информационные блокпосты с консенсуальным контактом, который происходит между пешеходом и полицейским на улице.
Суд не был обеспокоен тем, что такие контрольно-пропускные пункты будут возникать с какой-либо регулярностью. Суд признал, что правоохранительные органы имеют ограниченные ресурсы, которые не позволяют поддерживать регулярные контрольно-пропускные пункты. Суд также предположил, что враждебное отношение общества к таким контрольно-пропускным пунктам ограничит использование полицией таких контрольно-пропускных пунктов.
Применяя правила к рассматриваемому КПП, суд отметил, что преступление, наезд и побег семидесятилетнего велосипедиста со смертельным исходом, является тяжким преступлением. Задача правоохранительных органов состояла в том, чтобы получить информацию о конкретном и известном преступлении, «а не о неизвестных преступлениях общего характера».
Суд был впечатлен тем фактом, что полиция узко приспособила контрольно-пропускной пункт для выполнения задач правоохранительных органов. В частности, контрольно-пропускной пункт был проведен примерно через неделю после наезда. Контрольно-пропускной пункт находился недалеко от места побега и примерно в то же время ночи. Наконец, все автомобили были систематически остановлены (без усмотрения со стороны офицеров).
Суд пришел к выводу, что информационные контрольно-пропускные пункты, подобные установленному здесь, для получения информации и помощи в случае серьезного правонарушения, не нарушали общие требования Четвертой поправки в отношении индивидуального подозрения и случайных остановок.
ЦИТАТЫ:
I Michigan v. Sitz, 496 U.S. 444 (1990)
II Индианаполис против Эдмонда, 531 США 32 (2000)
II Иллинойс против Lidstster, 540 США ____ (2004)
II
Полицейский пост | Моя летняя машина вики
КПП полиции
Дата выпуска
8 августа 2016 г.
Местоположение
Варьируется
Жители
Полицейские
Туалет?
№
Особенности
Требует, чтобы игрок остановился и прошел тест алкотестера
Координаты
Варьируется
Полицейские контрольно-пропускные пункты потребуют от игрока остановиться и пройти тест на алкоголь, чтобы доказать, что он не пьет за рулем.
Содержание
- 1 Что делать
- 2 Что нельзя делать
- 3 Штрафы и наказания
- 4 Уничтожитель радаров
- 5 Другой трафик
- 6 мест
- 7 Общая информация
Что делать[]
Полицейский с радаром.
Первый полицейский проверит скорость автомобиля; обычное ограничение скорости составляет 100 км/ч (80 км/ч для Gifu и Hayosiko и 45 км/ч для Jonnez ES). Будьте особенно осторожны в районе Пераярви, так как офицеры радара прячутся, а полицейские машины/офицеры стоп-сигналов скрыты долиной.
Второй мужчина держит табличку «Стоп» и хочет проверить игрока на алкотестере. Можно либо медленно проехать рядом с ним и сделать тест через окно, либо припарковать машину и пройти к нему, чтобы сделать тест. Останавливаться на полосе не рекомендуется, так как машины ИИ с большой вероятностью врежутся в машину игрока. Если кто-то свободен, они могут уехать (опять же, будьте осторожны с проезжающими машинами ИИ). Если кто-то слишком пьян, он получит штраф, который может варьироваться от ~ 700 мк до десятков тысяч в зависимости от заработка игрока.
Подробнее о том, как работают финские билеты, здесь.
Чего нельзя делать[]
Переехать полицейских, игнорировать знак остановки, толкнуть полицейских, ударить полицейскую машину, совершить облет на скорости 200 км/ч, проехать на Сацуме без прохождения техосмотра, ударить полицейских с пивными бутылками, выпей и за руль, езжай по шоссе на Ruscko, потому что у него нет регистрационных или номерных знаков, или не снятый с приборной панели блокатор радаров.
С 29.05.2020 за уклонение от полиции (отказ от штрафов) игрок мгновенно объявляется в розыск и получает 3-дневный срок.
Штрафы и наказания[]
- Основная статья: Штраф за нарушение правил дорожного движения
Игрок получит штраф за совершение различных преступлений, таких как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде или отсутствие осмотра транспортного средства. Неуплата штрафа в течение нескольких дней приведет к тому, что полиция появится дома, арестует персонажа и отправит игрока в тюрьму.
- Примечание: Если у штрафа на кухонном столе не отображается значок оплатить, это означает, что в доме игрока вот-вот появится полиция, чтобы арестовать его.
Устройство для уничтожения радаров[]
- Основная статья: Устройство для уничтожения радаров
Игрок может использовать устройство для уничтожения радаров во время вождения Сацума, чтобы получить предупреждение о ближайшем контрольно-пропускном пункте. Бастер начнет издавать звуковой сигнал при обнаружении радара, что дает игроку возможность снизить скорость до предела, прежде чем проехать мимо офицера.
- Предупреждение: Уничтожитель радаров не должен находиться внутри автомобиля, проезжая мимо офицера радара, так как в противном случае игрок будет оштрафован за нарушение правил радар-детектора. Рекомендуется либо выбросить радиолокатор из машины перед проездом через контрольно-пропускной пункт, либо развернуться и ехать в другую сторону.
Другой трафик[]
Полиция, кажется, обращает внимание только на вождение игрока. Они никогда не останавливаются и не преследуют другие машины, даже зеленую угрозу, Яни или Петтери; они также не расследуют столкновения на шоссе, если только они не связаны со столкновением игрока с одним из своих автомобилей или офицеров.
Локации[]
Вероятность появления блокпоста полиции составляет 50% в выходные (пятница-воскресенье) и 10% в остальные дни. Есть три возможных точки возрождения (также показаны на карте):
- У пшеничных полей рядом с зерноперерабатывающим заводом.
- Между поворотами Перяярви и Рюкипохья.
- На южном участке шоссе, между Рыкипохей и ближайшим к дому поворотом.
Контрольная точка не будет перемещаться в рамках одной игровой сессии. Это означает, что если на участке шоссе нет контрольно-пропускного пункта, по нему можно безопасно проехать до конца игровой сессии.
Общая информация[]
- В старых версиях игры контрольная точка появлялась только в самом южном месте со 100% вероятностью появления и оставалась там весь день и всю ночь.
- Когда полицейский контрольно-пропускной пункт был впервые добавлен в игру, сотрудник алкотестера стоял посреди дороги, чтобы игрок мог пройти проверку алкотестером через окно своей машины. Теперь алкотестеры стоят в стороне от дороги, чтобы их было труднее заметить.
- В старых версиях полицейские с радарными пушками для отслеживания скорости автомобиля игрока стояли на обочине шоссе, где их было легко заметить, прежде чем подойти к ним.
Теперь они стоят в более скрытом месте за деревьями и листвой, чтобы их было не так легко заметить.
Места в My Summer Car | |
---|---|
Кесселинпера | Главная • Дом Тойво • Дровяной сарай |
Лоппе | Ремонтная мастерская Fleetari • Заброшенный фермерский дом • Река |
Пераярви | Церковь • Строительная площадка • Кладбище • Ферма Тохвакки • Новый дом Йоуко • Инспекционная мастерская Линделла • Паб Наппо • Школа • Спортивная площадка • Дом Суски • Дом Теймо • Магазин Теймо • Театр • Станция очистки сточных вод |
Рыкипохья | Аэродром • Грунтовая дорога • Место раскопок • Тюрьма • Свалка • Земляничное поле |
Прочее | Вышка для наблюдения за птицами • Коттедж • Танцевальный павильон • Дом Ливалойнена • Зерноперерабатывающий завод • Остров • Дом Йоуко • Kotimuoti Oy • Озеро Перяярви • Северное озеро • Полицейский пост • Радиомачта • Дом Сиркки • Лыжная горка • Дом Вентти |
Вне игровой карты | г.![]() |